Получение разрешений на хозяйственную деятельность

Содержание
  1. Хозяйственная деятельность | Urząd do Spraw Cudzoziemców
  2. Приложение N 7. Зявление на получение разрешения на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы Российской Федерации на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности
  3. Заявление на получение разрешения на хозяйственную промысловую и иную деятельность
  4. Только у нас! Кодекс хозяйственной деятельности на русском языке
  5. Подробно :: Федеральная Служба Безопасности
  6. Антимонопольный комитет Украины уточняет правила относительно необходимости получения разрешения на создание совместных предприятий

Хозяйственная деятельность | Urząd do Spraw Cudzoziemców

Получение разрешений на хозяйственную деятельность

Данная информация не является источником права. Авторы приложили надлежащую старательность, чтобы она не противоречила действующим юридическими регулированиями. Также следует помнить, что она касается типичных случаев, какие могут часто иметь место, и может не в полной мере относиться к отдельным делам.

Количество и вид документов, которые могут требовать органы администрации в ходе производства, могут отличаться от указанных, в зависимости от конкретного дела.

В случае возникновения каких-либо сомнений, следует связаться с соответствующим органом для рассмотрения индивидуального дела и самостоятельно ознакомиться с положениями закона.

Разрешение на временное пребывание для осуществления хозяйственной деятельности

Юридическое основание – закон от 12 декабря 2013 г. об иностранцах – ст. 142 закона – вместе с исполнительными актами

Кому и на какой период может быть выдано

Иностранцам, целью пребывания которых является осуществление хозяйственной деятельности на территории Польши, на основании положений, которые действуют в этой сфере.

Это разрешение предоставляется также иностранцам, для которых целью пребывания в Польше является выполнение функции в правлении общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества, акциями или взносами которого иностранец владеет, либо ведение дел коммандитного или коммандитно-акционерного общества комплементером, или же действия в качестве прокуриста.

Для получения этого разрешения, субъект, который осуществляет хозяйственную деятельность, должен генерировать определенный доход или создавать рабочие места, или иметь соответствующие ресурсы, или осуществлять деятельность, позволяющую выполнять эти условия в будущем.

Вышеуказанное разрешение может быть также выдано, когда обстоятельства, являющиеся основанием для ходатайствования об этом разрешении, обосновывают пребывание иностранца на территории Республики Польша в течение периода, превышающего 3 месяца.

Разрешение на временное пребывание выдается на период, который необходим для реализации цели пребывания иностранца на территории Польши, состоящий от 3 месяцев до 3 лет, с возможностью ходатайства о последующие разрешения.

Где и когда подать заявку

Иностранец подает заявку лично, не позже последнего дня легального пребывания на территории Республики Польша, соответствующему воеводе,учитывая место пребывания иностранца.
При подаче заявки иностранец обязан предоставить отпечатки папиллярных линий.

Оплаты, связанные с выдачей разрешения

Гербовый сбор — 340 зл.

Оплата за выдачу вида на жительство — 50 зл.

Необходимые документы

  1. Заполненный, согласно разъяснениям, бланк заявки на выдачу разрешения на временное пребывание;
    Внимание:иностранец, выполняющий функцию в правлении общества, акциями или взносами которого он владеет, либо ведущий дела коммандитного или коммандитно-акционерного общества через комплементера, или же действующий в качестве прокуриста, к заявке дополнительно прилагает приложение №1, которое заполняет субъект, поручающий иностранцу выполнение работы (то есть лицо, уполномоченное представлять общество).
  2. Четыре актуальные фотографии;
  3. Ксерокопия действующего проездного документа (оригинал для проверки), в особенно обоснованном случае, когда иностранец не имеет действующего проездного документа и у него отсутствует возможность его получения, он может предоставить другой документ, удостоверяющий его личность.

Внимание: При отсутствии любого из вышеупомянутых документов, иностранец будет вызван его дополнить в течение 7 дней от даты доставки вызова, под угрозой оставления заявки без рассмотрения.

Типичные документы, необходимые для рассмотрения заявки

Внимание: Приложение упомянутых ниже документов к заявке при ее подаче может ограничить количество служебной корреспонденции и сократить время оформления дела.

  1. документы для подтверждения наличия источника стабильного и регулярного дохода, достаточного для содержания себя и членов семьи, находящихся на попечительстве (для лица, самостоятельно ведущего хозяйство, – в размере больше 701 зл. нетто в месяц, для лица в семье – в размере не менее 528 зл. нетто в месяц), например, акт о назначении на должность члена правления, договор, на основании которого иностранец выполняет работу в качестве члена правления, налоговая декларация о размере полученного дохода иностранца за последний налоговый год или соответствующая справка УСС;
  2. документы, подтверждающие наличие медицинской страховки, в понимании положений закона от 27 августа 2004 г. o медицинском обслуживании, которое финансируется из общественных средств, или подтверждение возмещения страховщиком расходов на лечение на территории Республики Польша (например, соответствующая справка УСС, страховой полис);
  3. документ, подтверждающий наличие гарантированного жилья (например, справка o прописке, договор найма жилья, другой договор, позволяющий занять жилое помещение, или заявление лица, которое имеет право на владение жильем, предоставить иностранцу место для проживания);
  4. согласие соответствующего органа на занятие определенной должности или выполнение профессии, когда обязанность его получения следует из отдельных положений;
  5. документы, касающиеся осуществляемой хозяйственной деятельности:— договор общества, баланс общества вместе с актуальным счетом прибыли и убытков;

    — документы, подтверждающие достижение в налоговом году, предшествующем подаче заявки, прибыли, которая составляет не менее 12-кратного среднемесячного вознаграждения в третьем квартале года, предшествующего подаче заявки, напр. CIT 8 общества за предыдущий год, бухгалтерские документы, подтверждающие актуальный финансовый результат общества, или;

    — документы, подтверждающие трудоустройство на неопределенное время и в полном измерении рабочего времени, не менее чем на 1 год, предшествующий подаче заявки, не менее двух работников, являющихся польскими гражданами или иностранцами, о которых идет речь в ст. 87 абз. 1 п. 1-9 закона от 20 апреля 2004 г. о продвижении занятости и учреждениях рынка труда (ц.т. З. В. с 2018 г. поз. 1265 с посл. изм.), например, платежная ведомость работников общества вместе с декларациями УСС, общей и именными, за последний месяц, трудовые договоры или;
    — документы, подтверждающие наличие средств, позволяющих выполнить в будущем определенные выше условия, или документы, подтверждающие выполнение действий, позволяющих выполнить в будущем эти условия, в частности, направленных на рост инвестиций, трансфер технологии, внедрение полезных инноваций или создание рабочих мест, например бизнес-план общества, документы, подтверждающие реализацию инвестиций в оснащение и оборудование, используемое при производстве или предоставляемых услугах.

Внимание: В случае потребности объяснить или уточнить в ходе производства имеющиеся у органа доказательства по делу, иностранец может быть вызван для предоставления других документов или для дачи показаний, подтверждающих обстоятельства, о которых идет речь в заявке.

Статус пребывания после подачи заявки

Если заявка на выдачу разрешения на временное пребывание была подана в процессе легального пребывания иностранца, и эта заявка не содержала формальных недочетов или формальные недочеты были устранены в срок, то воевода в проездном документе иностранца ставит отпечаток штампа, который подтверждает подачу заявки. Пребывание иностранца считается легальным со дня подачи заявки до дня, в котором решение по выдаче разрешения на временное пребывание станет окончательным.

Внимание: Наличие штампа в проездном документе не дает иностранцу право путешествоватьпо территории других государств Шенгенской зоны, но дает право иностранцу выехать

в страну происхождения. Однако для возвращения в Польшу он должен будет получить визу, если страна его происхождения включает визовую обязанность.

Время оформления дела

Принятие решения о выдаче разрешения произойдет не ранее, чем через 1 месяц со дня начала производства.

Документ выдается после получения разрешения

Иностранцу, который получил разрешение на временное пребывание на территории Польши, выдается вид на жительство. Этот документ выдается в управлении воеводой, который выдал иностранцу разрешение.

Вид на жительство, в течение срока своего действия, удостоверяет личность иностранца во время его пребывания на территории Республики Польша, а также дает право вместе с проездным документом многократно пересекать границу без необходимости получения визы.

Информационные обязательства, связанные с получением разрешения

Иностранец, которому выдано разрешение на временное пребывание, должен известить воеводу, который выдал это разрешение, в течение 15 рабочих дней об отсутствии причины для выдачи разрешения.

 Если разрешение на временное пребывание выдал начальник Управления по делам иностранцев во второй инстанции, то вышеупомянутое извещение направляется к воеводе, который выносил решение по делу выдачи этого разрешения в первой инстанции.

Невыполнение этой обязанности может повлечь отказ в выдаче очередного разрешения на временное пребывание, если заявка на выдачу очередного разрешения на временное пребывание была подана до окончания 1 года от истечения срока действия предыдущего разрешения.

Право на выполнение работы

Разрешение на временное пребывание для иностранца, который выполняет работу посредством выполнения функции в правлении общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества, акциями или взносами которого иностранец владеет, либо посредством ведения дел коммандитного или коммандитно-акционерного общества через комплементера, либо посредством действия в качестве прокуриста, одновременно уполномочивает его к выполнению работы такого же характера. В виде на жительство, который выдан в связи с предоставлением иностранцу разрешения на временное пребывание, ставится аннотация «доступ к рынку труда». Выполнение другой работы требует получения разрешения на работу.

Обязанность покинуть Польшу после отказа, аннулирования или упразднения разрешения

Иностранец обязан покинуть территорию Республики Польша в течение 30 дней от дня, в котором решение об отказе в выдаче ему разрешения на временное пребывание, решение об аннулировании производства по вышеуказанному делу или решение об упразднении уже имеющегося у него разрешения, стало окончательным, а в случае выдачи решения органом высшего уровня — от дня, в котором окончательное решение было доставлено иностранцу, кроме случая, когда он уполномочен к дальнейшему пребыванию на территории Польши на другом основании.

Источник: https://udsc.gov.pl/ru/cudzoziemcy/obywatele-panstw-trzecich/chce-przedluzyc-swoj-pobyt-w-polsce/zezwolenie-na-pobyt-czasowy/dzialalnosc-gospodarcza/

Приложение N 7. Зявление на получение разрешения на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы Российской Федерации на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности

Получение разрешений на хозяйственную деятельность

Приложение N 7
к Административному регламенту (п. 18)

ЗАЯВЛЕНИЕ на получение разрешения на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы Российской Федерации на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности*(1) Прошу разрешить проведение ____________________________________________________________________________ (наименование работы, _______________________________________________________________________________________________________ мероприятия) Место (район) проведения работы, мероприятия __________________________________________________________ Время проведения работы, мероприятия с _____ _______________ 20___ г. по _____ ______________ 20___ г., круглосуточно, в светлое время суток, с час. мин. до час. мин. _______________________________________________________________________________________________________ (ненужное зачеркнуть) Количество участников __________________________ человек(а) согласно прилагаемому списку*(2). (прописью) Транспортное средство*(3) ____________________________________ ________________________________________ (тип) (марка) ____________________________________________ __________________________________________________________ (государственный регистрационный знак) (идентификационный номер (VIN) Ответственный за проведение работы, мероприятия: фамилия __________________________________________ имя ________________________________________________ отчество _________________________________________ дата и место рождения ______________________________ (число, месяц, _______________________________________________________________________________________________________ год рождения, населенный пункт, район, область, край, республика) Место работы (учебы), службы __________________________________________________________________________ (полное наименование предприятия, учреждения, _______________________________________________________________________________________________________ организации, учебного заведения, занимаемая должность) Номер служебного (рабочего) телефона __________________________________________________________________ (оборотная сторона) Место жительства (пребывания) _________________________________________________________________________ (нужное подчеркнуть, указывается _______________________________________________________________________________________________________ полный адрес) Номер домашнего телефона ______________________________________________________________________________ Документ, удостоверяющий личность _____________________________________________________________________ (вид) _________________ N______________________________________ выдан _______________________________________ (серия) (наименование органа, _______________________________________________ _____________________________________________ _____ г. выдавшего документ, удостоверяющий личность) (дата выдачи документа, удостоверяющего личность) Дополнительная информация, просьбы*(4) ________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ Заявитель _________________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) М.П*(5). ____ _______________________ 20____ г. ——————————

*(1) Далее – работа, мероприятие.

*(2) В списке указываются фамилия, имя, отчество и сведения о документе, удостоверяющего личность участника (вид, серия, номер, дата и наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность).

*(3) Графа заполняется в случае планирования въезда в пограничную зону на личном или служебном транспорте.

*(4) В этой графе указывается способ получения разрешения заявителем.

*(5) Заявление скрепляется печатью предприятия, объединения предприятий, организации, учреждения или общественного объединения.

Источник: http://base.garant.ru/70344118/a79dffbd05f9bf09e1f9c171c3bd6350/

Заявление на получение разрешения на хозяйственную промысловую и иную деятельность

Получение разрешений на хозяйственную деятельность

Скачать заявление на получение разрешения на хозяйственную промысловую и иную деятельность 2

на получение разрешения на хозяйственную, промысловую.

Заявление на получение разрешения на промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российскойчасти вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим.

Заявление на получение разрешения на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне (Приложение № 7).

и иную деятельность, проведение массовых. Образец заполнения заявления на получение водительского удостоверения в первые.

Заявление на получение разрешения на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне (Приложение № 7).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

  на осуществление хозяйственной деятельности в пограничной зоне; на содержание и выпас скота в полосе местности (карантинной полосе) вдоль государственной границы Российской Федерации на суше; на использование объектов животного мира; на использование объектов водных биологических ресурсов.

на получение разрешения на хозяйственную, промысловую и иную. деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота.

в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль. государственной границы Российской Федерации на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов. пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах. на указанных водных объектах, а также до рубежа. инженерно-технических сооружений в случаях, если он.

расположен за пределами пятикилометровой полосы местности. Приложение 9. заявление на получение разрешения на промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим.

Действия. Версия для печати.  Приложение 7. ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ХОЗЯЙСТВЕННУЮ, ПРОМЫСЛОВУЮ И ИНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОВЕДЕНИЕ. в) выдача разрешения на промысловую деятельность или уведомления об отказе в выдаче разрешения на промысловую деятельность.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги: а) выдача пропу. Новости. УМВД. Деятельность. Контакты. Для граждан.  кб. Образец заполнения заявления на открытие новой категории на право управления транспортным средством. кб.

Образец заполнения заявления на получение водительского удостоверения в первые. кб. Образец заполнения заявления на получение дубликата водительского удостоверения в связи с его утратой. В Помощь Гражданину Аккаунты в Соцсетях.

Прием обращений Государственные услуги Раздел сайта по вопросам миграции Правовое информирование Ваш участковый/отдел полиции Внимание, розыск!.

Заявление на получение разрешения на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне.

Тип: Оригинал.

  Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют: пограничный орган, осуществляющий пограничную деятельность в пределах участка (зоны ответственности), в границах которого (которой) заявитель.

Заявление на получение разрешения на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне.

Ходатайство на получение индивидуального пропуска.

Ходатайство на получение коллективного пропуска.

© Администрация Бурлинского района [email protected] зону3, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы Российской Федерации4 на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов, на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если.  а) указание в заявлении на получение разрешения на проведение работы, мероприятия неполной информации либо сообщение в нем заведомо ложных сведений.

EPUB, djvu, 2, 2

Источник: http://uspeh25.ru/zayavlenie/zayavlenie-na-poluchenie-razresheniya-na-hozyaystvennuyu-promislovuyu-i-inuyu-deyatelnost.php

Только у нас! Кодекс хозяйственной деятельности на русском языке

Получение разрешений на хозяйственную деятельность

В настоящее время ДВ переводят для своих подписчиков Закон об Общей части кодекса хозяйственной деятельности.

Первая часть закона будет доступна на этой неделе в формате pdf для всех подписчиков ДВ. До конца года будет переведен весь закон, который вступил в силу в прошлом году.

статьи и комментарии адвокатов бюро Varul Виталия Шипилова и Мерли Паддар.

В этой и следующей статье речь пойдет о Законе об общей части Кодекса хозяйственной деятельности (далее ЗОЧХД).

В настоящей статье мы опишем основные принципы комментируемого закона (глава 1 ЗОЧХД) и требования к началу хозяйственной деятельности (глава 2).

В следующей статье речь пойдет о требованиях к осуществлению (глава 3) и окончанию хозяйственной деятельности (глава 4), о регистре хозяйственной деятельности (глава 5), надзоре за ней (глава 6) и санкциях в отношении предпринимателей (глава 7).

Сфера применения и история закона

ЗОЧХД регулирует общую часть т.н. экономического административного права, то есть отношений предпринимателей с государством.

Также к общей части экономического административного права относится Закон об охране общественного порядка; в качестве общего закона к экономическому административному праву применяются положения Закона об административном производстве (ч. 6 ст. 2).

Специальную часть экономического административного права составляют многочисленные законы, регулирующие отдельные отрасли экономической деятельности (например, строительную деятельность, добычу полезных ископаемых, деятельности аудиторов и т.д.).

Ст. 2 исключает из сферы применения ЗОЧХД некоторые сферы хозяйственной деятельности (в этих областях, как правило, действует специальный закон). Так, ч. 4 ст.

2 исключает некоторые виды деятельности из сферы действия ЗОЧХД полностью (в основном это финансовая деятельность, а также деятельность, связанная с выполнением публичных услуг – нотариусами, судебными исполнителями и т.д.), ч. 5 ст. 2 – частично.

Цель ЗОЧХД заключается в унификации требований к предпринимательской деятельности, введении общих понятий и процедур и в уменьшении бюрократии.

Ранее эти требования в различных отраслях были разные, что затрудняло ориентирование в правах и обязанностях предпринимателей.

Унификация и упрощение требований к предпринимательской деятельности нужны, в числе прочего, и для улучшения в Эстонии инвестиционного климата.

К сожалению, так как регуляция ЗОЧХД является очень абстраконой, а судебная практика на основании закона еще не выработалась, то на практике применение ЗОЧХД со стороны различных государственных органов может быть различным и противоречить друг другу. Также государственные органы пока часто не в состоянии выполнить сроки, установленные в ЗОЧХД, и делопроизводство занимает больше времени, чем было предусмотрено при выработке закона.

Разработка ЗОЧХД в рамках реформы хозяйственного законодательства началась еще в 2007 году. ЗОЧХД был принят уже в 2011 году, однако вступил в силу 1 июля 2014 года.

Основные понятия и общие принципы закона

Основным понятием ЗОЧХД является понятие хозяйственной деятельности, приведенное в ст. 3. Согласно этой статье, предпосылками хозяйственной деятельности является следующее:

1) деятельность направлена на получение дохода (за исключением случаев, когда по закону для деятельности требуется получение уведомления или разрешения);2) деятельность является самостоятельной;3) деятельность является постоянной (то есть не одноразовой; при этом деятельность не должна быть непрерывной, то есть может повторяться, например, через определенный промежуток времени или быть сезонной);4) деятельность не запрещена законом.

Ст. 4 устанавливает основной принцип ЗОЧХД – свободу хозяйственной деятельности. Он заключается в том, что каждый имеет право свободно начинать, осуществлять и прекращать хозяйственную деятельность в любой сфере. Принцип свободы хозяйственной деятельности вытекает уже из Конституции Эстонии, точнее из ч. 1 ст.

19, которая устанавливает общую свободу деятельности, и ст. 31, которая устанавливает свободу предпринимательства. Естественно, государство вправе ограничивать свободу хозяйственной деятельности, как и всех иных конституционных прав и свобод.

Ограничениям свободы хозяйственной деятельности и посвящена большая часть регуляции ЗОЧХД, в том числе правила уведомления и получения разрешения на хозяйственную деятельность, о которых речь пойдет ниже.

Основанием для ограничения свободы хозяйственной деятельности могут быть как коллективные блага (общественный порядок, безопасность, охрана морали, окружающей среды и т.д.), так и индивидуальные интересы (жизнь и здоровье людей, животных или растений, собственность, человеческое достоинство и т.д.).

Установленные законом требования к хозяйственной деятельности делятся на три категории: личностные (ч. 3 ст. 6), информационные (ч. 4 ст. 6) и материальные (ч. 5 ст. 6) требования. Для выполнения личностных требований достаточно, если им будет отвечать любое лицо, которое действует в интересах предпринимателя на основании какого-либо договора.

Таким образом, это лицо не должно обязательно занимать какой-либо должности (пайщик, член правления и т.д.), а может быть связано с предпринимателем лишь временно. Тем не менее, для соответствия личностным требованиям предприниматель обязан находиться с таким лицом в договорных отношениях на всем протяжении своей хозяйственной деятельности.

Ст. 9 ЗОЧХД устанавливает принцип единого пункта для контактов. Он означает, что вся коммуникация предпринимателя с государством осуществляется через одно «окошко». Такой пункт для контакта может быть электронным (государственный портал eesti.ee) или «физическим» (нотариус).

Через него осуществляется обмен информацией, подача оповещений, ходатайств о разрешениях, деклараций и любых других документов, связанных с хозяйственной деятельностью.

Наличие единого пункта для контактов призвано сделать координировать общение с государством и сделать его более удобным для предпринимателя.

При этом наличие единого пункта для контактов не отменяет права предпринимателя обращаться напрямую к конкретному учреждению хозяйственного управления (см. ст. 7), то есть к учреждению, в сфере полномочий которого находится какая-либо определенная область деятельности.

Ст. 11 ЗОЧХД устанавливает принцип электронного производства, по которому предприниматель вправе предоставлять государству все необходимые документы в электронном виде. Как сказано выше, это происходит через портал eesti.ee.

Важно, что если в любом ходатайстве или извещении предприниматель указывает свой контактный адрес электронной почты, то автоматически считается, что он дал согласие на электронную доставку документов (ч. 6 ст. 11).

С принципом электронного производства тесно связаны запрет требовать оригинальных или заверенных документов (ст. 12) и запрет на дублирующий запрос данных (ст. 13).

Согласно последнему государство не только не может запрашивать одни и те же данные дважды (например, сначала на бумаге, а затем и в электронном виде), но также не имеет права запрашивать у лица данные или документы, которые уже находятся в какой-либо базе данных.

Требования к началу хозяйственной деятельности

Глава 2 ЗОЧХД регулирует требования государства к началу хозяйственной деятельности. Исходя из них хозяйственную деятельность можно разделить на три типа:

1) свободная хозяйственная деятельность – такая деятельность, для начала которой не требуется никакого контакта с государством;

2) хозяйственная деятельность с обязанностью по уведомлению;3) хозяйственная деятельность с разрешительным порядком, то есть подлежащая предварительному контролю со стороны государства.

Обязанности уведомления и получения разрешения не могут действовать одновременно: наличие обязанности получить разрешение автоматически освобождает предпринимателя от обязанности уведомления (п. 1 ч.

3 ст. 14).

То, к какому типу относится конкретная область хозяйственной деятельности, нужно определять исходя из отраслевого законодательства, которое регулирует эту деятельность.

Также примерный перечень сфер деятельности, в которых требуется уведомление или разрешение, приведен в пояснительной записке к ЗОЧХД.

При принятии ЗОЧХД произошла либерализация требований к хозяйственной деятельности: например, в отношении многих видов деятельности, для которых ране требовалось разрешение, после принятия ЗОЧХД действует уведомительный порядок.

Начало хозяйственной деятельности с обязанностью по уведомлению

При наличии обязанности уведомления предприниматель обязан предоставить в регистр требуемую законом информацию о содержании хозяйственной деятельности до начала этой деятельности.

Таким образом, предприниматель обязан предоставить государству информацию, однако государство ее не проверяет и не дает предварительного одобрения.

Предоставленная информация нужна для учета хозяйственной деятельности и надзора над ней.

Согласно ч. 4 ст. 14, обязанность уведомления возникает у предпринимателя с того момента, когда он приобретает правоспособность (то есть в случае юридического лица – с момента регистрации в Коммерческом регистре).

Важно отметить, что, хотя предприниматель и обязан уведомить государство уже до начала хозяйственной деятельности, невыполнение этой обязанности само по себе не препятствует началу деятельности.

Тем не менее, при нарушении обязанности уведомления предпринимателю можно сделать предписание, а также назначить штраф (ст. 69).

Уведомление производится путем предоставления в регистр т.н. уведомления о хозяйственной деятельности (ст. 15). Уведомление о хозяйственной деятельности должно в обязательном порядке содержать общие данные о предпринимателе и данные о начале хозяйственной деятельности (при необходимости также и о ее прекращении) (ч. 1 ст. 15).

В дополнение к общим данным в специальных законах может быть предусмотрено, что уведомление о хозяйственной деятельности также должно содержать особые данные, например, о личностных требованиях к хозяйственной деятельности, о месте осуществления деятельности, техническом описании деятельности, страховании и т.д. (ч. 2-5 ст. 15).

Если ЗОЧХД устанавливает дополнительные обязанности по предоставлению данных по сравнению с более ранним законодательством, то эти данные нужно было предоставить в течение 30 дней с вступления ЗОЧХД в силу, в противном случае обязанность уведомления будет нарушена (ч. 3 ст. 76).

Начало хозяйственной деятельности с разрешительным порядком

В случае разрешительного порядка для начала хозяйственной деятельности предпринимателю в обязательном порядке требуется разрешение.

Начинать хозяйственную деятельность можно с момента получения разрешения, если в разрешении не указано более поздней даты (в том числе, например, выполнения определенного условия).

ЗОЧХД устанавливает единый термин «разрешение на деятельность», который заменяет все ранее использовавшиеся понятия, такие как «регистрация», «лицензия», «внесение в список», «аккредитация» «сертификат» и т.д.

При выдаче разрешения на деятельность происходит проверка совокупности требований к хозяйственной деятельности, установленных законом (т.н. предмет проверки разрешения на деятельность; ст. 18).

Соответственно, эти данные должны содержаться в ходатайстве о разрешении на деятельность.

Если эти данные частично совпадают с данными, по которым предпринимателю уже выдано разрешение, то предоставлять их заново не требуется (ч. 2 ст. 18).

Разрешение на деятельность состоит из двух частей – основной регуляции и дополнительных условий (ст. 17). Основная регуляция разрешения на деятельность определяет, может ли предприниматель начать хозяйственную деятельность и при каких условиях (например, время, территория, сферы деятельности), то есть «объем» деятельности.

Остальная часть разрешения на деятельность (то есть все, что напрямую не касается условий ведения хозяйственной деятельности) представляет собой дополнительные условия. Разрешение на деятельность может содержать дополнительные условия только в случае, если такая возможность предусмотрена законом.

При этом если основная регуляция разрешения на деятельность всегда строго урегулирована законом, то есть у учреждения экономического администрирования нет права ее менять, то использование дополнительных условий находится в усмотрении учреждения экономического администрирования.

При принятии ЗОЧХД в целях унификации практики был существенно уменьшен объем вопросов, которые учреждение экономического администрирования может решать по своему усмотрению (в том числе изменены соответствующие специальные законы в различных отраслях).

При получении ходатайства о разрешении на деятельность учреждение экономического администрирования в течение трех рабочих дней дает предварительное подтверждение, в котором сообщает предпринимателю о начале рассмотрения ходатайства и о сроках рассмотрения (ч.

5 ст. 19). Максимальный срок рассмотрения ходатайства составляет 30 дней с того момента, когда предприниматель предоставит все необходимые документы. По уважительной причине учреждение экономического администрирования может продлить этот срок еще на 30 дней (ст.

20).

Разрешение на деятельность может быть дано в трех формах: административным актом, по административному договору и по умолчанию. Выдача разрешения по умолчанию является существенным новшеством ЗОЧХД, цель которого – ускорить рассмотрение ходатайств и сделать его более удобным для предпринимателя.

Выдача разрешения по умолчанию заключается в том, что по истечении срока рассмотрения ходатайства разрешение автоматически считается выданным и на следующий день вносится в регистр (ч. 4 ст. 20).

Следуем отметить, что хотя разрешение на деятельность, как правило, выдается в форме административного акта, учреждение экономического администрирования не предоставляет предпринимателю классического отдельного документа о разрешении с письменными обоснованиями.

Вместо этого при выдаче разрешения предпринимателю приходит ссылка на соответствующую запись в регистре хозяйственной деятельности, из которой и следуют условия разрешения.

Разрешение на деятельность, как правило, выдается бессрочно (ст. 24) и действует на всей территории Эстонии (ст. 21).

При этом, если у предпринимателя есть разрешение на деятельность в другой стране Европейского Союза, предмет которого в общих чертах соответствует эстонскому разрешению, то предприниматель освобождается от обязанности получать разрешение в Эстонии (ч. 1 ст. 22).

Также предприниматель, имеющий разрешение на деятельность в другой стране Европейского Союза, освобожден от обязанности получения разрешения в Эстонии в случае временного оказания услуг здесь (ч. 6 ст. 22). Разрешение действует как в отношении самого предпринимателя, так и в отношении его дочерних компаний (ч. 2 ст. 21).

Источник: https://www.dv.ee/mnenija/2015/10/19/no-title

Подробно :: Федеральная Служба Безопасности

Получение разрешений на хозяйственную деятельность

Телефон по вопросам предоставлениягосударственных услуг:   +7 (495) 224-70-69 (круглосуточно)

    Описание услугиДокументыАдреса и телефоныКак получитьКонсультация
    • Государственная услуга по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим.
    • Заявителями являются:а) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, достигшие 18-летнего возраста;б) российские и иностранные юридические лица, индивидуальные предприниматели;в) один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей гражданина, не достигшего 18-летнего возраста, или гражданина, достигшего 18-летнего возраста и признанного в установленном порядке недееспособным либо ограниченным в дееспособности, обратившийся с заявлением о предоставлении государственной услуги в отношении этого гражданина, если иное не предусмотрено федеральным законом.Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, имеет право также подать лицо, действующее от имени заявителя на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    • Предоставление государственной услуги осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации.Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют:пограничный орган, осуществляющий пограничную деятельность в пределах участка (зоны ответственности), в границах которого (которой) заявитель планирует совершить свой въезд (проход) или осуществлять хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проводить массовые общественно-политические, культурные и другие мероприятия, осуществлять содержание и выпас скота в пограничной зоне либо осуществлять промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим;уполномоченное начальником соответствующего пограничного органа подразделение пограничного органа (служба, отдел (пограничная комендатура), отделение, отделение (пограничная застава), пограничный пост), осуществляющее пограничную деятельность в пределах участка (зоны ответственности), в границах которого (которой) заявитель планирует совершить свой въезд (проход) и (или) осуществлять хозяйственную или промысловую деятельность.
    • В многофункциональных центрах предоставление государственной услуги не осуществляется.
    • Запись на личный прием в пограничный орган для подачи заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги с использованием Единого портала не осуществляется.
    • Результатами предоставления государственной услуги являются:– выдача разрешения на хозяйственную деятельность или уведомления об отказе в выдаче разрешения на хозяйственную деятельность;– выдача разрешения на промысловую деятельность или уведомления об отказе в выдаче разрешения на промысловую деятельность.
    • Срок предоставления государственной услуги: Выдача разрешения на хозяйственную или промысловую деятельность:гражданину Российской Федерации и российскому юридическому лицу – не более пятнадцати рабочих дней со дня регистрации в пограничном органе или подразделении пограничного органа заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги;иностранному гражданину и иностранному юридическому лицу – не более тридцати рабочих дней со дня регистрации в пограничном органе или подразделении пограничного органа заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги.Выдача (направление) документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о выдаче пропуска, разрешения или об отказе в их выдаче.
    • Максимальное время ожидания в очереди при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
    • При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
    • Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на личном приеме, а также поданных в форме электронного документа являются:а) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 21 Административного регламента;б) наличие в представленных документах (электронных файлах, их содержащих) повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;в) представление документов от лица, не относящегося к кругу заявителей, указанному в пункте 2 Административного регламента;г) истечение срока действия документа, удостоверяющего личность заявителя, на дату принятия документов, необходимых для предоставления государственной услуги;д) отсутствие одного из документов, представление которого предусмотрено Административным регламентом.
    • Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
    • Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:а) одно из оснований, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента, – в случае направления заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги посредством почтовой связи;б) сообщение ложных сведений в заявлении (ходатайстве) о предоставлении государственной услуги, списке;в) истечение срока действия документа, удостоверяющего личность заявителя, на дату выдачи пропуска.
    • За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
    • Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.Время ожидания при подаче заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги по предварительной записи составляет 15 минут со времени, на которое была осуществлена предварительная запись.
    • Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:а) прием заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги и регистрация принятого заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги;б) рассмотрение заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги;в) принятие решения о выдаче пропуска, разрешения либо об отказе в их выдаче;г) выдача (направление) пропуска, разрешения или уведомления об отказе в выдаче пропуска, разрешения;д) осуществление в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», административных процедур.Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 9 к Административному регламенту.
    • Регистрация заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги, поданного на личном приеме, осуществляется в день его приема от заявителя.Регистрация заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги, направленного посредством почтовой связи либо представленного в форме электронного документа, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения пограничным органом или подразделением пограничного органа.
    • гражданам Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту жительства в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого установлена пограничная зона, и которым необходимо осуществлять хозяйственную или промысловую деятельность в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации на регулярной основе, и российским юридическим лицам, расположенным в пределах муниципального района (городского округа), на территории которого установлена пограничная зона, или городского округа, территория которого полностью (частично) прилегает к пограничной зоне, – на срок, указанный заявителем, но не более чем на три года;другим категориям граждан и юридическим лицам – на срок, указанный заявителем, но не более чем на один год.

    версия для печати

Источник: http://www.fsb.ru/fsb/gosuslugi/detail.htm!id=49@fsbService.html

Антимонопольный комитет Украины уточняет правила относительно необходимости получения разрешения на создание совместных предприятий

Получение разрешений на хозяйственную деятельность

27 сентября 2019 года Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) опубликовал Методические рекомендации (Рекомендации) относительно применения правил контроля за концентрациями к трансакциям в форме создания совместных предприятий (СП).

В соответствии с Рекомендациями, создание СП признается концентрацией и может требовать получения соответствующего разрешения при наличии следующих условий:

Новосозданность

Создание СП должно быть структурировано как учреждение нового юридического лица двумя (или более) сторонами. Учредители должны передать активы (финансовые, производственные, научно-исследовательские и т.д.) такому СП и совместно его контролировать (хотя соответствующие положения законодательства все еще не требуют обязательного наличия совместного контроля над СП).

Если создание СП структурировано через приобретение совместного контроля в существующем субъекте хозяйствования, такую трансакцию следует считать “приобретением акций”, что является другим видом концентрации, к которому применяются другие правила анализа необходимости получения разрешения на концентрацию. Также, если один из учредителей прекращает свое существование после создания СП, такая трансакция может расцениваться как приобретение одним из учредителей активов другого учредителя, который прекращает деятельность, а не как создание СП.

Не должно считаться концентрацией объединение сторон на основании договора (например, договора об осуществлении совместных исследований).

Полнофункциональность

Рекомендации вводят критерий полнофункциональности. Концепция полнофункциональности в значительной степени основана на аналогичной концепции, изложенной в Консолидированном юрисдикционном сообщении Еврокомиссии, и означает способность СП самостоятельно осуществлять хозяйственную деятельность (т.е. на независимой основе).

Это означает, что СП должно осуществлять деятельность на рынке выполняя функции, которые, как правило, выполняют субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность на этом же рынке.

Для этого СП должно иметь отдельное руководство для осуществления текущей деятельности и доступ к достаточным ресурсам, включая финансы, штат собственных сотрудников и активы (материальные и нематериальные) на балансе, которые обеспечивают осуществление его хозяйственной деятельности.

СП не является полнофун��циональным, если оно выполняет одну функцию учредителей без выхода на рынок. В частности, не является полнофункциональным СП, деятельность которого ограничивается исключительно проведением научно-исследовательских работ.

Такое СП выполняет вспомогательную функцию к хозяйственной деятельности его учредителей.

В этой части АМКУ копирует соответствующие положения Консолидированного юрисдикционного сообщения Еврокомиссии, подробно описывая факты и обстоятельства, которые являются важными для анализа критериев полнофункциональности, в том числе отношения купли/продажи между СП и его учредителями.

Длительное функционирование

СП должно создаваться для осуществления хозяйственной деятельности в течение длительного периода. На этот счет Рекомендации уточняют, что, как правило, не считается достаточно длинным период до трех лет.

В то же время отмечается, что анализ критерия длительного функционирования должен сосредотачиваться на назначении СП, а не конкретном периоде времени.

Например, не будет считаться таким, что осуществляет деятельность в течение длительного периода, СП, созданное для реализации конкретного проекта, например, строительство завода, если после завершения строительства СП не будет участвовать в эксплуатации построенного объекта.

Опять же, в этой части Рекомендации в значительной степени копируют соответствующие положения Консолидированного юрисдикционного сообщения Еврокомиссии.

Отсутствие координации конкурентного поведения

Создание СП не будет считаться концентрацией, если оно приводит к координации конкурентного поведения между учредителями или между ними и СП.

В связи с этим Рекомендации разъясняют, что создание СП, как правило, не приведет к координации и будет считаться концентрацией, если:

  • учредители и СП не осуществляют деятельности на том же или смежных рынках, в том числе на вертикальном рынке;
  • учредители полностью передают свою деятельность на соответствующем рынке в СП и выходят с этого рынка;
  • СП приобретает контроль над своими учредителями (т.е. слияние “де-факто”).

В то же время Рекомендации отмечают, что из-за многообразия форм и методов кооперации субъектов хозяйствования, критерий координации требует отдельной оценки в каждом случае создания СП, что предоставляет широкие полномочия АМКУ в решении этого вопроса.

Создание СП, которое приводит к координации, может считаться согласованными действиями и требовать отдельного разрешения на согласованные действия (а не концентрацию).

Вместе с тем, когда создание СП одновременно имеет признаки и концентрации, и согласованных действий, при выборе процедуры рассмотрения (согласованные действия или концентрация) приоритет следует отдавать тому порядку, относительно которого обнаружено преимущественное большинство признаков.

Выводы

Рекомендации в значительной мере основаны на соответствующих положениях Консолидированного юрисдикционного сообщения Еврокомиссии и заполняют большой пробел в украинских правилах контроля за концентрациями. Рекомендации устанавливают, что отдельные виды сделок (как, например, создание компании специального назначения (SPV)) больше не попадают в сферу контроля за концентрациями в Украине.

Внедрение критерия полнофункциональности и исключение неполнофункциональных СП из сферы контроля за концентрациями также является существенным достижением, поскольку ранее АМКУ часто приходил к выводу, что в случае превышения пороговых показателей для концентраций, трансакция по созданию СП требовала получения разрешения на концентрацию даже в случае неполнофункциональности соответствующего СП и отсутствия влияния на украинские рынки.

В то же время, Разъяснения не дают достаточных объяснений о правилах оценки неполнофункциональных СП, которые могут требовать получения разрешения на согласованные действия.

Источник: https://www.lexology.com/library/detail.aspx?g=33946ed3-aef0-4c97-bca0-3af8384748f2

ГосЗащита
Добавить комментарий