Экскаватор это транспортное средство

1.5. Общие положения. Транспортное средство. Виды транспортных средств

Экскаватор это транспортное средство
26 Июль 2013      Администратор       страница » Курс ПДД       

Помните самое начало «Золотого теленка» Ильфа и Петрова? «Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того — лучшую его часть».

Как водитель со стажем, позволю себе не согласиться с данным – явно устаревшим – утверждением. Подавляющее число пешеходов просто не знают о Правилах дорожного движения. Мало того – даже не хотят знать о них.

Или наивно полагают, что ПДД написаны не для них, а для водителей. В крайнем случае, — для пассажиров. Это в корне неверная позиция и весьма опасное заблуждение.

Хотя, справедливости ради, стоит согласиться с тем, что львиная доля Правил касается движения именно транспорта. Вот о нем и поговорим более подробно.

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Весьма простое и исчерпывающее определение. Все, что придумано человеком для облегчения передвижения и перевозки и при этом способно двигаться по дорогам, — это транспортное средство. И видов транспортных средств – огромное количество.

Так, они бывают рельсовыми (двигающимися по рельсам) и безрельсовыми.

Или самоходными (снабженными двигателем) и несамоходными.

Однако Правила дорожного движения оперируют другими понятиями при квалификации видов транспортных средств:

  1. Механические транспортные средства;
  2. Транспортные средства, не относящиеся к механическим.

Это наиболее распространенная классификация.

МЕХАНИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Судя по определению, главной характеристикой механического транспортного средства является обладание двигателем. Каким двигателем? Да любым: бензиновым, дизельным, газовым, электрическим, водородным или атомным (последнее – не дай Бог, конечно!).

Правда, здесь есть еще один скрытый критерий: данное транспортное средство должно быть предназначено для движения по дорогам. Это уже как бы само собой разумеющееся…

Следовательно, перечень механических транспортных средств невероятно велик. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, тракторы и прочие самоходные машины и пр.

В этой связи становится понятно, почему велосипед не относится к механическим транспортным средствам. Ведь он не снабжен двигателем.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Однако существует еще одна категория транспортных средств, которая снабжена двигателем, но механическим транспортным средством не считается. Это – мопеды (или скутеры).

Спросите, почему? Все  просто.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Если выбрать из всей этой словесной шелухи рациональное зерно, то принципиальными в определении мопеда будут два критерия:

  1. Двигатель с рабочим объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров;
  2. Максимально допустимая заводом-изготовителем скорость, не превышающая 50 км/ч.

Иными словами, перед нами два критерия отнесения транспортного средства с двигателем к НЕМЕХАНИЧЕСКИМ. И в эту же группу Правила включают еще и мокики, скутеры, «газульки» (велосипеды с подвесным двигателем) и подобные им, снабженные, казалось бы, двигателем транспортные средства.

Что это означает? Управление данными транспортными средствами пока (именно – ПОКА!) не требует наличия водительского удостоверения. А само транспортное средство не проходит процедуру регистрации и выдачи государственных регистрационных знаков (номеров).

Однако лица, управляющие подобными транспортными средствами, являются водителями, а, следовательно, обязаны свято соблюдать Правила дорожного движения.

А теперь — давайте вернемся к понятию «Транспортное  средство» и отметим еще ряд принципиальных моментов.

Особой характеристикой любого транспортного средства является его РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Прокомментируем первую часть понятия. Важно понять эти два термина, связанные с массой транспортного средства: 1) разрешенная; 2) максимальная.

«Максимальная» масса – это предельно допустимая масса транспортного средства – с водителем, пассажирами и грузом. Превышения данной массы недопустимо. Почему? Да потому что сам корпус автомобиля, его подвеска, двигатель, тормозная система и рулевое управление не гарантируют нормальное их функционирование при превышении допустимой массы.

Например, тормозная система будет неэффективна, т.к. превышающая показатель масса транспортного средства – это большая инерция при движении и большая центробежная сила.

Итак, «максимальная» масса означает предел допустимой массы транспортного средства.

А кто устанавливает этот предел? Конечно же, завод-изготовитель. А это уже объяснение термина «разрешенная» масса. Именно производитель обусловливает – разрешает – эту самую максимальную массу.

И еще. Разрешенная максимальная масса – это некая «теоретическая» масса, прописанная в паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации.

Эту массу не стоит путать с фактической («сейчашной»), то есть той, которой транспортное средство обладает в настоящий момент (сейчас). И если фактическая масса автомобиля – это явление чрезвычайно динамичное, постоянно изменяющееся, то разрешенная максимальная масса – это клеймо на всю жизнь.

Еще один важный момент. Разрешенная максимальная масса – это и критерий разграничения категорий транспортных средств. Дело в том, что грузовые автомобили различаются по данному показателю на 2 вида:

  1. Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн (категория В) – например, грузовая «ГАЗель»;
  2. Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (категория С) – например, «КамАЗ».

Показатель в 3,5 т – это своеобразный индикатор размера грузовика. Именно поэтому грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 т, относятся к категории, в которую входят и легковые автомобили.

А теперь давайте вспомним вторую часть понятия «Разрешенная максимальная масса».

«За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав».

Для уяснения этого положения обратимся еще к двум понятиям – автопоезд и прицеп.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Бывает так, что механическое транспортное средство двигается с прицепом (который, кстати, тоже требует регистрации). И вот в этом случае разрешенная максимальная масса будет исчисляться как сумма разрешенных максимальных масс, с одной стороны, самого механического транспортного средства и, с дугой стороны, прицепа.

Давайте подведем итог. Разрешенная максимальная масса – это предельно допустимая масса транспортного средства (с водителем, пассажирами и грузом), которая устанавливается заводом-изготовителем в качестве максимальной для данного транспортного средства.

И последний термин, который следует рассмотреть в данном блоке понятий.

МАРШРУТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Данное транспортное средство относится к особой категории. Его критериями являются:

  1. Принадлежность к инфраструктуре перевозки людей (пассажиров);
  2. Движение по обозначенному (утвержденному) маршруту;
  3. Осуществление остановок в обозначенных местах (а также и остановок по требованию.

Иными словами, маршрутное транспортное средство – это тот самый общественный транспорт, который двигается по дорогам и целыми днями (а иногда – и ночами) перевозит людей.

Важно отметить, что маршрутное транспортное средство является таковым только тогда, когда находится на маршруте (в рабочем режиме). Например, пассажирская «ГАЗель», направляющаяся после трудового дня в гараж или к месту парковки, уже не считается маршрутным транспортным средством.

А та же самая «ГАЗель», выдвигающаяся утром к месту посадки пассажиров, пока еще не является таковым.

Почему мы об этом так подробно? Дело в том, что водитель маршрутного транспортного средства вправе проигнорировать действия некоторых дорожных знаков – запрещающих, предписывающих знаков, знаков особых предписаний.

Более того, для маршрутного транспортного средства предназначается и специально выделенная полоса, обозначаемая соответствующими знаками и разметкой.

Наконец, текстом Правил предусмотрены и иные послабления и привилегии, действующие в отношении маршрутных транспортных средств. Об этом мы говорили в разделах «Дорожные знаки» и «Дорожная разметка».

Рядовой водитель должен помнить о данных обстоятельствах и не копировать слепо действия своего коллеги из маршрутного транспортного средства. В противном случае, он может грубо нарушить Правила.

Давайте вершить четвертый блок понятий. Мы убедились в том, что транспортные средства представлены в своем многообразии и великолепии. Однако если Вы мечтаете стать настоящим водителем, то механическое транспортное средство – это Ваш выбор

Источник: http://autoass.ru/kurs-pdd/pdd-1-5.html

trassa.by

Сообщение начальника ГАИ Московского района столицы Станислава Красуцкого о дворовом ДТП, в ходе которого экскаватор, буксируемый КамАЗом, повредил четыре автомобиля на парковке, вызвал неожиданную реакцию пользователей AUTO.TUT.BY, оценка которых разошлась с выводами ГАИ.

Напомним, ДТП произошло в Минске 24 июля на внутридворовой территории по ул. К. Либкнехта. Экскаватор, буксируемый КамАЗом, повредил четыре автомобиля, припаркованных на внутридворовой территории.

По данным сотрудников ГАИ, буксировка осуществлялась в нарушение ПДД – с помощью ковша экскаватора, а водитель самоходного транспортного средства, житель Узденского района 1955 года рождения находился в состоянии алкогольного опьянения – медики констатировали у него 2,16 промилле алкоголя в крови.
 

Установив, что двигатель экскаватора был заглушен, а рулевое управление не работало, его водителя привлекли к административной ответственности за совершение ДТП.

Вопрос о компенсации водителям пострадавших машин придется решать через суд – экскаватор не застрахован, поскольку не принимает участия в дорожном движении (буксировка обычно осуществляется на жесткой сцепке).

Так история выглядела в изложении начальника райотдела ГАИ. Но форумчане придали ей новое звучание.
 

Если камаз тянул экскаватор и двигатель экскаватора был выключен и рулевое управление не работало, – озвучил свое мнение пользователь cremer (это и другие высказывания приводим с сохранением авторского стиля и пунктуации – ред.

), – то по сути это – ПРИЦЕП КАМАЗА.

а если это – ПРИЦЕП КАМАЗА – то виноват ВОДИТЕЛЬ КАМАЗА – так как во первых – неправильно ПРИЦЕПИЛ это самый ПРИЦЕП, а во вторых – неправильно его ВЕЗ – так, что его “мотнуло в сторону” – у него (у экскаватора) же было выключено рулевое управление – так как водитель экскаватора (пусть хоть и в стельку пьяный) мог им управлять??? “водитель” экскаватора здесь – ПЬЯНЫЙ ПАССАЖИР. если тебя пьяного посадить в прицеп, прицепить к какой – то машине и везти по улице – прицеп кого – то заденет – то при чем тут ТЫ ??? штрафовать надо ВОДИТЕЛЯ”.
 

Заинтересовавшись позицией cremer, корреспондент AUTO.TUT.BYобратился кзамначальника ГАИ Московского района г. Минска Анатолию Полещуку с вопросом – а не ошиблись ли инструкторы в степени вины водителя экскаватора?
 

– Почему к ответственности привлекается водитель экскаватора, а не КамАЗа, если на буксируемом транспортном средстве двигатель был заглушен, а рулевое управление не работало?

– Хочу передать вашему пользователю, что он заблуждается – КамАЗ буксировал не прицеп, а экскаватор, являющийся самоходным средством, технически неисправным, двигатель которого был заглушен.

Буксировка осуществлялась не по правилам, а в кабине находился человек – поскольку это не жесткая сцепка, необходим контроль водителя. Под управлением транспортного средства – даже с заглушенным двигателем, понимается воздействие на органы управления, приведшее к изменению положения относительно первоначального.

Иными словами, даже если бы водитель экскаватора держался за рулевое колесо и крутил им, это можно назвать управлением.

Административный протокол составлен правомерно. А прицепом, о котором говорит ваш читатель, называется устройство, предотвращающее отцепление и жестко фиксирующееся относительно автомобиля. Экскаватор же – транспортное средство с рулем, управлять которым пытался водитель.
 

– Пользователь lelik68 интересуется: что если бы в прицепе перевозили людей и они бы погибли?”
 

– Повторюсь, экскаватор – не прицеп, а транспортное средство, буксируемое с нарушением. За погибших пассажиров буксируемого автомобиля отвечает тот, кто осуществляет транспортировку.
 

– Пользователю demon_82 непонятно, а где же был человек, отвечающий за этих балбесов и за их работу, который должен был следить за всем этим процессом, а также отстранить пьяного водителя от работы?”. Будет ли нести ответственность за деятельность своих подчиненных руководитель фирмы?
 

– Согласно ПДД, в случае задержания водителя некоей организации в состоянии алкогольного опьянения, к ответственности привлекается должностное лицо этой организации, допустившее нарушение.

Но сперва необходимо выяснить причины, по которым нетрезвый водитель оказался за рулем.

Известны случаи, когда утром человек успевал пройти врача, механика и контроль должностного лица, а уже за территорией организации приобретал спиртное и употреблял его.
 

– К каким мерам административного воздействия привлекается должностное лицо предприятия, не проконтролировавшее действия своих подчиненных, которые сели за руль в состоянии алкогольного опьянения?

– Согласно ст.18.

25 КоАП – “Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения”, такие действия ответственного лица наказываются штрафом в размере от двух до восьми базовых величин.

То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, влечет штраф уже в размере от восьми до двадцати базовых величин.
 

– А как прокомментируете оценку пользователя matroskind действий сотрудников ГАИ, которые, по его словам, “невнятно оформили произошедшее, так как затруднились его квалифицировать, не определили владельцев КамАЗа и экскаватора, а потом и вовсе уехали, предоставив возможность этому “автопоезду” следовать дальше?
 

– Будь это правдой, мы не оформили бы ДТП и не задержали виновника. Поэтому я подтверждаю правомерные и квалифицированные действия сотрудников ГАИ.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/303795.html

Транспортное средство в гражданском законодательстве

Экскаватор это транспортное средство

В этой статье расскажу про такое понятие как транспортное средство в гражданском законодательстве.

Почему я выбрал именно эту тему для сегодняшней статьи?

Дело в том, что транспортное средство — это как раз такое понятие, которое не получило однозначной трактовки в гражданском законодательстве.

В Гражданском кодексе РФ во многих его главах, разделах, статьях действительно можно найти упоминания о транспортном средстве.

Но только вот самого определения транспортного средства в гражданском законодательстве (я имею в виду ГК РФ) не содержится.

Это, в свою очередь, стало поводом для всяких дискуссий в научном юридическом сообществе.

Упоминание о транспортном средстве вы можете найти, например, в следующих статьях, главах и разделах Гражданского кодекса РФ:

1. Пункт 1 ст. 227 Гражданского кодекса РФ.

Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта.

В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь.

2. Пункт 2 ст.

257 Гражданского кодекса РФ, которая раскрывает понятие имущество, относящееся к имущественному комплексу крестьянского (фермерского) хозяйства. В ней указано, что

в совместной собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства находятся предоставленный в собственность этому хозяйству или приобретенный земельный участок, насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, приобретенное для хозяйства на общие средства его членов.

3. Ст. 426 Гражданского кодекса РФ упоминает о перевозке транспортом общего пользования в рамках понятия публичного договора.

4. В ст. 510 Гражданского кодекса РФ понятие транспорта используется в связи с обязанностью доставки продавцом товаров, которая может быть реализована путем отгрузки их (товаров) транспортом, предусмотренным договором поставки.

5. В ст. 607 Гражданского кодекса РФ к объектам договора аренды отнесены, в том числе и транспортные средства, которые являются непотребляемыми вещами.

6. В ст. 625 Гражданского кодекса РФ в качестве отдельного вида договора аренды назван договор аренды транспортных средств.

7. § 3 гл. 34 Гражданского кодекса РФ, который специально призван урегулировать отношения, связанные с арендой транспортных средств, при этом выделяются два вида договора аренды транспортного средства: с экипажем и без такового.

8. Гл. 40 Гражданского кодекса РФ, представляющая основной массив норм, регулирующих отношения, связанные с использованием транспорта.

9. Гл. 41 Гражданского кодекса РФ – транспортная экспедиция. Также как и предыдущая глава регулирует отношения, связанные с транспортом, точнее организацией перевозки.

10. В нормах о деликтной ответственности также встречается упоминание о транспортных средствах. Так, ст. 1079 Гражданского кодекса РФ в п. 1 указывает, что

деятельностью, которая связана с повышенной опасностью для окружающих, является использование транспортных средств, механизмов.

11. В разделе V ГК (Наследственное право) также можно найти упоминание о транспортных средствах. Так, в ст. 1184 ГК говорится о том, что

средства транспорта и другое имущество, предоставленное государственным или муниципальным образованием на льготных условиях наследодателю в связи с его инвалидностью или другими подобными обстоятельствами, входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях.

Сейчас в литературе и из сайта в сайт копируются следующие признаки транспортного средства:

— его использование возможно только при квалифицированном управлении и при надлежащей технической эксплуатации (ст. 645 ГК РФ);

— оно предназначено для перевозки грузов, пассажиров, багажа, буксировки объектов и способно к перемещению в пространстве вместе с ними (ст. 647 ГК РФ);

— оно обладает признаками источника повышенной опасности (ст. 1079 ГК РФ).

Причём на многих сайтах почему-то забывают указать автора, который вывел эти признаки. Так вот, мои дорогие, эти признаки вывел профессор Е.А. Суханов.

Не знаю почему, но вот каким-то чудным образом точка зрения этого автора почему-то абсолютному большинству теоретиков от права и авторам юридических сайтов залегла в душу и сейчас клонируется на многих юридических сайтах, в частности, где описывается договор аренды транспортного средства.

Проблема в том, что профессор Суханов Е.А., по моему скромному мнению, указал явно не все признаки транспортных средств. Это во-первых.

Во-вторых, поменьше слушаем теоретиков права. Теория — это для студентов юридических вузов, пусть забивают себе мозг правовыми материями.

Моя же цель, как практика, показать вам реальное положение дел. Давайте выведем определение транспортного средства в гражданском законодательстве, например, для договора аренды транспортного средства.

Вот, смотрите сюда. Если следовать признакам, которые выделил вышеобозначенный профессор в какой-то своей монографии, то чем тогда будет являться тот же экскаватор?

Экскаватор ведь не перевозит грузы, пассажиров, багаж, не буксирует объекты, так? Он предназначен для выполнения определенных строительных, ремонтных работ.

Получается, что экскаватор не является транспортным средством, так как не подпадает под один из вышеназванных признаков.

Вместе с тем, договоры о предоставлении экскаваторов в аренду, равно как и договоры на оказание юридических услуг, встречаются сплошь и рядом на практике.

Это вам яркий пример того, что всякие эти правовые теории — не более чем размышления конкретного ученого.

Некоторые ученые полагают, что автор статьи Евгений Волков, https://evgeniyvolkov.ru. раз нет понятия транспортного средства в гражданском законодательстве, значит надо, вывести какие-то признаки транспортных средств.

Как по мне, лучше бы практические вопросы разрешали. Вот как я, например, недавно решил вопрос о том, как переоформить договорные отношения, если ваш контрагент провел реорганизацию в форме выделения юридического лица.

Реальная практическая ситуация между прочем, где нет места теоретическим измышлениям и изыскам.

Но вернемся к теме статьи. Некоторые полагают, что единое определение транспортного средства в гражданском законодательстве невозможно вывести лишь из-за того, что с каждым годом техника так или иначе развивается, появляются новые её виды.

Короче, надоело мне читать измышления теоретиков гражданского права и я решил в этой статье показать вам, что на самом деле вопрос с понятием транспортного средства в гражданском законодательстве уже решен.

Хватит читать всякие учебники и монографии по гражданскому праву, поберегите свой мозг! Запомните: практика рулит всегда! (особенно, если эта практика судебная).

Если гражданское законодательство не даёт четкого определения тому, что считать транспортным средством, значит нужно покопаться в судебной практике и найти ответ на этот вопрос.

Я нашел следующие судебные решения. Уточню, судебную практику я анализировал применительно к договору аренды транспортного средства без экипажа. Итак,

1. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.09.2004 N Ф04-6774/2004(А75-4786-15).

Источник: https://evgeniyvolkov.ru/transportnoe-sredstvo-v-grazhdanskom-zakonodatelstve.html

Погрузчик это транспортное средство

Экскаватор это транспортное средство

Каждый человек  в своей жизни не один раз встречается со спецтехникой  – продажа, обмен и аренда спецтехники, но не каждый человек знает какие разновидности спецтехники бывают.

Транспортное средство в гражданском законодательстве

Сегодня спецтехника применяется в строительстве многоэтажных домов, при прокладке дорог и трасс, в сельском и коммунальных хозяйствах,  но и не сомненно широко используется транспортными компаниями для перевозки грузов и пассажиров.

Что такое спецтехника?

Для начала небольшое определение. К разделу спецтехника относят технику специального назначения.

Группы спецтехники:

Автомобильная спецтехника-  грузовые автомобили и полуприцепы для перевозки грузов (ломовозы, лесовозы, бензовозы, автоцистерны и тому подобное). Многие современные автомобили имеют дополнительные механизмы для погрузки-выгрузки, перемешивания, сдавливания, поднятия и т.д.

Например автобетоновоз оснащён бочкой которая постоянно перемешивает бетон не давая ему застыть, делает это даже на ходу. Лесовоз, оснащён краном манипулятором для погрузки и выгрузки брёвен.

Также сейчас транспортные компании имеют большое колличество полуприцепов, которые прицепляются к основной кабине для транспортировки  различных грузов в том числе бытовые товары общего применения.

Подъемная спецтехника —  автовышки, гидролифты, гидроборта, гидроманипуляторы, краны-манипуляторы и погрузчики различных типов. Такая спецтехника предназначена для транспортировки грузов её основное применение в это погрузочные работы.

Основное применение этой техники  для транспортировки небольших стройматериалов по территории строительной площадки,  а также данный вид техники нашёл своё широкое применение в логистических и транспортных компаниях, а также на складских территориях крупных компаний.

Строительная спецтехника — экскаваторы, самосвалы и т.д. очень широкий спектр специальной техники применяемый в строительстве и спецтехника для сноса зданий.

Сюда относится – погрузчики, экскаваторы, бетонная техника, самосвалы и такое дополнительное оборудование, как гидромолоты.

Также при к строительной технике можно отнести краны манипуляторы, которые в последние время активно применяют на строительных плошадках одноэтажного строительства.

Коммунальная спецтехника —  основное направление и назанчение этой спецтехники уборка улиц от мусора, снега. Сегодня муниципальные организации или управляющие компании активно используют разную технику, например: каналопромывочные, илососные, подметально-уборочные, пескоразбрасывающие, поливомоечные машины.

Дорожная спецтехника — грейдеры, виброкатки, бетоноукладчики, ресайклеры, дорожные фрезы, асфальтоукладчики, асфальтовые катки для укладки асфальтного полотна. Спектр дорожной спецтехники велик и с каждым годом появляются новые машины и дополнительное оборудование которое облегчает жизнь строителям.

Сельскохозяйственная спецтехника

Здесь тоже применяются свои специализированные машины в виде: комбайнов, тракторов и т.д.

В последние годы спецтехнику для сельскохозяйственных нужд делают универсальной, и выпускается много дополнительного оборудования которое можно устанавливать на подвижную основу для выполнения разного рада задач, таких как посев зерна и крупных саженцев, полив и орошение полей, вскапывание и прореживание земли и т.д.

Как мы видим вся существующая спецтехника разная. Каждая создана для  применения на отдельных видах работ. Ведь не было этой техники человеку пришлось бы всё делать своими руками, на что уходило много сил и времени.

Мы предлагаем взять в аренду спецтехнику с водителем, осной упор нашей компании сделан на строительство и транспортные перевозки. В нашем автопарке порядка 50 едениц спецтехники, самосвалы, бульдозеры, грейдеры, виброкатки, экскаваторы,  а также много автомобилей для транспортировки различных видов груза.

Позвоните Нам и мы подберём спецтехнику для Ваших нужд!

Неоднозначность формулировки — частая проблема нашего законодательства. И все бы ничего, если бы речь не шла о таком ответственном деле, как уплата налогов. Стоит не правильно прочитать одну статью НК РФ и не успеешь глазом моргнуть, как тебе уже пишут уклонение от уплаты налогов. Или вот к примеру транспортный налог.

Если у тебя на балансе автомобиль, автобус или грузовик — и думать нечего, подаешь декларацию и все. А вот если что поинтереснее, например, экскаватор, транспортный налог уже не понятно как начислять. Куда его отнести к грузовикам или другим самоходным ТС?

Законодательство мы, кончено, изменить не в силах. Но пролить свет на “загадку” экскаватора — вполне. Слушайте и запоминайте…

Что такое экскаватор и кому он “нужен”

Чтобы понять как начислить транспортный налог на экскаватор, нужно очень четко понимать что это такое и к какому типу транспортных средств его можно отнести.

Экскаватор — это землеройная машина, оборудованная ковшом и используемая в строительных и сельскохозяйственных целях. Согласно Общероссийкому классификатору основных фондов экскаваторы относятся к разделу №14 2924020 “Самоходные машины и оборудование прочие”.

Экскаваторы, в том числе колесные, не предназначены для использования на дорогах общего назначения и подлежат обязательной регистрации в органах госнадзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ или, проще говоря, в Ростехнадзоре (на базе постановления Правительства РФ №938 от 12.08.94г.). Обратите внимание: органы ГИБДД при этом не имеют к регистрации экскаваторов никакого отношения.

Для чего нам нужна информация о том, где регистрируются экскаваторы? Дело в том, что именно орган, поставивший самоходную машину на учет, в дальнейшем будет отвечать за подачу сведений в ФНС для контроля за уплатой налогов.

Ну, а что делать, если вы еще не регистрировали на себя или на свою фирму экскаватор? Существуют ли законные способы не ставить ТС на учет и вовсе не платить транспортный налог?

Даже если вы не планируете использовать экскаватор-погрузчик и ездить он у вас по дорогам не будет, вы все равно обязаны поставить его на учет. В противном случае ваши действия могут быть классифицированы, как уклонение от уплаты налогов.

Согласно Приказа Минсельхозпрода РФ №785 от 27.01.96 г. самоходные машины должны быть зарегистрированы в течение действия транзитных номерных знаков или в течение 5 дней с момента прохождения таможни, снятия с учета или другого события, в результате которого собственник самоходной машины меняется.

Источник: https://obd2bluetooth.ru/pogruzchik-jeto-transportnoe-sredstvo/

Спецтехника виды, типы, категории, классификация, какая бывает спецтехника

Экскаватор это транспортное средство

Спецтехника – это сложное техническое транспортное средство, машины, механизмы имеющее четко определенное назначение, разрабатывается с учетом специфики сферы применения для выполнения конкретных задач и ускорения производства работ, следствием чего становиться увеличение эффективности и общее повышение КПД всего процесса производства. Еще ее называют специальной техникой или специализированной.

Производство в данном случае рассматривается как весь список работ и услуг, для которых используются специальные транспортные средства в любой отрасли. 

Мы рассматриваем спецтехнику как транспортное средство, потому что работы и услуги спецтехники связаны с перемещением чего либо из одного места в другое. Будь это перевозка людей, доставка материалов, рытье канавы, разрушение, строительство и другое, во всех работах происходит перемещение.

Спецтехника применяется во всех отраслях материального производства и прямо влияет на качество жизнедеятельности человека. Чем более надежная и “умная” спецтехника, тем выше уровень нашей с вами жизни. 

Далее рассмотрим со всех сторон спецтехнику виды, типы, категории, классификацию.

От сферы применения и специфики предстоящих работ зависит конструкция машин и механизмов спецтехники ее технические характеристики, габаритные размеры и другие показатели.

Специальная техника может быть огромной как космические корабли, так очень маленькой как нано-роботы, размер в данном случае это совершенно не важено, важно насколько качественно выполняется та работа, для которой данная спецтехника была разработана и произведена.

Общая классификация спецтехники виды, типы

Существуют разные классификации спецтехники в зависимости от сферы применения различают следующие типы специальной техники:

  • Воздушная,
  • Водная,
  • Наземная,
  • Подводная,
  • Космическая.

В зависимости от типа машин и механизмов спецтехнику разделяют на виды:

  • Авто,
  • ЖД,
  • Водную,
  • Воздушную.

Еще одной немаловажной классификацией является разделение типов спецтехники по способу передвижения и типу движителя:

  • стационарные, транспортируются с помощью других машин,
  • колесные или автомобильные,
  • рельсовые,
  • гусеничные,
  • летательные.

Основные категории спецтехники виды, типы, разновидности

Данные обобщенные классификации спецтехники невозможно представить без разделения их на категории по выполняемым работам в определенной сфере. Так, выделяют основные категории спецтехники:

  • Дорожная или рабочая,
  • Строительная,
  • Коммунальная или городская,
  • Производственная,
  • Военная,
  • Пожарная,
  • Спасательная спецтехника служб МЧС, и других,
  • Медицинская,
  • Грузовая спецтехника или транспортная,
  • Подъемная,
  • Сельскохозяйственная,
  • Исследовательская,
  • Спецтехника служб безопасности МВД и других правоохранительных служб,
  • Другая

Применение специальных механизмов и агрегатов происходит повсеместно будь то город, горы, лес, поле, море, космос, сегодня человечество уже не сможет существовать без помощи различных по своим характеристикам машин, которые называют одним словом спецтехника. Рассмотрим какая спецтехника бывает в каждой категории специальной техники более подробно.

Дорожная спецтехника

Дорожная спецтехника – техника и механизмы, применяемые для строительства и ремонта автодорог. Строительство и ремонт автомобильных дорог включает в себя множество работ, что бы выполнить каждый этап работ, были спроектированы и произведены различные виды дорожной спецтехники. Ежегодно миллионы таких дорожных машин выходят на работы по всей России. Сюда относится:

  • рыхлители,
  • кусторезы,
  • экскаваторы-погрузчики,
  • автогрейдеры,
  • катки дорожные, грунтовые, асфальтные,
  • асфальтоукладчики,
  • дорожные фрезы,
  • другие виды.

Строительная спецтехника

Строительная спецтехника – это отдельная обширная группа техники специального назначения применяемой при строительстве и разрушении различных объектов и сооружений. Сюда относятся машины и механизмы на колесном и гусеничном ходу:

  • бульдозеры,
  • экскаваторы,
  • трубоукладчики,
  • сваебойные машины,
  • машины подачи бетона,
  • самосвалы,
  • бетоносмесители,
  • техника для прокладки коммуникаций и множество другой специальной техники.

Городская коммунальная спецтехника

Городская коммунальная спецтехника – это особые машины, которые помогают убирать и очищать городские улицы, предотвращать и устранять последствия аварии в жилых районах. В эту большую группу можно отнести:

  • уборочные машины,
  • ассенизаторские машины,
  • илососы,
  • мусоровозы и другие машины обеспечивающие комфортную жизнь человека.

Производственная спецтехника

Производственная спецтехника – это техника, выполняющая работы по добыче полезных ископаемых и подаче материалов, обеспечивающая непрерывность добывающего и производственного процесса. Примерами могут служить:

  • транспортеры,
  • погрузчики,
  • трапы,
  • лесозаготовительная техника,
  • промысловая,
  • карьерная техника,
  • буровые установки,
  • различные мобильные установки и другая.

Транспортная грузовая спецтехника

Транспортная грузовая спецтехника – большая группа специальных машин, обеспечивающих перевозку и буксировку, толкание различных грузов по земле, воде и воздуху. В эту группу можно отнести:

  • седельные тягачи с полуприцепами,
  • множество модификаций грузовиков,
  • буксиры,
  • грузовые транспортные самолеты и вертолеты,
  • грузовые танкеры и корабли,
  • баржи и другое.

Подъемная спецтехника

Ни один процесс в жизнедеятельности человека не обходится без подъема или опускания предметов и объектов. Для обеспечения таких работ повсеместно разработана и применяется подъемная спецтехника. Погрузо-разгрузочные работы помогают производить:

  • различные лифты и подъемники,
  • вышки,
  • краны на колесном,
  • гусеничном и рельсовом ходу,
  • стационарные краны – башенные и мостовые,
  • автоманипуляторы и другие крановые машины и установки.

Исследовательская спецтехника

Исследовательская спецтехника – техника обеспечивающая проведение научных исследований на земле, под водой и в космосе.

Военная спецтехника

Военная спецтехника, такая техника призвана обеспечивать надежность и безопасность границ каждого государства. Танки, БТР, БМП, истребители, ракетные установки и множество других машин, применяемых в военной сфере.

Военная спецтехника это техника используемая армией и другими военизированными службами для организации и ведения боевых действий и спецопераций: военных, гражданских.

Военная техника ее новизна, инновационность и укомплектованность боевыми единицами это показатель силы вооруженных сил, участвующих как в активном применении, так и пассивном сдерживании возможной агрессии и подрыва суверенитета государства.

Какая спецтехника бывает еще

Пожарная спецтехника, спасательная спецтехника МЧС, спецтехника скорой медицинской помощи, спецтехника служб безопасности МВД – группы спецтехники специальных служб.

Все сферы деятельности человека тесно связаны друг с другом, поэтому при таком множестве процессов, работ и услуг, которые необходимо выполнять ежедневно специальным машинам, можно выделить универсальные виды спецтехники. Так, например, огромное множество работ из разных сфер могут выполнять самосвалы, экскаваторы-погрузчики, тракторы и другие.

Различные виды спецтехники могут различаться по еще одному немаловажному фактору: системе управления. Если в прошлом все механизмы управлялись человеком напрямую, то в наше время кроме этого человек может управлять работой спецтехники находясь на расстоянии, а так же передав управление в руки компьютера, режим автопилота. 

В будущем нас ждет роботизированная спецтехника, которая управляется вообще без помощи человека. Искусственный интелект разрабатывается ведущими информационными гигантами и постепенно входит в нашу жизнь.

Марки и производители спецтехники ТОП

Существует огромное множество марок спецтехники, есть как российские производители, так и иностранные. В каждой промышленно развитой стране есть свои производители спецтехники, однако качество и стоимость сильно различаются, поэтому важно сделать правильный выбор.

Список ТОП крупнейших мировых производителей спецтехники составляют: Caterpillar, Komatsu, Volvo, Hitachi, Terex, Liebherr, JOHN DEERE, XCMG, Sany, DOOSAN, Hyundai, Zoomlion, Shantui.

В топе представлены японские, шведские, немецкие, южнокорейские, китайские, английские, французкие, финляндские, итальянские и американские производители.

Ведущими мировыми производителями спецтехники являются США, Япония, Китай.

Российские производители не входят в топ марок производителей спецтехники, наша техника применяется только в нашей стране и СНГ. Крупнейшими являются: Камаз, Маз, ГАЗ, Четра, ЧТЗ, Россельмаш, Краз, Амкодор.

Характеристики спецтехники

Как видно вся существующая спецтехника – это разнообразная техника, машины и агрегаты каждая создана для выполнения специальных видов работ. Спецтехника позволяет перестать применять ручной труд и увеличить производительность, уменьшить расход сил и времени.

Производители спецтехники ежедневно ищут способы повышения КПД, улучшая различные характеристики, применяя новые материалы и разрабатывая новое навесное оборудование. Каждая специальная машина имеет следующие характеристики.

Спецтехника характеристики:

  • длинна,
  • ширина,
  • высота,
  • вес,
  • КПД (объем выполняемых работ за единицу времени)

Навесное оборудование позволяет сделать технику более универсальной и расширяет сферы ее применения.  

На характеристики спецтехники влияют как ее размеры, так и инновационная составляющая. При одинаковых размерах качественная спецтехника крупнейших производителей может быть более эффективной и надежной по сравнению с аналогами.

Чем больше масштаб производимых работ, тем крупнее применяется спецтехника. Крупная большая спецтехника в сотни раз превышает размеры мини спецтехники.

Самая крупная спецтехника на земле это poторный карьерные экскаватор Bagger 293, разработанный немецкими инженерами. Масса Bagger 293 составляет 14,200 тонн. За сутки экскаватор способен переработать и отгрузить 240 тыс. м³ горной породы.

Размеры спецтехники, применяемой для строительных работ достаточно велики, что создает проблемы при ее транспортировке на новое место работы. Негабаритные размеры требуют применения специальных машин и согласований. Если вам требуется надежная перевозка спецтехники обратитесь в нашу компанию.

Источник: http://glavavtotrans.com/pravila-i-osobennosti-perevozki-gruzov/post/spetstekhnika-vidy-tipy-kategorii

ГосЗащита
Добавить комментарий