Государственной собственности плюсы и минусы

Плюсы и минусы государственной собственности – Онлайн юрист

Государственной собственности плюсы и минусы

Надо ли приватизировать квартиру и какие здесь есть минусы? Подобными вопросами задаются те граждане, которые проживают в муниципальном жилье и просто оплачивают коммунальные услуги. Несомненно, минусы в приватизации есть, потому что после перехода квартиры в собственность гражданина, ему предстоит оплачивать:

  1. Договор социального найма.
  2. Выписка, в которой указываются все зарегистрированные в данной квартире люди. Она делается из домовой книги.
  3. Лицевой финансовый счет.
  4. Личные документы всех участников процедуры, а также свидетельства о рождении детей.
  5. Справка о том, что гражданин не участвовал в приватизации в прошлом.
  6. Технический паспорт жилья.
  7. Если есть лица, которые не желают участвовать в процедуре, то требуется их письменный отказ.
  8. приватизация уже была произведена кем-либо из проживающих в квартире, то следует представить письменное доказательство этого.

Если же ответчик только прописан в квартире, но не владеет ею (полностью или частично), то выселение происходит заметно проще. Истцу достаточно лишь подать в суд заявление с требованием снять гражданина с регистрационного учёта в данном жилом объекте принудительно.

Процесс приватизации – краеугольный камень. Казалось бы, это возможность стать владельцем жилья, но на деле многие отказываются от оформления собственнических прав. А иногда встречаются случаи обращения с просьбой осуществить деприватизацию жилья. Разберемся, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе этот процесс.

Есть и опасность быть выселенным из муниципальной квартиры. Хорошо, если предоставят взамен другую, но если, например, наниматель использует квартиру не по назначению, постоянно ущемляет права соседей, его можно выселить без предоставления жилища, а это настоящее горе, оказаться на улице.

Поток желающих использовать последнюю возможность и бесплатно перевести когда-то полученную от государства квартиру в свою собственность в последнее время резко вырос.

Но при этом далеко не все понимают, что приватизация имеет не только бесспорные плюсы, но и такие же вполне реальные минусы.

Все эти нюансы вызывают множество разговоров и противоречивых мнений о том, нужно приватизировать жилье или нет.

«Я совсем недавно узнал, что люди, проживающие в коммунальных комнатах с метражом менее 18 кв.м, оказывается, имеют шанс на расселение. Государство обязано предоставить им квартиру с комнатой 18 кв. м (норма, прописанная в законе), а в случае, если жилье приватизировано, метраж сокращается до фактического.

Теперь не знаю, что делать. «Расселять», так сказать, государство нас может еще лет пятьдесят, правильно ведь? Если я жилье не приватизирую сейчас, то могу просто потерять его, и детям моим оно не достанется. А мне ведь уже не двадцать лет. С другой стороны – не хочется терять и такую перспективу. Так как дела в области расселения все же двигаются потихоньку».

Согласно сведениям риэлторских агентств, несознательных граждан, которые все еще не позаботились о том, чтобы жилье перешло в их законную собственность – все меньше.

Но не все из них знают, что приватизация квартир имеет и некоторые отрицательные моменты.

Например, приватизация коммунальных квартир и комнат в общежитиях, предоставленных когда-то государством их нынешним проживающим гражданам, в некоторых случаях оказалась неоправданной.

По оценкам риэлтеров, сделки в этом сегменте составляют примерно 20% рынка, то есть купля-продажа коммунальных квартир не пользуется особым спросом и получить от такой сделки какую-то прибыль после ее приватизации и последующей продажи – дело довольно сомнительное. Никто не гарантирует, что коммуналку приобретут. К тому же по законодательству граждане проживающие в таких коммуналках имеют права на улучшение жилплощади.

Достоинства и недостатки государственной собственности

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ГК РФ. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ.

Госсобственность была безраздельно господствующей в бывших странах социализма. Так, в СССР она охватывала 92 % всех средств производства. Ее объектами были земля, заводы, фабрики, транспорт, торговые и многие другие предприятия. Все они принадлежали государству. Собственность граждан была ограничена личным имуществом, небольшим подсобным или дачным хозяйством.

В российских городах и других муниципальных образованиях муниципальные предприятия выполняют подавляющую часть муниципальных услуг по тепло-, электро-, газо-, водоснабжению и водоотведению, пассажирским и грузовым перевозкам, содержанию и ремонту муниципального жилого и нежилого фонда, содержанию территории муниципального образования, уборке мусора, пожаротушению и др.

Чем менее устойчива социально-экономическая ситуация в стране и на территории, тем более склонна муниципальная власть осуществлять оказание муниципальных услуг силами муниципальных предприятий. Сознавая ряд положительных моментов деятельности муниципальных предприятий, нельзя одновременно не видеть их существенные недостатки.

Однако, как и везде тут тоже есть минусы. Если их анализировать с экономической стороны, то они не эффективны.

Уровень заработной платы у них стабилен, а поэтому не повышается, что ведет к уменьшению продуктивности в работе, так как теряется интерес со стороны своих же работников.

Также тут наблюдается использование собственных ресурсов для получения выгоды, поэтому развивается бюрократическая система.

Законодательная база касательно унитарных предприятий гласит, что основной их работой выступает поиск решений задач, которые имеют государственное значение. При формировании указанных юридических лиц, государство либо муниципалитет предоставляет им имущество, что будет находиться в их собственности на праве осуществления хозяйственного ведения либо оперативного управления.

Что нужно знать о муниципальном жилье

Как уже упоминалось выше, поскольку муниципальная квартира – это собственность государства, после смерти её владельца она автоматически переходит обратно муниципалитету. Общее право наследования здесь не имеет юридической силы, поскольку наследовать по закону можно только личную собственность граждан.

Хоть муниципальная квартира и является бесплатной в получении, ежемесячно оплачивать услуги жилищно-коммунального хозяйства всё же придётся. Размер коммунальных оплат устанавливается в соответствии с действующими тарифами и с учётом прочих особенностей жилплощади. Это стандартная оплата за электроэнергию, отопление, воду, газ, уборку территории вокруг дома, вывоз мусора.

Источник: https://7i-urist.com/plyusy-i-minusy-gosudarstvennoy-sobstvennosti/

Плюсы и минусы приватизации

Государственной собственности плюсы и минусы

Экономическая наука занимается изучением хозяйственных систем различных уровней организации. Одним из важнейших предметов изучения является экономика отдельного государства или национальная экономика.

Она представляет собой сложную структуру, состоящую из социальных, хозяйственных, организационно – технических, научных, технологических элементов. При этом вся система национального хозяйства обладает общим экономическим эффектом, возникающим на основе вышеперечисленных составляющих.

Экономический рост сопровождается укреплением национальных рынков, к которым относят, финансовый, товарный, рынок услуг, капитала, труда и так далее.

Для более полного представления о работе системы, а так же для выработки методов и принципов управления и отслеживания процессов в ней, производят деление на подсистемы:

  • межстрановая занимается вопросами взаимодействия с иностранными контрагентами;
  • федеральная рассматривает процессы на макроэкономическом уровне в рамках государства;
  • региональная устанавливает взаимосвязи между отдельными областями;
  • внутрирегиональная рассматривает экономику внутри субъекта.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Хотя структура национальной экономики достаточно сложна, основные данные о ее состоянии формируются на макроэкономическом уровне. Обычно, они сопоставляются с аналогичными показателями других стран, в целях выявления закономерностей и определенных тенденций в системе.

Теоретические основы национальной экономки решают следующие задачи:

  • установление взаимосвязей и повторяющихся событий на основе экономических законов;
  • определение темпов и объемов воспроизводства;
  • исследование типа устройства национальной экономики и ее сопоставление с мировым и международным опытом;
  • разработка необходимы мер и мероприятий по улучшению общего состояния системы, преодоления кризисов и негативного воздействия факторов;
  • реализация макроэкономического подхода к изучению процессов в системе;
  • изучение социально – экономических процессов, их сопоставление с прошлыми периодами;
  • определение факторов и степени их воздействия на систему;
  • проведение анализа и оценки текущего состояния экономики.

Понятие приватизации

Этапы экономического развития мирового сообщества во многом определяют действующие хозяйствующие модели на национальном уровне. Командно – административная форма экономики существовала в той или иной степени в различных странах мира. Она предполагала государственную монополию практически на все сферы хозяйственной жизни, либо высокую долю государственного сектора в экономике.

Политические, экономические, социальные изменения в обществе привели к устареванию данной модели хозяйственных отношений. Многие страны произвели переход от государственных форм собственности к частной. Такой шаг повышал уровень конкуренции среди различных сфер народного хозяйства, что в конечном итоге способствовало экономическому росту всей национальной хозяйственной системы в целом.

Определение 1

Приватизация представляет собой процесс передачи или продажи государственной собственности в частные руки. То есть, часть государственного имущества различного уровня собственности передается негосударственным организациям или частным лицам.

Стоит отметить, что понятие разгосударствления несколько отличается от приватизации. Разгосударствление является более глобальным процессом, включающим в себя:

  • ликвидацию государственной монополии;
  • переход к смешанной модели экономических отношений;
  • децентрализацию национального хозяйства;
  • минимизация роли государства в управлении экономикой.

Получается, что приватизация представляет собой лишь элемент явления разгосударствления. При этом последнее может иметь различные формы, методы и меры реализации основной цели. Существует реприватизация, которая ведет к возвращению собственности частным владельцам. Ранее эта собственность была национализирована.

Замечание 1

Бурный этап приватизации начался после распада социалистического лагеря. Здесь практически сто процентов экономики страны находилось в руках государства. Новые требования мирового хозяйства требовали мер по адаптации национальных экономик. В странах, где существовал капитализм, так же наблюдались процессы по передаче государственной собственности или ее части в частные руки.

Рассмотрим итоги приватизации в России. Для этого необходимо обозначить, какие задачи стояли перед ней, на первоначальном этапе. Переход от административно – командной модели экономических отношений к рыночной в нашей стране произошел достаточно быстро. Такой эффект называется «шоковой терапией».

Приватизация была направлена на решение ряда задач, а именно, повышение уровня конкуренции, а значит производительности предприятий, а так же качества продукции и услуг. Государство стремилось к уменьшению собственных расходов и формированию бюджета за счет налоговых поступлений от частного сектора.

Приватизация должна была ликвидировать монополии, способствовать росту инвестиций и накоплению капитала. С социальной точки зрения, она давала возможности для поднятия общего уровня благосостояния населения страны. Так же, приватизация должна была поспособствовать развитию малого и среднего бизнеса.

Изначально, продажа государственного имущества велась по заниженным ценам. Большую долю выкупили люди приближенные к государственному аппарату, что послужило формированию крупных корпораций и монополий в определенных секторах экономики. Основной формой собственности стали акционерные общества, которые дали начало накоплению капитала в руках небольшой группы людей.

При этом не был сформирован средний бизнес, который является фундаментом успешной рыночной экономики. Произошло еще более глубокое расслоение населения по доходам, повысилась социальная напряженность. На макроэкономическом уровне снизился темп экономического роста, объем ВВП на душу населения резко упал.

Больше всего пострадала бюджетная сфера и социальная инфраструктура.

Замечание 2

Однако, положительными итогами приватизации в России можно назвать преодоление товарного дефицита, укрепление национальной валюты, начали формироваться рыночные отношения и конкурентная среда.

Источник: https://spravochnick.ru/ekonomika/plyusy_i_minusy_privatizacii/

Преимущества и недостатки государственной собственности

Государственной собственности плюсы и минусы

собственность федеральный управление имущество

Государственная собственность в системе регулирования смешанной экономики имеет как положительный, так и отрицательный экономический эффект. К преимуществам государственной собственности можно отнести:

1. Возможность для государства посредством функционирования крупных госкомпаний оказывать влияние на текущее экономическое развитие страны без дополнительной нагрузки и риска для бюджетной системы по целому ряду направлений (например, ценообразование, кредитование, осуществление определенных инвестиционных проектов и т. п.).

2. Объединение внутренних ресурсов государства для инвестирования на те направления, которые должны обеспечивать жизненно важные для экономики страны в целом структурные сдвиги и демпфирование провалов рынка.

3. Общий эффект повышения предсказуемости и стабильности хозяйственных связей, снижения трансакционных издержек, расширения горизонтов планирования на уровне фирмы, повышение конкурентной устойчивости за счет контроля над долей рынка.

4.

Возможность достижения в случае объединения более мелких хозяйственных субъектов в единую интегрированную государственную структуру эффектов масштаба деятельности (укрупнение объемов выпуска и экономия на этом, объединение и совместное использование каналов сбыта, централизация и диверсификация снабжения, перераспределение заказов, маневр временно свободными ресурсами, включая денежные средства и персонал, передача технической документации, результатов НИОКР Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – совокупность работ, направленных на получение новых знаний и практическое применение при создании нового изделия или технологии. и прав на интеллектуальную собственность в рамках большой государственной структуры).

5.

Финансовые эффекты государственной интегрированной структуры (большие по сравнению с отдельными хозяйственными субъектами шансы на доступ к внешнему финансированию посредством банковского кредитования и фондового рынка, потенциал работы с крупными инвесторами и кредиторами, рост капитализации, более широкие и диверсифицированные возможности для залоговых операций, взаимные гарантии участников, объединенных в интегрированной структуре, имидж заемщика с более низкими рисками и возможность получить благоприятный кредитный рейтинг).

6. Наиболее ценным плюсом государственной собственности в отечественных условиях смешанной экономики является возможность обеспечить в ее рамках восстановление нарушенных в 90-е гг.

хозяйственных связей (например, между производством и сферой НИОКР), доступ к специфическим, уникальным ресурсам, имеющимся только у одного из интегрируемых хозяйственных субъектов, обмен информацией и результатами НИОКР.

Недостатки государственной собственности во многом являются продолжением вышеперечисленных плюсов:

1. Функционирование любой государственной структуры несет риски снижения эффективности после того, как ее бизнес превысил определенный порог. Примеров, когда корпорации со временем теряли свою гибкость, склонность к инновациям немало и в частном секторе, в случае же государственной компании эти риски усугубляются присущими ей специфическими недостатками.

2. С управленческой точки зрения государство более слабо и менее эффективно контролирует менеджмент компании, что создает условия для коррупции.

3. Политическое вмешательство со стороны органов государственного управления может вынудить менеджмент перенести акцент на решение некоммерческих задач, отличных от максимизации прибыли, в ущерб последней.

4.

Естественные связи с государственным аппаратом, позволяющие рассчитывать на бюджетную или иную поддержку государства (банковские кредиты, государственный заказ и т. д.), создают эффект мягких бюджетных ограничений, девальвируют угрозу поглощений и банкротства, дисциплинирующих менеджеров в частном секторе, способствуют неравенству условий конкуренции для различных хозяйствующих субъектов. [24]

Для обобщенной оценки негативных практических результатов деятельности государственных компаний можно привести некоторые факты, характеризующие общее состояние в тех секторах экономики, где государственные холдинги существуют уже давно и стабильно занимают доминирующее положение.

Несмотря на устойчивый рост выработки электроэнергии (с 1999 года) и добычи природного газа (с 2002 года), в стране производство энергоресурсов до последнего времени не достигало докризисного уровня.

При этом свой вклад в результаты деятельности этих отраслей вносят независимые производители, хотя их доля в сравнении с удельным весом РАО “ЕЭС России” и “Газпрома” весьма невелика.

Тем не менее, руководство профильных компаний говорит о возможном дефиците энергоресурсов в стране в ближайшие годы.

В принципе то же относится к ОАО “Российские железные дороги” (“РЖД”), появившемуся в конце 2013 года.

Работа железнодорожного транспорта последних лет характеризуется медленным ростом объемов перевозок и оборота, который более заметен в отношении грузовых перевозок, нежели пассажирских.

Они весьма далеки от уровня начала 90-х годов, хотя в этом секторе появились независимые грузоперевозчики.

Реструктуризация естественных монополий идет различными темпами.

В электроэнергетике (РАО “ЕЭС России”) после разделения по видам деятельности в региональных энергокомпаниях на повестке дня стоят проблемы, связанные с завершением формирования оптовых и территориальных генерирующих компаний, состоянием диспетчерских и сетевых объектов, привлечением инвестиций посредством выпуска дополнительной эмиссии акций генерирующими компаниями.

Применительно к ОАО “Газпром” речь идет о проведении мероприятий, направленных на сокращение издержек, повышение прозрачности и финансовое оздоровление. Трубопроводная система, судя по всему, останется в составе компании, которая должна обладать монопольным правом на осуществление экспорта при обеспечении недискриминационного доступа к трубе для независимых производителей.

Ярким примером низкой эффективности деятельности государственных компаний является созданное еще в 2000 году ФГУП “Росспиртпром”, которое, управляя пакетами более чем 200 предприятий алкогольной отрасли, оказалось неспособно не только добиться сокращения доли нелегальной продукции в обороте, о чем, в частности, свидетельствует кризис на алкогольном рынке, но и обеспечить должную фискальную отдачу и сохранность управляемых активов.

Таким образом, государственные предприятия имеют ряд существенных недостатков, которые не всегда позволяют им полноценно выполнять свои функции в условиях смешанной экономики.

Поэтому в определенных случаях требуется реформирование государственной собственности, путем передачи ее в частные руки, так как эффективность функционирования смешанной экономики во многом зависит от степени самостоятельности хозяйствующих субъектов.

В данной курсовой работе были изучены основные теоретические особенности государственной собственности, проведён анализ тенденций развития государственного сектора в экономике, а также выявлены преимущества и недостатки государственной собственности.

Государственная собственность выражает отношения между людьми по поводу присвоения благ в целях реализации государственных и публичных интересов.Управление ею направлено на организацию воспроизводства, использования, трансформации и присвоения ее объектов посредством экономических функций, форм и методов.

Реализация права государства на объекты собственности достигается через функционирование системы управления государственной собственностью, под которой понимается совокупность органов государственной и исполнительной власти, территориальных органов (агентств) Федерального органа по управлению государственной собственностью (Минэкономразвития России), органов управления собственностью субъектов РФ и объектов государственной собственности.

Поэтому разработка системы управления госсобственностью должна основываться на предварительной ее структуризации с целью выделения однотипных групп объектов и описании задач, целей и способов управления ими.

В качестве способов управления существует пять основных, которые чаще всего встречаются на практике.

К таким способам управления относятся: продажа объектов государственной собственности; передача в аренду; создание на базе объектов собственности государственных унитарных предприятий; внесение объекта собственности в качестве доли в уставной капитал акционерных обществ; развитие объекта собственности путем инвестирования.

Каждый субъект Федерации самостоятельно определяет пути, методы и способы управления своей собственностью. Однако любая политика, в том числе экономическая, должна иметь в своей основе основополагающее направление, в котором эта политика и должна реализовываться.

Цели управления государственной собственностью удачно сформулированы законодателем применительно к федеральной государственной собственности (увеличение доходов бюджета, оптимизация структуры собственности, повышение конкурентоспособности коммерческих организаций и т.д.

), они могут быть успешно применены и на региональном уровне.

Подводя итог проведённому исследованию тенденций в размере государственного сектора в российской экономике можно сделать вывод, что агрегированные данные о числе фирм, занятости, основному капиталу, капитальным инвестициям и промышленному производству демонстрируют уменьшение доли государственных и частных фирм в основном капитале российской экономики, уменьшение доли людей занятых в фирмах с государственной и смешанной (внутренней) собственностью, и как следовательно снижающуюся роль государства в российской экономике.

– Выполненный анализ имущественных и земельных отношений на региональном уровне показал, что отношения, существующие в сфере управления государственной собственностью в Костромской области можно назвать эффективными.

В целях дополнительных доходов областного бюджета был предложен ряд мероприятий (вовлечение в процесс приватизации государственных предприятий, акций акционерных обществ и иного имущества; дальнейшее предоставление в аренду объектов недвижимости, пользующихся высоким коммерческим спросом на конкурсной основе; проведение плановых и внеплановых проверок использования государственного имущества и т.д.).

Подводя итог курсовой работы, необходимо отметить, что государственная собственность в системе регулирования смешанной экономики имеет как положительный, так и отрицательный экономический эффект.

Основные преимущества государственной собственности: общий эффект повышения предсказуемости и стабильности хозяйственных связей, снижения трансакционных издержек, объединение внутренних ресурсов государства для инвестирования жизненно важных для экономики направлений и т.д.

При этом государственные предприятия имеют ряд существенных недостатков, которые не всегда позволяют им полноценно выполнять свои функции в условиях смешанной экономики.

Поэтому в определенных случаях требуется реформирование государственной собственности, путем передачи ее в частные руки, так как эффективность функционирования смешанной экономики во многом зависит от степени самостоятельности хозяйствующих субъектов.

Page 3

Источник: https://studbooks.net/945816/ekonomika/preimuschestva_nedostatki_gosudarstvennoy_sobstvennosti

Основные плюсы и минусы государственной собственности

Государственной собственности плюсы и минусы

Государственная собственность — это имущество, в том числе активы и средства производства, принадлежащие государству частично или полностью. Государственная собственность может осуществляться на национальном, региональном, местном или муниципальном уровнях управления или может относиться к негосударственной общественной собственности, принадлежащей автономным предприятиям.

Национализация — это процесс передачи частных или муниципальных активов центральному правительству или государственному субъекту.

Муниципализация — это процесс передачи частного или государственного имущества муниципальной власти.

Чем отличается общественная собственность от государственной

Существует различия между государственной собственностью и общественной собственностью. К первой относятся активы, которыми управляет конкретное государственное учреждение или ветвь власти, например, исследовательская лаборатория. Ко второй относит активы и ресурсы, которые доступны для общего пользования, например, общественный парк.

Государственное предприятие

В рыночной экономике государственными активами часто управляют, как акционерной корпорацией. В этом случае государство обладает контрольным пакетом акций компании. Эта форма часто упоминается в экономике под названием — государственное предприятие.

Предприятия данного типа могут по-разному функционировать, например, как некоммерческая корпорация, которая не нацелена на прибыль. Правительство может также использовать прибыльные компании, которыми оно владеет, для поддержки общего бюджета страны. Создание предприятия данного вида из других форм государственной собственности называется «корпоратизацией».

В экономике советского типа государственная собственность была доминирующей формой промышленности. Государство владело монополией на землю и природные ресурсы, а предприятия работали в рамках правовой системы номинально плановой экономики и, следовательно, имели другие критерии, чем предприятия в рыночной и смешанной экономике.

Плюсы государственной собственности

  • Возможность для страны с помощью больших госкомпаний оказывать воздействие на ситуацию в финансовом и экономическом секторе без ненужной нагрузки на бюджет государства.
  • Централизация внутренних ресурсов страны для инвестиций на определение направления развития, которые должны гарантировать необходимые экономические структурные сдвиги и демпфирование рыночных провалов правительства.
  • Увеличения предсказуемости и устойчивости хозяйственных отношений, сокращения транзакционных расходов, расширения горизонтов планирования на уровне компании, рост конкурентной стабильности за счёт контроля над долями в частном секторе рынка.
  • Возможность достижения в случае слияния более мелких хозяйственных компаний в одну большую государственную структуру эффекта масштаба деятельности (увеличение выпускаемой продукции и уменьшение расходов на этом, коллективное использование каналов сбыта, диверсификация и централизация снабжения, переназначение заказов, временный манёвр незанятыми резервами, использование денежных ресурсов).
  • Увеличение финансовых возможностей субъекта за счёт государства (например, доступ к внешнему финансовому вливанию с помощью банков или фондового рынка, возможность работы с большими кредиторами и инвесторами, повышение капитализации, более диверсифицированный и обширный потенциал для ипотечных операций, репутация заёмщика с более низкими рисками и вероятность получить благополучный кредитный рейтинг).
  • Государство также может способствовать развитию отраслей, которые «считаются экономически желательными и они, в противном случае не развивались бы за счёт частных инвестиций». Например, когда «новые» отрасли испытывают трудности с привлечением инвестиций из частного сектора (возможно, из-за того, что производимый товар требует очень рискованных инвестиций или существуют побочные эффекты), правительство может помочь этим отраслям попасть на рынок с положительным экономическим эффектом.
  • Госкомпании также часто используются в областях, где правительство хочет взимать дополнительную плату с пользователей, но оно считает, что политически невыгодно открыто вводить новое налогообложение.

Минусы государственной собственности

  • Работа любого государственного субъекта несёт опасность, так как может снизиться эффективности после превышения определённого лимита. Мировая экономика выдела очень много примеров, когда корпорации в приватном секторе со временем лишались гибкости, стремления к инновациям, в случае госкомпании эти риски увеличиваются многократно.
  • С управленческой точки зрения, государство недостаточно хорошо и не столь эффективно осуществляет контроль над руководством предприятий, благодаря чему создаются условия для коррупции.
  • Общественно-политическое вмешательство со стороны государственных органов может убедить руководство компании изменить политику предприятия на выполнение некоммерческих проблем, которые увеличивают расходы.
  • Естественная связь с государственными органами, позволяет рассчитывать на бюджетную или другую поддержку правительства (банковские кредиты или госзаказы), содействуют мягким бюджетным ограничениям, устраняют угрозу поглощения или банкротства, не способствуют увеличению конкурентных условий на рынке для различных компаний.
  • Негативное отношение работников к труду — еще одна проблема, связанная с государственными предприятиями. Такое отношение к работе, которое широко проявляется на государственных предприятиях, является одной из основных причин того, что многие из этих предприятий не преуспевают.
  • Если госкомпания несёт финансовые убытки, правительство должно предоставить субсидии для покрытия таких убытков. И поэтому увеличивается вероятность того, что руководство таких компаний будет не заинтересовано в профицитном бюджете.
  • Государственные корпорации дороги в обслуживании и эксплуатации. Они также могут участвовать в антиобщественных действиях, таких как завышения цен для потребителей.

Источник: https://plusiminusi.ru/osnovnye-plyusy-i-minusy-gosudarstvennoj-sobstvennosti/

Плюсы и минусы государственной собственности

Государственной собственности плюсы и минусы

Эта форма концентрирует в одном субъекте все перечисленные признаки: труд, управление, распоряжение доходом и имуществом. В современной экономике сюда могут быть причислены те, кого принято называть некорпорированными собственниками.

К этой форме могут быть отнесены: крестьяне, ведущие свое обособленное хозяйство; отдельные торговцы (включая «челноков»); частнопрактикующие врачи, адвокаты и все те, в ком сосредоточены труд, управление, распоряжение доходом и имуществом.

Наряду с государственной муниципальная собственность является разновидностью публичной собственности. Верховным распорядителем имущества муниципальных предприятий являются органы местной власти (городские, районные и др.).

Управление муниципальными предприятиями осуществляется либо непосредственно муниципальными органами, либо через назначенных руководителей (или менеджеров).

Созданный доход может распределяться муниципальными органами, руководителями самостоятельно или с участием трудовых коллективов.

Собственность и ее виды

Наряду с государственной муниципальная собственность является разновидностью публичной собственности. Верховным распорядителем имущества муниципальных предприятий являются органы местной власти (городские, районные и др.).

Управление муниципальными предприятиями осуществляется либо непосредственно муниципальными органами, либо через назначенных руководителей (или менеджеров).

Созданный доход может распределяться муниципальными органами, руководителями самостоятельно или с участием трудовых коллективов.

Частная собственность близка по содержанию с индивидуальной в том смысле, что основные правомочия сконцентрированы в одном физическом лице или юридическом лице.

Но частная собственность, как особая форма, отличается от индивидуальной тем, что признаки (правомочия) здесь могут разделяться и персонифицироваться в разных субъектах. Трудятся одни, а распоряжаются доходом и имуществом другие.

Положение последних определяется экономической властью, а положение первых — экономической зависимостью. В промежуточном положении находится управляющий (менеджер), поскольку, как отмечалось выше, управляющие участвуют в выполнении функций по распоряжению.

Если частное лицо, будучи собственником условий производства, не применяет труд наемных работников, то такую собственность следует определить как индивидуальную (или частно-трудовую).

Плюсы и минусы приватизация государственной собственности в РК (стр

В рамках малой приватизации было продано 11 тыс. Объектов, что составляет около 2/3 всех объектов, подлежащих малой приватизации, и одновременно наиболее важными для удовлетворения потребностей населения — в торговле, общественном питании и сфере услуг — приватизировано 84% предприятий.

Интересное:  Единовременное пособие при рождении ребенка второго

В теории приватизации и обобщении ее практики сохраняется множество дискуссионных и нерешенных проблем как методологического, так и прикладного характера. Более того, в условиях перехода Казахстана к рыночной экономике появляются новые моменты, имеющие важное значение для дальнейшего развертывания приватизационного процесса.

Плюсы и минусы частной собственности

Собственность как экономическая категория есть отношения между людьми по поводу материальной основы хозяйственной деятельности, т.е. средств производства. В этом плане собственность тесно связана с экономической властью, с правлением производством, с повседневными отношениями между людьми.

Поскольку конечной целью всякой хозяйственной деятельности является достижение определенного эффекта при производстве и реализации товаров и услуг, распорядителем этого эффекта и его владельцем является собственник материальных факторов производства, т.е. земли и капитала.

Поэтому отношения собственности составляют основу социально-экономических отношений между людьми, определяют характер этих отношений, поведение людей.

В-третьих, собственность есть результат исторического развития. Ее формы меняются с изменением способов производства.

Причем, главной движущей силой этого изменения является развитие производительных сил. Производство, олицетворяемое ветряной мельницей, писал Ф.

Энгельс, дает общество с сюзереном во главе, паровая машина выдвигает на первый план промышленную буржуазию.

Плюсы и минусы приватизация государственной собственности в РК

В теории приватизации и обобщении ее практики сохраняется множество дискуссионных и нерешенных проблем как методологического, так и прикладного характера. Более того, в условиях перехода Казахстана к рыночной экономике появляются новые моменты, имеющие важное значение для дальнейшего развертывания приватизационного процесса.

Реформы отношений собственности являются важнейшим элементом перехода к рыночной экономике. Однако подходы к проведению этих реформ, их темпам и масштабам, а также альтернативы форм реорганизации государственного сектора экономики могут существенно различаться.

Не во всем благоприятный первоначальный опыт реформы собственности, когда ставилась задача предельно быстрого разгосударствления и приватизации большинства предприятий, заставил частично пересмотреть не только роль государства, но и место государственного сектора в переходной экономике.

Плюсы и минусы муниципальной собственности

В настоящее время полностью урегулированы вопросы приобретения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Порядок приобретения определен главой V.I «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» Земельного кодекса Российской Федерации.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ГК РФ. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ.

Реферат: Плюсы и минусы приватизация государственной собственности в РК

К числу существенных недостатков процесса приватиза­ции относится также несовершенство методики оценки сто­имости основных фондов и материальных средств привати­зируемых объектов. При продаже объектов государство не­сет убытки из-за недоучета рыночной стоимости имущества и происходящих инфляционных процессов.

Все граждане Казахстана (включая детей) получили купонные книжки, при этом жителям городов начислялось по 100 купонов, а сельским жителям по 120 с целью частичной компенсации разницы в материальном положении. Распределение купонных книжек закончилось в конце 1993 года через сеть Национального Банка. В целом было выдано более 15,5 млн. купонных книжек, т.е. охвачено около 90 % всего населения.

Библиотека Гумер — Экономика и менеджмент

Многообразие потребностей общества может достаточно эффективно удовлетворяться лишь на основе равноправного сосуществования разных форм собственности.

Наличие одновременно нескольких форм собственности придает экономике конкурентный, динамичный характер.

Место и роль каждой формы собственности определяется тем, какая из них наилучшим образом отвечает требованию эффективности использования ограниченных ресурсов общества.

Государственная собственность преобладает в отраслях, имеющих общеэкономическое значение, т.е. отраслях, которые необходимы обществу в целом, но часто малоэффективны и не выгодны для частного бизнеса. Практически государственная собственность представлена преимущественно в таких сферах и отраслях экономики, как:

Источник: http://natalibijou.ru/plyusy-i-minusy-gosudarstvennoy-sobstvennosti/

ГосЗащита
Добавить комментарий