Примеры гуп и муп

Как учитывать основные средства и материалы в унитарном предприятии (МУП, ГУП) | Журнал «Главбух»

Примеры гуп и муп

В учете основных средств унитарных предприятий есть особенности. Такие организации владеют имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 2 ст. 113, п. 4 ст. 214, ст. 294 и 296 ГК, п.

 1 ст. 2 Закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ). В этой рекомендации – о том, как отражать поступление и выбытие основных средств в бухучете МУП и ГУП. А также о том, как эти операции скажутся на налогообложении при ОСНО и УСН.

Как отразить поступление основных средств, зависит от того, каким способом это имущество досталось. Унитарное предприятие может получить основное средство от собственника в счет вклада в уставный фонд или сверх него либо купить.

Основное средство передал собственник

Основное средство, которое вы получили от собственника, примите к учету по первоначальной стоимости.

Собственник внес основное средство в уставный фонд

Если основное средство поступает как вклад в уставный фонд, в бухучете сделайте проводки:

Пример, как отразить в бухучете поступление основного средства. Унитарное предприятие получает имущество в качестве взноса в уставный фонд

Собственник внес основное средство сверх вклада

Собственник может передать унитарному предприятию основное средство сверх вклада в уставный фонд. В действующем законодательстве нет правил, как отражать в учете имущество, которое собственник передал сверх уставного фонда. Такой порядок разработайте самостоятельно и закрепите его в учетной политике для целей бухучета.

Пример, как отразить в бухучете поступление основного средства. Унитарное предприятие получает имущество сверх уставного фонда

Основное средство приобрели за счет бюджетных инвестиций

Собственник может предоставить унитарному предприятию бюджетные инвестиции на покупку или создание основных средств. Для целей бухучета бюджетные инвестиции государственной помощью не признавайте и ПБУ 13/2000 к ним не применяйте.

Основное средство приобрели счет доходов от предпринимательской деятельности

Унитарные предприятия имеют право использовать доходы от своей деятельности на приобретение основных средств. В этом случае основные средства учитывайте в том же порядке, что и обычные коммерческие организации.

Основное средство выбывает, если его изымает собственник, предприятие, продает или списывает из-за износа. Продавать недвижимость унитарные предприятия могут только с согласия собственника. Иначе суд признает сделку ничтожной (п. 2 ст. 295 ГК, п. 2 ст. 18 Закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ).

Собственник изъял основное средство

Когда собственник изымает основное средство, право хозяйственного ведения (оперативного управления) имуществом прекращается (п. 3 ст. 299 ГК). Поэтому в бухучете отразите выбытие основного средства.

Если основное средство, которое забирает собственник, вы получили сверх вклада в уставный фонд, проводки будут такие:

Пример, как отразить в бухучете изъятие основного средства, полученного унитарным предприятием сверх суммы уставного фонда

Продажа основных средств

Ситуация: нужно ли МУП и ГУП учитывать в доходах при расчете налога на прибыль стоимость основных средств. Имущество передал собственник в счет оплаты по договорам (контрактам)

Ситуация: как МУП и ГУП определить срок полезного использования ОС при линейной амортизации. Собственник передал имущество, которое ранее эксплуатировало другое предприятие

Ситуация: как оформить и отразить в бухучете унитарного предприятия передачу систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, закрепленных на праве хозяйственного ведения, по концессионному соглашению

Бюджетные инвестиции

Основное средство купили за счет доходов от предпринимательской деятельности

Если вы приобретаете основное средство за счет своих доходов, учитывайте его в том же порядке, что и обычные коммерческие организации.

Собственник изъял основное средство

Передача основного средства собственнику – не реализация. Следовательно, у унитарного предприятия не возникает дохода от реализации (п. 1 ст. 249 НК).

Основное средство продали

Порядок налогообложения продажи основных средств будет такой же, как и у обычных коммерческих организаций.

Собственник передал основное средство

Бюджетные средства, полученные безвозмездно от собственника имущества, учитывайте в доходах (подп. 26 п. 1 ст. 251, подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК). Если организация платит налог с разницы между доходами и расходами, стоимость приобретенных основных средств списывайте равными долями в течение налогового периода.

Передача основного средства собственнику не является его реализацией. Следовательно, у унитарного предприятия не возникает дохода от реализации (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 249 НК).

Продажу основного средства учитывайте при расчете единого налога в том же порядке, что и обычные коммерческие организации.

Источник: https://www.glavbukh.ru/bssreq/docmod/11_19447

Контрактная служба ГУП и МУП

Примеры гуп и муп

С 1 января 2017 г. ГУП и МУП выходят из-под действия Закона № 223-ФЗ и переходят на 44-ФЗ.

Из этого вытекает, что до конца 2016 года ГУП и МУП должны создать контрактные службы и зарегистрироваться в ЕИС.

С этим совпадает тот факт, что с 1 января 2017 года работник контрактной службы или контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профобразование в сфере закупок.

Сущность ГУП И МУП. Для чего ввели изменения? Что такое ГУП и МУП?

ГУП и МУП – это коммерческие организации, но при этом они наделены правом собственности на принадлежащее им имущество. Кроме того, имущество, находящееся в ведении унитарного предприятия, не может быть поделено на доли, паи, не может быть разделено на акции.

Унитарное предприятие – особая организационно-правовая форма юридического лица. Их особенность заключается в том, что они являются коммерческими организациями, но при этом не наделены правом собственности на принадлежащее им имущество.

Кроме того, имущество, находящееся в ведении унитарного предприятия, не может быть поделено на доли, паи, не может быть разделено на акции.

Размер уставного фонда унитарного предприятия

Размером уставного фонда государственного унитарного предприятия не может быть сумма меньше 5000 минимальных размеров оплаты труда, а муниципального унитарного предприятия не может быть меньше 1000 МРОТ.

Основная цель, преследуемая унитарными предприятиями, – покрытие собственных расходов, а также извлечение прибыли в пользу государства – своего собственника. При этом унитарные предприятия отвечают своим имуществом по своим обязательствам, но не несут ответственности по обязательствам своего собственника.

Как закупить услуги по аудиту унитарному предприятию, читайте в ответе на вопрос »

Скачать должностную инструкцию контрактного управляющего бюджетного учреждения, руководителя контрактной службы вы можете в конце статьи »

Примеры ГУП и МУП

Пример государственного унитарного предприятия: ГУП «Дирекция гаражного строительства г. Москвы»; ГУП «Мосгортранс»; ГУП «Мосводосток».

Пример муниципального унитарного предприятия – МУП «Тулгорэлектртранс», МУП «Расчетный центр ЖКХ»; МУП «Подольский троллейбус».

Какие закупки ГУП и МУП останутся под 223-ФЗ

Итак, до конца 2016 г. ГУП и МУП делали закупки в рамках Закона № 223-ФЗ, но с 1 января они перешли на Закон № 44-ФЗ, за некоторым исключением.

Под Закон о контрактной системе не подпадут только такие закупки ГУП и МУП:

  • если предприятие – исполнитель по контракту привлекает третьих лиц (исключение – контракты с единственным поставщиком, которые заключены на основании актов, принятых президентом или правительством);
  • если закупки финансируются за счет грантов.

Какие ГУП остались под 223-ФЗ с января 2017 года, читайте в статье.

Восемь важных шагов по переходу на 44–ФЗ читайте в разъяснении »

Новые правила закупок для унитарных предприятий, читайте далее »

Если закупочные процедуры унитарного предприятия начнутся в конце декабря 2016 г., а закончатся уже в 2017 г., по какому закону исполнять этот договор — по 3акону № 223-ФЗ или по Закону № 44-ФЗ?
Узнайте ответ на этот вопрос »

Что нужно знать о контрактной службе унитарным предприятиям

Функции закупочной комиссии и контрактной службы Основная миссия закупочной комиссии – принятие решение о победителе, а контрактной службы – подготовка, организация и сопровождение закупки. По сути, контрактный управляющий это должностное лицо, ответственное за закупку, иначе говоря, куратор закупки. Перечень обязанностей тех и других – в таблице.

Функции и полномочия контрактной службы в соответствии с Законом о контрактной системе
7 функций и полномочий
Функциональные обязанности контрактной службы в соответствии с типовым положением о контрактной службе
17 обязанностей
Функции и полномочия контрактной службы в соответствии с типовым положением о контрактной службе
при планировании закупокпри определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)при исполнении, изменении, расторжении контрактаиные полномочия
6 функций и полномочий24 функции и полномочия10 функций и полномочий9 полномочий

Подготовка ГУП и МУП к переходу на контрактную систему

Порядок действий заказчика при назначении контрактного управляющего:

  • введение новой должности, создание нового штатного расписания или внесение изменений в существующее;
  • утверждение должностной инструкции (вводится приказом руководителя);
  • заключение трудового договора.

Какое наказание грозит унитарному предприятию за создание контрактной службы после 1 января 2017 года, читайте далее »

Если в учреждении уже есть опытные в закупочном деле сотрудники, функции контрактного управляющего могут быть предложены им. Поручить работнику выполнять обязанности контрактного управляющего можно:

  • путем совмещения должностей. В таком случае сотрудник, наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, выполняет дополнительную. Размер доплаты за совмещение должностей устанавливается по соглашению сторон трудового договора (ст.151 Трудового кодекса РФ).
  • путем перевода на новую должность. В такой ситуации надо подготовить предложение о переводе на должность контрактного управляющего, затем издать приказ о переводе. В дополнительном соглашении следует предусмотреть изложение трудового договора в новой редакции.

Права контрактного управляющего

В должностной инструкции не забудьте предусмотреть права контрактного управляющего на:

  • доступ ко всей необходимой для правильного принятия решений информации;
  • техническое и материальное оснащение, необходимое для реализации своих функций;
  • предложение руководству рассматривать вопросы изменения стратегии закупок или самостоятельно принимать подобные решения;
  • возможности для повышения квалификации;
  • привлекать с согласия руководства сотрудников для совместного выполнения отдельных пунктов должностной инструкции;
  • в пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

Контактный управляющий несет ответственность за вверенные ему материальные и информационные активы, соответствие своих действий интересам организации.

Размер оплаты труда контрактных управляющих определяют по-разному: с учетом норм федерального законодательства, нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления (в т. ч. в зависимости от их финансового положения), а также с учетом локальных нормативных актов, принятых непосредственно учреждениями.

ОбразецПриказо назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)Муниципальное унитарное предприятие «Жилищник» г. Иваново№ 1122331 сентября 2016 годаВ целях организации деятельности муниципального унитарного предприятия «Жилищник» при осуществлении закупок для собственных нужд, в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, приказываю:1. Назначить Иванова И.И. ответственным за осуществление закупок –контрактным управляющим, включая исполнение каждого контракта, в муниципального унитарного предприятия «Жилищник».2. Возложить на Иванова И.И. следующие функции и полномочия:2.1. Разработка плана закупок и обоснования закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений.2.2. Разработка плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.2.3. Подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.2.4. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов.2.5. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.2.6. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных/муниципальных нужд.2.7. Осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.3. Возложить на Иванова И.И. персональную ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.4. Контроль за исполнением приказа возлагаю на Петрова П.П. [должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя]С приказом ознакомлены: [должность, подпись, инициалы, фамилия]

Локальные акты для закупочных подразделений

Распределение функциональных обязанностей ляжет в основу локальных актов, определяющих как работу комиссии, так и контрактного управляющего. Набор таких документов будет зависеть от выбранного способа их формирования и назначения (таблица).

Положение о контрактной службе (или ее регламент) предприятие должно разработать на основании типового положения, утвержденного Приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631.

Что надо сделатьКакие нужны документы
Создать комиссию по осуществлению закупокПриказ о создании комиссии (аукционной, конкурсной, по проведению запроса котировок, запроса предложений или единой).По срокам действия полномочий: на постоянной основе, на календарный год или на каждую процедуру закупки
Положение о комиссии (Регламент работы комиссии, Порядок работы комиссии и т.п.)
Создать отдельное структурное подразделение «Контрактная служба»Приказ о внесении изменений в организационную структуру и штатное расписание
 Положение о «новом» структурном подразделении (Положение о контрактной службе или Регламент работы контрактной службы)
Приказ о приеме на работу сотрудников в контрактную службу (или приказ о внутреннем переводе)
Сформировать контрактную службу по аналогии с комиссией(без создания отдельного структурного подразделения)Приказ о создании контрактной службы заказчика (с указанием срока действия и состава)
Положение о контрактной службе (или регламент работы)
Ввести отдельную штатную должность «Контрактный управляющий»Приказ о внесении изменений в штатное расписание
Приказ о приме на работу (приказ о переводе на должность контрактного управляющего)
Порядок работы (регламент, инструкция)
Возложить обязанности контрактного управляющего на отдельных сотрудников организацииПриказ о возложении обязанностей контрактного управляющего
Порядок работы (регламент, инструкция)

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/gupmup

Примеры муп и гуп

Примеры гуп и муп

Финансовое обеспечение участия. Законами России не было закреплено никаких финансовых ограничений для участников конкурсных процедур , что могло приводить к тому, что в тендерах участвовали организации, не имеющие возможностей для исполнения обязательств по контракту.

Известно, что с 2019 года все унитарные предприятия, работающие на территории России, обязаны осуществлять свои закупки (товаров и услуг) с помощью ФЗ № 44.

Данное решение продиктовано необходимостью ужесточения контроля за расходованием бюджетных средств с целью их оптимизации и сопутствующим повышением эффективности и производительности предприятий.

До 1 января 2019 года каждое унитарное предприятие (МУП или ГУП) осуществляло свою закупочную деятельность на основании «Положения о закупках», которое утверждалось руководящим органом и в котором не содержалось никаких ограничений по ряду признаков:

Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Согласование сделок федерального государственного унитарного предприятия в отношении закрепленного за предприятием в хозяйственном ведении находящегося на территории Российской Федерации федерального недвижимого имущества (за исключением передачи его в аренду) осуществляет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Согласно п.

5 указанного постановления средства, полученные от продажи имущества (за вычетом связанных с его продажей затрат предприятия, которые определяют исходя из фактических затрат и не могут превышать 3% цены продажи имущества и его балансовой стоимости), подлежат перечислению в федеральный бюджет в течение 25 дней с даты оплаты имущества.

Правила ст. 113-115, 294-297 ГК РФ регулируют только правовое положение предприятий и не затрагивают права и обязанности работников, как имеет место с участниками и членами хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов.

Права и обязанности работников определяются прежде всего трудовым правом.

Если унитарное предприятие с согласия собственника внесло вклад в хозяйственное общество, то получаемая прибыль не может распределяться между работниками предприятия, она становится имуществом этого предприятия в целом.

Примеры гуп и муп

В законе о государственных и муниципальных унитарных предприятиях об этом прямо сказано. Связано это с тем, чтобы не допустить вывода из-под контроля имущества в случае передачи его дочерним структурам. Источники финансирования этих юридических лиц такие же, как и в других коммерческих организациях. Их создают для решения актуальных вопросов.

Такие предприятия своевременно выплачивают заработную плату, что является их главным положительным качеством. С точки зрения экономики они малоэффективны.

Заработная плата годами может оставаться на одном уровнеэто способствует снижению производительности интереса работников осуществлять свою трудовую деятельность.

Кроме того, на этих примерах имущество используют в личных целях для получения своей выгоды, присутствует воровство, высока степень бюрократии.

Читать еще –>  Поиск налоговой по инн

Гуп и муп переходят на закупки по 44-фз

Многие муниципальные предприятия считают, что их эти требования не коснутся, т.к. слово «унитарные» в их наименовании не фигурирует. Рекомендуем посмотреть в учредительных документах организационно-правовую форму. Велика вероятность того, что там будет написано «унитарное предприятие». В таком случае переход на 44-ФЗ обязателен и для вас.

Принят документ, вносящий изменения в Закон № 44-ФЗ и в Закон № 223-ФЗ о переходе ГУП и МУП под действие контрактной системы. Узнайте алгоритм перехода для унитарных предприятий, а также исключительные случаи, когда закупки можно будет провести по 223-ФЗ и после вступления в силу изменений.

Контрактная служба ГУП и МУП

Основная цель, преследуемая унитарными предприятиями, – покрытие собственных расходов, а также извлечение прибыли в пользу государства – своего собственника. При этом унитарные предприятия отвечают своим имуществом по своим обязательствам, но не несут ответственности по обязательствам своего собственника.

2.3. Подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Гуп И Муп Сочинения и курсовые работы

Источник: https://lawyerfree.ru/dekretnye-vyplaty/primery-mup-i-gup

Отдам в частные руки – Центральная профсоюзная газета

Примеры гуп и муп

В конце сентября в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий создание государственных и муниципальных предприятий – ГУП и МУП. Уже существующие подобные конторы должны будут поменять форму хозяйствования до 2021 года.

Авторы документа настаивают на том, что изменения поспособствуют развитию конкуренции на товарных рынках и позволят сократить расходы бюджетов разных уровней.

Однако опрошенные “Солидарностью” эксперты сомневаются в полезности нововведения, которое коснется тысяч предприятий ЖКХ, автотранспорта и дорожного хозяйства.

Правительство в лице Федеральной антимонопольной службы (ФАС) предлагает упразднить либо реорганизовать ГУП и МУП (государственные и муниципальные унитарные предприятия).

Соответствующий законопроект 26 сентября внесен в Госдуму.

Сводится он к тому, что со следующего года создание новых ГУП и МУП будет запрещено, а существующие должны быть ликвидированы либо реорганизованы до 1 января 2021 года. Есть, правда, пара оговорок.

Во-первых, речь идет только о тех предприятиях, которые конкурируют с частными на товарных рынках (то есть упразднять районные библиотеки вроде бы никто не собирается). А во-вторых, в законопроекте прописан ряд исключений.

Закон в случае его принятия не коснется ГУП и МУП, работающих в сферах естественных монополий, а также “осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, государственной и общественной безопасности”.

Перечень таких предприятий будет устанавливаться правительством, а президенту и правительству будет дано право вносить в список дополнительные исключения.

Авторы документа заявляют как минимум о двух плюсах от нововведения: благодаря ликвидации госконтор (часто убыточных) бюджеты их учредителей вздохнут свободнее, а конкуренция на рынках их бывшего присутствия станет развиваться куда лучше прежнего.

“К сожалению, такие организации создаются, хотя рядом существуют частные предприятия, которые давно и успешно работают и обеспечивают население товарами и услугами по доступным ценам и с надлежащим качеством.

Как правило, эти ГУП и МУП неэффективны, и государство постоянно вынуждено брать на себя обязательства по погашению их убытков”, – приводит слова главы думского комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова “Парламентская газета”.

“Чем меньше будет федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий, тем меньше будут издержки бюджета, и тем больше ресурсов будет оставаться для решения социальных, инвестиционных и других проектов”, – согласен с коллегой первый зампред комитета по экономической политике Владимир Гутенев.

В пояснительной записке к законопроекту приводится статистика ФАС: на начало 2013 года в России действовали 11 252 унитарных предприятия, а на начало 2016-го – уже 23 262, в два с лишним раза больше. Правда, к началу текущего года их количество сократилось до 18 624.

Но для закона, запрещающего деятельность ГУП и МУП, и этого, очевидно, много.

Антимонопольщики также указывают, что в 2016 году в таких конкурентных сферах, как аренда, недвижимость и предоставление услуг, было занято более трети всех федеральных УП и четверть муниципальных.

При этом, по данным Росимущества, “при выявлении у ряда унитарных предприятий в хозяйственном ведении значительного количества разнородных, не связанных объектов в большинстве случаев прослеживается, что такие предприятия не осуществляют какой-либо профильной деятельности, кроме сдачи соответствующих объектов в аренду”. (Так авторы законопроекта иллюстрируют неэффективность УП, хотя неясно, как можно умудриться “не- эффективно” сдавать недвижимость в аренду.)

Одна из главных претензий ФАС к “унитариям”: благодаря УП заказчики обходят закон о госзакупках – “путем передачи бюджетных средств в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям”.

Как пример таких “махинаций” приводятся закупки на строительном и лекарственном рынках, на рынке медицинских изделий. В результате, считают чиновники, происходит монополизация этих рынков.

Ситуацию усугубляет и неэффективность корпоративного контроля деятельности УП.

Реорганизация унитарных предприятий фактически означает их приватизацию. И мысль о том, что частный собственник работает эффективней, не только не нова, но и нередко оказывается верной.

Другое дело, что едва ли не в каждом городе можно привести обратные примеры – в основном в ЖКХ и дорожном хозяйстве, где после банкротства очередного АО или ООО ситуацию спасают как раз путем создания ГУП/МУП (а вернее – возвращения к такой форме хозяйствования).

Не говоря уже о том, что частные предприниматели в мелком и среднем бизнесе, как правило, менее охотно соблюдают трудовые права работников.

ОПРОС

“Солидарность” решила опросить профлидеров, как они относятся к идее ликвидации такой формы организаций, как ГУП и МУП. Никому из опрошенных идея отказаться от унитарных предприятий не показалась здравой.

Светлана Цыганова, председатель профсоюза работников культуры:

– У нас в отрасли практически уже не осталось ни МУП, ни ГУП. А раньше были ГУП в полиграфии. Но потом взялись за ее приватизацию. И сейчас там почти все распродано. Так что у нас отрицательный опыт ликвидации ГУП.

Владимир Ломакин, председатель профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства:

– К законопроекту мы относимся отрицательно. Считаем, что такой вид предприятий, как ГУП и МУП, отвечает потребностям населения.

И только государственная или муниципальная собственность может обеспечить социальную направленность транспортного обслуживания жителей населенных пунктов, где транспортное обслуживание неудовлетворительное.

Например, удаленных от райцентров деревень с малой численностью населения.

Мы считаем, что эта инициатива негативно скажется на транспорте. Кроме того, эта форма предприятия оправданна и в крупных городах: любая неординарная ситуация приводит к необходимости замены подвижного состава, к изменению графиков, и это возможно сделать в рамках единого предприятия.

А процедура ликвидации муниципальных и госпредприятий приведет к их разукрупнению и снижению концентрации рабочей силы. Следовательно, и к ослаблению связей, которые образуются между работниками в трудовых коллективах. И, конечно, это может отрицательно сказаться на профсоюзном членстве.

Между тем в нашей отрасли, как ни в какой другой, профорганизация служит целям безопасности: следит за отсутствием переработок, за соблюдением правил охраны труда.

Евгений Агитаев, зампред профсоюза работников жизнеобеспечения:

– Я считаю, что кампания, развернутая против ГУП и ФГУП двумя ведомствами – Минстроем и ФАС, абсолютно незаконна и коррупционна. Это не первый документ, направленный против унитарных предприятий. В прошлом году уже было принято постановление правительства № 534, которое с лета прошлого года, по сути, запрещает им иметь предпринимательскую прибыль.

Именно предприятия с госучастием более стабильны и надежны. Похоже, что цель у серии этих законопроектов и постановления одна: продвинуть концессионные предприятия и ликвидировать их сильных конкурентов – ГУП и МУП.

Вторая цель – завладеть имуществом ЖКХ, особенно в сфере тепло- и энергоснабжения. Профсоюз против подобных инициатив. Мы написали всюду, куда можно. Мы участвовали в обсуждении на всех площадках: в Общественной палате, в Думе, в двух комитетах.

Надеемся, что где-нибудь нас услышат. И продолжаем бороться.

Источник: https://www.solidarnost.org/articles/Otdam_v_chastnye_ruki.html

ГосЗащита
Добавить комментарий