Регистрация трактора в гостехнадзоре беларусь

Фирма купила трактор и не может поставить его на учет:

Регистрация трактора в гостехнадзоре беларусь

Больше месяца назад белорусская фирма для собственных нужд купила на заводе трактор «Беларус». Но использовать новую технику предприятие не может: Главгостехнадзор не ставит трактор на учет — нет паспорта самоходной машины (ПСМ). Производитель паспорт не выдает.

История одного трактора

— Трактор купили за 36 тысяч белорусских рублей в ТД «Беларусь», — рассказывает владелец минской фирмы Дмитрий. Мужчина не захотел указывать название своей фирмы.

—  Трактор нам отгрузили в начале мая.

После его получения мы пришли в Главгостехнадзор Минсельхозпрода, чтобы поставить трактор на учет, а потом получить номера, но нам сказали, что для этого нужен паспорт самоходной машины. Почему-то продавец его не выдал.

Покупатель обратился к продавцу с просьбой выдать недостающий документ. Но на предприятии сообщили, что ПСМ на трактора выпуска 2016−2017 года выпуска, которые предполагается использовать в Беларуси, пока не выдаются.

— Нам пояснили, что паспорта на трактора производитель выдает, только если те идут на экспорт. Что делать тем, кто купил машины для использования на родине — неизвестно. Также не совсем понятно, как действовать, если трактор, например, попросит в аренду другая фирма или СПК — как его доставить из точки, А в точку В — ведь по дорогам общего пользования трактор ехать не может.

Дмитрий не остановился на этом и отправил письма с просьбой разъяснить, как ему действовать дальше и, самое главное, как пользоваться трактором, на Минский тракторный завод, Министерство промышленности и Минсельхозпрод.

Однако ответ от производителя трактора Дмитрий не получил до сих пор — на письменное обращение МТЗ не отвечает уже более месяца. В ведомствах подсказать, как решить этот вопрос, тоже не могут.

— Наш трактор сейчас стоит на стоянке, использовать его мы не можем, так как он не поставлен на учет. А если будем использовать — можем получить штраф. Знаем, что в аналогичной нашей ситуации оказались и другие предприятия, которые купили трактора для использования в Беларуси. Как найти выход из этого положения — мы не знаем, — растерян предприниматель.

А что чиновники

За разъяснениями AUTO.TUT.BY обратился в Минсельхозпрод и Минпром.

— Действительно, с 1 января 2016 года мы не имеем права регистрировать трактора без ПСМ, который должен выдавать изготовитель — МТЗ. Производитель не дает полный комплект документов на тракторы, — сказали в Главгостехнадзоре Минсельхозпрода. — Используемый ранее для регистрации трактора документ — паспорт транспортного средства (ПТС) для этого не подходит.

Там же пояснили, что причина тому — требование решения коллегии ЕЭК № 100, принятое в 2015 году. Этим решением утверждена единая форма ПСМ, в документе отмечено, что с 1 января 2016 года производитель должен оформлять паспорта на все тракторы. Постановка на учет трактора возможна только с наличием этого документа.

— Уже прошло более полутора лет с момента принятия этого решения, а ПСМ на тракторы, которые покупают для работы у нас в стране, МТЗ до сих пор не выдает. Мы больше месяца назад написали письма заводу-изготовителю, сообщили вице-премьеру Семашко, что не будем регистрировать без этих документов. Минпром должен был до 31 мая 2017 года дать ответ, но нам еще он не пришел.

Евгений Ерчак, TUT.BY

В запросе, отправленном в Министерство промышленности Беларуси, AUTO.TUT.BY интересовался, как использовать по назначению трактора 2016−2017 годов выпуска без регистрации; почему МТЗ до сих пор не выдает ПСМ и когда начнет их выдавать? Ответ в редакцию пришел, однако ни на один из поставленных вопросов в ведомстве не ответили.

«Для государственной регистрации самоходных машин необходимо предоставлять документ завода-изготовителя (ОАО „МТЗ“ предоставляет технический паспорт), подтверждающий производство машины. В соответствии с действующим законодательством и нормативными актами регистрация должна осуществляться», — сообщила пресс-служба ведомства в письме.

Также мы узнали, что Минпром дал поручение ОАО «МТЗ» выдавать паспорта самоходной машины при поставках тракторов на территории Беларуси.

До сих пор открытыми остаются вопросы: как предприятия могут эксплуатировать не зарегистрированные в Беларуси тракторы, как найти выход из ситуации, когда МТЗ решит проблему и начнет выдавать ПСМ?

На момент публикации AUTO.TUT.BY стало известно, что из Совмина в адрес министра промышленности Виталия Вовка направлено поручение, подписанное вице-премьером Владимиром Семашко. Виталия Вовка просят проинформировать, почему не выполняется решение № 100 ЕЭК. Кроме этого, ведомство обязано наладить выдачу паспортов самоходных машин.

Источник: https://auto.tut.by/news/autobusiness/546201.html

Новости аграрного рынка и сельского хозяйства → Трактор с проблемами: гостехнадзор отказывает в регистрации техники с паспортами «старого образца»

Регистрация трактора в гостехнадзоре беларусь

С 1 марта некоторые российские фермеры не могут пользоваться вновь купленными белорусскими тракторами.

– Мы заплатили 1 920 500 руб­лей за трактор «Беларус-1025.2» с кондиционером но, как выяснилось, вместе с машиной приобрели себе проблемы. Не можем поставить его на учёт, потому что паспорт самоходной машины (ПСМ), выданный дилером, старого образца и его не регистрируют в Гостехнадзоре, – пожаловался в газету сельхозпроизводитель из Боковского района Ростовской области. 

Редакции газеты известно как минимум о 20 подобных случаях в Ростовской области. Один из фермеров даже обратился в суд с требованием об установлении факта владения трактором. 

ПСМ – основной документ для трактора, также как паспорт для гражданина. Только по нему можно идентифицировать машину, поставить её на учёт. Эксплуатация машин без регистрации запрещена и карается по ст. 9.3 КоАП РФ. Без выдачи ПСМ купля-продажа техники считается незаконной. 

Как выяснилось, проблема с регистрацией возникает в основном при покупке белорусских тракторов. За разъяснением мы обратились в Гостехнадзор Ростовской области. Владислав Мельников, заведующий сектором по осуществлению государственного надзора за регистрацией техники, объяснил: причина – изменившееся законодательство.

Суть дела вкратце такова: порядок оформления ПСМ прописан в постановлении правительства РФ № 460 от 15 мая 1995 года.

В нём указано, что паспорта выдаются: предприятиями-изготовителями, органами Гос­технадзора и таможенными органами.

Образец бланка ПСМ описан в «Положении о паспорте самоходной машины и других видов техники», утверждённом Госстандартом РФ и Минсельхозпродом РФ 26, 28 июня 1995 г. 

Такой порядок и форма бланков продолжает действовать сейчас, но не для всей техники. С 1 марта 2016 года изменился порядок и форма бланков ПСМ для техники, изготовленной на территории Евразийского экономического сою­за (в него входят Республика Беларусь, Казахстан, Киргизия, Российская Федерация и Армения).

Это отражено в приказе Минпромторга России № 531 от 1 марта 2016 года. Новый образец бланка ПСМ описан в решении коллегии Евразийской экономической комиссии № 100 от 18 августа 2015 года. В список организаций, уполномоченных выдавать паспорта, вошли по заявкам производители техники и некоторые дилеры, а также органы гостехнадзора. Таможенные органы в реестр не вошли.

Получается, что выписывать ПСМ на белорусские тракторы они не уполномочены?

– Некоторые дилеры по какой-то причине закупают технику у заводов-изготовителей, находящихся на территории ЕЭС, без оформления паспортов самоходных машин единой формы, – рассказал Владислав Мельников.

– Они привозят технику в Россию и идут в таможенные органы. Там им оформляют ПСМ в нарушение требований приказа Минпромторга и решения коллегии ЕЭК.

В регистрации таких паспортов мы отказываем, поскольку считаем, что они выданы незаконно. 

Является ли причиной коммерческий интерес или мы имеем дело с банальным незнанием нормативной базы, об этом сотрудник гостехнадзора судить не берётся. И. о. первого замначальника Южного таможенного управления О.Б.

Долгополов ответил, что сотрудники таможни действуют в рамках законодательства, а отказ в регистрации ПСМ незаконен. Так или иначе, заложником этой ситуации становятся крестьяне: они покупают технику, пользоваться которой законно не могут.

Тракторы и без того в дефиците у крестьян, а тут ещё и этот юридический казус.

С отказами в оформлении ПСМ, выданными таможней, сталкиваются сельхозпроизводители не только Ростовской области, но и других регионов страны. Органы гостехнадзора различных регионов размещают на своих сайтах предупреждения, информируют о новом порядке. 

Что же делать фермерам, как обезопасить себя при покупке техники? По мнению Влади­слава Мельникова, перед тем как платить деньги, необходимо внимательно ознакомиться с бланком ПСМ: он должен быть единой формы (как она выглядит, можно найти на официальном сайте учреждения http://gtn.donland.ru/). Если же вам уже выдали ПСМ «старого образца», направить продавцу письменную претензию с требованием заменить паспорт. Невыдача ПСМ может быть основанием для взыскания с продавца неустойки или расторжения договора купли-продажи.

Поскольку проблема уже приобрела массовый характер, правительство Ростовской области обратилось в Министерство сельского хозяйства РФ с просьбой дать правовую оценку действиям таможенных органов и Гостехнадзора в создавшейся ситуации.

в газете “Крестьянин”

Источник: https://agrobook.ru/blog/user/inga/traktor-s-problemami-gostehnadzor-otkazyvaet-v-registracii-tehniki-s-pasportami

Как зарегистрировать самодельный трактор?

Регистрация трактора в гостехнадзоре беларусь

“Хочу зарегистрировать свой трактор, купленный в колхозе агрегатами по накладной. В накладной указано: задний мост, двигатель и КПП (основные агрегаты). Спустя несколько лет я его собрал, теперь это полноценный трактор – помощник на дачном участке.

Подскажите, пожалуйста, как его зарегистрировать, чтобы без проблем передвигаться по дорогам общего пользования. Без проблем, так как оплатить страховку и пройти техосмотр без техпаспорта невозможно. Мои визиты в технадзор полной четкой информации не дали.

Подскажите, с чего начать”.

Если в технадзоре четкой информации не дали, то начать следует с изучения нормативно-правовых актов, которыми данные правоотношения регулируются. Регистрация колесных тракторов и прицепов к ним регулируется одноименными правилами, утвержденными постановлением Совмина. В частности, по поводу постановки на учет самодельных тракторов в правилах закреплено следующее.

Правила государственной регистрации и государственного учета колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, утвержденные постановлением Совета Министров от 30.08.2014 №630
п.9.

Не подлежат регистрации в инспекциях гостехнадзора:
копии серийно выпускаемых (выпускавшихся) машин, собранные из запасных частей, узлов и агрегатов, за исключением собранных в организациях, имеющих соответствующее разрешение.

Однако данная формулировка означает, что они не подлежат госрегистрации в общем порядке, но не в принципе. Конечно же, полностью самодельное транспортное средство, как и собранное из агрегатов серийно выпускаемого ТС, может быть допущено к участию в дорожном движении. Данный вывод можно сделать из п.21 Правил регистрации тракторов

п.21.

Самодельные тракторы и самодельные прицепы к ним регистрируются инспекцией гостехнадзора после получения соответствующего разрешения областной инспекции гостехнадзора или Главной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия (далее – Главгостехнадзор Минсельхозпрода) и подвергаются технической экспертизе на их соответствие требованиям технических нормативных правовых актов с составлением акта технической экспертизы.

Указанное в п.21 разрешение можно получить, обратившись с заявлением в областное отделение Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

Самодельный трактор будет подвержен технической экспертизе, установленной инструкцией “О технических требованиях к самодельным машинам”, утвержденной Минсельхозпродом.

В случае успешного прохождения экспертизы и получения разрешения от областного подразделения гостехнодзора можно приступать к постановке трактора на госучет, получению техпаспорта и т.д. 

Для постановки на госучет в инспекцию гостехнадзора по месту жительства необходимо будет предоставить документы, перечисленные в п.15.30 Указа Президента РБ “Об административных процедурах” от 26 апреля 2010 г. №200:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства, а для граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих за пределами Республики Беларусь, – паспорт для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь и свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Республики Беларусь;
  • разрешение на временное проживание в Республике Беларусь – для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих в Республике Беларусь;
  • свидетельство о регистрации по месту пребывания – в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной; 
  • справка о регистрации по месту пребывания – для военнослужащего и членов его семьи; 
  • документ завода-изготовителя, подтверждающий производство колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины, – для колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, не бывших в эксплуатации, либо дубликат документа завода-изготовителя, выданный заводом-изготовителем, либо паспорт-дубликат колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины, выданный инспекцией гостехнадзора, – в случае утраты или приведения в негодность документа завода-изготовителя; 
  • свидетельство о регистрации колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины (технический паспорт, технический талон) с отметкой регистрирующего органа о снятии с учета колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины – для колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, бывших в эксплуатации; 
  • акт о приеме-передаче объекта основных средств формы ОС-1 – в случае продажи (передачи) юридическими лицами колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины, бывших в эксплуатации;
  • документы, подтверждающие законность приобретения (получения) колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины;
  • квитанция к приходному кассовому ордеру и товарно-транспортная накладная (товарная накладная) либо кассовый, товарный чек – на комплектующие изделия и материалы самодельных тракторов, прицепов к ним;
  • документы, выданные таможенными органами Республики Беларусь, – для колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, которые подлежат таможенному декларированию и выпуску в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо для личного пользования;
  • документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • документы, подтверждающие внесение платы.

Платежи: 1 базовая величина – за государственную регистрацию колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины; 0,5 базовой величины – за выдачу свидетельства о регистрации колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины (технического паспорта).

Срок регистрации: 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

Напомним, что в этом году между владельцами самодельных тракторов и инспекторами ГАИ возникало несколько конфликтов, самым громким из которых стал случай в Брестской области, где на защиту местного жителя встала вся деревня.

Роман САВИНИЧ Фото из открытых источников

ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы – результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/179295

Регистрация в Гостехнадзоре: постановка спецтехники на учет по всем правилам

Регистрация трактора в гостехнадзоре беларусь
В п. 1.5 Правил Государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в российской федерации (Гостехнадзора) называется два срока. Первый – постановка на учет в течение срока действия государственного регистрационного знака “Транзит”. Второй – в течение пяти дней (данный срок исчисляется с момента приобретения техники, ее таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или наступления других событий). Учитывайте также, что сказанное о сроках регистрации в Гостехнадзоре распространяется также на машины, временно ввезенные в РФ на срок более 6 месяцев.

2

Какие документы необходимы для постановки спецтехники на учет?

Полный перечень документов, которые необходимо предоставить при регистрации спецтехники, можно найти на сайте любого местного Гостехнадзора. Предлагаем вам ознакомиться с информацией, опубликованной ведомством г.Москвы.Обратим ваше внимание еще на один момент.

Рассказывает форумчанин:Александр С- В документах должен фигурировать данный экскаватор, со всеми номерами, в т.ч. ПСМ, т.е. полные реквизиты именно на эту машину. При этом не должно быть двусмысленностей, логика перехода права собственности прописывается безоговорочно. Все документы – заверенные копии, при себе лучше иметь оригиналы для предъявления, либо все документы (договоры, акты) делать в трех экземплярах, один – для ГТН.
3

Где должны быть установлены регистрационные знаки?

Случаи, когда владельцы после регистрации спецтехники в Гостехнадзоре не уделяют должного внимания правильному размещению регистрационных знаков, не так уж редки. Полный перечень требований вы можете найти в пп. 6.7-6.10 правил.Выдержки из Правил Государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним: Подробнее…  6.7. Государственные регистрационные знаки на машинах должны устанавливаться или по оси симметрии машины, или слева от нее по направлению движения, не выступая за боковой габарит машины. Государственные регистрационные знаки не должны уменьшать угол заднего свеса, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы. Места установки государственных регистрационных знаков должны выбираться таким образом, чтобы исключалось их загораживание элементами конструкции машины, самозагрязнение государственного регистрационного знака при эксплуатации машины и затруднение его прочтения. 6.8. Государственные регистрационные знаки типа 16 “Транзит” должны устанавливаться на переднем ветровом стекле внутри кабины справа по оси симметрии по направлению движения машины, а при отсутствии кабины находиться у водителя. 6.9. Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля государственного регистрационного знака или светлые гальванические покрытия. Допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры или окантовку. Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами. Запрещается сверление на государственном регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления государственного регистрационного знака на машине или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий государственного регистрационного знака с координатами посадочных отверстий машины крепление государственных регистрационных знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований п. п. 6.7 и 6.10 настоящих Правил.6.10. Государственные регистрационные знаки (кроме типа 16) должны устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось их прочтение с расстояния 20 м и при освещении штатным фонарем освещения государственного регистрационного знака машины.Приведем несколько примеров из опыта форумчан Экскаватор Ру.

Рассказывают форумчане:SJV- В ГИБДД забрали у машиниста права с мотивировкой “неправильное расположение номерного знака”. Все документы в полном порядке, номерной знак находится в кабине за сиденьем машиниста под задним стеклом: если крепить на заднюю часть, то через пару смен от него ничего не останется. (Примечание редакции: “не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами” (п. 6.9 правил).КОТЯРА1967- У меня на грейдере САТ 140М на заднем стекле скотчем приклеен номер (изнутри). Заводского места нет, если по правилам, то надо “колхозить” кронштейн с фонарем и запитывать от габаритов. (Примечание редакции: “Государственные регистрационные знаки (кроме типа 16) должны устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось их прочтение с расстояния 20 м и при освещении штатным фонарем освещения государственного регистрационного знака машины” (п. 6.10 правил).
4

Как зарегистрировать в Гостехнадзоре самоделку?

В связи с тягой российских людей к изобретательству данная тема весьма актуальна. Машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества, а также отремонтированные с изменением конструкции, или собранные копии серийно выпускаемых машин, номерных агрегатов проходят регистрацию в Гостехнадзоре на основании документов, подтверждающих правомерность приобретения (получения) номерных агрегатов. Машины подвергаются государственному техническому осмотру с обязательным составлением акта. Регистрация производится после выдачи паспортов машин, произведенной при условии соответствия параметров их технического состояния установленным требованиям (п. 2.8.7 правил).Этому же посвящен п. 3.20.1 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники, где говорится, что при заполнении паспортов дополнительно используются сведения, полученные в результате замеров, испытаний или определяемые другими установленными методами.

Рассказывает форумчанин:Валерий69- Для постановки на учет нужна бумажка, что вы приобрели технику у частного лица, списанную на предприятии и т.д. Далее, не имея регистрационных документов, идем в ГТН и пишем заявление о постановке на учет. ГТН выезжает к вам, осматривает машину и на заявлении пишет отказ в регистрации. Идем к оценщику, затем – в суд и пишем исковое заявление о признании прав собственности. С решением идем в ГТН и ставим на учет. Сам переоборудовал бортовой автомобиль в самосвал. Первое, что нужно – получить разрешение в транспортной инспекции. После этого ищем предприятие, которое имеет лицензию на переоборудование ТС. На все установленные агрегаты должны быть документы. После этого снова в ГИБДД на осмотр уже переоборудованной машины. На некоторые виды переоборудования требуется заключение НАМИ. На регистрацию ушло полгода.
Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще – оставьте заявку и Вам перезвонят.
6

 Что делать, если Гостехнадзор отказал в регистрации?

Подобные ситуации возникают, например, при приобретении техники у владельцев, которые ранее не выполнили требования по обязательной постановке на учет. Аргументироваться это может, в частности, тем, что машина не выезжала за пределы рабочей площадки. Но факта нарушения законодательства это не отменяет. Еще одна ситуация: утеряна шильда с номером, например, двигателя. Третий случай – была допущена ошибка в номере при первоначальной регистрации техники, и теперь ее отказываются снимать с учета.В любом случае, являясь добросовестным покупателем, вы всегда можете отстоять свои права. Во-первых, требуйте в Гостехнадзоре письменный отказ от приема заявления о регистрации спецтехники. Следующим шагом может быть или подача жалобы на местный Гостехнадзор в головное учреждение в Москву, или обращение в суд с просьбой обязать ГТН поставить машину на учет. По опыту, в первом случае вопрос может быть решен в более короткие сроки. Если же решите обратиться в суд, постарайтесь собрать максимально возможную доказательную базу.

Рассказывает форумчанин:КРОСС-ЮР- Мы сталкивались с такими проблемами, когда надо снять с учета технику, а номер агрегата (двигателя или моста) не совпадает с ПСМ. В этом случае нужно предоставлять документы о том, что покупался и устанавливался другой двигатель (товарная накладная, акт об установке), письмо, объясняющее, почему в ПСМ не внесли изменения. После этого Гостехнадзор снимает с учета такую технику, внося уточнение в ПСМ. Хуже, когда техника с таможни на учете не стояла и номерные агрегаты “не бъются” с ПСМ. В этом случае необходимо обращаться в таможню. В описанном случае (в ПМС указана цифра 3 вместо 9) не должно быть проблем со снятием, максимум от вас должны потребовать письмо о том, что вы не меняли двигатель, цифры похожи. Решение принимает начальник Гостехнадзора.
7

Номера каких агрегатов подлежат сверке при постановке на учет?

По общему правилу при регистрации спецтехники в Гостехнадзоре проверяют номера мотора, рамы, КПП и обоих мостов. Но на  практике ситуации бывают разные.

Рассказывают форумчане:vandreevich- При осмотре экскаватора на регистрацию инспектор в акте указал, что отсутствует шильда основного ведущего моста, теперь Технадзор требует объяснительную.илька- У меня на коробке шильдик потерялся. При регистрации просто внесли изменения, заявление не писал. Правда, ЭП стоял на учете в том же отделении ГТН.

Источник: https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123678_registratsiya_v_gostehnadzore_postanovka_spetstehniki_na_uchet_po_vsem_pravilam.html

Разложим по полочкам: О порядке выдачи удостоверения тракториста­машиниста, их обмене и возврате гражданам после истечения срока лишения их права и т.п

Регистрация трактора в гостехнадзоре беларусь

Источник материала: Светлы шлях

Государственная регистрация и государственный учет, техосмотр, водительское удостоверение на право управления, медицинская справка о состоянии здоровья – понятия для всех обычные, особенно для тех, кто постоянно участвует в дорожном движении.

А далее: порядок выдачи удостоверения тракториста-­машиниста, их обмена и возврата гражданам после истечения срока лишения их права, проведения государственного технического осмотра, государственной регистрации и государственного учета колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, снятия их с государственного учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, выдачи на них регистрационных документов и регистрационных знаков. В многообразии административных процедур обычный обыватель может растеряться. Поэтому за разъяснениями по наиболее актуальным вопросам мы обратились к главному государственному инспектору управления сельского хозяйства и продовольствия Сморгонского районного исполнительного комитета Александру Павловичу Смольцу.

­ Александр Павлович, расскажите, каким образом в Сморгонском районе можно получить водительское удостоверение на право управления колесным трактором, самоходной машиной (удостоверение тракториста-­машиниста)?

– Согласно Закону Республики Беларусь от 5 января 2008 г.

№313­3
«О дорожном движении», на территории Республики Беларусь для управления тракторами и самоходными машинами действуют удостоверения тракториста­-машиниста с категориями, обозначаемыми прописными буквами латинского алфавита «А», «В», «С», «
«О дорожном движении», на территории Республики Беларусь для управления тракторами и самоходными машинами действуют удостоверения тракториста-­машиниста с категориями, обозначаемыми прописными буквами латинского алфавита «А», «В», «С», «D», «Е», «F».

Порядок выдачи, обмена и возврата удостоверений тракториста-­машиниста и талонов к ним, а также выдача дубликата удостоверения тракториста­-машиниста осуществляются районными инспекциями гостехнадзора по месту жительства граждан либо по месту пребывания и утвержден Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2008 г. №630.

К сожалению, в последнее время удостоверение тракториста­-машиниста получить достаточно проблематично. Все УПК в районе закрыты.

С 9 января этого года появилась возможность пройти обучение в учреждении образования «Сморгонский государственный политехнический профессиональный лицей», который получил разрешение на право подготовки трактористов-­машинистов категории «А» (колесные тракторы с двигателем мощностью до 80 кВт) и переподготовки трактористов­-машинистов категорий «В», «D», «F» (это энергонасыщенные тракторы, зерноуборочные и кормоуборочные комбайны, погрузчики, экскаваторы). Для этого нужно собрать группу не менее 20 человек. Можно подать заявку и после курса обучения, который длится около трех месяцев. Срок действия выдаваемого удостоверения тракториста­-машиниста ­ двадцать пять лет.

­ А если у человека есть водительское удостоверение, к примеру, на грузовой автомобиль, как ему следует поступить?

– При наличии водительского удостоверения с разрешающими категориями «В», «С», «D», «Е», «СЕ», «DЕ» (одной категории или в любой комбинации) надо сдать теоретический экзамен по Правилам технической эксплуатации трактора и практический экзамен, который проходит в два этапа: выполнить ряд маневров на трактородроме, затем проехать по испытательному маршруту. Если экзаменуемый провалил экзамен, повторная сдача допустима не ранее, чем через неделю. При положительной сдаче всех экзаменов открывается категория «А».

­ Каким образом можно заменить удостоверение тракториста-­машиниста?

– Удостоверения тракториста-­машиниста старого образца (1, 2, 3 класса) с 24 декабря 1999 года признаны недействительными.

Это означает, что они не дают права управления тракторами и самоходными машинами, но срок хранения их у граждан законодательством не ограничен.

Удостоверения могут быть замены в установленном порядке, сдав экзамены по ПДД, технической эксплуатации и практический экзамен по вождению. Если же действующее удостоверение тракториста­-машиниста пришло в негодность, то оно меняется без сдачи экзаменов.

­ Как могут возвратить удостоверения тракториста­машиниста лица, у которых истек срок лишения права управления транспортными средствами по ст. 18.16 ч. 1 КоАП?

– Для этого в инспекцию гостехнадзора предоставляется медицинская справка, выданная не ранее чем за один месяц до истечения срока лишения, и затем сдаются экзамены по правилам дорожного движения, технической эксплуатации и практический экзамен по вождению. При положительной сдаче всех экзаменов удостоверение тракториста возвращается.

Необходимо отметить, что удостоверения тракториста­-машиниста, невостребованные владельцами по истечении двух лет после окончания срока лишения права управления колесными тракторами, самоходными машинами либо хранящиеся в инспекциях гостехнадзора по каким­либо другим причинам, уничтожаются в установленном порядке.

­ Могут ли иностранные граждане со своими документами участвовать в дорожном движении?

– Лица, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, имеют право управлять колесными тракторами и самоходными машинами на данной территории при наличии: действительного удостоверения тракториста­-машиниста, выданного иностранным государством и составленного на одном из государственных языков Республики Беларусь; действительного удостоверения тракториста­-машиниста, выданного иностранным государством и сопровождаемого заверенным в установленном порядке переводом текста удостоверения тракториста­-машиниста на один из государственных языков Республики Беларусь.

Граждане, переехавшие на постоянное жительство и имеющие действующее удостоверение тракториста­-машиниста, выданное иностранным государством, по истечении 90 дней с даты выдачи этим лицам паспорта гражданина Республики Беларусь или вида на жительство, должны получить в инспекции гостехнадзора удостоверение тракториста­-машиниста. Замена осуществляется со сдачей экзаменов по ПДД и технической эксплуатации, при этом удостоверение, выданное иностранным государством, изымается.

­ Как можно зарегистрировать приобретенный трактор?

– В соответствии с действующим законодательством эксплуатация колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, не зарегистрированных в установленном порядке, запрещена.

Перечень документов, необходимых при постановке на учет (административная процедура 15.30), утвержден Указом Президента РБ от 26 апреля 2010 г. №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

После покупки трактора гражданин должен в течение 10 дней зарегистрировать его в инспекции гостехнадзора, получить технический паспорт, регистрационный знак и пройти техосмотр.

Самодельные тракторы и прицепы к ним, а также собранные копии серийно выпускаемых (выпускавшихся), регистрируются инспекцией гостехнадзора после получения соответствующего разрешения Главной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия и подвергаются технической экспертизе на их соответствие требованиям технических нормативных правовых актов с составлением акта технической экспертизы.

В случае успешного прохождения экспертизы и получения разрешения от Главгостехнадзора можно приступать к постановке трактора на государственный учет, получению техпаспорта и т. д.

Не подлежат регистрации только мотоблоки.

­ Какие проблемы существуют в районе с прохождением техосмотра тракторов, находящихся в частной собственности граждан?

– Кроме техосмотра автомобилей, проверку проходят колесные, гусеничные, самодельные, малогабаритные тракторы, мини­тракторы, прицепы и полуприцепы к ним, самоходные мелиоративные, дорожно­строительные и сельскохозяйственные машины, находящиеся на учете в Сморгонской районной инспекции гостехнадзора, – один раз в календарный год.

В первую очередь, это проблема с предоставлением транспортных средств на техосмотр, который проходят чуть больше 60% транспортных средств. При том, что стоимость техосмотра всего 0,3 бв (7 руб. 65 коп.) для МТС и 0,2 бв (5 руб. 10 коп.

) для прицепа, а госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении вообще не платится. Решением райисполкома утверждены сводные графики проведения техосмотров в сельских населенных пунктах и опубликованы в газете «Светлы шлях» за 25 января.

Кроме того, есть приёмные дни (понедельник и четверг) – когда можно пройти техосмотр в городе. Поэтому хотелось бы, чтобы владельцы более серьезно относились к этому важному мероприятию.

Справочно: Сборы за технический осмотр перечисляются в районный бюджет BY93 AKBB 36005260000070000000, бенефициар – Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по Гродненской области УНП 500563252, БИК банка: АКВВВY2Х г. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк», код платежа 03001 – для юридических лиц, 03002 – для физических лиц.

­ Если у граждан возникли вопросы, куда им можно обратиться за разъяснением?

– Обширная информация размещена на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, на информационном стенде районной инспекции гостехнадзора.Также можно обратиться лично в кабинет по улице Тракторной, 64, в приемные дни – понедельник и четверг с 9.00 до 17.00, либо по телефону 3-­76-­96. 

Теги: Минск Ссылка на источник 1965

Источник: http://news.21.by/other-news/2019/02/13/1726131.html

Регистрация минитрактора в Гостехнадзоре

Регистрация трактора в гостехнадзоре беларусь

Такое мероприятие, как регистрация минитрактора, снегохода, другой спецтехники, а тем более самостоятельно собранного авто-мото-агрегата, часто вызывает у их владельцев серьезные опасения, кажется сложной и чреватой неприятностями.

А между тем гораздо больше неприятностей, трудностей и даже финансовых затрат могут возникнуть, если, проезжая на своем минитракторе по дороге общего пользования, владелец встретит сотрудников ГИБДД и не сможет предъявить им необходимые документы на свое средство передвижения.

Впрочем, постановка на учет в Гостехнадзоре практически любой спецтехники придумана не для защиты от ГИБДД, а для обеспечения ее безопасного использования.

Ведь процедура регистрации включает в себя полный техосмотр или проверку подтверждающих его документов — к примеру, когда трактор заводского производства и новый, значит, ответственность за его техническое состояние несет производитель.

Кроме того, Гостехнадзор обязан контролировать в режиме мониторинга соблюдение необходимых правил эксплуатации спецтехники (в том числе допуск к определенным видам работ), уровень ее обслуживания и допустимое техническое состояние.

Какая техника подлежит регистрации?

В России обязательной регистрации в государственных органах подлежит практически любая авто- или мототехника, однако сейчас речь идет не об автомобилях, которые ставит на учет государственная инспекция безопасности дорожного движения, а о спецтехнике, для вождения которой зачастую даже не нужны права. О той технике — тракторах, самоходных дорожно-строительных или сельскохозяйственных машинах и прицепах к ним, которую проверяет и ставит на учет Гостехнадзор. К ней можно отнести следующие виды:

  • трактора (за исключением мотоблоков, о которых разговор особый);
  • самоходная дорожно-строительная техника — самые разнообразные самосвалы, бульдозеры, погрузчики, асфальтоукладчики и т.д.;
  • самоходные мелиоративные машины, которые предназначены для удаления мелколесья и кустарника, корчевки пней, оборудования дренажных систем, для полива и других работ;
  • сельскохозяйственные самоходные машины — комбайны, косилки, подборщики и пр.;
  • прицепы и полуприцепы, а также номерные агрегаты для такой техники.

Уточним, что обязательной госрегистрации подлежат машины, у которых объем двигателя превышает 50 куб. см. Правда, не очень простая ситуация складывается с регистрацией мотоблоков.

С одной стороны, по закону они не подлежат государственной регистрации, но с другой при передвижении на них по дорогам общего пользования могут возникнуть разногласия с сотрудниками дорожно-постовой службы.

Поэтому хозяину мотоблока лучше, во-первых, иметь права хотя бы категории А, которые дают право на управление мотоциклом.

А во-вторых, ездить на мотоблоке с прицепом «своим ходом» только по ближайшим полям и огородам, где дороги официально считаются «технологическими проездами» и к ведению ГИБДД не относятся. Если же необходимо проехать по дороге общего пользования, правильнее будет использовать для перевозки мотоблока трейлер.

Как поставить на учет свою технику?

На самом деле это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Чтобы зарегистрировать минитрактор или другую спецтехнику, необходимо следовать определенному алгоритму действий.

В частности, нужно:

  1. Выяснить, где находится ближайшее отделение Гостехнадзора — это достаточно просто, поскольку у каждого контролирующего органа сегодня обязательно есть свой официальный сайт, на котором можно найти не только его контакты и режим работы, но и другую полезную информацию.
  2. Подготовить необходимые для регистрации документы — несмотря на то что в разных регионах России могут быть свои особенности, существует стандартный набор документации для постановки на учет подобной техники, как правило, он представлен заявлением от владельца самоходной машины, ее техническим паспортом, а также документами, подтверждающими куплю-продажу или переход права собственности иным способом; кроме того, владельцу следует захватить с собой паспорт.
  3. Прибыть в Гостехнадзор, захватив с собой регистрируемое самоходное транспортное средство. Дело в том, что перед постановкой на учет машина должна быть подвергнута техосмотру, насколько серьезному — зависит от того, самодельная она или заводского производства либо от степени износа бывшей в употреблении техники.
  4. Перерегистрировать технику по прошествии указанного в документах срока регистрации.

Что может стать причиной для отказа в регистрации техники?

Собираясь регистрировать минитрактор или другую спецтехнику, нужно предварительно просмотреть соответствующие правила, утвержденные Минсельхозпродом России, чтобы не наделать ошибок. Причиной отказа в регистрации могут стать:

  1. Несоответствие конструкции регистрируемой машины нормам, стандартам и требованиям, касающимся безопасности для жизни людей, их здоровья, для имущества, для окружающей среды и принятым законодательными актами России. В этом отношении проще всего ставить на учет технику заводского производства, которая изначально снабжена всеми нужными сертификатами и маркировками, если же машина собрана самостоятельно, потребуется экспертиза, подтверждающая безопасность ее эксплуатации.
  2. Неправильно оформленные документы или содержащие исправления, дописки, заполненные карандашом и т.д.
  3. Замена подлинников документов, необходимых для регистрации, копиями в тех случаях, когда это недопустимо.

Заключение

Необходимость регистрировать минитрактор или другую самоходную технику, хоть для многих и не очевидна, но все-таки существует.

Правильно оформленные документы на самоходную спецтехнику, своевременная постановка ее на учет и перерегистрация избавят владельца от многих потенциальных проблем и неприятностей.

Источник: http://1sadteh.ru/tractor/registraciya.html

Права на минитрактор — нужны или нет? Категории прав

В сельском хозяйстве все чаще можно встретить спецтехнику, как минитрактора, мототрактора, мотоблоки.

Эти агрегаты были созданы для облегчения труда человека, так как все аграрии знают, насколько сложно обработать большой участок земли — нужно подготовить почву к засеву, ухаживать за растениями, уничтожать вредителей и сорняки, поливать, культивировать, собирать урожай. Все это может негативно сказаться на здоровье.

Все чаще потребители стали отдавать предпочтение минитракторам. Это удобная техника, которая выполняет любые работы по уходу за землей и культурными растениями, а также за приусадебным участком. На минитракторе можно передвигаться, именно поэтому многие задаются вопросом — нужны ли права на минитрактор?

В данной статье мы рассмотрим все вопросы, связанные с получение прав и оформлением сельскохозяйственной спецтехники для разных стран.

Что говорится в законодательстве?

В странах постсоветского пространства люди до сих пор очень привязаны к земледелию. Здесь все чаще приобретается разного рода техника, значительно облегчающая человеческий труд. Именно поэтому стали актуальны вопросы по оформлению подобных агрегатов и получению прав на вождение ими.

Стоит сразу отметить, что мотоблок с прицепом — это не транспортные средства. Поэтому регистрировать подобные машины нет необходимости. В ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, следовательно, правил управления ими тоже нет. То есть, прав на вождение ни в Украине, ни в России оформлять не надо.

В сети Интернет можно найти много информации о том, как блюстители правопорядка на дорогах пренебрегают законом и своими полномочиями, штрафуя владельцев сельскохозяйственной техники, которые выехали на дорогу. Чтобы избежать проблем, стоит все-таки иметь права категории А — разрешение на управление мотоциклом.

Если вы владелец минитрактора, переделанного в мотоблок, то здесь уже есть некоторые сложности. Он все равно не является транспортным средством, но при этом может вполне считаться самоходной сельскохозяйственной техникой.

Возможно, вам придется зарегистрировать ее в Ростехнадзоре (для России), Гостехнадзор (для Украины). Эта процедура также включает в себя проведение экспертизы для выяснения соответствия техники общепринятым стандартам.

За нее придется платить.

В Украине до недавнего времени можно было не регистрировать минитрактора, у которых объем двигателя не превышает 50 кубов. Но сегодня это правило уже не действует.

Если вы будете передвигать на этом агрегате между полей, то эта дорога не контролируется автоинспекторами, следовательно, штраф вам никто не выпишет.

Если же спецтехнику нужно перевозить по городу, то ее необходимо поместить в специальный прицеп.

Стоит также отметить, что именно автоинспекция в России и Украине отвечает за все, что перемещается по дорогам, даже если вы регистрировали технику в Ростехнадзоре или Гостехнадзоре.

Нужны или нет права на минитрактор?

Если вы приобретаете заводской минитрактор, то регистрация его в технадзоре не нужна, так как производитель или официальный представитель сами провели эту процедуру. Исключением может быть техника, которая приобретается за рубежом и в вашей стране нет официальных ее представителей. А вот права на управление все же будут нужны.

Источник: http://driving-177.ru/nuzhno-li-registrirovat-minitraktor-v-rossii/

Права и другие документы для минитрактора

Сейчас современный землевладелец не мыслит себя без техники, которая в значительно облегчает труд на поле, по уходу за культурами, в парниках и теплицах.

В большинстве случаев для обработки небольшого участка до 2-7 гектар нет необходимости в покупке большого трактора, потому как это затратно не только в плане покупки, но и в обслуживании.

Поэтому мотоблоки, минитракторы и мототракторы стали очень востребованными из-за своих габаритов, простоты обслуживания и высокой функциональности.

Многих существующих и потенциальных владельцев минитракторов волнует вопрос – нужны ли права для беспрепятственного передвижения на агрегате? Но если передвижение не планируется, а предполагается только работа на приусадебном участке или в поле, то как тогда быть? Какие документы должны быть с собой в обязательном порядке, чтобы сотрудники дорожной полиции не оштрафовали? В статье есть ответы на эти и другие вопросы.

Источник: http://shantal43.ru/registratsiya-minitraktora-v-gostehnadzore/

ГосЗащита
Добавить комментарий