Дети инвалиды и дети с овз в чем разница

Психологические установки по отношению к детям с ОВЗв аспекте процесса интеграции

Дети инвалиды и дети с овз в чем разница

Адеева Татьяна Николаевна–  кандидат психологических наук, доцент; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Костромской государственный университет», пос. Новый ул., 1, Кострома, 156012, Россия. Тел.: 8 (494) 249-21-52.E-mail: adeeva.tanya@rambler.ru

Аннотация

Статья посвящена изучению содержания социально-психологических установок по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья. Социальные установки рассматриваются как фактор, влияющий на специфику социальной ситуации развития ребенка, особенности отношений ребенка с социумом, ожидания и требования, предъявляемые ему социальной средой.

Было организовано анкетирование респондентов различных социальных групп (452 человека): студентов направлений подготовки «Педиатрия» и «Специальное (дефектологическое) образование»; специалистов учреждений Департамента социальной защиты населения; специалистов, работающих в сфере товаров и услуг; педагогов ДОУ и средних школ; родителей детей с типичным развитием.

Перечень вопросов составлен на основе опросника Ф.Э. Шереги и адаптирован с учетом задач исследования.

Вопросы направлены на изучение информированности респондентов о проблемах людей с ОВЗ; изучение особенностей отношений к людям с ОВЗ, представлений о личностных характеристиках, приписываемых данной группе; на оценку уровня принятия и включения в общество детей с ограниченными возможностями здоровья.

Выявлено, что респонденты, чья профессия не связана с детьми с ОВЗ, неточно определяют понятие «инвалидность», связывая ее с утратой трудоспособности или с наличием физического дефекта.

Среди основных проблем, с которыми сталкиваются люди с ОВЗ, называются доступность образования, организация досуга, возможность устанавливать дружеские контакты с другими людьми, адаптация в учебном или трудовом коллективе.

В качестве основных характеристик детей с ОВЗ внутри каждой социальной группы называются жизнестойкость и трудолюбие; преобладающими чувствами по отношению к детям являются жалость и сострадание, но нельзя исключить социальную желательность данных ответов.

Противоречивыми оказались оценки возможности получения определенного уровня образования детьми с ОВЗ; большой процент респондентов согласился с возможностью отказа от ребенка в зависимости от степени нарушения. Около половины педагогов дошкольного образования и почти 25% педагогов школ отметили свою неготовность к работе с детьми с ОВЗ.

Социально-психологические установки в отношении людей с ОВЗ противоречивы. Респондентами подчеркиваются положительные личностные качества людей с ОВЗ, присутствует понимание некоторых проблем (обучение, социальные контакты, трудоустройство).

С другой стороны, отмечается дистанцирование от проблем данной категории людей, наблюдается возможная социальная желательность ответов, «обесценивающее» отношение, стигмация отдельных категорий детей с нарушениями развития (в частности, детей с нарушениями интеллекта, с РАС, нарушениями поведения).

Ключевые слова: социально-психологическая установка; дети с ограниченными возможностями здоровья; реабилитация; инклюзивное общество.

Ссылка для цитирования размещена в конце публикации.

Работа выполнена при поддержке гранта РГНФ, проект № 16-16-44001.

Дети с ограниченными возможностями здоровья представляют собой достаточно сложную и разнородную категорию детей. Однако практически все они нуждаются в различных мерах реабилитационного воздействия.

В современной клинико-экспертной психологии основной целью реабилитации является расширение сфер жизнедеятельности человека, имеющего болезнь или дефект, в типовых жизненных ситуациях при помощи комплекса медико-биологических, социальных и психологических мероприятий [3; 4; 6; 7; 14; 18; 30].

В настоящее время с целью обеспечения равных прав и возможностей детей с ОВЗ на законодательном уровне достаточно активно реализуется идея интеграции, инклюзии. Особенно активно этот процесс коснулся сферы образования [20; 25; 26; 27; 28].

Создание законодательной базы является важным, но не единственным фактором решения проблемы интеграции детей с ОВЗ в общество [13]. Довольно значимым аспектом является толерантность общества, признание разных траекторий развития человека.

Одним из актуальных вопросов становится определение специфики социально-психологических установок в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья [15; 16; 23].

Согласно Большой психологической энциклопедии, социальная установка (аттитюд) рассматривается как внутренняя аффективная ориентация (преднастройка), зависящая от прошлого опыта, которая могла бы объяснять действия личности, в основе социальной установки лежит обобщенное представление (стереотип) [5].

В данной работе важны два положения.

Социальные установки в определенной степени обуславливают особенности отношений ребенка с социумом, ожидания и требования, предъявляемые ребенку социальной средой, особенности понимания ребенком занимаемой им социальной позиции и своих взаимоотношений с окружающими людьми [2; 10; 11; 12; 21; 29]. Все перечисленные параметры являются показателями социальной ситуации развития ребенка и влияют на процесс социализации [12; 17; 19; 24]. И второе — тезис, выдвинутый Л.С. Выготским, о социальной природе дефекта: «Решительно все психологические особенности дефективного ребенка имеют в основе не биологическое, а социальное ядро» [8, с. 70].

В исследовании особенностей социальных установок в отношении детей с особенностями развития приняло участие 452 человека. Были выделены следующие группы опрошенных:

• студенты, направления подготовки которых связаны с работой с данной категорией детей (студенты направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» — 15 человек; студенты ЯГМУ факультета педиатрии — 10 человек);
• респонденты, профессионально не связанные с работой с детьми с ОВЗ (55 человек); специалисты, работающие в сфере товаров и услуг, в сфере транспорта и связи (20 человек), студенты направления подготовки «Психология» (15 человек), «Иностранный язык» (10 человек), «Менеджмент» (10 человек);
• специалисты учреждений Департамента социальной защиты и попечительства Костромской области (55 человек) [1, с. 102];
• педагоги дошкольных образовательных учреждений (40 человек) и учителя общеобразовательных школ (67 человек);
• родители детей с типичным развитием (105 человек; возраст детей — дошкольный, младший школьный, подростковый);
• родители детей с ОВЗ (105 человек; возраст детей — дошкольный, младший школьный, подростковый).

В качестве основного метода был выбрано анкетирование. Перечень вопросов был составлен на основе опросника Ф.Э. Шереги и адаптирован с учетом поставленных целей и задач исследования [22]. Вопросы были разделены на 3 блока. Для определения родительского отношения использовалась методика «Неоконченные предложения» М.А. Щетининой.

Первый блок вопросов: информированность граждан о проблеме инвалидности. Информированность общества о людях с ограниченными возможностями здоровья является одним из необходимых условий успешной социальной интеграции данной категории лиц.

При анализе ответов респондентов отмечается недостаточный уровень информированности о детях и взрослых с ОВЗ и проблемах, с которыми сталкивается данная категория лиц.

От общего числа респондентов лишь 10% (в основном, специалисты учреждений соцзащиты) имеют представление о численности детей с ОВЗ, которое совпадает с данными официальной статистики. Данные оценки, возможно, являются следствием недостаточно четкого понимания самого термина «люди с ограниченными возможностями».

Группа респондентов, включающая студентов направлений подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» и «Педиатрия», преимущественно характеризует инвалидность как состояние, обусловленное стойким расстройством функций организма (76%).

Специалисты специальных учреждений также соотносят инвалидность с ограничением возможностей здоровья (67%). Респондентом данной социальной группы был предложен собственный вариант ответа: инвалид — это человек с расширенными потребностями, не отличающийся от остальных людей, если ему созданы необходимые условия.

Среди студентов направлений подготовки «Психология», «Иностранный язык», «Менеджмент», а также специалистов в сфере услуг и связи преобладает понимание инвалидности как ограничения возможностей человека.

Однако среди ответов вышеуказанной группы в 33% случаев опрошенные определяют инвалидность как наличие физических и других недостатков, лишающих возможности вести нормальную жизнь, а 18% респондентов связывают инвалидность с утратой трудоспособности.

В получении дополнительной информации были заинтересованы 42% опрошенных, 21% относится к данному вопросу нейтрально, 37% не заинтересованы. Данная позиция преобладает среди специалистов в сфере услуг и связи, а также среди студентов направлений подготовки «Психология», «Иностранный язык», «Менеджмент».

Они отмечают, что, в основном, получают информацию эпизодически из средств массовой информации. В данном случае информация имеет опосредованный характер, и важным становится способ ее подачи.

В группе респондентов, профессионально не связанных с детьми с ОВЗ, 65% опрошенных отмечают отсутствие информации о данной группе детей.

Большую часть респондентов, проявляющих интерес к получению дополнительной информации о проблемах детей с ОВЗ, составляют специалисты специальных учреждений, будущие педагоги-дефектологи — это 87%.

Отсутствие интереса опрошенных к проблеме инвалидности обусловлено, вероятно, низкой личной значимостью вопроса, а также, возможно, имеет значение характер и степень освещенности ее в различных средствах массовой информации.

Данный факт весьма значим в связи с развитием инклюзивного общества.

Респонденты всех социальных групп отмечают, что основными проблемами, с которыми сталкиваются люди с ОВЗ, являются доступность образования, возможность посещать досуговые развлекательные центры, возможность устанавливать дружеские контакты с другими людьми, адаптация в учебном или трудовом коллективе. Большинство опрашиваемых отмечают необходимость улучшения финансирования семей, развития служб психолого-педагогической помощи, развития частных детских домов, обеспечения доступности получения образования и трудоустройства.

При анализе второго блока вопросов оценивались особенности отношений к людям с ОВЗ, а также представления о личностных характеристиках, приписываемых данной группе.

В качестве ведущей характеристики детей с ОВЗ внутри каждой социальной группы называется жизнестойкость. Согласно определению С. Мадди и Д.

 Кошаба, понятие «жизнестойкость» отражает психологическую живучесть и расширенную эффективность человека, а также является показателем психического здоровья человека. В пользу данной характеристики высказались 55% опрошенных.

Наряду с жизнестойкостью респонденты (21%) отмечают, что людям с ОВЗ присуще такое качество, как трудолюбие. Необходимо отметить, что в ряде ответов присутствует несколько характеристик.

По мнению респондентов, предложивших собственный вариант ответа по данному вопросу, все представленные для рассмотрения характеристики, а именно агрессию и раздражительность, инфантильность, жизнестойкость, трудолюбие, иждивенчество, можно отнести к лицам с ограниченными возможностями в зависимости от их жизненных приоритетов; каждый человек индивидуален.

Респонденты всех социальных групп отвечали, что чаще всего испытывают жалость и сострадание по отношению к данной категории детей.

Источник: http://www.mprj.ru/archiv_global/2017_6_41/nomer01.php

Дети с особыми потребностями

Дети инвалиды и дети с овз в чем разница

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

центр психолого-педагогической, медицинской и  социальной помощи

Центрального района Санкт-Петербурга

«Развитие»

(ППМС-центр «Развитие» Центрального района  Санкт-Петербурга)

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

   Образование детей с особыми потребностями являются одной из задач Центра. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.

    Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организован образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

    Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением ТПМПК или ИПРА.

       Помещения ППМС-центра «Развитие» соответствуют условию безопасного передвижения по Центру. Здание оснащено системой противопожарной сигнализацией и дублирующими световыми табло с надписью «Выход».

       В Центре создан сайт с версией для слабовидящих.

        Педагоги ППМС-центра «Развитие» прошли курсы по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

         В Центре работает территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия и разрабатывается перечень индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (ИПРА).

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов

    Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами в ППМС-центре «Развитие» понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств, предоставление услуг помощника, оказывающего необходимую помощь в  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

     Технические средства обучения (ТСО) – средства обучения, состоящие из экранно-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры, с помощью которой проявляется эта информация.

     В ППМС-центре «Развитие» используются кино- и видеофильмы, звукозаписи, учебные программы c использованием  интерактивной доски, программа SMART BORD, тренажерные программы БОС, персональные компьютеры со всеми их дополнительными устройствами и др.

      Широкое применение ТСО в процессе обучения обусловлено, во-первых, исключительно сильным эмоциональным воздействием на обучающихся; во-вторых, необходимостью повышения производительности труда педагогов  и детей в связи с непрерывным увеличением объема знаний, умений и навыков, которые необходимо усвоить при стабильных сроках обучения; в-третьих – широким применением новых педагогических технологий, осуществление которых невозможно без соответствующих технических средств обучения.

    Эффективность ТСО в значительной степени зависит от того, насколько удачно они сочетаются с комплексом других средств обучения, применяемых в учебном процессе. Также применение ТСО существенно влияет на содержание и организацию познавательной деятельности обучающихся и руководство ею.

Проведение организационно-массовых мероприятий, направленных на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья

         Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, для получения навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить.

      Первоначально социализация индивида происходит в семье, а уже потом в обществе. Для ребенка есть первичная и вторичная социализация. Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации.

Наибольшее значение в первичной социализации играет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Вторичная социализация происходит уже вне дома.

Её основой является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке.

       Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют какие либо физические, либо умственные недостатки. Главным социализирующим фактором для них является семья.

Задача родителей научить и помочь адаптироваться к современной жизни, жизни в обществе, тем самым максимально снизить эмоциональный дискомфорт. По возможности обучить ребенка полезному ремеслу, труду.

И, главное, не унижать и не умолять его достоинства, относиться «на равных». Дети – инвалиды это просто особенные люди, которые ждут от нас понимания и уважения.    

      В ППМС-центре «Развитие» поддерживается общемировая практика обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяющая разработать наиболее эффективную модель инклюзивного образования (модель полноценного включения).

Согласно этой модели ребенок, имеющий любую степень официально установленной инвалидности или просто страдающий рядом осложняющих жизнь недугов, имеет право на обучение вместе с другими сверстниками, что подразумевает активное включение в образовательный процесс и социальную активность.

    В работе с детьми ОВЗ применяются следующие подходы:

1.      индивидуальный подход;

2.      предотвращение наступления утомляемости;

3.      активизация познавательной деятельности;

4.      проведение подготовительных занятий;

5.      обогащение знаниями об окружающем мире;

6.      коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления;

7.      проявление педагогического такта.

  В Центре для детей организуются коррекционные занятия, игры, соревнования, акции  которые направлены на компенсацию недостатков развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности, повышение самооценки, работоспособности, активной познавательной деятельности.

      Таким образом, для ребёнка с ОВЗ система внеурочной деятельности становится важнейшим ресурсом развития и успешной социализации.

      Мы делаем всё возможное, чтобы дети с ОВЗ получали достойное образование и развитие.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

        В качестве первоочередной задачи ППМС-центра «Развитие» — создание условий, в которых каждый ребенок независимо от уровня интеллекта и физического развития мог бы развивать свои способности.

     В учебном плане Центра  предусмотрены часы для групповых и индивидуальных коррекционных занятий с учителями-логопедами, педагогами-психологами и социальными педагогами.

Исходным принципом является принцип единства диагностики и коррекции развития.

Задачи коррекционной работы могут быть правильно поставлены только на основе комплексной диагностики и оценки резервов потенциальных возможностей ребенка, исходя из понятия «зона ближайшего развития».

     индивидуальных занятий должно исключать формальный механический подход, «натаскивание» в каком-то одном навыке. Главное — создать условия в максимальной степени способствующие развитию ребенка.

Обеспечение доступа в здания ППМС-центра «Развитие» детей с ОВЗ

Для обучающихся с ОВЗ по зрению обеспечены:

– адаптация официального сайта Центра в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

– присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

– световые полоски на лестнице.

Для учащихся с ОВЗ по слуху обеспечены:

– получение информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода).

Для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата обеспечены условия: – для беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения,

– наличие пандусов, поручней.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ

     Психологическая, социальная  и логопедическая помощь детям с ОВЗ оказывается педагогами Центра с понедельника по субботу с 10.00 до 18 00 часов по предварительной записи по телефону: 271-69-77.

         Психологическое сопровождении детей с имеющимися отклонениями в развитии является одним из основных и главных в деятельности Центра, так как система психологического сопровождения должна быть подчинена основному требованию – коррекции, ослаблению дефектов развития детей с ограниченными возможностями здоровья, а также развитию личности детей-инвалидов в целом.

         Выстраивая и планируя собственную деятельность, педагог ППМС-центра «Развитие»  использует как форму индивидуального занятия (непосредственно для консультационной беседы), так и работу в смешанных группах, где наряду с аномальными детьми полноценно участвуют дети обычного развития.

Информация о системе образования детей с ОВЗ:

http://www.k-obr.spb.ru/correct/ (обучение детей с ОВЗ)

http://www.gmpmpk.ru/obrazovanie-detey-s-ovz (информация об образовательных организациях для детей с ОВЗ)

http://www.gmpmpk.ru/cpmpk (информация о деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга)

http://www.gmpmpk.ru/tpmpk (информация о деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях Санкт-Петербурга).

По всем вопросам образования детей с ОВЗ, а также по вопросам деятельности ТПМПК Вы можете обратиться в отдел образования администрации Центрального района по адресу: Невский пр., д.174, 2 этаж, 252 кабинет к главному специалисту Лазаревой Ольге Владимировне.

Источник: http://www.razvitie.edusite.ru/deti-ovz.html

Овз и инвалиды разница

Дети инвалиды и дети с овз в чем разница

В законе «Об образовании» не представлена категория детей с инвалидностью, что ведет к дискриминации и ограничению права инвалидов на образование, отмечает член Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов Елена Кулагина.

Овз – ограниченные возможности здоровья – моё образование

В законе «Об образовании» не представлена категория детей с инвалидностью, что ведет к дискриминации и ограничению права инвалидов на образование, отмечает член Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов Елена Кулагина.

Речь в законе идет только о детях с ограниченными возможностями здоровья, к которой дети с инвалидностью относятся не всегда.

3 декабря в Общественной палате РФ состоялись общественные слушания «О докладе РФ «О мерах, принятых для осуществления обязательств по Конвенции ООН о правах инвалидов и стратегии действий в отношении лиц с инвалидностью».

Эксперты считают, что в законе «Об образовании» необходимо разграничить понятия «дети-инвалиды» и «дети с ОВЗ».

Работа со здоровыми детьми по преодолению барьеров и

«По разным оценкам, примерно 40 тысяч детей-инвалидов не попадают в категорию детей с ОВЗ. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ – это совершенно различные группы детей.

В среднем по РФ детей-инвалидов в системе общего образования в два раза меньше, чем детей с ОВЗ», — сообщила член Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов, ведущий научный сотрудник Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Елена Кулагина.

  • По словам эксперта, дети-инвалиды в основном обучаются в обычных классах, а дети с ОВЗ – в коррекционных классах и школах.
  • Кроме того, в России дети с ОВЗ, в отличие от детей-инвалидов, на 80% – это дети с умственными нарушениями, задержкой психического развития, умственной отсталостью.
  • У детей-инвалидов, как правило, меньше умственных нарушений.
  • Кроме того, треть детей с инвалидностью обучается на дому.
  • При этом для детей-инвалидов в законе «Об образовании» не предусмотрены специальные условия, спецстандарты.

По факту все прописано только для детей с ОВЗ, отмечает Кулагина.

«Если бы в школах были созданы специальные условия для детей-инвалидов, они бы не сидели по домам, никакое дистанционное образование не в состоянии обеспечить их полноценную учебу», — говорит Кулагина.

Инвалиды, инвалидность, люди с ограниченными возможностями

Невозможность разделения детей с ОВЗ и детей-инвалидов на две разные группы в законе приводит к путанице в докладе о выполнении Конвенции ООН, указывает эксперт.

Профессиональное образование инвалидов и лиц с

В частности, в докладе в разделе, посвященном образованию, под численностью детей-инвалидов подразумевается численность детей с ОВЗ.

  • То, что закон «Об образовании» нуждается в корректировке, подтверждает заместитель председателя Координационного совета НКО по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере Елена Клочко.
  • По закону получается, что дети с инвалидностью находятся внутри группы ОВЗ.

Эта путаница приводит ко множеству проблем», — отметила Елена Клочко.

Вопрос о разграничении этих двух категорий является дискуссионным, считает начальник отдела образования детей с проблемами в развитии и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Лариса Фальковская.

Дети-инвалиды в современном обществе

«Я не в полной мере согласна с разграничением категорий.

Этот вопрос нуждается не только в экономической экспертизе, но и правовой.

Думаю, имеет смысл на уровне Общественной палаты РФ провести такое мероприятие, чтобы определиться с понятиями и тем, что необходимо включить в закон «Об образовании», — сказала Лариса Фальковская.

Участникам с ОВЗ / Официальный информационный портал

Члены Общественной палаты РФ Диана Гурцкая и Роман Дощинский обратились к председателю Правительства России Дмитрию Медведеву с просьбой разработать специальные подходы для определения статуса коррекционных…

Многочисленные исследования в этой области подтвердили, что большинство дошкольников имеют 2-3 глазных заболевания.

  • Рост числа дефектов, которые сопутствуют зрительному заболеванию.
  • Как правило, они связаны с нарушением деятельности ЦНС.
  • Интеграция детей-инвалидов в ДОУ Это процесс обучения детей с ОВЗ в рамках общеобразовательного учреждения общего типа.

Интегрированное обучение подразумевает тот факт, что дети с ОВЗ в ДОУ должны овладеть теми же навыками, умениями и знаниями и в тот же срок, что и нормально развивающиеся.

Именно дошкольный возраст считается наиболее благоприятным для интеграции детей-инвалидов в коллектив их сверстников с нормальным развитием.

В заключительной части педагог переходит к спокойным играм и упражнениям, подводит итоги о проделанной работе.

Участники слушаний, в частности, затронули вопрос о праве инвалидов на образование.

Учебные программы по любым предметам обязательно должны соответствовать ФГОС.

Консультационный блок

Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии.

  • «Инвалид с детства» – это причина инвалидности, устанавливаемая одновременно с группой инвалидности.
  • Указанная причина определяется гражданам старше 18 лет, в случаях, когда инвалидность вследствие заболевания, травмы или дефекта, возникшего в детстве, возникла до 18 лет.
  • Эта причина инвалидности может быть определена и в том случае, если по клиническим данным или по последствиям травм и врожденным дефектам, подтвержденным данными лечебных учреждений, у инвалида в возрасте до 18 лет (до 1 января 2000 г.
  • – в возрасте до 16 лет) имелись признаки стойких ограничений жизнедеятельности.

Лицу в возрасте до 18 лет, признанному инвалидом, устанавливается категория «ребенок-инвалид».

В британии инвалидам ежегодно выплачивают около 19

До 16 лет, в дугих республиках 18, ребёнок как и взрослый, проходит переосвидетельствование, как ребёнок – инвалид..

  • Так же, как и у взрослых, при каждом переосвидетельствовании группу могут снять.
  • При достижении 16-18 лет, если инвалидизирующее заболевание не проходит, причину считают “инвалид С ДЕТСТВА”, не усиливая статистику заболеваний, полученных взрослыми…
  • Люди, инвалидность которых наступила до начала их трудовой деятельности, до исполнения 16 лет (или же у лиц, проходящих обучение — до 18 лет), называются инвалидами с детства.
  • В данном случае ученик с множественными нарушениями здоровья проходит обучение по адаптированной программе, с учетом индивидуального плана.

Обязательным условием является формирование среды, в которой в большой степени происходит реализация жизненной компетенции в социуме.

Четвертый вариант предусматривает обучение на дому, где акцент делается на расширении в доступных пределах социальных контактов и жизненного опыта.

Для освоения программы возможно использование сетевой формы взаимодействия с использованием разных образовательных ресурсов.

Методические рекомендации по обучению студентов-инвалидов

Ученикам, которые успешно прошли обучение по данному варианту, выдается свидетельство установленного образца.

Ученики с ОВЗ, обучающиеся по данному варианту, получают образование, несопоставимое с тем, которое получают школьники без нарушений здоровья.

ГосЗащита
Добавить комментарий