Длящееся административное правонарушение рб

Кодекс Республики Беларусь № 194-З (Кодекс Республики Беларусь от 21 апреля 2003 г. №194-З «Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.»)

Длящееся административное правонарушение рб

Кодекс Республики Беларусь обадминистративных правонарушениях

21 апреля 2003 г. № 194-З

Принят Палатой представителей 17декабря 2002 года
Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года

—————————————————————————

Кодекс Республики Беларусь обадминистративных правонарушениях с учетом изменений и дополнений,внесенных Законами Республики Беларусь, отмеченными знаком «*» –вводится в действие с 1 марта 2007 года Законом Республики Беларусьот 31декабря 2006 г. № 208-З

__________________________________________________

Изменения и дополнения:

*Закон РеспубликиБеларусь от 28 июля 2003 г. № 230-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 87,2/980) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 8 декабря 2003 г. № 255-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г.,№ 139, 2/1004) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 14 июня 2004 г. № 290-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 94,2/1039) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 5 июля 2004 г. № 299-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г.,№ 107, 2/1048) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 4 мая 2005 г. № 13-З (Национальный реестрправовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 73,2/1110) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 4 мая 2005 г. № 15-З (Национальный реестрправовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 74,2/1112) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 19 июля 2005 г. № 31-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г.,№ 120, 2/1128) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 19 июля 2005 г. № 32-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г.,№ 120, 2/1129) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 19 июля 2005 г. № 40-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г.,№ 121, 2/1137) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 2 ноября 2005 г. № 47-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г.,№ 179, 2/1151) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 5 января 2006 г. № 85-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 6,2/1182) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 5 января 2006 г. № 91-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 7,2/1188) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 16 мая 2006 г. № 110-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 78,2/1207) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 16 мая 2006 г. № 114-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 78,2/1211) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 16 мая 2006 г. № 115-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 78,2/1212) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 29 июня 2006 г. № 134-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 106, 2/1233) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 29 июня 2006 г. № 136-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 106, 2/1234) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 29 июня 2006 г. № 137-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 107, 2/1235) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 17 июля 2006 г. № 146-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 112, 2/1244) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 17 июля 2006 г. № 147-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 111, 2/1242) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 17 июля 2006 г. № 148-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 112, 2/1245) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 122, 2/1259) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 20 декабря 2006 г. № 187-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 4,2/1284) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 30 декабря 2006 г. № 199-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 4,2/1296) ;

*Закон РеспубликиБеларусь от 4 января 2007 г. № 201-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 6,2/1298)

—————————————————————————

*Изменения идополнения внесены до момента вступления в силу настоящегоКодекса

__________________________________________________

Закон РеспубликиБеларусь от 7 мая 2007 г. № 209-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 118, 2/1306) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 16 июня 2007г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 7 мая 2007 г. № 210-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 118, 2/1307) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 7 мая 2007 г. № 212-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 118, 2/1309) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 10 мая 2007 г. № 222-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 119, 2/1318) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 мая 2007 г. № 228-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 120, 2/1325) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 17 мая 2007 г. № 229-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 121, 2/1326) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 18 мая 2007 г. № 231-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 123, 2/1328) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 18 мая 2007 г. № 233-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 132, 2/1330) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 12 июня 2007 г. № 235-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 146, 2/1332) -Закон Республики Беларусь вступил в силу 1 июля 2007г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 27 июня 2007 г. № 246-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 160, 2/1343) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 20 июля 2007г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 11 июля 2007 г. № 251-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 170, 2/1348) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 18 июля 2007г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 20 июля 2007 г. № 273-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 175, 2/1370) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 6 августа2007 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 20 июля 2007 г. № 274-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 175, 2/1371) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 6 августа2007 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 29 октября 2007 г. № 279-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 263, 2/1376) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 3 декабря 2007 г. № 288-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 291, 2/1385) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 20 декабря 2007 г. № 291-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 1,2/1388) – ЗаконРеспублики Беларусь вступил в силу 4 апреля2008 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 26 декабря 2007 г. № 300-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 305, 2/1397) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 27 декабря 2007 г. № 304-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 305, 2/1401) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 4 января 2008 г. № 309-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 6,2/1406) – ЗаконРеспублики Беларусь вступил в силу 12 апреля2008 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 5 января 2008 г. № 320-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14,2/1417) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 5 января 2008 г. № 321-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14,2/1418) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 2 мая 2008 г. № 337-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 119, 2/1434) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 1 декабря2008 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 8 июля 2008 г. № 367-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 170, 2/1464) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 июля 2008 г. № 411-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 184, 2/1508) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 5 августа 2008 г. № 428-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 196, 2/1525) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 13 сентября2008 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 10 ноября 2008 г. № 451-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 277, 2/1547) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 5 декабря2008 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 июня 2009 г. № 26-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г.,№ 148, 2/1578) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 28 декабря 2009 г. № 98-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 16,2/1651) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 1 июля 2010 г. № 146-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г.,№ 162, 2/1701) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 июля 2010 г. № 166-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г.,№ 183, 2/1718) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 30 ноября 2010 г. № 198-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г.,№ 300, 2/1750) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 4,2/1777) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 3 июля 2011 г. № 282-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 78,2/1834) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 8 ноября 2011 г. № 309-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г.,№ 127, 2/1861) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 25 ноября 2011 г. № 317-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г.,№ 134, 2/1869) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 6 января2012 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 13 декабря 2011 г. № 325-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г.,№ 140, 2/1877) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 26 мая 2012 г. № 376-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 62,2/1928)  – ЗаконРеспублики Беларусь вступил в силу 5 сентября2012 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 13 июля 2012 г. № 409-З (Национальныйправовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.07.2012, 2/1961);

КодексРеспублики Беларусь от 28 августа 2012 г. № 428-З(Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь,01.09.2012, 2/1980)  – Кодекс Республики Беларусь вступил в силу 2 марта2013 г.;

Источник: http://etalonline.by/document/?regnum=Hk0300194

Статья 2.2. Оконченное административное правонарушение

Длящееся административное правонарушение рб

1. Административное правонарушение признается оконченным с момента совершения деяния.

2. Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части настоящего Кодекса, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий.

№ 17. Длящееся административное правонарушение

Длящиеся правонарушение – правонарушение, которое начинается актом какого-либо противоправного действия или бездействия и продолжается непрерывно до прекращения противоправного состояния.

Прекращением такого состояния будет добровольный отказ от дальнейшего неисполнения обязанности либо его пресечение лицом, компетентным вести производство по данному делу, и в силу иных обстоятельств.

В ст. 2.6 под длящимся административным правонарушением понимается деяние, предусмотренное КоАП, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на физическое или юридическое лицо законом под угрозой административного взыскания.

Длящееся административное правонарушение начинается со дня совершения указанного деяния и заканчивается вследствие действий лица, его совершающего, свидетельствующих о прекращении им продолжения административного правонарушения, или с наступлением событий, препятствующих дальнейшему совершению правонарушения.

Примерами длящихся правонарушений могут быть самовольное пользование недрами либо совершение сделок, нарешающих право государственной собственности на недра (ст. 10.

1), самовольные захват водных объектов или водопользование, а также самовольная переуступка права водопользования либо совершение сделок, нарушающих право государственной собственности на воды (ст. 10.2).

Некоторые ученые рассматривают прекращение длящегося правонарушения фактически и юридически.

Фактическое прекращение происходит путем исполнения обязанности, в результате изменения обстановки.

Юридическое прекращение получается в результате привлечения виновного к административной ответственности за это деяние или начала процессуальных действий по делу.

Предполагается, что осуществление подобных юридических действий положительно воздействует на виновное лицо, и оно приступит к выполнению своей обязанности. Между тем далеко не всегда лицо вознамеривается осуществлять свою обязанность.

Деяние может продолжаться, если не будут приняты иные меры принудительного воздействия. Юридическое прекращение длящегося правонарушения не всегда совпадает с фактическим.

Длящихся правонарушений немало. Определить подобное правонарушение в ряде случаев не так просто. Для его установления требуется уяснить, выполняется ли обязанность, лежащая на виновном лице. Например, невыполнение лицом, управляющим транспортным средством требования работника милиции об остановке транспортного средства (ст. 18.

21) и несоблюдение требований законодательства об обращении с материальными объектами и нематериальными проявлениями творчества человека, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (ст. 19.1) по времени существования этих правонарушений не одинаковы.

Первое – простое (одномоментное) второе – длящееся, хотя в том и другом не выполняется соответствующая обязанность. Невыполнение требования работника милиции об остановке транспортного средства является в этот момент законченным правонарушением и эту обязанность выполнить позже невозможно.

С этого момента такая обязанность прекращается по отношению к работнику милиции, предъявившему требование. Несоблюдение требований законодательства начинается со дня нарушения этих требований и продолжается до тех пор, пока не будет прекращено нарушение.

Требования законодательства об обращении с материальными объектами и нематериальными проявлениями творчества человека должны быть выполнены или в промежутке до прекращения правонарушения, или после в зависимости от того, каким способом оно было прекращено.

№ 18. Покушение на административное правонарушение

Неоконченным правонарушением является такое деяние, которое по тем или иным причинам не достигло желаемых целей.

Им является покушение на административное правонарушение.

В ч. 1 ст. 2.

3 установлено, что покушением на административное правонарушение признается умышленное действие физического лица, непосредственно направленное на совершение административного правонарушения, если при этом оно не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам. Административная ответственность за покушение на административное правонарушение наступает в случаях, прямо предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

Такое замечание существенно и значительно ограничивает рассмотрение покушения как административного правонарушения. В УК Республики Беларусь подобной оговорки (примечания) не существует (см. ст. 14 УК).

В статьях Особенной части КоАП покушение на административное правонарушение обозначено лишь в нескольких случаях.

Например, ч. 1 ст. 10.5 устанавливает: «Мелкое хищение имущества путем кражи… а равно покушение на такое хищение».

Ст. 23.14 регламентирует, что правонарушением является незаконное проникновение или покушение на проникновение на специально охраняемые территории и объекты.

В ч. 1 ст. 23.31 записано: «Нарушение правил пересечения Государственной границы Республики Беларусь, а равно покушение на такое нарушение». Подобное имеет место в ч. 5 этой же статьи и в некоторых других статьях.

№ 19. Субъект административного правонарушения: понятие, общие признаки. Виды субъектов административного правонарушения

Субъект административного правонарушения – это лицо, которое непосредственно совершило, совершает правонарушение или участвовало в его совершении.

Общие признаки субъекта административного правонарушения:

1. Вменяемость:

2. Достижение установленного возраста (по общему правилу – 16 лет, по отдельным правонарушениям – 14 лет: умышленное причинение телесного повреждения, мелкое хищение, мелкое хулиганство, незаконные действия в отношении холодного оружия, нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта и т. д.).

Виды субъектов административного правонарушения:

Ø Физические лица:

ü общие (граждане РБ, иностранные граждане, лица без гражданства);

ü специальные (это те физические лица, которые обладают кроме общих признаков, еще и дополнительными, предусмотренными в большинстве случаев статьями Особенной части КоАП: должностное лицо, продавец, инженер, пассажир, член религиозной организации, родители или лица их заменяющие и т. д.);

ü отдельные(являются разновидностью специальных субъектов и выступают в качестве субъектов единичных правонарушений или отдельного их вида: родители или лица их заменяющие, кассир, медицинский работник, инженер, военнообязанный, призывник, пешеходы, велосипедисты, всадники, извозчики, погонщики животных, пассажиры, проводники и т. д).

Ø Индивидуальные предприниматели (это лицо (гражданин), осуществляющее самостоятельно и инициативно деятельность, направленную на получение прибыли или личного дохода, от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица);

Ø Юридические лица (это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде).

№ 20. Субъективная сторона административного правонарушения

Субъективная сторона административного правонарушения – это элементы психического характера, выражающее отношение субъекта к своему противоправному деянию и его последствиям.

Субъективная сторона административного правонарушения включает вину, мотив и цель.

Вина – это психическое отношение субъекта к совершаемому противоправному поведению.

лицо осознавало противоправность своих действий (бездействий), предвидело возможность или неизбежность наступления негативных последствий и желало их наступления
лицо осознавало противоправность своих действий (бездействий), предвидело возможность наступления соответствующих негативных последствий, не желало, но сознательно допускало их наступление либо относилось к ним безразлично
лицо предвидело возможность наступления противоправного результата, но без достаточных оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение такого результата
лицо не предвидело возможности наступления противоправных результатов своих действий (бездействий), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть

Мотив – 1) это те внутренние установки субъекта, которые побуждают его совершить правонарушение 2) это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию, это те стремления желания, которые побуждают к совершению определенных поступков 3) это сознательные стремления, желания, которые лежат в основе совершаемого правонарушения.

Цель – это тот результат (материальный или нематериальный), который преследует субъект, совершая правонарушение.

Вменяемость – это способность в полной мере осознавать свои действия и руководить ими.

Если лицо не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий или руководить ими вследствие душевной болезни или слабоумия, оно признается невменяемым и освобождается от ответственности.

№ 21. Соучастие в административном правонарушении: понятие, виды соучастников

Источник: https://studopedia.org/9-27273.html

Кодекс РБ об административных правонарушениях

Длящееся административное правонарушение рб

текст кодекса по состоянию на октябрь 2009 года

Страница 1

Зарегистрировано в НРПА РБ 20 мая 2003 г. N 2/946

Принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года

Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1

ЗАДАЧИ И ДЕЙСТВИЕ КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1.1. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

——————————-

Статьи в настоящем Кодексе обозначаются несколькими арабскими цифрами, разделенными точками. Цифры до точки обозначают номер главы, а после точки – порядковый номер в пределах главы; части статей и примечаний (за исключением имеющих одну часть) нумеруются арабскими цифрами с точкой, пункты частей статей – арабскими цифрами со скобкой.

1.

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях определяет, какие деяния являются административными правонарушениями, закрепляет основания и условия административной ответственности, устанавливает административные взыскания, которые могут быть применены к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, а также к юридическим лицам, признанным виновными и подлежащими административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом.

2.

Настоящий Кодекс является единственным законом об административных правонарушениях, действующим на территории Республики Беларусь. Нормы других законодательных актов, предусматривающие административную ответственность, подлежат включению в настоящий Кодекс.

3.

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях основывается на Конституции Республики Беларусь и общепризнанных принципах международного права.

Статья 1.2. Задачи Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

1.

Задачами настоящего Кодекса являются защита человека, его прав и свобод, законных интересов, прав юридических лиц, окружающей среды и санитарно-эпидемического благополучия населения, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка, а также защита установленного правопорядка от административных правонарушений.

2.

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях направлен на предупреждение административных правонарушений.

Статья 1.3. Разъяснение отдельных терминов Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Для целей единообразного и точного применения терминов, используемых в настоящем Кодексе, принимаются следующие их определения:

вредные последствия – причинение имущественного, морального и иного вреда охраняемым настоящим Кодексом правам и интересам;

должностное лицо – физическое лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а также государственный служащий, имеющий право в пределах своей компетенции отдавать распоряжения или приказы и принимать решения относительно лиц, не подчиненных ему по службе;

заведомо – признак, указывающий, что физическому лицу, совершающему административное правонарушение, известны юридически значимые обстоятельства, предусмотренные настоящим Кодексом;

малолетний – физическое лицо, которое на день совершения административного правонарушения не достигло возраста четырнадцати лет;

незначительный размер ущерба – размер ущерба на сумму до сорока базовых величин;

несовершеннолетний – физическое лицо, которое на день совершения административного правонарушения не достигло возраста восемнадцати лет;

Абзац исключен. – Закон Республики Беларусь от 19.07.2005 N 31-З.

физическое лицо – гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин или лицо без гражданства, если иное не оговорено в настоящем Кодексе.

Статья 1.4. Действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в пространстве

1.

Физическое или юридическое лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения на территории Республики Беларусь, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом.

2.

Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не установлено настоящей статьей.

3.

Подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом физическое лицо, совершившее административное правонарушение на судне под флагом Республики Беларусь, находящемся вне пределов внутренних вод Республики Беларусь, или на воздушном судне, зарегистрированном в Республике Беларусь, находящемся в воздушном пространстве вне пределов Республики Беларусь, на военном корабле или военном воздушном судне Республики Беларусь независимо от места их нахождения, а также на территории официального представительства Республики Беларусь, на которую распространяется административная юрисдикция Республики Беларусь.

4. Вопрос об ответственности за административное правонарушение, совершенное на территории Республики Беларусь иностранным гражданином, который в соответствии с международными договорами Республики Беларусь пользуется иммунитетом от административной юрисдикции государства пребывания, разрешается дипломатическим путем.

5.

Гражданин Республики Беларусь и лицо без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, совершившие административные правонарушения вне пределов Республики Беларусь, подлежат административной ответственности по настоящему Кодексу, если совершенные ими деяния признаны в Республике Беларусь административными правонарушениями и наказуемы в государстве, на территории которого они были совершены, и если эти лица не были привлечены к административной ответственности в этом государстве. В указанных случаях административное взыскание налагается на лицо в пределах санкции статьи настоящего Кодекса, но не должно превышать верхний предел санкции, предусмотренной законом государства, на территории которого было совершено правонарушение.

Статья 1.5. Действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях во времени

1.

Противоправность деяния и административная ответственность определяются законом, действовавшим во время совершения этого деяния. Временем совершения деяния признается время осуществления противоправного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.

2.

Закон, устраняющий противоправность деяния, смягчающий или отменяющий ответственность физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу. Со дня вступления в силу закона, устраняющего противоправность деяния, соответствующее деяние, совершенное до его вступления в силу, не считается административным правонарушением.

3.

Закон, устанавливающий противоправность деяния, усиливающий ответственность или иным образом ухудшающий положение физического или юридического лица, обратной силы не имеет.

Раздел II

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ. АДМИНИСТРАТИВНАЯ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Глава 2

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ

Статья 2.1. Понятие административного правонарушения

1.

Административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными настоящим Кодексом, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

2.

Административным правонарушением может быть деяние в виде:

1) оконченного административного правонарушения;

2) покушения на административное правонарушение.

Статья 2.2. Оконченное административное правонарушение

1.

Административное правонарушение признается оконченным с момента совершения деяния.

2.

Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части настоящего Кодекса, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий.

Статья 2.3. Покушение на административное правонарушение

1.

Покушением на административное правонарушение признается умышленное действие физического лица, непосредственно направленное на совершение административного правонарушения, если при этом оно не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

2.

Административная ответственность за покушение на административное правонарушение наступает в случаях, прямо предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

Статья 2.4. Соучастие в административном правонарушении

1.

Соучастием в административном правонарушении признается умышленное совместное участие двух или более физических лиц в совершении административного правонарушения.

2.

Соучастниками административного правонарушения наряду с исполнителями признаются организаторы и пособники.

3.

Исполнителем признается физическое лицо, непосредственно совершившее административное правонарушение, либо непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими физическими лицами, либо совершившее административное правонарушение посредством использования других физических лиц, не подлежащих в силу закона административной ответственности.

4. Организатором признается физическое лицо, организовавшее совершение административного правонарушения или руководившее его совершением.

5.

Пособником признается физическое лицо, содействовавшее совершению административного правонарушения советами, указаниями, предоставлением информации, орудий или средств для совершения административного правонарушения, устранением препятствий или оказанием иной помощи либо заранее обещавшее скрыть физическое лицо, совершившее административное правонарушение, орудия или средства совершения административного правонарушения, следы административного правонарушения либо предметы, добытые противоправным путем, а равно заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.

6. За деяние, совершенное исполнителем и не охватывавшееся умыслом соучастников, другие соучастники административной ответственности не несут.

7. Пособник несет административную ответственность только за соучастие в административных правонарушениях, предусмотренных статьями:

1) мелкое хищение (статья 10.5);

2) умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

3) незаконное использование деловой репутации конкурента (статья 11.26);

4) подделка проездных документов (статья 11.33);

5) нарушение правил торговли и оказания услуг населению (статья 12.17);

6) незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь (статья 14.4);

7) недекларирование товаров и (или) транспортных средств (статья 14.5);

8) приобретение, транспортировка, хранение, пользование или распоряжение товарами и транспортными средствами, ввезенными на таможенную территорию Республики Беларусь с нарушением таможенных правил (статья 14.7);

9) незаконное уничтожение или повреждение древесно-кустарниковой или иной растительности (статья 15.22);

10) нарушение правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства (статья 15.35);

11) нарушение правил ведения охотничьего хозяйства и охоты (статья 15.37);

12) незаконное проникновение на специально охраняемые территории и объекты (статья 23.14);

13) незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь (статья 23.29);

14) нарушение режима Государственной границы Республики Беларусь (статья 23.31);

15) самовольное занятие земельного участка (статья 23.41).

8. Ответственность организатора и пособника наступает по той же статье настоящего Кодекса, что и ответственность исполнителя, со ссылкой на настоящую статью.

Статья 2.5. Совершение административного правонарушения повторно

1.

Повторностью совершения административных правонарушений признается совершение двух или более административных правонарушений, предусмотренных одной и той же статьей Особенной части настоящего Кодекса.

2.

Совершение административного правонарушения не признается повторным, если за ранее совершенное административное правонарушение физическое лицо, его совершившее, или юридическое лицо были освобождены от административной ответственности по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, либо в связи с истечением срока, по окончании которого физическое или юридическое лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.

Статья 2.6. Длящееся административное правонарушение

Длящимся административным правонарушением признается деяние, предусмотренное настоящим Кодексом, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на физическое или юридическое лицо законом под угрозой административного взыскания.

Длящееся административное правонарушение начинается со дня совершения указанного деяния и заканчивается вследствие действий лица, его совершающего, свидетельствующих о прекращении им продолжения административного правонарушения, или с наступлением событий, препятствующих дальнейшему совершению административного правонарушения.

Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10 | Стр.11 | Стр.12 | Стр.13 | …. Конец»»» |

Новости партнеров

pravo.kulichki.ru ::: pravo.kulichki.com ::: pravo.kulichki.net

2004-2015 Республика Беларусь

Источник: http://pravo.kulichki.com/vip/koaprb/00000001.htm

ГосЗащита
Добавить комментарий