Красный знак стоп что означает

Где останавливаться у знака

Красный знак стоп что означает

Иногда попытка учесть абсолютно все с помощью громоздкого юридического языка заводит в логический тупик. С такой ситуацией столкнулся наш читатель Дмитрий. Предметом спора стал знак “Движение без остановки запрещено”. Он же “Стоп”, как его любят называть в народе. 

Наш читатель хотел решить экзаменационные билеты по ПДД, но из-за громоздкой формулировки в Правилах не сразу смог разобраться, где именно необходимо тормозить.

Для начала приведем термин из ПДД:

Запрещается движение без остановки перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии – перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.

13 – транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к участку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 2.5 или знаком 5.

33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12).

Как видим, с ходу понять, где же тормозить, перед знаком или краем проезжей части, довольно проблематично. Дмитрий при решении билета выбрал первую часть термина – и оказался неправ. По мнению авторов задания, останавливаться и пропускать машины нужно перед краем проезжей части.

Дмитрий справедливо решил, что в билете ошибка. О ней он сообщил по электронной почте составителям билетов. Через некоторое время пришел развернутый ответ, который читатель передал в распоряжение редакции ABW.BY. Как оказалось, в организации – составителе заданий уже в курсе проблемы.

В ответе сообщается, что компания делала запрос в ГАИ по этому вопросу. Инспекторы ответили примерно следующее: “Если имеется стоп-линия в виде знака 5.33 или разметки, останавливаемся перед ней. Если же стоп-линии нет, нужно останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части“.

Путанная формулировка, по мнению разработчиков, произошла из-за необходимости упомянуть ж/д переезд.

Что скажут знатоки?

Интересно, что при обсуждении этого вопроса в редакции возник довольно бурный спор. Журналисты ABW.BY не пришли к единому мнению. Решили, что в дискуссии точку должен поставить если не филолог, то как минимум специалист.

Что же, без проблем – обращаемся к нашему постоянному эксперту по части ПДД Александру Коноплицкому. Напомним, что за его плечами многолетний опыт работы в ГАИ, следователем по ДТП, практика судебного эксперта-автотехника и преподавателя в автошколе.

– В соответствии с определением знака по ПДД водитель обязан остановить транспортное средство только перед самим знаком 2.5 “Движение без остановки запрещено”, знаком 5.33 “Стоп-линия” или линией горизонтальной дорожной разметки 1.12 “Стоп-линия”.

Здесь главное условие то, что водитель обязан совершить остановку. Поскольку в описании все вышеперечисленное указано как перечисление, то водитель может совершить остановку перед любым из перечисленных объектов по своему усмотрению – перед знаком 2.5, или знаком 5.

33, или горизонтальной дорожной разметкой 1.12.

– Ну а как вы ответите на похожий вопрос из билета, присланного читателем: есть перекресток, перед ним знак 2.5 “Движение без остановки запрещено” и нет стоп-линии. Где останавливаемся – после знака (перед краем проезжей части) или перед ним?

– В данном случае в заданном вопросе водитель обязан остановиться только перед знаком 2.5 “Движение без остановки запрещено”, поскольку других объектов нет, право выбора у него отсутствует.

 Далее в самой формулировке требований этого знака содержится требование остановки перед краем пересекаемой проезжей части при условии, что отсутствует все вышеперечисленное, – знак 2.5 “Движение без остановки запрещено”, знак 5.

33 “Стоп-линия”, линия горизонтальной дорожной разметки 1.12 “Стоп-линия”. Значит, нужно останавливаться на всех перекрестках, где их нет.

Чтобы подтвердить или опровергнуть эту мысль, я обратился к одному очень известному и уважаемому профессору в области философии и логики. Из определения неясно, где нужно останавливаться при наличии знака 2.

5 или горизонтальной дорожной разметки, а где – при их отсутствии. Слова “при их отсутствии” относятся к знакам 2.5 и 5.33 (горизонтальной дорожной разметке 1.12) или только знаку 5.

33 (горизонтальной дорожной разметке 1.12)?

Полученный ответ подтвердил мои мысли (цитата):

“При наличии хотя бы одного из указанных условий – знака 2.5 или горизонтальной дорожной разметки останавливаться нужно у имеющегося знака. При наличии двух условий – знака 2.

5 и горизонтальной дорожной разметки – останавливаться нужно у любого из них, по усмотрению водителя. Слова “при их отсутствии” относятся к обоим условиям – знаку 2.

5 или горизонтальной дорожной резметке, поэтому, если нет ни одного из указанных условий, останавливаться нужно перед краем пересекаемой проезжей части”.

Что получается? На основании данного пункта водитель обязан останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части на любом перекрестке, где отсутствует указанный дорожный знак. Так написано в определении знака… Даже если управляемый им автомобиль едет по главной дороге и перед перекрестком на пути движения нет знака 2.5 и всего перечисленного – остановиться обязан. Так написано в ПДД!

Думаю, что можно было изложить данный пункт примерно так: 

2.5.Движение без остановки запрещено – запрещается движение на данном перекрестке без остановки перед знаком 2.5 или краем пересекаемой проезжей части дороги (при отсутствии знака 5.33 или горизонтальной дорожной разметки 1.12…

Все стало бы проще и понятнее, но увы… Хотели как лучше, а получилось как всегда…

Но и на этом приключения водителя с участием данного дорожного знака не заканчиваются. Давайте внимательно прочтем определение 2.41, где сказано, что является остановкой:

2.41. Остановка транспортного средства – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства.

Как я понимаю, преднамеренное прекращение движения – это прекращение по намерению водителя. Он, может, и не желает останавливаться, но его вынуждает знак. Получается вроде как не преднамеренная, а вынужденная остановка.

Читаем термин 2.9 “Вынужденная остановка”:

2.9. Вынужденная остановка транспортного средства – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира), появлением объекта, препятствующего дорожному движению.

Тоже не подходит, поскольку никаких перечисленных причин для остановки нет, а остановка произведена по требованию знака.

Получается, что существуют три вида остановок – это описанные в ПДД преднамеренная остановка и вынужденная остановка, а также не предусмотренная ПДД остановка по требованию знака.

В итоге останавливаться нужно на всех нерегулируемых перекрестках. Вы не останавливаетесь? Значит, нарушаете!

А как в жизни?

Получается, в билете все-таки есть ошибка? Проверим в реальной ситуации!

Мы съездили на несколько перекрестков и посмотрели, как столичные владельцы выполняют требования знака 2.5 без стоп-линии. Все водители поступают так, как указано именно в билете, – выезжают за знак и останавливаются у края проезжей части.

Не по Правилам? Зато безопасно. На фото это незаметно, но водителю Saab на перекрестке улиц Ленина и Октябрьской обзорность перекрывают здание слева и припаркованные неподалеку машины. В такой ситуации сложно оценить обстановку, не выезжая к краю проезжей части.

Наш вердикт

Может, исходя из ПДД и получается так, что останавливаться нужно перед знаком.

Но что вы увидите, если вместо проезжей части слева и справа – стена, забор или припаркованные машины? А ведь именно это в первую очередь будет перед глазами, если не проехать дальше, за знак, к краю проезжей части.

Словом, разночтений формулировки знака в ПДД и споров удалось бы избежать, будь она составлена таким образом, чтобы истинный смысл понимали не только сами составители.

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ ABW.BY

Фото автора

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/191928

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой внизу страницы.Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работеПреподаватель высшей школы, кандидат технических наукКузнецов Юрий Александрович

 «Движение без остановки запрещено» на ж/д переезде

Водители часто сталкиваются со спорными моментами, связанными с проездом железнодорожных переездов, оборудованных светофором и знаком «Движение без остановки запрещено».

Конкретнее, сотрудники правоохранительных органов зачастую фиксируют нарушение Правил Дорожного Движения в случае не остановки водителем перед соответствующим знаком не зависимо от сигналов светофора.

Это неправомерно, так как останавливаться перед знаком, в соответствии с ПДД, вы должны только в том случае, когда движение через переезд запрещено. Кроме того, знаки приоритета, к которым относится и знак «Движение без остановки запрещено», отменяются сигналами светофора.

Что получается в результате. Водитель может встретить на своем пути три вида ж/д переездов с установленными на них знаками «Движение без остановки запрещено».

Первый тип.

Нерегулируемый железнодорожный переезд.

На таком переезде вы должны остановиться перед знаком и продолжить движение только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося поезда. Эта мера введена из-за того, что у водителя нет подсказок ни в виде светофора, ни в виде шлагбаума, которые могут предупредить о приближении поезда.

Второй тип.

Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и трехсекционный светофор.

В этом случае, если на светофоре мигают красные огни – это запрещающий сигнал и движение через переезд запрещено. Надо остановиться перед знаком или перед стоп – линией.

Если на светофоре горит белый сигнал – движение разрешено, останавливаться не надо. Точно также, как вы бы не остановились на зеленый сигнал обычного светофора на перекрестке.

Но эта ситуация достаточно проста и уже досконально разобрана. О ней даже рассказывалось в одном из выпусков «Главной дороги».

Гораздо более спорной является ситуация номер три.

Третий тип.

Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и двухсекционный светофор.

Если на светофоре мигают красные огни, то все очень просто. Останавливаемся.

Сложности начинаются тогда, когда на светофоре ничего не горит. Надо ли останавливаться?

« дорога» этот вопрос умолчала. Не потому что они плохие, совсем наоборот. Просто ситуация слишком неоднозначна, чтобы конкретно что-то утверждать.

Я тоже могу лишь высказать свои логические умозаключения, которые помогут вам в спорной ситуации доказать свою правоту.

Первое логическое умозаключение. Сигнал светофора отменяет знаки приоритета. Средства регулирования делятся на два вида: пассивные и активные. Пассивные – это знаки и разметка, потому что их сигналы не меняются.

Активные – светофоры и регулировщики, потому что их сигналы меняются. Значит у светофора по определению не менее двух сигналов. Значит горящие огни – это сигнал запрещающий, а не горящие – это сигнал разрешающий.

Значит, знак приоритета отменен работающим разрешающим сигналом светофора в виде не горящих огней.

К слову, сотрудники правоохранительных органов иногда, выписывая штраф в такой ситуации, ссылаются на то, что светофор мог не гореть, потому что он неисправен.

Мог, это основание для того, чтобы остановиться, но не для того, чтобы наказать за неостановку.

Продолжая такую цепь рассуждений, можно сказать, что и зеленый сигнал светофора может быть на самом деле красный, просто светофор «завис». Что же теперь за проезд на зеленый тоже наказывать.

Второе логическое умозаключение. В соответствии с пунктом 15.4 ПДД «В случаях когда движение запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора…». Но не горящий светофор не запрещает движение. Значит, и останавливаться в указанных местах водитель не обязан.

Правда в этом случае вызывает вопрос смысл установки знака «Движение без остановки запрещено» вместе с двухсекционным железнодорожным переездом.

Выводы:

1.ПДД не требуют от вас останавливаться у знака при не горящем сигнале светофора.

2.Это как раз та ситуация, когда лучше перебдеть.

P.S. И есть еще не менее интересная, но не популярная ситуация четыре.

Четвертый тип.

Железнодорожный переезд, оборудованный шлагбаумом и знаком «Движение без остановки запрещено».

Надо ли останавливаться при поднятом шлагбауме?

Ответ: смотри второе умозаключение и вывод №2.

Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 93826 | 3.9

Источник: http://akpspb.ru/blog/nyuansy_pdd/dvizhenie_bez_ostanovki_zaprescheno_na_zheleznodorozhnom_pereezde/4-87

Знак 2.5 – Движение без остановки запрещено

Красный знак стоп что означает

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части.

Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

1.Перед знаком (А).
2.Перед перекрестком (Б).
3.Перед краем пересекаемой проезжей части (В).

Знак «Движение без остановки запрещено» применяется при ограниченной видимости пересекаемой дороги и поэтому независимо от наличия на ней ТС требует обязательной остановки. В данном случае вы должны остановиться перед краем пересекаемой проезжей части (место В). При наличии разметки 1.12 (стоп-линия) останавливаться следует перед такой линией.

При движении прямо Вы:

1.Должны остановиться перед стоп-линией.
2.Можете продолжить движение через перекресток без остановки.
3.Должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Вы приближаетесь к регулируемому перекрестку и можете проехать его без остановки, поскольку включен зеленый разрешающий сигнал светофора.

Выполнять требование знака «Движение без остановки запрещено» Вы должны только в том случае, если светофор будет выключен или переведен на режим желтого мигающего сигнала.

О чем информируют вас эти дорожные знаки?

1.О приближении к перекрестку, где установлен знак «Уступите дорогу».
2.О приближении к перекрестку, где установлен знак «Движение без остановки запрещено».
3.О приближении к таможне.

Знак уступите дорогу в сочетании с табличкой «Расстояние до объекта» информирует вас о том, что через 250 м находится перекресток с ограниченной видимостью пересекаемой дороги, перед которым установлен знак «Движение без остановки запрещено» .

В данной ситуации вы должны:

1.Остановиться у стоп-линии.
2.При отсутствии других транспортных средств проехать перекресток без остановки.
3.Остановиться у знака.

Разметка (стоп-линия) указывает место, где Вы должны остановиться, выполняя требование знака «Движение без остановки запрещено» .

В каком месте вы должны остановиться в данной ситуации?

1.У знака «Движение без остановки запрещено».
2.У знака «Однопутная железная дорога».
3.За 5 м до первого рельса.
4.В любом месте по своему усмотрению.

В данной ситуации Правила предписывают Вам, пропуская поезд, остановиться у знака «Движение без остановки запрещено» .

Как Вы должны действовать в данной ситуации?

1.Остановиться перед знаком и продолжить движение сразу же после проезда поезда.
2.Остановиться перед знаком и продолжить движение, только убедившись в отсутствии приближающегося поезда.
3.Проехать железнодорожный переезд без остановки перед знаком.

Вам необходимо остановиться у знака «Движение без остановки запрещено» , так как стоп-линия отсутствует.

После проезда состава продолжить движение вы можете, только убедившись в отсутствии приближающегося поезда, причем с обоих направлений — знак «Многопутная железная дорога»

Какие знаки требуют обязательной остановки?

1.Только А и Б.
2.Только Б.
3.Только Б и В.
4.Все.

Ответ

Только знак (Б) «Движение без остановки запрещено» обязывает водителей остановиться у стоп-линий, а при ее отсутствии — перед краем пересекаемой проезжей части; на железнодорожном переезде, перед знаком.
Знак стоп-линия (В) показывает лишь место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.
Знак уступи дорогу (Г) обязывает водителя уступить дорогу, при необходимости, на пересечении дорог.
Знак (А) «Преимущество встречного движения» обязывает водителя уступить дорогу, при необходимости, на узком участке дороги.

Источник: http://ruspdd.com/priority-signs/2.5/

Пдд он-лайн

Красный знак стоп что означает

    • ПДД на русском языке
    • ПДР на беларускай мове
    • Rules of the road in english
    • 28. Информационно-указательными знаками вводятся или отменяются определенные режимы движения, а также информируются участники дорожного движения о расположении населенных пунктов и других объектов.
    • 29. К информационно-указательным знакам относятся следующие:
    • 5.1. Автомагистраль. Знак информирует о начале дороги, на которой действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения на автомагистрали
    • 5.2. Конец автомагистрали. Знак информирует о конце дороги, на которой действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения на автомагистрали
    • 5.3. Дорога для автомобилей. Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов
    • 5.4. Конец дороги для автомобилей.
    • 5.5. Дорога с односторонним движением. Дорога или конструктивно отделенная проезжая часть дороги, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении
    • 5.6. Конец дороги с односторонним движением.
    • 5.7.1, 5.7.2. Выезд на дорогу с односторонним движением. Выезд на дорогу, по которой движение транспортных средств разрешено только в направлении, указанном на знаке
    • 5.8.1. Направления движения по полосам. Количество полос движения на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из них
    • 5.8.2. Направление движения по полосе. Разрешенное направление (направления) движения по полосе.На знаках 5.8.1, 5.8.2 может быть отражена информация об ограничениях дорожного движения на перекрестке (нанесены изображения запрещающих или предписывающих знаков). Знаки 5.8.1, 5.8.2, разрешающие поворот налево с крайней левой полосы движения, разрешают и разворот с этой полосы. Конфигурация стрелок может быть изменена в соответствии с конфигурацией конкретного перекрестка.Действие знаков 5.8.1, 5.8.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если знаки 5.8.1, 5.8.2 или 4.1.1–4.1.6, установленные на перекрестке, не дают других указаний
    • 5.8.3. Начало полосы. Начало дополнительной полосы движения на подъеме или полосы торможения.Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой движения, нанесено изображение знака 4.4 или 4.7, то водитель транспортного средства, которое не может продолжить движение по основной полосе с учетом требований указанных знаков, должен перестроиться на дополнительную полосу движения
    • 5.8.4. Начало полосы. Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении, или начало полосы торможения для поворота налево либо разворота
    • 5.8.5. Конец полосы. Конец дополнительной полосы движения на подъеме или полосы разгона
    • 5.8.6. Конец полосы. Конец полосы, предназначенной для движения в данном направлении
    • 5.8.7, 5.8.8. Направление движения по полосам. Если на знаке 5.8.7 нанесено изображение запрещающего или предписывающего знака, то указанные ограничения, условия или режимы движения вводятся на соответствующей полосе движения.Части знаков 5.8.7, 5.8.8, обозначающие количество полос для встречных направлений движения, могут быть выполнены в виде отдельных знаков, установленных на небольшом расстоянии один от другого
    • 5.9.1. Полоса для маршрутных транспортных средств. Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств
    • 5.9.2. Конец полосы для маршрутных транспортных средств.
    • 5.10.1. Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств. Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств
    • 5.10.2, 5.10.3. Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств.
    • 5.10.4. Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств.
    • 5.11.1. Место для разворота.
    • 5.11.2. Зона для разворота. Начало зоны для разворота транспортных средств и ее длина
    • 5.12.1. Остановочный пункт автобуса и (или) троллейбуса. Знак обозначает начало посадочной площадки остановочного пункта автобуса и (или) троллейбуса. Вне населенных пунктов знак может быть установлен на павильоне со стороны прибытия маршрутных транспортных средств.В нижней части знака может быть нанесено изображение таблички 7.2.1 с указанием расстояния, равного протяженности посадочной площадки
    • 5.12.2. Место остановки автобуса и (или) троллейбуса. Знак может устанавливаться в конце посадочной площадки остановочного пункта автобуса и (или) троллейбуса. Под знаком размещается табличка (таблички) с информацией о разновидности транспорта общего пользования (автобус — буквенный индекс «А», троллейбус — «Т») и режиме его движения (расписание)
    • 5.13.1. Остановочный пункт трамвая. Знак обозначает начало зоны остановочного пункта трамвая. В нижней части знака может быть нанесено изображение таблички 7.2.1 с указанием расстояния, равного протяженности зоны остановочного пункта трамвая
    • 5.13.2. Место остановки трамвая. Знак может устанавливаться в конце зоны остановочного пункта трамвая. Под знаком размещается табличка с информацией о маршрутах и режиме движения трамваев (расписание)
    • 5.14.1. Остановочный пункт экспресс-маршрута. Знак обозначает начало посадочной площадки остановочного пункта транспортного средства, осуществляющего движение в регулярном экспрессном сообщении.Данный остановочный пункт может быть обозначен двумя знаками 5.14.1, установленными в начале и в конце посадочной площадки. В этом случае в нижней части первого по ходу движения знака может быть нанесено изображение таблички 7.2.1 с указанием протяженности посадочной площадки, а также информация о количестве транспортных средств, которым разрешено одновременно находиться на остановочном пункте
    • 5.14.2. Место стоянки такси. Знак обозначает зону на проезжей части дороги или специальную площадку, предназначенную только для стоянки такси. На знаке может быть указано количество такси, которым разрешено одновременно находиться на стоянке.В населенных пунктах зона стоянки такси может быть обозначена двумя знаками 5.14.2, один из которых устанавливается в начале зоны с табличкой 7.2.1, второй — в конце зоны стоянки
    • 5.15. Место стоянки. Знак обозначает специальную площадку, зону на проезжей части дороги или на тротуаре, которые отведены для стоянки транспортных средств. Для уточнения направления движения, расстояния до специальной площадки и разрешенных на ней условий стоянки со знаком 5.15 могут применяться таблички
    • 5.16.1, 5.16.2. Пешеходный переход. Знаки обозначают зону для перехода пешеходами проезжей части дороги. На пешеходных переходах шириной более 10 метров со знаком 5.16.2 может быть установлена табличка 7.2.1 или 7.2.2, на которой указывается ширина зоны пешеходного перехода
    • 5.17.1, 5.17.2. Подземный пешеходный переход.
    • 5.17.3, 5.17.4. Надземный пешеходный переход.
    • 5.18.1. Рекомендуемая скорость. Зона действия знака распространяется до знака 5.18.2 либо до знака 5.18.1 с другим значением рекомендуемой скорости или до ближайшего обозначенного перекрестка, а при применении знака 5.18.1 с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка дороги
    • 5.18.2. Конец действия знака „Рекомендуемая скорость“.
    • 5.19.1–5.19.3. Тупик. Дорога без сквозного проезда
    • 5.20.1, 5.20.2. Предварительный указатель направлений. Направления движения к населенным пунктам или другим объектам.На знаках могут быть нанесены символы автомагистрали, аэропорта, изображения знаков 5.29.1, 5.29.2, а также других символов и знаков, информирующих об особенностях дорожного движения.В нижней части знака 5.20.1 указывается расстояние от места его установки до перекрестка или начала полосы торможения.Знак 5.20.1 применяется также для указания схемы маршрута объезда участков дорог, на которых установлен один из запрещающих знаков 3.4, 3.6, 3.11.1, 3.12.1, 3.13–3.15.1. В этом случае на знаке должны быть нанесены схема маршрута объезда и изображение соответствующего запрещающего знака
    • 5.20.3. Схема движения. Маршрут движения на перекрестке в случае запрещения отдельных маневров, указание разрешенных направлений движения на перекрестке со сложной планировкой
    • 5.21.1. Указатель направления. Направление движения к населенным пунктам или другим объектам.На знаке могут быть нанесены расстояния до указанных на них объектов, символы автомагистрали, аэропорта, изображения знаков 5.29.1, 5.29.2, а также других символов и знаков, информирующих об особенностях дорожного движения
    • 5.21.2. Указатель направлений. Направления движения к населенным пунктам или другим объектам.На знаке могут быть нанесены расстояния до указанных на них объектов, символы автомагистрали, аэропорта, изображения знаков 5.29.1, 5.29.2, а также других символов и знаков, информирующих об особенностях дорожного движения
    • 5.22.1, 5.22.2. Начало населенного пункта. Начало населенного пункта, в котором действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения в населенных пунктах
    • 5.23.1, 5.23.2. Конец населенного пункта. Место дороги, с которого утрачивают силу специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения в населенных пунктах
    • 5.24. Начало границы населенного пункта. Начало границы населенного пункта, при движении по которому на данной дороге не действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения в населенных пунктах
    • 5.25. Конец границы населенного пункта. Конец границы населенного пункта, обозначенного знаком 5.24
    • 5.26.1. Наименование объекта. Наименование объекта, не являющегося населенным пунктом (река, озеро, достопримечательности и т.п.), а также обозначение границ административно-территориальных и территориальных единиц
    • 5.26.2. Наименование объекта. Наименование объекта в населенном пункте (название улицы, театра, музея и т.п.)
    • 5.27. Указатель расстояний. Расстояние до населенных пунктов или других объектов (км)
    • 5.28. Километровый знак. Расстояние от начала дороги (км)
    • 5.29.1. Номер дороги. Номер дороги, на которой установлен данный знак.На знаках 5.29.1, 5.29.3 с зеленым фоном указывается номер дороги, включенной в Европейскую систему автомобильных магистралей, с красным фоном — номер магистральной или республиканской дороги, с белым фоном — номер местной дороги
    • 5.29.2. Номер дороги. Номер дороги, в направлении к которой осуществляется движение
    • 5.29.3. Номер и направление дороги.
    • 5.30.1–5.30.3. Направление движения грузовых автомобилей. Рекомендуемое направление движения грузовых автомобилей, колесных тракторов и самоходных машин, если их движение на перекрестке в одном или нескольких направлениях запрещено
    • 5.31. Схема объезда. Маршрут объезда участка дороги, временно закрытого для движения

    Источник: https://pdd.by/pdd/ru/sign-5.33/

    Знак стоп

    Красный знак стоп что означает

    Знак Стоп имеет номер №2.5, он означает, что при прохождении данного отрезка пути перед знаком нужно полностью остановиться, убедиться в безопасности движения, только после этого продолжить его.

    2.5 – Движение без остановки запрещено

    Если на проезжей части есть стоп-линия, то водитель обязан остановиться перед ней. Чаще всего ее можно обнаружить на больших перекрестках в населенных пунктах. Данный знак может устанавливаться и в других местах, например, перед железнодорожными переездами.

    Где и зачем устанавливается знак Стоп ?

    Основным назначением знака «Стоп» является предупреждение водителя о необходимости обязательной остановки. Устанавливаться он может в следующих местах:

    • Перед железнодорожными путями.
    • На перекрестках.
    • Перед светофорами.
    • Перед выездом на главную дорогу.

    Для удобства водителей на дорожном покрытии имеется специальная разметка, которая обозначает, что движение без остановки запрещено; как правило, ее наносят до самого знака, чтобы водитель имел возможность сбросить скорость заранее.

    Знак стопзнаки

    Перед светофорами начерчена так называемая стоп-линия. Остановка перед ней обязательна, если не горит зеленый свет, заезжать за такую линию нельзя, это наказывается штрафом. При пересечении железнодорожного переезда нужно обращать внимание на специальные светофоры: когда горит сигнал белого цвета, остановка не требуется.

    Существует другая разновидность знака «Стоп». Он имеет белый фон и размещается возле пешеходных переходов, которые не регулируются светофором, может находиться перед нерегулируемыми железнодорожными переездами.

    6.16 – Стоп-линия

    Белый знак обозначает, что остановка требуется только в том случае, если, например, на переходе находится человек или горит красный сигнал светофора. В остальных случаях движение без остановки не попадает под запрет, но все равно рекомендуется сбросить скорость и усилить внимание.

    Если знаки 2.5 и 6.16 находятся на регулируемом перекрестке, то они не действуют, ориентироваться нужно на сигналы светофора.

    2.5 – Движение без остановки запрещено6.16 – Стоп-линия

    Красный знак «СТОП»

    Это приоритетный символ, который должен отвечать требованиям ГОСТ Р 52289–2004, он нужен для регулировки движения на сложных участках дороги. Применяться он может как в населенных пунктах, так и за их пределами. Красный стоп означает, что перед ним движение без остановки запрещено.

    Знак стоп

    ПДД требует установки соответствующего знака на нерегулируемых перекрестках. К таковым относятся те, где светофора нет или он по какой-либо причине не работает.

    Чаще всего это те места, где происходит пересечение главной и второстепенной дороги. Кроме этого, знак «Стоп» устанавливают на Т-образных перекрестках, местах ограниченной видимости. Перед ним проводят стоп-линию.

    При виде знака следует поступать следующим образом:

    • Остановку совершают до стоп-линии, пересекать которую до разрешающего сигнала светофора или полной остановки запрещено.
    • Если остановка совершена перед знаком, необходимо сделать это так, чтобы не мешать другим транспортным средствам.
    • Если перед автомобилем железнодорожный переезд, остановка является обязательной. Водитель обязан убедиться, что в видимости нет железнодорожного состава. Только после этого можно пересекать переезд, если он является нерегулируемым.

    Стоп-линия обозначена в правилах под номером 1.12, она применима со знаком с 2.5. кроме этого, на дороге может иметься разметка 1.21, сопровождаемая словом «Стоп».

    1.12 Разметка дороги1.21 Разметка дороги

    Белый знак «СТОП»

    Он является знаком, относящимся к информационным уведомлениям, не обязывает к принудительной остановке, однако предупреждает, что скоро будет светофор, сигналы которого обязательны. На асфальте в месте остановки будет нанесена стоп-линия, однако останавливаться там нужно, если существует такая необходимость, например, дорогу пересекает поезд.

    6.16 – Стоп-линия

    Под табличкой 6.16 запрет на перемещение транспорта будет действовать до того момента, пока регулировщик или светофор не подаст соответствующий разрешающий сигнал.

    Знак стоп на дороге в городе

    Сам знак может находиться непосредственно над стоп-линией или располагаться с правой стороны дороги заблаговременно. Участники дорожного движения обязаны соблюдать следующие правила:

    • Останавливаться требуется непосредственно перед табличкой, если разметка не нанесена.
    • Остановка необязательна, если светофор показывает разрешающий сигнал.
    • Нельзя наезжать на стоп-линию или выезжать за нее при остановке.

    Штрафы в 2019 году знака стоп

    Если нарушить предписания знака и проехать без остановки, можно получить штраф в размере 500 рублей. Наложить взыскание имеет право инспектор ДПС после оформления протокола.

    Знак стоп на дороге

    Несоблюдение требований знака, повлекшее ДТП со смертельным исходом, может в некоторых случаях расцениваться как убийство по неосторожности, к этому же случаю относится кража подобного знака, если виновный в ней будет установлен. При заезде на стоп-линию или выезде за нее инспектор ДПС может наложить на водителя взыскание в размере 800 рублей.

    Водитель имеет право обжаловать решение инспектора и подать в суд, есть на то есть основания, например, знака не месте не было обнаружено. На оплату штрафа или иные процессуальные действия отводится 10 дней с момента оформления протокола.

    Несоблюдение правил знака стоп

    При невыполнении требований знака 2.5 водитель рискует быть оштрафованным на 500 рублей. Это регулируется ст. 12.6 КоАП, часть 1.

    При пересечении стоп-линии, остановки за знаком штраф возрастет до 1000 рублей, если не остановиться перед железнодорожным переездом, штрафная санкция также составит 1000 рублей в соответствии со ст. 12.10 КоАП часть 2.

    Однако на данный момент действует небольшое поощрение для тех, кто не задерживает оплату штрафов и делает это в первые 20 дней: скидка составляет 50%.

    Знак стоп перед железно дорожным переездом

    При сильном повреждении дорожной разметки можно не заметить стоп-линию, это часто случается, если в зимний период дорога не расчищена или это сделано плохо.

    Если в этом случае сотрудник ГИБДД хочет выписать штраф, нужно ссылаться на 1.5 КоАП: данный пункт говорит о том, что любые сомнения должны трактоваться в пользу водителя.

    В протоколе вы можете написать, что разметка не была видна, это поможет оспорить решение инспектора. Также требуется подпись двух свидетелей.

    Знак стоп перед железнодорожным переездом

    Знак «СТОП» на дорогах встречается достаточно часто, его можно назвать одним из самых распространенных.

    Его нельзя игнорировать, потому что именно от соблюдения данного правила может зависеть жизнь автомобилиста или других участников дорожного движения.

    Строгое соблюдение ПДД поможет не только избежать возможных штрафов, но и опасных и аварийных ситуаций.

    Источник: https://pddtut.com/znak-stop/

    Камеры начали фиксировать неостановку перед знаком «Стоп» :

    Красный знак стоп что означает

    Камеры фото-видеофиксации в Москве начали распознавать новый вид нарушения ПДД — выезд за стоп-линию без остановки в случаях, когда на перекрестках нет светофоров, а установлен только знак «Стоп». Информацию об этом Autonews.ru подтвердили в столичном Центре организации движения (ЦОДД).

    Как сообщили в ЦОДД, пока таких умных камер всего две: первую установили в августе 2018 года, вторую — в сентябре. О планах по установке других аналогичных видеокамер в организации рассказывать не стали.

    В свою очередь автомобилисты уже пожаловались, что начали получать первые штрафы за такие нарушения.

    Так, водитель Павел Сенькин разместил сообществе «Автомобилисты Москвы» постановление за выезд за стоп-линию без остановки на улице Нижняя Масловка, 9 — 1 ноября водителя поймали при движении на скорости 17 км/ч.

    Другой автомобилист опубликовал полученный штраф за аналогичное нарушение, которое он допустил 15 августа при съезде с внешней стороны МКАД на Носовихинское шоссе — водитель проехал этот участок на скорости 36 км/час.

    Штрафы за данное нарушение выписывает ГИБДД: согласно ч.2 ст. 12.12. КоАП России за неостановку перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора составляет 800 рублей. В случае, если перекресток нерегулируемый, то, согласно ч.1 ст. 12.16. КоАП, нарушителям будет выписан штраф в размере 500 рублей.

     Григорий Шухман / .com

    Водители уже возмутились подобными нововведениями и заявили, что тормозить до полной остановки на этих участках якобы совсем не обязательно — достаточно посмотреть в боковые зеркала. Однако у ЦОДД на этот счет свое мнение.

    Там напомнили, что большое количество аварий происходит из-за несоблюдения очередности проезда перекрестка и выразили надежду, что фиксация выезда за стоп-линию без остановки позволит снизить количество аварий этого типа.

    «В ПДД России указано четкое определение знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», — заявили городские власти. — Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части.

    Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге». Таким образом, согласно Правилам дорожного движения, водитель должен полностью остановиться».

    В ЦОДД рассказали, что именно по этим адресам за последний год было зафиксировано более трех серьезных ДТП.

    «Камеры установлены по решению Комиссий по безопасности дорожного движения одного из округов Москвы, — уточнили в организации. — Комплекс установлен в месте значительного количества дорожно-транспортных происшествий. В течение года на данных перекрестках произошло более трех аварий, в которых пострадали люди.

    Перед установкой комплексов перекрестки были дополнительно обследованы специалистами ЦОДД совместно с территориальными подразделениями ГИБДД. Перед началом администрирования была обновлена дорожная разметка, в том числе и линия «стоп» до которой Правила дорожного движения обязывают произвести полную остановку транспортного средства водителю.

    Также на перекрестке были установлены дорожные знаки «стоп» повышенной информативности».

     Прохоров / mapcam.info

    Адвокат Александр Липатников заявил Autonews.Ru, что в ПДД есть четкое понятие, того, как водитель должен пересекать стоп-линию и совершенно не важно, есть ли перед ней светофор или же установлен только соответствующий дорожный знак.

    Однако он выразил обеспокоенность тем, сможет ли камера всегда понимать, что имело место быть именно нарушение ПДД. «Главное, чтобы людям не начали приходить штрафы за то, что они застряли на «стоп-линии» из-за плотного трафика.

    Как это иногда происходит с водителями, которым приходят штрафы нарушение требования знака «Остановка и стоянка запрещена», хотя те всего лишь застряли в пробке.

    «У некоторых водителей вообще нет привычки останавливаться перед знаком «Стоп», а такое нарушение может привести действительно серьезным авариям, если, к примеру, такой знак установлен на опасном перекрестке.

    Понимание того, что за неостановку придет штраф, будет стимулировать автомобилистов лишний раз подумать. Я думаю, что водители довольно скоро привыкнут к тому, что такие штрафы неизбежны и перестанут нарушать ПДД».

    В свою очередь адвокат Марат Аманлиев заявил Autonews.ru, что выписка нарушителям ПДД подобных штрафов вполне правомерна. Он также считает, что главной проблемой для автомобилистов могут стать именно технические ошибки.

    «Камера должна корректно фиксировать остановку и не ошибаться при оценке дистанции между автомобилем и стоп-линией. Если произойдет ошибка, то в суде в таком случае поможет лишь запись с видеорегистратора», — сказал эксперт.

    Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков в беседе с Autonews.ru заявил, что никакой неожиданности в том, что камеры стали фиксировать проезд знака «Стоп» без остановки нет.

    «Водители должны останавливаться и фиксировать остановку, а не тихо катиться, как делают почти все, — сказал Лысаков. – Так можно ехать при наличии знака «Уступи дорогу», но не допустимо, если установлен знак «Проезд без остановки запрещен». Да, теперь за это будут приходить штрафы с видеокамер, никакой сенсации в этом нет.

    Их функционал только продолжит расширяться – позже они начнут распознавать выезд на встречную полосу и так далее».

    Источник: https://www.autonews.ru/news/5bc5f1929a7947feda9f4074

    Да не устанет рука останавливающая

    Красный знак стоп что означает
    jerussalemНа прошлой неделе Минтранс сообщил о введении новой системы дорожных знаков, теперь полностью соответствующих Венской конвенции, участником которой Израиль является. Кроме стандартизации и универсализации национальная система дорожного движения обогатилась новыми, ранее не используемыми знаками, – их стало на 69 наименований больше.

    Неизменным остался только один, графическая реализация которого присуща только нашей стране, – это знак STOP (“Движение без остановки запрещено”), который в Израиле отображен в виде человеческой ладони, вероятно, правой руки

    Итак, теперь благодаря Венской конвенции, определяющей единую систему знаков и символов для всех стран, и страстного стремления нынешнего министра транспорта Исраэля Каца максимально ей соответствовать, правила дорожного движения требуют от израильских водителей строгого исполнения 257 дорожных знаков (до прошлой недели их было 188). Старая система знаков честно отслужила 40 лет (она была утверждена еще в 1970 году тогдашним министром транспорта Шимоном Пересом) и единожды была подкорректирована в 2002 году. Желание Израиля соответствовать единым мировым стандартам в обеспечении безопасности движения на дорогах, безусловно, похвально и соответствует требованиям времени. Однако возникает вопрос: почему изменения не коснулись стандартного знака STOP (в перечне новых знаков он отмечен под номером 302), который запрещает движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет – перед краем пересекаемой проезжей части? Действительно, красный восьмиугольник с белой ладонью вместо требовательной команды – чуть ли не то самое первое и весьма разительное отличие в системе дорожных знаков, которое сразу бросается в глаза только что прибывшему в Израиль иностранцу или новому репатрианту. Кстати, среди русскоязычных израильтян, а также их оставшихся в СНГ родственников и знакомых бытует оригинальное, но не лишенное логики объяснение происхождение “этого чисто еврейского знака”. Дескать, у привыкших читать справа налево израильтян слово STOP при соответствующем прочтении вызывает обидные ассоциации с ненормативным и табуированным идишским ругательством. Поэтому, чтобы не оскорблять владеющих идишем граждан, мудрые специалисты из министерства транспорта Израиля и придумали когда-то особенный и всех устраивающий дорожный знак.В министерстве транспорта вопросу о происхождении “знака №302” удивились (в серьезных учреждениях работают, в основном, коренные израильтяне, которые, как выяснилось этот знак помнят с детства, поэтому его специфическое графическое воплощение у них никаких разночтений не вызывает), но историю вопроса проверили. Увы, красивая легенда, идущая к корням сермяжного еврейского слова, подтверждения не получила. Более того, выяснилось, что коренным израильтянам из Минтранса даже в голову не приходит пытаться читать слово STOP в соответствии с требованиями языка Господа Бога. Но оригинальность мысли они оценили… Как выяснилось, в те далекие времена, когда разрабатывалась система дорожных знаков для молодого еврейского государства, специалисты столкнулись с проблемой, имеющей “лингвистический, идеологический, политический и прочие аспекты” – на каком из двух государственных языков требовать обязательной остановки перед пересекаемой проезжей частью от водителей, возможно вообще владеющих неким третьим языком? Именно поэтому и было найдено соломоново решение изобразить этот важный знак приоритета в иной, но “интуитивно понятной” форме – в виде открытой белой ладони на красном запрещающе-предупреждающем фоне. Что же касается строгой Венской конвенции, то, как сообщили в министерстве, она допускает воплощение знака STOP на языке конкретной страны. Как, например, в Турции вместо STOP на соответствующем знаке написано DUR. Изображение ладони вместо слова STOP конвенция не предполагает, но и не запрещает. А все, что не запрещено, как мы знаем, то нормам не противоречит. В результате наша особенная страна располагает своим собственным, как говорил Велимир Хлебников, “самовитым” дорожным знаком. Что, бесспорно, тоже можно рассматривать, как еще один предмет национальной гордости.Более того, “наша рука” – очень строгий знак. Невыполнение его требований, равно как и небрежное выполнение, грозит израильскому водителю серьезным штрафом в несколько сот шекелей (в особых случаях – до тысячи) и в среднем четырьмя штрафными очками. Более распространенный в остальном мире знак STOP появились в Детройте (штат Мичиган, США) в 1915 году. На первых знаках буквы были написаны черным цветом на белом фоне. Кроме того, знаки были немного меньше, чем сейчас. В 1924 году черный цвет был заменен желтым. В 1954 году “Федеральная администрация по автомобильным дорогам США” опубликовала свое “Руководство по общим дорожным знакам для управления транспортными потоками”, в котором этот знак, наконец, приобрел свой нынешний красно-белый цвет, а позже в 1968 году среди прочих был закреплен Венской конвенцией. Наша страна присоединилась к этому международному договору в момент его подписания, но максимально ему соответствовать стала только сейчас. в газете “Вести” (03.02.11)

    ?

    |

    jerussalem
    Прощальный реверанс уходящей зимы: столица застыла в ожидании снега, который всегда приносит много радости жителям и гостям города и не меньше головной боли муниципальным службам и дорожной полиции. Но вне зависимости от сюрпризов погоды, еще целый месяц значительная часть площади Сафра перед иерусалимским муниципалитетом будет покрыта льдом – вечером 10 марта здесь открывается огромный каток

    В Израиле, чтобы покататься на коньках, можно, конечно, метнуться в Метулу. Но можно этого и не делать – в самом центре Иерусалима теперь открыт большой каток, который проработает до 14 апреля. Ледовое покрытие под крышей палатки раскинулось перед столичным муниципалитетом на площади 500 кв. м и одновременно может принять до нескольких сот любителей катания на коньках. Специальные холодильные установки, расположенные тут же, поддерживают лед в соответствующем агрегатном состоянии при температуре в минус десять градусов. Рядом на территории 200 кв м свои шатры развернули несколько экспресс-кафе, в зависимости от погоды предлагающие горячие или прохладительные напитки. За 30-40 шекелей каждый желающий может либо сам выйти на лед, либо пронаблюдать специально подготовленные ледовые шоу, в которых примут участие израильские и зарубежные фигуристы, а также хоккеисты – члены израильской национальной хоккейной лиги. В дни праздника Пурим на катке пройдет конкурс на лучший зимний костюм, затем здесь запланированы представления эскимосов, соревнования медведей-конькобежцев, заезды на ходулях и даже… подледная рыбалка. И так вплоть до Песаха. Генеральным устроителем центра зимних развлечений выступила городская компания “Ариэль”.

    Торжественное открытие катка состоится вечером 10 марта, и будет широко освещаться Первым каналом израильского телевидения – церемонию проведет популярная телеведущая Шарон Векслер, ею же будут осуществлены включения в прямой эфир Первого телеканала.

    В качестве радушных хозяев “зимнего дворца” выступят мэр Иерусалима Нир Баркат и его заместитель Маша Новикова.

    “Конечно, я катаюсь на коньках, – комментирует готовящийся сюрприз Маша Новикова, – но главной моей заботой будет не самой устоять, а как-то удержать в вертикальном положении впервые вышедшего на лед коренного иерусалимца Нира Барката”.
    Для широкой публики каток открыт с воскресенья по четверг, с 10.00 до 23.

    00, по пятницам – с 10.00 до 14.00, и спустя час на исходе субботы до полуночи. И, как поется в известной песне, “не каждый сможет танцевать на льду, но поскользнуться сможет каждый”. Если конечно, он старше 6 лет, ибо малыши младшего возраста на лед допускаться не будут.

    Что же касается снега, то о полной готовности к его появлению столичные муниципальные службы отрапортовали еще накануне: с вечера среды на старте стоят специальные снегоуборочные машины, приготовлены контейнеры с солью, на особый режим службы переведены спасательные службы и скорая медицинская помощь. Даже если снега не будет совсем, время его ожидания многим в Иерусалиме запомнится надолго…Борислав Протченко

    Источник: https://jerussalem.livejournal.com/1654.html

  • ГосЗащита
    Добавить комментарий