Реорганизация гуп в муп

Преобразование МУП в ООО – порядок, условия, документы, преимущества и недостатки процедуры: пошаговая инструкция

Реорганизация гуп в муп

Задача по сокращению количества государственных и муниципальных предприятий актуальна и неоднократно ставилась властями разного уровня. Ведь такое непосредственное участие государства в экономических отношениях давно признано недостаточно эффективным.

Вместе с тем, унитарные предприятия позволяют решать оперативные задачи органов власти разного уровня и подконтрольны им.

Однако, наличие таких игроков на рынке негативно влияет на конкуренцию, ведь малый и средний бизнес рассчитывает только на собственные силы, ведя деятельность, привлекая кредитные ресурсы, оформляя в лизинг необходимое оборудование.

Унитарные предприятия все имущество получает от государства или муниципалитета и обеспечены гарантированным государственным, муниципальным заказом.

Согласно требованиям Федерального закона от 14.11. 2002 № 161-ФЗ, определяющего принципы создания и ведения деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий, переход МУП в форму общества с ограниченной ответственностью возможно только путем приватизации.

Процедура «разгосударствления» имущества четко определена Федеральным законом от 21.11. 2001 года № 178-ФЗ. Исходя из этих требований и общих условий функционирования ООО, можно выделить как «плюсы», так и «минусы» процесса перехода от одной формы к другой.

5 «плюсов» преобразования МУП в ООО

  • При проведении приватизации будет проведена ревизия всего имущества, принадлежащего унитарному предприятию. Акт, сформированный по итогам проведения ревизии, должен пройти аудиторскую проверку. Соответственно, совершение этих действий будет исключать возможность хищения муниципального имущества, и предприятие пройдет многоуровневую проверку до смены организационно-правой формы.
  • При преобразовании МУП в ООО, вновь создаваемое общество с ограниченной ответственностью может соответствовать требованиям закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором определены критерии отнесения хозяйственных обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства. Это или количество его сотрудников, или прибыль за последние 3 года, или остаточная стоимость его средств. Таким образом, ООО может претендовать на меры государственной поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства, как то: получение микрофинансовых займов, субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным в банках, информирование и консультирование по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности.
  • Вновь созданное ООО имеет возможность привлекать дополнительные средства для развития своей деятельности, это прежде всего инвестиционные средства.
  • ООО может перейти на упрощенную систему налогообложения, соответственно, снизить налоговую нагрузку, направив средства на свое развитие. Кроме того, при переходе на «упрощенку» становится менее сложным взаимодействие с проверяющими органами – сокращается количество отчетных документов, направляемых в различные инстанции.
  • В случае если общество с ограниченной ответственностью не применяет специальный налоговый режим, у него имеется возможность уменьшать налог на прибыль за счет списания убытков прошлых лет текущими доходами.

5 «минусов» преобразования МУП в ООО

  • В составе имущества унитарного предприятия могут находиться объекты, которые не подлежат приватизации:это имущество, изъятое из оборота; это объекты социальной, культурной инфраструктуры муниципалитета и объекты жилищно-коммунального хозяйства. Поэтому возникают сложности на этапе определения, какие объекты имущественного комплекса подлежат передаче в частные руки, а какие нет.
  • Приватизация – это процесс, предусматривающий отчуждение имущества у органов власти и поступление средств от приватизации в доход соответствующего бюджета. Все процедуры оценки и аудита имеющегося имущества и финансового состояния реорганизуемого предприятия нацелены на то, чтобы дать объективную оценку стоимости имеющегося в управлении МУП муниципального имущества. Таким образом, процедура «разгосударствления» осуществляется на возмездной основе.
  • Процесс передачи имущества из собственности государства в частные руки законодательно регламентирован, кроме того, на уровне муниципального образования принимаются нормативные акты, определяющие эту процедуру. Для начала, решение о приватизации должен принять орган местного самоуправления. Далее весь процесс включает в себя несколько последовательных шагов – это оценка и аудит имущества, уведомление общественности, кредиторов предприятия, информирование налоговой инспекции о проводимой деятельности по смене организационно-правовой формы. Все эти шаги четко регламентированы на уровне муниципалитета и требуют времени.
  • При приватизации у унитарных предприятий отчуждаются земельные участки, которые находились на праве постоянного пользования или аренды, и земельные участки, на которых размещены объекты недвижимости, входящие в состав приватизируемого имущества.
  • При реорганизации муниципального унитарного предприятия к вновь созданному ООО переходят все права и обязанности преобразованного МУП в соответствии с передаточными актами.

Вывод

Оценивая все возможности и ограничения, связанные с процедурой преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью, муниципалитет должен принимать взвешенное решение о необходимости приватизации МУП и перспективах дальнейшего функционирования предприятия в новой организационно-правовой форме.

Неизменным остается то, что приватизация МУП и создание на его базе хозяйственного общества оптимизирует процесс управления имуществом и уменьшает количество субъектов экономической деятельности с участием государства или муниципалитета, что повышает эффективность функционирования всей экономики территории.

Источник:

Реорганизация МУП в ООО пошаговая инструкция

Весь процесс реорганизации состоит из нескольких шагов. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Шаг 1. Принимаем решение о преобразовании.

Его принимает местный орган самоуправления либо судебная инстанция.

В решении фиксируется:

  • Характеристика всего имущества;
  • Способ, которым проводят приватизацию;
  • Стоимость объекта приватизации;
  • Возможен ли кредит или рассрочка для тех, кто захочет приобрести предприятие.

Также в решении нужно упомянуть:

  • Имущество, не подлежащее приватизации;
  • Список тех объектов, которые приватизировать можно.

Шаг 2. Составляем план приватизации.

В нем определяем сроки проведения ревизий и других мероприятий.

Кроме того, план необходим для:

  • Проведения инвентаризации без нарушений;
  • Более полного анализа экономической деятельности предприятия аудиторами;
  • Повышения инвестиционной привлекательности предприятия.

В план нужно включить следующие пункты:

  • Экономическое обоснование процедуры;
  • Основные мероприятия;
  • Как будет отчуждаться имущество: в пользу частного лица или компании;
  • Порядок формирования цены на объекты.

Шаг 3. Оцениваем имущество.

Для этого составляется промежуточный бухгалтерский баланс и оформляется документация на земельный участок. Затем аудиторы осуществляют проверку всей деятельности предприятия. Затем определяется балансовая стоимость активов. Только после этого формируют передаточный акт.

Шаг 4. Уведомляем кредиторов.

Если аудиторы выявляют, что вы использовали кредитные средства, то всех кредиторов ставят в известность о процессе преобразования МУП.

При этом:

  • Комиссия по реорганизации ставит в известность ФНС в трехдневный срок;
  • Сообщает кредиторам в письменном виде о начале процесса реорганизации. На это отводится 5 дней.

Шаг 5. В СМИ размещаем информацию о преобразовании.

Процесс приватизации во избежание различных нарушений должен контролироваться общественностью. Для этого информация о процедуре преобразования размещается в Вестнике госрегистрации юридических лиц. Публикация осуществляется 1 раз в две недели.

Шаг 6. Проводим инвентаризацию.

Если на предприятии нет комиссии, которая занимается проведением инвентаризаций, ее следует создать. Руководитель утверждает ее состав, а сам возглавляет комиссию. В процессе ревизии проверяют, все ли имущество в наличии.

При этом:

  1. Если выявляются ценности, которые не были оприходованы, их оценивают и вносят на баланс предприятия.
  2. Имущество, признанное непригодным для дальнейшего использования, списывают.

Шаг 7. Составляем передаточный акт.

Чтобы он был составлен верно, в него нужно включить следующую информацию:

  • Список имущества, которое подлежит приватизации;
  • Список всех кредиторов (если таковые имеются);
  • Информация о земельных участках;
  • Размер балансовой стоимости имущества;
  • Сумма уставного капитала ООО, которое будет создано.

Шаг 8. Создаем новое ООО.

Это завершающий этап преобразования. ООО, которое будет создано, является юрлицом, требующим регистрации. Для этого нужно внести изменения в ЕГРЮЛ.

С этой целью вы подаете в ФНС заявление, в котором указываете:

  • ОКПО предприятия;
  • ИНН;
  • Название предприятия полностью;
  • Полный адрес вместе с почтовым индексом;
  • Причину, по которой вносятся изменения;
  • Информацию обо всех участниках ООО;
  • Данные паспорта каждого учредителя;
  • Данные об имуществе предприятия, находящемся в залоге.

На основании этого заявления происходит регистрация преобразования МУП в ООО. А вы получаете на руки документ, подтверждающий регистрацию изменений.

Чаще всего гендиректором вновь созданной компании становится руководитель МУП. Что касается сотрудников, то если у них нет возражений, остаются в силе их трудовые договоры, заключенные ранее.

Собственником уставного капитала созданного ООО является муниципальное образование, а это значит, что участники общества покупать доли в УК не смогут.

Процесс преобразования МУП в ООО позволяет повысить эффективность работы предприятия. Кроме этого, снижается количество предприятий, которые не приносят прибыли, либо деятельность которых не соответствует изначально заявленным целям.

Преобразование в данном случае – хороший выход, главное не допускать нарушений при его проведении.

Регистрация фирм в Москве

Самое главное отличие унитарного предприятия от обыкновенной компании состоит в том, что оно является субъектом гражданского права, а не хозяйственной деятельности. Данный момент имеет очень большое значение, так как от него меняется весь функционал компании.

Под унитарным предприятием понимают коммерческую организацию, которая не имеет права собственности на то имущество, которое за ней закреплено. Лишь муниципальные и государственные предприятия могут быть унитарными. Они создаются в случае, когда:

  • необходимо проводить деятельность для решения социальных задач,
  • нужно использовать имущество, которое по закону нельзя приватизировать,
  • есть потребность проводить научные исследования, связанные с обеспечением безопасности государства, в том числе разработку специальных продуктов,
  • нужно производить продукцию, которая была ранее изъята из оборота.

Унитарное предприятие отличается также и тем, что его единственным учредительным документом является устав. Руководитель такой организации – это единственный орган управления. Он назначается собственником, то есть муниципальным или государственным органом. Унитарное предприятие не несет ответственности ни по каким имущественным и финансовым обязательствам его собственника.

Итак, если вы как юридическое лицо решили создать свое собственное унитарное предприятие, то вам необходимо знать несколько моментов. В первую очередь вы должны понимать, какую фирму вы хотите создать: федеральное, муниципальное или субъекта Российской Федерации казенное предприятие. В зависимости от того, какой тип вы выберете, будет проходить регистрация унитарного предприятия.

Для того, чтобы успешно пройти регистрацию, и в итоге создать предприятие, то вам следует заранее продумать несколько моментов. В первую очередь это касается того, кто может быть учредителем такой фирмы.

Как уже было сказано, выступать в качестве основателя может юридическое лицо, а также страна (Российская Федерация) или же какое-либо муниципальное образование.

В любом случае, кем бы ни создавалась фирма, необходимо дождаться окончательного положительного ответа о том, что регистрация прошла успешно, и можно спокойно начинать свою деятельность.

Источник: https://ivczn.ru/prochee/preobrazovanie-mup-v-ooo-poryadok-usloviya-i-poshagovaya-instruktsiya.html

Реорганизация гуп в ооо

Реорганизация гуп в муп

Правовую основу норм, посвященных реорганизации унитарных предприятий в форме преобразования, составляет определенный пласт нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Большинство правовых норм, регулирующих эти вопросы, закрепляют следующие документы:. В соответствии со ст.

В случаях, установленных законами, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Реорганизация ГУП и МУП в 2019 году
  • Реорганизация унитарных предприятий в форме преобразования
  • МУП можно преобразовать в ООО, если его уставный капитал меньше 100 000 руб.
  • ИНСТРУКЦИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ ГУП
  • Порядок реорганизации в форме преобразования государственного унитарного предприятия в ООО
  • Глава V. Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий (ст.ст. 29 – 35)
  • Преобразование МУП в ООО

Реорганизация ГУП и МУП в 2019 году

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Реорганизация АО в ООО (реорганизция в ООО из акционерного общества)

Коды в форме реорганизации ликвидации в декларации УСН. Правовые последствия реорганизации юридического лица. Области аттестации Ростехнадзора. Выплаты при усыновлении ребенка.

Особой формой юридических лиц являются государственные и муниципальные предприятия, учреждаемые органами власти. Эти предприятия создаются с целью решения определенных полномочий органов власти в решении социальных вопросов, например, в сфере пассажирских перевозок.

Но последние предлагаемые изменения в законодательстве предусматривают, что должна произойти реорганизация ФГУПов в году.

Также этот процесс ждет и все муниципальные предприятия, деятельность которых в большинстве случаев признана нерентабельной.

Но последние поправки в него, отодвинули этот срок до года, при этом был предложен запрет на создание новых унитарных предприятий, за исключением тех, что создаются субъектами естественных монополий, входят в структуру ФСБ или Министерства обороны, а также созданы специальными нормативными актами правительства или президента.

Законопроект на текущий момент принят в первом чтении, и далее пока Госдумой не рассматривался. Но несмотря на то, что ликвидация и реорганизация МУП и ГУП отложена, их учредителям уже в настоящее время стоит начать подготовку к этим процессам и разработать план ликвидации унитарных предприятий или преобразования, в том числе путем приватизации.

Реорганизация ФГУПов в году осуществляется в том же порядке, что и действовал для данной категории юридических лиц и ранее, но с учетом изменений законодательства в части невозможности создания новых унитарных предприятий.

Реорганизация МУП и ГУП возможна и сейчас, до предлагаемых ФАС изменений в законодательстве, и возможные поправки не коснулись форм, в которые данные унитарные предприятия могут быть преобразованы. В настоящее время у органов власти также имеется возможность осуществить данные виды реорганизации либо принять решение о ликвидации унитарных предприятий.

Отметим, что в российской практике до настоящего времени данная категория предприятий редко ликвидировалась исключительно по решению собственника, чаще всего это происходило через процедуру банкротства. Реорганизация МУП проводится на основании решения собственника его имущества — администрации города, района, поселка.

Законодательство определяет, что этот процесс осуществляется с учетом соблюдения следующих принципов:. Формальность — каждое изменение имеет документальное оформление и регламентировано нормативно-правовыми актами;.

Контроль общества — процесс преобразования должен носить открытый для общества характер то есть любое лицо может получить информацию о реорганизации унитарного предприятия.

В связи с тем, что реорганизация МУП в ООО осуществляется путем приватизации, то уполномоченный орган должен внести преобразование унитарного предприятия в план приватизации с учетом ограничений на передачу ряда категории объектов в частную собственность.

В решении о включении в план приватизации должно быть перечислено имущество, которое будет передано образовываемому ООО. Следующий шаг — оценка имущества предприятия.

Здесь возможно два варианта: оценивается имущество как отдельные объекты, либо все предприятие как единый имущественный комплекс. Выбор варианта лежит за собственником и чаще всего зависит от количества и специфики имущества.

После завершения оценки собственник имущества выносит решение о начале процедуры реорганизации.

Данное решение в трехдневный срок с момента принятия направляется в ИФНС, уполномоченную осуществлять регистрацию юридических лиц. Данная публикация делается дважды с разницей в месяц.

В период выхода публикаций на предприятии проводится инвентаризация для подготовки передаточного акта. Одновременно с этим осуществляется подготовка по регистрации общества с ограниченной ответственностью, которое станет правопреемником МУПа.

Завершение регистрации данного ООО и является окончанием процесса реорганизации муниципального предприятия.

Но на практике такие варианты преобразования встречаются не часто, в отличие от того, когда осуществляется реорганизация ГУП, на базе которых, напротив, создание акционерных обществ практикуется достаточно часто. Этот процесс осуществляется в том же порядке, что и образование ООО на базе муниципального унитарного предприятия.

Владельцем акций вновь образованного общества является Российская Федерация в лице уполномоченного государственного органа. Реорганизация ФГУП в АО вызвано чаще всего большим объемом имущества, которым распоряжается унитарное предприятие, что позволяет создать уставный капитал значительного размера.

Законодательство Стоимость набора социальных услуг в году. Регистрация налогоплательщиков Реорганизация в форме выделения: пошаговая инструкция — Бухгалтерская отчетность Сроки сдачи отчетности в году: таблица.

Пенсионеры Социальная пенсия по инвалидности в году. Декретный отпуск Пособия для неработающих беременных в году. НДФЛ Срок возврата налогового вычета. Декретный отпуск В какие числа перечисляют детские пособия в году. Пенсионеры Как пенсионеру получить бесплатную путевку в санаторий.

Выплаты персоналу Выплата декретных: сроки. НДС Корректировочный счет фактура на уменьшение. Кадровое делопроизводство Как писать объяснительную на работе. Перейти к основному содержанию. Похожие публикации.

Источник: https://boutal.ru/hozyaystvennoe-pravo/reorganizatsiya-gup-v-ooo.php

Реорганизация ГУП и МУП в 2019 году

Реорганизация гуп в муп

Особой формой юридических лиц являются государственные и муниципальные предприятия, учреждаемые органами власти.

Эти предприятия создаются с целью решения определенных полномочий органов власти в решении социальных вопросов, например, в сфере пассажирских перевозок.

Но последние предлагаемые изменения в законодательстве предусматривают, что должна произойти реорганизация ФГУПов в 2019 году. Также этот процесс ждет и все муниципальные предприятия, деятельность которых в большинстве случаев признана нерентабельной.

Реорганизация МУПов в 2019 году

Первоначально проект закона №554026-7 предусматривал, что ликвидация и реорганизация МУП и ГУП будет осуществлена до конца текущего года.

Но последние поправки в него, отодвинули этот срок до 2021 года, при этом был предложен запрет на создание новых унитарных предприятий, за исключением тех, что создаются субъектами естественных монополий, входят в структуру ФСБ или Министерства обороны, а также созданы специальными нормативными актами правительства или президента. Законопроект на текущий момент принят в первом чтении, и далее пока Госдумой не рассматривался.

Но несмотря на то, что ликвидация и реорганизация МУП и ГУП отложена, их учредителям уже в настоящее время стоит начать подготовку к этим процессам и разработать план ликвидации унитарных предприятий или преобразования, в том числе путем приватизации.

Реорганизация ФГУПов в 2019 году осуществляется в том же порядке, что и действовал для данной категории юридических лиц и ранее, но с учетом изменений законодательства в части невозможности создания новых унитарных предприятий.

Порядок реорганизации

Реорганизация МУП и ГУП возможна и сейчас, до предлагаемых ФАС изменений в законодательстве, и возможные поправки не коснулись форм, в которые данные унитарные предприятия могут быть преобразованы. Так формой реорганизации МУП является образование на его основе общества с ограниченной ответственностью, а реорганизация ФГУП в АО.

В настоящее время у органов власти также имеется возможность осуществить данные виды реорганизации либо принять решение о ликвидации унитарных предприятий.

Отметим, что в российской практике до настоящего времени данная категория предприятий редко ликвидировалась исключительно по решению собственника, чаще всего это происходило через процедуру банкротства.

Реорганизация МУП в ООО: пошаговая инструкция

Реорганизация МУП проводится на основании решения собственника его имущества – администрации города, района, поселка. Законодательство определяет, что этот процесс осуществляется с учетом соблюдения следующих принципов:

  • Возмездность – изменение собственника возможно только путем платной приватизации;
  • Формальность – каждое изменение имеет документальное оформление и регламентировано нормативно-правовыми актами;
  • Контроль общества – процесс преобразования должен носить открытый для общества характер т.е. любое лицо может получить информацию о реорганизации унитарного предприятия.

В связи с тем, что реорганизация МУП в ООО осуществляется путем приватизации, то уполномоченный орган должен внести преобразование унитарного предприятия в план приватизации с учетом ограничений на передачу ряда категории объектов в частную собственность. В решении о включении в план приватизации должно быть перечислено имущество, которое будет передано образовываемому ООО.

Следующий шаг – оценка имущества предприятия. Здесь возможно два варианта: оценивается имущество как отдельные объекты, либо все предприятие как единый имущественный комплекс. Выбор варианта лежит за собственником и чаще всего зависит от количества и специфики имущества.

После завершения оценки собственник имущества выносит решение о начале процедуры реорганизации. Данное решение в трехдневный срок с момента принятия направляется в ИФНС, уполномоченную осуществлять регистрацию юридических лиц.

После принятие налоговым органом уведомления и внесения записи о реорганизации в ЕГРЮЛ предприятие должно осуществить публикацию в «Вестнике госрегистрации». Данная публикация делается дважды с разницей в месяц.

В период выхода публикаций на предприятии проводится инвентаризация для подготовки передаточного акта. Одновременно с этим осуществляется подготовка по регистрации общества с ограниченной ответственностью, которое станет правопреемником МУПа. Завершение регистрации данного ООО и является окончанием процесса реорганизации муниципального предприятия.

Отметим, что законодательство, в частности федеральные законы «О приватизации государственного и муниципального имущества» и «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусматривают возможность реорганизации МУП в АО. Но на практике такие варианты преобразования встречаются не часто, в отличие от того, когда осуществляется реорганизация ГУП, на базе которых, напротив, создание акционерных обществ практикуется достаточно часто.

Реорганизация ГУП в АО

Этот процесс осуществляется в том же порядке, что и образование ООО на базе муниципального унитарного предприятия. Разница только в необходимости осуществить регистрацию размещения акций в установленном законом «Об акционерных обществах» порядке.

Владельцем акций вновь образованного общества является Российская Федерация в лице уполномоченного государственного органа.

Реорганизация ФГУП в АО вызвано чаще всего большим объемом имущества, которым распоряжается унитарное предприятие, что позволяет создать уставный капитал значительного размера. 

Источник: https://spmag.ru/articles/reorganizaciya-gup-i-mup-v-2019-godu

Реорганизация гуп в ао –

Реорганизация гуп в муп

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ГУП В АО

настоящей статьи

Реорганизация ГУП

Поэтому оспариваемые действия государственного органа по проведению приватизации, по мнению суда, не были основаны на законе (постановление ФАС Московского округа от 16 марта 2012 г. по делу № А40-47610/11-121-352).

В связи с этим общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов предприятия.

Для проведения приватизации составляется передаточный акт. Его утверждает орган, который отвечает за проведение реорганизации предприятия.

Задолженность все равно придется оплатить, поскольку она переходит к правопреемнику независимо от отражения ее в передаточном акте.

Кассационный суд пришел к выводу, что взыскание с ОАО «Д.» процентов по задолженности преобразованного юридического лица правомерно.

Для отдельных предприятий предусмотрен особый порядок определения состава их активов, которые подлежат приватизации.

Имущество, которое не попало в состав подлежащих приватизации активов предприятия, изымает собственник.

Предприятие не вправе передать своему правопреемнику имущество, которое не может находиться в частной собственности, например, причал (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 августа 2012 г. по делу № А56-72348/2011).

Унитарные предприятия

возможности юридических лиц в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара.

Формирование имущества, создаваемого юридического лица возможно только за счет имущества реорганизуемых юридических лиц.

Проект решения Правительства Российской Федерации о реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности.

Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

В случае реорганизации унитарных предприятий в форме присоединения договор о присоединении не заключается.

— о внесении изменений и дополнений в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение;

— о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного унитарного предприятия и при необходимости о назначении его руководителя.

Порядок внесения записи о прекращении унитарного предприятия в государственный реестр юридических лиц определяется Правительством Российской Федерации.

Решение о реорганизации является основным документом для раскрытия информации о реорганизации в бухгалтерской отчетности реорганизуемого общества.

Проводится инвентаризация имущества и обязательств реорганизуемого предприятия, которая носит обязательный характер.

Составление передаточного акта или разделительного баланса, на основании которого один хозяйствующий субъект передает другому имущество и обязательства.

В случае, если дебиторская и кредиторская задолженности касаются одного контрагента, то ее рекомендуется передавать одному из правопреемников.

· первичные учетные документы по материальным ценностям и иного имущества, подлежащего приемке-передаче при реорганизации организаций;

· о вновь возникших организациях в результате реорганизации в форме слияния, выделения, разделения и преобразования,

· о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций при реорганизации в форме присоединения и так далее.

Реорганизация ГУП в ОАО

23. Решением об условиях приватизации имущественного комплекса ФГУП устанавливается способ приватизации имущественного комплекса ФГУП.

37. Продавец подписывает с победителем аукциона или конкурса договор купли — продажи имущественного комплекса ФГУП.

45. В случае продажи имущественного комплекса ФГУП на конкурсе контроль за исполнением условий конкурса осуществляет продавец.

48. Передача имущественного комплекса ФГУП покупателю осуществляется в порядке, предусмотренном п. 16 статьи 20 Закона.

СОСТАВ ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА _________________________________________________

(полное наименование ФГУП)

1.1. Здания (помещения в зданиях) 1.2. Сооружения

(Приводится полный перечень зданий (помещений в зданиях) и сооружений (частей сооружения) )

2.1. Патенты 2.2. Товарные знаки 2.3. Прочее

(Приводится полный перечень нематериальных активов, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса)

(Приводится полный перечень оборудования стоимостью свыше 10, 0 тыс. рублей. Иное допускается группировать по назначению)

№ п/п Наименование, назначение, краткая характеристика, (место расположения для 4.1-4.2) Стоимость по промежуточному балансу на ____________ тыс.руб

(При наличии — приводится полный перечень с указанием необходимой информации и стоимости по промежуточному балансу)

№ п/п Наименование, вид товара (продукции) Ед. измерения Количество Стоимость по промежуточному балансу на ____________ тыс.руб

№ п/п Вид вложений Наименование эмитента Дата приобретения Дата погашения (при наличии) Стоимость по промежуточному балансу на ____________ тыс.руб

11.1. Акции, доли, паи 11.2. Вклады по договору простого товарищества 11.3. Долговые ценные бумаги 11.4. Предоставленные займы

11.5. Прочие

№ п/п Контрагент (наименование, адрес) Основание возникновения (договор от ______ №___, вексель, иное) Дата исполнения Размер обязательства, тыс.руб.

1 2 3 4 5

№ п/п Наименование Основание (договор аренды и т.п.) Срок пользования, хранения Стоимость по промежуточному балансу на ____________

тыс.руб

Определение целевых функций федеральных государственных унитарных предприятий (Алферов А

— отсутствие предусмотренных законом действенных мер контроля при предельно бюрократически сложной системе принятия любых управленческих решений;

— прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики;

— характеристика федерального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.

Всего в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014 — 2016 годы (далее — Прогнозный план) на начало 2016 года включены 459 ФГУП.

Уточнение целевых функций управления федеральных государственных унитарных предприятий

— 1043 ФГУП закреплены за 55 федеральными отраслевыми органами исполнительной власти и государственными корпорациями;

— 527 ФГУП (44,7%) из этого количества были включены в программу приватизации на 2014 — 2016 годы в целях их акционирования.

Таким образом, планы по выполнению Государственной программы, возможно, будут скорректированы в связи с выявлением новых приоритетных направлений.

Основные направления дальнейшей деятельности федеральных государственных унитарных предприятий

Реорганизация ФГУП и МУП

Комиссия по реорганизации сообщает о предстоящих изменениях регистрирующему органу и письменно извещает кредиторов о начале процесса преобразования.

Информацию о преобразовании МУП публикуют в официальном источнике — «Вестник государственной регистрации».

  • заявление о государственной регистрации нового учреждения;
  • уставные документы создаваемого предприятия;
  • акт передачи;
  • квитанция о внесении госпошлины.

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

— Услуги курьера при подаче документов в ИФНС Московской области (2000 p до 80 км., 3000 p более 80 км. От Москвы)

Компания предпринимает все разумные меры по защите полученных персональных данных Субъекта от уничтожения, искажения или разглашения.

персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;

3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.

5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Источник: http://reorga.ru/reorganizacija-gup-v-ao/

ГУП-МУП, мы подошли из-за угла – Центральная профсоюзная газета

Реорганизация гуп в муп

В прошлом году Госдума одобрила в первом чтении запрет создания новых государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Второго чтения не было до сих пор, но теперь подготовка к нему заметно активизировалась: на круглом столе в Думе обсудили возможные поправки к законопроекту.

Тем временем профсоюзная сторона РТК выступила с резкой критикой правительственной инициативы: она, считают в ФНПР, может повлечь за собой коллапс в социальной сфере, включая рост безработицы и отсутствие доступа к транспортной инфраструктуре.

В Госдуме активизировалась дискуссия по поводу возможного запрета на создание новых государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП) и упразднения либо реорганизации ныне действующих.

Федеральная антимонопольная служба предлагает заменить их на рынке частными компаниями до января 2021 года. Речь идет, например, о предприятиях транспорта, ЖКХ, некотором количестве аптечных сетей.

На 1 января нынешнего года в стране насчитывалось 16 867 ГУПов и МУПов.

При этом речь идет только о тех предприятиях, которые конкурируют с частными на товарных рынках.

Кроме того, закон в случае его принятия не коснется ГУПов и МУПов, работающих в сферах естественных монополий, а также “осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения государственной и общественной безопасности”. Их перечень будет устанавливаться правительством.

Авторы документа заявляют о плюсах от нововведения: благодаря ликвидации госконтор (часто убыточных) бюджеты их учредителей вздохнут свободнее, а конкуренция на рынках их бывшего присутствия станет развиваться куда лучше прежнего (см. “Солидарность” № 38, 2018).

На том же настаивали представители ФАС во время круглого стола по доработке инициативы, который состоялся в Госдуме 14 октября.

Как рассказал глава комитета по экономической политике Сергей Жигарев (ЛДПР), к законопроекту поступило 65 поправок: “Большинство [из них] предусматривает сохранение в законодательстве возможности создания унитарных предприятий в целях оказания государственных услуг и решения иных вопросов регионального и местного значения”.

И в то же время – “ФАС данные поправки не поддерживает и настаивает на принятии поправок в редакции правительства”. Правительство, в свою очередь, пошло на уступки и согласилось отложить срок принудительной реорганизации и ликвидации унитарных предприятий на два года.

Вспоминается, однако, печальная мудрость: перед смертью не надышишься. С другой стороны, Жигарев поставил под сомнение саму возможность этой “смерти”. Он напомнил, что обе палаты парламента были на всех стадиях обсуждения против тотального запрета УП, и если ФАС будет упорствовать, то это “чревато отклонением” законопроекта “либо Госдумой, либо Советом Федерации”.

– ФАС ежегодно представляет в правительство доклад о состоянии конкуренции, и лейтмотивом последних докладов [стали] ярко выраженные монополистические тенденции в российской экономике.

Во многих потенциально конкурентных сферах частный бизнес отсутствует или недостаточен.

Унитарные предприятия создаются зачастую для обхода конкуренции при закупках и для вывода государственной собственности, – настаивает тем временем замруководителя ФАС Сергей Пузыревский.

Еще один аргумент антимонопольщиков: унитарные предприятия, согласно Гражданскому кодексу, являются коммерческими. Значит, основная их цель – извлечение прибыли. Однако дают они своим учредителям (органам власти) денег меньше (около 900 млн рублей в год), чем те тратят на них (более 1 млрд), если считать все предприятия вместе).

Тем не менее правительство предложило ко второму чтению некоторые смягчающие поправки. Так, согласно им, данный закон не будет работать там, где УП нужны для “обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, развития культуры, искусства, сохранения культурных ценностей, осуществления деятельности за пределами РФ”, а также там, где конкуренция отсутствует “как класс”.

…И ФУ!

Коммунист Николай Арефьев, в свою очередь, решил зайти с козырей: согласно Конституции все формы собственности должны находиться в равных условиях, а “репрессиям” ФАС хочет подвергнуть только МУПы и ГУПы.

И получил ответ о том, что вообще-то с принятием Гражданского кодекса в 1996 году унитарные предприятия, основанные на частной форме собственности, должны были быть ликвидированы либо реорганизованы до 1999 года.

“А в отношении государственных предприятий такое решение не принято и здесь произошел перекос, который, противоречит, на мой взгляд, Конституции”, – парировал представитель ФАС Пузыревский.

– Не во всех случаях конкуренция приводит к уменьшению цен, – говорил единоросс Николай Гончар. Он был особенно озабочен дальнейшей судьбой ГУП “Мосгортранс” – основного пассажирского наземного перевозчика столицы.

Показав Пузыревскому социальную карту москвича (которая дает различные льготы), депутат посетовал на то, что у частного перевозчика она работать не будет. Его попытались успокоить тем, что хотя бы электротранспорт “Мосгортранса” останется вне конкуренции.

Но вряд ли депутат этим успокоился.

Как и сенатор Олег Мельниченко, который рассказывал, что в Пензе после восьми вечера на общественном транспорте не уехать никуда: там остались одни частники, которые работают так, как удобно им, а не горожанам.

У сенатора было много вопросов: как быть с вывозом отходов, с очистными сооружениями? И вообще, не получится ли в результате принятия закона, что Москва “будет руководить каждым курятником” в стране? Правда, это уже был формат выступлений, ответов не предполагающий.

Не раз поднималась тема ГУПов – оборонных предприятий. Тот же Николай Гончар заметил, что по одной только Москве “это 50 тысяч человек, а там семьи, это социально активные люди”.

Он же прямо заявил, что законопроект в его нынешнем виде “принимать категорически нельзя”.

С чем согласна и коммунистка Ольга Алимова: “Лучше не принять, чем принять в том варианте, который существует… потому что мы действительно лишимся рабочих мест, потеряем какие-то отрасли”.

Похожей позиции придерживается и профсоюзная сторона Российской трехсторонней комиссии. Редакция располагает ее заключением на законопроект за подписью зампреда ФНПР Нины Кузьминой. Там, между прочим, вполне резонно указано, что “ликвидация унитарных предприятий не может стимулировать повышения уровня конкуренции, а только приводит к уменьшению количества участников рынка”.

Отдельная тема – отдаленные территории с ограниченной транспортной доступностью, которые по действующему закону могут быть отнесены к самостоятельным товарным рынкам. А если так, то и единственный ГУП/МУП придется ликвидировать в случае появления любого конкурента.

Но ликвидация приведет либо к созданию другого монополиста, уже частного, либо к потере доступа общества к товарам и услугам, если этот конкурент не сможет продолжить соответственно их выпуск или оказание.

Но похожая ситуация может сложиться и на любой другой территории: “При вытеснении унитарных предприятий коммерческими из ассортимента последних могут исчезать необходимые населению, но невыгодные производителю товары и услуги, такие как маршруты общественного транспорта в малонаселенные местности, непопулярные лекарства, необходимые для лечения отдельных заболеваний, и другие”, – говорится в заключении ФНПР.

Кроме того, закон, указывают профсоюзы, в случае его принятия может привести к массовому высвобождению работников и нарушению их прав.

А ведь ФАС даже не представила данных о количестве унитарных предприятий, подлежащих ликвидации (цифра прозвучала только во время круглого стола – около 6 тысяч), численности работников таких организаций и другой информации, отражающей возможные социально-экономические последствия принятия законопроекта. “Наибольшую опасность представляет ликвидация крупных и градообразующих предприятий”, – считают профсоюзные эксперты.

На выходе имеем ситуацию, при которой практически все заинтересованные стороны – против принятия законопроекта. Кроме его авторов из правительства. А правительственные инициативы парламент обычно одобряет без каких-либо проблем.

Но в данном случае есть надежда, что обсуждаемый документ принят не будет – по крайней мере в нынешнем виде. На это, кстати, указывает и позиция (причем весьма эмоционально заявленная) единоросса Николая Гончара.

Ведь его фракция, обладающая конституционным большинством, вряд ли позволяет своим членам подобные высказывания без санкции на то. Но поживем – увидим, благо жить (то есть ждать) осталось недолго.

Источник: https://www.solidarnost.org/articles/gup-mup-my-podoshli-iz-za-ugla.html

ГосЗащита
Добавить комментарий