Минусы и плюсы госслужбы

Преимущества госслужбы – льготы и привелегии

Минусы и плюсы госслужбы

Преимущества государственной службы по сравнению с работой в других структурах состоят в следующем:

 В принципе все виды деятельности человека, в зависимости от места его работы можно разделить на три основные группы: работа в частных структурах (фирмах, компаниях, корпорациях и т. д.), собственное предпринимательство и работа в органах государственной службы.

Государственная служба подразделяется на три вида: военная, правоохранительная и гражданская. Самый обширный и популярный вид государственной службы – это гражданская.

Гражданская служба представляет собой работу различных министерств и ведомств: здравоохранения, образования, социального развития, труда, лесного хозяйства и так далее.

Престижность и преимущества работы в государственных структурах

Преимущества государственной службы по сравнению с работой в других структурах состоят в следующем:

  • Стабильность и социальная защищённость,
  • Престижность,
  • Возможный карьерный рост,
  • Различные льготы привилегии.

Стабильность и социальная защищённость

Стабильность работы – это уверенность в завтрашнем дне. Организация госслужбы никогда не разорится, не перестанет существовать. Даже если будет какая-то реорганизация или изменения в штате госслужащему обязательно будет предоставлено аналогичное место работы.

Стабильность, эти и своевременная выплата зарплаты и всех других выплат.

Социальная защищённость госслужащих заключается в обширном социальном пакете, куда включены: отпуск, более продолжительный, чем в других структурах, оплата больничных листов, командировок и другие льготы, существующие только в органах госслужбы.

Престижность

Государственные служащие обладают большим влиянием, так как по роду своей деятельности им приходится решать вопросы, связанные с работой многих предприятий, и естественно, влиять на эти решения. От них, особенно если их должностной статус достаточно высок, многое зависит, поэтому престижность госслужбы очевидна.

Возможность карьерного роста

Если госслужащий имеет высокую квалификацию по своей профессии, постоянно её повышает, инициативен, амбициозен, и желает подниматься по карьерной лестнице, в органах госслужбы для этого есть все возможности.

Конечно, и в других структурах такие возможности тоже существуют, но, во-первых, далеко не во всех,  а во-вторых, в частных структурах иногда вопросы карьеры решаются не в связи с заслугами претендента на должность, а по желанию собственника. 

Льготы и привилегии

  • Льготы по выплатам. Государственным служащим гарантируется своевременная выплата заработной платы. Кроме того, работник имеет право на получение различных премий, дополнительных выплат и надбавок. Например, в госслужбе существует надбавка за классный чин, за выслугу лет, ежемесячная надбавка за особые условия госслужбы и многие другие,
  • Льготы по отдыху. Обязательное предоставление выходных и праздничных дней, кроме тех служб, что работают по графику (пожарные службы, милиция, скорая помощь и т. п.). Но в этих службах работа в праздничные или выходные дни компенсируется повышенной оплатой. Ежемесячный отпуск у госслужащих больше, чем у обычных работников, его продолжительность зависит от стажа работы в госслужбе,
  • Льготы по медицинскому обслуживанию. Работник госслужбы и члены его семьи имеют право на медицинское обслуживание и страхование. Такое право сохраняется и после выхода его на пенсию по выслуге лет. Также им предоставляются путёвки в ведомственные санатории и дома отдыха, причём, путёвки или бесплатные, или за очень маленький процент оплаты, такая возможность остаётся и после выхода их на пенсию,
  • Социальные льготы. Круг социальных льгот у государственных служащих более широк, и главное, гарантирован.
  1. Отпуск по уходу за ребёнком предоставляется в полном объёме,
  2.  Для повышения квалификации госслужащих существуют специальные программы обучения, причём, любой вид обучения, бесплатный,
  3.  Госслужащие пользуются услугами ведомственных больниц и поликлиник,
  4.  Путёвки в летние лагеря отдыха для их детей предоставляются на льготной или бесплатной основе,
  5. Расходы, связанные с переездом в другую местность при переводе в другой государственный орган, возмещаются,
  6. Также могут предоставляться льготы при оплате услуг ЖКХ, проезда в общественном транспорте, не предусмотренные федеральным законодательством, но установленные для госслужащих в некоторых регионах.
  • Льготы по жилью. Одной из самых значимых льгот для госслужащих является право на получение субсидии для покупки жилья. Субсидия предоставляется в случаях, когда госслужащий не имеет жилья или его квартира, дом не соответствует установленным нормам площади или не отвечает нормам санитарного состояния,
  • Льготы при выходе на пенсию. При выходе на заслуженный отдых, кроме основной пенсии, государственный служащий получает дополнительную, если стаж его работы в государственных органах не меньше 15-20 лет. При увольнении с работы, в связи с выходом на пенсию, госслужащий получает единовременное пособие, размер которого составляет от 5 до 20 окладов, в зависимости от стажа. С 2017 года порядок и размеры этих льгот существенно изменились, но сами льготы остались, пусть и несколько в изменённом виде.  

Стать государственным служащим может любой человек, достигший совершеннолетия  и свободно владеющий русским языком. Кроме этого, он должен иметь соответствующее предполагаемой должности образование, желательно в одном из престижныз ВУЗов, и пройти конкурс на занятие данной должности. На любую должность в государственной службе принимают после прохождения соответствующего конкурса.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Список работодателей с лучшими условиями труда

Подробнее

Лучшие работодатели в мире -ТОП 10

Подробнее

Самые лучшие работодатели в мире

Подробнее

Источник: https://svoipravila.ru/karera/interesno-o-karere/preimushestva-gossluzhbi.html

Госслужба: плюсы и минусы

Минусы и плюсы госслужбы

По данным Всероссийского центра общественного мнения каждый пятый гражданин РФ хочет функционировать на госслужбе, но значительнее всего желающих среди молодежи – 35%.

Привлекают прежде всего оплата труда и льготы, и только в 16% Основным аргументом выступает желание «послужить Родине». Дополнительным стимулом являются социальные пакеты и более значительную степень защиты работника, чем в коммерческих компаниях.

Но в Данной области деятельности есть и свои мин усы. Давайте разберемся, в чем плюсы и минусы государственной службы для молодых кадров.

Первоначально нужно определиться с терминами, вследствие того что как множество люди путают понятие государственной службы. Некоторые полагают, что работники компаний, принадлежащих государству, либо технические работники, исполняющие свою работа в органах государственной власти, являются госработниками. Но это не так.

Государственный служащий состоит на какой-либо государственных должностей и исполняет прямо функции государственного характера. При этом он получает заработную плату из средств федерального либо регионального бюджета. В нашей стране на государственной службе состоят:

Военнослужащие,

Служащие правоохранительных органов,

Государственные гражданские служащие.

Публичная власть в нашей стране имеет двухуровневую структуру: государственный уровень и местный. К органам местного самоуправления относятся Госсобрание, правительство, разные министерства и ведомства, а также органы местного самоуправления (администрации городов и районов). Все работники, работающие в Данных организациях, являются госработниками. В народе их называют чиновниками.

Выпускнику вуза не приходится рассчитывать сразу на хорошее вознаграждение ни в государственной организации, ни в частной фирмы. По Данной при чине множество посвящают 2-3 года работе на государство, чтобы потом уйти в бизнес. За это время накапливается опыт и полезные знакомства.

Но иногда специалисты остаются на прежнем месте деятельности. Иные увидели для себя ту т новые перспективы и возможности. Да и плюсов в госслужбе все-таки много:

«Белая» оплата труда. Молодежь, конечно, мало заботят пенсионные отчисления, до заслуженного отдыха еще функционировать и функционировать, но наименьшую пенсию тоже никто не хочет получать.

Стабильность и уверенность в завтрашнем дне присуща многим бюджетным организациям. Как говорится, при любой власти и при любом кризисе будут существовать госслужба.

Значительная оплата труда у руководящих должностей.

Разные льготы (налогообложение, медицинское страхование, социальное страхование, проезд в общественном транспорте, оплата жилищных и коммунальных услуг, пенсионное снабжение, снабжение телефонной связью).

Полное соблюдение трудовых законов. К при меру, можно уйти на больничный, особенно это актуально для молодых мам.

Регулярные премии.

Отпуск, который увеличивается в зависимости от стажа деятельности.

Ламаева Зарина, выпускник факультета управления и права Поволжского государственного технологического университета:

«После учебы идут функционировать в муниципальные службы не все, а те, у кого есть интерес к этому. Для кого-то уже во время учебы представляется вероятность подрабатывать в государственных организациях.

Это, конечно, значительной опыт для студентов и они знали, что уже после окончания университета смогут полноценно встроиться в работу.

Но все понимают, что эта работа не принесет колоссальных доходов, и это осознанный выбор каждого».

К минусам государственной службы можно отнести такие факторы:

Низкая оплата труда для рядовых работников.

Сложно найти хорошее место, вследствие того что что госслужбы неохотно разглашают информацию о наличии свободных мест. Для того чтобы претендовать на работу госработникам, нужно иметь специальное высшее образование, пройти конкурный отбор на профессионализм.

Низкая мотивация к работе. В бизнесе в качестве анализа деятельности работников чаще всего выступает дох оды. В этом случае непонятно как оценивать качество деятельности и как мотивировать государственного служащего.

Функционировать либо нет на гражданской службе вопрос неоднозначный. С одной стороны, привлекает стабильность, с иной – отталкивает низкая заработная плата.

Для молодых и амбициозных это будет хорошим началом карьеры, чтобы через пару лет, обзаведясь хорошими связями, перейти в коммерческую организацию.

Хотя, зарекомендовав себя на госслужбе, и получив первое увеличение, возможно совсем не захочется искать новое место деятельности.

Значение теории и практики государственной службы, её системы для отечественной государства переоценить сложно.

Государство и общество переживают переходный период своего развития; разрушена советская система государственной власти и управления, и пока построен лишь каркас либерально-демократической системы.

По Данной при чине система государственной службы, как и в общем система государственного управления ещё долго будет претерпевать существенные перемены.

Хотя проведенное исследование показало, что современная система государственной службы очень органична и результативна, но ещё многое предстоит сделать, для того чтобы идеальная модель отечественной систем госслужбы заработала в полную силу.

Ведь такая модель не может быть выстроена с оглядкой только на наш прошедший опыт либо только на западные образцы, вследствие того что как даже наиболее рациональные и научно обоснованные из них могут не функционировать с соответственным эффектом в условиях нынешней РФ.

По Данной при чине нужно абстрагироваться от прошедшего опыта управленческой работы в РФ, и лишь учитывая его главные ошибки и достоинства создавать наиболее результативную систему государственного управления.

Так, проведенное исследование позволило выделить главные положения решаемой проблемы и получить такие итоги теоретического и практического характера: для того чтобы государственная служба в на шей стране достигала своих за дач, она должна ориентироваться на такие предъявляемые к ней требования:

Демократический и федеративный характер построения и работы;

Целостность государственной службы на всей территории и ориентации всех ее элементов на государственное единство РФ;

Согласованность концептуальных подходов в правовом регулировании и организации разнообразных проявлений государственной службы в разных ее уровнях и видах;

Целенаправленность всех элементов и взаимосвязей государственной службы на снабжение рациональности и результативности процессов взаимоотношений в обществе и государственного управления;

Придание государственной службе РФ общественного авторитета, снабжение доверия людей, способности привлекать к себе лучшие интеллектуальные и нравственные силы государства.

госслужба гарантия квалификационный

1. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление; Юрайт – Москва, 2010. – 416 c.

2. Вырупаева Т.В. Планирование потребности в кадрах в системе управления карьерой на государственной службе / Вырупаева Т. В. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 1. – С. 116-121.

3. Гимазова Ю.В. Государственное и муниципальное управление; Юрайт – Москва, 2014. – 464 c.

4. Государственное и муниципальное управление; Юрайт – Москва, 2012. – 625 c.

5. Гудель В. Трудовой договор и контрактная система найма: как избежать дискриминации работников // Человек и труд. – 2007. – № 9. – С. 79-83.

6. Гусев А.В. Государственная гражданская служба: сочетание публично-правовых и частноправовых начал / А. В. Гусев // Рос. юрид. журн. – 2012. – № 6. – С. 28-41.

7. Дмитриева Л.Г. Карьерные ориентации государственного служащего в системе власти и управления / Л.Г. Дмитриева // Власть. – 2012. – № 12. – С. 96-101.

8. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление в России; МарТ, Феникс – Москва, 2010. – 384 c.

9. Игнатов В.Г. Государственная служба. – М.: Ростов н/Д., 2008.

10. Кирьянов А.Ю. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы / Кирьянов А.Ю. // Муницип. служба: правовые вопросы. – 2012. – № 4. – С. 5-9.

11. Литвак Борис Государственное управление. Лучшие мировые практики; Синергия – Москва, 2012. – 224 c.

12. Наумов С.Ю., Гегедюш Н.С., Мокеев М.М., Подсумкова А.А. Государственное и муниципальное управление; Дашков и Ко – Москва, 2011. – 556 c.

13. Никонов В.А. Государственное управление имеет значение; Издательство МГУ – Москва, 2012. – 355 c.

14. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учеб. пособие. – М., 2008.

15. Под редакцией Сурина А.В. Основы управления. Государственное и муниципальное управление. Антикризисное управление. Управление персоналом. Менеджмент; КДУ – Москва, 2008. – 368 c.

16. Савлук А.Н. Перспективный молодежный кадровый резерв государственной службы: вопросы формирования / А.Н. Савлук // Власть. – 2013. – № 2. – С. 66-68.

17. Соболев Н.А. Модель эффективности государственной службы в России: проблема рефлексии / Соболев Н.А. // Вопр. гос. и муницип. упр. – 2012. – № 12. – С. 177-193.

18. Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России: Теория, история, новые реалии / В.А. Сулемов ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. – 2-е изд., дораб. и доп. – М. : Изд-во РАГС, 2009. – 344 с.

19. Холопов В.А. Государственное и муниципальное управление; Феникс – Москва, 2010. – 368 c.

20. Шогенова Л. Ценностная составляющая государственной кадровой политики // Власть. – 2007. – № 12.

21. Яновский В.В., Кирсанов С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность; КноРус – Москва, 2013. – 200 c.

Источник: https://studbooks.net/1880113/pravo/gossluzhba_plyusy_minusy

Бизнес или госслужба — что выбрать?

Минусы и плюсы госслужбы

Некоторых из нас жизнь ставит перед выбором: идти на госслужбу или искать место в коммерческой структуре. Где лучше делать карьеру — однозначно ответить сложно.

Все зависит от конкретной ситуации, целей по жизни, особенностей характера, в конце концов. В каждой сфере свои плюсы и минусы.

Директор компании «Мегаплан» Сергей Козлов решил разобраться, от чего этот выбор зависит и как извлечь пользу из любого опыта.

На личном примере

В 20 лет мне довелось некоторое время работать помощником важного чиновника, поэтому я знаю нюансы госслужбы не понаслышке.

Потом были промышленные гиганты: «Русский алюминий», «Объединенные машиностроительные заводы ОМЗ», «Карачаровский механический завод», а также не менее крупные структуры — «Сбербанк» и «Фирма 1С».

Сложно ли было перестроиться с крупного окологосударственного бизнеса на малый и средний? Слукавлю, если скажу, что нет.

Поначалу многое было в диковинку, особенно возможность свободно высказывать свое мнение. По крайне мере в «Мегаплане» атмосфера очень демократичная. В государственных компаниях с тысячами работников царит жесткий бюрократизм, иногда доходящий до маразма. В нашей индустрии с этим проще. У нас довольно плоская структура управления: большой начальник → начальник подразделения → работник.

Чтобы уйти в отпуск, не надо писать заявление за полгода. Нет секретаря на цепи, ревностно оберегающего мой покой. У нас действует правило «открытой двери»: если дверь моего кабинета открыта, любой может зайти с вопросом. Если закрыта, не стучите — я занят. Мы с коллегами общаемся на «ты», празднуем вместе дни рождения и сообща подводим итоги месяца.

Война миров

Надо сказать, что в бизнесе не очень-то жалуют кандидатов из бюджетной сферы и уж тем более с долгим стажем работы на государственной должности. Поэтому если уж решили идти в коммерцию, не стоит долго засиживаться в госучреждении. Но для некоторых жизненных этапов это очень неплохой вариант. Давайте разберемся, что, когда и для кого подходит больше.

Выпускник вуза

Если вы молодой и амбициозный, хотите всего и сразу — вам только в коммерцию. Госслужба любит терпеливых. Хотя на первых порах зарплаты там и там вполне сопоставимы, со временем разница может стать существенной.

В бизнесе зарплаты по умолчанию выше. Но опять же до определенного этапа. На руководящих государственных должностях можно получать вполне приличные деньги, только вот добраться до этих позиций сложно. Как правило, сидят на них долго и прочно.

Если вы еще учитесь в вузе, но хотите работать, выбирайте госслужбу. Во-первых, оттуда легче уйти в академический отпуск. Во-вторых, при желании и находчивости сможете завести полезные знакомства и наладить крепкие деловые связи, которые на постсоветском пространстве по-прежнему дороже денег.

Опытный работник

Мои коллеги по госслужбе главными достоинствами своей работы считали стабильность и предсказуемость. Уверенность в завтрашнем дне чувствуют сотрудники многих бюджетных организаций. Как ни крути у чиновников всегда есть работа — при любой власти и несмотря ни на какой кризис.

Положение дел в коммерческой фирме жестко завязано на ситуации в отрасли и в экономике страны в целом. Так что если вам под 40, вы не добились карьерных высот, не создали что-то свое или просто устали от нервотрепки — переходите на госслужбу и работайте спокойно.

Возможно, вы проиграете в зарплате, зато выиграете в другом. Получите налоговые льготы, медицинскую страховку, льготы на оплату коммунальных услуг. В некоторых госучреждениях по-прежнему дают путевки в ведомственные санатории и дома отдыха. Вы сможете брать отпуск сразу на 28 дней и рассчитывать на дополнительные выходные с увеличением стажа.

Сотрудник госслужбы со стажем

Если вы трудитесь в госструктуре уже лет десять и не продвинулись дальше начальника небольшого отдела — никогда не поздно попробовать себя в бизнесе. Поверьте, у вас будет намного больше возможностей проявить себя.

Многие компании специально ищут людей, которые умеют общаться с представителями государственных органов и договариваться с представителями разного рода инспекций. Но приготовьтесь, что от вас будут требовать результата, а не просто присутствия на работе, как раньше.

Именно результат в бизнесе является основным мерилом успеха. В качестве оценки работы сотрудников в бизнесе чаще всего выступает прибыль: или сэкономленные средства, или заработанные. Я вот до сих пор не могу понять, как оценивать качество работы и мотивировать государственного служащего!

Работа на результат

В «Мегаплане» я стремлюсь снизить контроль за работниками, дать им свободу самим выбирать путь к цели, но результат для меня как руководителя превыше всего.

Не важно, пришел ли работник в офис на пять минут позже или вообще остался дома, у него есть объём работы, который он должен выполнить.

Я убежден, что отсутствие жесткого контроля со стороны начальства дарит работнику свободу выбора и развивает самодисциплину.

Наверное, я бы не был настолько лоялен, если бы мы сами не работали в CRM-системе, которую разрабатываем. Для всех задач там установлен дедлайн и для каждого определен ежедневный объем работы.

К тому же мы завели обсуждение, назвав его журналом посещений. Работники предупреждают о своих перемещениях, а в задачах отписываются о результатах работы за день.

Вряд ли такое можно представить в госкорпорации! Хотя у нас есть версия Мегаплана, которую мы адаптировали для госорганов.

Характер — это судьба

На выборе сферы приложения усилий, кроме внешних условия, также сказывается внутренний настрой человека. Всегда найдутся сотрудники, которые знают только свой участок и не хотят развиваться. К сожалению, таких большинство.

Но есть и другие — деятельные трудоголики, которые просто не могу сидеть на одном месте и впитывают в себя новые знания как губки.

Они могут и коллег подменить на время отпуска, и руководителю помочь, и быстро освоиться в новых задачах.

Так уж сложилось, что госслужба больше подходит для людей, от которых конечный результат не зависит. На крайний случай у них всегда есть инструкция, на которую можно сослаться и оказаться правым в любой ситуации. Если вы не боитесь брать на себя ответственность, заинтересованы в профессиональном росте и саморазвитии, в государственной конторе достигнете намного меньшего, чем в коммерции.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Источник: https://kapital.kz/business/59657/biznes-ili-gossluzhba-chto-vybrat.html

Плюсы и минусы проекта Закона о госслужбе

Минусы и плюсы госслужбы

На заседании Национального совета реформ, которое прошло 18 сентября, было предложено отозвать законопроект №2490 о реформировании государственной службы и подготовить новый документ. Такое решение вызвало негодование ряда экспертов и некоторых сотрудников Администрации президента, поскольку над документом долго работали европейские эксперты и ученые, а также он был одобрен SIGMA.

Данный проект закона разработан “с целью установления новых правовых и организационных основ государственной службы как профессиональной, политически беспристрастной деятельности на благо государства и общества, а также для обеспечения равного доступа к государственной службе”. В зависимости от порядка назначения, характера и объема полномочий госслужащие будут делиться на три категории: категория “А” (высший корпус государственной службы); категория “Б” (руководители подразделений); категория “В” (другие должности государственной службы, которые не отнесены к категориям “А” и “Б”). Также устанавливается 9 рангов государственных служащих. Так, госслужащим, которые занимают должности категории “А”, присваиваются 1-3 ранг; категории “Б” — 4-6 ранг; категории “В” — 7-9 ранг. Сейчас у госслужащих 7 категорий и 13 рангов.

Конкурсный отбор всех госслужащих и повышение зарплаты

Эксперты и замглавы Администрации президента Дмитрий Шимкив сходятся на том, что законопроект поможет качественно повысить уровень госслужащих и решить ряд существующих проблем. Так, у документа есть ряд “плюсов”, основной из которых четкое разграничение должностей государственной службы от иных должностей — политических, патронатных, обслуживающих и тому подобное.

По словам Дмитрия Шимкива, сейчас в Украине существует клановая система построения госслужбы и часто смена правительства ведет за собой репрессии против госслужащих. “Часто новые министры переживают, что не могут назначить своих секретарей, помощников и тех, с кем привыкли работать — это патронат. Закон разграничивает понятие должностей госслужбы и патронатных должностей”, − пояснил он.

Кратко и по делу в Telegram

Также в законопроекте предусмотрен запрет совместной работы родственников: не будут допускаться на госслужбу лица, которые будут непосредственно подчинены близкому лицу или которому будут подчинены близкие лица.

Еще одним плюсом законопроекта является ограничение политической деятельности госслужащих. По словам главы правления Центра политико-правовых реформ Игоря Колиушко, после первого чтения законопроект полностью запрещал чиновнику иметь какое−либо отношение к партиям.

Кстати, сами госслужащие требовали этой нормы, которая полностью убирает рычаги давления на них. “Но в итоге рабочая группа прописала в документе компромиссный вариант. Он состоит в том, что членство в партии запрещено служащим категории “А”, а всем остальным разрешается.

При этом нельзя госслужащим быть в руководящих органах партий”, − пояснил Колиушко.

Кроме того, с принятием закона ожидается, что госслужащие будут больше соответствовать поставленным требованиям, поскольку предусматривается исключительно конкурсный отбор на должности.

Как отметил Шимкив, если будет затребован специалист со знанием иностранного языка, то на должность не сможет попасть человек, который им не владеет. Стандарты для всех будут едиными и четко прописанными в законе.

А те госслужащие, которые занимают должности сейчас, будут проходить переаттестацию.

Кроме того, госслужащие будут обязаны качественно выполнять свои обязанности, поскольку результаты служебной деятельности ежегодно будут подлежать оценке для определения качества выполнения поставленных задач.

Особое внимание будет уделяться подбору высшего корпуса государственной службы — чиновников категории “А”. Конкурсная комиссия для их отбора будет достаточно широкой, поэтому привести на должности одиозные фигуры или некомпетентных людей будет практически невозможно.

Также законом предусмотрена мотивация госслужащего к качественному выполнению своих обязанностей, которая заложена в формировании зарплаты.

Минимальная зарплата госслужащего будет равняться двум минимальным зарплатам в Украине (2436 грн), при этом ставка будет составлять 70%, а 30% − бонусы и надбавки за качество работы, для получения которых госслужащему нужно будет постараться.

Эксперты отмечают, что во многих европейских странах используется соотношение 90% к 10%, но украинским сотрудникам нужен больший стимул.

Откуда взять деньги на достойные зарплаты?

Вместе с тем эксперты указывают и на слабые места документа и возможные риски связанные тем, что окончательного текста документа пока нет.

Заместитель главы Центра политико-правовых реформ Виктор Тимощук в этой связи отмечает, что не до конца решен вопрос политической нейтральности, поскольку европейцы и некоторые фракции украинского парламента хотят разрешить чиновникам быть рядовыми членами партии.

“У нас перед каждыми выборами чиновников записывают в партии и используют их как админресурс. Потом это приводит к тому, что каждый следующий руководитель увольняет их и меняет на своих”, − пояснил Тимощук последствия введения этой нормы.

Еще одна проблемная позиция — зарплаты чиновников, поскольку Кабмин высказал жесткую позицию относительно их повышения, вместе с тем заявив, что в стране нет для этого денег. “Они частично правы, поскольку легко сказать, что зарплата должна быть высокой, но где взять на это деньги?” − пояснил Тимощук.

В свою очередь Колиушко добавил, что Кабмин поставил ультиматум — если в законе будут прописаны зарплаты госслужащих, которые не сможет покрыть бюджет, правительство не допустит принятие этого законопроекта.

Кроме того сейчас проходят дискуссии относительно того, нужно ли включать представителей оппозиционных фракций в состав комиссии по отбору госслужащих категории “А”.

“Я бы разрешил участие в комиссии фракциям меньшинства, поскольку власть и оппозиция зачастую меняются местами, а эта конкурсная комиссия отбирает людей на должности госслужбы и смена правительства не должна нести за собой смену госслужащих.

Поэтому если бы представители оппозиции были представлены в комиссии, это бы повысило легитмность принятых решений”, − считает Тимощук.

А его коллега Игорь Колиушко отмечает, что на профильный комитет оказывается давление, чтобы распространить госслужбу на сотрудников Института стратегических исследований, Института законодательства, Национальной академии госуправления. “Если расширят на этих, то вспомнят об институтах при Министерстве финансов, Министерстве экономики, других министерствах и мы снова будем размывать должности госслужащих, а этого нельзя допустить”, − считает эксперт.

Подобная ситуация и с патронатными службами. Депутаты пытаются записать в госслужащих своих помощников, помощников судей, но поскольку люди на эти должности должны отбираться индивидуально самими депутатами и судьями (а не на конкурсе), соответственно они должны подчиняться патронатной службе, считает Колиушко.

Кроме того, он отметил еще один минус документа, который заключается в том, что конкурсная комиссия, отбирающая чиновников высшей категории в итоге не предоставляет окончательную кандидатуру, а только троих кандидатов. Здесь может быть риск назначения “своего” кандидата.

История вопроса

Рассмотрение законопроекта профильным парламентским комитетом должно пройти в эту пятницу, хотя ходят слухи, что депутаты специально не соберут кворум. Дмитрий Шимкив отмечает, что документ должен быть принят в парламенте хотя бы потому, что его писали достаточно долго.

Разработка данного законопроекта началась в июле−августе 2014 года рабочей группой Национального агентства по госслужбе.

К работе привлекли ученых и экспертов, общественных деятелей Украины, Польши, Словении, Германии, Латвии и Великобритании, а также представители SIGMA и OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development).

26 марта прошлого года вице-премьер Владимир Гройсман презентовал концепцию закона, а уже 18 декабря был получен отчет SIGMA с позитивной оценкой документа. А через пять дней закон был представлен на Нацсовете реформ, где поддержали его принятие.

В начале этого года, 17 января, законопроект был подан в Кабмин, после чего в конце марта правительство передало его Верховной Раде. Уже через месяц, 22 апреля, профильный комитет парламента рекомендовал принять документ за основу. На следующий день, нардепы приняли его в первом чтении, правда с 20−й попытки.

7 мая 2015 , в последний официальный день внесения поправок, было получено 1200 замечаний нардепов, для их обработки был создан подкомитет.

Позже, 18 мая был получен отчет SIGMA с позитивной оценкой принятого законопроекта, а 22 мая был подписан меморандум о взаимопонимании между Украиной и ЕС относительно получения Украиной макрофинансовой помощи в сумме до 1,8 млрд евро. Одним из условий получения второго транша этой помощи является принятие закона о госслужбе.

На последующих заседаниях профильного комитета из 1200 поправок в документ были внесены лишь 100.

18 сентября Нацсовет реформ решил отозвать документ из парламента и начать работу над новым.

Эксперты же отмечают, что даже если начнется разработка нового законопроекта, он не будет отличаться от этого готового варианта, что лишь отсрочит реформу минимум на год.

Источник: https://delo.ua/econonomyandpoliticsinukraine/pljusy-i-minusy-proekta-zakona-o-gossluzhbe-304375/

Стоит ли идти на госслужбу — особенности, плюсы и минусы

Минусы и плюсы госслужбы

Одни воспринимают ее, как способ построить карьеру, а другие считают это пустой тратой времени за мизерное содержание. Государственные учреждения испытывают острый дефицит в молодых кадрах.

Многие организации постоянно публикуют на своих сайтах объявления о приеме сотрудников. Но почему большинство людей не особо туда торопится? Если вы ищете подобную работу, то эта статья подскажет правильное решение.

Особенности поступления

Государственная служба – это профессиональная деятельность в аппарате управления. Основным нанимателем сотрудника выступает государственный орган.

По виду деятельности она бывает: гражданская, военная и правоохранительная.

Главное отличие ее от обычной работы заключается в нормативно-правовых документах. Процесс поступления, прохождения и увольнения с государственной службы помимо Трудового кодекса, подчиняется специальному закону.

Для трудоустройства на гражданскую службу необходимо соответствовать ряду условий:

  1. Иметь высшее образование.
  2. Не привлекаться к уголовной ответственности.
  3. Быть совершеннолетним гражданином Российской Федерации
  4. Обязательное прохождение службы в армии для мужчин.
  5. Получить медицинское заключение.

Трудоустройство сопровождается конкурсным отбором, для оценки знаний и опыта. Далее происходит заключение служебного контракта, и только после этого вас принимают на службу. При исполнении должностных обязанностей, главным документом для специалистов является трудовой контракт и регламент.

Преимущества госслужбы

  • Возможность карьерного роста. Если зарекомендуете себя, как трудолюбивый и ответственный сотрудник, то рано или поздно вас заметят, и предложат более высокую должность. Но кроме этого необходимо иметь дружественные отношения с руководством. Поверьте, в государственных структурах есть люди, которые честно построили свою карьеру, начиная от младшего специалиста.

    Из таких примеров в будущем получаются хорошие организаторы.

  • Трудовые нормативы. Во многих частных компаниях принято, что специалисты работают по шесть дней в неделю, и для личной жизни времени почти не остается. На госслужбе строго соблюдается нормы Трудового Кодекса. Вас не станут заставлять доделывать годовой отчет, задерживаясь по вечерам.

  • Стабильность. Сотрудники всегда уверены в завтрашнем дне. Государственный орган финансируется из федерального бюджета, поэтому зарплата поступит на банковскую карту в любой ситуации. Если попадете под сокращение – то вам, как опытному сотруднику предложат место в другой организации.
  • Социальная защищенность.

    Сюда относятся: оплачиваемый отпуск и декрет, больничные листы, льготы на проезд в общественном транспорте, командировочные, возможность получения бесплатного жилья или субсидий для ипотеки.

  • Престижность. Некоторые люди воспринимают государственную должность как предмет гордости.
  • Выслуга лет.

    Сотрудники отдельных государственных органов имеют право получения пенсионных выплат ранее установленного законом возраста. После окончания трудовой деятельности можете смело заняться любимым хобби, будучи не очень старым человеком.

  • Дальнейшее трудоустройство.

    Частные компании отдают предпочтение при найме сотрудников людям, имеющим опыт прохождения государственной службы. Особенно это распространено в экономическом, бухгалтерском и юридическом секторе.

Недостатки госслужбы

  • Оплата труда. К сожалению это главная причина, по которой молодые люди не спешат устраиваться в такие места. Порою у младшего специалиста месячный оклад составляет около 12 000 рублей. Как можно прожить на такие деньги при нынешних тарифах? На этот вопрос у правительства нет ответа.

    Даже у руководителей среднего звена, содержание не сильно отличается от их подчиненных.

  • Процедура конкурса. Чтобы подать документы к участию, вам необходимо потратить около недели походов по разным кабинетам для сбора нужных справок. Затем еще около двух недель понадобиться на их проверку.

    Общая процедура поступления на службу длится около месяца, при этом никто не гарантирует, что вас примут. У частных структур такой процесс обычно происходит в несколько раз быстрее.

  • Запрет отъезда за границу. Возможно для кого-то это несущественный недостаток.

    Но согласитесь, что иногда хочется посетить известные места в Европе или Америке, но так как вы служите государству, то этой мечте не суждено сбыться.

  • Текучка кадров. За полгода на одной должности может смениться до трех специалистов. Такой фактор отрицательно сказывается на эффективности всего учреждения.
  • Множество ограничений.

    Госслужащим запрещено заниматься бизнесом, участвовать в забастовках, получать подарки и благодарности, разглашать нюансы работы, баллотироваться на избирательные посты.

  • Отсутствие мотивации. По причине низкого денежного содержания, у работников пропадает нацеленность на результат. А предусмотренных премий и бонусов явно недостаточно.

    Внутри частных компаний руководство следит за эффективностью сотрудников, устанавливая определенные санкции за некачественное выполнение обязанностей. В государственных органах такой практики обычно не проводится.

Кому подойдет госслужба

Давайте определим категории граждан, для которых она станет предпочтительным выбором:

  1. Выпускники учебных заведений. Молодым людям без трудового опыта это послужит отличным стартом.
  2. Женщины, в семьях которых денежное обеспечение лежит на плечах супруга.
  3. Работники бюджетных организаций. Для таких граждан государственная служба станет достойным продолжением карьеры.
  4. Квалифицированные экономисты и юристы. В настоящее время эта профессия особенно востребована на госслужбе.
  5. Люди предпенсионного возраста. Если до пенсии осталось менее пяти лет, то вы спокойно скоротаете их в уютном кабинете, занимая государственную должность.

Источник: https://plusiminusi.ru/stoit-li-idti-na-gossluzhbu-osobennosti-plyusy-i-minusy/

ГосЗащита
Добавить комментарий