Что делать с отработкой

Что делать с отработкой мотоцикла?

Что делать с отработкой

Многие пользуются услугами по замене масла в ремонтных мастерских, но еще больше тех, кто меняет технические жидкости самостоятельно. Кроме тем по выбору масла, моторного и трансмиссионного, по его замене – в начале сезона или в конце, есть еще один животрепещущий вопрос.

А именно: куда девать отработку? Везет тем, у кого в гаражных кооперативах стоят бочки или канистры для отработки, которые наполняются общими усилиями и вывозятся. В малых количествах не каждая организация принимает отработанное масло бесплатно, зато в больших объемах его выкупают с удовольствием.

Но об этом чуть позже.

Владельцы печек-буржуек, которые обогревают гараж на отработке, озабочены не тем, куда девать масло, а наоборот, где его взять еще? А все потому, что печки на отработке довольно прожорливы и за зиму съедают все запасы за прошедший год, как свои, так и с пары соседних гаражей.

Ну, а если у вас уже давно копятся канистры с отработанным маслом, а ни буржуйки, ни специализированных бочек у вас нет, то рассмотрим варианты, что делать с канистрами, которые с каждым сезоном множатся и занимают рабочее пространство.

Куда отдать отработку?

Возможно, кто-то еще помнит, как при СССР устанавливались нормы по сдаче отработки, полученные материалы разжижались, очищались, в них снова добавлялись присадки и масло возвращалось в промышленность. Сейчас таких норм нет, приходится самостоятельно искать решение для утилизации.

Просто так выливать отработку или выкидывать ее на помойку не просто неэкологично, это самое настоящее преступление. Кроме того, отработка еще может послужить в совершенно разных качествах.

Если вам некуда применять использованное масло, то его примут на многих ремонтных станциях, которые также собирают его, как общие бочки в гаражных кооперативах, продают и получают копеечку в общую копилку рентабельности. В глобальном смысле производители масел принимают отработку для проведения этапа очистки и выпуска новых смазочных продуктов для менее притязательной техники.

Существует устойчивое мнение, что производители стремятся к тому, чтобы после очистки отработки получать снова полноценный и качественный продукт, который можно пускать в оборот на ровне с новым, свежеприготовленным маслом.

Есть люди, которые выкупают отработку, чтобы потом продать ее производителю в крупном размере по большей цене или покупают для собственных нужд. 

Если вы сливаете отработку, то на случай продажи, лучше ее разделять по виду, а не смешивать. Старайтесь не вливать туда антифриз.

Технические предприятия и даже животноводческие фермы принимают отработку за милую душу, чтобы использовать ее в быту, смазывать рабочую менее капризную технику, пускать на смазку цепей, подкармливать двухтактные двигатели, кто на что горазд.

Итак, если отдавать то:

  • Перекупам
  • Ремонтным станциям
  • Владельцам печей, работающих на отработке
  • В хозяйства для обслуживания рабочей техники и прочих бытовых нужд

Применение отработки в быту

На самом деле печь в топе и там и тут. С одинаковым успехом сгорает как минеральное масло, так и синтетическое. Кто-то считает, что оно при сгорании сильно коптит, но при правильной настройке наддува, отработка перегорает таким образом, что из трубы виден лишь прозрачный теплый поток. Пример устройства подобной печи на фото. При этом конструкции могут быть разные.

Отработкой могут заменять розжиг для костров или бани. Кто-то промасливает бревна, чтобы лучше горело, а потом высушенные использует для большей выработки тепла. Некоторые умельцы вовсе делают целые брикеты для печей из прессованных опилок, пропитанных отработкой.

У кого есть рабочая техника, типа бензопилы, самостоятельно фильтруют отработку от прочего сора и используют для смазки цепи. Мелочи типа дверных петель, консервации навесных замков и обслуживания велосипедов всего микрорайона — очевидное решение, только не освободит гараж от складов отработавших масел.

Опытные дачники не дадут пропасть добру, промасливают доски и столбы (по несколько раз, чтобы хорошо их пропитать), которые часто подвергаются воздействию влаги или вовсе закапываются в землю. Это делается, чтобы защитить их от сырости и вредоносных насекомых.

Подобным образом поступают с досками гаража, их обрабатывают с нижней стороны, которая ляжет на землю. Опалубки, доски у основания теплиц или хозяйственных построек…

главное, чтобы строение не было жилым и не имело соприкосновений с открытым огнем и даже с искрой, ведь отработка сделает постройку огнеопасной.

Если вы на все руки мастер, то для гидроизоляции швов в монтажных и кровельных работах разбавляют отработкой битум.

Что еще? Еще используют как альтернативу для закаливания металлов, а точнее – воронение на отработанном масле. В результате получается темный цвет. Эту хитрость применяют не только, чтобы закалить болты, гайки и крышки, но и в качестве тюнинга.

На самом деле вариантов применения для отработки огромное количество, у каждого он свой. Автомобилисты обрабатывают пороги и днище автомобиля, например. 

Какой бы способ вы не выбрали, главное, не выливайте масла на землю. На крайний случай, на сайтах бесплатных объявлений всегда найдется кто-то, кто купит или заберет просто так ваши нефтяные богатства. 

Источник: https://www.partner-moto.com/blog/chto-delat-s-otrabotkoy-mototsikla/

Отработанное моторное масло

Что делать с отработкой

Автолюбителей, которые обслуживают свое транспортное средство самостоятельно, интересует вопрос, имеет ли какую-либо ценность отработанное масло, и как его правильно утилизировать. Чтобы не нанести вред окружающей среде, к процедуре утилизации следует отнестись серьезно. Кроме того, отработанная моторная жидкость может найти и другое применение.

Автомобилистам, которые привыкли проводить замену масла на станциях технического обслуживания, не приходится задаваться вопросом куда деть отработку. Работники СТО забирают отработанную жидкость, помещают в специальные емкости и утилизируют. Кто же проводит замену самостоятельно, нередко сталкиваются с проблемой повторного использования отработки или ее уничтожения.

Масло, выработавшее свой ресурс, является токсичной смесью. Просто вылить такой состав в землю нельзя. Экологические службы категорически запрещают подобные действия. В странах Европы такой поступок влечет за собой наложение штрафа на довольно крупную сумму.

Что делают с отработанным маслом

После определенного эксплуатационного периода отработанное моторное масло непригодно для дальнейшего использования в качестве защиты двигателя. Но оно может обрести «вторую жизнь» в быту, или быть утилизированным.

Отработка может стать вашим помощником. Продукты нефтепереработки обладают антикоррозийными свойствами, отлично горят и смогут послужить еще и в качестве смазки. Использованную моторную жидкость так же можно сдать для переработки.

Как поступить — выбор за вами. Решений несколько, и важно соблюдать одно правило: не выливайте отработку в почву или водоем. Этот продукт способен убить все живое и нанести непоправимый вред не только природе, но и здоровью людей.

Отработку необходимо сливать в специально маркированные емкости, исключающие протекание. Хранить жидкость необходимо в защищенных от попадания влаги и прямых солнечных лучей местах. Вторично использовать тару после отработки нельзя, учитывайте это при подборе необходимых емкостей.

Сдача отработки для переработки

Существуют компании, специализирующиеся на переработке использованного моторного масла. Они готовы платить за литр отработки до 10 рублей. Это небольшие деньги за те объемы, что накапливаются у автовладельцев. Но это одно из самых оптимальных решений. Компании забирают отработанное машинное масло с выездом по указанному адресу.

Путем фильтрации и очистки из отработки получают топливо. В полученном веществе не содержится осадка и воды, что не позволяет горелкам загрязняться. Более глубокой фильтрацией занимаются нефтеперерабатывающие заводы.

С помощью переработки можно получить базовые масла, которые впоследствии находят применение для получения новых масел с применением пакета присадок.

Сжигание отработки — небезопасный процесс. Для того, чтобы сжечь использованное моторное масло без вреда для окружающей среды, потребуются специальное оснащение и условия. Такая деятельность требует лицензирования.

Если в вашем городе или области не нашлось перерабатывающих предприятий, то решить вопрос куда сдать отработку помогут частные объявления сетевых ресурсов, например, на сайте Авито. Есть много желающих недорого приобрести отработку в качестве топлива или для другой техники, нетребовательной к свойствам смазки.

Утилизация

Еще один способ решения вопроса ― утилизация отработанного масла. Этой деятельностью занимаются специальные предприятия. Но у этого способа имеются существенные минусы:

  • оплачивать утилизацию приходится автовладельцу;
  • компаний, специализирующихся на утилизации, немного. Автомобилистам бывает трудно найти данные предприятия в своем регионе. Кроме того, большинство из таких организаций не работают с маленькими объемами и частными клиентами;
  • поиск нужной компании и сдача отработки займет немало времени.

Исходя из этого можно утверждать, что утилизация — не самый оптимальный вариант.

Использование в быту

Для решения бытовых проблем отработка — просто удачная находка. Уже много лет ее используют в качестве средства для предупреждения коррозии.

Чаще всего этой проблеме подвержены автомобильные пороги. В их полость заливают отработку при условии, что в порогах нет сквозных дыр. Используют жидкость для обработки днища и арок.

Это позволяет существенно сэкономить на антикоррозийных препаратах.

Использование в хозяйстве отработанного моторного масла обусловлено его составом. Независимо от базы продукта с помощью отработки можно защитить от разрушения и гниения деревянные конструкции и предотвратить коррозию металлических труб.

Рекомендуется таким маслом обрабатывать, к примеру, деревянные столбы, которые после вкапывают в грунт. Обработка труб, уложенных в землю, если не спасет от коррозии на все 100%, то непременно замедлит ее.

Отработка находит применение в качестве смазочного материала для некоторых видов садовой техники (электро- или бензопила). Мелкие детали дверных петель, велосипеда, дверного замка и прочих механизмов можно смазать использованной моторной жидкостью.

Пропитанные отработанным маслом дрова хорошо горят, и выделяют большое количество тепла. Но необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • нельзя применять такую древесину в печах с плохой тягой из-за токсичности моторной жидкости;
  • в жилых помещениях по причине токсичности этот способ лучше не применять.

В специально созданных печах для отопления нежилых площадей в качестве топлива используется отработка моторной жидкости. Такие печи (котлы) изготавливаются кустарным способом или в заводских условиях. И те, и другие не могут устанавливаться в жилых зонах.

В настоящее время в индустрии ГСМ идет разработка так называемых «многоразовых» автомасел. После использования их можно будет сдавать для очистки производителю. А после этой процедуры такую смазку можно будет использовать снова. Такой способ позволит существенно снизить экологические риски и решить проблему утилизации.

Источник: https://oavtomasle.ru/motornoe-maslo/otrabotka

Куда деть отработанное масло

Что делать с отработкой

10 Февраля, 2017 / Статьи  Как говорилось в одной из наших статей про замену автомобильного масла, его менять не так сложно и довольно быстро.

Но после любой замены автомобильной жидкости, остается старая, отработанная смесь из загрязнившегося и потерявшего свои свойства масла для двигателя, трансмиссионного масла или гидравлической жидкости.

Поэтому, в данной статье попытаемся разобраться, что делать с остатками, и как их правильно утилизировать.
 Естественно, данный вопрос может интересовать, только тех автовладельцев, которые самостоятельно меняют все технические жидкости в своем автомобиле.

Потому что, все станции технического обслуживания оставляют себе отработку, и уже сами занимаются вопросом по утилизации. Но в другом случае, у Вас останется целая канистра с несколькими литрами ненужной жидкости, и что с ней делать, станет ясно после прочтения данной статьи.

 Можно ли отработку выливать?

 Сразу ответим — категорически нельзя! Даже не оглядываясь на законодательство, в котором запрещено выливать в окружающую среду жидкости такого рода.

Автомобильное масло — это очень токсичный материал, который способен отравить все живое, включая растения, разных насекомых, воду и некоторых животных, так оно еще и разлагается очень долго, как и любой нефтяной продукт.  Поэтому, не стоит уничтожать то место, где мы все живем.

Стоит отметить, что по европейскому законодательству, за такие действия предусмотрен штраф в размере нескольких тысяч рублей. Но к сожалению, в России вся строгость законов компенсируется необязательностью их выполнения. Что приводит к неблагоприятным последствиям, из-за несознательных граждан.

 Как утилизировать отработанное масло?

 Теоретически, у каждого автовладельца, есть возможность сдать отработку в специальную компанию, занимающуюся утилизацией отходов подобного рода. Но это мало вероятно, и хорошо звучит только на словах.  Дело в том, что такой вид деятельности, на территории Российской Федерации, развит очень плохо. Поэтому, такой компании может не оказаться поблизости от Вас.

Но также, придется самостоятельно отвозить отходы и в добавок ко всему, платить за утилизацию. Что для русского человека — выглядит дико. Стоит отметить, что даже самый сознательный гражданин, вероятно не сможет воспользоваться услугами таких компаний. Так как, они скорее всего работают только с крупными клиентами, и с большими объемами.

 Поэтому, данный метод, абсолютно не подходит в реалиях нашего времени.

 Как продать отработанное масло?

 Думаю, никто из читателей не удивится, узнав что отработанное масло, тоже стоит денег. И существует множество частников и фирм, скупающих старое автомобильное масло. Да, стоимость отработки при скупке невелика, но все же — это дополнительный плюс для без проблемной утилизации, да еще и деньги заплатят лично Вам.

 В данном случае, ситуация происходит примерно такая же, как и при скупке аккумуляторных батарей, отработавших свой срок. Такой же частник, как и Вы, занимается скупкой отработанного масла по самой низкой цене, которая только возможна.

При накоплении некоторого объема, оптом сдает крупной фирме, по цене значительно превышающей закупочную. 

 Теперь становится понятным, почему многие станции технического осмотра и мастерские по замене автомобильного масла оставляют себе отработанное масло. Ведь при накоплении большого объема старой технической жидкости, можно выручить дополнительные денежные средства.  Не отчаивайтесь, если Вы не можете найти скупщиков отработки в Вашем городе, то скорее всего, их легко можно будет найти через сайт частных объявлений — avito.ru.

 Отработанное масло в быту

 Кроме того, что бы сдавать отработку в утилизацию, ее можно использовать в быту, для многих вещей. В первую очередь, отработку используют как отличное жидкое смазывающее вещество.

Хоть оно и отработало свой срок, и уже не подходит для использования в двигателе внутреннего сгорания, его с большим успехом можно использовать для смазывания замков, петель, велосипедов или других механизмов и устройств.

 Также, отработанное масло часто используют как топливо для самодельных печей, которыми отапливают гаражи или боксы СТО. Как и любой нефтепродукт, старое автомобильное масло — имеет свойство хорошо гореть, а температура горения очень высокая.

Поэтому, оно идеально подходит как материал для специальных печей на отработанном масле, которые можно сделать собственноручно по многочисленным чертежам в интернете.
 Еще один способ применения отработки — это антикоррозийная обработка различных металлических предметов. В советские времена.

Когда существовал дефицит специализированных средств для борьбы с коррозией, отработанное масло удачно справлялось с непрофильной задачей. Такое применение стало возможным, из-за многочисленных присадок, имеющих хорошие отталкивающие свойства от влаги.

Конечно, на сегодняшний день, существует множество специализированных средств, справляющихся с данной проблемой эффективнее и дольше. Но как самая дешевая альтернатива, особенно для использования в саду или на даче — отработанное масло подходит идеально.  Эти же свойства, отталкивающие влагу, удачно используются хозяйственными людьми для обработки деревянных конструкций. Дело в том, что пропитанная древесина в отработанном масле — долгие годы не поддается гниению.

 Переработка отработанного масла

 Схема очень похожа с переработкой и утилизацией автомобильных аккумуляторов. В итоге, после нескольких этапов перекупки, отработанное масло возвращается производителю. Где проходит повторную переработку, целью которой является несколько результатов.

 1.

Отработанное масло, путем химических реакций, разлагается на некоторые основные компоненты, которые потом используются в производстве нового масла. Естественно, компоненты произведенные таким способом — значительно дешевле, чем изготавливаемые с самого начала.

Этот факт, также влияет на конечную стоимость продукта, и позволяет компании снизить стоимость своей продукции. 

 2. В некоторых случаях, производитель масла закупает отработанную жидкость отсортированную по составу. Другими словами, если отработка в большом объеме получилась из единственного вида масла одного и того же производителя, то оно поступает на очистку и доработку.

 Такая отработка проходит несколько этапов очистки, добавление специальных присадок, и заново выпускается, но уже предназначенное для техники, не требующей высоких характеристик от масла.

 3. Также, на сегодняшний день активно разрабатываются новые составы автомобильного масла. Позволяющие повторно использовать техническую жидкость в полной мере после простой процедуры очистки. Как заявляют ведущие ученые, такой состав сделать невероятно сложно, но возможно. Поэтому, в скором времени можно будет ожидать появление многоразового автомобильного масла.

Элемент 224800 не найден.

Другие материалы на эту тему:

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич.

Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru.

16+

Источник: https://carsweek.ru/articles/kak-utilizirovat-otrabotku/

Что делать с отработкой

Что делать с отработкой

Во времена энергетического кризиса отработанное машинное масло использовалось в качестве горючего для буржуек и печей, отапливающих жилые помещения. Вскоре подобный способ расхода жидкости может сдать позиции. Однако для хозяйственных построек этот вид обогрева до сих пор считается самым лучшим и экономичным.

Большинство автомобилистов сливают отработанное моторное масло непосредственно в грунт, не задумываясь о том, что его еще можно использовать в разных целях.

Куда бы старая смазочная жидкость ни выбрасывалась, она наносит серьезный ущерб окружающей среде. Но если сдать ее в приемный пункт или пустить на хозяйственные нужды, это принесет немало пользы.

Но прежде чем решить, куда деть смазку, следует определить, какое ее количество требует утилизации.

Куда деть отработанное моторное масло

Это не совсем утилизация! Как вам будет известно – «отработка» также стоит денег, причем достаточно приятных, литр может доходить до 10 рублей, все зависит, какой объем вы сдаете. Конечно если у вас канистра, или несколько, как у моего друга — это мелочи (многие вообще такой объем не принимают), а вот если у вас тонны – то это другое дело.

Сейчас даже существуют компании, практически в любом городе, которые скупают эти жидкости у населения, по 5 рублей, а затем крупным оптом сдают их уже по 8 – 10 рублей, то есть «навариваясь» практически в 2 раза. Это очень прибыльный бизнес, хотя и не такой популярный у нас в России. Таким образом, 30 л., у моего знакомого превращаются в 150 р.

, да конечно не много, но только подумайте вам не нужно ломать голову, как и куда его деть, да еще и денег немного выручите.

Большим плюсом является то — что вам не нужно никуда ехать, как правило, они сами приедут к вам и купят всю «отработку», найти такие компании просто – забейте запрос сдать масло в интернете и выйдет много организаций, которые занимаются таким бизнесом.

Конечно, если вы меняете все на станции технического обслуживания, то вам не придется заморачиваться, потому как все грязное масло они заберут в специальные емкости и после его утилизируют.

Однако если меняете сами, то остается канистра с 4 – 5 литрами и куда девать ее не понятно! Так, например, у моего знакомого накопилось аж — 30 литров, то есть 6 канистр.

Однако автомобилей у него два, поэтому и такой объем. Так куда девать-то?

Отработанное моторное масло

Автолюбителей, которые обслуживают свое транспортное средство самостоятельно, интересует вопрос, имеет ли какую-либо ценность отработанное масло, и как его правильно утилизировать. Чтобы не нанести вред окружающей среде, к процедуре утилизации следует отнестись серьезно. Кроме того, отработанная моторная жидкость может найти и другое применение.

Читать еще –>  Работа 2 через 2 сутки

Если в вашем городе или области не нашлось перерабатывающих предприятий, то решить вопрос куда сдать отработку помогут частные объявления сетевых ресурсов, например, на сайте Авито. Есть много желающих недорого приобрести отработку в качестве топлива или для другой техники, нетребовательной к свойствам смазки.

Правила увольнения по собственному желанию с отработкой и без отработки

Дело в том, что если нет отработанного времени в том или ином расчетном периоде, то рассчитывать на выплаты не приходится. Декретницы не работают. Для них расчетный период составляет 2 года. Зачастую при увольнении им не положены никакие денежные средства.

В общих случаях требуется подавать заявление установленного образца за 2 недели до ухода с работы. Но иногда можно обратиться с запросом за 3 дня или даже за сутки. Это довольно редкие варианты, о которых будет рассказано позже. Для начала стоит рассмотреть все общие правила увольнения по собственному желанию.

Можно ли уволиться без отработки

Сначала еще немного теории. Срок отработки — 14 дней — ведет свой счет не с момента написания (и, что важно, подписания руководителем!) заявления об увольнении, а начиная со следующего дня. Считать нужно только календарные дни, невзирая на количество в этом периоде рабочих смен.

  • Уволиться без отработки реально по различным причинам, связанным с обстоятельствами в семье или сфере личной жизни. Законы допускают подобные возможности, но придется подтверждать их документально, в чем могут возникнуть сложности.
  • Основанием для скорейшего прекращения работы может стать переезд супруга/супруги на продолжительное время в другой регион или страну. Распространенный случай — длительная командировка мужа или жены, влекущая за собой переезд всей семьи. Это весьма веская причина, которую могут попросить подтвердить документально.
  • Несомненно, законодательство считает уважительными все случаи ухудшения состояния здоровья работника, что влекут за собой необходимость покинуть данный регион с подтверждением этого факта медицинским заключением. Болезнь, препятствующая работнику в исполнении им служебных обязанностей, также входит в список случаев, не требующих двухнедельной отработки.
  • Помочь уволиться поскорее поможет наличие детей. Речь идет о семьях, где есть дети и подростки до 14-ти лет. Скорейшего расторжения трудового договора может требовать любой родитель многодетной семьи, имеющий на иждивении трех и более детей до 16-ти лет. Или же дети в такой семье не достигли 18-летия, при том условии что все они — учащиеся общеобразовательных учреждений.
  • Веской причиной становится уход за ребенком-инвалидом или больным членом семьи, а также инвалидом 1-й группы, что, как можно догадаться, необходимо подтвердить медицинским заключением.
  • От обязательной отработки избавлены беременные женщины.

Читать еще –>  Декретные деньги как считают

Больничный после увольнения в 2019 году

Так или иначе, наниматель должен провести [увольнение работника, находящегося на больничном], датой по заявлению (ст. 80 и 81 ТК РФ).

При таком варианте развития событий правило о расчете оплаты в размере 60% от среднего заработка не действует, так как сотрудник заболел, будучи еще в штате предприятия.

То есть, увольнение по собственному желанию во время больничного оплачивают по общеустановленным нормам.

Сотруднику, который заболел (получил травму) после увольнения , больничное пособие нужно выплатить в одном случае: болезнь наступила (травма получена) в течение 30 календарных дней со дня увольнения .

Сумму пособия, которую нужно выплатить сотруднику, можно возместить за счет ФСС России. Такие правила установлены в части 3 статьи 13 и части 2 статьи 4.6 Закона от 29 декабря 2006 № 255-ФЗ.

Независимо от стажа пособие выплачивайте в размере 60 процентов среднего заработка.

Заявление на увольнение без отработки

  • зачисленые в образовательное учреждение (ст. 80 ТК РФ);
  • вышедшие на пенсию (ст. 80 ТК РФ);
  • перезжающие в другую местность (п. 7.2 Постановления Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам от 25.10.1983 N 240/22-31 «Об утверждении разъяснения «О некоторых вопросах, связанных с применением законодательства об укреплении трудовой дисциплины»);
  • работнки, супруги которых направлены на работу за границу, к новому месту службы

К сожалению, действующее законодательство не предусматривает исключений для женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет. Порядок увольнения по собственному желанию, а значит и обязанность письменно предупредить работодателя не менее чем за две недели, распространяется на все категории работников.

Увольнение без отработки 2 недель

Чтобы избежать две недели отработки, следует в дополнительных сведениях указать причину. Перед датой лучше не ставить предлог «с», например «прошу уволить меня с 22 сентября», так как будет считаться, что последним днем отработки было 21 сентября.

Вид заявления будет таким: “Директору ООО «Парус» Иващенко В.М. Я, Сидоров Николай Александрович, прошу уволить меня по собственному желанию в соответствии со статьей 80 ТК РФ с должности помощника повара 22 сентября 2016 года без отработки. ПОДПИСЬ.

Дата: 22 сентября 2016 г.».

Читать еще –>  Оплата административного штрафа сбербанк онлайн

Многие граждане, решившие поменять место деятельности, задаются вопросом, как уволиться с работы без отработки, не притянув при этом нежелательных последствий.

В наше время трудовые правоотношения хорошо развиты и закон всегда на стороне работника, но в этом случае, есть одно стандартное правило для всех трудовых отношений – любое увольнение подразумевает двухнедельную отработку.

Согласно ТК РФ сотрудник может расторгнуть трудовой договор только после заблаговременного оповещения начальства в письменной форме. Предупредить руководство следует не позднее чем за две недели.

В этой же статье прописано, при каких ситуациях разрешается уволиться без отработки. Чтобы покинуть старое рабочее место, сразу после подачи заявления, достаточно знать, что является основанием, и какие уловки для этого предусмотрены.

Как уволиться без отработки

Если речь идет об уходе за членом семьи инвалидом, то в качестве подтверждающих документов можно приложить:

  • справку из ЖЭКа о проживании родственников вместе с вами;
  • копии паспортов с одинаковой пропиской;
  • копию медицинского заключения, а в заявлении прописать, что лицо нуждается в вашем уходе.

Сотрудник пишет заявление, в котором указывает, что сразу после отпуска он уволиться. Поскольку заявление на отпуск положено писать минимум за месяц, то требования ТК соблюдены. Преимущества такого варианта в том, что последним днем работы считается день отпуска, за который человек получает деньги. За это время можно поискать новое место.

Как правильно уволиться по собственному желанию? Кому не грозит отработка

  • Студенты. При зачислении сотрудника на стационар в учебное заведение он может не отрабатывать.
  • Супруги военнослужащих. Увольнение не откладывается при выезде на новое место службы мужа.
  • Беременные, а также родители трех и более детей.
  • Осужденные.
  • Лица, переезжающие на постоянное место жительства в другой населенный пункт.
  • Осуществляющие уход за инвалидом 1 группы или ребенком-инвалидом.
  • Призванные на срочную военную службу.
  • Пенсионеры. Увольнение в связи с выходом на пенсию не сопровождается отработкой.
  • Директора – единственные учредители. Если руководитель сам организовал компанию, то от него не требуется уведомление об увольнении.
  • Лица, которые не могут продолжать работать в организации в связи с тем, что в их отношении работодатель совершил нарушение требований трудового законодательства или внутренних документов компании, в том числе трудового договора.

В соответствии с Трудовым кодексом работник обязан сообщить работодателю о своем намерении прекратить трудовую деятельность не позже чем за две недели до предполагаемой даты увольнения. Отсчет этого срока начинается со следующего дня после подачи заявления.

15 Ноя 2018      uristfree         58      

Источник: http://lawyerfree.ru/kadrovyj-uchet/chto-delat-s-otrabotkoj

Куда девают «отработку» – Автоцентр.ua

Что делать с отработкой

В витринах магазинов представлено множество масел всевозможных сортов и марок. И каждый день продавцы выставляют новые канистры и бочки взамен проданных. А куда девается старое масло, после того как в двигатель заливается свежий продукт? Мы решили провести собственное расследование.

В витринах магазинов представлено множество масел всевозможных сортов и марок. И каждый день продавцы выставляют новые канистры и бочки взамен проданных. А куда девается старое масло, после того как в двигатель заливается свежий продукт? Мы решили провести собственное расследование.

Вопрос на самом деле не такой уж праздный, как может показаться. По самым скромным подсчетам, только в украинской столице из картеров автомобилей ежегодно сливается не менее 20 тыс. тонн отработанного масла. К проблеме его утилизации можно подойти с нескольких позиций.

По-хозяйски

Ни один рачительный хозяин (а таких среди украинцев большинство) не выбросит из дома или гаража нечто, могущее ему еще пригодиться. Поэтому хозяйственные автомобилисты «отработку» не выливают на траву, а накапливают в старых канистрах и других подходящих емкостях до поры до времени.

Потом ею можно будет «покрасить» тыльную сторону дачного забора или досок, предназначенных, например, для укладки в качестве половиц. Масло защитит древесину от влаги, гнили и различных грибков. Поскольку масло обладает консервирующей способностью, его используют и при обработке металлических изгородей – из стального листа или сетки-рабицы.

Конечно, не очень привлекательно внешне, отнюдь не экологично, зато эффективно и даром.

По мнению некоторых самодеятельных застройщиков, добавление «отработки» в асфальт или расплавленный битум повышает пластичность материала, а значит, обеспечивает большую долговечность образуемой поверхности.

Наконец, не у каждого есть возможность провести антикоррозионную обработку кузова фирменным препаратом, да еще на СТО. А гаражные умельцы с готовностью «задуют» кузов подогретой смесью из «отработки», «Мовиля», гудрона и прочих подобных ингридиентов – невысыхающий состав надежно защищает днище и скрытые полости от ржавчины в течение нескольких лет.

По-деловому

Более масштабно мыслят люди с предпринимательской жилкой. Моторное (и не только) масло может служить прекрасным топливом для обогрева помещений в зимний период – нужно только приобрести или изготовить соответствующую печку либо котел.

Особенно охотно на это идут владельцы мастерских и небольших СТО, где всегда есть отработанное масло. Сегодня на рынке представлены и отопительные устройства высокой мощности промышленного производства – например, Clean Burn (США), Kroll, Giersсh (обе – Германия).

Между тем, нелишним будет заметить, что из соображений экологии в некоторых странах – к слову, в той же Германии – сжигание масел в печах запрещено законом.

В больших количествах «отработку» применяют и в строительной индустрии – в качестве разделительного слоя при производстве железобетонных изделий и монолитного железобетона.

В принципе, для смазывания форм на заводах ЖБИ и опалубки на стройках предназначены специальные эмульсии, но «отработка» обходится на порядок дешевле.

Экологи считают такое применение масел неприемлемым, поскольку токсичные вещества частично остаются на поверхности стен.

В некоторых отечественных АТП отработанное масло используют, чтобы оттянуть капитальный ремонт двигателей.

В изношенные моторы, потребляющие много масла на угар, вместо свежего продукта ежедневно доливают «отработку» – с одной стороны, дешево, с другой – мотору накануне капремонта уже «все равно», каким маслом его «кормят». Не все равно только атмосфере, которая загрязняется отходами, выбрасываемыми из глушителя и сапуна.

По-государственному

По большому счету, утилизация отработанного масла – вопрос государственный, и правильно решать его нужно на законодательном уровне. Чтобы избежать загрязнения окружающей среды, во многих развитых странах производится принудительный сбор «отработки», в странах ЕЭС она рассматривается не как отходы, подлежащие утилизации, а как вторсырье для последующей переработки.

Говоря научным языком, автомобильные масла по своей структуре являются продуктом, пригодным для неоднократного применения. Для восстановления всех свойств из использованного масла нужно удалить посторонние примеси – воду, частицы металла, продукты окисления, смолистые соединения, сажу и т. п.

Например, механические примеси и влагу удаляют путем отстаивания, центрифугирования, фильтрации. Продукты окисления выводятся при помощи реагента-коагулянта, прозрачность и цвет обеспечивают вещества-сорбенты, в слое которых улавливаются нежелательные примеси.

Моторные масла регенерировать сложнее всего, и тем не менее такие производства рентабельны, ведь стоимость восстановленного масла на 40 – 70 % ниже нового.

Ученые считают, что после регенерации отработанных смазочных материалов из них получаются базовые масла, по физико-химическим свойствам не уступающие исходным базовым маслам, получаемым из нефти.

По понятным причинам производители масел предпочитают не распространяться по поводу используемого сырья, между тем, некоторые из них применяют в производстве вторичное сырье. Кстати, это вовсе не значит, что вырабатываемые на его основе масла и консистентные смазки хуже произведенных из нефти.

Тем более что полученные товарные масла – как правило, не моторные, а более простые, индустриального назначения – гидравлические, редукторные, трансформаторные.

 Экология
Масло, в особенности моторное, – экологически вредный продукт. Содержащиеся в нем вещества, накапливаясь в почве и атмосфере, могут негативно влиять на иммунную систему человека, работу печени и почек, а также репродуктивных органов. Один литр отработанного масла может испортить, сделав непригодными для питья, до миллиона (!) литров грунтовой воды. Сжигание масла в топках, с точки зрения экологичности, оправданно лишь при условии использования сертифицированных обогревателей промышленного производства, которые обеспечивают более полное сгорание топлива.Контроль за утилизацией «отработки» в нашей стране осложняется тем, что более половины новых масел продается через розничную сеть, то есть тем частным владельцам, которые обычно меняют масло самостоятельно и не всегда решают судьбу слитой «отработки» в пользу экологии.

Игорь Широкун
Фото автора и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит АФ «Универсал-Авто» за помощь в подготовке материала

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/kuda-devayut-otrabotku-288448.html

Отработку – в дело!

Что делать с отработкой

БИЗНЕС С ПРИСТАВКОЙ «ЭКО»

«Замена масла – бесплатно!». Сколько таких завлекательных стендов попадается на глаза в Бишкеке. Пункты замены автомобильных масел разбросаны по всему городу.

В день в среднем каждая точка может обслужить до десяти машин.

Старое слили, залили новое, а что происходит с отработанным маслом дальше? Или вот что делать с огромными объемами углеводородосодержащих отходов, которые производят предприятия-гиганты?

До недавнего времени подход к проблеме был примитивен и с экологической точки зрения ничего хорошего не сулил. Отработку просто сжигали на той же столичной ТЭЦ или отапливали дома в частном секторе. Но неочищенное отработанное масло – это опасный загрязнитель.

При сжигании его продукты горения негативно влияют на здоровье человека. Отсюда сердечно-сосудистые болезни, заболевания верхних дыхательных путей, интоксикации и нарушения нервной системы.

При попадании в окружающую среду техническая жидкость отравляет все – воздух, воду, почву…

Наговорить о негативных последствиях бездумной утилизации масленых отходов можно на целый доклад. Но сегодня речь пойдет о наиболее экологичном, экономичном и рентабельном решении вопроса – вторичной переработке.

Занимается этим единственный в Кыргызстане завод Greentech Oil, официальное открытие которого прошло 29 октября.

Все о бизнесе, который будет приносить не только прибыль его основателям, но и ощутимую пользу окружающей среде, узнала «Комсомолка».

Современное оборудование закупила турецкая сторона. Евгений Печурин

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ. ЧИСТАЯ ЭКОЛОГИЯ

Традиционную красную ленточку на парадном крыльце промышленного здания с фасадной табличкой «Вторая жизнь. Чистая экология» перерезали соучредители компании NIKA.KG Каридин Орозакунов, Салих Гурлер и заместитель акима Октябрьского района Бишкека Таалай Акматбаев. Открытие завода – это результат плодотворного кыргызско-турецкого сотрудничества, история которого началась несколько лет назад.

На рынке переработки отечественная компания работает уже седьмой год. Старый завод располагался на территории международного аэропорта «Манас», и его производственные мощности с нынешними, конечно, не сравнятся.

Благодаря современному автоматическому оборудованию, закупленному турецкой стороной, в месяц на новом заводе площадью в 600 квадратных метров можно переработать до 200 тонн отработанного масла.

В перспективе руководство планирует довести эту цифру до 400 тонн.

– Учитывая наш опыт работы, три года назад партнеры из Турции предложили реализовать совместный проект по переработке вторсырья на выгодных для нас условиях.

Они установили оборудование, провели пусконаладочные работы и пригласили своих технологов, которые на протяжении 6-7 месяцев будут обучать местных специалистов, – рассказывает специалист по связям с общественностьюNIKA.KGЭмиль Сыдыков.

Система на заводе автоматизирована. Все процессы контролируются технологом в операционной комнате, куда поступают данные с датчиков. В случае сбоя, оборудование автоматически отключится. Евгений Печурин

Другой надежный партнер, с которым компанию по переработке использованных масел связывают долгие годы работы, – это «Кумтор».

Именно благодаря плодотворному сотрудничеству с инвестором бизнес увидел необходимость в дальнейшем развитии и расширении.

Вот уже несколько лет оператор крупнейшего инвестиционного проекта отправляет на переработку отработанное сырье. А самое главное, что цели партнеров созвучны – минимизировать негативное воздействие на экологию.

– «Кумтор» – экологически ответственная компания, поэтому для нас важно перерабатывать отходы.

Мы рады сотрудничеству с подрядчиком, который занимается переработкой отработанных масел для вторичного использования очищенного продукта, демонстрируя ответственный подход к делу и грамотное управление отходами.

Это к тому же отличный пример того, как бизнес может получать прибыль от переработки, создавать дополнительные рабочие места и расширяться, – говорит менеджер отдела снабжения «Кумтора» Назгуль Оскоева.

Следуя принципам прозрачности, компания выбирает подрядные организации на основе тендера.

Партнеры «Кумтора» – это добросовестные предприятия, имеющие все необходимые разрешительные документы для работы и ответственно относящиеся к вопросам экологической безопасности и бережливого расходования ресурсов. NIKA.

KG, занимающаяся переработкой отработанного масла, – одно из них. Причем единственное в своем роде. Аналогов ему в Кыргызстане нет.

Отработка – это ценное сырье, ведь в процессе ее регенерации можно получить восстановленные масла, пригодные для повторного использования. Евгений Печурин

ОТХОДЫ – В ДОХОДЫ

Пока золотодобытчик остается основным поставщиком сырья, но с расширением площади и увеличением производственной мощности завода кыргызско-турецкая компания намерена продолжить работу с сервисными центрами по замене масла и заключить договора с другими крупными предприятиями страны.

Оснащение завода по последнему слову техники и мощный потенциал теперь позволяют ей работать в полную силу. В далекой перспективе, при условии наращивания бОльших объемов, для отечественного переработчика это к тому же возможность экспортировать очищенный продукт на внешние рынки.

Какое же применение находят восстановленному отработанному маслу? После очистки от загрязнителей, стружки и нагара оно превращается в ценное вторсырье.

Базовое индустриальное масло используют для работающих на высоких скоростях механизмов и различных гидравлических систем.

При добавлении присадок из него можно делать и трансмиссионные, и моторные масла – такой продукт подойдет для большегрузных авто.

Одним словом, отличный способ превращения отходов в доходы с заботой об окружающей среде! В нынешних реалиях, когда автомобилей на дорогах становится все больше, и растет число промышленных предприятий, «зеленый бизнес» – это ключ к решению глобальных экологических проблем.

Таалай Акматбаев поблагодарил «Кумтор» за поддержку социальных и экологических бизнес-инициатив. Евгений Печурин

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

«Инвестировать в экологию прибыльно»

– Открытие в Октябрьском районе предприятия, не имеющего аналогов ни в Бишкеке, ни в Кыргызстане, – это дополнительные рабочие места, налоговые отчисления, а самое главное, производство, призванное улучшить экологическую обстановку в стране.

Инвестировать в экологию прибыльно! Поэтому мы приветствуем такие инициативы и будем стараться их поддержать, – прокомментировал «КП» замглавы Октябрьской райадминистрации столицы Таалай Акматбаев. – Отдельную благодарность выражаем бюджетообразующему предприятию «Кумтор» за поддержку социальных и экологических бизнес-инициатив.

Мы много говорим об экологии, но мало что предпринимаем для решения конкретных экологических проблем. Я рад, что бизнес стал задумываться над ними и действовать.

Источник: https://www.kp.kg/daily/26900/3946020/

ГосЗащита
Добавить комментарий