Что такое нозология инвалида

Ассистенты для людей с инвалидностью

Что такое нозология инвалида

Подробности : 17.05.2017 18:35 2146 Министерство труда и социальной защиты Российской федерации утвердило приказ от 12 апреля 2017 г. N 351н (Зарегистрировано в Минюсте России 4 мая 2017 г.

), который утвердил профессиональный стандарт «ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья».

Согласно приказу, основная цель вида профессиональной деятельности ассистента – оказание технической помощи /предоставление социальных услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для осуществления возможности вести независимый образ жизни и активно участвовать во всех аспектах жизнедеятельности.

В соответствии с утвержденным профессиональным стандартом ассистент (помощник) должен обладать необходимыми специальными знаниями:

  • основы законодательства Российской Федерации в области прав инвалидов (детей-инвалидов), организации их обучения, досуга и социальной поддержки;
  • стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • правила организации безбарьерной среды на основании нормативно-правовых актов;
  • трудовое законодательство Российской Федерации, регулирующее трудовой процесс ассистента по оказанию технической помощи;
  • требования охраны труда, порядок действий при чрезвычайных ситуациях, меры пожарной безопасности;
  • основы нозологии инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья;
  • правила общения с инвалидом и лицом с ограниченными возможностями здоровья, родителями (законными представителями) и уполномоченными лицами;
  • сберегающие здоровье технологии при перемещении инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья;
  • правила информирования об изменениях в состоянии инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья;
  • порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;
  • основы устройства, функционирования, эксплуатации и обслуживания средств реабилитации (изделий);
  • санитарно-эпидемиологические требования личной гигиены инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья;
  • алгоритм смены нательного белья инвалиду, лицу с ограниченными возможностями здоровья;
  • правила кормления инвалида, лица с ограниченными возможностями здоровья;

Функциями ассистента (помощника) отличаются в зависимости от работы с конкретными категориями лиц. Всего таких категорий четыре, они определены по основным критериям ограничений жизнедеятельности:

  • нарушение способности к самообслуживанию;
  • нарушение способности к передвижению;
  • нарушение способности к ориентации;
  • нарушение способности к общению.

Например, при работе с лицами с нарушениями способности к самообслуживанию в функции помощника входит:

  • оказание помощи в использовании технических средств реабилитации (изделий);
  • оказание помощи в одевании и раздевании;
  • оказание помощи в ведении записей, приведение в порядок рабочего места и подготовка необходимых принадлежностей;
  • оказание помощи при пользовании столовой посудой и приборами, в соблюдении личной гигиены во время принятия пищи;
  • оказание первой помощи при угрожающих жизни состояниях;
  • организация присутствия медицинского работника при необходимости медицинских и социально-медицинских манипуляций;
  • оказание помощи в соблюдении санитарно-гигиенических требований.

При работе с лицами с нарушениями способности к ориентации:

  • подбор необходимого способа донесения инвалиду и лицу с ограниченными возможностями здоровья информации о внешней обстановке на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, месте отдыха;
  • описание основных визуальных, звуковых и тактильных особенностей окружающей среды инвалиду и лицу с ограниченными возможностями здоровья;
  • помощь в определении места нахождения в пространстве по отношению к внешним объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры по атрибутам пространственных ориентиров.

Полный список гораздо шире. Стандартом также определены особые условия допуска к работе.

Требования к образованию и обучению для помощника: среднее общее образование и краткосрочное обучение, или инструктаж на рабочем месте, или профессиональное обучение – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих, служащих «Ассистент по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья».

Кроме того, к работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством и прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Источник: https://perspektiva-inva.ru/protec-rights/news/3581-vw-3581

Динамика показателей первичной инвалидности вследствие болезней системы кровообращения в республике тыва за 2008–2012 годы

Что такое нозология инвалида

№ 4 – 2013 г.
14.00.00 медицинские науки

УДК 616.1:311.4(571.52)”2008/2012″

Х. Д. Монгуш, А. Б. Ондар, Р. Ч. Чылбак-оол, Л. Ы. Куулар

НИИ медико-социальных проблем и управления Минздрава Республики Тыва (г. Кызыл)

Болезни системы кровообращения (БСК) устойчиво занимают первое место в общей заболеваемости взрослого населения Республике Тыва. Цель исследования: изучить структуру первичной инвалидности вследствие БСК. Материалы и методы: исследована статистическая база данных впервые признанных инвалидами вследствие БСК. Результаты и выводы.

В структуре инвалидности БСК занимают первое место. Наиболее высокий уровень первичной инвалидности вследствие БСК регистрируется среди населения Овюрского кожууна. Среди впервые признанных инвалидами вследствие БСК преобладают II и III группы инвалидности.

Наиболее высокий уровень первичной инвалидности вследствие БСК зарегистрирован у лиц пенсионного возраста.

Ключевые слова: инвалидность, болезни системы кровообращения, пенсионный возраст.

Введение. С середины ХХ века болезни системы кровообращения (БСК), относящиеся к «болезням цивилизации», являются одной из основных причин заболеваемости, инвалидизации и смертности населения в большинстве стран мира. В России инвалидизация и смертность при болезнях системы кровообращения значительно превосходит аналогичные показатели в развитых странах.

Сравнительный анализ влияния хронических неинфекционных заболеваний на качество жизни свидетельствует о том, что болезни системы кровообращения ухудшают качество жизни пациентов в большей степени, чем другие патологические состояния.

БСК, несмотря на незначительное снижение в течение последних лет, устойчиво занимают первое место в общей заболеваемости взрослого населения Республике Тыва и превышают средние показатели по Российской Федерации. В связи с этим, инвалидность вследствие болезней системы кровообращения является наиболее актуальной проблемой медико-социальной экспертизы.

Цель исследования: изучить структуру первичной инвалидности вследствие БСК в Республике Тыва в 2008–2012 годах.

Материалы и методы. В ФГУ «Главное бюро МСЭ по Республике Тыва» исследована статистическая база данных впервые признанных инвалидами вследствие БСК в Республике Тыва в 2008–2012 годах.

Результаты и обсуждение. Первичная инвалидность взрослого населения в РТ за 2008–2012 год имеет тенденцию к снижению, и составила в 2012 году 68,2 на 10 тыс. взрослого населения (табл. 1).

Таблица 1

Уровень первичной инвалидности взрослого населения по Республике Тыва за 2008–2012 год (на 10 тыс. взрослого населения)

Первичная инвалидность 2008 2009 2010 2011 2012
Республика Тыва91,374,065,466,368,2
Россия83,680,676,472,669,0

Вместе с тем, в общей структуре инвалидности, инвалидность вследствие БСК занимает первое место в 2012 году — 19,5 на 10 тысяч населения старше 18 лет (в 2008 году — 24,5; в 2009 году — 21,4; в 2010 году — 16,4; в 2011 году — 18,6 на 10 тыс. взрослого населения).
Динамика уровня первичной инвалидности вследствие БСК по нозологическим формам за 2008–2012 год представлена в табл. 2.

Таблица 2

Уровень первичной инвалидности вследствие БСК по нозологическим формам за 2008–2012 год и по РФ за 2011 год (на 10 тыс. взрослого населения)

Заболеваемость 2008 2009 2010 2011 2012 Россия
ХРБС1,91,20,81,00,80,4
АГ2,71,41,10,90,81,8
ИБС8,97,05,15,85,611,3
ЦВБ11,210,78,59,311,410,6

Как видно из табл. 2, уровень первичной заболеваемости по всем нозологическим формам, кроме ЦВБ, имеет тенденцию к снижению. Среди нозологических форм БСК в Республике Тыва, являющихся причиной инвалидности в 2008–2012 годах, преобладает цереброваскулярная болезнь (ЦВБ) и ишемическая болезнь сердца (ИБС).

Таблица 3

Уровень первичной инвалидности вследствие БСК взрослого населения в разрезе кожуунов Республики Тыва и г. Кызыла за 2012 год (на 10 тыс. соответствующего населения)

№ Кожуун Показатель
1.Бай-Тайгинский13,8
2.Барун-Хемчикский18,3
3.Дзун-Хемчикский27,0
4.Каа-Хемский10,0
5.Кызыльский18,5
6.Монгун-Тайгинский33,4
7.Овюрский37,9
8.Пий-Хемский14,4
9.Сут-Хольский19.3
10.Тандынский20,0
11.Тес-Хемский20.3
12.Тоджинский21,1
13.Улуг-Хемский24,5
14.Эрзинский23,1
15.Тере-Хольский17,0
16.Чаа-Хольский18,9
17.Чеди-Хольский21,0
18.Г. Кызыл16,4

В табл. 3 отражены данные по первичной инвалидности по БСК по кожуунам республики и г. Кызылу. Больше всего инвалидов в приграничном Овюрском кожууне.

Одной из причин столь высокой распространенности ОНМК в Овюрском кожууне можно назвать рацион жителей данного кожууна, в котором растительная пища занимает весьма скромное место, так как на территории кожууна не получило широкое распространение огородничество и садоводство ввиду того, что растения не произрастают из-за суровых климатических условий.

Таблица 4

Распределение первичной инвалидности вследствие БСК по нозологии и группам инвалидности за 2012 год в РЕТ и России (удельный вес)

Наименование болезней Республика Тыва Россия I группа II группа III группа I группа II группа III группа
ИБС2,753,643,61,542,755,8
ЦВБ48,035,116,929,33634,8
АГ0,012,587,31,637,261,2
Хронические ревматические болезнисердца6,368,725,02,448,948,8

Представленные данные (табл. 4) свидетельствуют о том, что по тяжести инвалидности в 2012 году преимущественно устанавливалась III и II группа инвалидности. По нозологическим формам в 2012 году III группа инвалидности преобладала среди инвалидов вследствие АГ (87,3 %), II группа среди инвалидов вследствие ЦВБ (68,7 %).

Таблица 5

Первичная инвалидность вследствие БСК с учетом возраста по Республике Тыва за 2012 год в сравнении с РФ 2011 год (на 10 тыс. соотв. населения)

Нозологическая форма РТ РФ Молодой возраст (18-44 ) Средний (45-54 — жен, 45-59 — муж) Пенсионный (55 и старше — жен,60 и старше — муж) Молодой возраст (18-44 ) Средний (45-54 — жен, 45-59 — муж) Пенсионный (55 и старше — жен,60 и старше — муж)
ХРБС0,31,52,00,20,70,7
АГ0,21,22,60,43,33,3
ИБС0,61020,41,017,225,7
ЦВБ1,318,443,51.012,127,7

Анализ первичной инвалидности вследствие БСК по возрасту (табл. 5) выявил следующие особенности. Наиболее высокий уровень первичной инвалидности у лиц пенсионного возраста в 2012 году зарегистрирован по ЦВБ — 43,5 на 10 тыс.

взрослого населения. У лиц среднего возраста наиболее высокий уровень зарегистрирован также по ЦВБ — 18,4. По показателям РФ, у лиц среднего возраста на первом месте находится ИБС — 17,2 на 10 тыс.

населения соответствующего возраста.

Выводы. Таким образом, анализ данных за 2008–2012 год показал, что идет тенденция к снижению уровня первичной инвалидности вследствие БСК, однако в структуре инвалидности она по-прежнему занимает первое место.

Наиболее высокий уровень первичной инвалидности вследствие БСК регистрируется среди населения Овюрского кожууна.

Среди нозологических форм БСК являющихся причиной инвалидности преобладает цереброваскулярная болезнь во всех возрастных группах.

Среди впервые признанных инвалидами вследствие БСК по всем нозологическим формам во всех возрастных группах преобладают II и III группы инвалидности.

Представленные данные свидетельствуют о том, что за анализируемый период идет тенденция к снижению уровня первичной инвалидности вследствие БСК. Наиболее высокий уровень первичной инвалидности вследствие БСК зарегистрирован у лиц пенсионного возраста.

Список литературы

  1. Кром И. Л. Инвалидизация больных при болезнях системы кровообращения как социальный процесс / И. Л. Кром, И. Ю. Новичкова // Человек в пространстве болезни : гуманитарные методы исследования медицины : сб. научных статей. — Саратов : Изд-во «Наука», 2009.
  2. Ильина Т. Н. Стратегии медико-социальной работы с инвалидами при болезнях системы кровообращения / Т. Н. Ильина // Интегративные исследования в медицине : материалы Всероссийской научно-практич. конф. — Саратов, 2011.
  3. Оценка содержания и уровня реабилитационного потенциала при различных заболеваниях / Д. И. Лаврова, М. М. Косичкин, О. С. Андреева [и др.] // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. — 2004. — № 3.
  4. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение / Ю. П. Лисицын. — М. : ГОЭТАР-Медиа, 2007. — 512 с.
  5. Пузин С. Н. Медико-социальная экспертиза / С. Н. Пузин. — М. : ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. — 408 с.
  6. Пузин С. Н. Принципы реабилитации инвалидов в Российской Федерации / С. Н. Пузин // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. — 2008. — № 3.

Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России)

Государственная лицензия ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России на образовательную деятельность: серия ААА № 001052 (регистрационный № 1029) от 29 марта 2011 года,

выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России: серия 90А01 № 0000997 (регистрационный № 935) от 31 марта 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

на срок по 31 марта 2020 года

Адрес редакции: 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 52
тел./факс: (383) 229-10-82, адрес электронной почты: mos@ngmu.ru

Выпуск сетевого издания «Медицина и образование в Сибири» (ISSN 1995-0020)
прекращен в связи с перерегистрацией в печатное издание «Journal of Siberian Medical Sciences» (ISSN 2542-1174). Периодичность выпуска — 4 раза в год.

Архивы выпусков «Медицина и образование в Сибири» доступны на сайте с 2006 по 2016 годы, а также размещены в БД РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) на сайте elibrary.ru.

Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) —
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС77-72398 от 28.02.2018.

© ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России, 2019

Источник: http://ngmu.ru/cozo/mos/article/text_full.php?id=1093

Нозологические группы инвалидности

Что такое нозология инвалида

Время чтения: ~8 минут Ирина Смирнова 9587

Инвалидность, если исходить из разнообразия нарушений физического или психического здоровья, понятие довольно объемное.

Описать особенности людей с ограниченными возможностями, не используя специальной классификации, весьма сложно.

Поэтому для организации помощи, адаптации и реабилитации (медицинской и социальной) принято разделять таких пациентов на определенные категории, называющиеся нозологические группы инвалидов (НГИ).

Понятие нозологической группы инвалидности

НГИ подразумевает под собой классификацию, согласно которой люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) подразделяются на категории, характеризующие их отклонение.

Понятие состоит из двух слов, то есть это производное от «нозология» или наука о болезнях (в переводе с древнегреческого νόσος «болезнь» + λόγος «учение, слово») и инвалид (от латинского in – «не» + validus – «сильный»).

Под термином инвалидность подразумевается состояние человека, характеризующееся физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными отклонениями, ведущими к нарушению либо ограничению его жизнедеятельности. Нозология, в свою очередь, полностью описывает заболевание – его отличие от здоровья, причины и механизмы возникновения, особенности типичных проявлений и поражения органов, а также выздоровления и смерти.

Из всего вышеописанного следует, что нозологическая группа инвалидов – это совокупность людей, имеющих схожие признаки патологии или родственные заболевания. Кроме того, при работе с такими пациентами обязательно следует учитывать и классификацию инвалидности по тяжести проявлений, что является важным при разработке терапевтических и социально-адаптивных мероприятий для них.

В медицинской практике людей с ОВЗ принято разделять на 2 основные группы и 3, отличающиеся по степени выраженности присутствующей симптоматики. Так, к первым двум относятся врожденная инвалидность, причиной которой стало аномальное развитие плода в утробе матери либо родовая травма, и приобретенная – возникшая после рождения на фоне повреждения или заболевания.

ВТЭК или врачебно-трудовая экспертная комиссия у взрослых выделяет 3 следующие группы:

  • 1-я – устанавливается больным, абсолютно утратившим трудоспособность, и нуждающимся в постоянном уходе;
  • 2-я – присваивается пациентам с менее тяжелым состоянием, способных себя обслуживать, но не имеющих возможности осуществлять трудовую деятельность в стандартных производственных условиях;
  • 3-я – устанавливается людям, которые в состоянии работать в обычных производственных условиях в их облегченном варианте.

Ограничения функциональности инвалидов принято разделять по категориям, связанным с отклонениями деятельности той или иной системы. К ним относятся нарушения:

  • двигательной (статодинамической) функции;
  • сенсорной – зрения, обоняния, слуха, осязания;
  • психической – мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, воли и эмоций;
  • кровообращения, дыхания, выделения, обменных процессов, пищеварения и внутренней секреции.

Важно! Все особенности и разграничения инвалидности следует учитывать как для взрослых при трудовой или адаптивной деятельности, так и для детей при обучении или социализации, чтобы не привести в будущем к усугублению состояния.

Данное разделение инвалидов на различные группы является одним из самых емких и потому обширных. Благодаря ему, врач, увидев такую пометку в любом бланке, может получить приблизительную картину состояния пациента на текущий момент.

Нарушение зрения

Эта патология относится к сенсорным отклонениям, и является одной из основных разновидностей заболеваний, способных стать причиной получения группы инвалидности. По степени нарушения зрения выделяют несколько категорий пациентов:

  • Слепые – больные с абсолютной потерей зрительных ощущений либо люди со светоощущением, то есть они неспособны видеть очертания объектов, а имеют возможность различать лишь присутствие света. Такая группа пациентов, в свою очередь, классифицируется на две степени: 1 – полная утрата зрительной функции и 2 – практическая слепота со светоощущением, и способностью видеть силуэты объектов.
  • Слабовидящие – инвалиды, которым качество зрения дает возможность различать объекты, но при этом нечетко видеть их контуры.

Потеря зрения оказывает негативное влияние на большинство функций организма

Снижение качества зрения, в большинстве случаев сопровождается нарушением формирования пространственных образов, осуществления саморегуляции и самоконтроля, а также ухудшением точности движений тела и его координации. Кроме этого, отмечается изменение осанки, появление плоскостопия, и нередко слабость дыхательных мышц.

Сопутствующими патологиями при нарушении зрения, как правило, являются неврозы, болезни органов сердечно-сосудистой и дыхательной системы, и расстройства метаболических процессов. И также может наблюдаться снижение слуха, общее недоразвитие речевой функции, быстрая утомляемость, ДЦП (детский церебральный паралич) и иногда ММД (минимальная мозговая дисфункция).

Факт! И. М. Сеченов утверждал, что двигательная согласованность рук и глаз человека формируется в детстве. «Рука выполняет функцию хватательного орудия, и при отсутствии зрительного руководства таким орудием служить не может».

Инвалидность при тугоухости

Инвалиды со снижением качества слуха бывают: глухие (полная утрата слуховой функции) и слабослышащие. Глухие лишенные речи – это пациенты с врожденным отсутствием данного сенсора либо утратившие его в раннем детстве.

К глухим, но при этом имеющим речь в определенной степени, относятся пациенты, потерявшие слух в более позднем возрасте.

Вследствие врожденной утраты слухового сенсора довольно часто развиваются патологические изменения функционирования вестибулярного аппарата, пространственной ориентации, ухудшается осанка.

Кроме этого, формируется глухонемота и задержка в развитии способности к прямостоянию.

На фоне подобных нарушений, как вторичные патологии отмечаются психические отклонения – отставание функции мышления, проблемы с общением, скудность эмоций и плохая память. Слабослышащие, или люди с частичной утратой слуховой возможности, но при этом сохранившие речь, не испытывают трудностей, связанных со снижением умственных способностей.

Нарушение интеллекта

В основе признаков данной группы лежит недоразвитие различных аспектов психической функции: познавательных процессов, потребностно-мотивационной, эмоционально-волевой сферы и т. д. Ведущая роль в отклонениях психики отводится задержке развития познавательной способности, типичной характеристикой которой считается умственная отсталость.

Интеллектуальная отсталость – это неполноценное формирование психических процессов либо их задержка, что в основном проявляется снижением способностей, характерных для определенного периода созревания. К ним относятся социальные, когнитивные, речевые и моторные способности, которые в результате составляют базовый фундамент личности, и дают возможность для дальнейшего развития.

У человека с патологическими отклонениями умственного развития практически всегда наблюдается расстройство познавательной активности. Снижается скорость и интенсивность нервных процессов, качество высших психических функций, а также нарушается аналитико-синтетическая деятельность. На фоне данных отклонений нередко формируется дисплазия (патологическое изменение клеток).

Начинаются проблемы с костной тканью, осанкой, развивается деформация скелета, стоп, что, в общем, характеризуется как физическая дисгармоничность сопровождающаяся нарушением координации движений. Кроме этого, у таких пациентов отмечаются прочие сенсорные аномалии, заболевания внутренних органов, врожденные пороки сердца и эндокринные патологии.

У детей с умеренной формой умственной отсталости в 90–100% наблюдается моторная недостаточность, страдает темп, точность и согласованность движений. Они неуклюжи, медлительны, и имеют недостаточно сформированные механизмы бросков, бега и прыжков.

Изменения со стороны опорно-двигательного аппарата (ОДА)

Заболевания ОДА, способных привести к получению группы инвалидности, подразделяют на три вида:

  • Патологии нервной системы – полиомиелит, ДЦП.
  • Врожденные аномалии – вывих бедра, кривошея, артрогрипоз (врожденное уродство). Деформации и дефекты верхних и нижних конечностей – косолапость, аномалии развития пальцев стопы и кисти.
  • Приобретенные болезни и повреждения – патологические изменения в результате травмы головного или спинного мозга, рук, ног, патологии конечностей, полиартрит, системные болезни скелета.

У пациентов с группой инвалидности по нарушению функционирования ОДА ведущим является дефект данной системы – недоразвитие, патология либо потеря тех или иных двигательных способностей. При заболеваниях ОДА церебрального происхождения, происходит снижение опороспособности, нарушение равновесия, координации, ориентировки в пространстве, вертикальной позы, макро- и микромоторики.

Зачастую диагностируется остеохондроз, остеопороз, контрактуры, мышечная гипотрофия и дисгармоничность физического развития. Кроме этого, присоединяются заболевания дыхательной и сердечно-сосудистой системы, а также патологии внутренних органов. Нередко отмечается снижение качества зрения, слуха и интеллекта, что в результате ведет к низкой работоспособности.

При патологиях ОДА спинального происхождения диагностируется частичная либо абсолютная потеря чувствительности, движений, расстройство функционирования органов таза. Развиваются вегетативные дисфункции, образуются пролежни. Достаточно часто возникает остеопороз.

При поражении верхнего отдела (шейного) наблюдаются дыхательные и ортостатические нарушения. Развитие вялого паралича сопровождается мышечной атрофией, спастического – снижением подвижности суставов, появлением контрактур, повышением мышечного тонуса.

При патологиях ОДА в результате врожденных пороков либо ампутации утрачивается нормальная опороспособность и ходьба (при потере ног), осанка, координация движений, а также способность поддержания вертикальной позы. Зачастую при таких изменениях отмечается уменьшение сосудистого русла и массы тела.

В целом данные патологии сопровождаются дегенеративными изменениями костной и нервно-мышечной ткани, расстройством регуляторных механизмов, контрактур. Возникают дисфункции дыхания, кровообращения, пищеварения обменных процессов, в результате чего снижается работоспособность. Кроме всего вышеперечисленного, нередко присутствуют фантомные боли, доставляющие значительный дискомфорт пациентам.

Одним из видов поражения ОДА, ведущих к инвалидности являются насильственные движения или непроизвольные двигательные реакции (к примеру, тремор верхних конечностей). Они создают большие помехи для выполнения произвольных движений, и затрудняют овладение многими навыками двигательного аппарата.

Речь – одна из самых важных социальных функций человека, осуществление которой обусловлено слаженной деятельностью головного мозга и множеством периферических нервов лица. В ее обеспечении, а также осуществлении чтения и письма, задействованы четыре анализатора: зрительный, слуховой, кинестетический и двигательный.

Для этого сложного процесса очень важна сохранность работоспособности всех участвующих мышц (гортани, челюстей, языка, неба), а также состояние рта, глотки и придаточных пазух носа, так называемых резонаторных полостей. Не менее значимым является координация дыхания и возможность качественного произношения.

Нозологические группы инвалидности

Речевые механизмы являются сложной и многоуровневой организацией, и изменение на любом участке данной цепи может привести к утрате либо снижению качества функции. Факторы, обуславливающие речевые аномалии, могут быть следующими:

  • наследственная предрасположенность;
  • генетические изменения;
  • внутриутробная патология;
  • неблагоприятное родоразрешение;
  • заболевания первых лет жизни.

Речь может нарушаться как устная, так и письменная, причем сопровождаться подобные изменения могут патологиями зрения, слуха, интеллекта или ОДА. В зависимости от присутствующих сочетаний нередко возникают характерные виды общего недоразвития индивида. Присутствие различных форм речевых нарушений дает возможность сделать вывод об умственной отсталости человека.

Разнообразие и сочетание патологий, ведущих к инвалидности, к сожалению, очень велико, но благодаря данной классификации специалистам ВТЭК и другим врачам гораздо проще выделять основное заболевание у того или иного пациента. Это позволяет найти более быстрый и доступный способ организации медицинской помощи таким больным, а также их реабилитации и адаптации к повседневной жизни.

Источник: https://invalidu.com/raznoe/nozologicheskie-gruppy-invalidnosti

Официальный сайт МГТУ ГА

Что такое нозология инвалида

На сайте МГТУ ГА происходит регулярное размещение и актуализация по мере обновления информации о наличии условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и безбаръерной среды, прочих документов и сведений.

В МГТУ ГА организован персонифицированный учет студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на уровне деканатов и УМУ в разрезе данных: ФИО, дата рождения, образовательная программа, форма обучения, условия поступления, год поступления, группа инвалидности, нозология, срок действия справки.

На сайте МГТУ ГА доступна версия университета дляслабовидящих.

В МГТУ ГА для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп обучающихся, доступности путей движения на территории и в зданиях университета создана безбаръерная архитектурная среда, учитывающая потребности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Определены отдельные места для парковки автотранспортных средств инвалидов, а также оборудованы кнопки-звонки на входных группах; пандусы с поручнями ко входу в здания университета для инвалидов-колясочников; дорожные знаки, обозначающие место для парковки автотранспортных средств инвалидов.

Для оптимальной организации образовательного процесса в стандартной аудитории места за первыми столами в ряду у окна и в среднем ряду предлагаются студентам с нарушением зрения и слуха, а для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, предусмотрены 2 первых стола в ряду у дверного проема с увеличенной шириной проходов между рядами столов, с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.

При необходимости, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться индивидуальные учебные планы.

Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и рекомендаций медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программы реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

Прием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на обучение по образовательным программа высшего образования

Ответственным за прием документов от инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья во время проведения приемной кампании является заместитель секретаря приемной комиссии Баранов Дмитрий Александрович (тел.

(499) 459-07-99), в обязанности которого входит проверка предоставляемых абитуриентами документов, консультирование абитуриентов и их законных представителей об особых правах при поступлении в университет, получение информации от абитуриентов о необходимости проведения вступительных испытаний в специализированных аудиториях, обеспечение проведения вступительных испытаний, организуемых университетом.

Общежитие

В студенческом общежитии созданы условия для проживания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В целях обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся общежитие оборудовано пандусом, поручнями, расширенными дверными проемами и коридорами, имеется грузовой лифт.

Спорт

Из студентов, имеющих ограниченные возможности здоровья, могут формироваться специальные группы согласно диагнозу заболевания, которые будут заниматься с квалифицированными специалистами отдельно от основной группы.

В случае необходимости проводятся адаптивные занятия, предполагающие курс лекций, защиту реферата для сдачи зачета, при этом по желанию студенты могут заниматься адаптивной физической культурой по индивидуальной программе с преподавателем.

Библиотека

В научно-технической библиотеке университета сформирована база электронно-библиотечных ресурсов. Читателям предоставляется свободный доступ к электронному каталогу, электронно-библиотечным системам.

Кроме того, университет располагает собственной электронной библиотекой, в которую обучающиеся могут бесплатно входить с домашних компьютеров.

Таким образом, обучающимся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, слабослышащим и глухим предоставляется возможность работать с электронными ресурсами университета с личных компьютеров.

Доступная среда для лиц с ограниченными возможностями

Доступность в учебной среде помогает всем студентам, и особенно с особыми потребностями, быть более приспособленными к самостоятельности и чувствовать себя в безопасности в пределах своего учебного заведения.Комплексные решения по оборудованию учебного заведения, реализуют возможность совместного обучения учащихся с инвалидностью и учащихся без ограничений по здоровью.

Здание университета соответствует своему назначению, его эксплуатация, соответствует использованию лицами с ограниченными возможностями перемещения или функционирования. Для студентов с инвалидностью значительными аспектами, с точки зрения обхождения своими силами, являются маршруты движения, такие как дворы, вестибюли, столовые, комнаты отдыха, коридоры, входы, помещения, двери, залы, подоконники, лестницы и туалеты. Во дворах университета оборудованы стоянки для автотранспорта инвалидов, предусмотрена возможность остановки транспорта возле подъезда, оборудованного пандусом с последующим перемещением в лифте с широкими дверями, коридоры имеют пандусы, в университете созданы комнаты отдыха и приема пищи, специальные аудитории подготовлены к занятиям, туалеты оборудованы приспособлениями и специальной сантехникой. Поэтому студенты с особыми потребностями могут самостоятельно и безопасно использовать среду обучения в их повседневной жизни. 

Источник: http://www.mstuca.ru/about/dostupnost-vysshego-obrazovaniya.php

ГосЗащита
Добавить комментарий