Можно ли подрабатывать госслужащим

Госслужащим дадут работу на дом

Можно ли подрабатывать госслужащим

С нового года в Ульяновской области для ряда госслужащих будет введена возможность выполнять свою работу удаленно. В администрации губернатора отмечают, что использование современных цифровых технологий — веление времени, и это не только создаст комфортные условия для самих сотрудников, но и со временем обеспечит определенную экономию бюджетных средств.

Чиновники воспринимают идею с интересом и уже есть желающие перейти на дистанционную работу. Эксперты называют такой переход для ряда должностей логичным, однако отмечают, что гораздо важнее было бы использовать современные технологии в проведении многочисленных совещаний, на которые сегодня уходят до 100% затрат времени руководителей и немалые финансовые расходы.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов на своей странице в соцсетях сообщил, что в регионе с 2020 года планируется «установить возможность заключать контракт на дистанционное исполнение обязанностей госслужащими».

Этим правом, по его словам, смогут воспользоваться чиновники, замещающие ведущие, старшие и младшие должности гражданской службы. «Необходимость введения этого новшества для госслужащих диктует нам цифровизация нашего общества.

Такой опыт работодатели уже успешно используют: например, многие сотрудники айти-компаний работают из дома»,— заявил господин Морозов, подчеркнув, что Ульяновская область станет одним из первых регионов, внедривших подобную практику.

Первым регионом, применившим новшество, оказалась Московская область — на прошлой неделе, в четверг, депутаты Московской облдумы приняли сразу в трех чтениях законопроект, предусматривающий возможность для ряда госслужащих региона исполнять рабочие обязанности дистанционно.

Согласно документу, удаленная работа предусматривает определенное материально-техническое обеспечение, которое будет утверждаться губернатором, в то же время «дистанционщикам» отменяют ненормированный рабочий день, им не производится денежная компенсация в 1500 рублей на проезд по территории Москвы и Московской области.

«Мы уже давно рассматриваем возможность разрешения госслужащим выполнять свою работу удаленно»,— сказал „Ъ“ руководитель управления госслужбы и кадров администрации губернатора Александр Рябоконь.

По его словам, «сейчас главное — проработать нормативно, чтоб было понятно всем, как и по каким принципам будет производиться оплата такой работы», а также подготовить перечень соответствующих должностей.

В него, по словам господина Рябоконя, войдут спичрайтеры, аналитики, «но нельзя будет дистанционно исполнять свои обязанности тем, кто работает с персональными данными (для этого нужны защищенные каналы), или в сфере госуслуг».

Как заметил господин Рябоконь, переход на удаленную работу, «скорей всего», будет возможен только при наличии желания самого госслужащего, «и желающие есть уже сейчас». Предполагается, что необходимые законодательные и нормативные акты будут разработаны и приняты до конца декабря, чтобы с нового года новый механизм уже заработал.

Руководитель государ­ствен­но-правового управления администрации губернатора Алексей Преображенский считает, что юридических препон для удаленной работы нет, «ни в одном законе не написано, что госслужащий обязан протирать брюки в своем кабинете». Он считает, что удаленная работа не только обеспечит комфорт тем, кто перейдет на нее, но и со временем даст некоторую экономию бюджетных средств в виде снижения затрат на электроэнергию, сокращения занимаемых чиновниками ­площадей.

Высокопоставленный чиновник в правительстве региона в беседе с „Ъ“, не пожелавший быть названным, заметил, что для технических сотрудников ведомства, «не связанных с необходимостью присутствовать на выездах и совещаниях», удаленная работа может быть удобна, «если обеспечить их техникой и безопасными линиями связи».

«Но если уж говорить о внедрении современных технологий, то лучше бы сначала внедрить их в систему проведения совещаний, на которые сегодня у руководителей тратится до 100% времени.

Вместо того, чтобы проводить совещания по три-четыре часа, да еще с выездами десятков чиновников за 200 километров, гораздо проще делать это в режиме видеоконференцсвязи с ограничением времени и числа участников. Тогда будет и экономия»,— сказал ­собеседник.

С ним согласен и завкафедрой экономического анализа и гос­управления УлГУ, доктор экономических наук Анатолий Лапин. «В целом отношение к нововведению положительное, и особых рисков я не вижу.

Но года два назад я участвовал в совещаниях по обсуждению проектов управленческой реформы и внедрения новых технологий, в том числе — „Совещания 2.0“, и мне непонятно, почему теперь уже больше никто об этом не вспоминает. Не должны совещания подменять основную работу чиновников.

Мы подсчитывали: в зависимости от численности, стоимость таких совещаний доходит до 50 тыс. руб., а с выездами — на порядок выше. Зачем все это в эпоху цифровизации?» — задается вопросом эксперт.

По его словам, в Японии на совещание приглашаются только те чиновники, позиция которых неясна или конфликтна, «все остальные излагают свое мнение на одном листе и не приглашаются, потому что в этом нет необходимости», «за рубежом вообще такие огромные хуралы не собираются».

Господин Лапин считает, что в определенных случаях такой инструмент как очные встречи важен — когда это касается необходимости проведения мозговых штурмов для решения конкретной сложной проблемы, в остальных случаях надо использовать весь широкий спектр цифровых технологий, позволяющих работать удаленно, экономя время и деньги.

Сергей Титов, Ульяновск

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4134239

Работа госслужащего: плюсы и минусы, требования, оплата, льготы и другие особенности

Можно ли подрабатывать госслужащим

В чем отличие профессии госслужащего от всех остальных? Ее представители трудятся не только во имя собственного блага, но и во благо всей страны.

Особенностей работы госслужащего много, но основной является то, что именно от такого работника зависит социальное благополучие граждан страны.

Если вас интересуют высокооплачиваемые, но не такие стабильные профессии, читайте о них в нашем телеграм-канале.

Если вы все же заинтересовались, почему стоит выбрать профессию госслужащего, оставайтесь и читайте, кто относится к госслужащим, какие есть плюсы и минусы у работы на государство, а также где учиться, чтобы получить хорошее место.

Оплачиваемая работа госслужащего: в чем заключается?

Суть государственной службы заключается в улучшении благосостояния страны и ее граждан.

Госслужащие, наверное, никогда не останутся без работы, ведь перечень профессий велик. Список колеблется в зависимости от места работы: департаментов, отделов, государственных органов.

К государственным служащим относятся люди, занимающие должности в следующих аппаратах:

  • Правительстве и его аппарате;
  • Конституционном, Верховном, Высшем Хозяйственном судах РФ, иных общих и хозяйственных судах их аппаратов;
  • Администрации Президента, Государственных секретариатах Совета Безопасности, Управления делами Президента, иных госорганов непосредственно обеспечивающих деятельность президента РФ;
  • органы КГК, прокуратуры, Нацбанка, Центральной избирательной комиссии;
  • министерств, иных РОГУ, их территориальных подразделениях;
  • дипломатических представительствах РФ;
  • местных советах депутатов, исполнительных и распорядительных органах (исполкомы, администрации);
  • государственных нотариальных конторах;
  • таможенных органах;
  • иных госорганах.

При этом в список служащих госсаппарата не входят сотрудники, которые занимаются техобслуживанием и обеспечением функций госсаппарата (работники канцелярии, хозчасти, библиотеки, автохозяйства и т.д.).

Государственная служба может быть:

  1. Федеральной государственной гражданской. Сотрудник будет работать в федеральном органе и получать зарплату из федерального бюджета.
  2. Региональной государственной гражданской. Здесь сотрудник будет работать в органах власти субъектов РФ. Его зарплата будет начисляться из регионального бюджета (в редком исключении – из федерального).

Плюсы и минусы работы госслужащим

Несмотря на высокие цели, работа на государство имеет свои преимущества и недостатки.

Всем известно, что зарплата госслужащих невелика (примерно 20-30 тысяч рублей в зависимости от региона). Мы не говорим о разделении на должности, ведь начальство всегда получает несколько больше рядового служащего. Мы берем лишь среднестатистические значения.

Доходы не складываются из одного лишь оклада. От работы госслужащим получают и другие «плюшки»:

  1. Стабильность. Прием на работу госслужащего никак не зависит от кризисов, экономической или политической ситуации в стране. При этом надо знать, что в любой коммерческой организации всегда будут колебания в зависимости от стабильности курса валют, экономической ситуации в стране, цены на бензин. 
  2. Пенсионные отчисления. Все госслужащие получают «белую» зп, что при любом раскладе обеспечивает их гарантированной пенсией (причем достойной). Ведь отчисления в пенсионный фонд идут при любых условиях.
  3. Карьерный рост. При стабильно хорошей работе госслужащий рано или поздно может рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице.
  4. Социальная льготы. Этот пункт считается одним из самых важных мотиваторов, из-за которых устройство на госслужбу считается таким престижным и в то же время нелегким.

Социальные льготы госслужащим бывают нескольких видов:

  • дополнительный отпуск и выплаты: надбавки за выслугу, за особые условия труда, за работу с соблюдением государственной тайны, единовременная оплата перед отпуском (равная двум зарплатам), законные 30 дней отпуска (против 28 дней у обычных гражданских) + дополнительные 10 дней в зависимости от стажа;
  • жилищные льготы госслужащим: предоставление жилья (при отсутствии собственного) или компенсация арендной платы, субсидии чиновникам для приобретения собственной квартиры, скидки на оплату коммунальных услуг;
  • дополнительная пенсия за выслугу лет;
  • оплата проезда (полная/скидка) или компенсация топлива при использовании личного авто;
  • лечение в государственных лечебных учреждениях за счет бюджета;
  • возможность отдыхать в государственных пансионатах и санаториях на льготных условиях.

Все эти льготы предусмотрены Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Согласитесь, стоит того, чтобы подать свое резюме на работу госслужащего.

Но и тут есть подводные камни, которые делают работу на государство не таким безоблачным делом. Часто можно услышать такие требования к госслужащему при приеме на работу, которые многих отталкивают:

  • госслужащий не может вести коммерческую деятельность, каким-либо образом содействовать коммерческим организациям или предпринимателям;
  • нельзя приобретать акции и прочие ценные бумаги с целью получения дополнительного дохода;
  • занимающие должность чиновника не имеют права участвовать в забастовках и других мероприятиях такого типа;
  • госслужащий обязан держать в секрете информацию о своей работе (особенно если речь идет о государственной тайне);
  • законодательно запрещено принимать подарки.

Во всем остальном кажется, что оплата труда госслужащих и другие преимущества намного весомее ее недостатков.

И если задуматься о будущем, можно рассчитать следующую многоходовочку: если один из супругов будет работать госслужащим, а другой будет занят в коммерческой структуре, семья будет в существенном выигрыше. Посчитайте только выигрыш от оплаты проезда, аренды жилья и коммунальных услуг!

Не удивительно, что устроиться сюда не так уж и просто.

Как устроиться госслужащим?

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 79-ФЗ от 27 2004 гласит, что устроиться на работу госслужащего может любой гражданин РФ, достигший совершеннолетия, владеющий русским языком, обладающий соответствующей квалификацией (образованием, опытом работы).

Смотрите список вакансий на государственную службу и дерзайте!

Часто соискатель забывает, почему выбрал профессию госслужащего, как только видит список требований и шагов к достижению цели:

  1. Сбор пакета документов: паспорт (оригинал и копия), диплом о высшем образовании (оригинал и копия), медицинская справка, справка об отсутствии судимости, о предоставлении отчетности по доходам в налоговую, фотографии 3х4. Данный список может меняться в зависимости от должности и региона (следите за требованиями, указанными в вакансии). Подача этих документов будет считаться прохождением первого этапа.
  2. Второй этап – подготовка к собеседованию. Здесь будут уточняться профессиональные навыки соискателя, а также зададут несколько вопросов на знание Конституции РФ и законов о работе муниципальных заведений в выбранном регионе. Чтобы не облажаться, посетите сайт работодателя и тщательно изучите всю информацию, на что уйдет много времени. Так что делать это рекомендуется заранее.
  3. Третий этап – собственно собеседование. Кроме личной беседы вам могут предложить пройти тестирование/анкетирование на знание законов (а могут опросить и устно).

Теперь остается только ждать. Ответ дадут в течение 30 календарных дней. За это время будет создана специальная комиссия, которая на основе собранных о соискателе данных проведет ание.

Не расстраивайтесь, если не получили положительный ответ. Вашу анкету могут занести в кадровый резерв, что дает шансы на повторный вызов в случае необходимости (например, если более подходящий кандидат откажется или уволится в скором будущем).

Кстати, если вы не прошли, но хотите попробовать свои силы на другую вакансию к этому же работодателю, вам не придется заново проходить все этапы.

Многие уверены, что без блата на такую работу не попасть. На самом деле сегодня идет жёсткая борьба с коррупцией, для чего в комиссию по принятию решения о найме включают представителей разных органов власти разных регионов

Аттестация госслужащих: куда пойти учиться?

Чтобы получить работу в государственной службе, нужен диплом об окончании академии госслужбы или другого вуза.

Есть специальная программа подготовки госслужащих (38.03.04 Государственное и муниципальное управление), которую можно пройти в следующих учебных заведениях:

  • МГИМО Университет МИД России;
  • ФУ при Правительстве РФ;
  • МГУ им. Ломоносова;
  • НИУ ВШЭ;
  • РАНХиГС;
  • МФЮА;
  • ГУУ.

Но это не единственная программа, которая дает возможность поступления на госслужбу.

Можно рассмотреть вариант прохождения военной службы, где также есть множество подготовительных программ.

Например, у Академии Федеральной службы безопасности России есть много филиалов по всей стране. К сожалению, на военных специальностях, гарантирующих соответствие требованиям на вакансии госслужащих, могут обучаться только граждане мужского пола. И вот сами специальности:

  • 10.05.01 Компьютерная безопасность 

Источник: https://zaochnik-com.ru/blog/kto-takoj-gossluzhaschij-i-pochemu-nado-hotet-im-byt/

Принят закон, разрешающий переводить госслужащих на надомную работу

Можно ли подрабатывать госслужащим

В четверг депутаты Московской областной думы приняли закон, разрешающий переводить госслужащих на удаленную работу. За нововведение, которого нигде в нашей стране пока нет, проали единогласно – ни противников, ни воздержавшихся не было.

За несколько лет область сократила аппарат более чем наполовину, выйдя в лидеры по наименьшему числу госслужащих – порядка 15 человек на каждую тысячу жителей. Но и оставшиеся не помещаются в кабинеты. Поэтому при наличии главной резиденции – Дома правительства Московской области в Красногорске – некоторые министерства и ведомства региона до сих пор имеют прописку в Москве.

Минфин запланировал сокращение гражданских госслужащих

“Информатизация общества растет. И во многих коммерческих компаниях присутствие ряда специалистов в офисе становится необязательным.

Почему бы не распространить эту практику и на госучреждения? Тем более положительный опыт других стран уже есть – например, в Японии около 10 процентов чиновников работают удаленно”, – отмечает председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов. Если перевести часть госслужащих на работу из дома, можно неплохо сэкономить.

Во-первых, на прямых транспортных расходах – в Подмосковье гражданские служащие получают ежемесячную транспортную компенсацию в размере 1,5 тысячи рублей.

Во-вторых, на сопутствующих услугах – удаленные сотрудники не жгут свет в государственных кабинетах, не истирают линолеум в коридорах, для них не нужно закупать столы и стулья, канцелярские принадлежности и кулеры с водой. И, в-третьих, если сотни мелких чиновников в часы пик, торопясь на работу, перестанут мучить личный транспорт, на дорогах станет свободнее – по крайней мере, на тех, что расположены рядом с госучреждениями.

Однако счастье работать из дома не может свалиться на всех сразу.

Если, к примеру, чиновник отвечает за ведение реестра распорядителей бюджетных средств и должен одинаково оперативно работать и с несколькими подразделениями внутри своего министерства, и с внешними источниками информации, ему, конечно, показана исключительно офисная деятельность. И это, как уточнил один из разработчиков закона, председатель Комитета Мособлдумы по вопросам государственной власти и региональной безопасности Александр Баранов, учли. В законе есть ряд ограничений.

По предварительным подсчетам, из правительства Московской области и региональной Думы на удаленку могут быть переведены примерно 400 человек

“Под них попадают госслужащие, чьи должностные обязанности включают работу с населением и участие в различных совещаниях. Другими словами, на надомную работу могут быть переведены те, кто контактирует только с непосредственным руководителем, например, сотрудники бухгалтерии”, – рассказал Баранов “Российской газете”.

По словам депутата, предварительные подсчеты показывают, что из областного правительства и Мособлдумы на удаленку могут быть переведены примерно 400 человек. Впрочем, некоторые эксперты говорят, что надомной работой могли бы заниматься куда как больше чиновников.

“В век цифровизации основная масса государственных служащих с населением как раз не взаимодействует. Чиновников, обязанных коммуницировать с населением, не больше 15 процентов”, – уверен директор Центра развития государственной службы НИУ “Высшая школа экономики” Николай Клищ. Остальные более или менее пригодны к удаленной работе.

Эксперт приводит в пример Канаду, где даже руководители отдельных чиновничьих ведомств не имеют постоянного рабочего места.

Мы движемся к управлению по результатам, когда становится важно качество сделанной работы, а не то, где она была сделана

“И мы тоже постепенно к этому идем, – продолжает Клищ. – Сейчас многие государственные структуры переходят на проектный формат работы, когда часть задач решается на рабочих местах, а другая часть – дистанционно. Так мы движемся к управлению по результатам, когда на первый план выходит качество сделанной работы, а не то, где она была сделана, в рабочем кабинете или дома”.

К слову, Подмосковье не впервые экспериментирует на чиновничьем аппарате. Пять лет назад прошли масштабные сокращения в региональном правительстве, потом власти взялись за муниципалитеты – районы с многочисленными поселенческими администрациями и советами депутатов стали превращаться в городские округа, которым положены одна администрация и один депутатский совет.

Конкретно

Государственные гражданские служащие – это сотрудники федеральных и региональных органов власти. В органах муниципальной власти работают муниципальные служащие. При этом в госучреждении любого уровня могут работать как госслужащие – специалисты, начальники отделов, управлений, департаментов, так и работники, госслужащими не являющиеся – бухгалтеры, инженеры, уборщики, сантехники.

Чиновникам разъяснили правила дресс-кода для госслужащих

Число государственных и муниципальных служащих в России неуклонно снижается. По данным Росстата, в 2008 году федеральных и региональных госслужащих было 820,8 тысячи, а муниципальных – 343,9 тысячи. В 2018 году первых было почти на сто тысяч меньше – 730,1 тысячи, а муниципальных – 203,6 тысячи.

Рабочий день госслужащих, как правило, ненормированный, поэтому им положено три дополнительных дня к ежегодному отпуску. Также для них предусмотрена специальная пенсия, но право на нее имеет только человек, который уходит на заслуженный отдых с госслужбы, проработав перед увольнением непрерывно не менее 20 лет.

При этом претендовать на такую выплату можно только уходя на пенсию с должности в государственном ведомстве. Если стаж госслужбы хоть 30 лет, но последние годы человек дорабатывал в коммерческой структуре, никакая “особая” пенсия ему уже не положена.

Кстати, госслужащие, выходя на пенсию, часто отказываются от нее в пользу обычной страховой пенсии, поскольку она оказывается выше, чем “специальная”.

Подготовила Марина Гусенко

А как у них

Во Франции госслужащим разрешено работать “на удаленке”. Позволить себе такую роскошь могут сотрудники государственных и местных органов власти, учреждений здравоохранения, а также судебных структур.

Однако не все так просто: разрешение на работу в подобном режиме по щелчку пальца не выдается. Сначала нужно подать соответствующее заявление, на основе которого начальство будет смотреть, что входит в обязанности сотрудника, сможет ли он справиться с ними на расстоянии и не повредит ли его отсутствие рабочему процессу в целом.

Заявление могут отклонить, и тогда подчиненный либо отказывается от своих намерений, либо оспаривает решение в вышестоящих инстанциях.

Но его могут и одобрить, и тогда подписывается специальный акт с разрешением на работу в удаленном режиме, который действует максимум один год, но может быть продлен по запросу.

Приостановить действие разрешения вправе как сотрудник, так и работодатель, но оповестить об этом вторую сторону нужно не менее чем за два месяца до даты принудительного окончания действия акта.

Как следует из специального указа об условиях осуществления удаленной работы на государственной службе и в судебной системе, все расходы, связанные с удаленной работой, включая стоимость оборудования, программного обеспечения и прочее, берет на себя работодатель. Главное условие для сотрудника – появляться в офисе не реже двух раз в неделю (исключение сделают, только если у него проблемы со здоровьем).

Как работается госслужащим в новом 42-этажном здании в “Москва-Сити”

В США госслужащие также могут работать удаленно. Для этого они должны заключить с начальством специальные соглашения на этот счет. Однако в отличие от французского опыта, количество дней, когда можно трудиться в подобном режиме, определяется индивидуально в каждой организации.

Для того чтобы получить свое разрешение на “удаленку”, сначала нужно пройти специальную подготовку в рамках тренировочной программы, чтобы новые условия не стали для сотрудника шоком.

Руководство также должно проанализировать обязанности работника, чтобы понять, можно ли ему перейти на удаленную работу или нет.

Придя к определенному выводу, оно должно оповестить подчиненного о его “статусе”.

При этом в соответствующем законе от 2010 года четко прописано, что удаленная работа не является правом каждого сотрудника, это возможность, которую предоставляет организация, но не более того.

Подготовила Диана Ковалева

Источник: https://rg.ru/2019/10/17/reg-cfo/priniat-zakon-razreshaiushchij-perevodit-gossluzhashchih-na-nadomnuiu-rabotu.html

Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?

Можно ли подрабатывать госслужащим

Тяжёлые обстоятельства могут побудить госслужащего устроится на дополнительное место работы.

Но, чтобы при этом не потерять место работы и гарантии, даруемые государственным служащим, следует взять во внимание ряд законодательных нюансов, связанных с выполнением обязанностей на двух работах.

Работа по совместительству с точки зрения трудового законодательства

В свободное от основной работы время госслужащий имеет право быть занятым на другой работе. Данное положение устанавливается Ст.14 Федерального закона от 27.05.2004 №79-Ф3.

При этом, если работодатель усмотрит возможность конфликта интересов, он может отказать подопечному в работе по совместительству на соответствующих должностях.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Конфликт интересов, в первую очередь означает, что реализация должностных функций на дополнительном месте занятости может снизить качество выполнения обязанностей на основной работе.

Работник может оспорить такое заявление в судебном порядке.

Однако в случае, если решение о возможности конфликта интересов вынесено антикоррупционной комиссией, госслужащему будет отказано в реализации права работы по совместительству.

Решение антикоррупционной комиссии оглашается работнику в течение нескольких суток после отправки им письменного запроса в комиссию своей организации.

Иными словами, при стандартном количестве рабочих часов занятость на дополнительной работе ограничивается четырьмя часами в день и 20-ю часами в неделю.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Если же по тем или иным причинам (отстранение от выполнения обязанностей, длительный отпуск и пр.) работник не занимается трудовой деятельностью на основной работе, то его занятость на дополнительной должности может осуществляться в полном объёме (8 часов в сутки).

При этом на дополнительном месте работы заключается новый трудовой договор.

Установленные Трудовым кодексом гарантии для работников должны в полной мере соблюдаться на второй работе. Здесь сотрудник также имеет право на отдых, оплачиваемый отпуск, больничный и т. д. При этом отпуск на дополнительной работе предоставляется в то же время, что и на основной.

Ограничения

Трудовой кодекс и Федеральный закон от 27.05.2004 №79-Ф3 устанавливают запрет на работу по совместительству для следующих лиц:

  • руководители предприятий;
  • лица, занимающие выборную должность в органе местного самоуправления;
  • лица, занимающие оплачиваемую должность в органе профессионального союза.

При этом служащим вышеупомянутых категорий разрешается сочетать свою основную деятельность с преподавательской, научной или творческой.

Виды совместительства

Совместительство должностей может быть внутренним и внешним. Внутреннее совместительство не следует путать с совмещением. Совмещение предполагает работу на двух и более должностях в одном учреждении.

Совместительство же — это занятость на двух рабочих местах, которые предполагают выполнение различных функций. Если эти рабочие места находятся в одном учреждении, то это внутреннее совместительство. Внешнее совместительство подразумевает работу в разных организациях.

Принципиальным различием между внутренним и внешним совместительством является процедура внесения записи о дополнительной работе в трудовую книжку. Для её осуществления при внешнем совместительстве необходимо подать заявление нанимателю на второй работе с подтверждающим документом. При внутреннем совместительстве достаточно просто заявления.

Что касается совмещения, то ст. 60.2 Трудового кодекса допускает совмещение госслужащими должностей в рамках установленной нормы рабочего времени. Совмещение возможно только с письменного согласия работника.

Занятость на двух должностях в случае совмещения не требует заключения нового трудового договора и может осуществляться бесплатно, потому к этому виду трудовых отношений следует подойти предельно внимательно.

Основные различия между совместительством и совмещением приведены в таблице:

КритерииСовместительствоСовмещение
Место занятостина разных работах в одном или нескольких учрежденияхна разных должностях в одном учреждении
Трудовой договорзаключаетсяне заключается
Трудовые гарантиипредусмотрены все гарантии, установленные трудовым законодательством (отпуск, отдых,больничный, премии)дополнительные гарантии на новой должности не предоставляются
Оплатаосуществляется обязательноможет не осуществляться

Порядок оформления

Оформление госслужащих на дополнительную работу включает следующие обязательные этапы:

  1. Подача сотрудником заявления о желании устроится на дополнительную работу.
  2. Проверка антикоррупционной комиссией наличия конфликта интересов и ознакомление работника с её итогами.
  3. Передача копии трудовой книжки на дополнительное место работы и заключение там работником трудового договора.
  4. Принятие на работу и выполнение сотрудником возложенных на него обязанностей в рамках трудового законодательства.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/sovmestitelstvo/mozhet-li-gossluzhashhij-rabotat-po-sovmestitelstvu.html

Может ли государственный или муниципальный служащий работать по совместительству?

Можно ли подрабатывать госслужащим

Принимая во внимание высокую социальную защищенность людей, работающих в органах власти и относящихся к категории госслужащих или муниципальных служащих, многие наши соотечественники стремятся попасть именно на такую работу.

Однако учитывая тот факт, что уровень заработной платы может быть не очень высоким, вполне понятно, что у людей возникает мысль о дополнительной работе по совместительству.

Именно поэтому наверняка многим будет интересно узнать, а может ли госслужащий (муниципальный служащий) работать по совместительству, и какие нормативные документы это регламентируют.

Нормативная база

В соответствии с положениями закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ» от 2004 года, человек, занятый на государственной службе, имеет право работать по совместительству.

Это же касается и муниципальных служащих, деятельность которых регламентируется Законом о муниципальной службе.

Ознакомиться с текстом указанных документов можно тут:

ФЗ о государственной гражданской службе

ФЗ о муниципальной службе

Можно ли?

Согласно ст. 14 закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ», гражданский служащий может выполнять иную работу, не связанную с его основной деятельностью, только в том случае, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Другими словами, его работа по совместительству не должна сказываться на качестве исполнения им его обязанностей, причем он не имеет права работать по совместительству свыше 4 часов в день.

Важно знать, что вне зависимости от места работы, работник государственного органа, имеющий статус служащего, обязательно должен уведомить своего основного работодателя о своем желании работать по совместительству.

Когда найдена дополнительная работа, госслужащий согласно ч. 2 ст. 14 закона о государственной службе обязан отправить письменный запрос в антикоррупционную комиссию своей организации. В течение нескольких дней комиссия официально дает ответ, проверяя новую работу на наличие конфликта интересов.

Муниципальные служащие также имеют полное право работать по совместительству, однако и здесь не должен иметь место конфликт интересов (ст. 14.1 закона № 25-Ф3).

Как и госслужащий, муниципальный служащий обязан уведомлять своего работодателя о подаче заявления о приеме на работу по совместительству в другую организацию и получить от него разрешение.

Разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти?

Если говорить о том, разрешено ли работать по совместительству в другом органе власти, то однозначного запрета на этот счет нет, то есть теоретически это возможно.

На практике же такое встречается крайне редко, поскольку обычно комиссия не дает разрешение на это, ссылаясь на конфликт интересов (ст. 14 Закона о госслужбе).

Дело в том, что по здравому смыслу работа в государственном аппарате не может исполняться в качестве второстепенной (как в случае с совместительством), поскольку в таком случае существует риск ее выполнения «по остаточному принципу».

Что касается муниципальных служащих, то согласно закону №25-Ф3 им запрещено входить в состав органов управления, наблюдательных и попечительских советов, структурных подразделений некоммерческих организаций зарубежных компаний.

Существует ограничение для муниципального служащего, выполняющего обязанности главы местной администрации по контракту, поскольку он имеет право заниматься только преподавательской, творческой или научной деятельностью.

При нарушении данного запрета муниципальный служащий согласно ст. 19 п. 3 закона №25-Ф3 может быть уволен.

Допускается ли совмещение должностей?

В отличие от совместительства, которое может предусматривать работу на другом предприятии, работник имеет полное право выполнять и другую работу сотрудника, временно отсутствующего на рабочем месте (декрет, ежегодный отпуск, больничный).

Однако в отношении госслужащих четкого и единого регламента, определяющего правомерность совмещения должностей, нет, а поэтому здесь следует руководствоваться положениями Трудового кодекса (ст. 60.2).

Данная статья предусматривает выполнение им дополнительной работы в рамках установленного режима рабочего времени.

Для этого обязательно берется письменное согласие работника.

В каких случаях запрещено?

Всем категориям госслужащих официально запрещается занимать должности, связанные непосредственно с получением дохода от частного бизнеса, поэтому такие лица не могут являться частными предпринимателями.

Помимо этого, как уже отмечалось выше, госслужащий, работающий в государственном органе власти, не может одновременно работать в другом органе власти.

Порядок оформления и работы

Совместительство может быть как внутренним (когда человек работает в своем же учреждении), так и внешним (когда сотрудник нашел работу в другой компании), причем в обоих случаях  обязательно оформляется отдельный трудовой договор.

Продолжительность работы по совместительству для госслужащего, как и для гражданских лиц не может превышать 4 часа в день и 20 часов в неделю соответственно.

В трудовом договоре часто также отражается и график работы (обычный режим или смена), а также время, которое он обязан трудиться.

Порядок оформления совместительства включает в себя следующие этапы:

  • Написание госслужащим заявления на возможность работать совместителем в конкретном предприятии и передача его на утверждение антикоррупционной комиссии.
  • В случае положительного решения — передача копии трудовой книжки на новое предприятие, а также заключение там трудового договора.
  • Выполнение работы согласно возложенных обязательств и в тех часовых нормах, которые отводятся на это.

Бланк заявления работника можно скачать тут:

Типовой бланк заявления служащего

Важно понимать, что на своей второй работе госслужащий пользуется теми льготами и правами, которые предусматриваются для гражданских лиц, в том числе и правом на ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск.

Согласно российской законодательной системе как государственный, так и муниципальный служащий имеет полное право работать по совместительству, однако об этом он обязан уведомить свое руководство.

В некоторых случаях руководитель может отказать госслужащему трудиться по совместительству, причем оспорить это решение будет проблематично.

Таким образом, в любом случае вопрос совместительства решается в каждом конкретном случае отдельно, в зависимости от обстоятельств и сферы деятельности человека.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://kadriruem.ru/mozhet-li-gossluzhashhij-rabotat-po-sovmestitelstvu/

Возможно ли подрабатывать находясь на госслужбе?

Можно ли подрабатывать госслужащим

Вопрос:
Здравствуйте! У меня к Вам следующий вопрос. У меня есть постоянное место работы в конструкторском бюро и в двух организация я работаю на полставки по совмещению на должностях инженера.

Во всех трех организациях я оформлен официально, трудовая книжка хранится по основному месту работы (конструкторское бюро) и в ней нет записей о работах по совмещении. Сейчас я меняю основное место работы на гражданскую госслужбу.

Так вот в соответствии с законом о госслужбе подпадают ли мои работы по совмещению под запрет, имею ли я право дальше там официально подрабатывать (с коммерческой деятельностью данные работы не связаны)? На госслужбе мне сказали, что вроде бы нельзя и может быть только по договору о выполненных работах.

В законе о госслужбе воронежской области № 29 ОЗ принят 26.05.2005 (ред. от 12.05.2009) я вообще не нашел раздела с ограничениями для госслужащих. Проясните пожалуйста мою ситуацию.

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями от 2 февраля 2006 г., 2 марта, 12 апреля, 1 декабря 2007 г., 29 марта, 23 июля, 25 декабря 2008 г., 17, 18 июля 2009 г.

)

Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Впредь до приведения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе в соответствие с настоящим Федеральным законом федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации о государственной службе применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.

Статья 14 вышеуказанного закона закрепляет право гражданского служащего, с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Закон N 79-ФЗ пошел дальше, предоставив гражданским служащим право на выполнение и иной оплачиваемой работы.

Это означает возможность выполнения такой работы как в связи с трудовыми отношениями, оформленными путем заключения трудового договора, так и при вступлении в гражданско-правовые отношения, связанные с применением труда по договорам подряда, возмездного оказания услуг, авторским договорам и т. п.

Возникновение трудовых отношений возможно при работе по совместительству. При этом работа осуществляется на условиях неполного рабочего времени — не более половины нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников — в соответствии с требованиями ст. 284 ТК.

Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству, регулируются гл. 44 ТК. Для гражданских служащих работа по совместительству возможна на научно-педагогических должностях, на практике гражданские служащие наиболее часто совмещают должности, например, профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений.

Очевидно, что при выполнении иной любой работы гражданский служащий обязан соблюдать требования, предусмотренные п. 10 ст. 17 Закона, — о недопустимости публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, а также общие требования к служебному поведению гражданского служащего.

Какой бы вид «иной деятельности» не избрал для себя гражданский служащий, ее реализация возможна лишь при соблюдении ряда условий. Прежде всего выполнение этой работы не должно приводить к возможному конфликту интересов, т. е.

к ситуации, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей. Кроме того, он должен уведомить о своем желании выполнять иную работу представителя нанимателя (через своего непосредственного руководителя). Такое уведомление должно быть предварительным, т. е.

оно должно быть сделано до начала выполнения данной работы. И хотя данное право реализуется гражданским служащим не в разрешительном, а в уведомительном порядке, представитель нанимателя может, получив такую информацию и оценив намерения гражданского служащего по поводу выполнения им иной оплачиваемой работы, усмотреть в этом конфликт интересов.

В этом случае может возникнуть служебный спор, который рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения споров о конфликте интересов.

Наконец, следует иметь в виду, что любая дополнительная работа требует и дополнительных усилий от лица, ее выполняющего. Если выполнение этой дополнительной работы будет сказываться на качестве его основной профессиональной деятельности, которой является выполнение им своих обязанностей по занимаемой им должности гражданской службы, то это даст право представителю нанимателя принимать все меры воздействия, предусмотренные Законом и иными правовыми актами, регулирующими отношения на гражданской службе.

Источник: https://pravo-c.ru/vozmozhno-li-podrabatyvat-naxodyas-na-gossluzhbe

ГосЗащита
Добавить комментарий