Права и обязанности дочери

Права и обязанности родителей и детей

Права и обязанности дочери

Права родителей/детей зафиксированы в законах. В частности, они содержатся в Главе 12 Семейного кодекса.

Какие аспекты рассматриваются СК?

В кодексе рассмотрен самый широкий перечень вопросов. В частности, законами регламентируются эти аспекты:

  • Ответственность за оставление ребенка в опасности.
  • Эмансипация лица, не достигшего 18-ти лет.
  • Возмещение ущерба, нанесенного ребенком, его родителями.
  • Порядок общения с ребенком после развода и многое другое.

Родители наделены СК как правами, так и обязанностями. Дети же наделены преимущественно правами. Ответственность нести они не могут по причине своей недееспособности.

Права и обязанности родителей

Родители – это лица, ответственные за воспитание детей. Это могут быть как биологические, так и приемные родители. Они наделяются целым рядом прав, нужных для полноценного воспитания.

Права

Базовые права:

  • Воспитание.
  • Получение льгот и пособий (касается многодетных семей и родителей, воспитывающих ребенка-инвалида).
  • Выбор образовательного учреждения.
  • Представление интересов.
  • Право видеться с ребенком после развода.

Отец, не уверенный в своем родстве с ребенком, имеет право на проведение анализа ДНК. Он также наделяется этими правами:

  • Установление отцовства.
  • Оспаривание отцовства.

Родители могут давать ребенку ФИО, определять место проживания.

ВАЖНО! Люди могут быть лишены родительских прав. Соответственно, они лишаются прав, изложенных в СК.

Обязанности

Родители наделены рядом обязанностей, которые сохраняются за ними вплоть до совершеннолетия детей. Рассмотрим их подробнее:

  • Запрет на причинение вреда (как психологического, так и физического) здоровью.
  • Обеспечение получения образования.
  • Организация нормальных условий для проживания.
  • Финансовое обеспечение.
  • Выплата алиментов после развода.

За неисполнение родительских обязанностей полагается административная или уголовная ответственность.

Права детей

Права ребенка зафиксированы в главе 11 СК. Их базовых перечень:

  • Воспитание.
  • Общение со своими близкими родственниками (бабушки/дедушки, сестры/братья).
  • Защита от злоупотребления родительскими правами.
  • Получение бесплатных медицинских услуг.
  • Получение бесплатного обязательного образования.

Права ребенка тесно связаны с имущественными правами:

  • Получение финансовой поддержки от родителей.
  • Получение денег от государства.
  • Владение имуществом, полученным на правах наследников.

Приемные дети наделены теми же правами. Они, так же, как и родные дети, имеют право на получение наследства.

К СВЕДЕНИЮ! У детей нет обязанностей и ответственности за их неисполнение по причине недееспособности.

Но есть сложившиеся традиции, согласно которым обязанности ребенка включают в себя послушание, уважение к старшим, получение образования. Ответственность за свои действия человек несет с достижения 18-летия.

Обязанности совершеннолетних детей оговорены в статье 87 СК. Это содержание нетрудоспособных родителей. Отец или мать имеют право на получение алиментов от своих детей.

Дополнительные особенности

В перечень прав и обязанностей родителей входят эти положения:

  • Порядок вывоза ребенка за границу (актуально при нахождении родителей в разводе).
  • Требования, предъявляемые к детским игрушкам.
  • Борьба с нарушением прав малыша в детском саду.
  • Особенности перевозки детей авиатранспортом, автобусами, поездами.
  • Регистрация новорожденного.
  • Оформление отцовства, когда родители не находятся в браке.

За соблюдение прав ребенка ответственен, в том числе, орган опеки. Его деятельность регламентируется статьей 78 СК.

Ограничение прав родителей

Родительские права могут быть ограничены. Такая мера применяется при ненадлежащем воспитании и содержании ребенка. Если же родители ставят под угрозу здоровье своих детей, их полностью лишают прав. Ограничение актуально тогда, когда есть надежда на коррекцию поведения родителей.

Обычно продолжительность ограничения составляет до 6 месяцев. По завершению этого периода выполняется проверка семьи на предмет изменения образа жизни. Если ничего не поменялось, инициируется лишение прав.

Источник: https://zakonius.ru/semya/prava-i-obyazannosti-roditeley-i-detey

Права и обязанности детей

Права и обязанности дочери

Права и обязанности детей

Права ребёнка

Ребёнок имеет право:

1.На жизнь и охрану здоровья.

2. На гражданство.

3. На необходимый уровень жизни.

4. На имущество.

5. На образование.

6. На получение профессии.

7. На неприкосновенность личности, защиту от физического и психологического насилия.

8. На проживание в семье.

9. На жильё.

10. Право на отдых.

11. На защиту чести и достоинства.

Обязанности ребёнка

Ребёнок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к само­стоятельной трудовой деятельности, бережно относится к окружающей среде, всем видам собственности.

Соблюдение законов государства является конституционной обязанностью ка­ждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение на­ступает юридическая ответственность.

Никто не может быть освобождён от обязанностей соблюдать законы государст­ва, заботиться о родителях, уважать права и интересы других лиц. С точки зрения уголовного права при несоблюдении закона ребёнок может быть привлечён к от­ветственности за некоторые преступления с 14 лет, к административной ответст­венности с 16 лет.

Права и свободы одного человека «заканчиваются» там, где «начинаются» права и свободы другого человека. Поэтому на ребёнка также возлагается обязанность уважать права и законные интересы других граждан.

Он также должен уважать традиции и культурные ценности не только своего народа, но и других наций и на­родностей.

Традициями являются определённые установления, нормы поведения, идеи, ценности, обычаи, обряды, которые передаются от поколения к поколению и таким образом сохраняются в течении длительного времени.

На ребёнка возлагается обязанность овладевать знаниями и готовиться к самостоя­тельной трудовой деятельности. Для этого в средних учебных заведениях проводят­ся уроки труда, в старших классах учат определённым специальностям. В Респуб­лике Беларусь создана широкая сеть высших учебных заведений, средне — специ­альных учебных заведений, профессионально — технических училищ.

Вопросы — ответы

  1. Каковы возрастные ограничения понятий «ребенок» и «подросток»?Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка…»: «…под ребенком понимается физическое лицо до достижения им возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), если по закону оно раньше не приобрело гражданскую дееспособность в полном объеме». Статья 179 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье определяет возрастные границы несовершеннолетнего: «Лицо с момента рождения до достижения им восемнадцати лет считается несовершеннолетним. Ребенок до достижения им четырнадцати лет считается малолетним. Несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет считается подростком».
  2. Разрешено ли пребывание в общественных местах (на улице, в парках) без сопровождения взрослых? С какого возраста?В каждом регионе нашей страны приняты решения, которые регулируют пребывание несовершеннолетних в общественных местах. Например, согласно решению Минского городского совета от 14.03.1995 №419 запрещено пребывание детей в возрасте до 18 лет на улице и в общественных местах без сопровождения взрослых после 23 часов.
  3. Разрешено ли пребывание в местах, представляющих опасность для детей и подростков (например, в местах нахождения лиц, занимающихся проституцией)? Какие места считаются представляющими опасность для детей и подростков?Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определяет несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении как «лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности и беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или иные антиобщественные действия».
  4. Разрешено ли пребывание детей в кафе и ресторанах? С какого возраста? Разрешено ли пребывание детей и подростков в кафе и ресторанах в сопровождении взрослых? С какого возраста?Пребывание детей и подростков в общественных местах, в том числе в кафе и ресторанах, регулируется решением местного исполнительного и распорядительного органа о запрещении пребывания детей и подростков на улице и в общественных местах без сопровождения взрослых после установленного времени.
  5. Разрешено ли пребывание детей и подростков в ночных барах, ночных клубах и сходных увеселительных заведениях? С какого возраста?На основании региональных решений запрещено пребывание детей и подростков в общественных местах без сопровождения взрослых в ночное время.
  6. Разрешено ли присутствие детей и подростков на вечерах танцев (дискотеках)? С какого возраста? Разрешено ли присутствие детей и подростков на вечерах танцев (дискотеках) в сопровождении взрослых? С какого возраста?Присутствие детей и подростков на вечерах танцев (дискотеках) регулируется решением местного исполнительного и распорядительного органа о запрещении пребывания детей и подростков на улице и в общественных местах без сопровождения взрослых после установленного времени.

Источник: http://slobudka-school.pruzhany.by/?p=72

Когда у ребенка появляются права?

По СК РФ права ребенка возникают с момента рождения (как и соответствующие права и обязанности его родителей). При достижения определенного возраста интересы и обязанности несовершеннолетнего гражданина будут увеличиваться.

С момента рождения, малыш имеет право:

  • на имя;
  • на фамилию;
  • на отчество;
  • на гражданство и гражданскую правоспособность;
  • жить и воспитываться в полноценной семье;
  • на уважение своего человеческого достоинства;
  • на всестороннее развитие;
  • на обеспечение свобод и законных интересов родителей, службами опеки и попечительства, прокурором и судом;
  • на получение льгот и государственных пособий;
  • на обладание правами собственности.

Законодательные акты России устанавливают следующие возрастные категории, при достижении которых интересы и обязанности малыша будут увеличиваться: 1,5; 3; 6; 7; 10; 14; 15; 16; 18 лет.

С увеличением прав несовершеннолетнего, увеличивается и объем ответственности, в то время как родительская ответственность с возрастом уменьшается.

При несоблюдении законов, гражданин может понести административную, гражданскую и уголовную ответственность.

Основные права ребенка по СК РФ

Перечень основных прав несовершеннолетнего ребенка установлен в 11 главе Семейного кодекса РФ, которая состоит из следующих статей:

  • статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Родители или законные опекуны обязаны воспитывать малыша, обеспечивать ему всестороннее развитие как физическое, так и духовное;
  • ст 55.Право на общение с родителями и иными родственниками. Соответствующая статья гласит, что несовершеннолетний малыш вправе знать своих родителей, вне зависимости от того, состоят родители в официальном браке или нет;
  • ст 56.Право на обеспечение защиты законных интересов;
  • ст 57.Право на выражение своего мнения и позиции. Несовершеннолетний гражданин должен чувствовать себя личностью, с чьим мнением должны считаться, особенно при решении вопросов, затрагивающих его интересы;
  • Согласно 58 статье СК РФ, ребенок обладает перечнем прав при рождении, главные из них – имя, фамилия и отчество;
  • ст 59.Изменение личных реквизитов. При достижении 14-летнего возраста, несовершеннолетний имеет право обратиться в органы опеки и попечительства с просьбой изменения инициалов, полученных при рождении;
  • ст 60.Имущественные правомочия. Соответствующее лицо вправе претендовать на содержание от своих родителей или других родственников. При рождении, родители обязаны выделить определенную долю в квартире или другой недвижимости, которой владеют родители.

Обязанности ребенка дома в основном определяются родителями, требования которых не должны противоречить законодательству Российской Федерации. Социальные службы тщательно следят за соблюдением свобод, которые закреплены за несовершеннолетними гражданами.

Перечень обязанностей ребенка по СК РФ

Главный законодательный акт, регламентирующий семейные отношения. В нем устанавливаются и обязанности, которые должны быть соблюдены несовершеннолетними гражданами.

Обязанности ребенка:

  • получение базового образования;
  • соблюдение определенных правил поведения, которые установлены в различных образовательных учреждениях и общественных местах;
  • добросовестное выполнение всех возложенных на него профильными лицами обязанностей;
  • соблюдение устава образовательного учреждения;
  • вступление в установленные сроки на воинскую учетность;
  • после достижения 18-летнего возраста, обеспечивать своих нетрудоспособных родителей или законных опекунов.

Как уже было отмечено, несовершеннолетний может нести уголовную ответственность, которая по общепринятому правилу наступает с 16 лет. Однако при особо тяжком преступлении, уголовная ответственность может наступать и с 14 лет.

Права и обязанности усыновленных детей

Ребенок в приемной семье также обладает правами, гарантированными законом. Стоит выделить, что усыновленные дети не теряют правомочия на общение со своими биологическими родителями, однако подобное желание должно согласовываться с новыми родителями. В случае возникновения спорных ситуаций, они регулируются органами опеки и попечительства.

Усыновленный ребенок имеет право:

  • рассчитывать на государственную защиту;
  • выражение мнения;
  • получение пенсий, льгот и пособий;
  • на хранение личного имущества, к примеру, фотографий биологических родителей и других семейных реликвий;
  • иметь собственную территорию;
  • знать правду о своем усыновлении и сведения о биологических родителях;
  • самостоятельно выбирать друзей;
  • отказаться от своей приемной семьи, в случае недопонимания или психологического воздействия.

Помимо прав, закон устанавливает и перечень обязанностей, которые он должен соблюдать.

Приемный ребенок должен исполнять определенные обязанности по дому, выполнять различные поручения новых родителей, соблюдать правила гигиены, которые установлены в новой семье.

Также гражданин, не достигший совершеннолетия, обязан уважать и прислушиваться к мнению остальных членов семьи, бережно относиться к имуществу и заботиться о новой семье, в случае необходимости.

Защита прав несовершеннолетних детей

В первую очередь, защита прав несовершеннолетних лиц осуществляется государственными органами власти и службами областного самоуправления.

Отстаивать интересы могут и родители ребенка или лица, заменяющие их.

Также обеспечивать защиту должны педагогические, медицинские и общественные сотрудники, так как они несут непосредственную ответственность за воспитание и охрану здоровья несовершеннолетнего гражданина.

Семейный кодекс России гласит, что несовершеннолетнее лицо имеет право в любом возрасте обратиться в органы опеки с жалобой и заявлением.

Однако вопрос защиты свобод несовершеннолетних осложняется тем, что сам ребенок крайне редко самостоятельно обращается за помощью.

Специалисты предполагают, что это связано со страхом детей перед родителями, а также с нежеланием проживания в общественных детских организациях.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://www.samso.ru/semejnoe-pravo/prava-i-obyazannosti-detej.html

Права и обязанности ребенка в семье – Психологос

Права и обязанности дочери

Права ребенка – это представления (как правило, эти представления живут в форме верований и убеждений) об объеме того, что дети могут делать свободно, не согласовывая с родителями, и одновременно объем обязательств взрослых в отношении детей. Например, у школьника может быть право самому решать, когда он будет делать уроки, и право ожидать от родителей, что они обеспечивают ему нормальные условия жизни.

Сколько прав у ребенка? Какие это права?

Если всерьез, то у ребенка никаких прав нет. У ребенка появляются только права, которые подарили ему старшие (родители подарили сами или передали в соответствии с культурными нормами, принятыми в обществе). В плохих семьях дети сами захватывают себе права и садятся на шею родителям, а позже и всем окружающим.

Природного “права ребенка” не существует, как в принципе никаких естественно присущих “прав” нет ни у кого. Если группы людей, настаивающих на своих правах, и есть группы людей, соглашающиеся с требованиями первых. Или не соглашающиеся – и проводящие свою политику.

Когда сила у взрослых, права детей определяют они. Цивилизованное общество сочло возможным подарить детям права, которые отражены в Декларации о правах ребенка. Это не природные права детей, а решение взрослых, с помощью которого они реализуют свою политику в отношении детей.

Аналогично, все обязанности ребенка также определяются его родителями. Нормально, если ребенок оказывается в семье не только игрушкой и предметом поклонения, тем более не источником криков и беспорядка, а источником радости и пользы. Уже можешь убрать за собой игрушки – убери. Можешь помочь маме – помоги.

Любящие родители назначают ребенку обязанности, которые полезны в первую очередь ему самому и заботятся о его будущем. Маме на кухне проще все сделать самой, но мудрая мама позовет дочку ей помочь, чтобы скоро вся готовка стала уже обязанностью не мамы, а дочки.

У умных родителей все должны делать дети, а родители должны заботиться только о том, чтобы дети все это делать умели и любили.

Когда сила в большей степени у ребенка (а в некоторых семьях это вполне возможно), свои права и обязанности взрослых определяет он, ребенок. В проблемных семьях есть две крайности: либо взрослые нагружают ребенка обязанностями, не давая ему никаких прав, либо дают детям много прав, беря все обязанности только на себя. Это и называется – избаловать.

Интересен опыт в общине Януша Корчака, где был свой Суд, перед которым были равны и взрослые, и дети. Смотри видео «Перед судом равны все»

В нормальный ситуации взрослые дают права детям в обмен на некоторые обязательства и ответственность, которую они на себя возьмут. Собственно, это есть основной педагогической прием приучения детей к ответственности: «Ты хочешь прав? Пожалуйста, бери, если взамен готов взять на себя такую-то ответственность».

  • Ребенок хочет сам класть пищу себе в тарелку? «Я сам!» – Замечательно, если ты готов делать это аккуратно (учиться делать это аккуратно).
  • «Меня нельзя наказывать!» – Конечно, наказывать нехорошо. А как нам с тобой договариваться без наказаний, чтобы ты не обижал младшую сестру?
  • Ребенок настаивает, что это его право решать – работать ему или нет. «Это моя жизнь!» – Прекрасно, если ты готов сам себя обеспечивать в свои 20 лет. Ты готов жить на собственные средства?

В мудрых семьях ребенок приучается к этому постепенно, это делается через систему статусов детей. Например, это может быть система статусов “Пупс”, “Младший ученик” и “Старший ученик”.

Что такое Пупс? Это милое, всеми любимое существо, у которого нет обязанностей и нет прав. Ребенок находится в статусе пупса примерно до 4-х лет, пока не может делать регулярные домашние обязанности.

Пупс может участвовать в семейном совете, а именно может высказывать благодарности и говорить свои пожелания и просьбы. Это он может, но он не может ать.

То есть он конечно может ать, но поскольку он только Пупс, его голос игрушечный и пока не учитывается.

Если ребенок хочет взрослеть, родители по его готовности могут дать ему звание “Младший ученик”. В отличие от Пупса, он может уже всерьез ать в семейном совете, его голос действительно учитывается, а, кроме того, он является Наставником Пупсов, и Пупсы обязаны его слушаться.

А еще можно больше вкусняшек и его чаще берут в поездки с собой, хотя бы потому, что он уже умеет вести себя в Супермаркетах, там не кричит, не плачет и не берет ничего без спросу.

С другой стороны, у него появлятся обязанности, а именно: регулярные обязанности по дому, он должен хорошо слушаться всех старших в семье и обязательно участвует в домашних уроках (Пупс имеет право не участвовать).

Как ребенок начинает ходить в школу, он (как правило) получает статус “Старший ученик”. У него становится существенно больше обязанностей по дому, но и больше прав – он может уже гулять один.

Расширяются его права на Семейном Совете: он может уже не только ать, но и выносить предложения на ания: предложения куда-то поехать, как-то провести выходные, а также предложения что либо купить.

А еще Старший ездит с родителями почти во все поездки (заграница, экскурсии), его могут брать на взрослые мероприятия и праздники, а самое главное – он может даже ездить с мамой на работу и там ей помогать!

Вы понимаете, что это описание реальной семьи с реальными детьми. Описание чудесной семьи с чудесными детьми… Мечта! Впрочем, может быть, вы её реализуете?

А что делать с ребенком, которого вы уже упустили и который уже убедил себя, что в его детские права серьезная работа не входит? Вопрос слишком большой. Пока рекомендую книгу Карен Прайор «Не рычите на собаку, или о дрессировке животных и людей» – и небольшую историю, рассказанную моей дистантницей Ольгой И.:

Летние каникулы – конечно, это время отдыха. Но жизнь и дела по дому никто не отменял, поэтому каждое утро мы всей семьей обычным образом составляем список дел.

У моей девятилетней дочери Дианы есть свой дневничок “Дела дня”, куда мы вместе с ней записываем 5-8 несложных заданий на день: помыть посуду, почитать, собрать ягоду, решить примеры или переписать текст, промыть пол, заполнить “Дневник чтения”, постирать свои небольшие вещи или прополоть грядку.

Вечером, вернувшись с работы, я любуюсь результатами ее работы, восхищаюсь успехами, хвалю, мы вместе радуемся как много полезного сделала дочка и какая она стала взрослая и самостоятельная. После этого она радостная бежит на улицу играть с друзьями.

Но на этой недели у нас гостил племянник, то есть весь первый день только лежал на диване и играл в планшет. Когда я хвалила Диану, я заодно спросила и его: “Ваня, а что ты сделал полезного? Для семьи, для себя? Сколько страниц ты прочитал?” Выяснялось, что совсем мало или вообще не читал.

Я решила, что это неправильно, и стала действовать!Первое, что я сделала, это попросила его маму забрать у него планшет. А после этого стала давать ему такие же задания, как и Диане. Действительно, он же у нас живет, значит порядки здесь наши. И все справедливо: сегодня пол моет Диана, а посуду моет Ваня.

Диана собирает ягоду, Ваня помогает Диана выполоть траву за домом. Теперь: иногда детям приходилось оставаться одним с больной лежачей бабушкой, и тогда я назначала кого-то из них за старшего. Первые разы это была Диана.

Я знала, что Ване это очень сильно не понравится: он и по возрасту старше ее, и в принципе он любит быть главным – в смысле любит покомандовать, чтобы его слушали.

Когда он в очередной раз сделал обиженное лицо, я ему объяснила: “У нас в семье такое правило – кто больше полезных дел для семьи делает, тот имеет больше прав и остаётся за старшего”. Ваня задумался…

И когда в конце недели детям снова пришлось остаться одним, Ваня поставил вопрос: “А кто сегодня будет за старшего?” Я, конечно, поинтересовалась, что вчера он сделал полезного, и Ваня с готовностью перечислил: он мыл посуду, относил траву на компостную яму, кроме того прочёл 2 главы из книги и сделал 2 страницы упражнений в комплексных заданиях на лето!”. Отлично! Я сказала, что мне это кажется достойным, и спросила мнение дочки: как она считает? Дочка со мной согласилась.

Ура, ура, ура! Когда за ним приехал отец, Ваня с гордостью рассказывал, как он мыл посуду, полол огород и читал!

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/prava-i-obyazannosti-rebenka-v-seme

Права и обязанности родителей по воспитанию детей

Права и обязанности дочери

Произошедшие в последние десятилетия глубокие изменения социально-экономических условий жизни общества снова сделали актуальной проблему исполнения родителями обязанностей по воспитанию своих детей.

Перед юридической наукой и практикой встали вопросы регулирования родительских обязанностей в новых условиях, когда половина семей распадается, родители, занятые зарабатыванием денег, не имеют возможности уделять своим детям достаточно времени, начинают появляться нетрадиционные формы семьи.

В этой связи представляется важным четко закрепить, в правовых нормах обязанности родителей и гарантии их реализации.

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, дети имеют право на особую защиту и помощь. Ребенок имеет право на воспитании своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Создание родителями в семье условий, обеспечивающих достоинство ребенка, является необходимым фактором воспитания ребенка.

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Право на воспитании своего ребенка – это личное неотъемлемое право родителя. Родитель может быть лишен этого права только судом по основаниям, предусмотренным законом.

В соответствии с законом «Об образовании», родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования (то есть, образования в объеме девяти классов общеобразовательной школы) и создают условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители ребенка обязаны ему содействовать в осуществлении самостоятельных действий , направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах  установленного законодательством РФ объема дееспособности ребенка.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

Ребенок имеет право на защиту от злоупотребления со стороны родителей.

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

Следует заметить, что родители обязаны осуществлять свои права в отношении детей в установленном законом порядке и в соответствии с их интересами.

Основополагающим принципом осуществления родительских прав является обеспечение прав и интересов ребенка. Родительские права не могут осуществляться в противоречии интересами детей.

Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей, и с учетом мнения детей. Родители при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

Инспектор по направлению ПДН Ново-Уренгойского ЛО МВД России на транспорте

ст. лейтенант полиции                             

Тарнакина А.Р.

Источник: https://xn--n1adfdbh.xn--b1aew.xn--p1ai/folder/1115068

ГосЗащита
Добавить комментарий