Муп в россии примеры

Муп в россии примеры

Муп в россии примеры

Хотя деятельность бюджетных организаций носит объективный характер и развивается по определенным законам, она нуждается в управлении со стороны государства.

Чтобы быть эффективным, такое управление, во-первых, должно основываться на познании и использовании механизмов действия законов экономического развития, проявляемых на уровне отдельных субъектов хозяйствования, и, во-вторых, реализовываться посредством определенного набора функций, к числу которых относится и функция анализа.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию

Главное событие

Типовая форма передаточного акта законодательно не установлена, поэтому такой акт присоединяющееся предприятие может составлять в произвольной форме с учетом требований к оформлению первичных учетных документов (ст.9 ФЗ «О бухгалтерском учете») в части обязательных реквизитов.

В соответствии с п.2 ст.12 ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина России от 29 июля 1998 г.

№34н (далее Приказ №34н)), проведение инвентаризации имущества и обязательств организации обязательно при ее реорганизации, проведение инвентаризации имущества и обязательств организации обязательно проводится в каждом из реорганизуемых МУП.

Проблема экологического ущерба современной России (на примере МУП Владимирводоканал )

Экологическая политика должна определить, каким образом государство должно действовать для реализации своей экологической функции.

В настоящий период поиска новых форм управления экономическими и экологическими процессами актуальными проблемами становятся выявление и законодательное закрепление роли государства в организации охраны окружающей среды.

Вносятся предложения о закреплении в Конституции задачи формирования экологического государства. Главное сейчас заключается в неуклонном и повсеместном выполнении, обеспечении правовыми, экономическими и организационными средствами того, что уже предусмотрено.

Читать еще –>  Где получить снилс повторно

В этой связи большинство государств активизировали свои усилия по определению перспектив и планированию экологической политики, обеспечению своих суверенных прав на недра, леса и другие природные ресурсы, по разумному сочетанию национальной экологической политики с мировыми природоохранными мерами, чему посвящено немало исследований в России.

С вступают в силу положения федерального закона от n 321-фз, который вносит изменения в федеральный закон от n 44-фз — о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд — (далее — закон n 44-фз)

Во-вторых, по нашему мнению, в данном случае термин «исполнитель» употребляется в более широком значении, чем «исполнитель — сторона договора на возмездное оказание услуг» (п. 1 ст. 779 ГК РФ). Это видно из ссылки, устанавливающей исключение для контрактов, заключаемых на основании п. 2 ч. 1 ст.

93 Закона N 44-ФЗ, который явно подразумевает возможность заключения различных видов контрактов.

Очевидно, имеется в виду ситуация, когда унитарное предприятие является поставщиком, подрядчиком или исполнителем по контракту, заключенному с другим заказчиком, руководствующимся Законом N 44-ФЗ, в соответствии с этим Законом.

План закупок формируется унитарным предприятием при планировании их финансово-хозяйственной деятельности и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия (ч. 8 ст.

17 Закона N 44-ФЗ в редакции Закона N 321-ФЗ). Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством РФ (ч. 5 ст.

17 Закона N 44-ФЗ).

Трудовой договор с директором муниципального унитарного предприятия Солнечногорского муниципального района Московской области

4.3. Директору Предприятия может выплачиваться премия по результатам финансово-хозяйственной деятельности в размере до 100% от величины должностного оклада, но не более 12 должностных окладов в год. Источником выплаты премии является фонд потребления Предприятия при наличии прибыли.

4.8.

В случае если производственная деятельность Предприятия или его структурного подразделения приостановлена уполномоченным на то государственным органом в связи с нарушением нормативных требований по охране труда, экологических, санитарно-эпидемиологических норм, Директор предприятия не вправе получать вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности (с момента приостановления деятельности предприятия до момента устранения выявленных нарушений).

Читать еще –>  Дефектная ведомость образец заполнения

Пример: Реферат Унитарные предприятия в России и их основные функции

Основными законодательными актами по регулированию унитарных предприятий являются Гражданский кодекс РФ (далее ГК РФ) и Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее Федеральный закон).

Настоящий Федеральный закон определяет в соответствии с ГК РФ правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия (далее также — унитарное предприятие), права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

Учредительным документом унитарного предприятия является его устав. Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, указанных в п.2ст. 52 ГК, сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.

Аудит финансового результата на примере МУП — Тихорекое ЖКХ

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, или участие в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.

— прочие затраты — затраты на рекламу, амортизация нематериальных активов, командировочные расходы, затраты на комиссионные, почтово-телеграфные услуги и услуги других видов связи, налоги, включаемые в себестоимость продукции, лицензионные платежи, затраты на аудиторские услуги и т.п.

Реорганизация МУП

Кроме того, ПАО и ООО, которые созданы путем приватизации предприятия, вправе осуществлять предусмотренные их уставами виды деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных соответствующему приватизированному предприятию (п. 2.1 ст. 39 Закона о приватизации). То есть получать лицензии заново не требуется, однако их необходимо будет переоформить (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Читать еще –>  Как высчитывается больничный лист

В результате судебного процесса у предприятия образовалась задолженность. Однако она не была отражена в передаточном акте. Означает ли это, что такая задолженность не перешла к образованному после приватизации хозяйственному обществу – правопреемнику предприятия

Примеры гуп и муп

Если имущество хозяйствующих субъектов принадлежит одному собственнику, гуп они реорганизуются при помощи слияния или присоединения. Если в результате разделения или выделения возникает имущество, муп Статья кража чужого имущества, как имущество реорганизованного юридического лица, оно должно относиться к этому примеру.

Так например, отсутствует право частной собственности на предприятие, как на имущественный комплекс, поскольку предприятие предполагает дополнительные хозяйственные отношения, чего нет при индивидуальном предпринимательстве, нет чёткого регламента положения членов в предприятии, распределения прибыли и ответственности между ними и многих других аспектов. Унитарное Предприятие — См.

При этом необходимо отметить, что Департаменту городского хозяйства подчинены МУП, занятые не только городским хозяйством, но и относящиеся к ЖКХ организации, оказывающие ритуальные услуги.

В состав предприятий, подведомственных Управлению по организации торговли с/х продуктами, входят 3 хлебозавода; в состав предприятий, подведомственных Управлению сельского хозяйства, – 2 совхоза, птицефабрика, ремонтно-техническое предприятие и МТС; в состав предприятий, подведомственных Управлению культуры, – парки; в состав предприятий, подведомственных Управлению по делам строительства, архитектуры, городских земель, – районные строительные дирекции, Горкадастрпроект и бюро ценообразования в строительстве; в состав предприятий, подведомственных Управлению по связям с общественными организациями и партиями, – еженедельник, Дом журналиста, городской информационный центр; в состав предприятий, подведомственных Управлению промышленности, транспорта и предпринимательства в сфере производства, – кирпичный завод и муниципальный маркетинговый центр.

Базовым документом, регламентирующим деятельность муниципальных унитарных предприятий в г. Краснодаре, является Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью г. Краснодара. Оно разработано в соответствии с федеральными и региональными законодательными актами и введено в действие Решением городской Думы Краснодара от 28 июня 2001 г. № 12.

15 Ноя 2018      uristfree         50      

Источник: https://lawyerfree.ru/kompensatsii/mup-v-rossii-primery

Примеры ГУП и МУП

Муп в россии примеры

Унита́рное предприя́тие — особая организационно-правовая форма юридического лица.

Организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Помимо сведений, указанных в ст.

113 Гражданского кодекса Российской Федерации, правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется Гражданским кодексом и законом о государственных и муниципальных предприятиях.

Энциклопедичный

  • 1/5 499 1 390 624 3 806 2 212
  • ✪ ГК РФ Глава 4 Юридические лица. § 4 Государственные и муниципальные унитарные предприятия.
  • ✪ Применение 44-ФЗ для ГУП и МУП
  • ✪ Вебинар: Унитарные предприятия по 223 ФЗ в 2018 году от 30.08.2018
  • ✪ Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности Источник: https://uktankodrom.ru/primery-gup-i-mup/

    Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

    Муп в россии примеры
    Унитарное предприятие – это коммерческая организация, которая не наделена собственником правом собственности на закреплённое за ней имущество.Такие предприятия называются унитарными предприятиями, так как их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.В уставе должно быть четко указано, кому (Российской Федерации, какому конкретно субъекту Российской Федерации или органу местного самоуправления) принадлежит имущество унитарного предприятия на праве собственности. При этом имущество (соответственно, государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 

    Типы унитарных предприятий

    Унитарные предприятия могут быть трёх типов:

    • федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП),
    • государственное предприятие субъекта Российской Федерации (ГУП);
    • муниципальное предприятие (МУП) — унитарное предприятие муниципального образования.

    Сущность унитарного предприятия

    Унитарность – это  специфическая форма организации деятельности, которая  характеризуется следующими признаками:

    • создание юридического лица с помощью выделения собственником определенного имущества;
    • сохранение за учредителем права собственности на передаваемое имущество;
    • закрепление имущества за юридическим лицом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
    • неделимость передаваемого имущества;
    • отсутствие членства;
    • наличие единоличного органа управления.

    Основные причины создания унитарных предприятий

    К основным причинам, по которым создаются унитарные предприятия, необходимо отнести такие причины:

    • осуществление отдельных дотируемых видов деятельности и ведение отдельных производств, работающих с убытком;
    • осуществление деятельности по решению целого ряда социальных задач, в том числе реализации отдельных товаров, работ и услуг по минимальным ценам;
    • необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена.

    Цель деятельности унитарных предприятий

    Так как в соответствии с п. 2 ст. 50 и ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами, то их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов.

    Кроме этого целью деятельности является не только извлечение прибыли, но и удовлетворение интересов государства, обеспечение государственных нужд.

    При этом в зависимости от способа закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 113 ГК РФ):

    • унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК РФ);
    • унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казённые предприятия; ст. 115 ГК РФ).

    Учредительные документы унитарного предприятия

    Учредительным документом унитарного предприятия являются:

    • решение об учреждении федерального государственного предприятия. Такое решение принимается Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;
    • решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;
    • устав.

    Документом, определяющим порядок управления унитарного предприятия, является его устав.

    Устав унитарного предприятия

    Учредительным документом унитарного предприятия считается устав организации, который утверждается министерством, ведомством или другим федеральным органом.

    Устав государственного и муниципального предприятия должен содержать, кроме обычных сведений, характерных для каждого юридического лица, информацию о предмете и целях его деятельности, а также о величине уставного фонда организации.

    Уставный фонд государственного унитарного предприятия

    Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен быть равен не менее чем 5000 МРОТ, а муниципального унитарного предприятия должен составлять не менее чем 1000 МРОТ.

    Имущество унитарного предприятия

    К способам использования имущества унитарного предприятия относятся использование имущества на праве:

    • хозяйственного ведения;
    • оперативного управления.

    При способе хозяйственного ведения унитарное предприятие (ГУП, МУП) может распоряжаться закрепленным за ним имуществом , производимой продукцией и доходами от реализации товаров, работ или услуг самостоятельно, учитывая установленные  законодательством действующие ограничения.

    При способе оперативного управления унитарное предприятие (казенное предприятие) имеет право распоряжаться закрепленным за ним имуществом, выпускаемой продукцией и доходом от реализации товаров, работ или услуг только на основании согласия собственника.

    Источники формирования имущества унитарного предприятия

    Источниками формирования имущества унитарного предприятия являются:

    • имущество, которое передается предприятию на основании решения собственника для оплаты уставного фонда;
    • другое имущество, которое передается предприятию по решению собственника;
    • прибыль, которая была получена при осуществлении хозяйственной деятельности предприятия;
    • полученные кредитные и заемные средства;
    • начисленные суммы амортизационных отчислений;
    • осуществленные предприятием капитальные вложения;
    • полученные дотации из бюджета;
    • дивиденды (доходы), подлежащие уплате хозяйственными обществами и товариществами, в уставных капиталах которых есть доля предприятие;
    • добровольные взносы и пожертвования от организаций и граждан;
    • иные источники, не противоречащие законодательству РФ, в том числе, например доход от операций сдачи имущества в аренду.

    Унитарное предприятие: подробности для бухгалтера

    • Унитарным предприятиям о взаимозависимости … данной консультации ознакомим бухгалтеров унитарных предприятий с понятием «взаимозависимые лица … организации. Например, если унитарному предприятию принадлежит 90% уставного капитала … права собственника имущества соответствующего унитарного предприятия, не признаются взаимозависимыми … что руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки, если … отношениях с унитарным предприятием;
      в иных определенных уставом унитарного предприятия случаях. …
    • Облегчены закупки лекарственных средств для унитарных предприятий … создания государственного или муниципального унитарного предприятия является необходимость осуществления деятельности … , в частности:
      – государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями, при наличии … указывается, что государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, осуществляют … 01.09.2017 государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе …

    Источник: https://www.audit-it.ru/terms/agreements/unitarnoe_predpriyatie.html

    Контрактная служба ГУП и МУП

    Муп в россии примеры

    С 1 января 2017 г. ГУП и МУП выходят из-под действия Закона № 223-ФЗ и переходят на 44-ФЗ.

    Из этого вытекает, что до конца 2016 года ГУП и МУП должны создать контрактные службы и зарегистрироваться в ЕИС.

    С этим совпадает тот факт, что с 1 января 2017 года работник контрактной службы или контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профобразование в сфере закупок.

    Сущность ГУП И МУП. Для чего ввели изменения? Что такое ГУП и МУП?

    ГУП и МУП – это коммерческие организации, но при этом они наделены правом собственности на принадлежащее им имущество. Кроме того, имущество, находящееся в ведении унитарного предприятия, не может быть поделено на доли, паи, не может быть разделено на акции.

    Унитарное предприятие – особая организационно-правовая форма юридического лица. Их особенность заключается в том, что они являются коммерческими организациями, но при этом не наделены правом собственности на принадлежащее им имущество.

    Кроме того, имущество, находящееся в ведении унитарного предприятия, не может быть поделено на доли, паи, не может быть разделено на акции.

    Размер уставного фонда унитарного предприятия

    Размером уставного фонда государственного унитарного предприятия не может быть сумма меньше 5000 минимальных размеров оплаты труда, а муниципального унитарного предприятия не может быть меньше 1000 МРОТ.

    Основная цель, преследуемая унитарными предприятиями, – покрытие собственных расходов, а также извлечение прибыли в пользу государства – своего собственника. При этом унитарные предприятия отвечают своим имуществом по своим обязательствам, но не несут ответственности по обязательствам своего собственника.

    Как закупить услуги по аудиту унитарному предприятию, читайте в ответе на вопрос »

    Скачать должностную инструкцию контрактного управляющего бюджетного учреждения, руководителя контрактной службы вы можете в конце статьи »

    Примеры ГУП и МУП

    Пример государственного унитарного предприятия: ГУП «Дирекция гаражного строительства г. Москвы»; ГУП «Мосгортранс»; ГУП «Мосводосток».

    Пример муниципального унитарного предприятия – МУП «Тулгорэлектртранс», МУП «Расчетный центр ЖКХ»; МУП «Подольский троллейбус».

    Какие закупки ГУП и МУП останутся под 223-ФЗ

    Итак, до конца 2016 г. ГУП и МУП делали закупки в рамках Закона № 223-ФЗ, но с 1 января они перешли на Закон № 44-ФЗ, за некоторым исключением.

    Под Закон о контрактной системе не подпадут только такие закупки ГУП и МУП:

    • если предприятие – исполнитель по контракту привлекает третьих лиц (исключение – контракты с единственным поставщиком, которые заключены на основании актов, принятых президентом или правительством);
    • если закупки финансируются за счет грантов.

    Какие ГУП остались под 223-ФЗ с января 2017 года, читайте в статье.

    Восемь важных шагов по переходу на 44–ФЗ читайте в разъяснении »

    Новые правила закупок для унитарных предприятий, читайте далее »

    Если закупочные процедуры унитарного предприятия начнутся в конце декабря 2016 г., а закончатся уже в 2017 г., по какому закону исполнять этот договор — по 3акону № 223-ФЗ или по Закону № 44-ФЗ?
    Узнайте ответ на этот вопрос »

    Что нужно знать о контрактной службе унитарным предприятиям

    Функции закупочной комиссии и контрактной службы Основная миссия закупочной комиссии – принятие решение о победителе, а контрактной службы – подготовка, организация и сопровождение закупки. По сути, контрактный управляющий это должностное лицо, ответственное за закупку, иначе говоря, куратор закупки. Перечень обязанностей тех и других – в таблице.

    Функции и полномочия контрактной службы в соответствии с Законом о контрактной системе
    7 функций и полномочий
    Функциональные обязанности контрактной службы в соответствии с типовым положением о контрактной службе
    17 обязанностей
    Функции и полномочия контрактной службы в соответствии с типовым положением о контрактной службе
    при планировании закупокпри определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)при исполнении, изменении, расторжении контрактаиные полномочия
    6 функций и полномочий24 функции и полномочия10 функций и полномочий9 полномочий

    Подготовка ГУП и МУП к переходу на контрактную систему

    Порядок действий заказчика при назначении контрактного управляющего:

    • введение новой должности, создание нового штатного расписания или внесение изменений в существующее;
    • утверждение должностной инструкции (вводится приказом руководителя);
    • заключение трудового договора.

    Какое наказание грозит унитарному предприятию за создание контрактной службы после 1 января 2017 года, читайте далее »

    Если в учреждении уже есть опытные в закупочном деле сотрудники, функции контрактного управляющего могут быть предложены им. Поручить работнику выполнять обязанности контрактного управляющего можно:

    • путем совмещения должностей. В таком случае сотрудник, наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, выполняет дополнительную. Размер доплаты за совмещение должностей устанавливается по соглашению сторон трудового договора (ст.151 Трудового кодекса РФ).
    • путем перевода на новую должность. В такой ситуации надо подготовить предложение о переводе на должность контрактного управляющего, затем издать приказ о переводе. В дополнительном соглашении следует предусмотреть изложение трудового договора в новой редакции.

    Права контрактного управляющего

    В должностной инструкции не забудьте предусмотреть права контрактного управляющего на:

    • доступ ко всей необходимой для правильного принятия решений информации;
    • техническое и материальное оснащение, необходимое для реализации своих функций;
    • предложение руководству рассматривать вопросы изменения стратегии закупок или самостоятельно принимать подобные решения;
    • возможности для повышения квалификации;
    • привлекать с согласия руководства сотрудников для совместного выполнения отдельных пунктов должностной инструкции;
    • в пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

    Контактный управляющий несет ответственность за вверенные ему материальные и информационные активы, соответствие своих действий интересам организации.

    Размер оплаты труда контрактных управляющих определяют по-разному: с учетом норм федерального законодательства, нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления (в т. ч. в зависимости от их финансового положения), а также с учетом локальных нормативных актов, принятых непосредственно учреждениями.

    ОбразецПриказо назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)Муниципальное унитарное предприятие «Жилищник» г. Иваново№ 1122331 сентября 2016 годаВ целях организации деятельности муниципального унитарного предприятия «Жилищник» при осуществлении закупок для собственных нужд, в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, приказываю:1. Назначить Иванова И.И. ответственным за осуществление закупок –контрактным управляющим, включая исполнение каждого контракта, в муниципального унитарного предприятия «Жилищник».2. Возложить на Иванова И.И. следующие функции и полномочия:2.1. Разработка плана закупок и обоснования закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений.2.2. Разработка плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.2.3. Подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.2.4. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов.2.5. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.2.6. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных/муниципальных нужд.2.7. Осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.3. Возложить на Иванова И.И. персональную ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.4. Контроль за исполнением приказа возлагаю на Петрова П.П. [должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя]С приказом ознакомлены: [должность, подпись, инициалы, фамилия]

    Локальные акты для закупочных подразделений

    Распределение функциональных обязанностей ляжет в основу локальных актов, определяющих как работу комиссии, так и контрактного управляющего. Набор таких документов будет зависеть от выбранного способа их формирования и назначения (таблица).

    Положение о контрактной службе (или ее регламент) предприятие должно разработать на основании типового положения, утвержденного Приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631.

    Что надо сделатьКакие нужны документы
    Создать комиссию по осуществлению закупокПриказ о создании комиссии (аукционной, конкурсной, по проведению запроса котировок, запроса предложений или единой).По срокам действия полномочий: на постоянной основе, на календарный год или на каждую процедуру закупки
    Положение о комиссии (Регламент работы комиссии, Порядок работы комиссии и т.п.)
    Создать отдельное структурное подразделение «Контрактная служба»Приказ о внесении изменений в организационную структуру и штатное расписание
     Положение о «новом» структурном подразделении (Положение о контрактной службе или Регламент работы контрактной службы)
    Приказ о приеме на работу сотрудников в контрактную службу (или приказ о внутреннем переводе)
    Сформировать контрактную службу по аналогии с комиссией(без создания отдельного структурного подразделения)Приказ о создании контрактной службы заказчика (с указанием срока действия и состава)
    Положение о контрактной службе (или регламент работы)
    Ввести отдельную штатную должность «Контрактный управляющий»Приказ о внесении изменений в штатное расписание
    Приказ о приме на работу (приказ о переводе на должность контрактного управляющего)
    Порядок работы (регламент, инструкция)
    Возложить обязанности контрактного управляющего на отдельных сотрудников организацииПриказ о возложении обязанностей контрактного управляющего
    Порядок работы (регламент, инструкция)

    Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/gupmup

    Отдам в частные руки – Центральная профсоюзная газета

    Муп в россии примеры

    В конце сентября в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий создание государственных и муниципальных предприятий – ГУП и МУП. Уже существующие подобные конторы должны будут поменять форму хозяйствования до 2021 года.

    Авторы документа настаивают на том, что изменения поспособствуют развитию конкуренции на товарных рынках и позволят сократить расходы бюджетов разных уровней.

    Однако опрошенные “Солидарностью” эксперты сомневаются в полезности нововведения, которое коснется тысяч предприятий ЖКХ, автотранспорта и дорожного хозяйства.

    Правительство в лице Федеральной антимонопольной службы (ФАС) предлагает упразднить либо реорганизовать ГУП и МУП (государственные и муниципальные унитарные предприятия).

    Соответствующий законопроект 26 сентября внесен в Госдуму.

    Сводится он к тому, что со следующего года создание новых ГУП и МУП будет запрещено, а существующие должны быть ликвидированы либо реорганизованы до 1 января 2021 года. Есть, правда, пара оговорок.

    Во-первых, речь идет только о тех предприятиях, которые конкурируют с частными на товарных рынках (то есть упразднять районные библиотеки вроде бы никто не собирается). А во-вторых, в законопроекте прописан ряд исключений.

    Закон в случае его принятия не коснется ГУП и МУП, работающих в сферах естественных монополий, а также “осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, государственной и общественной безопасности”.

    Перечень таких предприятий будет устанавливаться правительством, а президенту и правительству будет дано право вносить в список дополнительные исключения.

    Авторы документа заявляют как минимум о двух плюсах от нововведения: благодаря ликвидации госконтор (часто убыточных) бюджеты их учредителей вздохнут свободнее, а конкуренция на рынках их бывшего присутствия станет развиваться куда лучше прежнего.

    “К сожалению, такие организации создаются, хотя рядом существуют частные предприятия, которые давно и успешно работают и обеспечивают население товарами и услугами по доступным ценам и с надлежащим качеством.

    Как правило, эти ГУП и МУП неэффективны, и государство постоянно вынуждено брать на себя обязательства по погашению их убытков”, – приводит слова главы думского комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова “Парламентская газета”.

    “Чем меньше будет федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий, тем меньше будут издержки бюджета, и тем больше ресурсов будет оставаться для решения социальных, инвестиционных и других проектов”, – согласен с коллегой первый зампред комитета по экономической политике Владимир Гутенев.

    В пояснительной записке к законопроекту приводится статистика ФАС: на начало 2013 года в России действовали 11 252 унитарных предприятия, а на начало 2016-го – уже 23 262, в два с лишним раза больше. Правда, к началу текущего года их количество сократилось до 18 624.

    Но для закона, запрещающего деятельность ГУП и МУП, и этого, очевидно, много.

    Антимонопольщики также указывают, что в 2016 году в таких конкурентных сферах, как аренда, недвижимость и предоставление услуг, было занято более трети всех федеральных УП и четверть муниципальных.

    При этом, по данным Росимущества, “при выявлении у ряда унитарных предприятий в хозяйственном ведении значительного количества разнородных, не связанных объектов в большинстве случаев прослеживается, что такие предприятия не осуществляют какой-либо профильной деятельности, кроме сдачи соответствующих объектов в аренду”. (Так авторы законопроекта иллюстрируют неэффективность УП, хотя неясно, как можно умудриться “не- эффективно” сдавать недвижимость в аренду.)

    Одна из главных претензий ФАС к “унитариям”: благодаря УП заказчики обходят закон о госзакупках – “путем передачи бюджетных средств в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям”.

    Как пример таких “махинаций” приводятся закупки на строительном и лекарственном рынках, на рынке медицинских изделий. В результате, считают чиновники, происходит монополизация этих рынков.

    Ситуацию усугубляет и неэффективность корпоративного контроля деятельности УП.

    Реорганизация унитарных предприятий фактически означает их приватизацию. И мысль о том, что частный собственник работает эффективней, не только не нова, но и нередко оказывается верной.

    Другое дело, что едва ли не в каждом городе можно привести обратные примеры – в основном в ЖКХ и дорожном хозяйстве, где после банкротства очередного АО или ООО ситуацию спасают как раз путем создания ГУП/МУП (а вернее – возвращения к такой форме хозяйствования).

    Не говоря уже о том, что частные предприниматели в мелком и среднем бизнесе, как правило, менее охотно соблюдают трудовые права работников.

    ОПРОС

    “Солидарность” решила опросить профлидеров, как они относятся к идее ликвидации такой формы организаций, как ГУП и МУП. Никому из опрошенных идея отказаться от унитарных предприятий не показалась здравой.

    Светлана Цыганова, председатель профсоюза работников культуры:

    – У нас в отрасли практически уже не осталось ни МУП, ни ГУП. А раньше были ГУП в полиграфии. Но потом взялись за ее приватизацию. И сейчас там почти все распродано. Так что у нас отрицательный опыт ликвидации ГУП.

    Владимир Ломакин, председатель профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства:

    – К законопроекту мы относимся отрицательно. Считаем, что такой вид предприятий, как ГУП и МУП, отвечает потребностям населения.

    И только государственная или муниципальная собственность может обеспечить социальную направленность транспортного обслуживания жителей населенных пунктов, где транспортное обслуживание неудовлетворительное.

    Например, удаленных от райцентров деревень с малой численностью населения.

    Мы считаем, что эта инициатива негативно скажется на транспорте. Кроме того, эта форма предприятия оправданна и в крупных городах: любая неординарная ситуация приводит к необходимости замены подвижного состава, к изменению графиков, и это возможно сделать в рамках единого предприятия.

    А процедура ликвидации муниципальных и госпредприятий приведет к их разукрупнению и снижению концентрации рабочей силы. Следовательно, и к ослаблению связей, которые образуются между работниками в трудовых коллективах. И, конечно, это может отрицательно сказаться на профсоюзном членстве.

    Между тем в нашей отрасли, как ни в какой другой, профорганизация служит целям безопасности: следит за отсутствием переработок, за соблюдением правил охраны труда.

    Евгений Агитаев, зампред профсоюза работников жизнеобеспечения:

    – Я считаю, что кампания, развернутая против ГУП и ФГУП двумя ведомствами – Минстроем и ФАС, абсолютно незаконна и коррупционна. Это не первый документ, направленный против унитарных предприятий. В прошлом году уже было принято постановление правительства № 534, которое с лета прошлого года, по сути, запрещает им иметь предпринимательскую прибыль.

    Именно предприятия с госучастием более стабильны и надежны. Похоже, что цель у серии этих законопроектов и постановления одна: продвинуть концессионные предприятия и ликвидировать их сильных конкурентов – ГУП и МУП.

    Вторая цель – завладеть имуществом ЖКХ, особенно в сфере тепло- и энергоснабжения. Профсоюз против подобных инициатив. Мы написали всюду, куда можно. Мы участвовали в обсуждении на всех площадках: в Общественной палате, в Думе, в двух комитетах.

    Надеемся, что где-нибудь нас услышат. И продолжаем бороться.

    Источник: https://www.solidarnost.org/articles/Otdam_v_chastnye_ruki.html

ГосЗащита
Добавить комментарий