Последовательность действий при создании предприятия

Создание инновационного предприятия

Последовательность действий при создании предприятия

Создание предприятия, занимающегося инновационной деятельностью, проходит, как правило, в несколько этапов грели которых можно выделить следующие: возникновение идеи; подбор учредителей; создание предприятия, проводящего НИОКР; производство научно-технической продукции, товаров (работ, услуг); изучение и определение возможностей использования новой технологии, средств и предметов труда; изучение рынка, на удовлетворение потребностей которого должно работать предприятие; подбор поставщиков и необходимых факторов производства; определение финансовых источников, для формирования уставного капитала (уставного фонда), необходимого для первоначального этапа функционирования предприятия; разработка учредительных документов для бизнес-плана; осуществление государственной регистрации предприятия.

Учредителями предприятия в зависимости от форм собственности могут быть:

— государственные органы или органы местного самоуправления — при создании (учреждении) государственного или муниципального предприятия;

— дееспособные граждане (физические лица), индивидуальные предприниматели — при создании хозяйственных товариществ и обществ;

— индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации — при создании хозяйственных товариществ и обществ; юридические лица (коммерческие организации) при формировании сложных объединений предприятий и организаций (концернов, холдинг-компаний, консорциумов и др.);

— хозяйственные общества, государственные и муниципальные предприятия — при создании дочерних обществ и предприятий;

— иностранные граждане и юридические лица и российские граждане и юридические лица — при создании совместных предприятий (предприятия с иностранными инвестициями);

— добровольные объединения граждан на основе членства для совместной производственной деятельности или ином участии и объединении имущественных паевых взносов — при учреждении производственных кооперативов;

— фонды — при создании хозяйственных обществ для осуществления предпринимательской деятельности.

Создание предприятия в инновационной сфере (в дальнейшем коммерческой организации) может быть осуществлено двумя способами: путем учреждения вновь и путем реорганизации существующей коммерческой организации. Между тем, говоря о порядке создания коммерческих организаций, обычно имеют в виду порядок создания коммерческих организаций путем учреждения, а то, что создание коммерческой организации возможно еще с помощью реорганизации, как-то упускается из виду. При этом понятие «порядок создания коммерческих организаций» употребляется в двух значениях.

В «узком» значении понятие «порядок создания коммерческих организаций» — это упорядоченная, определенная законом, последовательность действий учредителей коммерческой организации и компетентных регистрирующих органов по образованию коммерческой организации в их взаимосвязи. Здесь можно выделить ряд этапов, прямо указываемых или подразумеваемых Гражданским кодексом РФ и специальными законами об отдельных формах коммерческих организаций:

— заключение учредительного договора (для хозяйственных обществ и товариществ);

— разработка устава организации и подготовка учредительного собрания;

— внесение первоначальных вкладов в уставный капитал (для хозяйственных обществ, а также унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения), а также взносов в паевой фонд (для производственных кооперативов);

— принятие учредителями решения о создании организации, проведение учредительного собрания;

— регистрация коммерческой организации.

В законе не содержится сведений о каких-либо иных действиях, которые следовало бы отнести к порядку создания, в соответствии с чем, расширенному толкованию данный перечень не подлежит.

Именно в данном контексте понимается положение ч.2 п.1 ст.

51 Гражданского кодекса РФ, которое гласит, что «нарушение установленного законом порядка образования юридического лица влечет отказ в государственной регистрации юридического лица».

Основным, кульминационным, и вместе с тем завершающим этапом здесь является государственная регистрация коммерческой организации. Действительно, в соответствии с п.2 ст.51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. С этого момента согласно п. 3 ст.49 ГК РФ возникает его правоспособность.

Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. № 1482 содержит в абзаце 2 п.

5 следующее определение государственной регистрации коммерческих организаций: «регистрация осуществляется путем присвоения предприятию очередного номера в журнале регистрации поступающих документов и проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице (титульном листе) устава предприятия, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию».

Само понятие «порядок создания коммерческой организации» часто путается с понятием «порядок государственной регистрации коммерческой организации» Между тем, очевидно, что последнее понятие по своему содержанию уже первого, хотя бы в силу положения ч.2 п.2 ст.

 52 ГК РФ, которая определяет, что учредители сами (в учредительном договоре) определяют порядок совместной деятельности по созданию юридического лица, что по отношению к понятию «порядок государственной регистрации» звучало бы по крайней мере некорректно.

понятия «порядок государственной регистрации коммерческой организации» полностью входит в объем понятия «порядок создания коммерческой организации», в силу чего отказ в государственной регистрации коммерческой организации по причине нарушения порядка ее регистрации также является правомерным.

Однако, идеальная модель, полностью укладывающаяся в рамки данного толкования понятия «порядок создания коммерческой организации», не соответствует сложившейся в действительности модели порядка создания юридического лица, в которой внесение записи является далеко не завершающим этапом в приобретении юридическим лицом дееспособности, а ведь лишь с ее приобретением можно по-настоящему говорить о завершении создания организации. Дело в том, что по действующему порядку регистрации организация, которой присвоен регистрационный номер, обязана осуществить в определенный срок еще целый ряд мероприятий, чтобы приобрести реальную дееспособность.

В широком значении «порядок создания коммерческой организации» — это вся совокупность действий, так или иначе связанных с созданием организации и приобретением ею полной право- и дееспособности.

Следует отметить, что данное толкование понятия «порядок создания коммерческой организации» вызвано несовершенством законодательной базы, и хочется верить, что с принятием закона о государственной регистрации юридических лиц несоответствия между толкованиями в «узком» и «широком» значениях будут устранены.

Между тем представляется целесообразным для большей наглядности дать детальное описание порядка создания организаций.

Подготовительная стадия:

— инициатива учредителей по созданию коммерческой организации;

— определение основных «искомых» сведений о создаваемой организации;

— разработка модели отношений между учредителями;

— установление порядка управления организацией;

— определение требуемой организационно-правовой формы;

— формулировка прав и обязанностей учредителей по созданию организации;

— заключение учредительного договора (для хозяйственных обществ и товариществ);

— разработка устава организации и подготовка учредительного собрания.

Организационная стадия, включающая следующие этапы:

— проведение учредительного собрания, на котором принимается решение о создании (учреждении) общества, об утверждении его устава и избрании органов управления, а в случае внесения неденежных вкладов — осуществляется их оценка;

— определение учреждения банка и внесение учредителями вкладов в уставный капитал общества;

— подготовка всех документов для государственной регистрации общества.

Особо следует отметить, что в обоих определениях понятие «создание коммерческой организации» сужено до понятия «учреждение коммерческой организации». Между тем, как уже отмечалось выше, порядок создания коммерческих организации, должен включать и порядок их создания путем реорганизации существующей организации, однако это почему-то не очевидно даже для некоторых именитых ученых-правоведов.

Так в книге «Коммерческое право» указано: «Процесс создания коммерческих организаций распадается на две стадии — учреждение и государственная регистрация». Про создание путем реорганизации авторы, очевидно, забыли либо включил его в понятие «учреждение». Между тем ч.

1 ст. 8 Федерального закона «Об акционерных обществах» прямо разделяет эти понятия, указывая что «общество может быть создано путем учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования)».

Однако ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», исправив многие недоработки реального закона «Об акционерных обществах», не воспроизвел данного положения, хотя в контексте других статей (п.2,3 ст. 56 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью») оно прослеживается.

Зато в Федеральном законе «О производственных кооперативах» подобные положения отсутствуют вообще, впрочем, как и в нормах Гражданского кодекса РФ, в частности посвященным хозяйственным товариществам и унитарным предприятиям.

И все же данное положение применимо не только к хозяйственным обществам, но и к другим формам коммерческих организаций, поскольку оно регулирует схожие отношения.

Следует отметить, что соответствующие статьи, посвященные созданию коммерческих организаций и содержащиеся в специальных законах, регулируют их создание именно путем учреждения и именно в этом контексте должны пониматься. Их не следует распространять на случаи создания организаций путем реорганизации, которым посвящены специальные статьи.

Поэтому, например, положения ГК РФ о том, что «уставный капитал общества с ограниченной ответственностью должен быть на момент регистрации общества оплачен его участниками не менее чем наполовину» или что при создании акционерного общества «учредители акционерного общества заключают между собой договор…» и т.д.

, не должны толковаться как устанавливающие порядок создания организации путем реорганизации.

В настоящее время создание в Российской Федерации коммерческих организаций регламентируется Гражданским кодексом РФ, а также федеральными законами: «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О производственных кооперативах». Однако порядку создания коммерческих организаций уделено весьма скромное место — всего по несколько статей на каждый закон.

Наиболее последовательно порядок создания коммерческих организаций рассмотрен, пожалуй, в Федеральном законе «Об акционерных обществах». Этот закон, содержащий некоторое число норм-определений, достаточно последовательно определяет пути создания организации, проводит различие в понятиях «акционер» и «учредитель», указывает, какие решения должны быть приняты учредительным собранием.

В Федеральном законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» данные положения хотя и присутствуют, но выражены менее явно, к тому же разбросаны по разным статьям.

А вот порядок реорганизации и отчасти порядок создания обществ с ограниченной ответственностью путем реорганизации определен более последовательно, чем в Законе «Об акционерных обществах», хотя многие вопросы в нем также остались нераскрытыми, в том числе так и не определено само понятие реорганизации.

Федеральный закон «О производственных кооперативах» вообще отличается исключительной «скромностью» в вопросах создания производственных кооперативов. Более того, при его прочтении возникает подозрение, что кооператив не может быть создан путем реорганизации: в соответствии со ст.

 4 кооператив образуется исключительно по решению его учредителей. Данный закон не определяет понятия «учредитель», но в соответствии с п.1 ст.

 10 Федерального закона «Об акционерных обществах» учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении, а правомерность такой аналогии вряд ли вызывает сомнение.

Нельзя не отметить еще один специальный закон, имеющий отношение к порядку создания особого вида акционерных обществ — так называемых «народных предприятий».

Речь идет о Федеральном законе «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)».

Однако в связи с тем, что ни теория, ни практика по вопросу создания и деятельности акционерных обществ работников еще не сложилась и данный закон «прикладного» значения пока не имеет, в рамках данной работы он комментироваться не будет.

Кроме того, создание коммерческих организаций также регламентируется положениями законов, регулирующих отдельные стороны предпринимательских отношений, различные сферы хозяйства, а также типовыми уставами и положениями.

Из наиболее важных законов федерального уровня, оказывающих определяющее влияние на порядок создания коммерческих организаций, необходимо отметить следующие: «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (от 22 марта 1991 г.

), «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» (от 4 июня 1995 г.), «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (от 9 июля 1999 г.).

Важную роль в определении порядка создании коммерческих организаций играют также законы субъектов Федерации.

Источник: https://city-yaroslavl.ru/business/innovatsii/sozdanie-innovatsionnogo-predpriyatiya/

Каков порядок создания и ликвидации предприятия?

Последовательность действий при создании предприятия

Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, образованный одним человеком или группой лиц для производства товаров, проведения работ или оказания услуг.

Основная цель создания – обеспечение общества необходимыми благами и получение прибыли.

Оно является юридическим лицом, то есть обязательно должно быть зарегистрировано в государственных органах, иметь учредительные документы, вести бухгалтерский учет и отчетность, иметь юридический и почтовый адрес. Порядок образования и ликвидации предприятия закреплен в ГК РФ, законах и иных нормативных актах РФ.

Предприятия различают по организационно-правовой форме на общества, товарищества и кооперативы. Общества бывают:

  • акционерные – уставный (первоначальный) капитал разделен на определенное количество ценных бумаг – акций; подразделяются на открытые (ОАО – число участников общества не ограничено, купить акции может любой гражданин или организация), закрытые (ЗАО) – список акционеров утвержден и зафиксирован в учредительных документах;
  • с ограниченной ответственностью (ООО) – уставный капитал разделен на доли, участники отвечают по обязательствам фирмы только своим вкладом в организацию;
  • с дополнительной ответственностью (ОДО) – такая правовая форма крайне редко применяется, так как для учредителей создание такого предприятия невыгодно, уставный капитал разделен на доли, как и в ООО, но отвечают по обязательствам фирмы не только вкладами, но и своим личным имуществом.

Товарищества делятся на полные и коммандитные (на вере). При создании первых между участниками заключается договор, они несут ответственность по обязательствам компании принадлежащим им имуществом.

При образовании вторых возможно привлечение дополнительных вкладчиков, которые отвечают по обязательствам формы только своими вкладами в него, но не принимают участия в управлении товариществом.

Производственные кооперативы – объединения граждан и юридических лиц для осуществления предпринимательской деятельности, уставный капитал формируется из паевых взносов.

Порядок создания предприятия

Первый этап при создании фирмы – выбрать сферу деятельности, написать бизнес-план, иметь на руках денежные средства в качестве первоначального взноса и для оплаты расходов по регистрации компании. При создании предприятия нужно выбрать организационно-правовую форму.

Акционерные общества подходят для крупного и среднего бизнеса, ООО и ИП – для малого и среднего, а кооперативы и товарищества эффективны при ведении крупного бизнеса.

Но это не аксиома, можно выбирать любую форму, потому что порядок их создания, регистрации, реорганизации и ликвидации несущественно отличается.

Следующий этап создания предприятия – заключение учредительного договора между учредителя или акционерами и разработка устава организации.

В уставе содержится информация о названии и месте нахождения компании, правовое положение фирмы, цели деятельности, информация об уставном капитале, о количестве и номинале акций (если АО), информация об учредителях или акционерах, их правах и обязанностях, порядок реорганизации и ликвидации, ответственность общества и его участников. Устав является основным документом, регулирующим деятельность организации, все его положения должны соответствовать действующему законодательству.

При создании любого предприятия необходим уставный капитал, которые формируется за счет взносов учредителей. Они могут быть внесены не только в виде денежных средств, но и в виде имущества, основных средств или предметов труда. Размер первоначального фонда предприятия определяется учредителями и прописывается в уставе.

Но в действующем законодательстве предусмотрены ограничения: капитал ООО не может быть меньше 10000 руб., АО – не менее 100000 руб. Уставный фонд формируется путем продажи акций всем желающим (ОАО) или только определенному кругу лиц (ЗАО).

Потом нужно собрать все документы и открыть расчетный счет в банке, на который перечислить не менее половины размера первоначального капитала.

Регистрация предприятия

После проведения всех необходимых действий по созданию фирмы можно обращаться в государственные органы с заявлением о регистрации предприятия. Оно подается в Управление федеральной налоговой службы (УФНС) по месту нахождения компании и подписывается учредителями.

К заявлению прилагаются устав и учредительный договор, информация об уставном капитале, квитанция об оплате государственной пошлины в размере 2000 руб., свидетельство о праве собственности на помещение, которое заявлено как юридический адрес фирмы.

УФНС, в свою очередь, может отказать в регистрации предприятия из-за неправильного оформления документов.

После проверки документов информация о новой компании вносится в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Потом нужно получить свидетельство о регистрации, обратиться в Государственный комитете статистики о присвоении кодов, открыть постоянный расчетный счет в банке и сообщить об этом в УФНС, встать на учет во внебюджетных фондах.

Если предприятие планирует работать в сфере, подлежащей лицензированию (банковская деятельность, торговля акцизными товарами), то нужно обратиться в соответствующие государственные органы для получения лицензии. Только после проведения регистрации предприятие может работать.

Нарушения правил постановки на учет влечет ликвидацию фирмы по решению суда, а в некоторых случаях и наложение штрафов.

Реорганизация фирмы

Любое предприятие в процессе работы для своего дальнейшего развития нуждается в проведении изменений, иначе оно не будет развиваться. Реорганизация – переустройство юридического лица путем слияния, выделения, поглощения или разделения.

Слияние заключается в том, что несколько фирм закрывается, а вместо них появляется одна, которая принимает на себя все права и обязанности ликвидируемых. Выделение – из одного предприятия выделяется другое, которому передается часть функций основного. Поглощение – крупная фирма поглощает более мелкую.

Разделение – предприятие делится на два или несколько, его права и обязанности распределяются между ними.

Другой способ реорганизации компании – изменение организационно-правовой формы. ОАО можно перевести в ЗАО или ООО, ЗАО может стать ОАО, ООО, производственным кооперативом и т.д. В данном случае не производится ликвидация фирмы, но вносятся существенные изменения в учредительные документы.

Реорганизация предприятия производится по решению общего собрания учредителей или акционеров. В некоторых случаях преобразование фирмы производится с целью ликвидации юридического лица, а не с целью переустройства.

Ликвидация юридического лица

Причинами ликвидации фирмы являются финансовая несостоятельность, достижение целей создания организации, нарушение действующего законодательства РФ, нежелание учредителей или акционеров продолжать совместную работу и другие.

Некоторые предприятия создаются на время, например, для строительства объекта или проведения какого-либо мероприятия. После достижения своей цели и выполнения всех обязательств оно ликвидируется.

Фирма может быть закрыта по решению суда, если при регистрации или в процессе осуществления деятельности будут выявлены нарушения действующего законодательства, не позволяющие работать далее, например, работа без лицензии.

Самая распространенная причина закрытия предприятия – финансовая несостоятельность, то есть отсутствие возможности погашать текущие и просроченные обязательства.

Ликвидация производится по решению учредителей или акционеров фирмы, то есть добровольно. При этом избирается ликвидационная комиссия, формируется промежуточный бухгалтерский баланс, проводится инвентаризация.

Организация обязана в течение 5 дней предоставить в УФНС указанное решение, а в течение 30 дней уведомить всех кредиторов. При финансовой несостоятельности лучшим решением будет подача иска в суд о признании предприятия банкротом.

Это будет быстрее и дешевле, чем обращение в суд кого-нибудь из кредиторов.

Закрытие предприятия по решению суда является принудительным, при этом назначается ликвидатор – физическое или юридическое лицо, которое будет контролировать процесс прекращения деятельности. К альтернативным методам закрытия фирмы относится его продажа другим собственникам и реорганизация.

При ликвидации на предприятии проводятся налоговые и аудиторские проверки. После погашения всех долгов оставшееся имущество распределяется между учредителями или акционерами пропорционально размеру их вкладов в уставный капитал.

Источник: https://1bankrot.ru/likvidaciya/predpriyatiya-poryadok-sozdaniya.html

документы

Последовательность действий при создании предприятия

В Интернет много всякой информации об открытии бизнеса, но четкой и ясной программы того, как зарегистрировать фирму нами обнаружено не было.

Мы сходили в налоговую инспекцию и попытались получить детальную поэтапную инструкцию там, но нам дали только ссылки на Гражданский кодекс, Закон “О государственной регистрации юридических лиц“, относительно недавнее (февраль 2005 г.

) письмо «По вопросам государственной регистрации юридических лиц», но конкретного списка шагов так и не предоставили. Постараемся восполнить этот пробел.

Итак, последовательность действий при регистрации предприятия

1. Еще задолго до регистрации вы должны придумать наименование предприятия. Но это не все. Обязательно нужно проверить его на повторяемость по единой базе данных.

2. Подготовка учредительных документов.

Если предприятие учреждается одним учредителем, то учредительными документами будут: Устав предприятия и решение учредителя о создании предприятия.

Если учредителей несколько, то учредительными документами будут: Устав предприятия, учредительный договор между всеми участниками предприятия и протокол общего собрания участников.

Причем, учредительный договор и протокол подписываются всеми учредителями.

3. Оплата уставного капитала

До обращения в регистрирующий орган необходимо оплатить не менее пятидесяти процентов уставного капитала. Вкладом в уставный капитал могут быть деньги, ценные бумаги, любые вещи, имеющие денежную оценку. Величина минимального уставного капитала в российском предприятии с российскими учредителями равна ста минимальным зарплатам.

Если вы учреждаете предприятие с иностранным участием, то автоматически уставной капитал увеличивается в 10 раз.

Если вы оплачиваете капитал деньгами, то вы делаете это в банке или любом другом кредитном учреждении, вносите сумму, составляющую не менее пятидесяти процентов уставного капитала и обязательно получаете квитанцию об оплате этой суммы. Квитанция нужна для представления в регистрирующий орган.

С деньгами все достаточно просто, а вот с имуществом или ценными бумагами, авторскими правами и пр. дело обстоит сложнее. На имущество обязательно должно быть представлено документальное подтверждение на право владения и его стоимости. Если возникают сложности с определением стоимости того или иного имущества, прибегают к услугам независимых оценщиков.

4. После подготовки учредительных документов, оплаты части уставного капитала документы сдаются в регистрирующий орган.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц“, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

Государственная регистрация юридических лиц – это акт регистрирующего органа, осуществленный посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Государственный реестр должен содержать следующие сведения:

Полное и сокращенное наименование предприятия.

Организационно-правовая форма предприятия.

Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа предприятия.

Способ образования предприятия (создание или реорганизация).

Сведения об учредителях предприятия.

Сведения о правопреемстве – для предприятий, созданных в результате реорганизации иных предприятий; для предприятий, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией; а также для предприятий, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации.

Дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы.

Способ прекращения деятельности предприятия (реорганизация или ликвидация).

Размер указанного в учредительных документах уставного капитала.

Ф.И.О. и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени предприятия, а также паспортные данные этого лица, ИНН налогоплательщика, при его наличии.

Сведения о лицензиях, полученных предприятием. Эти сведения вносятся в государственный реестр на основании документов, представленных заявителем при регистрации. Сведения о лицензиях, полученных предприятием, представляются не самим заявителем, а лицензирующими органами не позднее 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

Сведения, которые занесены в государственный реестр, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных данных и ИНН налогоплательщика.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган.

Документы для регистрации могут быть поданы уполномоченным лицом непосредственно либо по почте с объявлением ценности при их пересылке и описью вложения. Документы могут быть поданы как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

Налоговые органы разработали программное обеспечение для тех, кто желает подать документы в электронном виде.

Заявителями могут являться следующие физические лица:

Руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого предприятия, имеющий право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Учредитель (учредители) юридического лица при его создании.

Руководитель юридического лица, являющийся учредителем регистрируемого предприятия.

Лицо, действующее на основании доверенности.

Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган и указывает свои паспортные данные и ИНН налогоплательщика.

Подпись на заявителя на заявлении должна быть нотариально заверена.

Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом.

6. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения. Расписка должна быть выдана в день получения документов. Если документы получены по почте, то расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента регистрации выдает (высылает) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр.

7. За государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в размере 2000 рублей.

Регистрирующий орган в срок не более чем 5 рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством РФ.

8. При государственной регистрации создаваемого предприятия в орган регистрации представляются:

Подписанное заявление о государственной регистрации по форме. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы;

что эти сведения достоверны;

что при создании юридического лица соблюден установленный для юридического лица данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплата уставного капитала на момент государственной регистрации.

Формы заявления о государственной регистрации юридического лица при создании и заявления о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 “Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению.

Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа.

Учредительные документы (подлинники или нотариально заверенные копии). Документ об уплате государственной пошлины.

Есть вопросы по регистрации фирм и юридическим адресам?
Заполните заявку за 20 секунд и получите бесплатную консультацию!

Создание бизнеса:

  • Регистрация ООО
  • Юридические адреса
  • Регистрация ИП
  • Ликвидация ООО
  • Закрытие ИП

Наш адрес: Москва, метро “Полежаевская”, Проспект Маршала Жукова, дом 2 (карта).

Наш телефон: +7 (495) 741-61-31

Пожалуйста, обращайтесь!

OOO-ZAO.ru – регистрация юридических лиц

Форум о регистрации юридических лиц

Источник: http://www.ooo-zao.ru/2005-02-07.html

Регистрация предприятия: документы, формы, этапы и порядок создания

Последовательность действий при создании предприятия

Регистрация предприятия представляет собой поэтапный процесс, конечным результатом которого является включение предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц.

В рамках этого процесса от лица (лиц) в уполномоченный орган поступают необходимые документы, а также оплачивается установленная государственная пошлина.

По результатам рассмотрения всех документов орган (а в России это федеральный орган исполнительной власти) принимает решение о регистрации либо отказе в регистрации предприятия. Рассмотрим основные аспекты регистрации, а также раскроем содержание каждого из этапов.

Предоставление документов. Итак, для регистрации предприятия необходимо обратиться в соответствующий орган по регистрации и предоставить туда определенный пакет документов. Речь идет о следующих документах:

  • заявление о госрегистрации с подписью заявителя. Все заявления заполняются в соответствии с имеющимися образцами;
  • документ, подтверждающий наличие решения о создании юрлица (например, это может быть протокол, может быть договор или любой другой документ);
  • устав и/или учредительный договор (необходимо предъявить подлинник либо же копию, заверенную нотариусом);
  • квитанция об уплате госпошлины.

Также необходимо отметить, что для иностранных организаций, которые сами выступают в роли учредителя, обязательным является предоставление выписка из реестра той страны, в которой эти организации зарегистрированы. Такая выписка подтвердит статус организации.

https://www.youtube.com/watch?v=KXLaYZmUV38

Приняв документы, необходимые для регистрации предприятий, регистрирующий орган выдает расписку, которая и подтверждает факт предоставления документов. В расписке указывается весь перечень предоставленных документов и дата их получения.

Формирование уставного капитала. Данный этап регистрации может присутствовать либо нет: все зависит от той организационно-правовой формы, в которой представлено регистрируемое предприятие. Так, законодательно установлен минимальный размер капитала для акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и кредитных организаций.

Государственная пошлина. Ставки госпошлины за регистрацию юрлица установлены Налоговым кодексом России. Уплата пошлины является необходимым действием, в противном случае пакет документов попросту не будет принят.

Где регистрируют? И как долго?
Регистрация предприятия осуществляется непосредственно по месту нахождения исполнительного органа предприятия.

Адрес этого органа должен быть указан в заявлении о регистрации.

Если адреса такого нет, то регистрация осуществляется по иным правилам: по месту нахождения любого другого органа либо лица, которые наделены полномочием действовать без доверенности от имени предприятия.

Что касается сроков регистрации, то она, в соответствии с законодательством, проводится в течение 5 рабочих дней с того дня, как были представлены документы.

Следующий этап: принятие решения

На протяжении 5 рабочих дней регистрирующий орган должен либо зарегистрировать предприятие, либо отказать ему в регистрации.

В случае принятия положительного решения, оно само по себе выступает в качестве основания для того, чтобы в реестр было внесено новое предприятие. Соответственно, с момента внесения записи в реестр предприятие считается зарегистрированным.

В течение одного рабочего дня после регистрации исполнительный орган обязан предоставить заявителю соответствующий документ, наличие которого подтвердит сам факт внесения записи в реестр. Кроме того, в течение 5 рабочих дней орган, осуществляющий регистрацию, обязан все сведения о новом предприятии передать во внебюджетные фонды государства.

Выдача свидетельства. Что касается формы регистрации предприятия, то итоговым документом является сертификат о госрегистрации. Этот документ подтверждает тот факт, что сведения о предприятии были внесены в Единый реестр.

Случаи отказа в регистрации. На практике в определенных случаях уполномоченный орган отказывает в регистрации предприятия. Законодательство определяет перечень тех случаев, в которых допустим отказ от регистрации. К этим случаям относятся:

  • Непредставление полного пакета документов;
  • Представление документов не в тот орган по регистрации.

В своем решении об отказе регистрирующий орган обосновывает причину отказа и ссылается на те нарушения, которые были обнаружены и послужили причиной отказа в регистрации. Такое решение высылается заявителю, который может обжаловать через суд действия уполномоченного органа.

Если же порядок регистрации предприятия не будет нарушен, то, в конечном итоге, будет выдан сертификат.

Источник: https://psyera.ru/6393/registraciya-predpriyatiya-dokumenty-formy-etapy-i-poryadok-sozdaniya

Этапы создания предприятия

Последовательность действий при создании предприятия

Открытие нового предприятия предполагает осуществление ряда этапов по его созданию и организации производственно-хозяйственной деятельности.

К основным этапам создания предприятия относят:

1) определение состава учредителей и разработка учредительных документов;

2) заключение учредителями договора о создании и деятельности предприятия;

3) утверждение устава предприятия и оформление протокола № 1 собрания учредителей общества;

4) открытие временного счета в банке;

5) регистрация предприятия;

6) передача сведений о предприятии для включения в государственный реестр;

7) внесение участниками предприятия полностью своих вкладов в банк;

8) открытие постоянного расчетного счета в банке;

9) регистрация предприятия в отделении налоговой инспекции;

10) получение разрешения и изготовление круглой печати и углового штампа.

На первом этапе создания предприятия определяется состав учредителей, разрабатывается и утверждается устав предприятия, заключается учредителями договор о создании и деятельности предприятия.

В договоре обязательно определяется организационно-правовая форма открывающегося предприятия. Затем проводится собрание участников общества, где решаются вопросы о назначении директора и председателя ревизионной комиссии.

Секретарь оформляет протокол № 1 собрания участников общества.

Следующий этап — открытие временного банковского счета, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить как минимум 50% от размера уставного капитала.

Далее предприятие регистрируется в местном органе власти по месту своего учреждения в порядке, определенном законом о регулировании юридических лиц.

Для государственной регистрации в соответствующий орган представляется пакет документов, включающий:

· заявление учредителей на регистрацию;

· устав предприятия;

· постановление собрания учредителей о создании предприятия;

· договор учредителей о создании и осуществлении деятельности предприятия;

· свидетельство об уплате государственной пошлины.

После завершения регистрации выдается свидетельство о регистрации и все сведения о новом предприятии передаются в Министерство юстиции Российской Федерации для включения предприятия в Единый государственный реестр предприятия. Здесь осуществляется присвоение кодов Общесоюзного классификатора предприятий и организаций.

Эти данные подтверждают факт открытия предприятия. Не позднее чем через год после регистрации участники предприятия полностью вносят свои вклады в банк, открывают постоянный расчетный счет, регистрируются в отделении налоговой инспекции по месту своего учреждения.

Заключительный этап создания нового предприятия — получение круглой печати и углового штампа.

Если предприятие создается в форме акционерного общества, то его учредители еще осуществляют подписку на акции.

При открытой подписке публикуется извещение о предстоящей эмиссии, в нем указывают предмет, цель, сроки деятельности открываемого акционерного общества, состав учредителей и дату проведения учредительного собрания, планируемый размер уставного капитала, общее количество, номинальную стоимость и виды акций, сроки проведения подписки на акции и другие сведения. Лица, подписавшиеся на акции, вносят до дня созыва учредительного собрания взнос не менее 30% от номинальной стоимости акций. В случае, когда все акции распределяются между учредителями общества, взнос должен быть не менее 50%. Не позднее одного года после регистрации акционерного общества акционер обязан выкупить акции полностью.

Следующий важный шаг в открытии общества — организация его деятельности.

Организация деятельности любого предприятия должна базироваться на следующих принципах:

1)  наличие квалифицированного кадрового состава и необходимой информации;

2) осуществление координации и взаимодействия всех элементов организационно-управленческой структуры предприятия;

3)  обеспечение нормального функционирования предприятия в условиях изменяющейся внешней среды на базе гибкости принимаемых управленческих решений.

В каждом конкретном случае организация деятельности предприятия осуществляется с учетом отраслевых особенностей, в которых будет функционировать предприятие, организационно-правовой формы, наличия необходимого оснащения и др.

Источник: http://newinspire.ru/lektsii-po-mikroekonomike/etapi-sozdaniya-predpriyatiya-405

ГосЗащита
Добавить комментарий