Крупная сделка для гуп

Крупная сделка в гуп

Крупная сделка для гуп

Законодатель по иному подошел к определению крупной сделки в унитарном предприятии, в отличие от хозяйственного общества.

В ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — ФЗ «Об АО») и «Об обществах с ограниченной ответственностью» для определения размера сделки с целью отнесения ее к крупным, сумма приобретаемого или отчуждаемого имущества сопоставляется с балансовой стоимостью активов общества.

Логика понятна: если сделка ведет к существенным изменениям экономического положения, уменьшению или увеличению активов более чем на четверть, то на нее распространяется особый режим совершения. В отличие от корпоративного права в унитарных предприятиях размер крупных сделок сопоставляется с уставным фондом.

Если в акционерном обществе уставный капитал — это объективная реальность — сумма акций по номиналам, приобретенным акционерами, то в ФГУПе — это некая условная расчетная величина. Собственник по своему усмотрению определяет какой процент от стоимости активов госпредприятия он назовет уставным фондом.

Его минимальная граница — 5 000 МРОТ на дату госрегистрации предприятия, а максимальная — фактическая стоимость активов. Если собственник не проявляет инициативу и не меняет эту расчетную величину в уставе, то она в большинстве госпредприятий будет равна 5000 МРОТ на дату их госрегистрации.

Следует отметить пробел в законодательстве: многие ГУПы были зарегистрированы до введения понятия МРОТ, поэтому определить минимальный размер их уставного фонда не представляется возможным. Рассмотрим ситуацию: государственная булочная, учрежденная в 1992 году могла иметь уставный фонд равный 45 тыс.

(деноминированных) рублей наравне с крупным госпредприятием, учрежденным в том же году. При этом активы булочной составляют 1,5 млн. рублей, а завода — 300 млн. руб. Сопоставляя размер активов этих госпредприятий понятно, то что для булочной является крупной сделкой, — для завода сопоставимо с оплатой вывоза мусора. Если обратиться к нормам действующего Закона, то в нашем примере сделки на сумму более 4,5 тыс. руб. требуют согласования с собственником имущества.

Это не логично даже для булочной, и тем более не рационально для крупного завода.

Следует иметь в виду, что для распространения на сделки режима крупных в госпредприятии принимают два критерия: если собственник госпредприятия существенно увеличит уставный фонд, то будет действовать второй ограничитель — 50 тысяч МРОТ на дату совершения сделки. Любые сделки на сумму более 500 тыс. руб. являются крупными. Таким образом для ФГУПов сделка является крупной, если она подпадает под любое из названных ограничений.

Согласование крупных сделок ГУП

— сделки по приобретению хозяйственного инвентаря, материалов смешанного ассортимента, горюче-смазочных и иных расходных материалов, а также энергоресурсов (электроэнергии, теплоэнергии, газа и прочих энергоресурсов), необходимых для обеспечения их производственно-хозяйственной деятельности;

…- дача согласия на совершение унитарным предприятием без проведения конкурсных процедур сделок, обладающих предусмотренными Законом признаками крупных сделок, по закупке товаров, работ и услуг, включая сделки, предусмотренные абзацами 3 — 5 пункта 6 Положения.

Согласовывать или не согласовывать? проблемы согласования крупных сделок унитарного предприятия

Поэтому, исходя из положений ст. 23 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», участие в открытых и (или) закрытых торгах, конкурсах, аукционах, если в результате победы на них предприятие будет обязано заключить государственный контракт, отвечающий критериям крупной сделки, должно согласовываться с собственником в установленном порядке.

Оборонный заказ и заключение государственного контракта (контракта) на работы по поддержанию мобилизационных мощностей обязательны для всех организаций в случае, если размещение оборонного заказа не влечет за собой убытков от его выполнения.

Исходя из изложенного, возникает следующий практический вопрос: должно ли предприятие согласовывать принятие государственного оборонного заказа к размещению, если размер государственного заказа превышает установленный критерий крупной сделки? По всей видимости, нет.

Крупная сделка для ФГУП — ов

Статьей 23 Федерального закона 14.11.

2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлено, что крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

Источник: https://pravitzakon.ru/ugolovnoe-pravo/krupnaya-sdelka-v-gup

Крупная сделка ГУП

Крупная сделка для гуп
Существует ли необходимость согласования государственным унитарным предприятием с учредителем списание просроченной дебиторской задолженности в связи с превращением деятельности дебитора.

Вопрос: Существует ли необходимость согласования государственным унитарным предприятием с учредителем списание просроченной дебиторской задолженности в связи с превращением деятельности дебитора в размере превышающей 10% стоимости уставного капитала, подпадает ли это под формулировку крупной сделки?

Ответ: Да, следует согласовать, т.к. речь идет об отчуждении имущества на сумму, превышающую 10 процентов от уставного фонда ГУП.

Крупная сделка унитарного предприятия (далее – предприятие) – это сделка или несколько взаимосвязанных сделок, которые связаны с приобретением, отчуждением или с возможностью отчуждения предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого:

– составляет более 10 процентов уставного фонда предприятия

– или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом МРОТ, то есть более 5 000 000 руб. (ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»).

Такое правило предусматривает статья 23 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон о предприятиях).

Обоснование см. по ссылке: https://www.1gl.ru/#/document/99/901834086/ZA00MFK2NU/.

Обоснование

Что такое крупная сделка и каков порядок ее совершения унитарным предприятием

Что такое крупная сделка унитарного предприятия

Крупная сделка унитарного предприятия (далее – предприятие) – это сделка или несколько взаимосвязанных сделок, которые связаны с приобретением, отчуждением или с возможностью отчуждения предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого:

– составляет более 10 процентов уставного фонда предприятия

– или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом МРОТ, то есть более 5 000 000 руб. (ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»).

Такое правило предусматривает статья 23 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон о предприятиях).

Названная статья предусматривает также некоторые правила одобрения крупных сделок, совершаемых предприятием. Общие требования к одобрению сделок предусмотрены в статье 157.1Гражданского кодекса РФ. Они применяются, когда отношения не урегулированы Законом о предприятиях.

В некоторых случаях суды говорят об осуществлении «обычной хозяйственной деятельности».

Закон не устанавливает, какие именно сделки относятся к обычной хозяйственной деятельности.

Вместе с тем, Пленум ВАС РФ указал, что под обычной хозяйственной деятельностью нужно понимать любые операции, которые приняты в текущей деятельности, независимо от того, совершало ли предприятие такие сделки ранее (абз. 3 п. 6 постановления № 28).

В частности, к сделкам, совершаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности, могут относиться сделки:

– по приобретению сырья и материалов, необходимых для ведения производственно-хозяйственной деятельности;

– по реализации готовой продукции;

– по получению кредитов для оплаты текущих операций.

Например, обычной хозяйственной деятельностью суд может посчитать сделку, которая направлена на приобретение оптовых партий товаров для последующей реализации их путем розничной продажи (абз. 4 п. 6 постановления № 28).

В то же время постановление № 28 внесло важное уточнение: нельзя отнести сделку к обычной хозяйственной деятельности лишь на основании факта того, что:

– сделка совершена в рамках вида деятельности, который указан в ЕГРЮЛ или уставе в качестве основной,

– и (или) предприятие имеет лицензию на право вести данный вид деятельности.

Такие разъяснения приведены в абзаце 5 пункта 6 постановления № 28.

Согласно разъяснениям ВАС РФ по практике применения Федерального закона от 26 октября 2002 г.

№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», сделка, совершенная «в процессе обычной хозяйственной деятельности», – это сделка, которая существенно не отличается по своим основным условиям от аналогичных сделок, неоднократно совершавшихся до этого должником в течение продолжительного периода времени (абз.

 4 п. 14 постановления Пленума ВАС РФ от 23 декабря 2010 г. № 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”»; далее – постановление № 63).

Данное разъяснение суды применяют и в спорах о недействительности крупных сделок.

Нужно обратить внимание на то, как определяется стоимость имущества по предполагаемой сделке (п. 2 ст. 23 Закона о предприятиях):

– стоимость отчуждаемого унитарным предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухучета;

– стоимость приобретаемого предприятием имущества определяется на основании цены предложения такого имущества.

При этом Пленум ВАС РФ разъяснил, что стоимость имущества, которое предприятие отчуждает в результате крупной сделки, нужно определять по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (т. е.

на последний календарный день месяца), предшествующий дню принятия решения о совершении крупной сделки (подп. 3 п. 8 постановления № 28, ч. 4, 5ст. 13, ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.

 48 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н).

Крупные сделки, совершенные без согласия собственника имущества предприятия, являются оспоримыми. Они могут быть признаны недействительными по иску самого предприятия или собственника имущества, а не любого заинтересованного лица.

Общие правила оспаривания сделок, совершенных без одобрения, предусмотрены в статье 173.1 Гражданского кодекса РФ. Они применяются, когда отношения не урегулированы Законом о предприятиях.

Срок исковой давности по таким требованиям составляет один год (п. 2 ст. 181 ГК РФ, абз. 3 п. 9 постановления № 10/22).

Совет

Одобрение может потребоваться не только для договора. Понятие «сделка» (ст. 153 ГК РФ) шире, чем понятие «договор» (ст. 420 ГК РФ). В связи с этим крупной сделкой может быть не только договор, но и:

– мировое соглашение (подп. 3 п. 10 постановления № 28);

– прощение долга (подп. 4 п. 10 постановления № 28);

– выдача векселя;

– оплата уставного капитала хозяйственного общества;

– внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, заключаемого по итогам торгов.

Также могут быть крупными сделками:

– предварительный договор;

– дополнительное соглашение к договору (абз. 2 подп. 1 п. 7 постановления № 28);

– договор о совместной деятельности;

– трудовой договор с работником предприятия (подп. 1 п. 10 постановления № 28).

Внимание! При определении того, является ли сделка крупной, суд может включить в цену сделки сумму штрафных санкций за ее неисполнение или ненадлежащее исполнение.

Наконец, надо учитывать, что одобрение может потребоваться не только для крупных сделок. Уставом может быть установлено, что нужно соблюдать порядок одобрения крупной сделки при совершении иных сделок, которые не являются крупными, сделок иного вида и размера.

Несоблюдение такого порядка может повлечь признание судом договора недействительным (абз. 2 подп. 1 п. 8 постановления № 28).

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг.

Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг.

Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».

Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/275428-krupnaya-sdelka-gup

Крупная сделка для ГУП

Крупная сделка для гуп

ООО ПФП “Квантэкс” : Технологии ведения реестра акционеров, финансовый анализ, методические материалы

Законодательный туман над ГУПами
(о крупных сделках в унитарных предприятиях)

Одной из новаций ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях”, является введение понятия крупной сделки, режим которой предполагает что руководитель унитарного предприятия не может ее совершать без предварительного согласия собственника.

Крупной является одна или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда (п. 1 ст. 23 Закона).

На какие сделки распространяется режим крупных?

Ответ на этот вопрос содержится в Информационном письме ВАС РФ от 13.03.01 г. № 62 “Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением хозяйственными обществами крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность”.

Обзор посвящен практике совершения крупных сделок в хозяйственных обществах, но здесь важен сам подход: какие сделки следует относить к крупным.

Заметим, что это не только договоры купли-продажи, мены, традиционные для сделок по приобретению и отчуждению имущества, но и другие, — залог, займ, поручительство, в результате заключения которых не исключается возможность отчуждения имущества.

   Например, не признавался иногда крупной сделкой договор залога со ссылкой на то, что он не является сделкой, связанной с приобретением или отчуждением имущества. Между тем, очевидно, что в случае невыполнения обязательства, обеспеченного залогом, взыскание может быть обращено на предмет залога, он

подлежит отчуждению с направлением полученных от продажи средств на выполнение обязательств перед кредитором (ст. 349 ГК РФ). То есть заключение договора залога может привести к отчуждению в последующем имущества, переданного в залог.

Не исключена возможность обращения взыскания, а следовательно, и отчуждения имущества при заключении кредитного договора, договора займа, принятии обязательств по договору поручительства, в случае невыполнения обязательств по этим договорам.

Виртуальная величина

   Законодатель по иному подошел к определению крупной сделки в унитарном предприятии, в отличие от хозяйственного общества.

В ФЗ “Об акционерных обществах” (далее — ФЗ “Об АО”) и “Об обществах с ограниченной ответственностью” для определения размера сделки с целью отнесения ее к крупным, сумма приобретаемого или отчуждаемого имущества сопоставляется с балансовой стоимостью активов общества.

Логика понятна: если сделка ведет к существенным изменениям экономического положения, уменьшению или увеличению активов более чем на четверть, то на нее распространяется особый режим совершения.    В отличие от корпоративного права в унитарных предприятиях размер крупных сделок сопоставляется с уставным фондом.

   Если в акционерном обществе уставный капитал — это объективная реальность — сумма акций по номиналам, приобретенным акционерами, то в ФГУПе — это некая условная расчетная величина. Собственник по своему усмотрению определяет какой процент от стоимости активов госпредприятия он назовет уставным фондом.

Его минимальная граница — 5 000 МРОТ на дату госрегистрации предприятия, а максимальная — фактическая стоимость активов.    Если собственник не проявляет инициативу и не меняет эту расчетную величину в уставе, то она в большинстве госпредприятий будет равна 5000 МРОТ на дату их госрегистрации.

Следует отметить пробел в законодательстве: многие ГУПы были зарегистрированы до введения понятия МРОТ, поэтому определить минимальный размер их уставного фонда не представляется возможным.    Рассмотрим ситуацию: государственная булочная, учрежденная в 1992 году могла иметь уставный фонд равный 45 тыс.

(деноминированных) рублей наравне с крупным госпредприятием, учрежденным в том же году. При этом активы булочной составляют 1,5 млн. рублей, а завода — 300 млн. руб.    Сопоставляя размер активов этих госпредприятий понятно, то что для булочной является крупной сделкой, — для завода сопоставимо с оплатой вывоза мусора.    Если обратиться к нормам действующего Закона, то в нашем примере сделки на сумму более 4,5 тыс. руб. требуют согласования с собственником имущества.

   Это не логично даже для булочной, и тем более не рационально для крупного завода.

Следует иметь в виду, что для распространения на сделки режима крупных в госпредприятии принимают два критерия: если собственник госпредприятия существенно увеличит уставный фонд, то будет действовать второй ограничитель — 50 тысяч МРОТ на дату совершения сделки. Любые сделки на сумму более 500 тыс. руб. являются крупными. Таким образом для ФГУПов сделка является крупной, если она подпадает под любое из названных ограничений.

Предварительное согласие

   В акционерном законодательстве, предусматривается понятие сделок совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности, на которые не распространяется режим крупных. Это сделки, связанные с закупкой сырья, материалов и реализацией готовой продукции.

   Закон “О ГУПах” не содержит такой нормы, и в разряд крупных попадают любые сделки, в том числе вышеперечисленные. Однако существует способ получения предварительного согласия по совершению ГУПом крупных сделок, сделок с заинтересованностью и заимствований на год вперед. Он установлен постановлением Правительства РФ № 228 от 10.04.2002 г.

, согласно которому унитарное госпредприятие обязано ежегодно утверждать у собственника программу своей деятельности.

Типовая форма содержит четыре раздела:

 I.

Крупные сделки МУПов ФГУпов

Краткая характеристика хода реализации программы деятельности предприятия предыдущего года и первого полугодия текущего года;  II. Мероприятия по развитию;  III. Бюджет на планируемый период (финансовое обеспечение программы);

 IV. Показатели деятельности предприятия на планируемый период.

    Утвердив программу деятельности, собственник дает согласие на совершение всех содержащихся в ней мероприятий, в том числе связанных с ними крупных сделок, сделок с заинтересованностью и заимствований. Если в течение года заключаются сделки, выходящие за рамки вышеуказанных мероприятий, то требуется их дополнительное согласование с собственником имущества.

Таким образом те ГУПы, которые имеют утвержденные программы, по существу обладают одобрением сделок на год, в том числе и крупных. Предприятия в которых отсутствует утвержденная программа (а их, по оценке Минимущества РФ в настоящее время около 90 процентов) будут вынуждены согласовывать с собственником все сделки, в том числе и мелкие заимствования.

   Следует отметить, что эта конструкция красива на бумаге, но трудно реализуется на практике. Только около десяти процентов унитарных предприятий утверждают такие программы. На практике их утверждение занимает два-три месяца, а в некоторых министерствах — до шести.

До момента утверждения, руководитель ГУПа вынужден согласовывать все крупные сделки, сделки с заинтересованностью и заимствования предприятия, возникающие в

процессе его обычной хозяйственной деятельности.

Об утверждении Положения о порядке согласования крупных сделок организаций, находящихся в ведении Федерального агентства связи, при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Об утверждении Положения

о порядке согласования крупных сделок организаций, находящихся

в ведении Федерального агентства связи, при осуществлении закупок

в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» и в соответствии
с пунктом 5.

2 Положения о Федеральном агентстве связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 320, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г.

№ 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» п р и к а з ы в а ю:

1.  Утвердить Положение о порядке согласования крупных сделок организаций, находящихся в ведении Федерального агентства связи, при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Признать   утратившим   силу приказ Россвязи от 29 мая 2013 г.

Крупная сделка

№ 129 «О мерах по реализации в Федеральном агентстве связи постановления Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2004 г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти

по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия».

3.

 Контроль за исполнением настоящего приказа возложить                           на заместителя руководителя Федерального агентства связи Д.О. Панышева.

Руководитель                                                                           О.Г. Духовницкий

УТВЕРЖДЕНО

                                                                                        приказом Федерального  

                                                                                    агентства связи

                                                                                от _______ 2017 № ____

Положение

о порядке согласования крупных сделок организаций, находящихся в ведении Федерального агентства связи, при осуществлении закупок

в рамках

Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано в целях реализации  постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г.

№ 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия», постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г.

№ 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» и определяет последовательность действий Федерального агентства связи при рассмотрении вопросов о согласовании крупных сделок, планируемых к заключению в рамках Федерального закона

 от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон).

2. Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования
к закупке товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок:

2.1 Федеральные государственные бюджетные учреждения осуществляют закупки в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона.

2.2 Федеральные государственные унитарные предприятия при наличии осуществляют закупки в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 1 Закона.

3.

В целях осуществления условий, указанных в пункте 2 Положения,
и принятия обоснованных решений в Федеральном агентстве связи (Агентство) анализируются документы и сведения, представляемые  подведомственными Россвязи федеральными государственными унитарными предприятиями (далее предприятия, ФГУП) и федеральными государственными бюджетными учреждениями (далее – учреждения, ФГБУ), совместно именуемые – организации.

Приложения к обращению руководителя организации или иного уполномоченного  лица могут быть представлены на электронном носителе.

3.

1. При согласовании совершения крупных сделок (далее – сделки) Агентством рассматриваются:

1) обращение руководителя организации или иного уполномоченного  лица, содержащее следующую информацию:

а) предмет сделки;

б) способ закупочной процедуры или наименование контрагента по сделке с единственным поставщиком;

в) сумма сделки (включая НДС/без НДС) в рублях (числом
и прописью);

г) срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг согласно сделке.

2) обоснование сделки, включающее необходимые пояснения, расчёты
и прогнозы в отношении финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения, в том числе:

а) цель и обоснование потребности в совершении сделки;

б) обоснование и способ выбора контрагента с обязательной ссылкой на соответствующий раздел Положения о закупке организации, действующего

в период проведения закупки;

в) ссылку на пункт утверждённого плана закупок организации на год,
в котором планируется закупка;

г) обоснование стоимости сделки, включая:

— источник финансирования сделки (чистая прибыль, амортизация, заимствования, бюджетные средства (с указанием уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации), иные источники);

— наименование способа обоснования начальной (максимальной) цены сделки с приложением копий документов, с помощью которых произведен расчёт (в случае направления коммерческих предложений компаний Агентство проверяет представленные ими данные: сведения в ЕГРЮЛ, сайты, участие
в торгах, сведения о задолженностях и штрафах, суммы уплаченных налогов, налоговые правонарушения, доходы и расходы по данным бухгалтерской отчётности);

— курс иностранной валюты или порядок его определения для осуществления расчётов по договору, планируемая эквивалентная сумма

в валюте Российской Федерации;

— детализированные коды статей расходов, предусмотренные разделами II   и III программ деятельности предприятий на текущий финансовый год,
с указанием уже произведенных выплат по соответствующим кодам статей расходов (для предприятий);

д) планируемые сроки выполнения основных обязательств организацией
и ее контрагентом по сделке;

е) прогноз влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности организации, ее производственные и финансовые показатели;

ж) информацию о наличии заинтересованности ФГУП в совершении согласуемой сделки (ст. 22 Федерального закона от 14.11.2002
№ 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);

Источник: https://berkutgun.ru/krupnaja-sdelka-dlja-gup/

Крупная сделка по 44-ФЗ и отсутствие одобрения | Контур.Закупки

Крупная сделка для гуп

В соответствии с требованием статьи 51 закона № 44-ФЗ (часть 2, пункт 1, подпункт «е»), заявка на участие в конкурсе в определенных случаях должна содержать решение об одобрении крупной сделки.

Этот документ необходимо приложить, когда наличие такого решения требует законодательство или учредительные документы участника.

При этом оценивается как стоимость самой сделки, то есть поставки товаров, оказания услуг или выполнения работ, так и сумма обеспечения заявки либо контракта.

При отсутствии решения об одобрении крупной сделки в том случае, если оно должно быть представлено, заказчик может отклонить заявку участника. В каких случаях поставщики и подрядчики должны представлять такое решение? Что необходимо проверить заказчику, чтобы безосновательно не отклонить заявку? Рассмотрим эти вопросы более детально.

Какая сделка является крупной

Условия признания сделки крупной устанавливаются законодательством и различаются в зависимости от типа юридического лица. Стоит отметить, что к разряду крупных сделок вне зависимости от типа организации может быть отнесена не только одна операция, но и несколько взаимосвязанных.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Для бюджетного учреждения (БУ) крупной считается сделка, цена которой превышает 10% балансовой стоимости активов на последнюю отчетную дату. Осуществлять такую сделку можно только с разрешения органа, имеющего полномочия и функции учредителя БУ. Такое требование устанавливает пункт 13 статьи 9.2 закон № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

А вот для унитарных предприятий крупная сделка — это сделка стоимостью от 5 млн. рублей. Это правило установлено частью 1 статьи 23 закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Одобрить крупную сделку на основании части 3 указанной статьи должен собственник имущества ГУП или МУП.

Для акционерных обществ (АО) и обществ с ограниченной ответственностью (ООО) крупная сделка составляет 25% и более от стоимости имущества ООО либо активов АО.

Стоимость имущества (активов) определяется по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Законодательным актом, устанавливающим условия признания сделки крупной, для акционерных обществ является закон № 208-ФЗ, а для обществ с ограниченной ответственностью — закон № 14-ФЗ.

Отметим, что уставы АО и ООО могут предусматривать иные размеры и условия признания сделки крупной.

В отношении акционерных обществ и ООО законодательство делает оговорку — крупными не считаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности обществ. Из-за этого вопрос признания сделки крупной для них не всегда имеет однозначный ответ.

Одобрение крупной сделки

Одобрение крупной сделки акционерного общества в соответствии со статьей 79 закона № 208-ФЗ, принимается советом директоров (наблюдательным советом) или общим собранием акционеров.

Решение в отношении крупных сделок ООО должно быть принято общим собранием участников (статья 46 закона № 14-ФЗ). При этом общество, состоящее из одного участника, который является единоличным исполнительным органом, на основании пункта 1 части 9 указанной статьи, не обязано представлять решение об одобрении крупной сделки.

Позиция чиновников и судов

Минэкономразвития и ФАС считают, что отклонять заявку на основании отсутствия решения об одобрении крупной сделки неправомерно.

Если в документах нет такого решения, значит, для участника сделка не является крупной. Одновременно Закон № 44-ФЗ не требует от поставщиков и подрядчиков документально доказывать тот факт, что сделка для них не относится к разряду крупных. Указанная позиция поддерживается и большинством арбитражных судов.

Однако в отношении некоммерческих организаций или унитарных предприятий судебная практика говорит о том, что отклонение заявки на указанном основании зачастую правомерно.

В данном случае законом четко оговорены критерии сделки, которая признается для указанных организаций крупной.

И если, собираясь участвовать в таковой, ГУП, МУП или бюджетное учреждение не прикладывает ее одобрение, то это является нарушением законодательства.

Как быть заказчику и участнику?

Прежде чем отклонить заявку участника на основании отсутствия решения об одобрении крупной сделки, конкурсной комиссии необходимо проверить следующее:

  • действительно ли такое требование установлено законодательством для данного типа организации;
  • действительно ли сумма сделки является для участника крупной.

Если из учредительных документов АО или ООО невозможно явно установить, относится или нет сделка к их обычной хозяйственной деятельности, то на основании отсутствия решения о ее одобрении отклонять заявку не рекомендуется. В этом случае участник с большой долей вероятности может отменить решение конкурсной комиссии через ФАС или суд.

Чтобы избежать подобных ситуаций, участникам можно посоветовать только одно – прилагать указанное решение к документации. Это быстрее и эффективнее, нежели столкнуться с отклонением заявки и оспаривать решение конкурсной комиссии.

Относя сделку к разряду крупных, унитарным и бюджетным организациям следует ориентироваться на ее размер, а коммерческим – принимать во внимание также тот факт, является ли операция обычной для их хозяйственной деятельности или нет.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/krupnaya-sdelka-po-44-fz-i-otsutstvie-odobreniya/

Дача согласия на совершение государственными унитарными предприятиями сделок, связанных с распоряжением принадлежащим им недвижимым имуществом, и крупных сделок

Крупная сделка для гуп

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, сотрудниками Комитета, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделения МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета www.commim.spb.ru, федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге» (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо сотрудника Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях Комитета, должностного лица Комитета либо сотрудника Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению председателем Комитета либо уполномоченным председателем Комитета должностным лицом Комитета в следующие сроки:

  • в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы;
  • в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, сотрудника Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
  • в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае, установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом, сотрудником Комитета положений административного регламента:

  • по телефону (812) 576‑60‑94 (приемная Правительства Санкт‑Петербурга);
  • по телефону (812) 576‑75‑57 (председатель Комитета);
  • адрес для направления письменных обращений: Комитет, Смольный, 6‑й подъезд, Санкт‑Петербург, 191060;
  • информацию о записи на личный прием можно получить по телефону: (812) 576‑75‑57;
  • информационно‑консультационную помощь можно получить по телефону (812) 576‑73‑26.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188707/traditional/

ГосЗащита
Добавить комментарий