Приложение исключить из договора

Приложения и дополнительные соглашения к договору ( Краткий самоучитель по составлению договоров)

Приложение исключить из договора

КРАТКИЙ САМОУЧИТЕЛЬ ПО НАЛОГОВЫМ СПОРАМ

Предисловие

1. Понятие и основания возникновения налоговых споров

2. Самые общие правила ведения налоговых споров

3. Досудебное обжалование актов/действий/бездействия налоговых органов

4. Судебное обжалование актов/действий/бездействия налоговых органов

КРАТКИЙ САМОУЧИТЕЛЬ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ДОГОВОРОВ

Предисловие

1. Структура договора

2. Преамбула

3. Предмет договора

4. Права и обязанности сторон

5. Цены и порядок расчетов

6. Ответственность сторон

7. Срок действия договора

8. Прочие условия

9. Реквизиты и подписи сторон

10. Приложения и дополнительные соглашения к договору

11. Исполнение договора

Шпаргалки по составлению  договоров

Рекомендации по заключению договоров

Как  и зачем проверять контрагентов?

Как  работать без печати?

Как найти своего юриста?

Как обеспечить эффективность работы юриста (ПАМЯТКА КЛИЕНТА)

Правовые основы оценки качества юридических услуг

 Авторский
 Агентский
 Аренда
 Аренда недвижимости
 Дарение
 Заем
 Ипотека
 Коммерческой концессии
 Комиссия
 Купля-продажа
 Лизинг
 Лицензионный
 Перевозка
 Подряд
 Поручение
 Поставка
 Хранение
 Цессия

 Структура договора

Предисловие

1. Структура договора

2. Преамбула

3. Предмет договора

4. Права и обязанности сторон

5. Цены и порядок расчетов

6. Ответственность сторон

7. Срок действия договора

8. Прочие условия

9. Реквизиты и подписи сторон

10. Приложения и дополнительные соглашения к договору

11. Исполнение договора

Приложения к договору используются обычно в целях стандартизации договоров. Условия, общие для всех заключаемых Вами договоров, содержатся собственно в тексте договора, а в отношении условий, отличающихся от договора к договору,  делается ссылка на приложение, которое и содержит эти особенные условия.

Дополнительные соглашения оформляются, как правило,  в случае внесения неких изменений (дополнений) в договор.

При оформлении приложений и дополнительных соглашений стоит соблюдать следующие правила:

1. Если в текст договора отсылает к неким приложениям (при наступлении определенных условий – предусматривает заключение дополнительных соглашений), то они непременно должны быть;

2. Четко указать, к какому именно договору они относятся. Например: «Приложение  к договору … (наименование, номер (если есть), дата);

3. Преамбулу написать, как в договоре, заменив слова «заключили настоящий договор» словами «заключили настоящее дополнительное соглашение» или «составили настоящее приложение»;

4. Скрепить допсоглашение или приложение подписями и (если есть) печатями сторон, указать срок действия приложения или дополнительного соглашения.

Если Вы своим допсоглашением вносите изменения (дополнения) в договор, то, во избежание в дальнейшем недоразумений и разночтений, целесообразнее всего оформить это следующим манером:

1. Изложить п… договора в следующей редакции: 

«__. ____________________» (и пишете новую редакцию этого пункта);

и/или

2. Пункт ___ (в пункте ___ слова «___») из текста договора исключить;

и/или

3. Дополнить текст договора пунктом ___ следующего содержания:

«__. ____________________».

Если Вы сочли  самоучитель полезным и считаете нелишним его доработку (дополнение, углубление)  и издание  в книжном формате, дайте знать – проголосуйте денежкой ЗДЕСЬ.:-)

Полный текст Краткого самоучителя по составлению договоров

Разделы Краткого самоучителя по составлению договоров:

Предисловие

1. Структура договора

2. Преамбула

3. Предмет договора

4. Права и обязанности сторон

5. Цены и порядок расчетов

6. Ответственность сторон

7. Срок действия договора

8. Прочие условия

9. Реквизиты и подписи сторон

10. Приложения и дополнительные соглашения к договору

11. Исполнение договора

А теперь шпаргалки, дамы и господа:

Агентирование

Аренда

Заем

Комиссия

Купля-продажа

Подряд

Поставка

Услуги

дачи в делах!

Будут деньги – обращайтесь (возможность оказания Вам безвозмездной помощи, увы, ограничена  проведением бесплатных консультаций для субъектов предпринимательской деятельности по пятницам с 14 до 16 часов).

Пожелания и предложения можно отправлять по адресу: bizkonsalt@list.ru .

Полякова Наталья Валерьевна

Источник: http://bizkonsalt.ru/dog/sam/pril.htm

Изменение договора

Приложение исключить из договора

После того как договор подписан сторонами, он становится единственным документом, регулирующим их отношения. Вся предшествующая переписка, переговоры и договоренности утрачивают силу, если на них нет специальной ссылки в договоре как на его неотъемлемую часть. Такое положение следует прямо включить в договор.

Любые последующие дополнения и изменения договора являются новым договором между сторонами и потому должны быть совершены в той же форме, что и первоначальный договор. Несмотря на некоторые различия в формулировках, по сути договоры обычно предусматривают, что любые дополнения и изменения договора должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон.

Если первоначальный договор требует в силу закона или по соглашению сторон нотариального удостоверения или государственной регистрации, то и дополнения или изменения к нему должны быть совершены в той же форме. Соответственно, эти дополнительные требования к форме должны быть отражены в положениях о дополнении и изменении договора.

Приложения к договору и количество экземпляров договора

Приложения к договору являются его неотъемлемой частью, и это положение должно быть прямо предусмотрено договором.

Ссылки на приложения обычно разбросаны по тексту договора. Если их несколько, то необходимости их перечислять в заключительных положениях нет. Если же приложений много, то в целях удобства пользования договором целесообразно дать их полный перечень в заключительных положениях.

Обычно договор подписывается в количестве экземпляров, равном числу его сторон. Это отражается в договоре стандартной формулировкой.

Реквизиты сторон

Реквизиты сторон договора включают:

  • • наименование каждой стороны;
  • • идентификационный номер каждой стороны (ИНН) в базе данных налоговых органов, указанный в свидетельстве о постановке на налоговый учет;
  • • код постановки стороны на учет (КПП), если она стоит на учете в нескольких налоговых инспекциях (также указанный в свидетельстве о постановке на учет);
  • • юридический адрес стороны – юридического лица или адрес местожительства частного предпринимателя;
  • • почтовый адрес каждой стороны, если он отличается от юридического адреса или адреса местожительства;
  • • номера телефонов, факсов и данные об иных видах связи (например, адрес электронной почты), которыми стороны намерены пользоваться при исполнении договора;
  • • банковские реквизиты каждой стороны;
  • • код предприятия в Едином государственном реестре предприятий и организаций (ЕГРПО) – код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (код ОКПО).

Все реквизиты должны быть тщательно выверены. В случае их изменения (особенно адреса, данных о средствах коммуникации и банковских реквизитов) сторона должна в кратчайший срок письменно уведомить об этом другую сторону.

В договоре обязательство об уведомлении об изменении реквизитов может быть сформулировано в общем виде:

Стороны обязаны немедленно уведомлять друг друга в случае изменения юридического адреса, банковских, почтовых и иных реквизитов, указанных в настоящем Договоре.

Возможна и более детализированная формулировка, устанавливающая конкретный срок для направления уведомления об изменении реквизитов.

Подписи сторон

Договор должен быть подписан лицами, которые указаны как уполномоченные представители сторон в преамбуле договора и действуют на основе устава или доверенности.

ГК допускает возможность использования при совершении сделки факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи в случаях, когда это предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п. 1 ст. 160 ГК). Таким образом, стороны в договоре могут предусмотреть возможность подписания договора с использованием указанных средств. Это позволяет ускорить процесс заключения договора.

В случае заключения договора юридическим лицом, на нем наряду с подписью уполномоченного лица обычно ставится печать. С точки зрения гражданского законодательства наличие печати на договоре не является обязательным требованием к форме сделки.

Однако в качестве дополнительного условия стороны могут предусмотреть в договоре, что подпись стороны – юридического лица должна быть скреплена печатью (п. 1 ст. 160 ГК).

В практическом плане, независимо от наличия или отсутствия требования о печати в договоре, стороны ставят печати, чтобы избежать каких-либо претензий к оформлению документов со стороны налоговых органов.

Иногда при заключении договора стороны не только подписывают, но и парафируют его, т.е. проставляют инициалы подписывающих договор лиц либо их подписи на каждой странице договора.

Делается это для того, чтобы исключить возможность несанкционированного изменения условий договора после его подписания, что в принципе нетрудно сделать при использовании современной компьютерной и копировальной техники.

Если стороны считают это необходимым, то в договоре может быть предусмотрено положение о его парафировании как дополнительное требование к форме договора.

Если вы включаетесь во внешнеторговую деятельность, следует отдавать себе отчет в том, что вы не только вступаете в правоотношения с иностранным предпринимателем, но и сталкиваетесь с иной правовой системой и иной правовой культурой, а также попадаете в орбиту действия международных договоров. Этим обусловлена специфика подготовки и заключения внешнеторговых договоров, хотя многое из того, о чем речь шла в предыдущих главах, применимо в полной мере и к внешнеторговым договорам.

Цель этой главы – не подробно рассматривать процесс подготовки внешнеторговых договоров, а именно обратить внимание на те его особенности, которые обусловлены взаимодействием разных правовых систем.

В связи с этими особенностями российскому предпринимателю может понадобиться привлечение к переговорам и подготовке внешнеторгового договора не одного, а нескольких юристов, обладающих знаниями в отношении различных аспектов сделки.

Правовой статус потенциального иностранного партнера

Внешнеторговый договор (также именуемый контрактом) – это чаще всего сделка между лицами, принадлежащими к разным государствам, хотя внешнеторговый характер сделки может быть обусловлен наличием иного иностранного элемента.

В большинстве случаев иностранным партнером является юридическое лицо, которое должно быть учреждено в соответствии с требованиями определенного иностранного государства о регистрации. Однако в этой роли может выступать и частный предприниматель или объединение лиц (например, простое товарищество), которое не регистрируется по правилам для юридических лиц.

Более того, будучи формально физическим или юридическим лицом одного государства, потенциальный партнер российского предпринимателя может иметь местом своего основного бизнеса другое государство.

В ходе переговоров о заключении договора (и чем раньше, тем лучше) необходимо убедиться в том, что:

  • • потенциальный иностранный партнер учрежден и ведет свой бизнес в соответствии с правилами страны или нескольких стран, в которых он осуществляет свою деятельность;
  • • представляющее иностранную фирму лицо имеет на это полномочия;
  • • фирма имеет реальные финансовые и иные имущественные активы;
  • • адрес, сообщенный иностранным партнером, является реально существующим и принадлежащим именно этому партнеру.

Эта задача по проверке юридического статуса партнера и полномочий его представителей аналогична той, которая возникает и при заключении внутреннего договора. Существенная разница заключается в том, какие документы требуется исследовать. В связи с этим следует понимать:

  • • какие документы подтверждают статус юридического лица, частного предпринимателя или простого товарищества;
  • • какие документы определяют полномочия представителей иностранной фирмы на заключение контракта;
  • • как можно проверить финансовое состояние фирмы и данные о месте ее нахождения.

Полагаться только на информацию, которую предоставляет по этому поводу сам иностранный партнер, не следует по нескольким причинам.

Во-первых, недобросовестный иностранный бизнесмен может дать вам неверную информацию и представить вместо надлежащего документа филькину грамоту. Поэтому необходимо знать, какой документ об учреждении должен быть представлен. Чаще всего это выписка из торгового реестра или сертификат, выданный органом, регистрирующим юридическое лицо.

Во-вторых, сам по себе официальный документ о регистрации в ряде стран может только подтвердить факт государственной регистрации фирмы, но при этом не содержать информации о ее участниках и официальных лицах. Поэтому нужно знать, какие документы определяют конкретный состав участников фирмы и ее руководящих органов и их полномочия.

Например, чтобы создать корпорацию или компанию с ограниченной ответственностью в американском штате Колорадо, достаточно войти в базу данных департамента Секретаря штата (Secretary of State) и заполнить готовую форму учредительного документа.

В ней указываются: а) наименование и адрес фирмы, б) имя и адрес ее зарегистрированного агента (лица, живущего или находящегося в Колорадо, которому в случае необходимости могут быть вручены судебные повестки, другие судебные или официальные документы для фирмы), в) имя и адрес учредителя и г) имя и адрес лица, которое подает учредительный документ на регистрацию.

Во всех трех лицах (агента, учредителя и регистрирующего лица) может выступать один человек или организация, но это могут быть и разные лица. При этом все три лица не обязаны быть реальными участниками фирмы (часто это делают адвокаты или специальные посреднические компании), а сам учредительный документ даже не требует подписи.

Его можно зарегистрировать в электронной форме, оплатив пошлину кредитной картой. Кроме того, законодательство не содержит никаких требований относительно минимального вклада в уставный фонд фирмы.

В отношении корпорации определить ее органы и круг их полномочий можно только на основании устава (Bylaws), а персональный состав совета директоров и руководителей корпорации – только из протоколов заседаний акционеров или совета директоров.

В отношении компании с ограниченной ответственностью первоначальный состав ее членов и имя ее менеджера или менеджеров (исполнительного органа компании) можно установить на основе договора членов компании (operating agreement), а затем также на основе протоколов заседаний членов компании. Законодательство же ряда других штатов требует указания имен членов совета директоров и руководителей фирмы в регистрируемых учредительных документах или в ежегодных подтверждениях статуса фирмы (annual report или аналогичный документ).

В-третьих, даже если вам представлены правильные данные о регистрации фирмы и полномочиях ее органов, этого, как правило, недостаточно, чтобы определить реальное финансовое состояние фирмы. Во многих странах процесс учреждения юридических лиц настолько упрощен, что значительного вложения средств в уставный фонд не требуется.

В-четвертых, реальное место бизнеса фирмы может быть совершенно не там, где она формально зарегистрирована.

Поэтому необходимо выяснить не только адрес регистрации, но и адрес, по которому реально находится предприятие фирмы.

Если для ведения бизнеса в этом месте фирма должна быть каким-то образом официально зарегистрирована, то необходимо получить документы, подтверждающие такую регистрацию.

В практике МКАС отнюдь не единичны случаи, когда при возникновении спора выясняется, что внешнеторговый контракт был заключен с несуществующей фирмой, или в контракте указан несуществующий адрес, или реальный адрес, по которому такая фирма никогда не находилась. В результате российская сторона не может не только получить возмещение своих убытков от неисполнения контракта, но даже найти иностранного контрагента, чтобы вручить ему судебные документы.

Полученная на этапе переговоров информация о фирме и ее представителях в последующем понадобится при составлении договора. Следует обратить внимание на то, что официальное название фирмы может не совпадать с именем, под которым она ведет свой бизнес. В этом случае во избежание ошибок в контракте следует указать оба имени.

Источник: https://studme.org/69408/pravo/izmenenie_dogovora

Приложение | ГАРАНТ

Приложение исключить из договора

Приложение
к приказу департамента природных ресурсови охраны окружающей средыНовосибирской области

от 13 октября 2014 г. N 1198

Внесение изменений в приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 30.12.2013 г. N 1350 “Об утверждении Административного регламента департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области по предоставлению государственной услуги по подготовке и заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка”:

1. В наименовании и в пункте 1 приказа, слова “по подготовке и заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка” заменить словами “по заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка по результатам конкурса на право заключения такого договора”.

2. В Административном регламенте департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области по предоставлению государственной услуги по подготовке и заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка (далее – Регламент):

1) в наименовании Регламента, в пунктах 1, 11 и в наименовании приложений Регламента, слова “по подготовке и заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка” заменить словами “по заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка по результатам конкурса на право заключения такого договора”;

2) в пункте 10 Регламента слова “Ответ на обращение подписывается” дополнить словом “руководителем”;

3) в наименование раздела 2 Регламента исключить знак препинания “.”, слова “Наименование государственной услуги” перенести ниже по тексту и считать наименованием первого по счету подраздела данного раздела;

4) в пункте 12 Регламента исключить слова ” – предоставления рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства;”;

5) из пункта 22 Регламента исключить следующий абзац:

“Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 136 “О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1105, 2012, N 19, ст. 2403; N 38, ст. 5121; N 44 ст. 6026);”;

7) подпункты “д”, “ж” пункта 24 Регламента исключить;

9) наименование подраздела “Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги” Регламента изложить в следующей редакции “Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги”;

10) дополнить Регламент подразделом следующего содержания:

“Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг

32.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.”;

11) дополнить Регламент подразделом следующего содержания:

“Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

33.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.”;

12) наименование подраздела “Срок и порядок регистрации заявок о предоставлении государственной услуги” Регламента изложить в следующей редакции “Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме”;

13) наименование подраздела “Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги” Регламента изложить в следующей редакции “Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги”;

14) в пункте 46 Регламента исключить последний абзац;

15) наименование подраздела “Иные требования” Регламента изложить в следующей редакции “Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме”;

16) в наименование раздела 3 Регламента после слова “форме” добавить следующий текст “, а также особенности выполнения административных процедур многофункциональных центров”;

17) в подпункте 51 Регламента после слова “(www.gosuslugi.ru)” добавить следующий текст: “, если заявитель имеет доступ к “Личному кабинету” в федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) возможно в случае наличия данной карты у заявителя

51.1. Государственная услуга не предоставляется через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.”;

18) пункт 53 Регламента дополнить абзацем следующего содержания:

“Через федеральную государственную информационную систему “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” заявителю обеспечивается возможность:

1) получения информации о правилах предоставления государственной услуги;

2) направления заявки и документов на предоставление государственной услуги;

3) подачи жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица либо государственного служащего департамента.”;

19) подпункт “б” пункта 140 Регламента исключить;

20) в пункте 165 Регламента слова “в течении 10 рабочих” дополнить словом “дней”;

22) в пункте 4 приложения N 1 Регламента уточняющую информацию “(только для заявителей, участвующих в конкурсе на право заключения договора для осуществления промышленного рыболовства)” исключить.

Источник: http://base.garant.ru/7246158/53070549816cbd8f006da724de818c2e/

ГосЗащита
Добавить комментарий