Изменение направления главной дороги

Правила проезда перекрестков часть 2, знаки приоритета

Изменение направления главной дороги

Возвратиться на главную страницу сайта.

Возвратиться к оглавлению.

      +380684036650,       +380506964866.

Данный материал опробован на учениках Автошколы-Драйв и является интеллектуальной собственностью авторов (свидетельство о регистрации авторского права расположено справа). Копирование и распространение данного материала без согласия авторов запрещено.

Продолжим изучение правил проезда перекрестков.

Знаки приоритета

Обратите внимание! Знак 2.3 устанавливается в начале главной дороги, а потом на всех остальных перекрестках может отсутствовать. Многие водители часто забывают, что надо не просто остановиться перед знаком 2.

2, но еще и УСТУПИТЬ ДОРОГУ! Если на перекрестке присутствуют знаки приоритета, то возникает еще одно правило (нулевое, потому что,- главнее 1-го, но при наличии регулировщика и светофора оно выпадает из серии).

0. Вначале движутся те, кто подъехал к перекрестку по главной дороге, (независимо от дальнейшего направления движения)

А дальше пользуемся, изученными ранее тремя правилами. Строго соблюдая последовательность.

Рассматривать каждый из знаков приоритета не будем. Остановимся лишь на наиболее трудных моментах.Часто возникает вопрос: чем же, все-таки, отличаются знаки:

При решении билетов на тему «проезд перекрестков» отличия нет. И тот и тот знак показывает, что транспортные средства подъехали по второстепенной дороге.

Но при проезде реальных перекрестков отличие есть. Если вы подъезжаете к перекрестку со знаком «уступи дорогу» и видите, что дорога пустая, уступать просто некому – можете проезжать не останавливаясь.

Но, подъезжая к знаку «проезд без остановки запрещен», Вы обязаны остановиться в любом случае, и только убедившись в безопасности движения, поехать дальше.

Иногда под знаком «главная дорога» висит табличка «направление главной дороги».

Табличка показывает направление главной дороги на перекрестке. На знаке изображена реальная форма перекрестка, а утолщенная линия показывает направление главной дороги.

По этому знаку в билетах легко определить: кто подъезжает к перекрестку по главной, а кто по второстепенной дороге. Определяя первоочередность проезда, для нас важно только по какой дороге подъехало транспортное средство к перекрестку.

И совершенно не имеет значения, в каком направлении оно будет двигаться потом: поворачивать на главную дорогу или на второстепенную.

Рассмотрим пример изображенный на рисунке.

Все транспортные средства подъехали по главной дороге, они в одинаковых условиях, т.е. решаем по трем правилам. Из второго правила: «Уступи тому, кто справа» следует, что вначале перекресток проезжают автомобили 1 и 2, и только потом 3 и 4.

Пример: кому должен уступить дорогу водитель красного автомобиля, совершающий разворот (трамвай поворачивает налево, синий автомобиль – поворачивает направо)?

Все транспортные средства подъезжают по главной дороге – они в одинаковых условиях.

По первому правилу, первым проедет трамвай – с этим все понятно. Далее едет красный, и как только он выедет на перекресток у синего исчезает помеха с права, и он может ехать. В данной ситуации они могут столкнуться х. Что бы этого не произошло, красный и синий автомобили должны руководствоваться п.

10.11. (Который подробно будет рассматриваться дальше в разделе регулировщик).
п.10.

11 В случае если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не обусловлена настоящими Правилами, уступить дорогу должен водитель, к которому транспортное средство приближается с правой стороны.
Т.е. красный пропускает синий.

Для усвоения правил разберем пример: как проедут перекресток транспортные средства (Трамваи 1 и 2 двигаются прямо, трамваи 3,4 поворачивают налево, зеленый (З) и красный (К) автомобили поворачивают налево, синий(С)-направо, белый движется прямо)?

Вначале едут те, кто подъехал по главной дороге, независимо от дальнейшего направления движения (это будет нулевое правило), но подъехавших по главной много: трамваи 2 и 4, красный и синий автомобили. Это как раз тот случай, который мы называем «в одинаковых условиях». Пример решаем с помощью правил (0-3). По первому правилу вначале проедут трамваи, трамвай 2 и 4 тоже в одинаковых условиях, но при повороте налево трамвай 4 пропускает трамвай 2, двигающийся прямо. Потом проедут красный и синий автомобили. Теперь рассмотрим транспортные средства, подъехавшие по второстепенной дороге. Они друг относительно друга тоже в одинаковых условиях. При повороте налево трамвай 3 пропускает ( по 3 правилу) трамвай 1, движущийся прямо. Только после того, как разъедутся трамваи, могут двигаться автомобили. При повороте налево зеленый автомобиль выедет на перекресток, и будет ждать пока проедет белый, и только потом закончит проезд перекрестка.

  +380684036650,        +380506964866.

возвратиться к оглавлению

Источник: http://autoschool-drive.dp.ua/podgotovka/znaki-prioriteta.html

Поворот главной дороги

Изменение направления главной дороги

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня рассмотрим дорожную ситуацию, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, один автомобиль (красный) двигается прямо по левой полосе (в направлении второстепенной дороги), другой автомобиль (синий) выполняет поворот налево из левой полосы. Данная дорожная ситуация вызвала в сети бурные обсуждения, вроде даже разобрались кто прав, но и сегодня у участников дискуссии нет единого мнения. Я немного уже обращался к теме главной дороги, речь в ней шла о включении указателей поворота при движении по главной дороге.

Перед нами рисунок, главная дорога на котором меняет направление, а съезд на второстепенную дорогу продолжается прямо.

Знаки и разметка направления движения по полосам перед перекрестком отсутствуют. Красный автомобиль двигается по левой полосе прямо в направлении второстепенной дороги. Синий автомобиль двигающийся по правой полосе, готовится выполнить поворот налево в направлении главной дороги. На перекрестке происходит ДТП.

И здесь участники, обсуждающие данный случай, разделись на два лагеря. Одни уверены, что виноват водитель красного автомобиля, так как как двигался в направлении второстепенной дороги и не уступил синему автомобилю двигающемуся по направлению главной дороги.

Другая сторона, уверена, что виноват водитель синего автомобиля, что он должен был уступить красному автомобилю, который двигался без изменения направления движения.

Начнем с Правил дорожного движения, в которых в полной мере раскрыты действия водителей в данной ситуации.

Как мы уже отметили, знаки и разметка определяющие направление движения по полосам, на рассматриваемой нами дороге отсутствуют.

Первое, что видим, перед перекрестком установлены дорожные знаки.

2.1 « дорога» (Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков).

8.13 «Направление главной дороги» (Указывает направление главной дороги на перекрестке).

Обратимся к правилам установки дорожных знаков.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.3.2 Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой.

5.9.17 Табличку 8.13 «Направление главной дороги» применяют со знаками 2.1, 2.4, 2.5 для указания направления главной дороги на перекрестке, где она изменяет свое направление.

Из Правил дорожного движения и ГОСТ следует, что 8.

13 «Направление главной дороги», применяется когда главная дорога меняет направление на перекрестке (в данном случае не можем отнести к перекресткам со сложной планировкой).

Водитель двигаясь по главной дороге, также меняет направление движения (на перекрестке), а именно выполняет поворот (поворот — изменение направления движения), который  и относится к маневру.

Из Правил, маневром являются: начало движения, перестроение, поворот (разворот), остановка, движение задним ходом.

Вернемся к рисунку и автомобилям на нем. Красный автомобиль, двигается в направлении второстепенной дороги и он не меняет траектории, при движении прямо, соответственно не выполняет маневра. При отсутствии знаков или разметки направления движения по полосам, водителю красного автомобиля не запрещено продолжить движение прямо по любой полосе.

Теперь к синему автомобилю, водитель которого выполняет поворот налево в направлении главной дороги. Мы видим, что транспортное средство находится в правой полосе, а для поворота налево, водитель обязан был применить пункт 8.5 Правил.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Если следовать Правилам дорожного движения, в действиях красного автомобиля нарушения нет, в отличии от водителя синего автомобиля, который обязан был занять крайнее левое положение на проезжей части для выполнения поворота (маневра) налево, независимо от того, что двигался в направлении главной дороги.

Нужно заметить, что рассматриваемая выше ситуация, относится к населенным пунктам, когда движение разрешено по любой полосе (кроме случаев, когда дорога имеет для движения в данном направлении три полосы и более и т.д.).

Если рассматривать настоящий случай, при движении вне населенных пунктов, то водитель красного автомобиля (не рассматриваем случай опережения, автомобили двигаются с равными скоростями), в соответствии с пунктом 9.

4 Правил, должен был двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В тоже время, ничто не запрещает водителю красного автомобиля, выполнить опережение на рассматриваемом нами участке дороги. В любом случае, это не отменяет обязанности водителя синего автомобиля, перед маневром, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.

На снимке пример, как при помощи разметки и знаков, должно быть организовано движение на таких пересечениях проезжих частей, во избежание недоразумений в подобных случаях.

Повышению обеспечения безопасности, может способствовать также правильный выбор варианта трассы дороги и ее элементов, позволяющий водителю оценивать и прогнозировать дорожные условия.

ВСН 25-86 Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.

3.3.2. Взгляд водителя последовательно задерживается на привлекающих его внимание опорных точках. Благодаря их расположению у водителя складывается впечатление о дальнейшем направлении дороги, в том числе и за пределами непосредственной видимости. Резкое изменение направления является причиной неправильных действий водителей, граничащих с возможностью ДТП.

Продуманное расположение опорных точек для заблаговременного оповещения водителей о дальнейшем направлении дороги в местах поворотов и ограничение видимости существенно способствуют повышению безопасности и организованности движения.

На рисунке, пример появления ложного хода (а) и его исправление (б)

Немного остановимся на пункте 13.10, который тоже пытаются применить в данном случае.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Пункт 13.10 регулирует очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в соответствии с установленными на перекрестке знаками приоритета, но не как очередность при движении по полосам с одного направления.

Вопрос для тех, кто уверен, что при движении по главной дороге (когда она меняет направление), нет необходимости занимать соответствующее крайнее положение на проезжей части.

Будем считать, разметка и знаки направления движения по полосам на дороге отсутствуют (снимок ниже). Из какой полосы, можем продолжить движение в направлении главной дороги (направо)?

Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (ВСН 25-86).

6.2. Элементы пересечений в одном уровне.

6.2.1. Все элементы пересечений в одном уровне должны обеспечивать возможность плавного выполнения маневров поворота, без помех и чрезмерного снижения скорости, в особенности при движению по главному направлению.

Если у Вас остались вопрос по теме, пишите, попробуем разобраться. Всем безопасной дороги!

Источник: https://shkola-pdd.ru/povorot-glavnoy-dorogi/

Пдд 13.10 – дорога меняет направление | нерегулируемые перекрестки

Изменение направления главной дороги

1.Только автобусу.
2.Только легковому автомобилю.
3.Никому.

Проезжая данный перекресток неравнозначных дорог по направлению главной дороги (знаки « дорога» и «Направление главной дороги» ), вы никому не должны уступать дорогу, так как пользуетесь преимуществом как перед находящимся на главной дороге автобусом, для которого вы являетесь «помехой справа» и, так и перед легковым автомобилем, движущимся по второстепенной дороге.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1.Трамваю А и легковому автомобилю.
2.Только трамваю А.
3.Всем транспортным средствам.
4.Никому.

Двигаясь на данном перекрестке по направлению главной дороги (знаки « дорога» и «Направление главной дороги» ), для определения очередности проезда с трамваем А и легковым автомобилем Вы должны руководствоваться правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. В соответствии с ними преимущество имеет трамвай А.

По этим же правилам легковой автомобиль, находящийся от Вас слева, обязан уступить дорогу. Также уступает Вам дорогу и трамвай Б, движущийся по второстепенной дороге.

Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?

1.Только мотоциклу.
2.Мотоциклу и легковому автомобилю.
3.Никому.

При въезде на перекресток неравнозначных дорог по главной дороге (знаки « дорога» и «Направление главной дороги» ) вы пользуетесь преимуществом перед грузовым и легковым автомобилями, находящимися на второстепенных дорогах.

С мотоциклом, который также въезжает на перекресток по главной дороге, вы разъезжаетесь по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог, имея в данном случае преимущество. Значит, уступать дорогу вы никому не должны.

Вы намерены повернуть налево. Кому Вы обязаны уступить дорогу?

1.Никому.
2.Только легковому автомобилю.
3.Легковому автомобилю и автобусу.
4.Всем транспортным средствам.

На этом перекрестке неравнозначных дорог (знаки « дорога» и «Направление главной дороги» ) Вы должны уступить дорогу только легковому автомобилю, находящемуся справа, который, так же, как и Вы, движется по главной дороге, и, следовательно, с ним надо разъезжаться по правилам проезда перекрестков равнозначных дороги. Мотоцикл и автобус уступают дорогу Вам, поскольку подъезжают к перекрестку по второстепенным дорогам.

Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при желтом мигающем сигнале светофора?

1.Уступите дорогу только трамваю.
2.Уступите дорогу только автомобилю.
3.Дождетесь включения зеленого сигнала светофора и продолжите движение.

При желтом мигающем-сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым, и Вам следует руководствоваться знаком приоритета « дорога» и табличкой «Направление главной дороги» .

В данном случае следует уступить дорогу только легковому автомобилю, который, также, как и Вы, находится на главной дороге и является для Вас «помехой справа». По отношению к трамваю вы пользуетесь преимуществом, поскольку он движется по второстепенной дороге.

Вы намерены развернуться. Кому Вы должны уступить дорогу?

1.Только грузовому автомобилю.
2.Только легковому автомобилю.
3.Обоим транспортным средствам.

В данном случае вы находитесь на главной дороге (знаки « дорога» и «Направление главной дороги» ) и имеете преимущество перед легковым автомобилем независимо от направления вашего дальнейшего движения.

А вот по отношению к грузовому автомобилю, также находящемуся на главной дороге, действуют правила проезда перекрестков равнозначных дорог, в соответствии с которыми вы должны уступить ему дорогу, поскольку он приближается справа.

Пдд рф 2019 – 13. проезд перекрестков

Изменение направления главной дороги

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.

1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11.1 При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Источник: https://auto.mail.ru/info/pdd/13/

Следует ли подавать сигнал поворота при изменении направления главной дороги?

Изменение направления главной дороги

Следует ли подавать сигнал поворота при изменении направления главной дороги?

Однозначный ответ на этот вопрос я не нашел ни в Правилах дорожного движении, ни в Комментариях к ним, ни в опубликованной  судебной практике.

Между тем актуальность этого вопроса обусловлена с одной стороны как количеством перекрестков, на которых главная дорога изменяет направление, так и завидной постоянством с которой часть водителей при их проезде  показывает сигнал поворота, а друга нет.

Рассмотрим ситуацию на примере Т-образного перекрестка ул. Ржевской – ул. Красина в Санкт -Петербурге.

На улице Ржевской и ул. Красина с сентября 2012 года установлено одностороннее движение.

При движении по ул. Ржевской перед перекрестком с ул. Красина установлен  знак 2.1″ дорога” с табличкой 8.13 “Направление главной дороги”, согласно которой направление главной дороги на перекрестке с ул. Ржевской поворачивает влево на ул. Красина.

Проезжая часть обеих улиц имеет продольную разметку разделяющую ее на три полосы движения.

Разметка продолжается по перекрестку, имея соответствующие закругления влево.

Правила дорожного движения содержат несколько норм, которые можно применить при проезде такого перекрестка.

Прежде всего, п.8.1. Правил дорожного движения (ПДД), которым и руководствуются те водители, которые показываю сигнал поворота.

Согласно пункта 8.1. ПДД “Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления.”

 В соответствии с п.13.10. ПДД  “В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам”.

Пунктом 8.5. ПДД предписано, что “Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение”.

Однако  указанные пункты ПДД, как впрочем и все остальные, не содержат норм которые бы прямо указывали, следует ли включать сигнал поворота при движении по главной дороги по ходу изменения ее направления.

Именно поэтому и возникает необходимость проанализировать совокупность норм содержащихся в ПДД с тем, чтобы разобраться в этом вопросе.

Для упрощения задачи вопрос можно изменить и сформулировать его следующим образом: “Следует ли руководствоваться требованиями п.8.1 ПДД при движении по главной дороге на перекрестке, перед которым установлен знак 2.1. и табличкой 8.13  информирующие об изменении направления главной дороги, если продолжать движение по главной дороге и после изменения ее направления?”

С одной стороны водитель, движущийся по главной дороге при  изменении ее направления совершает “фактический поворот” (термин предложен мной), поворачивая руль автомобиля в соответствующую сторону.

Однако, разметка проезжей части ул. Ржевской – ул. Красина  разрешает совершать этот поворот без соблюдения требований установленных п.8.5 ПДД (занятие крайне левого положения на проезжей части).

Следовательно,  движение  по ул.Ржевской вслед за поворотом главной дороге влево на ул. Красина,  ГИБДД  не рассматривает как “юридический поворот” (термин предложен мной).

Таким образом, прихожу к выводу о том, что водитель при движении по главной дороге на перекрестке продолжая следовать по ней по ходу  изменения ее направления, с точки зрения ПДД не совершает маневр и поэтому не должен включать сигнал поворота.

По моему мнению аналогичная ситуация возникает в случае, когда единственная  загородная дорога петляет по местности. В этом случае вращение рулевого колеса обусловленное изменением направления единственной дороги также не может быть расценено как маневрирование и не требует включение сигнала поворота.

Вышеприведенному выводу нахожу и логическое объяснение – иное толкование ПДД приведет к тому, что три полосы главной дороги при изменении ее направления с ул. Ржевской на ул. Красина в силу п.8.5 ПДД превратятся в одну полосу, что неизбежно приведет к возникновению пробки.

И еще один вывод, вытекающий из предыдущего.

При движении по ул. Ржевской в прямом направлении через перекресток с ул. Ржевской в сторону Капсюльного шоссе совершается “юридической поворот” направо, что влечет необходимость соблюдения водителем требований п.8.5 ПДД (заблаговременное занятие крайней правой полосы) и п.8.1 ПДД включение сигнала правого поворота, хотя фактически водитель продолжит движение в прямом направлении.

Изложенное суждение является моим личным мнением.

 Если вас заинтересовала затронутая тема, то свое мнение вы можете изложить на сайте нашей коллегии адвокатов в разделе Форум.

Адвокат Ан И.П.                                                                                      24.06.2013г.

Источник: http://ka-nevskaya.ru/sleduet-li-podavat-signal-povorota-

Приоритет при изменении направления главной дороги

Изменение направления главной дороги

Приветствуем Вас в новой рубрике сайта «Группа разбора». Начнем с разбора простой дорожной ситуации, которая тем не менее вызывает споры.

На перекрестке главная дорога с трамвайными путями изменяет направление под тупым углом, что обозначено комбинацией знаков.

Голубая траектория проходит через перекресток по проезжей части вдоль трамвайных путей. Фиолетовая траектория проходит по трамвайным путям и продолжается по проезжей части второстепенной дороги.

Двигаясь по какой траектории у водителя будет преимущество?

Анализ организации движения

Знак 2.1 дорога в сочетании с табличкой 8.13 «Направление главной дороги»

Правила дорожного движения — знаки 2.1 и 8.13
2.1 « дорога».
Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
8.13 «Направление главной дороги».
Указывает направление главной дороги на перекрестке.

Перед нами перекресток на котором главная дорога меняет направление. Вспомним, что является перекрестком.

Правила дорожного движения
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

С нашей стороны движения — разветвление. Знаками однозначно определено что одна «ветка» изменяет направление. Направление второй «ветки» видно на схеме таблички 8.13 и визуально на дорожном участке — направление не изменяется.

Чтобы продолжить движение по главной дороге необходимо совершить поворот налево, в соответствии с требованиями правил.

дорога одна — она не повороачивает, а имеет изгиб!

Да, такое возможно, когда табличка 8.13 применяется на сложных перекрестках. В нашем случае перекресток «проще некуда» — ветка налево, ветка прямо.

Не путайте термины «Дорога» и « дорога». Не будем их цитировать — скажем коротко и ясно:

Похожая статья:  Перестроение в пробке. Часть 3

«Дорога — объект», « дорога» — обозначение приоритета.

Термины никак не связаны. дорога изменяет направление — это не изгиб объекта, а информация о приоритет. На нашем перекрестке это означает, что не следует уступать дорогу ни встречным транспортным средствам, ни автомобилям слева.

Правила дорожного движения — пункты 13.10, 13.11
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Движение по трамвайным путям

Правила дорожного движения допускают движение по трамвайным путем в определенных случаях.

Правила дорожного движения — пункт 9.6
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Из схемы траекторий видно, что проезжая часть справа от трамвайных путей занята и свободные полосы отсутствуют (не забываем, что голубая траектория занята движущимся автомобилем, иначе не стоял бы вопрос приоритета).

Перестроение

При продолжении движения по фиолетовой траектории прямо с трамвайных путей автомобиль после перекрестка окажется на встречной полосе движения, поэтому чтобы выехать с перекрестка без нарушения правил ему необходимо перестроиться на попутную полосу.

Похожая статья:  Пересечение проезжих частей, разворот по малому радиусу

Правила дорожного движения — перестроение
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
8.4.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Транспортных средств, движущихся попутно в прямом направлении — нет. Нарушений при движении по фиолетовой траектории нет. Уступать дорогу некому.

Поворот налево

Движение по голубой траектории является ни чем иным, как поворотом налево. Правила для совершения поворота одни вне зависимости от угла поворота.

Правила дорожного движения — перестроение
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Трамвайные пути есть? -да, на одном уровне? -да, знаки 5.15.1 или 5.15.2 есть? -нет, разметка 1.18 есть? -нет

Вот и пришли к правильному ответу. Продолжение движения по главной дороге должно осуществляться с трамвайных путей.

На пересечении траекторий мы имеем движение с нарушением пункта 8.5 правил по голубой траектории и движение без нарушения Правил и без обязанности уступить дорогу по фиолетовой.

Источник: https://ruspdd.ru/razbory/458-prioritet-pri-izmenenii-napravleniya-glavnoj-dorogi/

ГосЗащита
Добавить комментарий