Объект некапитального строительства регистрация

Росреестр: какие объекты недвижимости не подлежат регистрации?

Объект некапитального строительства регистрация

Хорошо известно, что права на недвижимость возникают с момента их регистрации, а недвижимым имуществом является имущество, которое прочно связано с землей и его перемещение без несоразмерного нанесения ущерба его назначению невозможно.

К недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного строительства.

Приобретя или создав объекты недвижимости, граждане и юридические лица спешат побыстрее оформить права на данные объекты, обращаясь с соответствующими заявлениями в регистрирующий орган.

И бывают очень удивлены в том случае, если  регистрирующий орган выносит решение об отказе в государственной регистрации с формулировкой, что право на данный объект в соответствии с законом регистрации не подлежит.

Ведь в законах и подзаконных актах конкретно и прямо не указаны случаи, когда права на объекты недвижимого имущества не регистрируются.

Логично, что, получив такой отказ, заявители обращаются в суды за защитой, как полагают, своего нарушенного права, не учитывая того, что не на все объекты  права подлежат регистрации.

На какие же объекты права не подлежат государственной регистрации? Рассмотрим эти случаи.

Это, в первую очередь, права на так называемые объекты временного назначения. Например, на торговые павильоны или минимаркеты на остановочных площадках, земля под которыми отводится на строго определенный срок, и которые состоят из легких конструкций – сборно-разборных сэндвич-панелей или из пластика.

Легкие конструкции объекта, изготовленные из сэндвич-панелей, свидетельствуют о возможности его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению.

Оформление технического паспорта на вещь при отсутствии у такой вещи признаков, характерных для недвижимости, само по себе не может являться единственным доказательством того, что объект следует рассматривать как недвижимое имущество по смыслу действующего законодательства.

Во-вторых, не подлежат государственной регистрации права на объекты вспомогательного назначения. Данные объекты выполняют лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям. Они не имеют самостоятельного хозяйственного назначения и не являются отдельным объектом гражданского оборота.

Например, железобетонный забор, огораживающий административное здание.

В качестве другого примера можно также привести блочный пункт на газопроводе высокого и среднего давления к малярно-сушильному отделению, который предназначен для автоматического поддержания заданного выходного давления на газопроводе, автоматического отключения от подачи газа, а также для очистки газа от механических примесей.

В данных случаях государственной регистрации подлежит право на административное здание и соответственно на газопровод, и не подлежит государственной регистрации право на забор, окружающий здание, и на блочный пункт, подсоединенный к газопроводу.

Эта правовая позиция подтверждается судебной практикой,   в частности,   Постановлением   Президиума  ВАС  РФ  от  24.09.

2013 № 1160/13, в соответствии с которым в связи с отсутствием у объекта вспомогательного назначения качеств самостоятельного объекта недвижимости право собственности на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого сооружения с соответствующим земельным участком.

Объекты вспомогательного назначения не могут самостоятельно эксплуатироваться и использоваться по целевому назначению при  осуществлении коммерческой деятельности отдельно от главной вещи.

При этом не важно, являются ли объекты вспомогательного назначения объектами капитального строительства или нет, потому что понятие «объект капитального строительства», используемое в нормах градостроительного законодательства, не тождественно понятию «объект недвижимости», т. к. имеет иную отраслевую  принадлежность, объем и содержание.

Также наличие технического паспорта и постановки на кадастровый учет объекта не может безусловно свидетельствовать о том, что объект имеет самостоятельное хозяйственное назначение и не выполняет обслуживающую функцию по отношению к другому объекту.

Однако на некоторые объекты вспомогательного назначения права все же регистрируются. К такому исключению относятся те объекты, права на которые регистрируются по «дачной амнистии», если объект находится на дачном или садовом земельном участке (например, баня, хозяйственная постройка, погреб, теплица).

Таким образом, регистрации не подлежат права на объекты вспомогательного назначения (кроме регистрации прав по «дачной амнистии»), а также права на так называемые временные объекты. И те и другие фактически и не являются объектами недвижимости в полном смысле этого слова.

Что касается результатов рассмотрения в судах дел об оспаривании отказов в государственной регистрации прав на временные объекты или на объекты вспомогательного назначения, то судами принимаются решения об отказе в удовлетворении жалоб заявителей на действия регистрирующего органа.

При этом суды обосновывают свои решения тем, что данным отказом права собственника объекта никак не нарушаются, поскольку в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации он вправе владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению.

Факт того, что права на объект заявителя не подлежат государственной регистрации, не препятствует ему осуществлять свои права собственника.

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что право собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления) может быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.

rosreestr.tatarstan.ru

Источник: https://kazned.ru/news/4667

Различия между объектами капитального строительства и временными сооружениями – компания DMSTR

Объект некапитального строительства регистрация

Наши сотрудники нередко сталкиваются с вопросами о толковании понятия «капитальное строение», например: «является ли навес капитальным строением».

Ответ на этот вопрос совершенно точно дает Градостроительный Кодекс, в котором определено, что объект капитального строительства – это любой строительный объект, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Проще говоря, капитальное строительство – это любое строительство, для которого требуется возведение заглубленных фундаментов, соответственно, демонтаж объектов капитального строительства совершенно точно не возможен без нанесения значительного ущерба самим зданиям или сооружениям и его назначению.

Объект незавершенного строительства

Объект незавершенного строительства (Градостроительный Кодекс не дает точной формулировки) – это недвижимый строительный объект, возведение которого продолжается, приостановлено, законсервировано или прекращено окончательно (но не списано в установленном порядке), в силу различных причин. Незавершенное капитальное строительство может быть обусловлено отсутствием денежных средств, строительных материалов, изменением собственников и т.д.

Фундамент как признак капитального строительства

Часто к нам поступают вопросы, является ли фундамент объектом незавершенного строительства (далее ОНС). Согласно судебной практике, фундамент можно считать ОНС. Кроме того, именно наличие завершенного фундамента является важным признаком того, что ОНС является недвижимым объектом, иначе это просто набор строительных материалов.

Тем не менее, чтобы окончательно разобраться с тем, какой фундамент считается капитальным, следует понимать, что капитальный фундамент это сооружение, которое находится под поверхностью земли, выполнено из материалов и по технологии, позволяющих выдерживать здания, постройки и сооружения из кирпича, газобетона и т.д.

и при этом, такой фундамент невозможно быстро демонтировать.

Для чего нужно разделение строительных объектов на капитальные и временные

К примеру, у Вас в аренде находится земельный участок. На нём построили временное сооружение, скажем, торговый павильон.

Через некоторое время Вам понадобилась регистрация некапитального строения и оформление данного павильона в собственность, что в дальнейшем позволит Вам получить право собственности на земельный участок.

И тут Вы попадаете в ловушку: регистрация временных сооружений в Росреестре не предусмотрена. Соответственно, не получится оформить в собственность и земельный участок.

Однако, при условии, что земельный участок принадлежит Вам, Вы можете строить временные (вспомогательные) сооружения свободно, разрешение на некапитальное строительство по законодательству не требуется.

Чего не скажешь о разрешении на фундамент для капитальных объектов.

Даже собственнику земельного участка будет не просто получить весь пакет документов и заключений, чтобы перейти к стадии строительства капитального объекта.

Что такое павильон

Торговый павильон – это небольшая отдельно стоящая постройка облегченной конструкции, помещение которой используется для торговли и других целей. Строительство торговых павильонов обычно осуществляется в короткие сроки с использованием деревянных или металлических каркасов, которые зашиваются сэндвич панелями.

Еще один пример. Вам выделили земельный участок для осуществления предпринимательской деятельности. Чтобы было удобно организовать торговлю, Вы решили установить павильон. Через некоторое время приходит представитель власти и заявляет, что павильон построен незаконно: у Вас не было разрешения на его строительство.

Возникает вопрос: что делают владельцы торговых павильонов в первом и во втором случаях? Они обращаются к специалистам по обследованию зданий с целью определить, является ли здание объектом капитального или же это некапитальное строение, есть ли у этих павильонов признаки капитального строительства. После этого они предоставляют заключение от экспертов органам исполнительной власти. Данное заключение могут принять и либо отправить на доработку, либо, при возникновении сомнений, провести повторное обследование самостоятельно, обратившись в другую экспертную организацию.

Об этом и говорили чиновники, относительно ситуации сноса торговых павильонов в Москве, ссылаясь на отсутствие разрешений на строительство зданий и сооружений, которые по факту были объектами капитального строительства, а по документам – временными сооружениями.

Безусловно, были и собственники, объекты которых были должным образом оформлены: имели разрешение на строительство и регистрацию права собственности, но всё равно попали под снос. Это, правда, уже другой вопрос: о законности действий Правительства Москвы.

«Предупреждён – значит, вооружён».

Временные здания и сооружения в строительстве

Установленного нормативного определения временных (вспомогательных) строений, зданий и сооружений не существует, тем не менее, под понятием временного строения следует понимать постройку некапитального характера без углубленного и неразрывно связанного с землей фундамента, в конструкции которой предусмотрена возможность демонтажа и перемещения данной постройки без несоразмерного ущерба его назначению.

Чем отличается капитальное строение от некапитального? И что нужно знать при строительстве здания?

По своей функции временные строения предназначены для вспомогательного использования и не могут функционировать отдельно без объекта капитального строительства. Это такие объекты, как тамбур, навес над входом.

Вспомогательные сооружения не обязательно должны быть частью здания. К примеру, модульные здания для вахтовых посёлков, бытовки для строителей, которые, на первый взгляд, кажутся самостоятельными строениями (в них есть санузлы, коридоры, кухни, жилые комнаты, залы для совещаний). Данные сооружения обеспечены инженерными коммуникациями, электричеством, водопроводом.

При этом они всё равно выполняют лишь вспомогательную функцию, так как в таких строениях живут и работают строители, и такие постройки лишь помогают им возводить находящийся поблизости объект капитального строительства. Но есть объекты, которые тяжело классифицировать как вспомогательные. Это торговые павильоны, киоски, ларьки, палатки и другие подобные сооружения.

Определить, является ли сооружение временным, можно только после изучения конструктивных решений.

Одним из таких критериев по конструктивному решению является следующее: временное строение должно легко возводиться и легко демонтироваться. Также у временных сооружений отсутствует неразрывное сцепление с землей. Стоит отметить, что устройство фундамента при этом допускается, так как в определенных зданиях, к примеру, модульных – без фундамента не обойтись.

Срок службы временных построек, согласно нормативным документам, составляет не более 10 лет, а у объекта капитального строительства срок службы от 15 до 175 лет.

Чтобы избежать возможных споров по данному вопросу, рекомендуем выполнять фундамент из сборных элементов, таким образом разрешения на строительство фундамента не потребуется. В идеале для временного сооружения фундамент – это плита.

А вот сваи точно не подойдут, так как обратно из грунта после забивки их не извлечешь. Если нет возможности установить сборную плиту, можно залить её на площадке, т. е. выполнить монолитную плиту.

Но тогда необходимо предусмотреть в ней монтажные петли, для того чтобы можно было демонтировать плиту без ее разрушения.

Резюмируя вышесказанное, можем сделать вывод: заниматься возведением зданий и сооружений необходимо только имея четкий план постройки и предназначения строящихся объектов, в т.ч.

материалы и конструкции, которые будут использоваться в строительстве.

Только так можно обезопасить себя от судебных разбирательств с представителями власти касательно классификации строения и законности оснований его возведения и использования.

Источник: https://dmstr.ru/articles/razlichiya-mezhdu-obektami-kapitalnogo-stroitelstva-i-vremennymi-sooruzheniyami/

Строительство некапитальных объектов на участках в собственности

Объект некапитального строительства регистрация

На участках, находящихся в частной собственности или предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, возможно строительство некапитальных объектов различного вида – складских, производственных торговых и т.д. Для большинства хозяйственных целей некапитальные объекты могут заменить объекты капитального строительство. При этом возводить их несоизмеримо проще, быстрее и дешевле.

Собственник участка обладает наибольшей свободой действий в вопросе строительства некапитальных объектов. В отличие от арендатора, он обладает бессрочным правом на участок, по своему усмотрению решает, застраивать ли участок недвижимостью или размещать на нем некапитальные объекты.

При этом в отличие от арендатора, который находится под страхом расторжения договора, изъять участок у собственника на порядок сложнее.

Строительство некапитальных объектов осуществляется собственником без разрешения на строительство и иных дополнительных разрешений или согласований или же с получением разрешения в гораздо более простом, по сравнению с капитальным строительством, порядке.

В то время как застройка участка объектами недвижимости даже для собственника является весьма затратной с точки зрения как финансов, так и времени. Так, если участок обременен запретом на строительство (актуально для г. Москвы) или требуется изменение его разрешенного использования, необходимо внести платеж в бюджет в размере иногда до 80 % стоимости участка.

Таким образом обеспечивается принципиальное снижение финансовых и временных затрат. Кроме того, некапитальные объекты могут возводиться на участках, где капитальные строительство не возможно в принципе. Также размещение некапитальных объектов в ряде случае способствует снижению налогового бремени.

Кроме того, для многих собственников участков с капитальными заданиями будет актуальна их надстройка некапитальными мансардными этажами, навесами и т.д.

В то же время, учитывая недостаточную определённость понятия недвижимости в законодательстве, имеется риск претензий и судебных требований со стороны контролирующих органов и иных заинтересованных лиц. В связи с этим собственнику участка целесообразно действовать на опережение, изначально позаботиться о подтверждении статуса размещаемых объектов именно как некапитальных.

По вопросам, связанным с размещением некапитальных объектов, готовы оказать следующие услуги:

  1. Подготовка юридических заключений по вопросам строительства некапитальных объектов, на конкретном земельном участке исходя из его юридического статуса и по вопросам возможности отнесения конкретных объектов (существующих или проектируемых) к некапитальным.
  2. Юридическое сопровождение процедуры размещения некапитального объекта в том числе — получения разрешения на размещение некапитального объекта, если такое разрешение требуется.
  3. Комплексное сопровождение процедуры строительства некапитальных объектов с выполнением функций технического заказчика.
  4. Содействие в подготовке независимого заключения компетентных экспертов-строителей по вопросам, связанным с установлением некапитальности объекта;
  5. Услуги по минимизации рисков предъявления требований третьих лиц о признании возведённого объекта капитальной постройкой, в том числе при наличии текущего спора:

    5.1. Содействие в получении документов, способных являться доказательством некапитальности строящегося или возведённого объекта:

    • заключения независимой экспертизы о некапитальности объекта.
    • заключения кадастрового инженера о том, что подготовка технического плана объекта невозможна ввиду его некапитальности;
    • решения кадастровой палаты (ФКП Росреестра) об отказе в государственной регистрации права на объект по причине его некапитальности;

    5.2. Создание благоприятной судебной практики и получение решения суда, содержащего выводы о том, что объект является некапитальным.

Кроме того, Правовой центр «Два М» осуществляет комплексную правовую экспертизу земельных участков с целью выявления экономически эффективных вариантов их использования связанных как с капитальной застройкой так и со строительством некапитальных объектов того или иного назначения.

При этом учитываем градостроительный регламент земельного участка (возможные виды разрешенного использования, предельные параметры строительства, нахождение в зоне действия различных ограничений), необходимость внесения обязательных платежей в бюджет (как однократно, так и в виде налогов в дальнейшем).

Источник: http://nekap.2m.ru/owner/

Законодательство

Объект некапитального строительства регистрация

   Что такое временное сооружение и какое отношение, это понятие, имеет к мобильным пневмоангарам?   Отношение самое непосредственное, так как мобильный пневмоангар не являются объектом капитального строительства, тем самым попадает в разряд временных сооружений.

   В соответствии с действующим градостроительным законодательством, временным объектом признается временная постройка некапитального характера без фундамента, в конструктивных характеристиках которой предусмотрена возможность ее разборки (демонтажа) и перемещения без несоразмерного ущерба ее назначению, и права на которые не подлежат государственной регистрации.

   Разграничение между временными сооружениями и объектами капитального строительства производится по определённым оценочным категориям, к которым, прежде всего относится прочная связь с землей, когда перемещение сооружения невозможно без причинения ему несоразмерного ущерба, а также отсутствие у металлоконструкций бетонной основы, наличие под возводимым строением фундамента и подведение инженерных коммуникаций. Имеются прецеденты, в которых сооружения из металлоконструкций (фасонного стального проката) при отсутствии данных признаков прямо признаются временными постройками.   Связь между гражданско-правовой и градостроительной составляющими содержания статуса временных некапитальных объектов в том, что согласно закону прочная связь с землей является не единственным признаком, по которому объект может быть отнесен к недвижимости (объектам капитального строительства). Для такого отнесения необходимо, чтобы этот объект был создан в установленном законом порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил. Выделение земельного участка для возведения временных некапитальных сооружений должно осуществляться для не связанных со строительством целей   На федеральном уровне имеется соответствующее положение ст. 34 Земельного кодекса РФ, но оно, как это прямо следует из его названия, регулирует выделение земли гражданам.   Применительно к юридическим лицам специальных подобных правил нет. В этой связи известны даже судебные прецеденты, в которых суды пытались распространить действие ст. 34 Земельного кодекса РФ, устанавливающей определённый в ней порядок местной власти, и на юридических лиц”. Однако широкого распространения такой подход не получил.   Поэтому, процесс выделения государственных и муниципальных земель под возведение временных некапитальных объектов на основании общих правил, установленных земельным законодательством? всецело и произвольно регулируется на уровне субъектов федерации и практически осуществляется на уровне местных администраций.   Практически в каждом из субъектов федерации имеется свои установления по выделению земли под временные сооружения. Это либо отдельные нормы больших земельных законов, либо специальные законы и акты. Строгость правил и сложность процедуры варьируются. Самые жёсткие установления – в Москве, где возвести временный объект почти также сложно, как и капитальный”.   Каким образом юридическим лицам выделяется в аренду земля под возведение временных сооружений и то, что для этого зачастую достаточно по сути одного распоряжения местной администрации можно видеть по судебным прецедентам, регулирующим последующие споры в связи с этой землёй.   При правовом оформлении отношений, связанных с возведением или монтажом (термина «строительство» лучше избегать) временных некапитальных сооружений, как показывает имеющаяся судебная практика, очень важным является правовое описание этих сооружений. Будучи правильным, оно сразу же позволит исключить враждебные инициативы чиновников и правоохранителей, которым уже при первом взгляде в документы будет понятно, что далее как минимум предстоит долгое выяснение о каком объекте идёт речь с привлечением экспертов, получением заключений и прочими подобными вопросами, в поле которых предприниматели имеют как правило, большую свободу манёвра.   Даже если соответствующие конструкции имеют какие-то специальные названия, типовые номера, патенты и прочие правовые атрибуты, при помощи которых их можно обозначить, не описывая, описание всё равно придётся давать, например, в подзаконных нормативных актах местных администраций о выделении земли (разрешённое использование) или в целевом условии договоров аренды земельных участков. Скорее всего, подробное описание потребуется и в предмете первоначального договора, на основании которого будет осуществляться проектирование и затем – строительство.   Описание сооружений должны быть выполнены адекватно при помощи юридически-значимых терминов, данных в нормативно-технической документации (ГОСТ, СНиП, СП и т. N.l, а также из опубликованных актов судов, имеющих мотивировочные части с развёрнутым определением таких объектов). При этом в описании должны акцентировать но присутствовать необходимые признаки, подчёркивающие временность и некапитальность.   Мы предоставляем набор разрешительной документации, который позволяет покупателю сократить ряд этапов в установке временных сооружений. Не потребуется проведение санитарных и экологических экспертиз, утверждение проекта и установка статуса временного сооружения.

   Какие этапы придется пройти непосредственно покупателю (владельцу) мобильного Надувного или Пневмоангара?

1. Оформление права на аренду земли или преобретение ее в собственность;

2. Оформление документов для установки временных сооружений;

3. Сдача сооружения в эксплуатацию;

4. Постановка сооружения на учет;

5. Эксплуатация сооружения согласно установленным требованиям.
 

2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УСТАНОВКИ ВРЕМЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

2.1. Установка временных сооружений осуществляется на основании постановления Администрации города.

2.2.

Для получения разрешения на проектирование и установку временного сооружения гражданин или юридическое лицо (далее – Заявитель) необходимо представить в комитет по управлению имуществом: – заявку на согласование места размещения и предоставление в аренду земельного участка для проектирования и установки временного сооружения с указанием его размеров, вида использования и предполагаемого места размещения; – устав организации и свидетельство о постановке на налоговый учет – для юридического лица, свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет, паспорт гражданина – для физического лица.

 – сведения ГЗК (в виде кадастрового плана)

2.3. Комитет по управлению имуществом регистрирует заявку и передает ее на рассмотрение в отдел архитектуры и градостроительства администрации города.

2.4.

Отдел архитектуры и градостроительства выдает Заявителю: – Акт согласования места размещения временного сооружения, в котором указывается место размещения, вид и ориентировочные размеры временного сооружения, к Акту прикладывается схема размещения объекта;

 – Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) с указанием архитектурно-строительных требований и рекомендаций по условиям проектирования, параметрам и дизайну временного сооружения (при необходимости).

2.5. Заявитель представляет в комитет по управлению имуществом:

2.5.1 Акт согласования размещения объекта.

2.5.2 Схему размещения объекта.

2.5.3 Заявление о предоставлении участка.

2.5.4 Сведения ГЗК в виде кадастрового плана.

2.6. Комитет по управлению имуществом на основании представленных документов готовит проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду и договор аренды земельного участка после его постановки на кадастровый учет..

2.7. После подписания постановления Администрации города, Заявитель обязан:

2.7.1.

Представить на согласование в отдел архитектуры в двух экземплярах проектную документацию (генеральный план, где указываются границы благоустройства арендуемого земельного участка и прилегающей территории, паспорт, цветовое решение фасадов временного сооружения) и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам. Документация разрабатывается архитектором или проектной организацией, имеющими лицензии на проектирование зданий и сооружений,

2.7.2.Осуществить установку временного сооружения после согласования проекта в отделе архитектуры и градостроительства;

2.7.3 Установку временного сооружения производить в срок, указанный в постановлении Администрации,

2.7.4.Использовать временное сооружение после сдачи его в эксплуатацию в установленном порядке.

2.8. Установка киосков, павильонов и других сооружений осуществляется строго в соответствии с генеральным планом, входящим в состав проектной документации, согласованной главным архитектором города.
 

3. ПОРЯДОК СДАЧИ ВРЕМЕННОГО СООРУЖЕНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

3.1. Приемка в эксплуатацию временного сооружения осуществляется по заявлению владельца, которое он обязан в течение 15 дней с момента установки временного сооружения представить в отдел архитектуры и градостроительства. К заявлению прилагаются: – пакет документов, указанных в пунктах 2.4, 2.

6 настоящего Положения; – копии договоров о предоставлении услуг на удаление и размещение твердых бытовых отходов и отходов биотуалетов, заключенных владельцем временного сооружения со специализированными организациями;

 – справки организаций, осуществляющих эксплуатацию внешних коммуникаций, о выполнении технических условий.

3.2. Приемка в эксплуатацию временного сооружения производится приемочной комиссией, состав которой утверждается постановлением Администрации города.

3.3. При условии соответствия вновь установленного объекта согласованной проектной документации, обязательным строительным нормам и правилам, иным обязательным требованиям отдел архитектуры оформляет акт приемки в эксплуатацию временного сооружения.

   Постановлением Администрации города дается разрешение на открытие временного сооружения.

Проект постановления по временным сооружениям (кроме деревометаллических гаражей) готовит отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей на основании заявления организации или индивидуального предпринимателя, акта приемки в эксплуатацию временного сооружения, постановления Администрации города о выделении земельного участка в аренду или собственность.
 

4. УЧЕТ ВРЕМЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

4.1. Временные сооружения подлежат учету в отделе архитектуры и градостроительства города, при этом владельцу выдается карточка временного сооружения.

Карточка является документом, подтверждающим регистрацию временного сооружения на территории города, и дополнительным основанием для внесения в информационную систему «банк данных» объектов торговли города, других услуг в отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города.

4.2. Временному сооружению присваивается идентификационный номер. Данный номер наносится на временное сооружение.

4.3. Владельцам ранее установленных временных сооружений пройти перерегистрацию и учет в отделе архитектуры и градостроительства города в течение 3-х месяцев со дня опубликования настоящего Положения.

4.4. Такие временные сооружения, как мини-рынки, автостоянки и автомобильные рынки открытого типа, на территории которых расположены другие временные сооружения, учитываются как единый объект.

4.5.

При переходе права собственности на временное сооружение договор отчуждения (купли-продажи, мены и прочие) подлежит регистрации в отделе архитектуры и градостроительства города, при этом на нового владельца переоформляются следующие документы: – постановление Администрации города (при отсутствии – выпускается вновь); – договор аренды земельного участка;

 – карточка временного сооружения.

4.6. Сведения о владельцах деревометаллических гаражей вносятся в электронную картотеку отдела архитектуры и градостроительства на основании постановления Администрации и договора аренды земельного участка, подготовленных комитетом по управлению имуществом
 

5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВРЕМЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

5.1. Срок эксплуатации временного сооружения на предоставленном земельном участке устанавливается постановлением Администрации города.

5.2. Владелец временного сооружения обязан: – выполнять требования нормативных документов по эксплуатации временного сооружения; – эксплуатировать временное сооружение в соответствии с разрешенным видом деятельности; – предоставление услуг (торговой деятельности, общественного питания, бытового обслуживания и др.

) организовывать с учетом требований соответствующих ГОСТ и других действующих нормативных документов; – соблюдать требования договора аренды земельного участка по содержанию и благоустройству предоставленного участка и прилегающей территории; – обеспечить пожарную безопасность сооружения, выполнять соответствующие санитарно-гигиенические требования; – производить косметический ремонт сооружения ежегодно до наступления летнего сезона. Изменение конструкций или цветового решения фасада осуществлять по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства;

 – обеспечивать сохранность существующих зеленых насаждений и газонов на прилегающей территории.

5.3. Изменение вида деятельности во временном сооружении осуществляется на основании постановления Администрации города.

5.4. Владелец, соблюдающий все требования по эксплуатации временного сооружения и содержанию прилегающей территории, после окончания установленного срока эксплуатации сооружения имеет преимущественное право на дальнейшую эксплуатацию существующего или на установку нового сооружения на предоставленном земельном участке.

5.5. Передача временного сооружения в аренду (субаренду) другим лицам осуществляется в пределах срока действия договора аренды земельного участка.

5.6. Контроль над эксплуатацией временных сооружений возлагается на отдел архитектуры и градостроительства и МУП города УЖКХ.

5.7. Контроль над соблюдением вида деятельности возлагается на Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей.

   Такие этапы, в установке временных сооружений, придется пройти покупателю Пневмо или Надувного ангара

Источник: http://pnevmosfera.ru/zakonodatelstvo

Оформление некапитального строения в капитальный объект недвижимости

Объект некапитального строительства регистрация

» Операции по недвижимости » Перепланировка » Оформление некапитального строения в капитальный объект недвижимости

Отличие капитальных объектов недвижимости от некапитальных (временных) состоит в том, что капитальные имеют фундамент, привязывающий их к участку, а временный объект его не имеет, следовательно, срок его эксплуатации ограничен. Капитальные объекты подлежат государственной регистрации, а временные – нет.

На практике зачастую временный объект строится по всем принципам и характеристикам капитального. Владелец, желая упрочить свое положение, планирует приобрести участок в собственность и произвести перевод некапитального строения в капитальное. Это мероприятие даст возможность избежать расторжения договора с арендодателем и уменьшить финансовую нагрузку на свой бизнес.

В законодательстве в настоящее время процедура такого перевода не регламентируется. В практической жизни существуют два способа решить эту задачу.

Перевод по судебному решению

Можно подать заявление в суд, сопроводив его заключением технической экспертизы, которая подтвердит соответствие характеристик временного объекта установленным законом критериям капитального строения, отсутствие нарушений строительных норм и угрозы безопасности людей.

Суд признает временное строение самовольным, так как оно возведено как некапитальный объект, а застройщик не получал нужных документов и согласований. Самострой на арендуемом земельном участке суд, скорее всего, узаконить не разрешит, и перевод окончится, не начавшись.

Если даже параметры объекта соответствуют параметрам капитального, на него есть разрешение, проектные документы и де-факто он таковым и является, в суде доказать это сможет только очень опытный и дорогостоящий адвокат.

Перевод некапитального строения в капитальное административным путем

Перевод и регистрация некапитального строения могут быть выполнены более длительным, но и более надежным путем. Для этого необходимо запланировать реконструкцию объекта, разработать ее план, представить ее в уполномоченные органы, согласовать в нескольких инстанциях и получить разрешение на проведение реконструкционных работ в Стройнадзоре или Комитете по архитектуре.

После этого производятся работы, оформляется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и одновременно его государственная регистрация уже как капитального строения. Так как застройщик регистрирует право собственности на строение, необходимо расторгнуть договор аренды земли. Участок оформляется на нового владельца для эксплуатации объекта, переведенного из временной категории в капитальную.

Немногие застройщики – владельцы временных строений – знают, как перевести из некапитального строения в капитальное свой объект. Это долгая и сложная процедура, которая требует профессионального юридического сопровождения.

Специалисты, имеющие практический опыт взаимодействия с организациями, участвующими в согласовании документов, организуют каждый этап процесса перевода, что в конечном итоге ускоряет получение положительного результата.

Чтобы возвести некапитальное строение, разрешение закон получать не требует, но разрешение на его реконструкцию для будущего перевода в разряд капитальных обязательно.

Услуги нашего центра по переводу некапитальных объектов

Чтобы упростить решение задачи по переводу объектов недвижимости в категорию капитальных, рекомендуем обратиться в МФЦ «Регион». Наши специалисты-практики хорошо знают, как оформить некапитальное строение в капитальное, предоставят юридическое и техническое сопровождение процедуры всем заинтересованным предпринимателям:

  • экспертизу имеющихся документов;
  • организацию технической экспертизы строения;
  • разработку и согласование проекта реконструкции;
  • получение разрешения на реконструкцию.
СтоимостьОт 150000 рублей
СрокиОт 45 дней
Список необходимых документов
  • заявление;
  • техпаспорт с обязательным поэтажным планом и экспликацией (расшифровкой);
  • справку из ЖЭКа об отсутствии прописанных жильцов; свидетельство права собственности; учредительные документы (если владелец — юрлицо);
  • техзаключение;
  • заключения Роспотребнадзора, Госпожарнадзора, Министерства по охране памятников культуры (если есть необходимость).
Результат выполнения услугиЕсли вам требуется поддержка и сопровождение профессионала , мы поможем получить нужные бумаги и посодействовать вам в переводе из жилого фонда в нежилой.
Спец. предложениеПри заказе данной услуги получение для Вас выписки из ЕГРЮЛ бесплатно!
С услугой часто заказывают
  • Бухгалтерское обслуживание;
  • Подключение к электронной отчетности;
Часто задаваемые вопросыСписок часто задаваемых вопросов – при нажатии на вопрос появляется текст ответа на этот вопрос.

Источник: https://reg-audit.ru/oformlenie-nekapitalnogo-stroeniya-v-kapitalnyij-obekt-nedvizhimosti.html

Полезная информация

Объект некапитального строительства регистрация
Когда объект не признается объектом капитального строительства

При строительстве здания, сооружения возникает много проблем, связанных с его легализацией, например, с государственной экспертизой проектной документации, с получением разрешения на строительство и.т.п. Но если возводить объект некапитального строительства, то ни разрешение, ни экспертиза проектной документации не требуются (подп. 2 п. 17 ст. 51, п. 3 ст. 49 Градостроительного кодекса).

В п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса приведено понятие объектов капитального строительства — это здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Из указанной нормы можно сделать вывод, что перечень объектов некапитального строительства является открытым. При этом четкого определения таких объектов в действующем законодательстве нет.

Проанализировав судебную практику, мы выявили ряд критериев, при наличии которых судьи признают здание или сооружение объектом некапитального строительства. Прежде всего необходимо отметить, что большинство судов отождествляют понятия «объект капитального строительства» и «объект недвижимости».

Согласно п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса к недвижимости относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей. То есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Соответственно, если здание, сооружение не подпадает под признаки, установленные п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса, то оно не признается объектом капитального строительства.

Для квалификации объекта судьи, в первую очередь, обращают внимание на фундамент, на котором он размещен: насколько прочно здание, сооружение связано с землей.

Затем суды рассматривают конструктивные характеристики объекта: из чего он состоит, возможно ли его разобрать и переместить без несоразмерного ущерба.

Как правило, объекты некапитального строительства легко демонтируются, перемещаются и устанавливаются на другое место, сохраняя при этом свои эксплуатационные качества. Однако, судьи отмечают, что по смыслу п. 1 ст.

130 ГК РФ «прочная связь с землей является не единственным признаком, по которому объект может быть отнесен к недвижимости. Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием».

И, действительно, анализируя судебную практику, мы установили, что кроме фундамента и конструктивных характеристик объекта, большое внимание суды обращают и на другие нюансы объекта, разобраться в которых непрофессионалу, порой, не так и просто. Но, если за дело берется квалифицированный юрист, то удается доказать некапитальность объекта в даже очень сложных случаях.

Так, например, в одном из муниципальных образований краевым Управлением государственного строительного надзора был установлен факт возведения трехэтажного здания размером 30 м на 12 м, площадью застройки 360 кв. м. без получения разрешения на строительство и положительного заключения государственной экспертизы.

Администрация города предъявила владельцу сооружения иск с требованием снести объект. В обоснование заявленных требований администрация ссылалась на то, что владелец сооружения нарушил ст. 51 Градостроительного кодекса, осуществляя капитальное строительство без получения соответствующего разрешения.

По мнению администрации этот объект являлся самовольной постройкой и подлежал сносу за счет его владельца.

Но, благодаря веским аргументам защитника ответчика, суды всех инстанций, включая ВАС РФ, пришли к выводу, что возведенное здание не относится к объектам капитального строительства.

Из приведенной судебной практики видно, какую значительную роль для успешного исхода дела играет квалификация юриста.

В другом деле Департамент имущественных отношений администрации города обратился в суд с иском о признании самовольными постройками и сносе нескольких объектов: холодного склада, 10 емкостей ГСМ, автозаправки на 3 колонки. Иск обосновывался тем, что объекты были возведены без разрешения на строительство.

При этом истец указывал на то, что площадь объектов значительно превышает 150 кв. м, холодный склад возведен на фундаменте, снабжен распашными воротами, обшит навесными «сэндвич-панелями», произведен монтаж крыши, залиты бетонные полы, следовательно, прочно связан с землей и его перемещение без несоразмерного ущерба его назначению невозможно.

В связи с этим администрация считала спорные объекты недвижимым имуществом.

Также как и в предыдущем деле профессионализм защитника ответчика помог убедить судей, что спорные объекты не обладают признаками капитальных объектов и по правилам ст. 130 ГК РФ недвижимостью не являются.

Из приведенной судебной практики видно, какую значительную роль для успешного исхода дела играет квалификация юриста. Соответственно, в случае возникновения у Вас подобных проблем, связанных с объектами строительства, рекомендуем обращаться к профессионалам Юридического Бюро «Прав!».

Источник: http://prav1.ru/poleznaya-informatsiya/kogda-obekt-ne-priznaetsya-obektom-kapitalnogo-stroitelstva

Объекты капитального строительства в 2019 году

Объект некапитального строительства регистрация

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Вернуться назад на Объект строительства 2019 Согласно ГрК РФ (ст. 1 п.

10) объект капитального строительства (ОКС) — это здания, сооружения, строения, а также объекты незавершённого строительства, при этом из этого числа исключаются некапитальные постройки, а также все улучшения, которые нельзя отделить от земельных участков (мощение, настилы, покрытия и т. д.).

Некапитальное строение — это объект, который прочно не связан с землей, его легко разобрать и переместить без нанесения вреда и потери функциональности (п. 10.2 ГрК РФ, добавленный постановлением N 342-ФЗ):

• киоски (строения, не имеющие торгового зала и рассчитанные на одного продавца); • навесы (конструкции в виде одной лишь крыши с опорами или полуоткрытые, с незамкнутыми стенами). По сути определение ОКС в ГрК РФ идёт от противного, то есть капитальными объектами признаются все те, что не относятся к некапитальным. Получается, что косвенно ОКС и объекты недвижимости — это одно и то же. Объект недвижимости прочно соединяется с землёй и имеет фундамент. Его нельзя переместить и демонтировать, так как все его составляющие неделимы, их невозможно использовать по отдельности, не нарушив целостность всего объекта, его предназначение и функции. Право собственности на объект недвижимости подлежит регистрации.

То же самое можно отнести и к ОКС:

• К недвижимости относятся все объекты капитального строительства (ст. 130 ГК РФ). (Строения регистрируются как здания). В правовом отношении ОКС и недвижимость — неодинаковые категории; • Помимо привязки к земле, соответствию объектов техническим параметрам, нормам градостроения и другим требованиям, для создания объекта недвижимости необходимо право собственности на земельный участок, согласие собственника ЗУ или разрешение исполнительных органов власти; • К объекту недвижимости обязательно должны быть подведены инженерные коммуникации, в то время как при строительстве объектов капитального строительства, это не всегда является необходимым условием. На основании ст. 51 на строительство ОКС, кроме случаев, указанных в п. 17 данной статьи, необходимо брать разрешение. Оно может быть выдано только при соблюдении правил землепользования и строительства (кроме тех объектов, на которых не распространяются (или не установлены) требования, указанные в градостроительном регламенте). На территории аэродромов устанавливаются ограничения в использовании ОКС, то есть любой объект там не построить.

Разрешения брать не нужно:

• для строительства или реконструкции ИЖС, жилого дома, гаража, садовых домов, вспомогательных построек на ЗУ; • капремонта и реконструкции ОКС (если она не приведет к изменению его назначения); • строительства буровых скважин, газопроводов, согласно государственным техническим проектам; • в др. случаях, указанных в п. 17 ст. 51 ГрК РФ. Несмотря на то, что словесный ряд определения ОКС состоит из синонимов, так как здания часто называют сооружениями или строения, конструктивно и по назначению — это разные понятия. Здание представляет собой завершенную объёмную конструкцию с наземной, а иногда и подземной частью, с подсоединенными инженерными линиями и сетями.

Предназначение здания:

• проживание; • осуществление деятельности; • производство; • хранение произведённой продукции; • содержание поголовья скота или птицы. Всего существует два вида зданий — жилые и нежилые. Жилое здание — объект, состоящий из жилых и вспомогательных помещений, необходимых для удовлетворения бытовых и других потребностей, связанных с проживанием.

К жилым зданиям относятся:

• дома для постоянного проживания; • общежития, интернаты и дома для престарелых (ветеранов, инвалидов); • детские дома и интернаты; • приюты для бездомных; • дома так называемого маневренного фонда и пр.

Встречаются следующие виды жилых зданий:

• ИЖД (индивидуальные жилые дома); • МКД (многоквартирный жилой дом).

ИЖД бывают разного типа:

• объект недвижимости для одной семьи, не более, чем из трёх этажей; • двухэтажный коттеджный дом с небольшим земельным участком (в доме обычно внутренняя лестница, первый этаж — гостиная, кухня, санблоки и другие вспомогательные помещения, второй — спальни); • одноквартирные дома блочного типа. МКД — это дом хотя бы из двух квартир и более, имеющих, помимо индивидуальных жилых, помещения и для общего пользования (коридоры, лестничные площадки, лоджии, кладовки и др.). В многоэтажных МКД имеется выход из каждой квартиры на лестничную площадку, в одноэтажных — в коридор или прямо на земельный участок.

Нежилые здания используются:

• для трудовой и коммерческой деятельности; • промышленного и сельскохозяйственного производства; • в административных, социальных и культурных целях; • учебы и здравоохранения; • хранения продуктов и товаров; • в иных целях. Сооружение — законченный строительный объект линейного, плоского, или объёмного типа, состоящий из наземной, надземной (подземной) частей. В состав сооружения обязательно входят несущие, иногда ограждающие конструкции. Назначение: производство, хранение, транспортировка грузов, перевозка людей. Сооружения, в отличии от жилых зданий, могут быть предназначены не для постоянного проживания, а для временного пребывания людей. Примеры сооружений: плотины, дороги, телебашни, стадионы, автопарки, вокзалы, инженерно-технические сооружения (ЛЭП, ТЭЦ, трубопроводы, кабельные и радиорелейные линии связи) и пр. Сооружение как единое целое состоит из многих объектов (сооружений), каждый из которых неотъемлемая часть целого: входящие объекты могут выполнять различные функции, но исключение их из состава основного сооружения невозможно, так как будет нарушена основная функция. Например, стадион состоит из футбольного поля, беговых дорожек, спортивных площадок, песочных ям, административного здания, зрительской зоны — каждый объект играет разные роли, но может быть использован в составе всего стадиона. У автомобильной дороги нельзя отнять покрытия, ограждения, дорожные знаки, рвы, кюветы, дорожные мосты длиной не более десяти метров.

Точного определения капитального строения в градостроительном кодексе нет. К ним обычно относят:

• все ОКС, то есть здания, сооружения и строения; • вспомогательные и хозяйственные строения второстепенного, потребительского значения (например, гаражи, дачные дома). Часто термин «строение» употребляют как синоним слову «здание». Далеко не все вспомогательные строения относятся к капитальным объектам строительства: целесообразно в этом случае использовать слово «постройка». Капитальное строение всегда имеет фундамент, углубленный в землю, прочные стены. Однако такие же признаки могут быть и у вспомогательных построек. Главный критерий, по которым можно определить, что строение является капитальным — это его долговременность: минимальный срок эксплуатации капитального строения составляет 25 — 50 лет. Так называют ОКС, строительство которых приостановлено, главным образом из-за недостатка средств. И хотя такой «ярлык» объектам дается на время, и их планируют вводить в оборот, чтобы завершить начатое, иногда они «замораживаются» на десятилетия. Примером могут служить дома, которые начали строить по ДДУ обанкротившиеся застройщики.

Временные постройки возводят или переделывают из других зданий и сооружений для проведения строительно-монтажных работ:

• сборные плоско-линейные конструкции, которые легко устанавливаются и разбираются; • контейнеры; • передвижные объекты. На первый взгляд такие постройки могут ничем не отличаться от капитальных: у них может быть прочный фундамент, каменные стены, железобетонные перекрытия. Понять, к чему относится объект (капитальному или некапитальному строению), можно по его временном назначении (срок эксплуатации временной постройки обычно до 5 лет, порой — до 15), и когда строительство прекращается, его должны демонтировать. Впрочем, это происходит не всегда, и некоторые временные постройки фактически превращаются в постоянные. Также возводятся временные постройки в лесных хозяйствах и на землях сельхозназначения: складские помещения, улья, навесы, постройки для животных, хранения инвентаря и т. д. Это сооружения из легких конструкций, без фундамента (либо устанавливаемые на наземном неглубоком фундаменте), без подземных помещений, подведенных инженерных коммуникаций: киоски, павильоны, игровые и смотровые площадки, фонтаны, уличные туалеты и пр. Брать разрешение на строительство объектов некапитального строения не надо. Они не подлежат регистрации прав собственности и налогообложению.

Облигации 2019

Обременение 2019
Общая собственность 2019
Общественная организация 2019
Общественное питание 2019

Назад | | Вверх

Источник: https://center-yf.ru/data/stat/obekty-kapitalnogo-stroitelstva-v-2019-godu.php

ГосЗащита
Добавить комментарий