Капитал гуп и муп

Создание унитарного предприятия и его уставный фонд

Капитал гуп и муп
Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Гражданское право » Юр. лица » Создание унитарного предприятия и его уставный фонд

Главной особенностью УП является закрепленное за ними имущество, в отношении которого не действует правовой режим собственности.

Государственные и муниципальные предприятия часто упоминаются в контексте деятельности публичных властей городов и регионов.

Главной особенностью таких организаций является закрепленное за ними имущество, в отношении которого не действует правовой режим собственности (действует право оперативного управления или хозяйственного ведения).

Как же создаются такие предприятия?

Порядок создания унитарного предприятия

Базовые нормы, регулирующие порядок учреждения муниципальных и государственных унитарных предприятий, изложены в ст. 114 ГК. Они конкретизированы в главе 2 закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Кто принимает решение об учреждении МУПа или ГУПа?

Согласно ст. 8 закона, учредителем унитарного предприятия может выступать государство (РФ или регион) и муниципалитет. Когда речь идет об учреждении такой организации, то или иное публичное образование представляет определенный государственный или местный орган.

На федеральном уровне им по умолчанию является Правительство.

Учредителем может выступить и другой государственный, в том числе региональный, или муниципальный орган, но у него должны быть соответствующие правомочия.

Обычно они указываются в положении, который регулирует его статус, либо наделение происходит специальным актом (постановление или другой документ).

Для чего создаются унитарные предприятия?

Учреждение таких организаций является одним из проявлений государственного вмешательства в экономику.

Неконтролируемое повсеместное их открытие, с учетом возможностей публичных властей в сфере контроля надзора, теоретически может привести к ликвидации частного сектора экономики.

По этой причине, закон предусматривает цели учреждения государственного или муниципального унитарного предприятия.

Они могут открываться в следующих случаях:

  • Когда необходимо управление и использование имущества, на передачу которого в частные руки наложен запрет. В качестве одного из примера законодатель приводит предметы, требующиеся, чтобы обеспечить государственную безопасность.
  • Когда преследуются социальные цели. В основном это связано с необходимостью обеспечить минимально возможные цены на значимые товары. Примером могут послужить многочисленные государственные или муниципальные аптеки. Также допускается учреждение организаций, осуществляющих интервенции закупочного или продажного характера для поддержания на продовольственном рынке определенного ценового баланса.
  • Когда научная деятельность осуществляется в сферах, обеспечивающих безопасность государства.
  • При необходимости изготовления изъятой или ограниченной в гражданском обороте продукции.
  • Когда цели связаны с производством продукции, связанной с обеспечением госбезопасности.
  • При прямом указании специально принятого федерального закона на возможность выполнения тех или иных функций исключительно ГУПами. Примером служит «Почта России», осуществляющая деятельность на основании отдельного законодательного акта.

Как оформляется решение о создании УП?

Общий порядок, согласно которому оформляется решение, изложен в ст. 50.1 ГК. Однако такие организации отличаются рядом особенностей.

При учреждении муниципального или государственного унитарного предприятия принимает участие единственный орган.

Возможно разное именование такого документа (постановление, решение и иные акты). Он должен содержать указание на нормативно-правовую основу деятельности учредителя (документ, дающий право создавать МУП или ГУП).

Остальные требования носят стандартный характер:

  • Решение вопроса об утверждении устава, либо использовании его типового варианта, утвержденного органом госвласти.
  • Сведения об уставном фонде, включая размер, срок, а также способ его формирования.
  • Информация о назначении руководителя.

Что должен содержать устав предприятия?

Требования к учредительному документу УП изложены в ст. 9 закона. Он должен включать следующие положения:

  • фирменное наименование в полном и сокращенном виде;
  • данные о месте нахождения (населенный пункт);
  • сведения о деятельности, включая предмет, виды и цели;
  • информацию об органе власти, который осуществляет права собственности в отношении передаваемого в уставный фонд имущества;
  • наименование управленческого органа УП, которым может быть директор, руководитель, либо генеральный директор, а также процедура заключения с ним трудового договора;
  • список формируемых внутри предприятия фондов, включающий размер и процедуру использования;
  • информацию о размере уставного фонда, его источниках и порядке передачи в него имущества;
  • о направлениях, по которым будет использоваться прибыль организации;
  • Другие, специально предусмотренные законом требования.

Регистрация государственного или муниципального унитарного предприятия происходит на общих основаниях в налоговой инспекции.

Уставный фонд унитарного предприятия

Вопросы формирования и использования уставного фонда УП урегулированы в ст. 114 ГК и в главе 3 закона.

Формирование уставного фонда УП

Согласно с. 12 закона, уставный фонд унитарного предприятия может быть создан путем передачи денежных средств, ценных бумаг, вещей, а также других объектов гражданских прав, обладающих денежной оценкой.

Минимальный размер этого фонда составляет 500 тыс. руб. Однако на дату регистрации в него может быть внесено от 100 тыс. руб. При этом, оставшаяся часть должна быть передана в 3-месячный срок после госрегистрации. К факту передачи приравнивается зачисление необходимой суммы на банковский счет организации.

Операции с уставным фондом УП

Закон допускает как увеличение уставного фонда унитарного предприятия, так и его уменьшение. Эти процедуры возможны с учетом установленных законом ограничений.

Увеличение

Порядок увеличения уставного фонда определен в ст. 14 закона. Это возможно при выполнении следующих условий:

  • На момент принятия такого решения, уставный фонд должен быть сформирован в полном объеме, в соответствии с учредительным документом.
  • Источником увеличения служит либо полученная предприятием прибыль, либо дополнительная передача имущества учредителем.
  • Решение может быть принято исключительно по итогам содержимого бухгалтерской отчетности за прошедший финансовый год.
  • Размер, с учетом увеличения, не может превышать размер чистых активов организации.
  • Решение, увеличивающее размер уставного фонда, должно одновременно предусматривать внесение соответствующих корректировок в учредительный документ.

Если в ходе процедуры соблюден указанный порядок, то изменения будут зарегистрированы налоговой инспекцией. При игнорировании любого из условий, в регистрации может быть отказано. Кроме того, это может стать основанием для судебного спора.

Уменьшение

Наряду с увеличением, возможно и уменьшение уставного фонда. Требования к процедуре изложены в ст. 15 закона:

  • Установлено ограничение, предполагающее невозможность уменьшить размер уставного фонда ниже его минимального размера (500 тыс. рублей)
  • Обязанность выполнить эти действия установлена в случае, если чистые активы предприятия станут меньше его уставного фонда.

Такая процедура призвана защитить интересы кредиторов. Игнорирование необходимых действий имеет определенные последствия. В этом случае, кредиторы вправе предъявить требования досрочно, включая возмещение причиненных убытков.

Если уменьшение уставного фонда происходит, то предприятие обязано выполнить следующие действия:

  • в 30-дневный срок с момента принятия соответствующего решения разослать уведомления кредиторам об уменьшении уставного фонда и его новом размере;
  • в указанный период разместить сообщение о произошедших изменениях в «Вестнике государственной регистрации».

Без доказательств выполнения этих условий, государственная регистрация невозможна.

Кредиторы муниципального или государственного УП вправе предъявить требования о досрочном исполнении обязательств с возмещением убытков в 30-дневный срок с момента направления официального уведомления или публикации информации об уменьшении уставного фонда.

Источник: https://advokat-malov.ru/yur.-lica/sozdanie-unitarnogo-predpriyatiya-i-ego-ustavnyj-fond.html

Унитарные предприятия (гуп, муп, куп)

Капитал гуп и муп

Понятие:Коммерческаяорганизация, не наделенная правомсобственности на закрепленное за нейсобственником имущество. Имуществоявляется неделимым и не распределяетсяпо вкладам (долям, паям), в т.ч. междуработниками предприятия.

Особенностиучреждения: Обычноунитарные предприятия расцениваютсякак менее прозрачная форма по сравнениюс акционерными обществами, посколькув последних закон устанавливает процедурыкорпоративного управления.

Однако вкачестве преимущества унитарныхпредприятий можно выделить то, чтоимущество остается в государственной(муниципальной) собственности. В отличиеот акционерных обществ и иных коммерческихорганизаций унитарные предприятияобязаны раскрывать информацию опроводимых ими закупках на официальныхсайтах уровня своей подчиненности.

Унитарное предприятие не вправе создаватьв качестве юридического лица другоеунитарное предприятие путем передачиему части своего имущества (дочернеепредприятие).

Статусвладельцев: УПсоздается по решению уполномоченногона это государственного органа илиоргана местного самоуправления.Федеральное казенное предприятиеобразуется по решению ПравительстваРФ на базе имущества, находящегося вфедеральной собственности.

Источникиформирования капитала: Уставныйфонд унитарного предприятия представляетсобой совокупность выделенных организациигосударством или муниципальным органомосновных и оборотных средств.

Размеруставного фонда государственногопредприятия не должен быть менее суммы,равной 5000-кратному размеру минимальнойоплаты труда в месяц (23 055 000 рублей),а муниципального — не менее 1000 МРОТ(4 611 000 рублей).

Права: Учредительунитарного предприятия имеет правозанимать должность директора своегопредприятия, даже если он имеет основноеместо работы, т.е.

он имеет право работатьпо совместительству, что не допускаетсяв отношении руководителей организацийдругих организационно-правовых форм.Собственник-учредитель вправе изъять:излишнее имущество; неиспользованноеимущество; используемое не по назначениюимущество.

Казенное предприятие невправе распоряжаться движимым инедвижимым имуществом без специальногона то разрешения со стороны собственника.

Особенностиуправления: Руководительпредприятия, назначенный учредителемлибо уполномоченным собственникоморганом, подотчетен им

Ответственностьпо обязательствам: РоссийскаяФедерация, субъект РФ или муниципальноеобразование несут субсидиарнуюответственность по обязательствамказенного предприятия при недостаточностиего имущества.

Казенное предприятиеможет быть реорганизовано или ликвидированопо решению правительства РФ, субъектаРФ или органа местного самоуправления.

Унитарное предприятие отвечает по своимобязательствам всем принадлежащим емуимуществом, но не несет ответственностипо обязательствам собственника егоимущества.

Распределениеприбыли и убытков: Важнымисточником формирования финансовыхресурсов унитарного предприятия являетсяприбыль. Она формируется в таком жепорядке, как в других коммерческихорганизациях.

Однако Бюджетный кодексРФ определяет прибыль унитарныхпредприятий как источник неналоговыхдоходов бюджета, Государственные имуниципальные унитарные предприятияежегодно перечисляют в соответствующийбюджет часть прибыли, остающейся в ихраспоряжении после уплаты налогов ииных обязательных платежей.

Порядок,размеры и сроки платежей определяютсяправительством Российской Федерации,уполномоченными органами государственнойвласти субъектов Российской Федерацииили органами местного самоуправления.Порядок распределения прибыли в унитарномпредприятии определяется его уставом.

В соответствии с уставом прибыль послеуплаты налогов отчисляется в фондматериального поощрения, фонд социальныхмероприятий и другие стимулирующиефонды.

Порешению собственника часть чистойприбыли, остающаяся в распоряжениипредприятия, может быть направлена наувеличение его уставного фонда.

Основныеположения устава и учредительногодоговора: Учредительнымдокументом унитарного предприятиясчитается его устав, утверждаемыйминистерством, ведомством или другимфедеральным органом, на который всоответствии с действующим законодательствомвозложена координация и регулированиедеятельности в соответствующей отрасли(сфере управления).

Устав государственногои муниципального предприятия долженсодержать, кроме обычных сведений,необходимых для любого юридическоголица, данные о предмете и целях егодеятельности, а также о размере уставногофонда предприятия.

Унитарное предприятие— единственная коммерческая организация,обладающая гражданскими правами иобязанностями, прямо связанными с тойдеятельностью, которая указана в уставе.

Количествоучастников: Неменее 5,максимальноечисло – не ограничено

Источник: https://studfile.net/preview/2982454/page:6/

Унитарные предприятия смогут продавать свое имущество только на открытых торгах

Капитал гуп и муп

Минэкономразвития России предлагает предоставить государственным и муниципальным унитарным предприятиям право продавать свое недвижимое и движимое имущество стоимостью свыше 100 000 руб. на открытых торгах.

В соответствии с действующим законодательством государственные и муниципальные унитарные предприятия продают закрепленное за ними имущество самостоятельно, без проведения обязательных конкурентных процедур. Статьей 18 Федерального закона от 14.11.

2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон № 161-ФЗ) установлено, что государственное или муниципальное унитарное предприятие самостоятельно может распоряжаться только своим движимым имуществом.

Продать, сдать в аренду, заложить, внести в уставный капитал хозяйственного общества или иным способом распорядиться недвижимостью, принадлежащей государственному или муниципальному предприятию, оно может только с согласия собственника ГУПа или МУПа.

Следовательно, при наличии согласия собственника должностные лица вправе устанавливать стоимость реализуемого имущества по своему усмотрению.

В связи с этим Минэкономразвития России предлагает внести изменения в Закон № 161-ФЗ и установить единый порядок проведения торгов для недвижимого и движимого имущества государственными или муниципальными унитарными предприятиями. Текст соответствующего законопроекта уже размещен на портале проектов нормативно-правовых актов и проходит независимую антикоррупционную экспертизу.

Согласно данной законодательной инициативе государственные или муниципальные предприятия смогут продавать недвижимость и прочее имущество, рыночная стоимость которого на основании отчета независимого оценщика превышает 100 000 руб., с помощью торгов.

Для этих целей Закон № 161-ФЗ предлагается дополнить четырьмя новыми статьями, устанавливающими требования к информационному обеспечению продажи имущества унитарного предприятия, порядок продажи его имущества на аукционе, в электронной форме, а также порядок продажи акций АО, долей в уставном капитале ООО, объектов культурного наследия, включенных в соответствующий государственный реестр, на конкурсе.

Итак, если законопроект будет поддержан, то унитарные предприятия должны будут в обязательном порядке размещать сообщения о продаже имущества на специально созданном официальном сайте РФ и на сайте собственника имущества унитарного предприятия. Разместить сведения о предстоящих торгах предприятие-продавец должно будет не менее чем за 30 дней до их проведения.

Информационное сообщение о продаже должно будет содержать:

  • наименование государственного или муниципального предприятия, принявшего решение о продаже имущества, реквизиты указанного решения;
  • наименование государственного органа или органа местного самоуправления — собственника имущества, принявшего решение о согласовании сделки по продаже имущества, реквизиты указанного решения;
  • сведения об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом;
  • начальную цену продажи имущества;
  • форму проведения торгов и подачи предложений о цене имущества;
  • шаг аукциона (при проведении аукциона и открытой форме подачи предложений о цене);
  • условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
  • размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты банковского счета продавца;
  • порядок подачи заявок и предложений;
  • исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
  • срок заключения договора купли-продажи имущества;
  • условия договора купли-продажи имущества;
  • порядок определения победителя торгов;
  • дату, время и место проведения торгов и подведения результатов торгов;
  • требования к оформлению представляемых покупателями документов;
  • площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество унитарного предприятия (в случае продажи здания, сооружения, объекта незавершенного строительства), и информацию о зарегистрированных правах продавца на указанный участок (участки);
  • площадь (в случае продажи недвижимого имущества) и описание имущества унитарного предприятия, подлежащего продаже.

Самой распространенной формой продажи имущества будет аукцион. При этом можно будет использовать закрытую или открытую форму представления предложений о цене недвижимого имущества. Для участия в аукционе от заявителя потребуется внесение задатка в размере 20% от первоначальной цены имущества, указанной в информационном сообщении о продаже.

Министерство считает, что принятие данных поправок позволит минимизировать возможность сговора при продаже имущества предприятий.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/308942/

Особенности ведения бухгалтерского и налогового учёта унитарных предприятий

Капитал гуп и муп

Унитарные предприятия (муниципальные или государственные – далее МУП и ГУП, соответственно), чья деятельность регулируется Федеральным законом от 14.11.

2002 N161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» – это коммерческие организации, не имеющие права собственности на имущество, используемое в хозяйственной деятельности.

Это имущество передаётся им собственником, которым является муниципальное образование или государство, в хозяйственное ведение или оперативное управление. Унитарное предприятие осуществляет коммерческую деятельность под контролем собственника этого имущества.

Бухгалтерский учёт в МУП и ГУП, имеет свои особенности и специфику, что связано в основном с отражением операций по формированию уставного капитала, передаче, постановке на баланс, снятию с баланса и выбытия имущества.

Как отражается в бухгалтерском учёте формирование уставного фонда унитарного предприятия?

Уставный фонд унитарного предприятия формируется, как правило, путём передачи в его хозяйственное ведение имущества собственником. Имущество может быть представлено в виде денежных средств, ценных бумаг и прочих материальных и нематериальных активов, которые имеют определенную стоимость.

Стоит учитывать, что при ведении бухгалтерского учета в МУП и ГУП, для расчётов с собственником по имуществу, которое он передаёт на баланс унитарного предприятия, используется субсчёт 75-1. Учёт по нему ведётся в стандартном порядке, предусмотренном для ведения расчётов по вкладам в уставный капитал предприятия.

Первая запись бухучёта в МУП и ГУП, которая должна появиться после регистрации предприятия, выглядит следующим образом:

Дебет 75-1 – Кредит 80 на сумму уставного капитала, отражённого в учредительных документах.

В дальнейшем в случае очередного поступления имущества, в бухгалтерской отчетности МУП и ГУП производится запись:

Дебет 08, 10, 11, 20, 41 – Кредит 75-1 на сумму вновь поступившего от учредителя имущества.

Поступление имущества в унитарное предприятие свыше уставного капитала.

Чтобы не превышать размер уставного фонда, указанного в учредительных документах унитарного предприятия, основные средства, переданные учредителем сверх суммы уставного капитала, отображаются в бухгалтерском учёте МУП и ГУП следующим образом:

Дебет 08 – Кредит 75-1;

Дебет 75 – Кредит 84 на сумму поступившего имущества

Облагаются ли НДС операции по получению от собственника имущества унитарным предприятием?

Нет, в соответствии с пп.5, п.2 ст.146 НК РФ при передаче основных средств унитарным предприятиям не возникает объекта обложения НДС, таким образом, эти поступления не учитываются при определении налоговой базы МУП и ГУП.

Изъятие собственником имущества, находящегося в собственности унитарного предприятия.

В случае изъятия собственником имущества из уставного капитала унитарного предприятия необходимо произвести следующую запись бухгалтерского учёта:

Дебет 80 – Кредит 75-1 на сумму изъятия имущества уставного капитала по его первоначальной стоимости.

Выбытие основных средств отображается следующим образом:

Дебет 01, субсчёт «Выбытие основных средств» – Кредит 01 на сумму выбывающего имущества по его первоначальной стоимости;

Дебет 02 – Кредит 01, субсчёт «Выбытие основных средств» на сумму амортизации, начисленной на данное имущество;

Дебет 75-1 – Кредит 01, субсчёт «Выбытие основных средств» на сумму остаточной стоимости имущества;

Дебет 75-1 – Кредит 91 на сумму разницы, которая образовалась на счёте 75.

Если изымается имущество, которое было получено сверх уставного капитала, то эта хозяйственная операция отображается в учёте в стандартном порядке с использованием счета 91.

Амортизация имущества МУП и ГУП, которое было получено от собственника, производится в обычном порядке.

Особенности продажи недвижимого имущества, находящегося у государственного унитарного предприятия в хозяйственном ведении.

Для продажи недвижимого имущества ГУП, необходимо получение согласия собственника этого имущества, которым является государство либо муниципальное образование.

Согласование всех сделок по продаже недвижимого имущества унитарными предприятиями осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Если стоимость данного имущества превышает 150 млн руб., то для согласования сделки Росимуществом необходимо получение соответствующего решения, принимаемого на уровне Правительства РФ.

В бухгалтерском учёте МУП и ГУП учёт операций по продаже государственного либо муниципального недвижимого имущества не отличается от учёта операций по изъятию данного имущества собственником.

Что скрывается за простотой «упрощёнки»? Нюансы применения.

Упрощенная система налогообложения отнюдь не так проста в применении, как следует из ее названия. Однако она обладает рядом преимуществ, в числе которых возможность снизить налоговое бремя для многих налогоплательщиков.

Подробнее

Исчисление налога на добавленную стоимость при долевом строительстве

Нехватка финансового ресурса вынуждает застройщиков привлекать соинвесторов, что влечет за собой необходимость пересмотра системы налогового и бухгалтерского учёта. А несовершенство законодательства в этом вопросе часто приводит к возникновению споров с контролирующими органами.

Подробнее

Источник: https://ruconst.com/articles/8827/

Уставный капитал унитарного предприятия: минимальный размер, увеличение, формирование

Капитал гуп и муп

Коммерческое предприятие с отсутствующей ответственностью за имущество, которое закреплено за ним, зовется унитарным.

Это ограничение связано с тем, что унитарные предприятия могут быть только трех видов: государственные, муниципальные и федеральные (как на праве оперативного ведения, так и хозяйственного). А все средства для производства определенного вида деятельности выделяются государством.

И при полной ликвидации такого вида организационно-правового юридического лица все состояние уходит либо в государственный фонд, либо, соответственно, муниципальный.

Унитарное предприятие имеет право на хозяйственное ведение этой собственности, но продавать/обменивать/дробить на части и совершать процедуры чреватые частичным повреждением или разрушением объектов МУПа/ГУПа/ФГПа запрещается. После краткого введения пришло время перейти к более углубленному разбору одной из обязательных частей унитарных предприятий – уставный капитал, который разбит на два подвида и по своей сути является их совокупностью.

Формальное именование капитала УП

Образование уставного капитала из разных по ценности материальных благ вполне возможное явление, в связи с этим уставный капитал имеет, прописанное в федеральном законе и в последствии в уставе унитарной организации, юридическое название – уставный фонд.

Тут стоит указать одну особенность правовой лингвистики – синонимы «уставной» и «уставный» подразумевают одно и тоже, на то они и синонимы, но именно слово «уставный» закреплено во всей терминологии юридического дела. При заполнении важных уставных документов, в момент подачи оных на регистрацию, необходимо удостоверится в правильности написания всех словосочетании, где задействовано данное слово.

Сравнение УК разных субъектов

Регулирующие нормы

Основной федеральный закон, что регулирует УП, последний раз попадал по редакцию 23.05.2016. В него добавили некоторые поправки и дополнения к уже существующим системам МУПа и ГУПа, а также частично переработали систему ФГПов (до 161-Ф3 – ФГУП). Кроме самого федерального закона в регламентации прав унитарных предприятий участвуют некоторые статьи Гражданского кодекса.

Важные особенности

Любое унитарное предприятие, в отличии от акционерных обществ, плотно связано с государством и чаще всего используется для удовлетворения каких-либо потребностей или создания вещей/услуг, которыми пользуется общество. Все излишки прибыли пускаются, чаще всего, в резервные фонды, если информация о создании таковых была заранее задана в уставе унитарного предприятия.

Если унитарное предприятие каждый финансовый месяц увеличивает свою чистую прибыль, то на этот случай в соответствии с уставом производится пополнение поощрительных или стимулирующих фондов для выдачи премиальных средств работникам предприятия. Объем уставного фонда унитарного предприятия подсчитывается исключительно в российских рублях, но фонд может состоять не только из денежных средств. В этом случае проводится инспекция и оценка вложенных активов.

Его образование

Уставный капитал учреждается исходя из основных и оборотных ресурсов государственного/муниципального/федерального унитарного предприятия. Состояние обеих ресурсных резервов прописывается в уставе, при его регистрации, отдельно.

Согласно федеральному закону № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», уставный фонд может быть образован денежными средствами, ценными бумагами, облигациями, правами на имущество.

Собственнику унитарного предприятия после регистрации в государственных органах предоставляется срок размером в три полных месяца, на то чтобы закрыть счета денежными средствами или перевести под контроль государства имущество, которое идет на содержание уставного фонда. Если же фонд УП не будет собран в течении 3 месяцев, то собственник обязан подать заявление о самоликвидации унитарного предприятия.

Увеличение и уменьшение

По окончанию формирования уставного фонда унитарного предприятия, у собственников появляется возможность увеличить уставной капитал с помощью излишков оборотных средств, оставшихся после распределения их по внутренним фондам. Для этого от собственника требуется годовая отчетность за истекший год по всем финансовым манипуляциям.

С увеличением уставного фонда собственник должен будет подать документы на изменение устава предприятия (муниципального, государственного) – редактированный экземпляр с изменениями в размерах фонда. Важная деталь – объем изменяемого фонда не может превышать общую сумму, выведенную в чистый актив суммы.

При сокращении оборотных средств и падении их ниже уровня уставного фонда у собственника есть право уменьшить его до необходимого порога. Если этого не произойдет, то собственник, опять же, обязывается в течении 3 месяцев восполнить дефицит недостающих средств. После истекшего срока кредиторы через судебный иск потребуют возместить убытки или закрыть унитарное предприятие полностью.

В завершение, хотелось бы напомнить, что унитарные предприятия практически полностью работают на бюджет государства и каждый финансовый год происходит отчисление некоторой доли прибыли из фондов.

Доля эта вычисляется федеральным органом исполнительной власти не позднее 1 мая, сумма может варьироваться в зависимости от рентабельности предприятия и от программы развития на будущий рабочий год.

Про УК и другие важные особенности унитарных предприятий расскажет видео ниже:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/yuridicheskie-litsa/ustavnoj-kapital/mup-gup-fgup.html

Регистрация унитарных предприятий

Капитал гуп и муп

Немного подробнее:
Унитарное предприятие (ГУП, МУП и др.) – коммерческое юридическое лицо, создаваемое государством, муниципальными образованиями.

Обычно создаются в наиболее важных  отраслях экономики, в которых может создаваться повышенная норма прибыли или, наоборот, низкорентабельные,  но имеющие важное социальное и иное значение.

Иначе говоря, унитарное предприятие – это объединение лиц, состоящее из руководителя предприятия и коллектива рабочих и служащих.

Унитарное предприятие является субъектом гражданского права, и в этом оно принципиально отличается от понятия предприятия как имущественного комплекса, являющегося объектом права.

В качестве объекта права выступают предприятия, входящие в состав имущества, принадлежащего хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам. Предприятие как имущественный комплекс продолжает свое существование и при создании унитарного предприятия.

Но в этом случае оно одновременно становится объектом двух вещных прав: права собственности субъекта, создавшего унитарное предприятие, и производного от него вещного права, принадлежащего самому унитарному предприятию.

Второй признак: унитарное предприятие не является собственником закрепленного за ним имущества. Собственником такового остается субъект, создавший унитарное предприятие.

И в этом состоит отличие унитарного предприятия от хозяйственного товарищества, хозяйственного общества и производственного кооператива, являющихся собственниками принадлежащего им имущества, в состав которого могут входить и предприятия как имущественные комплексы.

На современном этапе развития рыночной экономики роль унитарных предприятий как субъектов гражданского права резко идет на убыль. Их место занимают хозяйственные общества и товарищества.

Но это вовсе не означает полного исчезновения предприятий из гражданского оборота.

В определенных областях рыночной экономики они остаются необходимой организационно-правовой формой предпринимательской деятельности, осуществляемой прежде всего государством.

 Правовой статус унитарного предприятия определяется следующими характеристиками:

  1. Статус унитарного предприятия как субъекта права может быть предоставлен только государственному и муниципальному предприятию. В фирменном наименовании должно содержаться указание на собственника имущества унитарного предприятия.
  2. Все имущество унитарного предприятия, в том числе объекты социального назначения, является неделимым, не подлежащим распределению по вкладам и иным индивидуализированным частям (долям, паям) между отдельными лицами, в том числе работниками предприятия.
  3. Собственниками имущества, закрепленного за государственными и муниципальными предприятиями, соответственно являются Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования. Унитарное предприятие наделяется правом хозяйственного ведения или правом оперативного управления на данное имущество. Как следствие этого различаются две разновидности унитарного предприятия: унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, и унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления.
  4. Устанавливается принцип специальной правоспособности унитарного предприятия, что должно быть прямо отражено в его уставе. Закрепляется принцип единоначалия в управлении унитарным предприятием. Единственным органом унитарного предприятия признается руководитель, назначаемый собственником или уполномоченным им органом, которым он и подотчетен.
  5. Предусматривается принцип раздельной ответственности по обязательствам унитарного предприятия и собственника имущества. Ответственность унитарного предприятия распространяется на все закрепленное за ним собственником имущество. Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника. Собственник же в указанных в законах случаях может привлекаться к ответственности по обязательствам предприятия. Такая ответственность наступает в форме субсидиарной ответственности при несостоятельности (банкротстве) унитарного предприятия, вызванной поведением собственника его имущества. Кроме того, собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий во всех иных случаях при недостаточности их имущества.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения

В качестве собственника данного имущества может выступать Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование. Непосредственные же действия по созданию предприятия осуществляются уполномоченным на то соответствующим государственным органом или органом местного самоуправления.

Согласно Закону об унитарных предприятиях размер уставного капитала государственного предприятия должен быть не менее суммы, равной 5000-кратному МРОТ, установленному законодательством на дату государственной регистрации государственного унитарного предприятия, а муниципального унитарного предприятия – составлять 1000 МРОТ. В казенных предприятиях уставный фонд не формируется. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение 3 месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления

В Российской Федерации создаются и действуют унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления: федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие.

При этом создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований, не допускается. Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства РФ.

Казенное предприятие субъекта РФ учреждается решением органа государственной власти субъекта РФ, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения. Муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

Казенное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, а при недостаточности такового субсидиарная ответственность по его обязательствам может быть возложена на собственника – соответственно на Российскую Федерацию, субъект РФ или муниципальное образование.

Казенное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества и ликвидировано по решению собственника или по решению суда.

Ограничительный подход к созданию унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, с юридической точки зрения объясняется двумя причинами: узостью правомочий по управлению и распоряжению имуществом, закрепляемым за предприятием, основанным на праве оперативного управления, и в связи с этим стремлением собственника на установление более строгого контроля за действиями руководителя предприятия по управлению и распоряжению переданным предприятию имуществом. Подобного рода «опека» над казенным предприятием ведет к установлению субсидиарной ответственности собственника имущества по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества.

Кто может быть учредителем Унитарного предприятия

Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование. Решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

Решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов. Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства Российской Федерации.

Казенное предприятие субъекта Российской Федерации учреждается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.   Муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

Учредительные документы Унитарного предприятия

Унитарное предприятие действует на основании единственного документа – Устава.

Услуги по регистрации Унитарного предприятия

Стандартный пакет услуг по регистрации Унитарного предприятия включает в себя подготовку необходимых регистрационных документов, сопровождение процедуры регистрации в налоговой инспекции, получение письма из Госкомстата, постановка на налоговый учет и изготовление  автоматической печати.

Регистрация УП осуществляется посредством внесения соответствующих данных в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц (ЕГРЮЛ). Сведения о регистрации УП вносятся в реестр на основании документов, предоставленных в регистрирующий орган (ИФНС).

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ
(возможно предоставление неполного пакета *)

  1.  Копия основного документа физического лица, выступающего в качестве  лица действующего без доверенности от имени юридического лица, на каждого из лиц, выступающего в качестве лица действующего без доверенности от имени юридического лица. (в случае, если физическое лицо, является гражданином Российской Федерации).
  2. Нотариально заверенная копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, выступающего в качестве  лица действующего без доверенности от имени юридического лица на каждого из лиц, выступающего в качестве учредителя. (в случае, если физическое лицо, является иностранным гражданином).
  3. Нотариально заверенная копия документа (при необходимости такого заверения), предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, выступающего в качестве  лица действующего без доверенности от имени юридического лица на каждого из лиц, выступающего в качестве  лица действующего без доверенности от имени юридического лица. (в случае, если физическое лицо, является лицом без гражданства)
  4. Свидетельство о присвоении ИНН для физических лиц, выступающих в качестве учредителей и/или лиц действующих без доверенности от имени юридического лица, (при наличии ИНН).
  5. Решение органов государственной, региональной или местной власти, о создании унитарного предприятия и наделения его необходимым имуществом. (оригинал)
  6. Документы, подтверждающие адрес местонахождения создаваемого юридического лица.
  7. Документы  подтверждающие наличие имущества и его денежную стоимость (если уставный капитал вносится имуществом).

*в случае если необходимые сведения содержатся в иных представленных документах.

Для подготовки документов необходимы следующие сведения:

  1. Полное и сокращенное наименование создаваемого юридического лица.
  2. Сведения о составе и размере уставного капитала.
  3. Сведения о лицах имеющих право действовать без доверенности от имени создаваемого юридического лица (Генеральный директор, директор, управляющий и др.)
  4. Срок действия полномочий указанных в п.3 лиц (если есть такие ограничения).
  5. Виды деятельности которые планирует осуществлять создаваемое юридическое лицо.
  6. Адрес местонахождения, контактный телефон, факс.

Юридическая фирма Юалис сможет предложить Вам наиболее выгодные условия при следующих юридических услугах: регистрация фирм, регистрация предприятий, регистрация ООО, регистрация ОАО, регистрация ЗАО, регистрация ИП (индивидуальных предпринимателей, регистрация предпринимательства), регистрация АНО, регистрация НП, регистрация ККМ, регистрация изменений в ЕГРЮЛ, а также реорганизация предприятий, смена директора, смена учредителя и смена участника, ликвидация предприятия, ликвидация фирмы, ликвидация юридического лица и прочее.

Источник: http://www.ualis.ru/registration/regup.html

ГосЗащита
Добавить комментарий