Административный проступок есть преступление

Проступок и преступление сходства и различия

Административный проступок есть преступление

Основные отличия и сходства проступков и преступлений Итак, дав определения данным типам нарушения, можно подвести черту и определить, чем отличаются проступки от преступлений. К основным различия можно отнести сферу, в которой происходят нарушения прав одних лиц другими в обществе.

Так, менее социально опасные проступки могут совершаться в семейной, культурной, трудовой, хозяйственной, административной и производственной областях, в то время как более серьезные нарушения, относящиеся к преступлениям, определяются Уголовным кодексом.

Также различие состоит в том, что наказание за проступки и преступления, равно как и социальная опасность, отличаются в корне. Так, за преступление полагается наказание, в то время как за проступок – взыскание.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Стадии совершения преступления
  • Отличие преступления от проступка
  • Разница между преступлением и правонарушением. В чем сходства и различия проступка от преступления
  • § 4. Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления
  • Отличие преступления от проступка
  • Чем отличаются проступки от преступлений (примеры)
  • Ваш IP-адрес заблокирован.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ПРАВОНАРУШЕНИЯ В МУЛЬТФИЛЬМАХ

Стадии совершения преступления

Административный проступок и уголовное преступление сходства и различия Еще один важный признак — отсутствует соподчиненность субъектов административно-правового характера.

Основное различие Рассмотрев данные вопросы, можно выделить основные признаки, по которым происходит различие между правонарушением с точки зрения уголовного и административного законодательства: Для наступления уголовной ответственности стоит ориентироваться исключительно на законы УК.

Если рассматривать административную, то тут кроме этого существуют и подзаконные акты, имеющие аналогичную силу на отдельной территории страны.

Рекомендуем к прочтению! Он просто числиться в рядах подвергнутых наказанию в течение установленного периода чаще всего 1 год. Уголовная ответственность может грозить помещением в места лишения свободы на несколько лет, происходит изоляция преступника от общества.

Судимость возлагает дополнительные правовые последствия. Основание для ответственности виновного — административное правонарушение и преступление соответственно.

Они между собой отличаются по степени тяжести и влияния на общественные отношения. Только суд может применить меры уголовной ответственности в отношении преступившего закон. Удивительно, но факт! Ответственность за преступления нельзя передать кому-либо.

Что касается административного наказания, то здесь существует достаточный перечень уполномоченных органов. Более того, есть все основания утверждать, что любое умышленное адвокатское преступление является грубым нарушением этики, несовместимым со статусом адвоката.

Это приводит к исключению определенных уголовных преступлений и перевод в статус административных. По вопросу разграничения преступления и проступков в буржуазной теории сложилось два направления: Выполнение начатого вами действия невозможно.

Это может быть следствием недостаточных прав доступа. Если вы уверены, что это сбой в программе, пожалуйста, незамедлительно сообщите об этой ситуации в сектор Информации и баз данных ИАЦ. Последовательность ваших действий, которая привела к ошибке Полный адрес страницы, на которой произошла ошибка: Не указано название файла.

В чем сходство и основное отличие проступка от преступления А сходство — что и то, и другое. Пока не удалось четко сформулировать моральные нормы в генной инженерии, клятва врача, даваемая им в соответствии со ст.

Самые новые вопросы Человеконенавистнические исследования над людьми в концентрационных лагерях германского фашизма вызвали принятие Нюрнбергского кодекса, содержащего правила экспериментов над людьми.

В этом документе сказано, что подопытный человек. Различные общественные работы; Арест на небольшой срок без судимости. За совершение правонарушений к ответственности граждане могут привлекаться с четырнадцатилетнего возраста. Ответственность граждан за совершенные преступления определяется УК РФ.

В рассмотрении того или иного действия в качестве преступления существенную роль играет степень его тяжести. За совершение преступлений граждане могут предстать перед судом только после достижения шестнадцатилетнего возраста.

В чем сходство преступления и правонарушения? Сходства этих двух понятий заключаются в таких положениях: В общественной значимости для страны и граждан; Структура составных элементов действующей правовой нормы КоАП РФ аналогична УК РФ; Противоправность действий и установленная виновность считается основными признаками, свойственными всем видам нарушений; При рассмотрении с материальной составляющей одним и тем же будет выступать объект правонарушения и преступления; Теория разработанной межотраслевой квалификации является объективной основой всех видов нарушений в правоприменительной практике.

Функции действующих норм уголовного и административного кодекса призваны осуществлять регулировку, охрану и предотвращение противоправных действий.

Если соотноситься с функциями, главной из которых считается именно охранительная ст. КоАП РФ и ст. Нужно иметь четкое понимание существующей взаимосвязи функций регулирования, а также охраны предмета правонарушения, которые призывают выполнять действующие положения КоАП и УК РФ.

Неустойчивые, неблагонадежные представители общества удерживаются от совершения уголовных преступлений, либо проступков, способных нанести определенный ущерб здоровью или имуществу других граждан.

В этой ситуации текущее состояние законодательства будет носить статический характер как в вопросах административных, так и уголовных правонарушений. Система не будет действовать при условии, что юридический факт состава правонарушения будет отсутствовать.

Не указано название файла. Следовательно, охранительные возможности системы самых важных взаимоотношений между гражданами осуществляется по ходу регулирования специальной группы взаимодействий, подразумевающих определенный вред для людей, который может быть оказан в результате действий тех или иных лиц.

Сходство между административными правонарушениями и преступлениями заключается по сути в самом факте осуществления деятельности, выходящие за определенные нормы, диктуемые правосознанием социально активного населения.

Когда гражданин совершает поступок, который противоречит установленной норме, его действия, расцениваются как правонарушение. Юридическая компания Вред, который причиняется такими поступками, может быть направлен как на отдельных граждан, так и на все общество.

При таких случаях, нарушитель представляет минимальную опасность для окружающих или общества. Все проступки, действия и бездействия, которые относятся к такому виду нарушений, перечислены в Кодексе об Административной ответственности РФ.

Здесь же закреплены меры воздействия, которые могут быть применены к виновному лицу. Стоит заметить, что меры государственного наказания, указанные в этом кодексе сравнительно мягкие.

Денежные штрафы материальное взыскание. Административный арест на небольшой промежуток времени. Особенное внимание, следует обратить на то, что административный арест не влечёт за собой последующее наличие судимости и погашается за сравнительно короткий срок.

Тут, привлечение к ответственности допускается с того момента, как лицо достигло возраста 14 лет. Вред, который причиняется такими поступками, может быть направлен как на отдельных граждан, так и на все общество.

Сущность самого понятия преступления заключена в том, что человек, преступает норму закона. Здесь, речь идёт конкретно об уголовном законе.

Совсем не зря, на законодательном уровне, эти проступки выделены как отдельная сфера взаимоотношений общества и имеют очень серьёзное наказание, предлагаемое для применения.

Сходства этих двух понятий заключаются в таких положениях: В общественной значимости для страны и граждан ; Структура составных элементов действующей правовой нормы КоАП РФ аналогична УК РФ; Противоправность действий и установленная виновность считается основными признаками, свойственными всем видам нарушений; При рассмотрении с материальной составляющей одним и тем же будет выступать объект правонарушения и преступления; Теория разработанной межотраслевой квалификации является объективной основой всех видов нарушений в правоприменительной практике.

Проступок и преступление сходства и различия Функции действующих норм уголовного и административного кодекса призваны осуществлять регулировку, охрану и предотвращение противоправных действий.

На сегодняшний день преобладающее большинство сознательных граждан Украины не всегда знают о своих правах, прописанных в Конституции. Так же далеко не все украинцы слышали об основных законах и понятиях Уголовного, Гражданского, Трудового или Налогового кодексов, под действие которых попадают ежедневно.

Говоря простым языком, проступок от преступления отличается масштабами. Зачастую, проступок не несет угрозы окружающим и не карается уголовным законодательством, в отличие от преступления.

Преступление — это общественно опасное деяние, действие, которое нарушает закон и влечет за собой уголовную ответственность. Создав впечатление о ее неразрешимости, они развязывают руки практике.

По вопросу разграничения преступления и проступков в буржуазной теории сложилось два направления: Дайте сравнительный анализ стадий рассмотрения гражданских, арбитражных и уголовных дел наименование инстанции для обращения, наименование документа, с которым можно обращаться в инстанцию, сроки обращения в каждую из инстанций.

Уголовный кодекс России, в части 1 статьи 14 содержит исчерпывающий список действий и бездействий человека, которые относятся к области наказания этой сферы права.

Трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Разница между преступлением и проступком Проступок — это малозначительное деяние, нарушение административного, трудового или гражданского законодательства.

Это осуществляется с помощью определения дополнительных критериев, таких как: В целом, опасность деяния разделяет на высокую степень и низкую, чего-то среднего не существует. Уголовный Кодекс в ч. Административный Кодекс тоже имеет перечень действий человека, которые будут относиться к правонарушениям.

Источник: https://hotel-laguiole.com/grazhdanskoe-pravo/prostupok-i-prestuplenie-shodstva-i-razlichiya.php

1. Понятие и признаки административного правонарушения. Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления

Административный проступок есть преступление

Взаконодательстве понятие административногоправонарушения впервые было сформулированов Основах законодательства Союза ССРи союзных республик от 23 октября1980 года. С уточнением оно быловоспроизведено в КоАП РСФСР. Согласност.

 10 КоАП РСФСР административноеправонарушение (проступок) – это посягающеена государственный или общественныйпорядок, социалистическую собственность,права и свободы граждан, на установленныйпорядок управления, противоправное,виновное (умышленное или неосторожное)действие или бездействие, за котороезаконодательством предусмотренаадминистративная ответственность.

Административная ответственностьнаступает, если правонарушение по своемухарактеру не влечет за собой в соответствиис действующим законодательствомуголовной ответственности.

Действующеелегальное понятие административногоправонарушения закреплено в ч. 1ст. 2.1 КоАП РФ. Им «признаетсяпротивоправное,виновное действие (бездействие)физического или юридического лица, закоторое настоящим Кодексом или законамисубъектов Российской федерации обадминистративных правонарушенияхустановлена административнаяответственность».

Впервыев Российском законодательствесформулировано понятие административнойответственности юридического лица (ч.2ст.2.1).

«Юридическоелицо признается виновным в совершенииадминистративного правонарушения, еслибудет установлено, что у него имеласьвозможность для соблюдения правил инорм, за нарушение которых настоящимКодексом или законами субъекта РоссийскойФедерации предусмотрена административнаяответственность, но данным лицом небыли приняты все зависящие от него мерыпо их соблюдению».

«Назначениеадминистративного наказания юридическомулицу не освобождает от административнойответственности за данное правонарушениевиновное физическое лицо, равно как ипривлечение к административной илиуголовной ответственности физическоголица не освобождает от административнойответственности за данное правонарушениеюридическое лицо».

Итак,В КоАП РФ, в отличие от КоАП РСФСР, понятиеадминистративного правонарушенияопределяется, во-первых, без конкретизацииобъектов посягательства (государственныйили общественный порядок, социалистическаясобственность, права и свободы граждан,порядок управления), во-вторых,применительно к физическим и юридическимлицам, в-третьих, без указания насоотношения административной и уголовнойответственности. Согласно ст. 2.1 КоАПРФ понятие «административноеправонарушение» не тождественно понятию«Административный проступок».

Понятиеадминистративного правонарушенияраскрывается через его основныеюридические признаки. В научной литературевыделяют следующие признакиадминистративного правонарушения.

Деяние.Прежде всего, это — действие(активное поведение), выражающееся вневыполнении правового предписания ввиде обязанности или законного требования,нарушение установленного запрета,правила, нормы, стандарта.

Бездействие(пассивное поведение), выражающееся внесовершении лицом тех действий, которыеоно должно было или могло совершить всилу лежащих на нем обязанностей. Так,изготовление или распространениеанонимных агитационных материалов (ст.5.12 КоАП РФ) — действие, а непредоставлениесведений об итогах ания или орезультатах выборов (ст. 5.25 КоАП РФ) —бездействие.

Есть и «смешанные»1правонарушения (например, недекларированиелибо недостоверное декларированиетоваров и (или) транспортных средств –ст. 16.2 КоАП РФ).

Активноеи пассивное поведение для его признанияадминистративным правонарушениемдолжно иметь свое внешнее проявление.Мысли, чувства, желания субъекта, еслиони не выражены в определенном деянии,не могут признаваться правонарушением.

Противоправность.Одним из важнейших признаковадминистративного правонарушенияявляется его противоправность.Противоправность означает, что такимидействиями (бездействием) нарушаютсяустановленные нормами права специальныеправила, нормы, стандарты, защищаемыенормами административного права.

Причемречь идет о правилах, нормах, стандартах,предусмотренных федеральными законамии иными нормативными правовыми актамиРФ (п. 3 ч. 1 ст. 1.3). Например, нарушениенорм и правил в области использованияатомной энергии, порядка и условийпроведения предвыборной агитации,агитации по вопросам референдума,законодательства о труде и об охранетруда, т.е.

нарушение не только нормадминистративного, но и ряда другихотраслей права (конституционного,трудового и др.).

Признакпротивоправности деяния не обусловленобязательным наступлением вредныхпоследствий. Административнымправонарушением признается сам фактнарушения (невыполнения) требований,предписаний и т.п. Не может считатьсяадминистративным правонарушениемдеяние, не предусмотренное законодательствомоб административных правонарушениях,даже если оно и причинило вред общественныминтересам.

Виновность—следующий признак административногоправонарушения. Только виновное(умышленное или неосторожное) нарушениесубъектом установленных правил влечетадминистративную ответственность.Данное положение отвергает возможностьобъективного вменения, т.е.

привлеченияк административной ответственностибез учета наличия вины. Говорить о том,что противоправное деяние совершеновиновно, т.е.

признавать его административнымправонарушением, значить говорить отом, что деяние совершено с определеннымпсихическим отношением лица (физическогоили юридического) в форме умысла илинеосторожности (ст.2.2 КоАП РФ) как ксамому совершаемому деянию, так и к егопоследствиям.

Совершение деяния приотсутствии такого психического отношениялица к действию (бездействию) ипротивоправным последствиям не можетрассматриваться в качестве административногоправонарушения.

Наказуемостьозначает,что административным правонарушениемможет быть признано только конкретноепротивоправное, виновное действие(бездействие), за которое КоАП илизаконами субъектов РФ установленаадминистративная ответственность, т.е.предусматривается применение к нарушителюзакрепленных в КоАП мер административныхнаказаний.

Ксожалению, как и в предыдущем, так и вновом КоАП законодатель не указал натакой юридический признак правонарушения,как общественная опасность (общественнаявредность).

Вюридической литературе существует двамнения об общественной опасностиправонарушений. Многие ученые считают,что все административные правонарушения,как и преступления, являются общественноопасными деяниями, хотя степеньобщественной опасности у них ниже, чему преступлений.

Большаягруппа авторов обосновывает другойподход. Они полагают, что междупреступлением и административнымправонарушением разница качественная,а не количественная (более, менее опасны).Данная позиция складывается из следующего.

Административноеправонарушение, являясь противоправнымдеянием, уже содержит в себе признакиобщественной вредности. Безусловно,что каждое административное правонарушениепричиняет вред конкретному объекту илисоздает угрозу причинения такого вреда.

Вместес тем представляется, что большинствоадминистративных правонарушений нельзяпризнать общественно опасными, даже сучетом их массовости.

В тоже время нельзякатегорически отвергать возможностьотнесения административных правонарушенийк общественно опасным деяниям, так какэта опасность присуща целому рядуадминистративных правонарушений,предусмотренных Особенной частью КоАПРФ (посягающие на безопасность дорожногодвижения, экологическую безопасность,пожарную).

Спорыо том, можно ли считать административноеправонарушение общественно опаснымдеянием или нет, будут вестись до техпор, пока не будут четко определеныкритерии общественно опасного деяния.Где границы этого понятия, охватывающегокруг деяний от безбилетного проезда втрамвае, например, и загрязнения тротуаровдо бандитизма и шпионажа (по уголовномузаконодательству)?

Законодательноне урегулирован вопрос (ст.2.1 КоАП РФ):чем следует считать административноеправонарушение – общественно вреднымили общественно опасным деянием? Вместес тем в ст.2.

2 КоАП РФ при определенииформ вины прямо упоминается о вредныхпоследствиях административногоправонарушения. Например, ст.12.

24 КоАПРФ (нарушение Правил дорожного движенияили правил эксплуатации транспортногосредства, повлекшие причинение легкогоили средней тяжести вреда здоровьюпотерпевшего).

Мы не будем ставитьточку в теории рассмотрения данноговопроса, а лишь заключим следующее.

Особенностьадминистративных правонарушенийзаключается в их вредности для общества,и это выражается в их противоправности.

Перечисленныенами признаки административногоправонарушения образуют его юридическийсостав – единственное основаниеадминистративной ответственности иприменения административного наказания.

    1. Отличие административного правонарушения от дисциплинарного проступка и от преступления

Российскаяправовая система охраняется четырьмявидами карательных санкций: уголовными,административными, дисциплинарными,налоговыми. Так, за нарушение избирательногоправа, права собственности, правилохраны труда, санитарных, экологическихнорм, в зависимости от конкретныхобстоятельств, могут применятьсяуголовные и административные наказания,а также дисциплинарные взыскания.

Первоесходствоэтих санкций в том, что они защищаютправопорядок.

Во-вторых,ониустановлены федеральными законами.

В-третьих,они применяются за виновные противоправныедействия (правонарушения).

В-четвертых,законодательством закреплены процедурыприменения карательных санкций иполномочия субъектов, которые вправеделать это.

В-пятых,их применение к виновному влечет длянего неблагоприятные последствия, атакже состояние наказанности в течениеустановленных федеральными законамисроков.1

Помнению Э.А. Васильева необходимовыделять еще такой общий признакадминистративного правонарушения ипреступления, характеризующий ихсоциальную сущность, как вредоносность.2«Закон вправе запрещать только действия,вредные для общества»3

Данный материальныйпризнак нашел свое отражение в статьяхныне действующего УК РФ (ст.12,14) и КоАПРФ (ст.1.2, 2.2,2.7).

Преступленияот административных правонарушений,дисциплинарных проступков отличаетряд свойств. Первичные отличия — это,как мы уже говорили, общественнаяопасность и вид противоправности.Конечно, прежде всего, учитываетсяматериальный критерий — уровеньпричиненного обществу вреда. А на основетакой оценки решают вопросы о видепротивоправности: уголовной,административной, дисциплинарной.

Помнению П.И. Кононова, И.Ш Килясхановаи др.4не следует использовать категорию«общественная вредность» в качествеуниверсального отличия административногоправонарушения от преступления. Вкачестве критериев разграничения могутвыступать такие факторы, как тяжестьпоследствий, размер материальногоущерба и др.

Вторичные критерииразличий действуют после того, как решенвопрос о виде противоправности. Речьидет о разных процессуальных нормах,различии между уголовными, административнымии дисциплинарными санкциями, состояниисудимости или административной(дисциплинарной) наказанности и другихвторичных признаках.

Итак,главное различие преступления иправонарушения — общественная опасностьдеяния. Дополнительный признак — видпротивоправности.

Этот формальныйпризнак особенно важен, когда правонарушениесовершено юридическим лицом.

Уже послеквалификации деяния как преступленияили административного правонарушенияпроявляются и вторичные различия:порядок привлечения к ответственности,виды и размеры наказаний и др.

Сравниваяадминистративные правонарушения сдисциплинарными проступками, преждевсего, следует сказать, что и те, и другие,как правило, не являются общественноопасными.

Что же касаетсяформального признака — противоправности,то здесь есть серьезные особенности.Все, что связано с административнымиправонарушениями: их составы, системасанкций и другие, регулируетсяадминистративным правом.

Борьба сдисциплинарными проступкамирегламентируется трудовым правом, нодисциплинарная ответственностьобучающихся, военнослужащих, сотрудниковвоенизированных служб — административнымправом, а заключенных — уголовно-исполнительнымправом. При этом составы дисциплинарныхпроступков закреплены в самом общемвиде, не конкретизированы.

Значительныеразличия существуют между субъектамиадминистративных правонарушений идисциплинарных проступков. Субъектомдисциплинарного проступка может бытьтолько гражданин — работник определеннойорганизации. И эта ответственностьнаступает за нарушение трудовых,служебных обязанностей.

Кответственности за дисциплинарныепроступки привлекает руководитель,субъект линейной власти, а к административнойответственности — представитель власти,субъект функциональной власти в отношениилиц, не находящихся в служебной зависимостиот него.

Источник: https://studfile.net/preview/5269489/page:2/

Соотношение административного правонарушения и уголовного проступка в проектах новых редакций КоАП и УК РК (Жумагали А., к.ю.н., доцент, эксперт ОФ «Международная Правовая Инициатива»)

Административный проступок есть преступление

>

Алмас Жұмағали, к.ю.н., доцент,

эксперт ОФ «Международная Правовая Инициатива»

Соотношение административного правонарушения и уголовного проступка в проектах новых редакций КоАП и УК РК

Как известно из истории права, существует два способа определения правонарушения.

Один из них – материальное определение, где раскрывается сущность деяния, и второе – формальное определение, где сохраняется формальная ссылка на законодательство.

Так, например, формальным считается определение преступления во французском Уголовном кодексе (УК), где сказано, преступлением признается все, что запрещено уголовным законом.

Напомним, что классический для Европы французский УК 1810 г., заложивший основы современного европейского уголовного права, содержал трехчленную классификацию преступных деяний (нарушений уголовного закона): преступления (crimes), «уголовные проступки» (délits) и «уголовные правонарушения» (contraventions).

Критерием их разграничения для законодателя служила наказуемость деяния, зависящая, разумеется, от общественной опасности последнего (критерий пенализации и криминализации), но для правоприменителя – только природа и вид наказания, которое он мог применять в конкретном случае (материально-правовой аспект), а также звено судебной системы, компетентное рассматривать соответствующие дела (процессуальный аспект).

При этом, заложенная во французском УК концепция исходила из того, что любое нарушение закона, наказуемое государством, входит в состав уголовного права независимо от строгости наказания. Их разграничение представляло собой уже внутриотраслевую уголовно-правовую проблему, а само уголовное право являлось не только и не столько правом о преступлениях, сколько правом о наказаниях.

В ХХ столетии классическое уголовное право столкнулось с новыми вызовами – колоссальной технологизацией общественной жизни (дорожное движение, транспорт, промышленность, строительство и т. д.), в результате которой количество мелких «уголовных правонарушений» стало расти. Классическая уголовная юстиция, построенная на традиционных судебных процедурах, справиться с ними уже не могла.

Со сравнительно-правовой точки зрения, обнаружились два варианта решения проблемы резкого роста числа мелких уголовных запретов, наказуемых штрафом:

1) Некоторые страны (Франция, Бельгия и др.) сохранили трехчленную классификацию преступных деяний, оставив «уголовные правонарушения» в формальных границах своих УК.

Но в качестве противовеса они максимально упростили производство по ряду «уголовных правонарушений», переведя их из судебной компетенции в компетенцию административных органов (прежде всего полиции).

В такой ситуации речь идет не о материально-правовой, но о сугубо процессуальной технике преодоления проблемы роста числа уголовных правонарушений и перегруженности судов.

2) Другие страны (Германия, Италия и т. д.) поступили иначе. Они вывели мелкие «уголовные правонарушения» из своих УК, сохранив не трехчленную, а двухчленную классификацию преступных деяний (преступление и уголовный проступок). При этом бывшие «уголовные правонарушения» превратились просто в «мелкие правонарушения.

Таким образом, в этих странах уголовное право разделилось на две подсистемы: а) классическое уголовное право; б) уголовно-административное право или «право мелких санкций», когда наказание в виде штрафа за определенные неопасные правонарушения стали возлагать не судебные, а административные органы (при сохранении гарантии последующей судебной защиты).

 Но здесь возникла другая опасность: полное забвение уголовно-правовой природы так называемых «мелких» или «административных» правонарушений, что было чревато, с одной стороны, риском утраты фундаментальных гарантий прав личности, а с другой стороны – непомерным разрастанием «административно-уголовного права» и полным размыванием его границ (именно так, к слову, и случилось в СССР и многих постсоветских странах). Но на Западе этого не произошло во многом благодаря деятельности Европейского суда по правам человека в Страсбурге, который в ряде важнейших решений напомнил, что любые «административные правонарушения» остаются частью уголовного права в широком смысле. Иными словами, государство вправе декриминализировать и вывести за границы формального уголовного права определенные деяния, терминологически обозначив их, как ему угодно, но при этом оно обязано сохранить при производстве по ним всю полноту гарантий, предусмотренных для «уголовных дел» (презумпция невиновности, право на защиту, право на обжалование и др.).

И по этому поводу существует мнение о восстановлении трехчленной классификации уголовно-наказуемых деяний, включающей преступления, проступки и правонарушения.

По проекту новой редакции УК РК введено понятие «уголовное правонарушение», чего не употреблялось в предыдущих УК, которое подразделяется на преступление и уголовный проступок. В частности, в ст.

10 проекта УК РК даются понятия преступления и уголовного проступка: «Уголовные правонарушения в зависимости от степени общественной опасности и наказуемости подразделяются на преступления и уголовные проступки (ч.1).

Преступлением признается совершенное виновно общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания в виде штрафа, исправительных работ, ограничения свободы, лишения свободы или смертной казни (ч. 2).

Уголовным проступком признается совершенное виновно деяние (действие либо бездействие), не представляющее большой общественной опасности, причинившее незначительный вред либо создавшее угрозу причинения вреда личности, организаңии, обществу или государству, за совершение которого предусмотрено наказание в виде штрафа, исправительных работ, привлечения к общественным работам, ареста, а также деяние, наказуемое с применением административной преюдиции (ч.3)».

Во всех трех частях данной статьи дается материальное определение, т.е.

рассрывается сущность правонарушения, тем самым впервые внедряется не только понятие «уголовное правонарушение», но и понятие «уголовный проступок» в отечественном законодательстве.

Ввиду того, что понятие уголовного проступка имеется только в проекте новой редакции УК, который обсуждается и еще не принят законодателем, а также того, что есть еще и проект новой редакции КоАП РК, наша задача усложняется втройне.

В качестве критерия разграничения преступления и проступка в проекте УК РК берется наказуемость деяний, т.е. за преступление предусмотрены пять видов, а за проступки четыре вида наказаний, но при этом два вида из них дублируется в обоих случаях.

В таких коллизиях проект берет за основу разграничения размер этих наказаний. Например, и штраф (статья 42), и исправительные работы (статья 43) за уголовные проступки устанавливаются в пределах от двадцати пяти до пятисот месячных расчетных показателей, а за преступления – еще выше.

В остальных случаях все наглядно, т.е. те наказания, которые предусмотрены за проступки, не устанавливаются за совершение преступлений.

Также проект УК не забыл возобновить старую традицию уголовного законодательства, закрепляя то, что «Не является уголовным правонарушением действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Особенной частью настоящего Кодекса, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности» (ч.4 ст. 10).

Кроме того, как указывалось выше, уголовным проступком признается совершенное деяние, наказуемое с применением административной преюдиции (ч.3).

«В случаях, предусмотренных Особенной частью настоящего Кодекса, уголовная ответственность за уголовное правонарушение, не представляющее большой общественной опасности, наступает, если деяние совершено в течение года после наложения административного взыскания за такое же административное правонарушение» (Статья 12. Административная преюдиция).

В проекте КоАП (статья 25) «Административным правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие либо бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность (ч. 1).

Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные статьями особенной части настоящего Кодекса, наступает, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с законодательством уголовной ответственности (ч. 2)». Тем самым, проект КоАП дает административному правонарушению формально-материальное определение.

В этом виде понятие административного правонарушения, данное в проекте, ничем не отличается от определения действующего КоАП, кроме той части, где сказано: «Наложение административного взыскания на физическое лицо не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности юридического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо».

В этой связи соотношение административного правонарушения и уголовного проступка в проектах новых редакций КоАП и УК РК таково:

Во-первых, административные правонарушения менее общественно опасны, чем уголовные проступки, так как административная ответственность наступает, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности;

Во-вторых, за уголовные проступки привлекаются только физические лица, а за административные правонарушения и физические, и юридические лица;

В-третьих, круг субъектов не всегда совпадает. Например, если за административное правонарушение привлекаются родители или лица их заменяющие (например, мелкое хулиганство), в уголовном законодательстве строго выдерживается принцип личной ответственности.

В-четвертых, меры, предусмотренные за совершение этих деяний, отличаются не только по форме, но и по содержанию.

В этой связи есть несколько моментов, на которые мы хотели бы обратить внимание разработчиков УК и КоАП РК.

1. Максимально исключить конкуренцию. Особенно, когда речь идет об оценочных понятиях. Случаи субъективной межотраслевой конкуренции уголовных и административных норм порождены издержками законодательной техники, несовершенством их формы и (или) содержания.

При конкуренции общей и специальной уголовной или административной нормы применяется специальная норма. При этом в качестве общей и специальной может выступать как уголовно-правовая, так и административно-правовая норма.

При конкуренции частей и целого применяется целое. При этом в качестве целого могут выступать только нормы УК.

Под субъективной конкуренцией уголовных и административных норм следует понимать такие случаи соотношения норм УК РК и КоАП РК об ответственности, при которых в диспозициях статей законов отсутствуют признаки правонарушений, позволяющие сделать выбор в применении той или иной нормы.

Если, к примеру, речь идет о количественной характеристике общественной опасности, тогда нет проблем. Например, хотя составы правонарушений незаконного предпринимательства (ст. 144 проекта КоАП и ст. 241 проекта УК РК) совпадают, но ввиду количественной характеристики общественной опасности, наличие разницы между ними налицо, т.е.

ущерб, причиненный гражданину на сумму, не превышающую одну тысячу месячных расчетных показателей, либо ущерб, причиненный организации или государству на сумму, не превышающую десять тысяч месячных расчетных показателей, – это административное правонарушение, а ущерб, превышающий указанный размер – уголовное правонарушение. В случае же с хулиганством есть о чем задуматься (ст.

423 проекта КоАП и ст. 289 проекта УК РК).

1. Декриминализровать, т.е. исключить не только из числа преступлений, но и из числа уголовных проступков некоторые правонарушения. Предлагается ограничиваться борьбой с такими правонарушениями лишь с помощью администаривных ресурсов, сохраняя при этом процедуры устранения процессуальных ошибок, т.е. декриминализировать их вообще.

Например, неуплата налогов. По уголовному праву юридичиские лица не подлежат уголовной ответственности, а привлекать к ответствености физических лиц нецелесообразно. При неуплате налогов дознание (следствие) идет в упрощённой форме с помощью формальных документов. Есть камеральный контроль.

Надо пресекать деяния на уровне административного правонарушения, не дожидаясь их превращения в уголовное правонарушение. Напротив, привлекать нужно к административной (или уголовной) ответственности тех ответственных лиц, которые допустили такое деяние.

Данный акт совпал бы не только с гуманизацией уголовного законодательства, но и с политикой нашего государства поддержки малого и среднего бизнеса.

Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31497241

Административный проступок есть преступление

Административный проступок есть преступление
Что такое правонарушение?

5. Нарушение дисциплины в общественном месте – аморально?

Да

Нет

6.

Административный проступок есть преступление хуже чем сжигать

Во-вторых, дисциплинарный проступок выражается в противоправном и виновном неисполнении или ненадлежащем исполнении своих трудовых или служебных обязанностей. Противоправность поведения проявляется в нарушении трудовых или служебных обязанностей, возлагаемых на работника трудовым контрактом.

Примером противоправного поведения могут быть прогулы, появление на работе в нетрезвом состоянии, невыполнение трудовых нормативов, опоздание на учебу, самовольное оставление воинской части и т. д.

Виновным признается противоправное деяние, совершенное умышленно или неосторожно.

В-третьих, в результате дисциплинарного правонарушения вред причиняется трудовому коллективу, организации при наличии причинной связи между противоправным действием (бездействием) и наступившим вредом (ущербом).

Поэтому сложно увидеть (если признавать само наличие административной преюдиции в принципе) в двух административных правонарушениях признак общественной опасности.

Невозможно увидеть того, чего не существует в действительности.

Невозможно в таком случае будет и рассмотреть, в чем заключается «характер» и «степень» общественной опасности двух (или более) совокупных административных правонарушений.

В юридической литературе отмечается (Н. А.

Лопашенко и другие), что все административные правонарушения, совокупность которых на определенном этапе объявляется законодателем преступной абсолютно по механическому признаку — повторяемости и накоплению самостоятельных административных правонарушений, — никоим образом не связаны между собой; они разные: каждый раз воля лица, совершившего это правонарушение, реализуется в указанном отдельном правонарушении до конца.

Административный проступок есть преступление б дисциплинарный проступок есть правонарушение

Но все же вред налицо — нарушается установленный в обществе правопорядок, тормозится нормальное осуществление функций государства.

И в уголовном законодательстве существуют нормы о составах преступлений, которые не содержат указаний на наступление реальных вредных последствии, но их очень мало. Для административного права — это типичная картина.

Долгое время административная ответственность наступала за нарушение общеобязательных правил(торговли, санитарных, противопожарных, валютных и т. д. ). Теперь ее диапазон шире. Например, применяется за действия, связанные с неуважением к суду.

Например, мелкое хищение, как сказано в законе, считается административным проступком, если совершено путем кражи, присвоения, растраты, злоупотребления служебным положением, но не путем применении каких-либо насильственных приемов.

Если воспрепятствование свободному осуществлению гражданином или группой граждан права участвовать в референдуме вести агитацию сопряжено с применением насилия, обмана, угрозы или подкупа, то такие действия рассматриваются как преступление, влекущее наказание лишением свободы на срок до 5 лет или исправительными работами до 2 лет.

Такие же действия но совершенные другими способами, квалифицируются как административные правонарушения и влекут наложение штрафа на граждан в размере от 3 до 6 минимальных размеров заработной платы.

Мотив и цель -тоже один из признаков, определяющих водораздел между проступком и преступлением.

Наказанием за нарушение Устава школы могут стать: замечание, выговор, приглашение родителей в школу для беседы с администрацией.

Рассмотрим следующую ситуацию и попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Ситуация 2. Старшеклассники поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что, если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать их действия, как проступок, правонарушение или преступление? (ответы учеников)

Ведущий: Проступком такие действия назвать нельзя, так как на лицо нарушение закона.

Законами субъектов РФ к ним могут быть отнесены административные комиссии и иные коллегиальные органы.

Меры административной ответственности применяются органами и должностными лицами в отношении не подчиненных им по службе нарушителей, не связанных с ними служебно-трудовыми отношениями.

Данное обстоятельство позволяет отличить административную ответственность от дисциплинарной, к которой привлекаются руководители, рабочие, служащие и вспомогательный персонал, как правило, в порядке подчиненности вышестоящим органом или должностным лицом.

Привлечение к административной ответственности и назначение административного наказания не влечет для нарушителя судимости и не является основанием увольнения его с работы.

Административную ответственность характеризует особый процессуальный порядок ее реализации.

Учащиеся 7-го и 9-х классов не смогли сформулировать ответ, который бы говорил о том, что они хотя бы знакомы с этим термином. Ученики 11-го класса дали более обнадеживающие ответы: 4 человека дали верный ответ на данный вопрос, 20 % опрошенных.

Вывод, который можно сделать исходя из результата – 94 % подростков не понимают, какие поступки вредят обществу и им самим, влекут ответственность по закону, а значит, эти ребята могут быть вовлечены в негативные подростковые среды – употребление алкоголя и наркотиков, курение, нарушение дисциплины в общественном месте и вандализм, а в их сознании такое поведение будет считаться абсолютно нормальным.

Пятый вопрос задан с тем умыслом, чтобы понять, способен ли подросток нарушить нормы морали в обществе и оценить свои поступки, или он будет вести себя, как ему хочется и считать это правильным.

И в уголовном, и в административном законодательстве должна быть закреплена данная категория.

Деяния, содержащие высокую степень вредности, порождают новое качество — общественную опасность, влияющую на социальные условия функционирования человека, общества или государства, лежащую, однако, за пределами общественной вредности как таковой, в социальной действительности, поскольку сама вредность является только предпосылкой появления общественной опасности.

Подтверждает мысль о том, что признак общественной опасности характерен только для преступлений и ч. 2 ст. 14 УК РФ, в соответствии с которой (как выше указывалось) не считается преступлением действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.

Внимание

Четверо семиклассников, 22 %, и четверо девятиклассников, 12 %, не считают нарушение дисциплины в общественном месте аморальным. Среди выпускников три человека, 15 %, считают также. Печально, но 15 % подростков будут поступать как им хочется, не взирая на общественное мнение, а значит не смогут дать отчета своим поступкам и оценить их правильно.

В шестом вопросе попросили привести примеры наказаний за совершение преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ. В 7-ом классе ни один ученик не смог ответить на этот вопрос.

Источник: https://kalimeranews.ru/administrativnyj-prostupok-est-prestuplenie

ГосЗащита
Добавить комментарий