Гуп и муп это

Контрактная служба ГУП и МУП

Гуп и муп это

С 1 января 2017 г. ГУП и МУП выходят из-под действия Закона № 223-ФЗ и переходят на 44-ФЗ.

Из этого вытекает, что до конца 2016 года ГУП и МУП должны создать контрактные службы и зарегистрироваться в ЕИС.

С этим совпадает тот факт, что с 1 января 2017 года работник контрактной службы или контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профобразование в сфере закупок.

Сущность ГУП И МУП. Для чего ввели изменения? Что такое ГУП и МУП?

ГУП и МУП – это коммерческие организации, но при этом они наделены правом собственности на принадлежащее им имущество. Кроме того, имущество, находящееся в ведении унитарного предприятия, не может быть поделено на доли, паи, не может быть разделено на акции.

Унитарное предприятие – особая организационно-правовая форма юридического лица. Их особенность заключается в том, что они являются коммерческими организациями, но при этом не наделены правом собственности на принадлежащее им имущество.

Кроме того, имущество, находящееся в ведении унитарного предприятия, не может быть поделено на доли, паи, не может быть разделено на акции.

Размер уставного фонда унитарного предприятия

Размером уставного фонда государственного унитарного предприятия не может быть сумма меньше 5000 минимальных размеров оплаты труда, а муниципального унитарного предприятия не может быть меньше 1000 МРОТ.

Основная цель, преследуемая унитарными предприятиями, – покрытие собственных расходов, а также извлечение прибыли в пользу государства – своего собственника. При этом унитарные предприятия отвечают своим имуществом по своим обязательствам, но не несут ответственности по обязательствам своего собственника.

Как закупить услуги по аудиту унитарному предприятию, читайте в ответе на вопрос »

Скачать должностную инструкцию контрактного управляющего бюджетного учреждения, руководителя контрактной службы вы можете в конце статьи »

Примеры ГУП и МУП

Пример государственного унитарного предприятия: ГУП «Дирекция гаражного строительства г. Москвы»; ГУП «Мосгортранс»; ГУП «Мосводосток».

Пример муниципального унитарного предприятия – МУП «Тулгорэлектртранс», МУП «Расчетный центр ЖКХ»; МУП «Подольский троллейбус».

Какие закупки ГУП и МУП останутся под 223-ФЗ

Итак, до конца 2016 г. ГУП и МУП делали закупки в рамках Закона № 223-ФЗ, но с 1 января они перешли на Закон № 44-ФЗ, за некоторым исключением.

Под Закон о контрактной системе не подпадут только такие закупки ГУП и МУП:

  • если предприятие – исполнитель по контракту привлекает третьих лиц (исключение – контракты с единственным поставщиком, которые заключены на основании актов, принятых президентом или правительством);
  • если закупки финансируются за счет грантов.

Какие ГУП остались под 223-ФЗ с января 2017 года, читайте в статье.

Восемь важных шагов по переходу на 44–ФЗ читайте в разъяснении »

Новые правила закупок для унитарных предприятий, читайте далее »

Если закупочные процедуры унитарного предприятия начнутся в конце декабря 2016 г., а закончатся уже в 2017 г., по какому закону исполнять этот договор — по 3акону № 223-ФЗ или по Закону № 44-ФЗ?
Узнайте ответ на этот вопрос »

Что нужно знать о контрактной службе унитарным предприятиям

Функции закупочной комиссии и контрактной службы Основная миссия закупочной комиссии – принятие решение о победителе, а контрактной службы – подготовка, организация и сопровождение закупки. По сути, контрактный управляющий это должностное лицо, ответственное за закупку, иначе говоря, куратор закупки. Перечень обязанностей тех и других – в таблице.

Функции и полномочия контрактной службы в соответствии с Законом о контрактной системе
7 функций и полномочий
Функциональные обязанности контрактной службы в соответствии с типовым положением о контрактной службе
17 обязанностей
Функции и полномочия контрактной службы в соответствии с типовым положением о контрактной службе
при планировании закупокпри определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)при исполнении, изменении, расторжении контрактаиные полномочия
6 функций и полномочий24 функции и полномочия10 функций и полномочий9 полномочий

Подготовка ГУП и МУП к переходу на контрактную систему

Порядок действий заказчика при назначении контрактного управляющего:

  • введение новой должности, создание нового штатного расписания или внесение изменений в существующее;
  • утверждение должностной инструкции (вводится приказом руководителя);
  • заключение трудового договора.

Какое наказание грозит унитарному предприятию за создание контрактной службы после 1 января 2017 года, читайте далее »

Если в учреждении уже есть опытные в закупочном деле сотрудники, функции контрактного управляющего могут быть предложены им. Поручить работнику выполнять обязанности контрактного управляющего можно:

  • путем совмещения должностей. В таком случае сотрудник, наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, выполняет дополнительную. Размер доплаты за совмещение должностей устанавливается по соглашению сторон трудового договора (ст.151 Трудового кодекса РФ).
  • путем перевода на новую должность. В такой ситуации надо подготовить предложение о переводе на должность контрактного управляющего, затем издать приказ о переводе. В дополнительном соглашении следует предусмотреть изложение трудового договора в новой редакции.

Права контрактного управляющего

В должностной инструкции не забудьте предусмотреть права контрактного управляющего на:

  • доступ ко всей необходимой для правильного принятия решений информации;
  • техническое и материальное оснащение, необходимое для реализации своих функций;
  • предложение руководству рассматривать вопросы изменения стратегии закупок или самостоятельно принимать подобные решения;
  • возможности для повышения квалификации;
  • привлекать с согласия руководства сотрудников для совместного выполнения отдельных пунктов должностной инструкции;
  • в пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

Контактный управляющий несет ответственность за вверенные ему материальные и информационные активы, соответствие своих действий интересам организации.

Размер оплаты труда контрактных управляющих определяют по-разному: с учетом норм федерального законодательства, нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления (в т. ч. в зависимости от их финансового положения), а также с учетом локальных нормативных актов, принятых непосредственно учреждениями.

ОбразецПриказо назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)Муниципальное унитарное предприятие «Жилищник» г. Иваново№ 1122331 сентября 2016 годаВ целях организации деятельности муниципального унитарного предприятия «Жилищник» при осуществлении закупок для собственных нужд, в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, приказываю:1. Назначить Иванова И.И. ответственным за осуществление закупок –контрактным управляющим, включая исполнение каждого контракта, в муниципального унитарного предприятия «Жилищник».2. Возложить на Иванова И.И. следующие функции и полномочия:2.1. Разработка плана закупок и обоснования закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений.2.2. Разработка плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.2.3. Подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.2.4. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов.2.5. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.2.6. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных/муниципальных нужд.2.7. Осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.3. Возложить на Иванова И.И. персональную ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.4. Контроль за исполнением приказа возлагаю на Петрова П.П. [должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя]С приказом ознакомлены: [должность, подпись, инициалы, фамилия]

Локальные акты для закупочных подразделений

Распределение функциональных обязанностей ляжет в основу локальных актов, определяющих как работу комиссии, так и контрактного управляющего. Набор таких документов будет зависеть от выбранного способа их формирования и назначения (таблица).

Положение о контрактной службе (или ее регламент) предприятие должно разработать на основании типового положения, утвержденного Приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631.

Что надо сделатьКакие нужны документы
Создать комиссию по осуществлению закупокПриказ о создании комиссии (аукционной, конкурсной, по проведению запроса котировок, запроса предложений или единой).По срокам действия полномочий: на постоянной основе, на календарный год или на каждую процедуру закупки
Положение о комиссии (Регламент работы комиссии, Порядок работы комиссии и т.п.)
Создать отдельное структурное подразделение «Контрактная служба»Приказ о внесении изменений в организационную структуру и штатное расписание
 Положение о «новом» структурном подразделении (Положение о контрактной службе или Регламент работы контрактной службы)
Приказ о приеме на работу сотрудников в контрактную службу (или приказ о внутреннем переводе)
Сформировать контрактную службу по аналогии с комиссией(без создания отдельного структурного подразделения)Приказ о создании контрактной службы заказчика (с указанием срока действия и состава)
Положение о контрактной службе (или регламент работы)
Ввести отдельную штатную должность «Контрактный управляющий»Приказ о внесении изменений в штатное расписание
Приказ о приме на работу (приказ о переводе на должность контрактного управляющего)
Порядок работы (регламент, инструкция)
Возложить обязанности контрактного управляющего на отдельных сотрудников организацииПриказ о возложении обязанностей контрактного управляющего
Порядок работы (регламент, инструкция)

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/gupmup

Примеры ГУП и МУП

Гуп и муп это

Унита́рное предприя́тие — особая организационно-правовая форма юридического лица.

Организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Помимо сведений, указанных в ст.

113 Гражданского кодекса Российской Федерации, правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется Гражданским кодексом и законом о государственных и муниципальных предприятиях.

Энциклопедичный

  • 1/5 499 1 390 624 3 806 2 212
  • ✪ ГК РФ Глава 4 Юридические лица. § 4 Государственные и муниципальные унитарные предприятия.
  • ✪ Применение 44-ФЗ для ГУП и МУП
  • ✪ Вебинар: Унитарные предприятия по 223 ФЗ в 2018 году от 30.08.2018
  • ✪ Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности Источник: https://uktankodrom.ru/primery-gup-i-mup/

    Реорганизация ГУП и МУП в 2019 году

    Гуп и муп это
    Особой формой юридических лиц являются государственные и муниципальные предприятия, учреждаемые органами власти. Эти предприятия создаются с целью решения определенных полномочий органов власти в решении социальных вопросов, например, в сфере пассажирских перевозок. Но последние предлагаемые изменения в законодательстве предусматривают, что должна произойти реорганизация ФГУПов в 2019 году. Также этот процесс ждет и все муниципальные предприятия, деятельность которых в большинстве случаев признана нерентабельной.

    Реорганизация МУПов в 2019 году

    Первоначально проект закона №554026-7 предусматривал, что ликвидация и реорганизация МУП и ГУП будет осуществлена до конца текущего года. Но последние поправки в него, отодвинули этот срок до 2021 года, при этом был предложен запрет на создание новых унитарных предприятий, за исключением тех, что создаются субъектами естественных монополий, входят в структуру ФСБ или Министерства обороны, а также созданы специальными нормативными актами правительства или президента. Законопроект на текущий момент принят в первом чтении, и далее пока Госдумой не рассматривался.Но несмотря на то, что ликвидация и реорганизация МУП и ГУП отложена, их учредителям уже в настоящее время стоит начать подготовку к этим процессам и разработать план ликвидации унитарных предприятий или преобразования, в том числе путем приватизации.Реорганизация ФГУПов в 2019 году осуществляется в том же порядке, что и действовал для данной категории юридических лиц и ранее, но с учетом изменений законодательства в части невозможности создания новых унитарных предприятий.

    Порядок реорганизации

    Реорганизация МУП и ГУП возможна и сейчас, до предлагаемых ФАС изменений в законодательстве, и возможные поправки не коснулись форм, в которые данные унитарные предприятия могут быть преобразованы. Так формой реорганизации МУП является образование на его основе общества с ограниченной ответственностью, а реорганизация ФГУП в АО. В настоящее время у органов власти также имеется возможность осуществить данные виды реорганизации либо принять решение о ликвидации унитарных предприятий. Отметим, что в российской практике до настоящего времени данная категория предприятий редко ликвидировалась исключительно по решению собственника, чаще всего это происходило через процедуру банкротства.

    Реорганизация МУП в ООО: пошаговая инструкция

    Реорганизация МУП проводится на основании решения собственника его имущества – администрации города, района, поселка. Законодательство определяет, что этот процесс осуществляется с учетом соблюдения следующих принципов:

    • Возмездность – изменение собственника возможно только путем платной приватизации;
    • Формальность – каждое изменение имеет документальное оформление и регламентировано нормативно-правовыми актами;
    • Контроль общества – процесс преобразования должен носить открытый для общества характер т.е. любое лицо может получить информацию о реорганизации унитарного предприятия.

    В связи с тем, что реорганизация МУП в ООО осуществляется путем приватизации, то уполномоченный орган должен внести преобразование унитарного предприятия в план приватизации с учетом ограничений на передачу ряда категории объектов в частную собственность. В решении о включении в план приватизации должно быть перечислено имущество, которое будет передано образовываемому ООО.

    Следующий шаг – оценка имущества предприятия. Здесь возможно два варианта: оценивается имущество как отдельные объекты, либо все предприятие как единый имущественный комплекс. Выбор варианта лежит за собственником и чаще всего зависит от количества и специфики имущества.

    После завершения оценки собственник имущества выносит решение о начале процедуры реорганизации. Данное решение в трехдневный срок с момента принятия направляется в ИФНС, уполномоченную осуществлять регистрацию юридических лиц.

    После принятие налоговым органом уведомления и внесения записи о реорганизации в ЕГРЮЛ предприятие должно осуществить публикацию в «Вестнике госрегистрации». Данная публикация делается дважды с разницей в месяц.

    В период выхода публикаций на предприятии проводится инвентаризация для подготовки передаточного акта. Одновременно с этим осуществляется подготовка по регистрации общества с ограниченной ответственностью, которое станет правопреемником МУПа. Завершение регистрации данного ООО и является окончанием процесса реорганизации муниципального предприятия.

    Отметим, что законодательство, в частности федеральные законы «О приватизации государственного и муниципального имущества» и «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусматривают возможность реорганизации МУП в АО. Но на практике такие варианты преобразования встречаются не часто, в отличие от того, когда осуществляется реорганизация ГУП, на базе которых, напротив, создание акционерных обществ практикуется достаточно часто.

    Реорганизация ГУП в АО

    Этот процесс осуществляется в том же порядке, что и образование ООО на базе муниципального унитарного предприятия. Разница только в необходимости осуществить регистрацию размещения акций в установленном законом «Об акционерных обществах» порядке.

    Владельцем акций вновь образованного общества является Российская Федерация в лице уполномоченного государственного органа.

    Реорганизация ФГУП в АО вызвано чаще всего большим объемом имущества, которым распоряжается унитарное предприятие, что позволяет создать уставный капитал значительного размера. 

    Источник: https://spmag.ru/articles/reorganizaciya-gup-i-mup-v-2019-godu

    Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

    Гуп и муп это

    Унитарное предприятие – это коммерческая организация, которая не наделена собственником правом собственности на закреплённое за ней имущество.

    Такие предприятия называются унитарными предприятиями, так как их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.

    В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

    Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.

    В уставе должно быть четко указано, кому (Российской Федерации, какому конкретно субъекту Российской Федерации или органу местного самоуправления) принадлежит имущество унитарного предприятия на праве собственности. При этом имущество (соответственно, государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 

    Типы унитарных предприятий

    Унитарные предприятия могут быть трёх типов:

    • федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП),
    • государственное предприятие субъекта Российской Федерации (ГУП);
    • муниципальное предприятие (МУП) — унитарное предприятие муниципального образования.

    Сущность унитарного предприятия

    Унитарность – это  специфическая форма организации деятельности, которая  характеризуется следующими признаками:

    • создание юридического лица с помощью выделения собственником определенного имущества;
    • сохранение за учредителем права собственности на передаваемое имущество;
    • закрепление имущества за юридическим лицом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
    • неделимость передаваемого имущества;
    • отсутствие членства;
    • наличие единоличного органа управления.

    Основные причины создания унитарных предприятий

    К основным причинам, по которым создаются унитарные предприятия, необходимо отнести такие причины:

    • осуществление отдельных дотируемых видов деятельности и ведение отдельных производств, работающих с убытком;
    • осуществление деятельности по решению целого ряда социальных задач, в том числе реализации отдельных товаров, работ и услуг по минимальным ценам;
    • необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена.

    Цель деятельности унитарных предприятий

    Так как в соответствии с п. 2 ст. 50 и ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами, то их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов.

    Кроме этого целью деятельности является не только извлечение прибыли, но и удовлетворение интересов государства, обеспечение государственных нужд.

    При этом в зависимости от способа закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 113 ГК РФ):

    • унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК РФ);
    • унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казённые предприятия; ст. 115 ГК РФ).

    Учредительные документы унитарного предприятия

    Учредительным документом унитарного предприятия являются:

    • решение об учреждении федерального государственного предприятия. Такое решение принимается Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;
    • решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;
    • устав.

    Документом, определяющим порядок управления унитарного предприятия, является его устав.

    Устав унитарного предприятия

    Учредительным документом унитарного предприятия считается устав организации, который утверждается министерством, ведомством или другим федеральным органом.

    Устав государственного и муниципального предприятия должен содержать, кроме обычных сведений, характерных для каждого юридического лица, информацию о предмете и целях его деятельности, а также о величине уставного фонда организации.

    Уставный фонд государственного унитарного предприятия

    Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен быть равен не менее чем 5000 МРОТ, а муниципального унитарного предприятия должен составлять не менее чем 1000 МРОТ.

    Имущество унитарного предприятия

    К способам использования имущества унитарного предприятия относятся использование имущества на праве:

    • хозяйственного ведения;
    • оперативного управления.

    При способе хозяйственного ведения унитарное предприятие (ГУП, МУП) может распоряжаться закрепленным за ним имуществом , производимой продукцией и доходами от реализации товаров, работ или услуг самостоятельно, учитывая установленные  законодательством действующие ограничения.

    При способе оперативного управления унитарное предприятие (казенное предприятие) имеет право распоряжаться закрепленным за ним имуществом, выпускаемой продукцией и доходом от реализации товаров, работ или услуг только на основании согласия собственника.

    Источники формирования имущества унитарного предприятия

    Источниками формирования имущества унитарного предприятия являются:

    • имущество, которое передается предприятию на основании решения собственника для оплаты уставного фонда;
    • другое имущество, которое передается предприятию по решению собственника;
    • прибыль, которая была получена при осуществлении хозяйственной деятельности предприятия;
    • полученные кредитные и заемные средства;
    • начисленные суммы амортизационных отчислений;
    • осуществленные предприятием капитальные вложения;
    • полученные дотации из бюджета;
    • дивиденды (доходы), подлежащие уплате хозяйственными обществами и товариществами, в уставных капиталах которых есть доля предприятие;
    • добровольные взносы и пожертвования от организаций и граждан;
    • иные источники, не противоречащие законодательству РФ, в том числе, например доход от операций сдачи имущества в аренду.

    Унитарное предприятие: подробности для бухгалтера

    • Унитарным предприятиям о взаимозависимости … данной консультации ознакомим бухгалтеров унитарных предприятий с понятием «взаимозависимые лица … организации. Например, если унитарному предприятию принадлежит 90% уставного капитала … права собственника имущества соответствующего унитарного предприятия, не признаются взаимозависимыми … что руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки, если … отношениях с унитарным предприятием;
      в иных определенных уставом унитарного предприятия случаях. …
    • Облегчены закупки лекарственных средств для унитарных предприятий … создания государственного или муниципального унитарного предприятия является необходимость осуществления деятельности … , в частности:
      – государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями, при наличии … указывается, что государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, осуществляют … 01.09.2017 государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе …

    Источник: https://www.audit-it.ru/terms/agreements/unitarnoe_predpriyatie.html

    Регистрация унитарных предприятий

    Гуп и муп это

    Немного подробнее:
    Унитарное предприятие (ГУП, МУП и др.) – коммерческое юридическое лицо, создаваемое государством, муниципальными образованиями.

    Обычно создаются в наиболее важных  отраслях экономики, в которых может создаваться повышенная норма прибыли или, наоборот, низкорентабельные,  но имеющие важное социальное и иное значение.

    Иначе говоря, унитарное предприятие – это объединение лиц, состоящее из руководителя предприятия и коллектива рабочих и служащих.

    Унитарное предприятие является субъектом гражданского права, и в этом оно принципиально отличается от понятия предприятия как имущественного комплекса, являющегося объектом права.

    В качестве объекта права выступают предприятия, входящие в состав имущества, принадлежащего хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам. Предприятие как имущественный комплекс продолжает свое существование и при создании унитарного предприятия.

    Но в этом случае оно одновременно становится объектом двух вещных прав: права собственности субъекта, создавшего унитарное предприятие, и производного от него вещного права, принадлежащего самому унитарному предприятию.

    Второй признак: унитарное предприятие не является собственником закрепленного за ним имущества. Собственником такового остается субъект, создавший унитарное предприятие.

    И в этом состоит отличие унитарного предприятия от хозяйственного товарищества, хозяйственного общества и производственного кооператива, являющихся собственниками принадлежащего им имущества, в состав которого могут входить и предприятия как имущественные комплексы.

    На современном этапе развития рыночной экономики роль унитарных предприятий как субъектов гражданского права резко идет на убыль. Их место занимают хозяйственные общества и товарищества.

    Но это вовсе не означает полного исчезновения предприятий из гражданского оборота.

    В определенных областях рыночной экономики они остаются необходимой организационно-правовой формой предпринимательской деятельности, осуществляемой прежде всего государством.

     Правовой статус унитарного предприятия определяется следующими характеристиками:

    1. Статус унитарного предприятия как субъекта права может быть предоставлен только государственному и муниципальному предприятию. В фирменном наименовании должно содержаться указание на собственника имущества унитарного предприятия.
    2. Все имущество унитарного предприятия, в том числе объекты социального назначения, является неделимым, не подлежащим распределению по вкладам и иным индивидуализированным частям (долям, паям) между отдельными лицами, в том числе работниками предприятия.
    3. Собственниками имущества, закрепленного за государственными и муниципальными предприятиями, соответственно являются Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования. Унитарное предприятие наделяется правом хозяйственного ведения или правом оперативного управления на данное имущество. Как следствие этого различаются две разновидности унитарного предприятия: унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, и унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления.
    4. Устанавливается принцип специальной правоспособности унитарного предприятия, что должно быть прямо отражено в его уставе. Закрепляется принцип единоначалия в управлении унитарным предприятием. Единственным органом унитарного предприятия признается руководитель, назначаемый собственником или уполномоченным им органом, которым он и подотчетен.
    5. Предусматривается принцип раздельной ответственности по обязательствам унитарного предприятия и собственника имущества. Ответственность унитарного предприятия распространяется на все закрепленное за ним собственником имущество. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника. Собственник же в указанных в законах случаях может привлекаться к ответственности по обязательствам предприятия. Такая ответственность наступает в форме субсидиарной ответственности при несостоятельности (банкротстве) унитарного предприятия, вызванной поведением собственника его имущества. Кроме того, собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий во всех иных случаях при недостаточности их имущества.

    Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения

    В качестве собственника данного имущества может выступать Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование. Непосредственные же действия по созданию предприятия осуществляются уполномоченным на то соответствующим государственным органом или органом местного самоуправления.

    Согласно Закону об унитарных предприятиях размер уставного капитала государственного предприятия должен быть не менее суммы, равной 5000-кратному МРОТ, установленному законодательством на дату государственной регистрации государственного унитарного предприятия, а муниципального унитарного предприятия – составлять 1000 МРОТ. В казенных предприятиях уставный фонд не формируется. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение 3 месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

    Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления

    В Российской Федерации создаются и действуют унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления: федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие.

    При этом создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований, не допускается. Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства РФ.

    Казенное предприятие субъекта РФ учреждается решением органа государственной власти субъекта РФ, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения. Муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

    Казенное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, а при недостаточности такового субсидиарная ответственность по его обязательствам может быть возложена на собственника – соответственно на Российскую Федерацию, субъект РФ или муниципальное образование.

    Казенное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества и ликвидировано по решению собственника или по решению суда.

    Ограничительный подход к созданию унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, с юридической точки зрения объясняется двумя причинами: узостью правомочий по управлению и распоряжению имуществом, закрепляемым за предприятием, основанным на праве оперативного управления, и в связи с этим стремлением собственника на установление более строгого контроля за действиями руководителя предприятия по управлению и распоряжению переданным предприятию имуществом. Подобного рода «опека» над казенным предприятием ведет к установлению субсидиарной ответственности собственника имущества по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества.

    Кто может быть учредителем Унитарного предприятия

    Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование. Решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

    Решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов. Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства Российской Федерации.

    Казенное предприятие субъекта Российской Федерации учреждается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.   Муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

    Учредительные документы Унитарного предприятия

    Унитарное предприятие действует на основании единственного документа – Устава.

    Услуги по регистрации Унитарного предприятия

    Стандартный пакет услуг по регистрации Унитарного предприятия включает в себя подготовку необходимых регистрационных документов, сопровождение процедуры регистрации в налоговой инспекции, получение письма из Госкомстата, постановка на налоговый учет и изготовление  автоматической печати.

    Регистрация УП осуществляется посредством внесения соответствующих данных в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц (ЕГРЮЛ). Сведения о регистрации УП вносятся в реестр на основании документов, предоставленных в регистрирующий орган (ИФНС).

    ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ
    (возможно предоставление неполного пакета *)

    1.  Копия основного документа физического лица, выступающего в качестве  лица действующего без доверенности от имени юридического лица, на каждого из лиц, выступающего в качестве лица действующего без доверенности от имени юридического лица. (в случае, если физическое лицо, является гражданином Российской Федерации).
    2. Нотариально заверенная копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, выступающего в качестве  лица действующего без доверенности от имени юридического лица на каждого из лиц, выступающего в качестве учредителя. (в случае, если физическое лицо, является иностранным гражданином).
    3. Нотариально заверенная копия документа (при необходимости такого заверения), предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, выступающего в качестве  лица действующего без доверенности от имени юридического лица на каждого из лиц, выступающего в качестве  лица действующего без доверенности от имени юридического лица. (в случае, если физическое лицо, является лицом без гражданства)
    4. Свидетельство о присвоении ИНН для физических лиц, выступающих в качестве учредителей и/или лиц действующих без доверенности от имени юридического лица, (при наличии ИНН).
    5. Решение органов государственной, региональной или местной власти, о создании унитарного предприятия и наделения его необходимым имуществом. (оригинал)
    6. Документы, подтверждающие адрес местонахождения создаваемого юридического лица.
    7. Документы  подтверждающие наличие имущества и его денежную стоимость (если уставный капитал вносится имуществом).

    *в случае если необходимые сведения содержатся в иных представленных документах.

    Для подготовки документов необходимы следующие сведения:

    1. Полное и сокращенное наименование создаваемого юридического лица.
    2. Сведения о составе и размере уставного капитала.
    3. Сведения о лицах имеющих право действовать без доверенности от имени создаваемого юридического лица (Генеральный директор, директор, управляющий и др.)
    4. Срок действия полномочий указанных в п.3 лиц (если есть такие ограничения).
    5. Виды деятельности которые планирует осуществлять создаваемое юридическое лицо.
    6. Адрес местонахождения, контактный телефон, факс.

    Юридическая фирма Юалис сможет предложить Вам наиболее выгодные условия при следующих юридических услугах: регистрация фирм, регистрация предприятий, регистрация ООО, регистрация ОАО, регистрация ЗАО, регистрация ИП (индивидуальных предпринимателей, регистрация предпринимательства), регистрация АНО, регистрация НП, регистрация ККМ, регистрация изменений в ЕГРЮЛ, а также реорганизация предприятий, смена директора, смена учредителя и смена участника, ликвидация предприятия, ликвидация фирмы, ликвидация юридического лица и прочее.

    Источник: http://www.ualis.ru/registration/regup.html

    Унитарные предприятия (гуп, муп, куп)

    Гуп и муп это

    Понятие:Коммерческаяорганизация, не наделенная правомсобственности на закрепленное за нейсобственником имущество. Имуществоявляется неделимым и не распределяетсяпо вкладам (долям, паям), в т.ч. междуработниками предприятия.

    Особенностиучреждения: Обычноунитарные предприятия расцениваютсякак менее прозрачная форма по сравнениюс акционерными обществами, посколькув последних закон устанавливает процедурыкорпоративного управления.

    Однако вкачестве преимущества унитарныхпредприятий можно выделить то, чтоимущество остается в государственной(муниципальной) собственности. В отличиеот акционерных обществ и иных коммерческихорганизаций унитарные предприятияобязаны раскрывать информацию опроводимых ими закупках на официальныхсайтах уровня своей подчиненности.

    Унитарное предприятие не вправе создаватьв качестве юридического лица другоеунитарное предприятие путем передачиему части своего имущества (дочернеепредприятие).

    Статусвладельцев: УПсоздается по решению уполномоченногона это государственного органа илиоргана местного самоуправления.Федеральное казенное предприятиеобразуется по решению ПравительстваРФ на базе имущества, находящегося вфедеральной собственности.

    Источникиформирования капитала: Уставныйфонд унитарного предприятия представляетсобой совокупность выделенных организациигосударством или муниципальным органомосновных и оборотных средств.

    Размеруставного фонда государственногопредприятия не должен быть менее суммы,равной 5000-кратному размеру минимальнойоплаты труда в месяц (23 055 000 рублей),а муниципального — не менее 1000 МРОТ(4 611 000 рублей).

    Права: Учредительунитарного предприятия имеет правозанимать должность директора своегопредприятия, даже если он имеет основноеместо работы, т.е.

    он имеет право работатьпо совместительству, что не допускаетсяв отношении руководителей организацийдругих организационно-правовых форм.Собственник-учредитель вправе изъять:излишнее имущество; неиспользованноеимущество; используемое не по назначениюимущество.

    Казенное предприятие невправе распоряжаться движимым инедвижимым имуществом без специальногона то разрешения со стороны собственника.

    Особенностиуправления: Руководительпредприятия, назначенный учредителемлибо уполномоченным собственникоморганом, подотчетен им

    Ответственностьпо обязательствам: РоссийскаяФедерация, субъект РФ или муниципальноеобразование несут субсидиарнуюответственность по обязательствамказенного предприятия при недостаточностиего имущества.

    Казенное предприятиеможет быть реорганизовано или ликвидированопо решению правительства РФ, субъектаРФ или органа местного самоуправления.

    Унитарное предприятие отвечает по своимобязательствам всем принадлежащим емуимуществом, но не несет ответственностипо обязательствам собственника егоимущества.

    Распределениеприбыли и убытков: Важнымисточником формирования финансовыхресурсов унитарного предприятия являетсяприбыль. Она формируется в таком жепорядке, как в других коммерческихорганизациях.

    Однако Бюджетный кодексРФ определяет прибыль унитарныхпредприятий как источник неналоговыхдоходов бюджета, Государственные имуниципальные унитарные предприятияежегодно перечисляют в соответствующийбюджет часть прибыли, остающейся в ихраспоряжении после уплаты налогов ииных обязательных платежей.

    Порядок,размеры и сроки платежей определяютсяправительством Российской Федерации,уполномоченными органами государственнойвласти субъектов Российской Федерацииили органами местного самоуправления.Порядок распределения прибыли в унитарномпредприятии определяется его уставом.

    В соответствии с уставом прибыль послеуплаты налогов отчисляется в фондматериального поощрения, фонд социальныхмероприятий и другие стимулирующиефонды.

    Порешению собственника часть чистойприбыли, остающаяся в распоряжениипредприятия, может быть направлена наувеличение его уставного фонда.

    Основныеположения устава и учредительногодоговора: Учредительнымдокументом унитарного предприятиясчитается его устав, утверждаемыйминистерством, ведомством или другимфедеральным органом, на который всоответствии с действующим законодательствомвозложена координация и регулированиедеятельности в соответствующей отрасли(сфере управления).

    Устав государственногои муниципального предприятия долженсодержать, кроме обычных сведений,необходимых для любого юридическоголица, данные о предмете и целях егодеятельности, а также о размере уставногофонда предприятия.

    Унитарное предприятие— единственная коммерческая организация,обладающая гражданскими правами иобязанностями, прямо связанными с тойдеятельностью, которая указана в уставе.

    Количествоучастников: Неменее 5,максимальноечисло – не ограничено

    Источник: https://studfile.net/preview/2982454/page:6/

ГосЗащита
Добавить комментарий