Какая нужна категория на маршрутку

Категория на маршрутку

Какая нужна категория на маршрутку

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая года. Возможно, местом возникновения маршрутных такси маршруток являются США англ.

камеры в маршрутках будут следить, как перевозят пассажиров

RTVi Столичные власти уже давно пытаются бороться с маршрутками, но на протяжении 15 лет их качество практически не меняется.

За рулем по-прежнему сидят неквалифицированные водители, а техническое состояние автопарка пугает. При этом нарушения на этом виде транспорта становятся все более вопиющими.

Так, недавно был задержан водитель маршрутки, куривший марихуану за рулем. При обыске милиционеры обнаружили у него еще несколько граммов наркотика.

Попытавшись устроиться водителем маршрутки, корреспондент газеты “Московская правда” выяснил, что к соискателям не предъявляют особых требований.

Например, если в отделе кадров “Автолайна” еще просят водительские права категории D, московскую прописку и трехлетний опыт работы по специальности, то перевозчики районного масштаба просто осведомляются о наличии прав и предлагают прийти “поговорить”.

Неудивительно, что после этого за рулем оказываются водители, не знакомые с городом и не знающие собственного маршрута. Такую ситуацию по дороге на работу наблюдала жительница Западного округа: куда надо ехать, водителю подсказывали пассажиры.

Судя по числу желтых “Газелей” на улицах Москвы, маршрутки в столице практически неискоренимы. После ряда крупных аварий их пытались заменить на более безопасные зарубежные аналоги.

Комфортные и качественные микроавтобусы действительно появились, но далеко не на всех маршрутах, так что “Газелей” меньше не стало.

Затем в водителях решили воспитывать административно-финансовую ответственность и обязали их выдавать всем пассажирам билетики и соблюдать несколько несложных правил – например, не брать новых пассажиров, если все сидячие места заняты. Но, как выяснили журналисты, это не возымело никакого эффекта.

Единственным эффективным приемом в данном случае выглядит вмешательство контролирующих органов с последующей национализацией и включением сети маршрутных такси в общегородскую систему , управляемую “Мосгортрансом”.

Или переломить сложившуюся систему качественной конкуренцией.

Пока же статистика остается неутешительной: в ходе двухнедельной спецоперации ГИБДД более 27,5 тысячи маршруток были признаны неисправными, при этом 9 водителей находились за рулем в состоянии алкогольного опьянения, у ти не было прав нужной категории.

А из десяти водителей, которых инспекторы проверили на знание правил ПДД, экзамена не сдал ни один.

Цитата karelalex Позволю себе ответить вопросом на вопрос: а то, что одна и та же консервная банка, под названием Газель, требует категорию В если в ней 7 сидячих мест и категорию D, если в ней из 13, не кажется странным? Хотя по динамическим габаритным и прочим характеристикам они совпадают.

Категория прав для управление маршруткой

Водитель автобуса категории Д 50 — 80 P Bus-land — г. Москва м. Рязанский Проспект, м. Выхино, м. Кузьминки, м. Текстильщики, м.

Люблино Обязанности: – работа по заказам по Москве и области – работа с детьми и взрослыми Требования: – владение навигатором обязательно -карта в тахограф Естр международная Условия: – Стоянка Рязанский проспект -выплата заработной платы без задержек 2 раза в Кантемировская Обязанности: Перевозка грузов по Рф. Требования: Права категории Е.

На маршрутку какая нужна категория

Как открыть клининговый бизнес с нуля Другой вариант, который выбирают более добросовестные перевозчики, заключается в отстранении водителя автобуса от всех прочих обязанностей, кроме вождения на предоставленных фирмой автобусах. В таком случае расходы на бензин, ТО, мойку и ремонт остаются за компанией.

С решением же вопроса прозрачности расчетов в общественном транспорте в нашей стране пока не спешат.

Проблему могло бы решить введение безналичной системы оплаты с установкой валидаторов, но такая мера эффективна только в том случае, если она несет реальную выгоду для пассажиров и действует на всех видах городского транспорта.

Так или иначе, но знать дневной план выручки предпринимателю все равно необходимо, какую бы систему оплаты он не ввел. Лучшим вариантом будет лично проехаться с водителем по маршруту в роли кондуктора и посчитать доходы в разные дни недели. Возвращаясь к требованиям к водителям, не стоит забывать и об их человеческих качествах.

Своя маршрутка. Как открыть бизнес на пассажирских автоперевозках

С текстами этих документов можно ознакомиться на портале Навипорт. Текст документа появился на официальном интернет-портале правовой информации еще 9 ноября года. Несоблюдение закона приведет к потере лицензии и серьезным убыткам в бизнесе.

Пригородными считаются все автобусы, совершающие регулярные пассажирские перевозки между населенными пунктами на расстояние менее 50 км. Изменения касаются транспортных средств категорий М2 и М3. К ним относятся автобусы, в которых пассажирских мест больше восьми.

Это значит, что тахографами надо оснащать как микроавтобусы, используемые для пассажирских перевозок, так и обычные автобусы. Дата оснащения данных категорий автобусов тахографами неоднократно переносилась.

Из них оснащены тахографами, я думаю, тысяч — в это число, прежде всего, входят автобусы, которые осуществляют даже не пригородные, а междугородние перевозки, – сказал Геннадий Мирошин.

Работа Водитель маршрутки Махачкала

A В шкуре пассажира Хмурое, невыспавшееся утро. Такая же хмурая, невыспавшаяся очередь на маршрутку. Я в этой очереди – тридцать пятый.

Занимаю сиденье: есть неудачники, которым приходится ехать стоя, в позе шахматного коня.

Маршрутчики решают проблему просто – съезжают на тротуар и несутся по нему, сигналя и покрывая матом оказывающихся на пути пешеходов. В этот раз все сложнее: пробка из маршруток даже на тротуаре!

Какие категории водительских прав действуют в 2019 году

Газель бортовая Параметры бортовой Газели Бизнес — категория прав В Максимально разрешенная общая масса бортовой Газели не более кг, число мест для пассажиров не более 8 — официальный сайт компании ГАЗ.

Таким образом, для управления необходимы права категории В.

Если вы собираетесь ездить с прицепом, то права категории В подойдут только при условии, что вес прицепа не превышает кг, или, если он тяжелее кг, то общая масса Газели с прицепом как до, так и более кг не превышает кг.

Категории водительских удостоверений

В маршрутке правильнее платить на входе или на выходе? Какая категория нужна на снегоход Также отмечу, что категория C не дает права управления легкими меньше кг грузовиками и легковыми автомобилями.

В последнее время участились обращения в Департамент обеспечения безопасности дорожного Для управления грузовиками с более тяжелыми прицепами требуется категория E. Если что случится то это не будет страховым случаем.

Это рав 3 жаноча, А рав 4 девичья да А тебе так важно, что некоторые идиоты от скудодумия своего бормочут? Особенности салона автомобиля, не всем уютно Фокус зэ бест, даже не думай, хватай не пожалеешь! Да, проезжать под этот знак на такой грузовой нельзя, с 6 августа года, знак 3.

Прицеп до кг – никаких дополнительных категорий и разрешений не нужно. Шкода Октавия толстухам не подходит, стройным девам с длинными ногами-без проблем. В дорогих комплектациях: улучшена звукоизоляция, прекрасная динамика л.

Как получилось, что вы выбрали такую необычную для женщины профессию? Сначала я была водителем троллейбуса. Затем, будучи в декрете, заскучала и решила сдать на категорию D и потом водила автобус.

Какая категория водительских прав позволяет управлять маршруткой типо Газель или Пежо боксер, мерседес спринтер?.

Наш корреспондент попробовал силы за рулем самого популярного и самого опасного транспорта Москвы В шкуре пассажира Хмурое, невыспавшееся утро. Такая же хмурая, невыспавшаяся очередь на маршрутку. Я в этой очереди – тридцать пятый.

Занимаю сиденье: есть неудачники, которым приходится ехать стоя, в позе шахматного коня.

Набитая восемнадцатью пассажирами, пятнадцатиместная “Газель” вливается в пробки. Маршрутчики решают проблему просто – съезжают на тротуар и несутся по нему, сигналя и покрывая матом оказывающихся на пути пешеходов.

RTVi Столичные власти уже давно пытаются бороться с маршрутками, но на протяжении 15 лет их качество практически не меняется. За рулем по-прежнему сидят неквалифицированные водители, а техническое состояние автопарка пугает.

При этом нарушения на этом виде транспорта становятся все более вопиющими.

Так, недавно был задержан водитель маршрутки, куривший марихуану за рулем. При обыске милиционеры обнаружили у него еще несколько граммов наркотика.

Источник: https://mtproekt.ru/kategorii-prav/kategoriya-na-marshrutku.php

Какая категория прав нужна на Газель в 2019 году: бортовая, фермер, термобудка, Некст и так далее

Какая нужна категория на маршрутку

Какая категория нужна на Газель — частый вопрос, и ответ зависит от параметров:

  • Общая разрешённая масса и масса прицепа.
  • Количество сидячих мест.

Другие технические характеристики на выбор категории прав не влияют.

См. также: Категории водительских прав с расшифровкой

Газель бортовая

Параметры бортовой Газели Бизнес — категория прав В

Максимально разрешенная общая масса бортовой Газели не более 3500 кг, число мест для пассажиров не более 8 — официальный сайт компании ГАЗ. Таким образом, для управления необходимы права категории В.

Если вы собираетесь ездить с прицепом, то права категории В подойдут только при условии, что вес прицепа не превышает 750 кг, или, если он тяжелее 750 кг, то общая масса Газели с прицепом (как до, так и более 750 кг) не превышает 3500 кг.

На практике маловероятно, что вы будете ездить, загружая только прицеп. Скорее всего, при наличии загруженного прицепа общая масса авто с прицепом будет более 3500 кг. В этом случае получите права на категорию ВЕ, иначе штраф от 5 до 15 тыс. руб. по п. 1 ст. 12.7 КоАП и отстранение от управления до устранения причин отстранения по п. 1 ст. 27.12 КоАП.

Важно! Права категории ВЕ выдаются только водителям, имеющим права категории В не менее 12 месяцев.

См. также: Какой штраф за езду без категории

Газель фермер

Параметры Газели Бизнес фермер — категория прав В

Предельный вес до 3500 кг и число мест для пассажиров не более 8 — официальный сайт компании ГАЗ. Для управления необходимы права категории В.

Условия для перевозки прицепа такие же, как и для любой другой Газели. Если масса автомобиля с прицепом превышает 3500 кг, то вы будете нарушать правила, если не получите права категории ВЕ.

См. также: Нужна ли категория на легковой прицеп: категория ве в новых правах — что это, на какой прицеп нужна, какие прицепы можно возить с категорией в, разрешенная масса прицепа категории в

Газель термобудка

Параметры Газели Бизнес термобудка — категория прав В

Газель с изотермическим корпусом (термобудкой) по параметрам не отличается от бортовой Газели или Газели фермер (вес до 3500 кг). Для нее необходимы права категории В и ВЕ ( если общая масса ТС с прицепом свыше 3500 кг).

См. также: О категории E в водительских правах

Газель для перевозки людей (маршрутка)

В моделях Газели для перевозки пассажиров число сидячих мест от 8 до 13, в новых моделях Газели Next до 21 — официальный сайт компании ГАЗ. Для управления необходимы права, разрешающие перевозку людей, — категории D.

См. также: Все о категории D в водительском удостоверении

Параметры Газели Бизнес автобус (8-13 мест)
Параметры Газели Next автобус 17 мест
Параметры Газели Next Citiline автобус от 18 до 21 мест

Если число сидячих мест в Газели — до 16, то достаточно прав категории D1. При этом вес прицепа не превышает 750 кг.

Если планируете управлять пассажирской Газелью с более тяжелым прицепом чем 750 кг, то вам понадобятся права категории D1Е или DE:

  • D1E — прицеп не предназначен для перевозки людей,его вес превышает 750 кг, а общая масса Газели и прицепа не более 12 тыс. кг.
  • DE — если вы не хотите никаких ограничений по массе прицепа, количеству пассажирских мест в Газели и общей массе Газели и прицепа.

Вы получите права категории D по достижении 21 года после прохождения специального обучения, позволяющего приобрести навыки управления пассажирским транспортом.

Внимание! Вы получите права с категорией Е (С1Е, D1E) только после управления транспортом по категории С1 или соответственно D1 в течение минимум 12 месяцев.

Газель Некст цельнометаллический фургон

Параметры Газели Next цельнометаллический фургон — права категории В

Газель Next цельнометаллический фургон по параметрам такой же, как более ранние модели Газа (вес до 3500 кг) — официальный сайт компании ГАЗ. Для нее необходимы права категории В и ВЕ (если общая масса Газели с прицепом свыше 3500 кг).

Газель Некст бортовая

Параметры Газели Next бортовая — права категории С

Часть моделей Next бортовых имеет общую массу до 4600 кг, соответственно, необходимы права категории С или С1 — официальный сайт компании ГАЗ. Права категории С действуют без ограничения веса грузовика, С1 предусмотрены для грузовика весом до 7500 кг. Также права С1 предусмотрены для управления Газелью Next с прицепом, но его вес не превышает 750 кг.

См. также: Всё о категории C1 в водительских правах

Если прицеп весит более 750 кг, то требуется получить права с категорией С1Е или СЕ:

  • С1Е — вес прицепа более 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, и общая масса автомобиля и прицепа не более 12 тыс. кг.
  • СЕ — если вы не хотите никаких ограничений по массе прицепа и автомобиля, а также их общей массе.

См. также: Категория СЕ какие машины можно водить

Газель европлатформа 4 или 6 метров

Газели с длинной платформой, в основе которой борта из металлического профиля, тентового покрытия и задними воротами из полимера — сайт компании Газавтомир.

Пример Газели Бизнес с европлатформой — категория прав В

Вы имеете право управлять Газелью с европлатформой с правами категории В, так как после доработки платформы на моделях Газель Next и Газель Бизнес ее грузоподъемность не превышает 1500 кг и, соответственно, общая масса автомобиля не превышает 3500 кг — технические характеристики на сайте компании Газавтомиг.

Газель эвакуатор

Параметры Газели Next эвакуатор

Эвакуатор Газель общей массой (с грузом) до 3500 кг и грузоподъемностью до 1500 кг управляется правами категории В, свыше 3500 кг и грузоподъемностью свыше 1500 кг — правами категории С, С1 — параметры на сайте дилера ГАЗ Луидор.

Запомнить

  1. Общая масса автомобиля — параметр, по которому определяют с какой категорией водительских прав управлять транспортным средством.
  2. Габариты Газели (длина, ширина, высота) на выбор категории водительских прав не влияют.
  3. Пассажирский транспорт — от 8 сидячих мест, для управления требуются права категории D или D1.
  4. Прицеп, его наличие и масса влияют на категорию прав.

А как вы получили права на Газель?

Источник: https://kulikavto.ru/kategorii/kakaya-nuzhna-na-gazel.html

Какая категория на маршрутку

Какая нужна категория на маршрутку

По словам Кирьянова, согласование с Минобрнауки введения новой категории уже фактически завершено. Чем будут отличаться правила получения категории “М” от правил получения уже существующих категорий, руководитель ГИБДД не уточнил. Хотят выделить категорию со вместимостью не более Re: Маршрутка – не автобус?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Всё о категориях водительских прав в РФ на 2018 год

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Категория Д и категория Д1
  • Категории водительских прав в Украине 2018: обозначения и расшифровка
  • Права категории Д
  • Категории водительских прав с 2015 года
  • Категории водительских удостоверений
  • Категория прав для управление маршруткой

Категория Д и категория Д1

Для работы водителем маршрутки достаточно одних прав, категория не важна. Рубрики: Общественный транспорт.

Столичные власти уже давно пытаются бороться с маршрутками, но на протяжении 15 лет их качество практически не меняется.

За рулем по-прежнему сидят неквалифицированные водители, а техническое состояние автопарка пугает. При этом нарушения на этом виде транспорта становятся все более вопиющими.

Так, недавно был задержан водитель маршрутки, куривший марихуану за рулем. При обыске милиционеры обнаружили у него еще несколько граммов наркотика. Попытавшись устроиться водителем маршрутки, корреспондент газеты “Московская правда” выяснил, что к соискателям не предъявляют особых требований.

Например, если в отделе кадров “Автолайна” еще просят водительские права категории D, московскую прописку и трехлетний опыт работы по специальности, то перевозчики районного масштаба просто осведомляются о наличии прав и предлагают прийти “поговорить”. Неудивительно, что после этого за рулем оказываются водители, не знакомые с городом и не знающие собственного маршрута. Такую ситуацию по дороге на работу наблюдала жительница Западного округа: куда надо ехать, водителю подсказывали пассажиры.

Судя по числу желтых “Газелей” на улицах Москвы, маршрутки в столице практически неискоренимы. После ряда крупных аварий их пытались заменить на более безопасные зарубежные аналоги.

Комфортные и качественные микроавтобусы действительно появились, но далеко не на всех маршрутах, так что “Газелей” меньше не стало.

Затем в водителях решили воспитывать административно-финансовую ответственность и обязали их выдавать всем пассажирам билетики и соблюдать несколько несложных правил – например, не брать новых пассажиров, если все сидячие места заняты.

Но, как выяснили журналисты, это не возымело никакого эффекта. Единственным эффективным приемом в данном случае выглядит вмешательство контролирующих органов с последующей национализацией и включением сети маршрутных такси в общегородскую систему , управляемую “Мосгортрансом”.

Или переломить сложившуюся систему качественной конкуренцией.

Пока же статистика остается неутешительной: в ходе двухнедельной спецоперации ГИБДД более 27,5 тысячи маршруток были признаны неисправными, при этом 9 водителей находились за рулем в состоянии алкогольного опьянения, у ти не было прав нужной категории.

А из десяти водителей, которых инспекторы проверили на знание правил ПДД, экзамена не сдал ни один. Правила для маршруток изменились только на бумаге. Чиновники намерены заменить городские автобусы маршрутками.

Баллы по шкале Яндекс. В Москве – Московские новости msk. Среда, 11 сентября г. Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте msk.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал msk.

Размещение рекламы на сайте msk. Для работы водителем маршрутки достаточно одних прав, категория не важна 24 июня г.

Водитель маршрутки курил марихуану за рулем Пассажиры маршрутного такси обратили внимание на сладковатый запах дыма в салоне “Газели” и позвонили в милицию.

У водителя изъяли папиросы, набитые марихуаной, а также несколько граммов наркотика. Пробки в Москве Баллы по шкале Яндекс.

Пробок

Категории водительских прав в Украине 2018: обозначения и расшифровка

Периодические изменения в законодательстве Украины необходимо отслеживать всем, в том числе — автовладельцам. В связи с постоянными нововведениями могут возникнуть трудности.

Новые категории водительских прав в Украине следует знать не только владельцам авто, но и других видов транспортных средств.

Новые правила в законодательной сфере напрямую сказываются на сложности получения водительского удостоверения.

Водительские удостоверения в любой стране делятся на несколько категорий, каждая из которых — позволяет управлять определенными видами транспортных средств. Для их маркировки используются буквы, а с недавних пор — и цифры. Раннее права для украинских водителей содержали меньше категорий, чем сейчас.

С каждым днем количество автолюбителей во всех странах стремительно растет. Это связано напрямую всего с тем, что люди хотят ездить с комфортом и удовольствием в любой город страны в любой момент времени.

Даже возрастающие цены на бензин не могут остановить человека в погоне за комфортом. Но перед тем, как сесть в машину и поехать по делам, нужно обучится этому ремеслу езды.

Для этого в каждой стране существует масса автошкол, которые могут дать Вам все необходимые знания.

Права категории Д

Для работы водителем маршрутки достаточно одних прав, категория не важна. Рубрики: Общественный транспорт.

Столичные власти уже давно пытаются бороться с маршрутками, но на протяжении 15 лет их качество практически не меняется.

За рулем по-прежнему сидят неквалифицированные водители, а техническое состояние автопарка пугает. При этом нарушения на этом виде транспорта становятся все более вопиющими. Так, недавно был задержан водитель маршрутки, куривший марихуану за рулем. При обыске милиционеры обнаружили у него еще несколько граммов наркотика.

Попытавшись устроиться водителем маршрутки, корреспондент газеты “Московская правда” выяснил, что к соискателям не предъявляют особых требований.

Категории водительских прав с 2015 года

Категория Д на автобус и категория Д1 на микроавтобус. Автошкола Мастер г.

К обучению допускаются лица, которые имеют водительское удостоверение с открытой категорией В , С1 , С , Т или нескольких из них, а также подтвержденный непрерывный стаж управления любым из транспортных средств категорий В, С1, С, D1, D на протяжении последних 3-х лет.

Под непрерывным стажем управления транспортными средствами подразумевается — документально подтвержденный факт управления транспортными средствами с максимально допустимым перерывом не более одного месяца, а не наличие водительского удостоверения.

Открытая категория Д1 в водительском удостоверении позволяет управлять транспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров автобусом, в котором количество мест для сидения, кроме сидения водителя, не превышает

Если планируется использовать прицеп, то нужно следить чтобы его максимальный вес не превышал кг. Также она снимает ограничение на массу прицепа.

Скорее всего, вам известно, уважаемый читатель, что водительские права позволяют их владельцу управлять тем или иным транспортным средством, в зависимости от полученной им ранее категории.

Например, если вы учились в автошколе водить легковой автомобиль, это еще не означает, что можно просто так сесть за руль автобуса и развозить людей.

Итак, чтобы четко знать, каким транспортным средством может управлять то или иное лицо, дорожно-транспортной полицией была введена система категорий.

Категории водительских прав

Какая нужна категория на маршрутку

 / Статьи / Категории водительских прав

Указанная в данной статье информация актуальна на 2018 год.

Группа транспортных средств (мотоциклов, автомобилей, грузовиков, спецтехники, с прицепами и без), которой разрешено управлять, имея водительские права, называется категорией водительских прав. Все категории делятся на основные, подкатегории и спецкатегории.

Основные категорииПодкатегорииСпециальные категорииОтдельные категории
Aмотоциклы
Bлегковые автомобили
Cгрузовые автомобили
Dавтобусы
Mмопеды
А1маломощные мотоциклы
B1квадрициклы и трициклы
C1грузовики, масса которых находится в рамках 3,5-7,5 т
D1автобусы, минимальное количество сидячих мест в которых 9, а максимальное – 16
BEлегковые автомобили категории B с прицепом, масса которого превышает 750 кг
CEгрузовые автомобили категории C с прицепом, масса которого превышает 750 кг
DEсочлененные автобусы и автобусы с прицепом, масса которого превышает 750 кг
C1Eгрузовики, масса которых находится в рамках 3,5-7,5 т с тяжелым прицепом
D1Eавтобусы, минимальное количество сидячих мест в которых 9, а максимальное – 16, с тяжелым прицепом
Tmтрамваи
Tbтроллейбусы

Обладание водительским удостоверением с какой-либо одной категорией не дает права управлять транспортным средством, имеющим отношение к другой категории. Предположим, водителю грузовика с категорией C1 не разрешается осуществлять перевозки людей в автобусе, а права с категорией А1 дают возможность ездить только на маломощном мотоцикле.

Разрешенные категории, подкатегории и спецкатегории отмечены на водительском удостоверении с обратной стороны. Возможности водителя ограничены указанными категориями. Если владелец водительских прав нарушит требования и совершит попытку управления «запрещенным» транспортным средством, ему грозит штраф от 5 тыс.руб. до 15 тыс. руб.

Официальным документом, в котором отражены изменения в списке категорий водительского удостоверения, является закон «О безопасности дорожного движения». Поправки вступили в силу еще осенью 2013 года. В описания некоторых категорий внесены дополнения, но есть и совершенно новые.

Остановимся более подробно на каждой категории, чтобы выяснить особенности и ограничения.

Водительское удостоверение категории A

Категория «A» дает право на управление всеми видами мотоциклов, включая модели с коляской. Эта же категория присваивается сдавшим экзамен на вождение мотоколясок, которые достаточно редко встречаются на российских дорогах. Мотоциклами, по правилам ПДД, считаются транспортные средства с двумя колесами, в том числе и с боковым прицепом.

Если вы хотите управлять 3-колесным или 4-колесным транспортным средством с массой, не превышающей 400 кг, то вам также необходимо сдать экзамен на категорию «A».

Подкатегория А1

Подкатегория «A1» разрешает производить управление мотоциклами, которые отличаются небольшой мощностью и компактным объемом двигателя. Максимальная мощность не должна превышать 11кВт, а объем двигателя – не более 125 см2.

Если вы уже сдавали на категорию «A», то дополнительно проходить испытания для получения подкатегории «A1» не потребуется. Права с категорией «A1» можно получать, начиная с 16 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Водительское удостоверение категории B

К категории «B» относят автомобили, не вошедшие в категорию «A»:

  • транспортные средства массой до 3,5 т, с количеством мест, за исключением водительского, не более 8;
  • автомобили с прицепом, масса которого не более 750 кг;
  • автомобили с прицепом, масса которого более 750 кг, но не выше массы авто (общая масса не более 3,5 т).

В группу автомобилей категории «B» входят не только легковые автомобили, но и микроавтобусы, легкие грузовики, джипы, вес которых соответствует указанным нормам. Кроме того, сдавшим на эту категорию гражданам разрешается управлять мотоколясками.

Если необходимо произвести сцепление с прицепом, масса которого не превышает 750 кг, то дополнительных требований не предъявляется. Если масса прицепа выше 750 кг, то его также можно использовать, но с учетом следующих условий:

  • прицеп не должен весить больше автомобиля (без нагрузки), с которым он сцеплен;
  • общая максимальная масса автомобиля и прицепа не должна выходить за рамки 3500 кг.

Предположим, max масса автомобиля равна 1,9 т, а без нагрузки – 1,4 т. Владельцам прав с категорией «B» допускается использовать прицеп с массой 1,4 т, но не более. Если сложить массу автомобиля и массу прицепа, то общая масса равна 3,3 т, то есть она не выходит за рамки требований.

Если вам исполнилось 16 лет и вы хотите открыть категорию «B», автошкола на Студенческой предлагает услуги по обучению и итоговой аттестации.

Специальная категория BE

Если транспортное средство категории «B» использовать с прицепом, масса которого превышает 750 кг или выше массы самого автомобиля, то потребуется наличие специальной категории «BE». Эта же категория необходима, когда общая масса авто и прицепа более 3,5 т.

Подкатегория B1

Для управления квадрициклами и трициклами в правах необходима отметка напротив подкатегории «B1». Пока конкретных данных о транспортных средствах, входящих в эту категорию, нет.

Квадрицикл не нужно путать с другим транспортным средством – квадроциклом, следовательно, удостоверение на вождение квадроцикла не является документом, заменяющим подкатегорию «B1».

Водительское удостоверение категории C

К категории «С» относятся транспортные средства кроме тех, для вождения которых необходима категория «D», то есть с массой более 3,5 т или автомобили с прицепом (массой до 750 кг). Грузовой транспорт относится к средней (3,5-7,5 т) или тяжелой категории (более 7,5 т).

Однако с категорией «C» в удостоверении управлять легким транспортом (до 3,5 т) нельзя.

Специальная категория CE

Если прицеп имеет максимальную массу более 750 кг, то категория «С» не подходит. Для вождения автомобилей с тяжелым прицепом необходимо сдать экзамен на открытие спецкатегории «CE».

Подкатегория C1

К подкатегории «C1» относятся средние грузовики с массой более 3,5 т, но менее 7,5 т. Если с автомобилем используется прицеп, то масса последнего не должна быть выше 750 кг. Если в водительском удостоверении есть отметка о категории «С», то также можно управлять указанным транспортом.

Специальная подкатегория C1E

Все автомобили с прицепом из категории «C1» относятся к специальной категории «C1Е». Но существует ряд ограничений: масса тяжелого прицепа должна превышать 750 кг, но быть меньше, чем масса транспортного средства без нагрузки. Общая масса автомобиля с прицепом не должна быть более 12 т.

Спецатегория «CЕ» является старшей, поэтому при ее наличии также можно управлять и транспортом из подкатегории «C1Е».

Водительское удостоверение категории D

К автомобилям категории «D» относится пассажирский транспорт, в котором более 8 мест для сидения (за исключением водительского), а также сцепленный с прицепом (массой до 750 кг) транспорт.

Максимальная масса автобуса на возможность управления не влияет, однако прицеп обязательно должен быть легким. С пометкой о наличии категории «D» в правах можно водить и большой междугородний автобус, и маленькое маршрутное такси.

Сочлененные автобусы к категории «D» не относятся, для них предусмотрена следующая категория.

Специальная категория DE

Если необходимо управлять сочлененным пассажирским транспортом или использовать прицеп, потребуется спецкатегория «DE». Масса прицепа должна превышать 750 кг.

Подкатегория D1

Для вождения пассажирского транспорта, в котором 9-16 мест для сидения, предназначена категория «D1». Если используется прицеп, то его масса не должна превышать 750 кг.

Примерами транспорта категории «D1» могут служить отечественные микроавтобусы ГАЗель-3221, которые часто использовались в качестве маршрутки. Сейчас популярны автобусы иностранного производства, а они, как правило, имеют более 16 мест. Следовательно, для управления такой маршруткой необходима иная категория.

Специальная подкатегория D1E

Водить микроавтобусы с тяжелыми прицепами возможно, имея подкатегорию «D1E». К ней относится пассажирский транспорт из категории «D1» с прицепами массой более 750 кг. В то же время масса прицепа не должна быть выше массы автобуса без нагрузки, а общая масса не должна быть больше, чем 12 т. Прицеп, в отличие от автобуса, не предназначен для перевозки пассажиров.

Если в правах стоит категория «D», то водитель имеет право управлять транспортом из подкатегории «D1». С отметкой «DE» можно водить транспорт из специальной подкатегории «D1E».

Водительское удостоверение категории M

С осени 2013 года действует категория «M», позволяющая управлять двумя видами транспорта: легкими квадрициклами и мопедами. Если вы не сдавали экзамен на категорию «M», но имеете отметку об открытии любой другой категории, то также имеете право ездить на мопеде или легком квадрицикле.

Права на вождение трактора при управлении мопедом не действительны.

Водительское удостоверение категорий Tm и Tb

Раньше отдельных категорий, позволяющих управлять троллейбусом или трамваем, не было. В водительском удостоверении существовала графа «особые отметки», куда и ставилось разрешение. В 2018 году для управления трамваем требуется категория “Tm”, троллейбусом – категория “Tb”.

Почему не стало категории E

В актуальной редакции правил, как и в водительских правах, категория «E» отсутствует. Вместо нее появилась расширенная группа спецкатегорий: «BE», «CE», «C1E», «DE», «D1E». Каждая из перечисленных специальных категорий относится к транспортным средствам с прицепом.

Как добавить в права новую категорию?

Многие водители интересуются, как можно расширить перечень разрешенных категорий. Это несложно и происходит традиционным способом: необходимо пройти курс обучения в автошколе, а затем сдать экзамен на выбранную категорию.

Следует помнить, что нарушение правил и вождение без необходимой категории влечет штрафные санкции в размере от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб., при этом транспортное средство отправляют на штрафную стоянку, а водителю временно запрещают им пользоваться.

Источник: http://avtotemp-zao.ru/kategorii-voditelskikh-prav

Как я был водителем маршрутки

Какая нужна категория на маршрутку

Наш корреспондент попробовал силы за рулем самого популярного и самого опасного транспорта Москвы

В шкуре пассажира

Хмурое, невыспавшееся утро. Такая же хмурая, невыспавшаяся очередь на маршрутку. Я в этой очереди – тридцать пятый. “Всего” 40 минут ожидания, и вползаю в скрипящую, но вожделенную “Газель”. Занимаю сиденье: есть неудачники, которым приходится ехать стоя, в позе шахматного коня.

Набитая восемнадцатью пассажирами, пятнадцатиместная “Газель” вливается в пробки. Маршрутчики решают проблему просто – съезжают на тротуар и несутся по нему, сигналя и покрывая матом оказывающихся на пути пешеходов. В этот раз все сложнее: пробка из маршруток даже на тротуаре!

Но наш водитель явно не из тех, кто привык проигрывать, он сворачивает с тротуара еще правее – на газон, и началось! “Газель” несется во весь опор, задорно подпрыгивая на кочках. Я вцепляюсь в сиденье руками, а на некоторых прыжках едва ли не зубами. Удивительно, но пассажиры это терпят и МОЛЧАТ!

Наконец, прыжке на двадцать восьмом одна из нас не выдержала и заорала:

– Может, хватит?! Вы не дрова везете!

– Да я для вас стараюсь, вы же на работу опаздываете, а не я! – отрезал водитель.

– Лучше опоздать на работу, чем приехать вовремя, но с сотрясением мозга! -подпрыгнув на очередной кочке и саданувшись о стекло головой, парировала женщина.

– Не нравится – иди пешком! – водитель даже не повернулся. Хотя, может, и к лучшему: “Газель” как раз вытворяла очередной кульбит, сваливаясь с газона через двадцатисантиметровый бордюр.

Танк какой-то!

И все, тишина – больше никто даже не пикнул. Наверное, прочли табличку: “Не отвлекай водителя!”

Выдержав эти гонки на выживание, мы добрались до станции метро помятые, но счастливые – ведь, несмотря на все усилия водителя, мы все-таки выжили!

Купить права

Собственно, к метро я ехал не просто как к очередному транспортному средству. Я хотел стать водителем маршрутки. Асом газонных скачек. А метро – веер объявлений. И заветное среди них – помощь в получении водительского удостоверения (читай: продаем права). То есть любой слабовидящий шизофреник может прийти в такую контору и КУПИТЬ себе права!

Но есть тонкость: с обычными правами на легковушку маршрутку не поведешь. Нужна категория D: “Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя”.

Опять ходить на курсы и сдавать экзамены? Все мы видели водителей маршруток… Что-то не похоже, чтобы, приехав в Москву, они строем шли сдавать экзамены на категорию D. Мне иногда вообще кажется, что у них нет прав.

У меня, к счастью, есть, в том числе и “Д”.

“Ехай в переход!”

Обзвон принес мне несколько адресов и предложений получить любую категорию долларов за 600 – 800.

Но вот с устройством на работу водителем маршрутки вышла заминка.

– Трудовую книжку несите, – сказали мне во всех автотранспортных предприятиях, куда я дозвонился. -Нужны стаж работы и медицинская справка.

Стаж у меня есть. Но не водительский профессиональный для категории “D”.Рулю так, для себя. Я закручинился.

– Дурак ты, – определил мое душевное настроение приятель, недавно купивший себе диплом о высшем образовании по филологической линии. – Ехай вон в центр, в какой-нибудь длинный переход у вокзала, купи себе водительский стаж!

Я выполнил команду “Ехай!” и уже вечером в метро обменял 200 “зелени” на трудовую книжку.

Там значилось, что я полтора года исполнял обязанности водителя микроавтобуса в одном из московских ЗАО. Запись была скреплена изящно неразборчивой, но внушительной печатью.

“Лысый, тут человек порулить хочет!”

Печать на книжке еще не просохла, когда поздно вечером я приехал на конечную остановку одного из маршрутов. У “Газелек” покуривала кучка замученных мужичков.

– Эта, – начал я решительно, – мужики, вам водилы не нужны?

– Лысый, поди сюда! – кричит один постарше. – Тут человек порулить хочет.

Лысый закрыл пустую канистру из-под масла, выкинул ее в кусты и направился к нам.

– А ты сможешь? А то приходят тут разные, день-два поработают и сваливают. У нас ведь работа с пяти утра и до… – дальше последовала непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений.

Я мысленно перевел: часов 19 за рулем… И на языке аборигенов страны Газелий ответил, что мне подходит…

– Тогда подваливай завтра часам к 10 в контору с документами.

Я понял, что процедура приема на работу закончена. Остались формальности.

Мы еще немного светски поговорили с лысым. Например, о том, что “ты, пацан, об общаге размечтался! Мы живем прямо в конторе. Там можно бесплатно отоспаться. И даже душ есть! Можно тут же и перекусить. Чем ближайший киоск послал”.

– Только прикид нормальный чтобы был, – на прощание посоветовал лысый.

Собеседование

Дресс-код я срисовал у лысого со товарищи. И наутро был готов полностью: потрепанная олимпийка, джинсы и кроссовки.

В будке у охранников конторского шлагбаума по углам “припаркованы” две металлические кровати с невероятно грязными матрацами. Рядом – не менее чумазый стол, за которым восседал грустный охранник с прической а-ля Шандыбин (специально набирают их лысых в контору, что ли?!) в затертой милицейской форме.

– На работу? – промычал охранник. – Паспорт давай.

Записал мои данные в мятую, как его форма, тетрадь и выправил пропуск.

В административное здание пришлось идти через базу, где вопреки ожиданиям царили чистота и порядок. Я даже застеснялся в своей олимпийке.

Вид портили только ржавые, потрепанные пассажирами, водителями и слесарями “Газели” разных цветов и годов выпуска.

“Интересно, которая моя?” -прикидывал я, открывая дверь конторы.

На пороге отдела кадров меня встретил худощавый мужичок лет пятидесяти.

Удивительно, но не лысый.

– Я на работу, водителем, – с ходу выпалил я.

– А я Николай Михалыч, главный механик. Ну давай посмотрим документы. Трудовая? – бодрым голосом продолжал Михалыч, озаряя золотозубой улыбкой все помещение. Я помотал головой и добавил:

– Работал неофициально, поэтому и трудовой нет!

А сам думаю: вот я идиот!Сделал же трудовую! Но отступать было поздно. Михалыч вернул мне документы.

– Ладно, заведем новую. Минут через пятнадцать приедет начальник, выдаст тебе стажировочный лист, а пока можешь пойти на улицу покурить.

Первое поручение главного механика я выполнил: пошел по указанному “адресу” и грустно закурил сигарету. А грустно мне было от того, что сдуру пропали мои 200 баксов за трудовую книжку…

Пятнадцать минут Михалыча по моим ходикам длились раз в пять дольше. Наконец-то приехал тот самый начальник. С ходу спросил, на какой маршрут я хочу. Я ответил прямо, что хочу ездить на метро (это самый тяжелый маршрут из пригорода к конечной станции метро).

– А справишься? – начал допытываться он, даже не глядя на меня. Можно было подумать, что он разговаривает сам с собой.

– Ну другие же справляются, значит, и я смогу!

Но начальнику мой ответ был явно по барабану: он, чуть посапывая, уже заполнял тот самый стажировочный лист.

– Держи бумагу, иди на конечку, дождись “Газели” с номером 005 и отдай водителю этот листок. В общем, покатайся по маршруту. Завтра принесешь все документы, будем оформлять.

…Я встал с одиноким листочком в руке посреди двора. До меня медленно доходило: и это все?! Я – водитель “Газели” с 15 пассажирами на борту?!

Ну, держитесь, товарищи пассажиры!

Рис. Валентина ДРУЖИНИНА. Фото Рамиля ГАЛИ. Продолжение следует.

***

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

85 “маршруточных” фирм зарегистрировано в Москве.

701 маршрут проложен по улицам столицы.

5000 микроавтобусов ежедневно перевозят около 1,5 миллиона пассажиров.

***

kp.ru

Желаете высказаться? Ждем вас на нашем сайте

Источник: http://transport.ru/1/13/i31_5702p0.htm

Обзор микроавтобусов для категорий прав B и D

Какая нужна категория на маршрутку

Микроавтобусы считаются транспортом, для управления которым требуется особая категория прав. Как правило, речь идет о двух «отметках»: «В» и «D». Различные требования обусловлены техническими характеристиками и вместимостью авто. Стоит отдельно рассмотреть микроавтобусы категории «В», а также категорию «D», чтобы понять, в чем именно состоит специфика получения прав на управление ими.

Количество мест

Если говорить о вместимости автобуса, то приставка «микро» вполне объясняет нюансы этой подкатегории. Все автомобили этого типа можно разделить на две группы, опираясь на то, какая категория нужна на микроавтобус:

  • Машины, которыми можно управлять, имея водительские права категории «В». Их вес не должен превышать 3,5 тонны, а число мест для сидения в салоне не может быть более восьми. К этой группе, как правило, относятся небольшие микроавтобусы или большие внедорожники, которые соответствуют заданному ограничению по массе.

  • Авто, за руль которого можно садиться, при наличии прав категории «D». К этому виду принадлежать все автобусы малой, средней и большой вместимости, а потому, внутри категории существует определенная градация.

    Для управления пассажирскими микроавтобусами с числом сидячих мест от 8 до 16, выдается удостоверение «D1».

    Права на крупногабаритный транспорт, предназначенный для перевозки людей, маркируются символами «DЕ» и «D1Е».

Возрастные ограничения ↑

Водительские удостоверения, соответствующие каждому виду автотранспорта, можно получать только по достижению определенного возраста. А так как вождение микроавтобусов, как правило, связано с перевозкой пассажиров, а значит, повышенной ответственностью за жизнь и здоровье группы людей, здесь ограничения более чем уместны.

  1. Обучение управлению авто с числом посадочных мест до 8 человек, то есть, категории «В» разрешено уже с 17 лет. Вот только за руль вас все равно не пустят, даже если все тесты и экзамен по вождению вы сдадите превосходно. Придется ждать совершеннолетия, чтобы получить действительное водительское удостоверение.

  2. Для управления пассажирскими автобусами с числом сидячих мест до 16-ти требуется еще больше времени. Вы сможете приступить к обучению не раньше 21 года, а доверить автобус с пассажирами вам смогут только тогда, когда ваш водительский стаж будет более трех лет.

Отечественные или иностранные? ↑

Помимо исключительно «потребительских» характеристик, все микроавтобусы можно разделить на авто отечественного производства и зарубежные аналоги.

Во многом такая классификация уже устарела, хотя бы потому, что немалую часть «иностранцев» собирают по лицензии российскими мастерами, а потому, называть их зарубежными машинами язык уже не поворачивается.

Хотя если рассматривать, например, «Газель», «Соболь» или «Баргузин», собранные на Горьковском автозаводе, китайский Groz Polarsun, созданный по лицензии Toyota, и уютный Mercedes Vito, то да… Национальная идентичность, как говорится, на лицо.

На российском рынке пассажирских автоперевозок ощутимую конкуренцию российским «газелькам» пока составляют только китайские модели. Они соответствуют друг другу по вместимости, кроме того, запчасти на азиатскую автотехнику найти куда проще, чем на тот же Mercedes.

ТОП-5 самых «российских» микроавтобусов ↑

В списке самых ходовых машин этого типа в нашей стране можно выделить пять «звезд», которые есть едва ли не в каждом городе и далеко не по одной штуке. Многие из них добросовестно обслуживают городские маршруты, а потому, всегда на виду. А некоторые берут такой фургон напрокат, потому что он очень удобен. Итак… Самые популярные микроавтобусы категории «D»:

  • ГАЗ «Газель» – компактная модель, с различной конфигурацией салона, оборудованная минимум 13-ю местами для сидения. Главный аргумент «за» – сравнительно низкая стоимость машины, быстрая ее окупаемость. О популярности красноречиво говорит статистика: 90% всего автопарка автобусов малой вместимости муниципального уровня состоит именно из газелей.

  • Мерседес Спринтер — шедевр концерна Даймлер-Бенц. Считается средним микроавтобусом с вместимостью от 8 до (внимание!) 30 сидячих мест. Прекрасно подходит для пригородных маршрутов, просторен, динамичен, экономичен, безопасен.

  • Peugeot Boxer — безопасный, выносливый, хотя и не такой вместительный, как Мерседес. Зато это первая полноценная переднеприводная модель, покорившая российское бездорожье.

  • Ивеко Дейли — знойный итальянец, имеет 26 мест для сиденияе ( с водительским — 27), 2,3-литровый двигатель, 146 лошадей под изящным капотом. К плюсам можно отнести задний привод, удобную электродверь салона.

  • Ford Tranzit — германское авто которое считается вторым по популярности после «газельки», Салон у него немного побольше: он способен вместить 17 мест для сидения, кроме того, стоя туда войдет намного больше людей чем в стандартный отечественный «микрик».

Что касается микроавтобусов категории «В», то большинство из них — это семенйные минивены, разнообразие которых поражает воображение. Выбор же самых популярных напрямую зависит от потребности каждого владельца, ограничиваясь только материальными возможностями.

Источник: http://platinumotors.ru/informatsiya/blog/item/477-обзор-микроавтобусов-для-категорий-прав-b-и-d

ГосЗащита
Добавить комментарий