Призывают ли в армию цыган

«Мы такие, как белорусы»: как живет цыганский поселок в Могилеве

Призывают ли в армию цыган
ФОта: svaboda.org

Милицейские рейды здесь были и раньше, но не такие массовые.

После смерти могилевского инспектора ГАИ милиция провела рейды и массовые задержания в поселениях, где компактно проживают цыгане. Эти события привлекли внимание к цыганскому этническому меньшинству.

Обычные белорусы в своей повседневной жизни с цыганами сталкиваются нечасто. Уединенный и закрытый для чужих быт сформировал немало стереотипов о цыганской общине. В криминальной хронике нередко сообщается о преступлениях, совершенных «лицами цыганской национальности». Это укрепляет в сознании белоруса негативные представления о цыганах.

«Радыё Свабода» расспросило цыган из могилевского поселке Гребенево о их жизни и отношениях с белорусами. В рассказах они пытаются разрушить прочные стереотипы о себе.

Коротко о цыганах

Первые сведения о цыганах на территории Беларуси зафиксированы в привилегии Александра Ягеллончика 1501 года. Согласно грамоте великого князя литовского цыганам разрешалось кочевать по землям княжества.

Согласно переписи населения 2009 года, цыган в Беларуси более 7 тысяч. Сами цыгане называют другую цифру – около 60 тысяч.

Самая большая цыганская община – на Гомельщине: более 2,5 тысяч человек.

Официально трудоустроенными считаются около 10 процентов цыган. Цыгане сетуют, что их не берут на работу из-за национальности.

Милицейские рейды были и раньше, но не такие массовые

Гребенево – поселок с крупной в Могилеве цыганской диаспорой. По словам местных цыган, первыми облюбовал это место более ста лет назад цыганский род Русаковых. Они перебрались в Беларусь со Смоленщины. В настоящее время в поселке около 100 цыганских семей. С их усадьбами соседствуют дома белорусов.

Милицейский рейд 16 мая остается одной из главных тем в разговорах местных цыган. Поздним вечером того дня вооруженные омоновцы не пропустили ни одного цыганского дома.

«По улице ехал автозак, а за ним, как в войну, тянулась толпа цыган. Ездили несколько БТРов. По домам ходили вооруженные, в масках люди. В каждой раздавался мат, угрозы, крики перепуганных хозяев и их детей. Задержанных свозили в Октябрьский отдел милиции», – говорит один из первых собеседников Вячеслав.

По его словам, милицейские рейды в Гребенево были и раньше, но не такие масштабные. Обычно под них подпадали отдельные усадьбы. Поведение милиционеров всегда было бесцеремонным, говорит он.

«Если открыл дверь и тебя сразу не оттолкнули, то просишь вести себя тише, чтобы не пугать детей, но на такие просьбы милиционеры не обращают внимания. Если не успел открыть двери, то выломают или окна повыбивают. В домах ищут наркотики или краденое», – говорит Вячеслав.

Он говорит, что не может объяснить, почему распространение наркотиков связывается с цыганами. Допускает, что причина в стереотипах, которые сформировали предвзятое отношение к цыганской общине.

В армию цыгана забирают, а на работу не берут

Гребенево растянулось вдоль Днепра на южной окраине Могилева. Цыгане до сих пор пасут на днепровских лугах коров, коз, лошадей.

Вячеслав и его семья растят скот и с этого живут. Как он говорит, много цыган вынуждены ехать на заработки в Россию, так как в Беларуси устроиться цыгану трудно.

«В открытую не говорят, что не берем, так как цыган. Но как только увидят, кто пришел устраиваться, то заявляют: вакансии больше нет. Почему-то считается: если цыган, то обязательно вор», – говорит Вячеслав.

По его словам, в России такого отношения нет. Там цыгане работают грузчиками, строителями. Устраиваются на заводы. Зарплата – 1000 долларов. Последние несколько лет цыгане выезжают на заработки в европейские страны. В приоритете – Польша. Некоторые в Беларусь не возвращаются.

Сестра Вячеслава заканчивает Могилевский университет питания. Удастся найти занятие по профессии, девушка не знает. Говорит, что предвзятого отношения в учебном заведении по причине цыганского происхождения нет. Условиями учебы довольна.

Вячеслав говорит, что цыган, как и белорусов, призывают служить в армию. По его словам, это чуть ли не единственное место, где на национальность не обращают внимания.

Цыгане как белорусы

Сородич Вячеслава, 62-летний Владимир – на пенсии. Растит быков и свиней. Раньше их сдавал мясокомбинату. Теперь продает бизнесменам. Платить налоги. По достатку считает себя середняком.

Как и многих других гребеневских цыган, его задержали 16 мая. Потом другие милиционеры выломали дверь его дома, ища уже задержанного хозяина.

«Мы же такие, как белорусы. Здесь родились. Крестились и работаем. Но, чего скрывать, унижение нас как цыган существует», – говорит он.

Как и предыдущий собеседник, Владимир сетует, что цыгану найти работу очень трудно, а «если не на что жить, то он решается на незаконное занятие».

«Безусловно, у цыган есть воровская жилка, и это не тайна. Но, как говорят, не равен лес, не равны люди. У каждой нации есть свои уроды, но, поверьте, среди цыган большинство – доброжелательные люди, хотя и закрытые от остального мира», – говорит собеседник.

В приютах цыганских детей нет. Старики не скитаются по миру

Владимир говорит, что у него с женой нет своих детей, но они вырастили двух племянниц. Девочки оказались сиротами. Теперь они взрослые и имеют своих детей. Одна племянница – администратор в ресторане, а вторая повар.

«Цыгане не отдают своих детей в приюты. У нас это считается большим грехом. Они не бродят по миру. Если ребенок оказался без отца и матери, то его заберут родственники. Ни одной истории, когда кто-то из цыган выбросил своего ребенка, или, не дай Бог, убил», – говорит Владимир.

По его словам, старые немощные цыгане тоже не остаются без ухода. О них заботятся до смерти, если нет детей, то родственники. Уважение к старшим – для цыгана норма.

Цыгане сами наказывают преступников

60-летний Анатолий до пенсии работал плотником, бетонщиком в ПМК. Говорит, что в советское время цыгану было проще найти работу. Тогда на цыганское происхождение не очень обращали внимание.

«Если бы в мире были все такие воры, как цыгане, то мир намного лучшим был бы», – говорит он. По его словам, в цыганской общине существуют обычаи, которые предусматривают жесткую кару за преступления. Он настаивает, что в кодексе поведения цыгана нет места насилию и убийству.

«Злоумышленника могут даже выгнать из общины, и ни один из цыган не примет его у себя дома», – объясняет Анатолий.

По его словам, нередки случаи, когда милиция обращается к барону, чтобы тот поспособствовал установлению преступника.

Если белоруска хочет выйти за цыгана, должна быть готова стать цыганкой

Алина живет со своей семьей в двухэтажном коттедже. На достаток не жалуется. Отмечает трудности в трудоустройстве. По ее словам, немало цыган нанимается на сезонные работы в колхозы. Там работают в коровниках и свинарниках. В городе же устраиваются те, кому повезет.

И цыгане, и белорусы настаивают, что межнациональных конфликтов между ними не возникает. Иногда бывают бытовые ссоры, которые решаются по-соседски. Такого же мнения придерживается Алина.

По ее словам, длительное сожительство цыган с белорусами все чаще приводит к смешанным бракам, которые еще десятка два лет назад не приветствовались. Даже считались позором, добавляет она. Девушке, которая решилась выйти за цыгана, придется учить язык мужа.

«Ей предстоит учиться цыганским традициям», – говорит Алина.

Вместе с тем она отмечает, что под такое требование подпадают не все женщины, которые вышли за цыган. Некоторые ограничиваются пониманием языка и знанием важнейших бытовых цыганских фраз. Родственники мужа не настаивают на полной ассимиляции.

По мнению Алины, настороженное отношение к цыганам объясняется тем, что они долгое время не имели постоянного убежища, так как кочевали. Такой образ жизни научил цыган зарабатывать по-разному.

«Конечно же, цыган способен обмануть, и это он умеет делать хорошо. На кражу мы способны. Возможно, на неоднозначное восприятие цыганок повлияло то, что немало их умеет гадать. Это ремесло передается от бабушек и мам», – говорит собеседница.

Русский язык цыган – с изрядной примесью белорусского

Цыганские дети ходят в 13-ю школу – единственную в поселке. Учатся в ней на русском языке. Половина учеников – дети из цыганских семей.

«Быть неграмотным сейчас трудно, но если родители не наседают, то дети после 9 классов учебу бросают. Те, кто хочет достичь в жизни успеха, продолжают обучение. Получают высшее образование» – говорит Алина.

Между собой цыганская детвора говорит по-цыгански. Как и взрослые, с легкостью переходят на русский.

В Гребенево мало кто из цыган называет белорусов белорусами. Для них это «русские». Белорусский язык понимают, но не говорят, хотя их русский язык – с изрядным примесью белорусского.

Каким будет отношение к цыганам после милицейских рейдов

Гребеневские цыгане рады, что глава администрации Лукашенко Наталья Качанова извинилась за некорректное поведение милиционеров во время расследования дела о смерти инспектора ГАИ Евгения Потаповича. По их мнению, однако, гарантий того, что подобное обращение не повторится, нет.

Факта массового задержания представителей цыганской диаспоры не признают ни Следственный комитет, ни Министерство внутренних дел. Там утверждают, что с цыганами, возможно, проводили беседы.

Министр внутренних дел заявил, что у него «нет ни причин, ни оснований просить прощения у цыган».

Источник: https://charter97.org/ru/news/2019/5/25/335315/

Цыгане имеют право жить в России

Призывают ли в армию цыган

Цыганская нация более 700 лет является неотъемлемой частью российского общества.

Согласно переписи 2010 года численность цыганского населения в России составляет 220 тысяч человек, при этом эксперты сходятся во мнение, что количество цыган, проживающих на территории страны, гораздо больше.

Из-за отсутствия организованной структуры и стратегии интеграции представителей национального меньшинства в российское общество многие цыгане сегодня не имеют паспорта и регистрации, так что составить точный демографический портрет нации достаточно сложно.

Являясь приверженцами традиций, представители цыганского народа в основном живут поселениями, многие из которых сформировались во времена СССР.

Большинство «законных таборов» возникли после постановления ЦИК и СНК СССР «О мерах содействия переходу кочующих цыган к трудовому и оседлому образу жизни» 1926-го года.

Постановление предусматривало ряд мер к ассимиляции представителей этноса в советское общество, обеспечивало цыганам трудоустройство и наделяло их землей.

Кочевая народность нашла поддержку в лице СССР, однако современная Россия не обращает внимания на нужды цыган.

Лишенный доступа к социальным институтам, жилищным условиям и инфраструктуре цыганский народ стал заложником штампа о «криминальном образе жизни». Стереотипы и пропаганда не позволяют цыганам жить наравне с другими народами страны.

Кто в ответе за снос домов и уничтожение цыганских поселений? Как бороться с дискриминацией цыган со стороны правоохранительных органов?

Эти и многие другие вопросы были подняты главой Федеральной национально-культурной автономии российских цыган Надеждой Деметер на заседании Совета по межнациональным отношениям, состоявшемся в Ханты-Мансийске 26 октября.

По заявлению Президента страны Владимира Путина, проблема криминализации цыганских поселений – «общая недоработка», и, как полноправные граждане РФ, цыгане должны быть обеспечены нормальными жилищными условиями, а также иметь доступ к образованию.

Однако решать цыганский вопрос «аккуратно» у действующей власти не получается, а снос цыганских домов по всей России только набирает обороты.

Муниципальные власти ловко оперируют фактом несоответствия построек установленным стандартам и ссылаются на жалобы местного населения, в сознание которого плотно укрепились кричащие заголовки СМИ о склонности цыган к воровству и причастности к распространению наркотиков.

После распада Советского союза ситуацию усугубил неконтролируемый поток мигрантов в Россию, которые чаще коренных русских цыган становятся героями криминальных сводок.

За последние 20 лет проблема приобрела глобальный масштаб, и говоря о ситуации в России, кажется абсурдным обвинять одну русскую цыганскую нацию во всех бедах страны.

При этом остается открытым вопрос отсутствия положительных публикаций, ведь люди должны знать о талантливых, служащих на благо общества цыганах: ученых, культурных и общественных деятелях, спортсменах, поэтах и писателях.

Среди них Николай Слипченко, Георгий Деметер, Александр Бердников, Усин Керим, Хоакин Кортес и многие другие. Всемирным творческим достоянием стал театр «Ромэн», не оставив никого равнодушным, ведь в песнях и танцах цыганского народа отражается любящий, свободный и бесстрашный национальный характер цыган.

Более того, на страницах российской истории должны навсегда остаться подвиги цыганского народа в период Великой Отечественной войны и память о страшной трагедии, цыганском геноциде.

В 1941 году наравне с другими народами СССР цыгане встали на защиту своей исторической родины от фашизма и добровольно пошли на фронт, в пехоту, кавалерию, авиацию, разведку, артиллерию, фронтовую медицину.

Настоящий цыган — это Герой Советского Союза и обладатель ордена Ленина пулемётчик Тимофей Прокофьев, отважный боец «десанта Ольшанского» и стрелок 2-й роты 384-го отдельного батальона морской пехоты Одесской Военно-морской базы Черноморского флота.

С начала Великой Отечественной войны Тимофей Прокофьев был освобождён от мобилизации, поскольку работал на водном транспорте, но когда в апреле 1942 года в боях погиб его младший брат, Тимофей пришел в военкомат с просьбой взять его в ряды Советской армии.

В сердцах людей жива память об отважных подвигах цыганского снайпера Виктора Белякова, который воевал на Западном фронте: к июлю 1943 года на личном счету Виктора было 206 уничтоженных фашистов.

Командир полка доложил о смелом солдате генералу Андрею Стученко: «Месяц не уходит с передовой, на его счету полсотни фашистов. Не хочет уходить, пока не добьет до сотни. Отца у него нет, мать в театре «Ромэн» работает».

Беляков был награжден орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги».

Невероятной самоотверженностью обладают цыганские женщины. Привыкшие к кочевому образу жизни цыгане лучше других знали леса и могли быстро ориентироваться на местности, что обеспечивало им преимущество в разведке.

Совсем юная героиня, участница партизанского отряда Поля Моразевская воевала под Смоленском: девушка ходила по дорогам и деревням с младенцем на руках – образ молодой матери должен был усыпить подозрения гитлеровцев.

Поля собирала информацию о численности и передвижениях немецких войск.

В 21 веке России необходимо помогать цыганскому народу, обеспечить ему возможность получить законные документы, а не сносить поселения без суда, строить детские сады, школы, цыганские творческие центры для детей, сохранять культурно-языковое наследие цыганской нации.

Однако на федеральном уровне нет почти никого, кто мог бы защитить интересы диаспоры в России. Все мы можем говорить громкие слова о правах нации и человека с высоких трибун, но лишь немногие политические лидеры, депутаты, общественники оказывают национальным меньшинствам реальную поддержку.

При том, что на Всероссийском фестивале «Цыгане под небом России», организованном Федеральной национально-культурной автономии российских цыган, присутствовали представители Правительства Москвы, мероприятие не получило внимания со стороны Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ, ФАДНа, министерств и ведомств РФ, а также представителей национально-культурных автономий России, Ассамблеи народов России и Ассамблеи народов Евразии.

Каждая нация уникальна и имеет вековые традиции и культуру. К сожалению, обращаясь к национальному вопросу мы часто забываем о таких народах, как цыгане, эвенки, тувинцы, хакасы, марийцы, коми-пермяки, вепсы, тогда как они больше других нуждаются в поддержке на федеральном и гражданском уровне.

В то же время громче всех о своих правах заявляют русские, азербайджанцы, армяне, грузины, евреи, народы Северное Кавказа, белорусы, украинцы, татары, башкиры, удмурты, что неудивительно, ведь данные народы обладают поддержкой национальных республик в составе России, а иногда и целых суверенных государств.

Правительство России и экспертное сообщество должны взять под контроль цыганский вопрос и на государственном уровне принять новую концепцию решения проблем цыганского народа, а также выделить специальную должность при Правительстве для выполнения разработанных мер.

АНО «Центр моделирования стратегического развития» обращается к власти и обществу с призывом выделить для единой нации цыган земельную территорию и учредить Цыганскую национальную область или край, например, в Кировской, Волгодонской или Тюменской области.

Россия, обладая самой большой территорией в мире, 17,125 млн км квадратных, не может не выделить 30 тысяч км квадратных для Цыганской Республики, где цыганский народ сможет открыть детские сады, школы, высшие образовательные учреждения под попечительством муниципальных, городских структур.

Россия может стать первой страной мира, которая решила цыганский вопрос благодаря созданию национальной Цыганской Республики на своей территории. Также, необходимо учредить постоянное представительство Цыганской Республики в Москве.

Таким образом, мы поможем цыганскому народу ассимилироваться в современное российское общество, а дети цыган, наконец, получат доступ к социальным благами. В течение 20-50 лет произойдет интеграция российского цыганского народа на территории региона и количество противоправных действий существенно снизится.

АНО «Центр моделирования стратегического развития» обращается к россиянам, если вы поддерживаете данную инициативу и согласны выделить территорию для создания нового цыганского региона со своей столицей, а также с муниципальной, городской и региональной властью, прошу дать обратную связь или отправить свое мнение на электронную почту president@msr.center.

Союн Садыков, 

Президент АНО « Центр моделирования стратегического развития»

Читайте нас также:

  • Telegram: @gosrf_ru
  • : @gosrf
  • : @gosrf
  • : @gosrf

Источник: http://www.gosrf.ru/news/38962/

Цыгане во Второй мировой. Не только жертвы, но и солдаты | Radio Prague International

Призывают ли в армию цыган

В конце 1939 г. был принят закон, запрещающий цыганам кочевать, фото: Bundesarchiv, Bild 183-J0525-0500-003 / CC-BY-SA 3.0В Международный день цыган, который отмечается 8 апреля, обычновспоминают о Параимосе – цыганском Холокосте. Однако цыгане были нетолько жертвами – они сражались против Гитлера с оружием в руках.

Чехословацкие цыгане знали о нацизме не понаслышке. 8 декабря 1938 годаГиммлер выпустил циркуляр «урегулирование цыганского вопроса из-заприроды этой расы».

«Захват Судет заставил цыган бежать из занятых немцами пограничныхтерриторий внутрь страны, что вызывало неудовольствие в чешскихдеревнях и подогревало антицыганские настроения, которые уже широкобытовали в то время.

И эти «клещи», о которых можно говорить еще начинаясо времен Первой республики, начали сжиматься все сильнее, пока в конце1939 года не был подписан закон о запрете на кочевую жизнь», –рассказывает историк Музея цыганской культуры Анна Врталкова.

«А еще Дракон избавил нас от цыган»

Гонения на цыган достигли своего пика в 1942 году, когда появился законAuschwitz-Erlass, который предписывал депортацию цыган – все они подлежалиотправке в Освенцим для уничтожения, и такого народа в Третьем рейхебольше не должно было быть.

10 июня 1942 года в протекторате Чехии иМоравии, где также проводился геноцид, вышло распоряжение переписатьвсех цыган; лагеря трудовой повинности были преобразованы в «пунктысбора», откуда транспорты отправлялись в Аушвиц.

Как напишет в своейпьесе Евгений Шварц:«А еще Дракон избавил нас от цыган».

историк Зденко Маршалек, фото: Шарка Шевчикова, ЧРоИсторики до сих пор не могут установить даже приблизительно, сколькоцыган погибло в газовых камерах – здесь называют цифры отполумиллиона до полутора миллионов. Также остается неизвестнымколичество цыган, сражавшихся с Гитлером с оружием в руках.

«В процессе мобилизации в армию добровольцев или призывников, о нихзаписывали различные сведения, однако в плане этническойпринадлежности в армии спрашивали лишь о родном языке новобранца иочень редко о национальности.

Поэтому по дошедшим до нас историческимдокументам мы не можем установить точное число цыган, которые служилив иностранных армиях, поскольку можем найти лишь тех, у кого такаяпометка по каким-то причинам существует», – рассказывает историкЗденко Маршалек, сотрудник из Института современной истории Академиинаук Чехии.

Archiv United States Holocaust Memorial Museum, Public Domain

В чехословацкой армии национальность значения не имела

Солдаты 3 батальона 8 пехотного полка, фото: Moderní dějinТакие записи лишь изредка делались в тот момент, когда молодогочеловека забирали в армию.

«Например, цыган сообщил, что его роднымязыком является словацкий, а офицер призывной комиссии в скобкахприписал «цыган», или «цыганская национальность», или другие подобныесведения.

Однако все это единичные случаи, благодаря которым мы издоступных нам документов можем выяснить, что речь шла именно о цыгане»,– объясняет историк. Известно, что цыгане служили в пехотных войсках, встрелковых подразделениях.

В протоколах призыва на воинскую службу, хранящихся в Военном архивеЧехии, сохранилось всего 53 пометки о «цыганской национальности»призывника, что, конечно, не отражает истинного масштаба их участия ввойне. Например, существуют сведения о солдатах, сражавшихся в рядахвойск антигитлеровской коалиции, про которых точно известно, что онибыли цыганами, однако в их документах никаких подобных данных несодержится.

«Что касается упомянутых 53 солдат, то это были люди, призванные вармиюв конце 1944 – начале 1945 года. Первые появились в середине ноября 1944 года– их призвали на территории Польши, а потом их призывали в январе 1945года в словацком Гуменне в ходе мобилизации, которая проводилась натерритории, уже освобожденной Красной армией».

В армии прогитлеровской словакии цыганам давали только лопаты

Цыгане в Чехословацком армейском корпусе Людвига Свободы, фото: .comКакие воинские звания были у цыган? На этот вопрос у историка естьответ. «Более 30 из них были новобранцами, что определял их возраст –более 30 из 53 были моложе 25 лет. Это были молодые мужчины, которые неуспели пройти срочную службу в чехословацкой армии до подписанияМюнхенского договора 1938 года.

У 12 из них стояла пометка, что они ужеслужили в армии – как правило, в словацкой. Их звание было «рядовойсловацкой армии», однако речь там шла о службе в строительных частях,поскольку цыган, как и евреев, призывали в словацкую армию только наподсобные работы. Они не были избавлены от воинской повинности, однаконе служили с оружием в руках.

То есть их определяли в строительныебатальоны, занимавшиеся самыми примитивными работами – рытьем окопови так далее. Хотя там поддерживалась военная дисциплина, и солдатамвыдавалась форма, единственным их оружием была лопата и другиеинструменты. Любопытно, что с лопатой они проводили и учения, каксолдат с винтовкой».

Так обстояли дела в Словакии, которая поддавлением Берлина в 1939 году отделилась от Чехии, став отдельнойреспубликой – сателлитом нацистской Германии.

В годы второй мировой войны в армиях антигитлеровской коалиции цыганеслужили во всех видах войск, уходили на фронт добровольцами,становились партизанами. Они сражались рядах Чехословацкогоармейского корпуса Людвига Свободы. Однако их число установитьневозможно по той же причине – их национальность редко указывалась вдокументах.

Источник: https://www.radio.cz/ru/rubrika/radiogazeta/cygane-vo-vtoroj-mirovoj-ne-tolko-zhertvy-no-i-soldaty

Цыгане и армия

Призывают ли в армию цыган
1) Очень вкратце.2) Дисклеймеры, надеюсь, вы наизусть уже знаете.

Цыгане, как известно, народ, исповедующий пацифизм. Тем страннее выглядит тот факт, что за всё время своей европейской истории цыгане оказывались так или иначе связаны с армиями разных стран.

Так, ещё при исходе цыган из разваливающейся Византии, в некоторых восточноевропейских странах, как, например, в Венгрии, они получали разные льготы и поблажки как… оружейники, подрядившиеся работать на правительственные войска. Завоевавшие Ромею турки поступили с оставшимися цыганами-оружейниками точно так же.

Вряд ли оружейники в цыганской среде появились внезапно, так что, видимо, они занимались этим ремеслом ещё когда были византийскими гражданами.Если вы думаете, что изготовляли цыгане только какие-нибудь латы, то ошибаетесь. Ценились они больше за пушки и ружья.

Работали на армию и цыгане-шорники, изготавливающие разную конскую упряжь, и тем более — цыгане-конезаводчики: кони были очень востребованы в войнах вплоть до XX века.

Однако связь цыган и армии не ограничивалась обеспечением теми или иными очень нужными вещами. Уже через сто-двести лет после исхода из Византии европейские цыгане стали достаточно активно вербоваться в армии многих стран.

Причина была крайне банальна: в это время принимались очень жестокие законы против бродяг, бродячих профессий и кочевых групп, а вписаться в то или иное оседлое сообщество было очень трудно в силу замкнутости как деревенских общин, так и цехов, и армия была чуть ли не единственным способом легально вписаться в общество и избежать казни или галеры. Так что в XVII-XVIII веках, а также начале XIX, цыган-солдат было очень много.Именно таким образом возможна стала сцена, произошедшая во время сражения французской армии под предводительством Наполеона с испанской: во время этого сражения два солдата, идя друг на друга со штыками, вдруг всмотрелись в лица друг другу и задали Самый Главный Цыганский Вопрос, ну, вы помните:— Ту сан ром?!?!

После чего благополучно про*бали сражение, сев выпить за знакомство.

Кстати, один из генералов Наполеона был таки да. В том смысле, что ром.

Не только во французской и испанской армиях можно было встретить цыгана.

Ломброзо, например, среди прочих цыганских пороков отмечал, что они являются злом австрийской армии 😉 Были цыгане замечены в венгерских, разного рода немецких и скандинавских войсках.

Собственно, у немецких и скандинавских цыган это занятие было настолько массовым, что считается ныне традиционным историческим, так-то.

Современной науке хорошо известно, что именно от этих цыган произошли руска рома. Прийдя в Россию через Польшу и прибалтийские княжества, они поначалу даже название носили “халадытка рома”, т.е. цыгане-солдаты, армейские цыгане. В новой стране оказалось, что вписаться в общество можно и оставаясь пацифистами.

Собственно, здесь уже был свой своеобразный аналог цыганам: бродячие торговцы-офени, составляющие практически свою особую касту. Общество, у которого уже есть своё собственное бродячее племя, спокойно отнеслось к пополнению ещё одним, и многие “халадытка рома” быстро переквалифицировались в кочевых коневодчиков.

Тем не менее, ещё долгое время отдельные юноши из цыганских семей по зову ли желания или по каким-то иным соображениям уходили в ряды российской армии. При этом русские цыгане напрочь игнорировали многочисленные указы российских императоров, требующих как-то упорядочить это дело и нормально, как русские крестьяне, сдавать рекрутов.

Цыганам это было непонятно: вот Васька хочет в солдаты, он и пошёл, а Петька и Колька не хотят, так чего их посылать-то?

Возможно, именно благодаря своему армейскому прошлому русские цыгане совсем не пацифистски быстро и чётко реагировали на серьёзные войны.

Когда в 1812 году в Россию пришёл Наполеон, парни из семей русских цыган массово подались в уланы и даже, говорят, гусары (если кто не знает, те и другие – это такие солдатики на лошадях и с саблей), в то время как их семьи жертвовали на армию крупные суммы и табуны племенных скакунов.

Когда в 1941 году на СССР напал Гитлер, многие русские цыгане ушли на фронт, не дожидаясь мобилизации, т.е. добровольцами. На этот раз цыгане уже служили не кавалеристами, а пехотинцами, танкистами, артиллеристами, лётчиками, медиками, связистами и так далее. Впрочем, во время ВОВ многие советские цыгане, не только руска рома, пошли на фронт.

Исключением были цыгане с несоветским гражданством – как котляры и ловари – не подлежавшие мобилизации и вообще проживающие в этой стране относительно недавно, а также крымские цыгане, депортированные за компанию с крымскими татарами на просторы Средней Азии.

Если вам сейчас в голову пришёл Будулай, то правильно. Роман о нём Анатолий Калинин написал именно что познакомившись с цыганом-разведчиком, правда, с совсем другим именем. И таких Будулаев были тысячи.

Как ни странно, во время Второй Мировой цыгане служили и на стороне Третьего Рейха и его союзников.Во-первых, на территории нацистской Германии некоторое время действовала поблажка для семей военнослужащих. Ею и воспользовались для спасения родных не только евреи (каковой факт часто рассказывают), но и цыгане.

Потом, впрочем, поблажку вдрукк отменили, и солдаты Вермахта вместе с родственниками нетитульной национальности очутились в концлагерях точно так же, как прочие их соплеменники.

Во-вторых, как я уже писала, финские цыгане воевали в этой войне за Финляндию, тупо потому, что их призвали по признаку гражданства.

В-третьих, некоторая часть цыган Румынии объявила себя верными слугами монархии и совершенно добровольно записалась в войска, в составе которых, в числе прочего, сгоняла своих честных собратьев – румынских кэлдэраров – в концлагеря. Этот исторический факт очень волнует и будоражит моего мужа и в наше время.

Однако экий мы большой скачок сделали во времени! Ведь между войнами Наполеона и Второй Мировой была ещё одна война, в которой отметились цыгане.

После революции 1917-го в России, как известно, началась гражданская война.

Её многочисленные и разнообразные участники в общем и целом цыган, по крайней мере кочевых, в принципе не трогали (исключением были некоторые украинские националистические банды; против одного из атаманов довелось давать показания уже в Париже семье Димитриевичей).

Однако, при официально и повсеместно декларируемой в этот период аполитичности, цыгане всё же оказались представлены в рядах как Красной, так и Белой армии в виде отдельных молодых добровольцев. (Насколько я понимаю, похожая картина наблюдалась и во время гражданской войны в Испании.

) Кино про Неуловимых помните? Так вот, у Яшки был реальный прототип, причём человек, довольно известный в СССР (важный деятель театра Ромэн). Только звали его не Яшка, а Ванька, был он из семьи не бедной кочевой, а из богатой хоровой, и, наконец, есть основания полагать, что на самом деле он воевал за белых, просто ловко скрыл этот факт.

Рассказывая о цыганах-солдатах, никак нельзя обойти внимание такое явление, как цыгане-казаки. В них были замечены преимущественно сэрвы (украинские цыгане), а также небольшое количество влахов (ещё украинские цыгане). В этом не было бы ничего примечательного, если бы эти цыгане, как и русские, происходили от немецких или других привычных к армейской службе цыган.

Но нет: сэрвы и влахи являются потомками миролюбивых балканских цыган, с кузнеческим делом в качестве основного ремесла (к которому у сэрвов добавляется музицирование и пение). Почему же эти цыгане засветились в казаках – мне, по крайней мере, неизвестно. Возможно, это был эффективный способ стать более или менее своими в достаточно ксенофобской среде.

В любом случае, мой отец один из них! Кроме того, и сэрвы, и влахи традиционно обслуживали казачьи войска как кузнецы: подковывали коней, делали железные шины для обозных телег и так далее. Основным отличием цыган-казаков от казаков-казаков была нелюбовь к землепашескому труду.

Цыгане в принципе обработке земли традиционно предпочитают ремёсла и разведение животных (лошадей и свиней преимущественно). Наконец, меня часто спрашивают, как обстоят дела у российских цыган со службой в армии в мирное время.

Я ничего не знаю за первую половину XX века сверх того, что уже написала, но в общем и целом могу сказать: тенденции были всё те же, что и в обществе в целом. Пока служба в армии была нормой жизни, цыгане так же, как и все, шли в военкомат по призыву, служили, возвращались домой.

Служил мой отец, служил Александр Марцинкевич, служила туева хуча цыган из числа тех, чей призыв выпал на время ДО развала СССР. Однако когда армия стала настолько опасным местом, какое она есть сейчас, и титульное население стало её массово избегать, цыгане не отстали и теперь, простите за откровенность, точно так же массово косят и забивают.

У котляров для этого своя собственная система есть: там мальчиков 12-13 лет женят на девочках 15-17, и к своему 18-летию молодой, я бы даже сказала, очень молодой муж обзаводится необходимым для освобождения от почётной обязанности количеством детей.

Часто спрашивают – почему невесту берут настолько старше жениха? Ну так есть версия психологическая – обычно от мужчин: чтобы ответственная была, ей семью строить, и версия физиологическая, больше от женщин: чтобы созрела для родов, чего девчонку зря мучить.

Наконец, нельзя не обойти вниманием цыган, избравших военную (или смежную служилую) карьеру.

Их не очень много, но они есть как явление. Это практически всегда цыгане в возрасте за 40 и притом из народностей, привычных к службе (русские цыгане, сэрвы, иногда – влахи). Так, писатель Алексей Ильинский (“Цыгане. 300 лет в России”), книгу которого я как-то рецензировала в этом блоге, по основному роду деятельности – офицер. А мой френд panasenko75, обруселый влах (само по себе редкое явление) – МЧСник. Можно также вспомнить и Яна Сергунина (Решетникова), генерал-лейтенанта, русского цыгана.

Позолотите ручку, красивые-молодые!

Монетки:

О О О О О О О О О О О О О О

Источник: https://gipsylilya.livejournal.com/1325228.html

Про цыган-соседей

Призывают ли в армию цыган

Волна историй про цыган прошла сравнительно давно, но написать меня побудил вот этот пост https://pikabu.ru/story/tsyiganepoproshayki_naglost_5490595

К несчастью, я из тех, кто уже давно не задается вопросами из серии “да как они могут, как они вообще живут”, потому что соседи моих родителей – цыгане, и мои мама и тетя с ними активно общаются.

Недавно рассказала маминому мужу шутку, встреченную здесь же, на пикабу:- Что наихудшее можно услышать от цыгана?

– Привет, сосед!

Мамин муж спросил: “А почему?” Да, вот так все запущено.
Но везде можно найти плюсы – мы узнали много нового про целый мир.

Итак, про наших соседей.

Когда они переехали – это было года три-четыре назад, – их было шестеро: муж, жена, четверо детей. Сейчас их уже больше: добавился пятый ребенок, старшего сына они женили и у него уже двое детей.

По сравнению с цыганами, которые живут в соседним деревнях, это очень приличная семья – они не побираются, не воруют и не торгуют наркотой и детьми. Занимаются выездной торговлей, весь их клан, продают всякие постельные принадлежности.

Состав семьи и кто главный

Главный в клане – дед. Он царь и бог, ему дозволено помыкать всеми, кто рожден в его семье и кто пришел в его семью (жены, дети). А также безнаказанно пиздить их, если ему что-то не нравится. Как-то одна из девушек хотела сбежать к своему жениху, но проговорилась сестре. Дед избил ее до полусмерти и почти снял скальп, таская за волосы.

Жена деда, бабка – главная женщина. Бытом не занимается, помыкает невестками, в свободное время синячит. В 50 лет выглядит глубокой старухой.

Жены сыновей обязаны либо жить с ними, либо постоянно им помогать, периодически получая пиздюлей от деда (например, мимо окна комнаты, где сидит дед, нельзя ходить в сортир – это бесстыдно, он же знает что они гадить идут).

Наши соседи – это семья одного из сыновей этого деда, у которых хватило ума съехать из отчего дома.

Главный в семье – муж, ясное дело. Жена главная по всему остальному – детям и хозяйству.
Жены сыновей – бесплатные служанки. С появлением первой невестки все младшие дети скидываются на воспитание ей.

Про образование.

Почти все цыгане этой семьи (и прочих семей их же клана) безграмотны.

Они имеют паспорта и свидельства о рождении, они зарегистрированы как ИП, чтобы вести торговлю, они ходят в больницы и получают справки и выписки – но никто не может прочитать все, что написано в этих документах.

Из пяти детей в школу ходит один, второй сын. И то, по всей вероятности, школу он в обозримом будущем бросит – ему скоро 14, пора жениться.

Про женитьбу.

Женятся очень рано, в среднем в 13-14 лет, иногда в 12 (года два назад была свадьба у 12-летнего мальчика и 20-летней девушки, что и как они будут делать по ночам – хм… конкретно про них не скажу, а про остальных – чуть позже). А замуж выходят – как возьмут, точнее – как купят.

За красивую девушку ее семья может просить около 1 миллиона рублей (может, и больше, я не знаю, у нас цыгане сравнительно бедные). Наши соседи купили невестку за 600 тысяч. (видимо, средненькую). Географически невесту берут из как можно более удаленных мест, чтобы свести к минимуму женитьбу близких родственников.

Невеста в самом соку – это лет 15-16, с 20 ты уже второй сорт и старушка.

Кстати, парни от 20 – тоже второй сорт, выходить за них замуж – отстой и фу, и продавать свою дочь такому старикану мало кто станет (родители невестки наших соседей не продали свою дочь 22-летнему состоятельному парню, а отдали в нашу глушь 14-летнему еблану, в доме которого негде помыться).

Про секс.Девственницами – та-даам! – замуж никто не выходит, потому что девственности их – та-даам! – лишают заранее… другие женщины семьи. Пальцем, обернутым в тряпочку (цыганским мужикам даже тут все подготавливают).

Но если окажется, что ты давала раньше другим тряпочкам – то никто тебя замуж не берет, ибо ты тряпочная блядина, поэтому будешь старой девой до скончания века, мыть тебе вечно кастрюли, пидорить на улице ковры холодной водой в декабре и вытирать задницы полчищ чужих детей, и еще тебя будут пиздить все, кому не лень (в замужестве делается все тоже самое, но с другим статусом).

После свадьбы несчастные дети супруги обычно не сразу трахаются, сначала даже не разговаривают, спят какое-то время на разных краях одеяла (ибо кроватей нет, все спят на полу в одеялах), новобрачная офигевает от свалившегося на нее счастья. А потом родители мужа, которые уже месяц не слышат шевеления, а внуки нужны, дают молодой паре пиздюлей, и после этого начинается активная половая жизнь. Потом раз в год рождаются дети.

Про детей.
Рождение мальчика – это счастье и праздник. Рождение девочки – перспектива бесполезных инвестиций, которые надо ухитриться потом грамотно отбить при продаже. Всех детей.

конечно же, демонстрируют деду (главе клана) и если твой ребенок, по мнению деда, красивее других – это повод неистово гордиться (и рассказывать соседям, чтобы соседи в лице моей тети потом проели мне мозг градацией красоты цыганских детей).

У обычных людей к появлению детей основательно готовятся, у цыган дети с рождения живут взрослой жизнью: спят на полу в куче тех же одеял, едят растворимую картошку и колбасу, идут в больницу, только если появилась угроза жизни. Если у ребенка в два с лишним года нет ни одного зуба – никто не парится (хотя у меня нет детей, если что – предупредите, что это для всех нормально). Матери воспитывают детей воплями и щедрой раздачей лещей.

Детей никто не развивает, с ними никто не играет, ничему не учит. Они растут, чтобы копировать жизнь своих родителей.

Про здоровье.

Раньше я, как и многие, думала, что цыгане фантастически здоровые люди – ничто их не берет, вон же, их дети бегают голышом, и ничего. На самом деле это, конечно, не так. Дети, ходящие босиком по голой земле осенью, сильно болеют и если не умирают – продолжают жить больными людьми. Иногда их лечат, чаще – нет.

Девочек/девушек не лечат вообще. Женщина – рабочая сила, она не может себе позволить болеть, потому что надо работать. И жаловаться она тоже не может.
Жена одного из сыновей главы клана попала в больницу – что-то с почками. Через день к ней пришел дед и наорал – дома надо работать, а она тут лежит.

Она вылезла в окно палаты и пошла домой. Через год почки стали отказывать, ей понадобился диализ, и… ее отослали к ее родителям. То есть она замужем, у нее с мужем есть дети, но когда она заболела – ее отправили в дом родителей умирать. И да, там она и умерла. Дети живут в доме деда.

Ее мужу ищут новую жену.

Еще одна девушка (я ее видела, Алена, ну очень красивая, как персидская принцесса) долго не могла забеременеть (а это большой косяк, за такое возвращают родителям).

Когда она обратилась к врачам, те были в ужасе – сердце Алены почти не работало (что-то с двумя клапанами). Вопрос о беременности вообще не рассматривали.

Операцию она не пережила, умерла очень трагично, под слова сестры “Алена, не уходи”.

Про быт семьи.

В семье наших соседей весь быт – на женщинах. Когда глава семьи просыпается – у него уже должен быть готов завтрак, за его отсутствие – вы угадали, побои.

Но, отдать должное, не во всех семьях этого же клана процветает такой тоталитарный патриархат. Знаю пару, где муж помогает своей жене всегда – и двор подмести, и посуду убрать, и за детьми присмотреть.

Он был бы почти восхитителен, этот мужик, но битье жены он таки практикует (видимо, в качестве компенсации).

Деньгами распоряжаются только мужчины. В силу того, что бухают они регулярно и много, денег на такие вещи, как стиралка, пылесос и т.п. не остается, поэтому все делается руками.

Представьте себе, что вы девушка, вам 16, и вы одна вручную стираете одежду на семью, где трое маленьких детей, шестеро подростков и двое взрослых, а также вы стираете руками одеяла, в коих спит вся семья, и моете холодной водой из огородного шланга ковры, по которым вся эта семья ежедневно ходит. Не получается, да?

Периодически соседи заводят птиц – индюков или гусей. Но это не мешает им уезжать на неделю и оставлять живность голодными и без воды.

Про официальные отношения и прочие государственные темы

Решила отдельно это упомянуть – цыгане не регистрируют свои браки. Поэтому все цыганские женщины – многодетные матери-одиночки, получающие пособия.
Цыгане – граждане РФ. Они имеют те же права и обязанности, что и все мы.

Цыгане не служат в армии – потому что… наверное, потому что гладиолус.

Цыганские дети обычно не ходят в детские сады и школу – и никого это не удивляет.

Если у кого по поводу детей появился вопрос: “Куда смотрят социальные службы?”, у меня есть хороший пример в качестве ответа.

Когда моя тетя пошла с той самой купленной невесткой соседей сделать ей документы (СНИЛС, что ли), сотрудники спросили: “Зачем вы возитесь с ней, оно вам надо?” (как же часто я сама задавала тёте этот вопрос).

Собственно, почти все сотрудники всяких инстанций так к ним и относятся – не трогать, лишь бы проблем не было. И вроде как законы есть, но кому нужны стада цыганских детей?

Цыгане регистрируются как ИП для того, чтобы торговать. Не знаю подробностей насчет систем налогообложения и как отчитываются – но как-то торгуют и налоговики их не преследуют.

Те, кто не умеет писать и читать (таких большинство), при необходимости ставят крестики вместо подписей, а почитать идут к соседям/другим цыганам, окончившим хотя бы 4 класса.

Уф, на первый раз хватит.

P.S. Если кто знает менее диких и более приличных цыган – расскажите, пожалуйста.

Цыгане Длиннопост Правда жизни Текст

Источник: https://pikabu.ru/story/pro_tsyigansosedey_5491616

ГосЗащита
Добавить комментарий