Примеры нарушения прав ребенка

Куда следует обращаться в случае нарушения прав ребенка? Меры ответственности

Примеры нарушения прав ребенка

Несовершеннолетние входят в число уязвимых категорий граждан. Поэтому каждое правовое государство должно уделять пристальное внимание защите и обеспечению исполнения прав граждан, не достигших совершеннолетия.

Ребенком (несовершеннолетним) признается каждый человек, не достигший возраста 18 лет. За ним закреплены соответствующие обязанности и права, которые должны соблюдаться на территории всех субъектов РФ.

На территории Российской Федерации права несовершеннолетних, отношения между детьми и их родителями или законными представителями (опекунами), а также ответственность за нарушение этих прав регламентируют:

  • Конституция РФ;
  • Гражданский, Семейный и Уголовный кодексы РФ;
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • ФЗ «Об образовании»;
  • локальные акты образовательных учреждений;
  • нормативные акты субъектов РФ.

Кроме того, каждый несовершеннолетний, являющийся гражданином РФ, защищается международным правом (например, 6 статьей Конвенции ООН о правах ребенка, под юрисдикцию которой подпадает Российская Федерация).

Российская Федерация, будучи государством-членом ООН, обязана соблюдать права своих несовершеннолетних граждан и своевременно пресекать нарушения их прав и свобод.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Права ребенка

Согласно нормам, закрепленным российским законодательством и международными конвенциями, дети имеют право на соблюдение:

  • индивидуальности: собственное имя, гражданский статус, жизнь с родителями;
  • свободы мыслеизъявления, выражения своих взглядов, желаний и потребностей в любой форме;
  • свободы совести и вероисповедания;
  • защиты от физического, сексуального и психологического насилия со стороны кого бы то ни было: родителей, законных представителей или третьих лиц;
  • защиты от рабства и насильственного удержания в неволе, в том числе трудового рабства;
  • получения помощи и защиты со стороны государства при потере связи с семьей и ближайшими родственниками;
  • полного материального обеспечения со стороны родителей или опекунов, обеспечивающее полноценное социальное, физическое, умственное и психологическое развитие (согласно 60 статье СК РФ);
  • права на получение образования, медицинской и социальной помощи.

Права ребенка в семье

Ребенок имеет право:

  • проживать и воспитываться в семье (за исключением случаев, когда такое проживание влечет угрозу его жизни и здоровью), при отсутствии родителей или наличии родителей, лишенных прав – в госучреждениях;
  • иметь собственное имя, отчество и фамилию (с 14 лет – право на добровольную смену имени);
  • общаться с кровными родственниками отца и матери (в том числе после развода родителей);
  • открыто выражать свое мнение;
  • получать доход (стипендию, зарплату);
  • владеть движимой и недвижимой собственностью, унаследованной или полученной в дар.

В список наиболее распространенных нарушений прав несовершеннолетнего со стороны родителей входят:

  • оскорбления и унижение человеческого достоинства;
  • физическое насилие и угрозы насилием;
  • отсутствие заботы и халатное отношение к удовлетворению базовых потребностей ребенка;
  • оставление без присмотра на длительный срок;
  • воспрепятствование перемещениям, длительный запрет на выход за пределы дома или комнаты;
  • нецелевое расходование средств из материнского капитала – лишение детей причитаемой им по закону собственности;
  • лишение возможности получать полноценное питание, образование и медицинскую помощь.

Примеры нарушений и защиты прав детей в России

Большинство случаев нарушений прав несовершеннолетних в России связаны с неправомерными действиями родителей, школьных учителей и воспитателей.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Работники дошкольных учреждений нередко допускают следующие нарушения:

  • незаконный отказ в получении места, а также отчисление без достаточно весомой причины;
  • психологическое насилие: запугивание, оскорбления, социальная изоляция;
  • пренебрежение нуждами детей и оставление без надзора.

В российских школах регистрируют случаи таких нарушений, как:

  • неправомерное удаление или недопуск учеников к урокам;
  • принуждение учеников к посещению факультативов и секций;
  • публичное оскорбление учеников со стороны учителей и других работников школы.

Судебная практика

Статья 57 Семейного кодекса РФ говорит о праве маленького гражданина выражать свое мнение при решении любого вопроса в семье, а также иметь право быть заслушанным в ходе судебного либо административного разбирательства при условии достижения ребенком возраста десяти лет, за исключением случаев, противоречащим его интересам.

Однако в ходе изучения судебной практики нередко выявляются нарушения, связанные, например, с рассмотрением дел об определении места жительства ребенка в случае раздельного проживания его родителей, когда мнение ребенка, достигшего десятилетнего возраста, с кем он хочет проживать, не учитывается.

Так, одним из судов Пермского края было вынесено решение об определении места жительства двенадцатилетнего подростка, при этом мнение самого ребенка не учитывалось ни органами опеки и попечительства, ни судом, а само решение судом никак не было мотивировано.

Также, судебная практика говорит о случаях, когда суд не учитывает мнение ребенка, когда родители в суде заключают мировое соглашение о месте жительства ребенка, тем самым нарушая требования ст. 57 СК РФ.

Ярким примером такого нарушения служит утверждение судьей одного из судов Новосибирска мирового соглашения между родителями двух несовершеннолетних детей. При этом местом жительства 13-летней дочери было определено с матерью. а местом жительства 7-летнего сына – с отцом. Мнение девочки-подростка при этом судом учтено не было.

В отдельных случаях также в обход требований статьи 57 СК РФ не учитывалось мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, в вопросе необходимости лишения его родителя родительских прав.

Куда обращаться?

В случае нарушения прав ребенка в школе родители, в первую очередь, должны обратиться за разъяснениями к педагогу или администрации школы.

Если разъяснения родителей не удовлетворили, они имеют право подать письменную жалобу на имя директора образовательного учреждения и получить письменный ответ относительно сложившейся ситуации.

Если письменный ответ также не удовлетворил родителей, можно обращаться в вышестоящие органы управления образованием.

Отталкиваясь от характера нарушений прав ребенка, можно обращаться к региональному уполномоченному по правам ребенка, в местные органы опеки и попечительства, в прокуратуру, полицию, суд.

В случае нарушения прав и законных интересов детей родителями либо опекунами, а также в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей по воспитанию, образованию, при злоупотреблении родительскими правами сам ребенок имеет право обратиться за защитой в органы опеки и попечительства, а при достижении подростком возраста 14 лет – в суд.

Заявить в компетентные органы о нарушении прав несовершеннолетнего могут:

  • сам ребенок;
  • родители или законные представители ;
  • родственники;
  • соседи и школьные учителя;
  • третьи лица, ставшие свидетелями нарушения прав.

Ответственность

После получения заявления о нарушении прав ребенка родителями или опекуном органы опеки обязаны нанести визит родителям или опекунам ребенка и провести разбирательство на предмет того, имеют ли место быть нарушения его законных прав. При выявлении таковых после проведения разбирательства родители могут лишиться родительских прав или получить ограничения в них в качестве меры защиты детей от жестокого обращения с ними в семье.

Воспитание, которое не соответствует принятым нормам и ущемляющее права ребенка, препятствие общению с родственниками и другие нарушения прав ребенка могут повлечь за собой административную ответственность: штраф или предупреждение.

При наличии факта жестокого обращения предусматривается возможность не только лишения либо ограничения родительских прав, но и уголовная ответственность в виде лишения свободы.

Под жестоким обращением понимаются установленные факты избиения, отсутствие дома необходимых продуктов питания, игнорирование требований лечащего врача ребенка и пр.

Уголовная ответственность предусматривается для недобросовестного родителя в случае многократного неисполнения обязательств по выплате алиментов.

Педагогические работники образовательных учреждений, медицинские специалисты и иные лица, под присмотром которых мог находиться некоторое время ребенок, могут понести административное наказание за допущенное психическое или физическое насилие над личностью ребенка.

Нарушение прав ребенка может обернуться для педагога или иного специалиста наложением штрафа, а при обращении в суд можно добиться компенсации морального ущерба. За неисполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, сопряженное с жестоким обращением, виновное лицо может понести уголовную ответственность.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/rebenka/otvetstvennost.html

Примеры нарушения прав ребенка в современном мире

Примеры нарушения прав ребенка

Эстония присоединилась к Конвенции в году. В Конвенции о правах ребенка перечислены признанные на международном уровне права ребенка.

Утверждением Конвенции о правах ребенка соответствующие учреждения пытались подчеркнуть тот факт, о котором взрослые склонны забывать: ребенок — это тоже человек со всеми сопутствующими правами, как у взрослых.

Конвенция о правах ребенка рассматривает ребенка в качестве субъекта права, то есть владельца прав. Это означает, что ребенок — это индивид, который имеет права человека, и ни у кого нет права собственности на ребенка, даже у родителей.

Нарушение прав детей в современном мире в чем причина их нарушения

Основной перечень прав, закрепленных законом: Семейное воспитание. Фамилия, имя, отчество личные данные и их изменение. Свобода мнения. Возможность общаться с мамой, папой и другими родственниками.

Семейное воспитание Мать и отец должны обеспечить ребенку возможность семейного воспитания, заботы и защиты. Собственные родители и круг родственников — идеальные условия для его проживания. Политика государства направлена на сохранение и поддержку кровных семей.

После этого специалисты должны принять все необходимые меры, чтобы он не был передан в организацию для детей-сирот.

Первоочередно рассматривается возможность усыновления. В случае если граждане, желающие принять его в семью, не подобраны, несовершеннолетний передается в учреждение для детей-сирот.

Но даже после этого, до его восемнадцатилетия будут приниматься все меры для его семейного устройства.

Материальное обеспечение Мама и папа должны обеспечивать своих детей всем необходимым для нормального развития.

Это обязательство распространяется на других близких родственников. Возраст гражданина не влияет на его право быть собственником любого имущества, не запрещенного законом.

Единственным ограничением является невозможность распоряжаться своим достоянием, кроме мелких личных доходов. С момента рождения ребенок может получать в дар и наследовать.

Личные данные Одним из основных неимущественных прав несовершеннолетних является возможность иметь фамилию, имя, отчество, реализовывать свои права, основываясь на личных данных и менять их при желании.

Мама и папа должны зарегистрировать младенца в течение 30 дней после рождения.

Обращаясь в отдел ЗАГС, они уже обязаны определиться, какие данные получит несовершеннолетний: Имя присваивается по соглашению матери и отца либо по решению единственного родителя. Отчество образовывается по имени папы.

Изменение данных возможно до 14летия ребенка при согласии мамы и папы. По достижению указанного возраста, несовершеннолетний может сам обратиться за сменой Ф.

Свобода мнения Выражение собственного мнения малолетним допустимо с любого возраста, однако после 10 лет его учет обязателен при принятии решений в вопросах, непосредственно касающихся личности ребенка.

Мнение лица, не достигшего совершеннолетия, может быть заслушано судом в присутствии законного представителя, педагога и специалиста опеки. Вердикт не обязательно будет основан на рассуждениях ребенка. В этом случае, несовершеннолетнего должны защитить специализированные органы.

Любой гражданин или должностное лицо, узнавшее о фактах нарушения прав малолетнего, обязаны сообщить об этом в государственные органы, осуществляющие надзор в сфере детства.

Возможность общаться с мамой, папой и другими родственниками Общение с родителями, бабушками, дедушками, братьями, сестрами, тетями, дядями и другой родней имеет большое значение для формирования личности несовершеннолетнего.

Раздельное проживание матери и отца вследствие развода или других обстоятельств, личные неприязненные отношения между родственниками не могут влиять на права ребенка.

Ограничение матери к примеру на общение с отцом является прямым нарушением права несовершеннолетнего.

Но если такой контакт несет вред моральному развитию ребенка отец учит ребенка воровству, бродяжничеству , то запрет на такие встречи будет возложен судом.

Примеры нарушения прав ребенка Тема насилия в отношении несовершеннолетних до последнего времени не выходила на общественное рассмотрение.

Борьба с жестоким обращением с детьми стала обсуждаться на государственном уровне сравнительно недавно. Агрессорами могут являться другие дети, посторонние граждане, педагоги и даже собственные родители.

Чтобы понять, какие права ребенка нарушаются, необходимо определиться, какому жестокому обращению он подвергается.

Выделяют следующие виды насилия: Эмоциональное.

Нарушения прав ребенка примеры из истории

Основными считаются следующие права ребенка : Возможность жизни и развития здоровой личностью. Сохранение личной индивидуальности, в том числе имени и гражданства. Свободу религии и выражения собственного мнения.

Права и обязанности ребенка

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Суслова Д. Пермь, март г. В Женеве в году Лига Наций приняла Декларацию прав ребенка.

Нарушение прав и интересов ребенка

Права детей в современном мире Реализация прав ребенка в школе — актуальная проблема демократизации современного образования Жукова Л.

К сожалению, на сегодняшний день учитель по ряду объективных и субъективных причин не чувствует себя ответственным за то, что он должен и может защитить ребенка в школе.

Проблема соблюдения прав ребенка имеет существенное значение не только для совершенствования российской школы в целом, повышения ее конкурентоспособности в мировом образовательном пространстве, но и для становления в России гражданского общества.

В настоящее время в общеобразовательных учреждениях страны наметились позитивные тенденции, направленные на соблюдение и защиту прав ребенка в рамках образовательного процесса. НО вместе с тем, ряд исследований показал, что права ребенка в образовании соблюдаются не в полной мере.

:

Права ребёнка

Работники дошкольных учреждений нередко допускают следующие нарушения: незаконный отказ в получении места, а также отчисление без достаточно весомой причины; психологическое насилие: запугивание, оскорбления, социальная изоляция; пренебрежение нуждами детей и оставление без надзора.

В российских школах регистрируют случаи таких нарушений, как: неправомерное удаление или недопуск учеников к урокам; принуждение учеников к посещению факультативов и секций; публичное оскорбление учеников со стороны учителей и других работников школы.

Судебная практика Статья 57 Семейного кодекса РФ говорит о праве маленького гражданина выражать свое мнение при решении любого вопроса в семье, а также иметь право быть заслушанным в ходе судебного либо административного разбирательства при условии достижения ребенком возраста десяти лет, за исключением случаев, противоречащим его интересам.

Однако в ходе изучения судебной практики нередко выявляются нарушения, связанные, например, с рассмотрением дел об определении места жительства ребенка в случае раздельного проживания его родителей, когда мнение ребенка, достигшего десятилетнего возраста, с кем он хочет проживать, не учитывается.

Так, одним из судов Пермского края было вынесено решение об определении места жительства двенадцатилетнего подростка , при этом мнение самого ребенка не учитывалось ни органами опеки и попечительства, ни судом, а само решение судом никак не было мотивировано.

Также, судебная практика говорит о случаях, когда суд не учитывает мнение ребенка, когда родители в суде заключают мировое соглашение о месте жительства ребенка, тем самым нарушая требования ст. Ярким примером такого нарушения служит утверждение судьей одного из судов Новосибирска мирового соглашения между родителями двух несовершеннолетних детей.

Суть нарушения прав ребенка, защита

Основной перечень прав, закрепленных законом: Семейное воспитание. Фамилия, имя, отчество личные данные и их изменение. Свобода мнения. Возможность общаться с мамой, папой и другими родственниками.

Семейное воспитание Мать и отец должны обеспечить ребенку возможность семейного воспитания, заботы и защиты.

Мы проанализировали юридическую грамотность родителей детей дошкольного возраста. Вместе с тем, согласно статье Уголовного Кодекса РФ, запирание ребенка одного на длительное время можно квалифицировать как неисполнение родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

Некоторые считают, что такое обращение приведет к нарушению взаимоотношений ребенка со взрослыми — к неуважению унижающего, потере доверия. Таким образом, основной вред, который наносит ребенку унижение его достоинства, большинство родителей справедливо видят в психологической травме.

Родители демонстрируют информированность о том, какими последствиями чревато для ребенка унижение его достоинства. Они отдают предпочтение разъяснительной работе с детьми на основе взаимного уважения. Мы предложили родителям самим проанализировать, что вынуждает их использовать жесткие меры воспитательного воздействия.

Таким образом, большинство родителей на вопрос о причинах наказания ответили описанием ситуаций, в которых это наказание чаще всего происходит. Очевидно, что именно в этих ситуациях родители не знают иных способов справиться с нежелательным поведением ребенка, кроме унижающих его.

При этом около одной трети взрослых склонны видеть причину не в ребенке, а в собственной педагогической беспомощности и называют типичные ситуации, когда им приходится прибегать к телесным наказаниям.

Ее отдельная статья посвящена детям. Таким образом, признавая равные права детей на все свободы, провозглашенные в декларации, международное сообщество признает необходимость дополнительной помощи и поддержки детям. Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей.

Задача взрослых — помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития. В начале 20 века права детей, как правило, рассматривались в контексте существующих проблем использования детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.

Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила Лигу Наций принять Женевскую декларацию прав ребенка в Следующим важным шагом стало принятие ООН в Декларации прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. Конвенция о правах ребенка.

К концу х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы — показали, что одних декларативных принципов недостаточно.

Материал о нарушении прав детей в современном мире Права ребенка в современном мире Нарушение родителями прав ребенка, как ни странно, составляет их львиную долю. Наказаниям за большинство провинностей малыши подвергаются практически в любой семье.

Нормы гражданского законодательства, в частности, направлены на регулирование процесса заключения сделок от имени несовершеннолетнего.

Функция Гражданского кодекса Российской Федерации по защите законных прав и интересов несовершеннолетних лиц реализуется в ответственности за причинение физических, моральных страданий ребенку, психологического вреда, а также унижения его чести и достоинства. Данный момент специально отмечен в той же й статье Семейного кодекса.

Источник: https://gspartners.ru/deti/primeri-narusheniya-prav-rebenka-v-sovremennom-mire.php

Вопиющие нарушения прав детей в детсадах России в 2016 году

Примеры нарушения прав ребенка

В Бердске тоже родители жалуются на поборы в детсадах

Генеральная прокуратура подвела итоги надзора за соблюдением законов в сфере дошкольного образования с начала 2015-го и до середины 2016 года. «Газета.Ru» отобрала наиболее яркие случаи нарушения прав детей и родителей, в которых последние вышли победителями.

Как сообщили «Газете.Ru»  в Генеральной прокуратуре, за период с начала 2015-го и до середины 2016 года прокуроры выявили более 289 тыс. нарушений прав несовершеннолетних на образование.

Речь идет в первую очередь о незаконных действиях чиновников в отношении детей и их родителей, у которых возникли трудности с посещением детских садов.

Как показывает практика, в большинстве случаев прокуратура, вмешавшись, помогла родителям отстоять свои права, а заодно добилась наказания для виновных должностных лиц.

Так, согласно данным статистики, в суды за это время было предъявлено более 23 тыс. исков, внесено более 45 тыс. представлений, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 48,9 тыс. лиц, к административной — 3,8 тыс. лиц, предостережено 7,9 тыс. должностных лиц о недопустимости нарушения закона, а также возбуждено 124 уголовных дела.

«Газета.Ru» отобрала наиболее яркие эпизоды столкновения родителей и детей с беззаконием в детских садах, многие из которых могут оказаться знакомы тем из читателей, кто сталкивался с системой российского дошкольного образования.

«Добровольные» пожертвования

Прокурорами в республиках Башкортостан, Дагестан, Тыва, Хакасия, Вологодской, Кемеровской, Ярославской областях установлены нарушения образовательными организациями принципа бесплатности образования, предусмотренного ст. 5 закона №273-ФЗ.

Так, например, кызылским межрайонным прокурором Республики Тыва выявлено, что при устройстве детей в детский сад «Хензигбей» села Ээрбек Кызылского района родителями вносились так называемые добровольные пожертвования в размере 10 тыс. руб.

По данному факту председателю администрации района внесено представление, денежные средства возвращены родителям, к заведующему детским садом применено дисциплинарное взыскание.

Для вас нет мест

В Волгоградской, Воронежской областях, городе Севастополе прокурорами выявлялись нарушения при приеме детей в дошкольные образовательные организации. Так, в Воронежской области отказано в приеме на обучение в МКДОУ «Нижнемамоновский детский сад №3» малолетнего, 2009 года рождения, в связи с отсутствием свободных мест.

Однако в ходе проверки прокурором Верхнемамонского района области установлено наличие мест. По данному факту прокурором района внесено представление, ребенок принят в детский сад.

Плата за присмотр и уход

Практически во всех субъектах Российской Федерации прокурорами выявлялись нарушения ст. 65 закона №273-ФЗ, связанные с взиманием с родителей обучающихся платы за присмотр и уход в детских садах.

Прокурорскими проверками вскрыты случаи незаконного увеличения перечня затрат, включаемых в размер родительской платы.

Ачинским межрайонным прокурором Красноярского края в суд направлено 171 заявление о взыскании с управлений образованием администрации города Ачинска и Ачинского района задолженности по начисленной, но не выплаченной компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми. Из указанного количества дел производством прекращены 55 в связи с добровольным исполнением, 116 заявлений прокурора судом удовлетворено и фактически исполнено.

Прокуратурой Городищенского района Пензенской области выявлен факт отказа заведующим МБДОУ детским садом №4 ребенку в посещении образовательной организации из-за невнесения платы за присмотр и уход за ним.

По результатам проверки прокурором района внесено представление начальнику отдела образования Городищенского района, по результатам рассмотрения которого два лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Незаконное отчисление из детского садика

К примеру, сообщают в прокуратуре, в Удмуртской Республике, Красноярском крае, Вологодской, Омской, Пензенской областях в нарушение ст. 61 закона №273-ФЗ имели место случаи необоснованного отчисления из дошкольных образовательных организаций.

Прокурором Емельяновского района Красноярского края установлено, что из МБДОУ «Шуваевский детский сад «Звездочка» был отчислен малолетний воспитанник по причине длительного непосещения им образовательной организации, в связи с чем на незаконный приказ об отчислении подан протест, право ребенка на получение дошкольного образования восстановлено.

По представлению прокурора Центрального округа города Омска Омской области восстановлены права несовершеннолетней, незаконно отчисленной из БДОУ города Омска «Детский сад №279 общеразвивающего вида» в связи с увольнением ее матери, работающей в данной образовательной организации.

Прокуратурой Вытегорского района Вологодской области при проверке законности отчисления ребенка-инвалида из дошкольной группы Алмозерской основной общеобразовательной школы установлено, что по результатам медико-социальной экспертизы несовершеннолетняя, шестилетняя девочка, признана ребенком-инвалидом. Индивидуальной программой реабилитации рекомендованы мероприятия психолого-педагогической реабилитации в дошкольном специализированном (коррекционном) образовательном учреждении.

Однако приказом директора указанной школы малолетняя была отчислена из дошкольной группы школы на основании заявления матери, написанного вследствие введения в заблуждение администрацией школы о невозможности обучения ее дочери-инвалида в данной дошкольной группе.

По результатам проверки прокуратурой района в связи с нарушениями ст. 79 закона №273-ФЗ, ст. 19 федерального закона от 24.11.

1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» начальнику управления образования Вытегорского муниципального района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, девочка восстановлена в дошкольной группе.

Вымогательство платы с сирот и инвалидов

Проверки свидетельствуют, что дошкольными организациями Республики Дагестан, Удмуртской Республики, Архангельской, Волгоградской, Вологодской, Воронежской, Омской, Оренбургской, Ростовской областей по-прежнему допускаются нарушения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов.

По факту взимания МКДОУ «Кумылженский детский сад общеразвивающего вида №1» Волгоградской области в нарушение ст. 65 закона №273-ФЗ родительской платы с опекунов

прокурором Кумылженского района в суд предъявлено два исковых заявления к администрации Кумылженского муниципального района о возврате денежных средств.

Решениями Кумылженского районного суда требования прокурора удовлетворены, денежные средства возвращены опекунам. Кроме того, по инициативе прокурора района заведующий образовательной организацией привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.8 КоАП РФ.

Нецелевое использование зданий детских садов

Прокурорами в Краснодарском крае, Волгоградской, Омской областях продолжена работа по возвращению зданий в систему дошкольного образования.

В Волгоградской области помещения МКДОУ «Кировский детский сад «Колокольчик» общей площадью 276,2 кв. м использовались Кировской амбулаторией ГБУЗ «Светлоярская ЦРБ», несмотря на то что очередь в указанный детский сад составляла 26 детей.

Прокуратурой Светлоярского района Волгоградской области в Светлоярский районный суд предъявлено исковое заявление об обязании больницы освободить занимаемые помещения и обязании администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области привести освобожденные помещения в соответствие с требованиями санитарно- эпидемиологических правил.

Решением Светлоярского районного суда иск прокурора удовлетворен, названные помещения освобождены для использования дошкольной образовательной организацией.

Работа детского сада без лицензии

В республиках Адыгея, Башкортостан, Дагестан, Кабардино-Балкарской, Чеченской, Чувашской республиках, Алтайском, Камчатском, Красноярском, Пермском, Ставропольском, Хабаровском краях, Волгоградской, Курской, Ростовской, Тульской областях, Еврейской автономной области в нарушение ст. 91 закона №273-ФЗ имели место факты осуществления образовательной деятельности при отсутствии лицензий.

Так, прокуратурой города Нальчика Кабардино-Балкарской Республики выявлен факт осуществления образовательной деятельности МКДОУ «Детский сад №32» Нальчика без соответствующей лицензии по причине отсутствия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, хозпостройки и здание.

Главе администрации Нальчика внесено представление, по результатам рассмотрения которого детским садом лицензия получена, шесть должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой Вурнарского района Чувашской Республики вскрыт факт осуществления МБДОО «Детский сад №7 «Ручеек» образовательной деятельности без лицензии. В отношении заведующего детским садом возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.

20 Ко АП РФ, по результатам рассмотрения которого он привлечен к административной ответственности.

В Вурнарский районный суд прокурором направлено исковое заявление об обязании детского сада получить лицензию на осуществление образовательной деятельности, заявленные требования прокурора удовлетворены, лицензия детским садом получена.

Халатность, которая привела к трагедии

В Чарышском районе Алтайского края в МКДОУ «Детский сад «Березка» вследствие ненадлежащего отношения к своим обязанностям воспитатель, не имеющая специального образования, допустила попадание мелких частей игрушки в дыхательные пути ребенка, в результате чего малолетний погиб.

По материалам проверки, проведенной прокурором района, вынесено постановление в порядке ст. 37 УПК РФ, в отношении воспитателя возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного п. «б», «в» ч. 2 ст.

238 УК РФ, судом вынесен обвинительный приговор.

По представлению, внесенному председателю комитета по образованию района, воспитатель уволена, заведующий детским садом уволен по собственному желанию до момента рассмотрения представления.

При проведении игры на улице 6-летний воспитанник детского сада №7 города Белая Холуница «Аленушка» Кировской области споткнулся и упал на торчащий из бетонной плиты кусок арматуры, получив при этом тупую травму живота, открытую рану брюшной полости.

По представлению прокурора района виновные в допущенных нарушениях закона лица привлечены к дисциплинарной ответственности, в отношении заведующего детским садом по инициативе прокурора возбуждено уголовное дело по ст. 293 УК РФ, по результатам рассмотрения которого судом вынесен обвинительный приговор.

Источник: https://kurer-sreda.ru/2017/01/12/271148-vopiyushhie-narusheniya-prav-detej-v-detsad-rossii-v-2016-godu

Примеры нарушения прав детей

Примеры нарушения прав ребенка

Мы проанализировали юридическую грамотность родителей детей дошкольного возраста.

Вместе с тем, согласно статье Уголовного Кодекса РФ, запирание ребенка одного на длительное время можно квалифицировать как неисполнение родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

Некоторые считают, что такое обращение приведет к нарушению взаимоотношений ребенка со взрослыми — к неуважению унижающего, потере доверия.

В главе 11 Семейного кодекса РФ прописаны те права, соблюдение которых регламентируется законом. В этот перечень включены следующие позиции: Возможность жить и воспитываться в семье.

Только семье под силу вырастить здоровую и сбалансированную личность. Общаться с отцом, матерью и иными родственниками.

Общение с родными по желанию ребенка должно осуществляться даже в том случае, когда несовершеннолетний живет отдельно от них.

Ответственность за нарушение прав ребенка

ПОИСК Механизмы защиты прав ребенка Согласно Закону о защите прав детей обязанностью каждого жителя является охранять безопасность своих и других детей, не позднее, чем в тот же день сообщать полиции, сиротскому суду или другому органу защиты прав ребенка о любом насилии над ребенком, о нарушении его прав или другой угрозе, а также, если лицо подозревает, что у ребенка есть предметы, вещества или материалы, способные угрожать жизни или здоровью самого ребенка или других лиц.

Присоединением и ратификацией Конвенции ООН о правах ребенка Латвийское государство обязалось обеспечить не только все права ребенка, установленные конвенцией, но и создать эффективные национальные механизмы защиты прав административные, судебные и др.

https://www.youtube.com/watch?v=GQe1IIajhv0

Согласно конвенции, а также Закону о защите прав детей, первые лица, которые обеспечивают защиту ребенка и его прав, это — родители или опекуны ребенка. Это — лица, которые прямо или косвенно соприкасаются с ребенком в повседневной жизни, и которых ребенок обычно слушается и воспринимает как пример.

Эти лица — главные, которым важны интересы, развитие и благополучие ребенка, и которые обязаны вовлекаться в осуществление механизма защиты прав детей. Выбор наиболее подходящих механизмов защиты прав, защиты нарушенных прав ребенка, зависит от характера и существа нарушения прав, а также от того, кто и насколько ограничил соответствующие права.

Латвийские нормативные акты предусматривают, что права и интересы ребенка в отношениях с родителями и опекунами защищает сиротский суд. В случае совершения преступления, при котором подвергается угрозе жизнь, здоровье ребенка, устранение нарушения прав ребенка осуществляет полиция, прокуратура, суд.

В свою очередь, за обеспечение прав ребенку на социальное обеспечение несет ответственность учреждения государства и самоуправления, например, социальные службы самоуправлений.

В государстве защиту прав ребенка согласно своей компетенции обеспечивают учреждения образования, здравоохранения, социальной помощи и культуры, а также работодатели, все органы государства и самоуправления, негосударственные организации, деятельность которых связана с оказанием поддержки и помощи детям.

Если права ребенка нарушены решением, принятым государственным или муниципальным учреждением, родители ребенка или лица, их заменяющие — опекуны вправе оспорить или обжаловать решение в вышестоящем учреждении. Существенно, что каждое государственное или муниципальное учреждение, принимая решение, затрагивающее права и интересы ребенка, должно его мотивировать.

В решении должны быть указаны также применимые нормы законов, а также пояснение, почему именно эти нормы и в этом случае используются. В соответствующем решении должна быть информация и о том, где и в какой срок можно оспорить или обжаловать это решение.

О том, какой механизм защиты прав используется, и состоялось ли нарушение прав ребенка в соответствующей ситуации, лицо вправе проконсультироваться, также обратившись в Бюро омбудсмена.

Какие права ребенка чаще всего нарушаются? Еще один яркий пример нарушения прав детей. Большинство случаев нарушений прав несовершеннолетних в

Основными считаются следующие права ребенка : Возможность жизни и развития здоровой личностью. Сохранение личной индивидуальности, в том числе имени и гражданства. Свободу религии и выражения собственного мнения. Защиту от различных форм насилия, эксплуатации, оскорбления и грубого отношения со стороны. Особую помощь государственных инстанций при отсутствии родителей.

Уровень жизни, требуемый для различных форм индивидуального развития. Получение медицинской и социальной помощи. Использовать родной язык и религию родителей. Отдых, досуг, участие в играх и развлекательных мероприятиях согласно возрасту. Защиту от трудовой деятельности, которая опасна для здоровья и жизни. Возможность защиты от сексуальных домогательства и совращений.

Защиту от жестокого обращения и наказания.

ПОИСК Механизмы защиты прав ребенка Согласно Закону о защите прав детей обязанностью каждого жителя является охранять безопасность своих и других детей, не позднее, чем в тот же день сообщать полиции, сиротскому суду или другому органу защиты прав ребенка о любом насилии над ребенком, о нарушении его прав или другой угрозе, а также, если лицо подозревает, что у ребенка есть предметы, вещества или материалы, способные угрожать жизни или здоровью самого ребенка или других лиц. Присоединением и ратификацией Конвенции ООН о правах ребенка Латвийское государство обязалось обеспечить не только все права ребенка, установленные конвенцией, но и создать эффективные национальные механизмы защиты прав административные, судебные и др.

Дошкольники гибнут в государственных учреждениях. В Бердске тоже родители жалуются на поборы в детсадах Генеральная прокуратура подвела итоги надзора за соблюдением законов в сфере дошкольного образования с начала го и до середины года.

Вопиющие нарушения прав детей в детсадах России в 2016 году

Законодательное регулирование Основные права ребенка по российскому законодательству и нормам международного права Закрепить ряд основных прав несовершеннолетнего и урегулировать процесс их реализации, призван целый ряд законодательных актов: от Конвенции о правах ребенка и Конституции Российской Федерации до внутренних нормативных актов Комиссии по делам несовершеннолетних.

Приоритетом законодательного акта любого уровня должно являться соблюдение интересов несовершеннолетних.

В нормативных актах выделяются следующие права ребенка: на свободу от дискриминации по возрастному признаку; на жизнь, имя и гражданство, семью и заботу родителей; на информацию, свободу мысли, мнения и самовыражение; на выбор и исповедование религии; на помощь и защиту государства; на социальное обеспечение и здравоохранение; на образование и отдых.

За государством при этом закрепляется обязанность защиты детских прав. В отношении несовершеннолетних лиц не применяются такие меры уголовной ответственности, как смертная казнь и пожизненное тюремное заключение. Несовершеннолетние лица имеют право на снижение размера наказания за совершенное преступление.

Основные права детей и их нарушения в Российской Федерации

Определение прав ребенка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека. Ее отдельная статья посвящена детям. Таким образом, признавая равные права детей на все свободы, провозглашенные в декларации, международное сообщество признает необходимость дополнительной помощи и поддержки детям.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию.

В начале 20 века права детей, как правило, рассматривались в контексте существующих проблем использования детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.

Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила Лигу Наций принять Женевскую декларацию прав ребенка в Следующим важным шагом стало принятие ООН в Декларации прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Политика конфиденциальности Как защитить права ребенка, если они нарушаются школой Международные документы по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, законодательство РФ наделили школьника довольно обширными правами.

Основные права ребенка по российскому законодательству и нормам международного права Основные права ребенка по положениям государственных и международных гражданско-правовых актов: Право на жизнь и полноценное развитие статья 6 Конвенции ООН о правах ребенка.

Несовершеннолетний обладает неотъемлемым правом сохранить свою индивидуальность, гражданский статус, собственное имя и семейные узы с родными. Право свободы выражения мыслей — предоставление ребенку возможности свободно выражать личные взгляды и изъявлять желания в любой форме письменно, устно.

К общим свободам относится свобода совести и веры.

Куда следует обращаться в случае нарушения прав ребенка? Меры ответственности

Работники дошкольных учреждений нередко допускают следующие нарушения: незаконный отказ в получении места, а также отчисление без достаточно весомой причины; психологическое насилие: запугивание, оскорбления, социальная изоляция; пренебрежение нуждами детей и оставление без надзора.

В российских школах регистрируют случаи таких нарушений, как: неправомерное удаление или недопуск учеников к урокам; принуждение учеников к посещению факультативов и секций; публичное оскорбление учеников со стороны учителей и других работников школы.

Судебная практика Статья 57 Семейного кодекса РФ говорит о праве маленького гражданина выражать свое мнение при решении любого вопроса в семье, а также иметь право быть заслушанным в ходе судебного либо административного разбирательства при условии достижения ребенком возраста десяти лет, за исключением случаев, противоречащим его интересам.

Однако в ходе изучения судебной практики нередко выявляются нарушения, связанные, например, с рассмотрением дел об определении места жительства ребенка в случае раздельного проживания его родителей, когда мнение ребенка, достигшего десятилетнего возраста, с кем он хочет проживать, не учитывается.

Так, одним из судов Пермского края было вынесено решение об определении места жительства двенадцатилетнего подростка , при этом мнение самого ребенка не учитывалось ни органами опеки и попечительства, ни судом, а само решение судом никак не было мотивировано.

Также, судебная практика говорит о случаях, когда суд не учитывает мнение ребенка, когда родители в суде заключают мировое соглашение о месте жительства ребенка, тем самым нарушая требования ст. Ярким примером такого нарушения служит утверждение судьей одного из судов Новосибирска мирового соглашения между родителями двух несовершеннолетних детей.

При этом местом жительства летней дочери было определено с матерью. Мнение девочки-подростка при этом судом учтено не было. В отдельных случаях также в обход требований статьи 57 СК РФ не учитывалось мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, в вопросе необходимости лишения его родителя родительских прав.

Ваш IP-адрес заблокирован

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Нарушение прав ребенка

Источник: https://georemstroy.ru/byudzhetnoe-pravo/primeri-narusheniya-prav-detey.php

Нарушение прав ребенка в нормальных семьях

Примеры нарушения прав ребенка

Результаты проведенного исследования убедительно показали, что нарушения прав ребенка в семьях чаше всего связаны с применением унижающих его достоинство и наносящих ему физический ущерб наказаний, в том числе телесных.

Мы проанализировали юридическую грамотность родителей детей дошкольного возраста. Лишение свободы движения, которое относится к базовым физическим потребностям ребенка, большинством родителей (92%) не воспринимается как нарушение его прав.

Только половина родителей (54%) считает, что, оставляя ребенка одного на несколько часов, уходя из дома по делам, они нарушают тем самым его права.

Вместе с тем, согласно статье 156 Уголовного Кодекса РФ, запирание ребенка одного на длительное время можно квалифицировать как неисполнение родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

Большинство родителей (85,7%) справедливо считают, что ударить ребенка — означает нарушить его права. Но все же, 74,3% допускают шлепок по попе, а 31% — даже использование ремня.

Исследование психологической грамотности родителей показало: 85,7% из них понимают, что унижение достоинства ребенка может привести к серьезному психологическому ущербу.

Указывались такие ожидаемые последствия, как неуверенность в себе, формирование комплекса неполноценности, неудачи во взрослой жизни, занижение самооценки, подавление личности; 20% опасаются, что ребенок вырастет озлобленным, в нем проявятся замкнутость, трусость или садизм.

Некоторые считают, что такое обращение приведет к нарушению взаимоотношений ребенка со взрослыми — к неуважению унижающего, потере доверия.

Таким образом, основной вред, который наносит ребенку унижение его достоинства, большинство родителей справедливо видят в психологической травме. Родители демонстрируют информированность о том, какими последствиями чревато для ребенка унижение его достоинства.

Но, к сожалению, было установлено и то, что 51% родителей полностью поддерживают применение телесных наказаний и 30% из оставшихся считают их допустимыми в отдельных случаях.

Только 10% родителей твердо и уверенно заявили, что считают телесные и иные унижающие ребенка наказания неприемлемыми ни при каких обстоятельствах.

Они отдают предпочтение разъяснительной работе с детьми на основе взаимного уважения.

Мы предложили родителям самим проанализировать, что вынуждает их использовать жесткие меры воспитательного воздействия.

74% опрошенных указали конкретные ситуации и факты негативного поведения ребенка, когда они не могут действовать по-другому: ребенок не слушается, капризничает, нарушает нормы поведения, проявляет упрямство, делает назло, осознанно поступает неправильно, игнорирует несколько раз сделанное замечание; ребенок перевозбужден, и ничто не может его успокоить; 40% родителей в качестве причины указали свойства характера взрослого (я нетерпелива, нервы у взрослых не выдерживают, кончаются аргументы и терпение, взрослые пытаются выместить свою беспомощность на ребенке, хочется, чтобы тебя слушались). А вот 14% родителей не знают других способов воздействия на ребенка (нет возможности избежать наказания; нет терпения или времени объяснить ребенку, что можно делать, а чего нельзя; нет понимания; по-другому никак нельзя повлиять на ребенка).

Таким образом, большинство родителей на вопрос о причинах наказания ответили описанием ситуаций, в которых это наказание чаще всего происходит.

Очевидно, что именно в этих ситуациях родители не знают иных способов справиться с нежелательным поведением ребенка, кроме унижающих его.

При этом около одной трети взрослых склонны видеть причину не в ребенке, а в собственной педагогической беспомощности и называют типичные ситуации, когда им приходится прибегать к телесным наказаниям.

Эти данные позволяют определить «болевые точки» в семейном воспитании и организовать работу с родителями, повышающую их компетентность в этом вопросе.

Итак, даже в обычной семье нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства — распространенное явление.

Почему же родители прибегают к названным выше мерам воздействия?

Думаем, так происходит потому, что:

— с ними аналогично поступали в их собственном детстве (мы не в состоянии избавить их от этого опыта, но можем помочь его переосмыслить);

— родители не знают альтернативных методов воздействия;

— не воспринимают собственное поведение как травмирующее психику ребенка.

Бесконечные приказания, угрозы, предупреждения, нотации, обзывания — все эти формы отражают отношение к ребенку всего лишь как к объекту воспитания. Они унижают его достоинство.

Методы субъектного отношения — доброжелательная критика, советы, утешение, обращение какого-либо указания в шутку, выражение обиды, — именно эти формы регулирования поведения детей можно рекомендовать родителям.

Группу риска составляют семьи, склонные к проявлению объектного отношения к ребенку. Это семьи, в которых можно констатировать невнимание мужа к жене, властность матери, исполнение ею только роли хозяйки дома.

Выявлено, что в семьях, где матери не работают, больше вероятности нарушения прав ребенка. Своевременная диагностика родительских проблем помогает обнаружить такие семьи.

С ними нужно проводить превентивную разъяснительную работу или более детально исследовать принятые в них способы поощрения и наказания детей.

Частота использования наказаний обычно связана с тем, что сами родители считают агрессивное поведение нормальным, приоритетным.

Воспитание ребенка в данном случае — лишь частная сфера, в которой агрессия реализуется.

Она является не столько реакцией на ту или иную травмирующую ситуацию, проблему, с которой они (родители) не могут справиться, сколько представляет собой исключительно привычный способ поведения.

Агрессивные родители (т. е. использующие наказания, в том числе и физические) не видят ничего плохого в том, что ребенок столь же агрессивен, как и они сами. Фактически это качество в нем поощряется. Отсюда следует, что коррекционные усилия педагогов нужно направлять на изменение отношения родителей к агрессивному поведению вцелом.

Приведенные выше данные позволяют выделить те ситуации, в которых взрослые чувствуют свою беспомощность, и организовать работу, повышающую родительскую компетентность.

Источник: https://edu.tatar.ru/almet/dou39/zol-petushok/page1873891.htm

ГосЗащита
Добавить комментарий