Скважина объект капитального строительства

Водозаборная скважина как объект недвижимого имущества – Строительство и ремонт

Скважина объект капитального строительства

Чтобы наладить независимое водоснабжение загородного дома, различных предприятий, фермерских хозяйств нужно запроектировать и возвести водозаборное сооружение. Обычно такие конструкции состоят из станций 1-го и 2-го подъёма.

Водозаборная скважина и является гидротехническим сооружением первого подъёма. На этой конструкции устанавливается специальное оборудование для подъёма воды.

Рассмотрим особенности возведение таких сооружений, их разновидности и нюансы оформления документации.

От чего зависит конструкция скважины?

Виды скважин в зависимости от глубины залегания водоносного слоя

От правильного выбора конструкции гидротехнического сооружения зависят следующие характеристики:

  • производительность скважины;
  • качество и свойства получаемой воды;
  • простота и удобство обслуживания и ремонта скважины;
  • стоимость конструкции.

На выбор той или иной конструкции скважины влияет желаемая производительность сооружения, глубина залегания водного пласта, особенности грунта, в котором будет выполняться бурение.

Разновидности водозаборных сооружений

Пример артезианской скважины с телескопической обсадной трубой

В зависимости от гидрогеологических особенностей местности может сооружаться одна из следующих разновидностей скважины:

  1. Гидротехническое сооружение с одинарной обсадной трубой. При этом обсадная труба выполняет функции эксплуатационной обсадки. Такие конструкции сооружаются при неглубоком залегании воды (не более 35 м) в песчаных грунтах. Для уменьшения расходов на сооружение скважины можно использовать пластиковые обсадные трубы. Они должны заглубляться в водоносный горизонт не менее чем на 2 м.

Совет: чтобы увеличить производительность скважины, можно углубить колонну. Однако при этом мощность водоносного слоя должна быть достаточной.

  1. Конструкция с одинарной обсадной колонной и фильтровальной или эксплуатационной пластиковой трубой. Эта разновидность сооружений называется скважина на песок. Она может сооружаться в устойчивых и неустойчивых грунтах. В устойчивых породах срок службы стальной обсадной колонны увеличивается.

Скважина с двойной обсадной трубой

Важно: такое сооружение рекомендуется делать для скважин сезонного использования, поскольку полностью исключается риск заиливания сооружения.

  1. Гидротехническое сооружение с одинарной обсадной колонной и открытым участком. Такая конструкция обычно используется для скважин на известняк небольшой глубины. При этом труба проходит через рыхлую породу и упирается в известняковый слой. Затем ниже известняка идёт открытый участок на глубину не больше 10 м.
  2. Артезианская водозаборная скважина с эксплуатационной колонной из пластика. Её конструктивное строение такое же, как и во втором варианте, только такие сооружения устраиваются на водоносных слоях, где воды находятся под напором.
  3. Артезианское сооружение с двойной обсадной колонной. При низком давлении воды в горизонте выполняется конструкция, в которой стальная обсадная труба проходит через все породы до водоносного горизонта, а в сам горизонт заглубляется другая труба.
  4. Артезианское гидротехническое сооружение с несколькими обсадными колоннами и кондуктором. Такие конструкции возводятся на местности со сложной геологией, где есть плывуны и неустойчивые породы. Самый большой диаметр делается у первой трубы. Обсадной элемент является направляющим для всех остальных.

Внимание: в любом гидротехническом сооружении проводится затрубная цементация. Это нужно для защиты стальной обсадной колонны от коррозии, а также для предотвращения попадания загрязнённых грунтовых вод в сооружение.

Охранные зоны скважин

Схема охранных зон водного источника

Любое гидротехническое водозаборное сооружение имеет три пояса санитарно-охранных зон. Они позволяют уберечь водозабор от загрязнителей различного происхождения. Каждый из поясов имеет свои размеры и назначение:

  1. Первая охранная зона – это окружность, радиус которой равен 15-60 м. Этот пояс должен быть огорожен забором. В этом кольце нельзя возводить никакие сооружения, кроме тех, которые нужны для эксплуатации водозаборного сооружения.
  2. Вторая охранная зона позволяет защитить источник от бактериального загрязнения. В пределах этой зона запрещено размещать объекты, которые представляют потенциальную угрозу с точки зрения бактериального загрязнения. К таким объектам относятся выгребные ямы, септики, навозные ямы, другие локальные очистные приспособления. Радиус этой зоны рассчитывается по специальной формуле и зависит от особенностей местности и глубины залегания вод.
  3. Назначение третьей зоны в защите сооружения от химического загрязнения. В пределах этого кольца запрещено строить склады горюче-смазочных веществ, ядохимикатов, а также хранилища для удобрений. Радиус зоны также рассчитывается по формуле и зависит от разных факторов.

Особенности строительства водозаборного узла

Кессон и насосное оборудование для работы скважины

Монтаж водозаборного узла предполагает строительство следующих элементов и составляющих деталей конструкции (в зависимости от назначения скважины, некоторые приспособления могут не использоваться):

  • Для очистки воды от вредных примесей выполняется монтаж системы водоподготовки.
  • Чтобы хранить содержимое скважины, прошедшее процесс фильтрации, понадобится установить резервуар чистой воды.
  • Для обеспечения подачи чистой воды потребителям выполняется монтаж насосной станции 2-го подъёма. Также эта конструкция позволит поддерживать правильное давление в сети. Эта конструкция нужна только для скважин, обеспечивающих водой целые посёлки, крупные предприятия и фермерские хозяйства.
  • Также для скважин, обеспечивающих водой посёлки и крупные предприятия, понадобится установить пожарные насосы, которые будут выполнять подачу воды для нужд пожаротушения.
  • Для контроля функционирования оборудования и определения расхода воды понадобится установить контрольно-измерительное оборудование.
  • Необходимая автоматика позволит скважине работать в автоматическом режиме.
  • Дренажная система нужна для сброса воды, промывающей фильтры. Она понадобится для водоотведения в случае подтопления ВЗУ или переполнения РЧВ.

Резервуары для хранения очищенной воды можно размещать под открытым небом, а остальные элементы водозаборного узла размещаются в специальном временном или капитальном строении.

Необходимая документация

Для начала строительства скважины необходимо собрать все разрешительные документы

Сооружение скважины значительной глубины (более 50 м) требует получения лицензии. Лицензированием занимаются специальные комиссии, для которых нужно собрать пакет документов. Обычно это долгий и трудоёмкий процесс, занимающий от 6 мес. до года.

Для получения лицензии на скважину вам понадобится собрать следующие документы:

  • Для начала нужно получить разрешение на геологическое изучение недр с целью обеспечения водоснабжения того или иного объекта. Важно точно следовать условиям, описанным в документе.
  • Затем необходимо произвести регистрацию работ в соответствующих инстанциях.
  • После ознакомления с фондовым материалом нужно получить техническое задание на проведение работ.
  • Далее разрабатывается проект на поиск и исследование содержимого недр для обеспечения водоснабжения объекта.
  • Проект должен пройти геологическую экспертизу.
  • Далее выполняется согласование проектной документации в соответствующих органах.
  • Теперь можно проводить работы, описанные в проекте.
  • Проводятся опытно-фильтрационные изыскания.
  • Далее оцениваются объёмы запасов воды, и проводится оценка её качества (химико-бактериологические исследования). Также осуществляется наблюдение за подземными водами. Выполняются исследования воды на радиоактивность.
  • Проводится сбор показателей динамического уровня воды в скважине (дебет сооружения) и данных о техническом состоянии. Составляется отчёт об оценке запасов водоносного горизонта.
  • Выполняется проект санитарно-защитных зон гидротехнического сооружения.
  • Получение санитарного эпидемиологического заключения. Для этого необходимо обратиться в Роспотребнадзор.
  • Авторский надзор за выполнением работ.
  • Экспертиза. Получение лицензии и регистрация скважины.

Источник: https://newcomfortart.com/vodozabornaya-skvazhina-kak-obekt-nedvizhimogo-imuschestva/

Является ли скважина объектом капитального строительства

Скважина объект капитального строительства

Вопрос: Кем выдаются разрешения на застройку площадей полезных ископаемых, а также разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, связанных с пользованием недрами? В чьей компетенции находится выдача указанных разрешений в отношении площадей и объектов расположенных на территории субъекта Российской Федерации, сопредельных субъектов Российской Федерации, сопредельных федеральных округов, континентального шельфа Российской Федерации?

Ответ. В соответствии с «Административным регламентом предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами» и приказом Роснедр от 01.06.

2010 № 546 «О разграничении полномочий между Федеральным агентством по недропользованию и его территориальными органами по вопросам предоставления государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений», указанные разрешения выдаются:

1. Центральным аппаратом Роснедр по объектам, строительство которых намечается на территории двух и более федеральных округов Российской Федерации, а также в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации;

2.

Региональными департаментами Роснедр по объектам, строительство которых намечается на территориях двух или более субъектов Российской Федерации одного федерального округа Российской Федерации, находящегося в сфере деятельности регионального департамента Роснедр, а также по объектам, строительство которых намечается на территориях федерального округа Российской Федерации, находящегося в сфере деятельности регионального департамента, не входящих в сферу деятельности отделов регионального департамента Роснедр или территориальных управлений Роснедр;

3. Территориальными управлениями Роснедр по объектам, строительство которых намечается на территориях субъектов Российской Федерации, находящихся в сфере деятельности соответствующих территориальных управлений Роснедр.

Вопрос: Какими основными нормативно-правовыми документами регламентируются вопросы получения разрешений на застройку площадей полезных ископаемых, а также разрешений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, связанных с пользованием недрами?

Ответ: Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими вопросы получения разрешений на застройку площадей полезных ископаемых, а также разрешений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, связанных с пользованием недрами, являются:

1. Закон Российской Федерации «О недрах» (п.5 ч. 1 ст. 22, п.10 ч. 1 ст. 23, ст. 25).

2.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (ст. 36, 51, 55).

3. Федеральный Закон № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (ст. 9, 16.1, 20, 22).

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ст.13, 222).

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 7.3, 7.4, 8.17, 9.4, 9.5, 9.5.1).

6. Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений.

7. Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами.

Вопрос: Где можно детально ознакомиться с порядком подачи заявления на получение разрешения на застройку площадей полезных ископаемых и перечнем документов, необходимых для получения указанного разрешения?

Ответ: Порядок подачи заявления на получение разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых и перечень прилагаемых к указанному заявлению документов приведены в «Административном регламенте предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений». Данный регламент размещен в открытом доступе для ознакомления и получения копий на интернет-сайте Роснедр (http://www.rosnedra.com/article/3312.html).

Вопрос: Где можно детально ознакомиться с порядком подачи заявления на получение разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, связанных с пользованием недрами, и перечнем необходимых для получения указанного разрешения документов?

Ответ: Порядок подачи заявления на получение разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, связанных с пользованием недрами и перечень прилагаемых к указанному заявлению документов приведены в «Административном регламенте предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами». Данный регламент размещен в открытом доступе для ознакомления и получения копий на интернет-сайте Роснедр (http://www.rosnedra.com/article/4389.html).

Вопрос: Каким документом в настоящее время регламентируется порядок выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного или капитально отремонтированного объекта, связанного с пользованием недрами? Кто должен выдавать указанное разрешение?

Ответ: Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных и капитально отремонтированных объектов, связанных с пользованием недрами, осуществляется в порядке, установленном ст.

55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с ч.

2 данной статьи непосредственная выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется органом власти, выдавшим разрешение на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта.

Вопрос: Кому могут быть выданы разрешения на застройку площадей полезных ископаемых, а также строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, связанных с пользованием недрами для целей поисков, разведки и добычи полезных ископаемых? Может ли быть выдано данное разрешение дочернему предприятию, организации-подрядчику или оператору проекта, не являющемуся владельцем лицензии на право пользования недрами?

Ответ: Указанные разрешения выдаются только непосредственным владельцам лицензий на право пользования недрами и не могут быть выданы иным организациям и предприятиям, осуществляющим какие-либо работы в рамках данного проекта на договорной, подрядной или иных основах.

Вопрос: Требуется ли получение владельцем лицензии на право пользования недрами разрешения на застройку площадей полезных ископаемых в границах его лицензионного участка и горного отвода, предоставленного на основании лицензии на право пользования недрами?

Ответ: В случае осуществления владельцем лицензии на право пользованиями недрами застройки в пределах границ своего лицензионного участка, либо горного отвода, площади залегания того вида полезного ископаемого, на который предоставлена лицензия, получения разрешения на застройку площадей полезных ископаемых не требуется.

Вопрос: Чем вызвана необходимость получения разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых? В связи с чем может быть ограничена или запрещена данная застройка?

Ответ: Получение разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также ограничение, вплоть до полного запрещения, данной застройки, необходимы в целях недопущения возможности негативного взаимовоздействия не связанных между собой рамками целевых назначений объектов, а также различного рода техногенных факторов, сопровождающих функционирование этих объектов.

Вопрос: Выдаются ли Роснедрами разрешения на проектно-изыскательские работы под объекты будущего строительства?

Ответ: Разрешительные функции в отношении проектно-изыскательской деятельности в сфере гражданского и промышленного строительства не входят в компетенцию Роснедр.

Вопрос: На какие виды строительства разрешения выдаются Федеральным агентством по недропользованию?

Ответ: ч. 2 ст.

25 Закона Российской Федерации «О недрах» устанавливает пределы компетенции Роснедр в части выдачи разрешений на строительство объектами, «строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с лицензией на пользование недрами и проектом проведения указанных работ». Возможность выдачи Роснедрами разрешений на строительство каких бы то ни было иных объектов действующим законодательством не предусмотрена.

Вопрос: В каких случаях не требуется получения разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых?

Ответ: Получения разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых не требуется в следующих случаях:

1. При подтвержденном территориальным органом Роснедр отсутствии под участком предстоящей застройки месторождений полезных ископаемых.

2.

В случае осуществления владельцем лицензии на право пользованиями недрами застройки в пределах границ своего лицензионного участка площади залегания того вида полезного ископаемого, на который предоставлена лицензия.

Вопрос: Каковы особенности застройки площадей залегания полезных ископаемых в пределах распределенного фонда недр, в числе линейно протяженными объектами — трубопроводами различного назначения, автомобильными и железными дорогами, линиями электропередач и т.п.?

Ответ: На основании п.5 ч. 1 ст.

22 Закона Российской Федерации «О недрах) любая застройка площадей залегания полезных ископаемых на участках распределенного фонда недр, вне зависимости от вида, категории и целевого назначения объекта строительства, должна быть в обязательном порядке согласована с владельцами находящихся на указанных участках горных отводов, предоставленных на основании лицензий на право пользования недрами.

Источник: http://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/javljaetsja-li-skvazhina-obektom-kapitalnogo.html

Объекты капитального строительства: проблемы законодательного регулирования | ИТП Град

Скважина объект капитального строительства

Впервые легальное определение категории «объект капитального строительства» (далее – ОКС) было введено ГрК РФ. Следует отметить, что категорией ОКС оперирует не только градостроительное законодательство, но и законодательство иных отраслей права.

В частности, это относится к гражданско-правовой сфере, земельному, лесному законодательству и иным отраслям.

Именно поэтому так важно разобраться в сущности данного определения, иметь четкое представление о том, что конкретно законодатель подразумевает под ОКС.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ ОКС – это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (т.е.

объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

По своей сути это положение не является определением как таковым в связи с тем, что оно не содержит сущностных характеристик данной категории, а сводится лишь к перечислению объектов, относящихся к ОКС.

Итак, к ОКС относят здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства. Перечисленные объекты являются ничем иным как разновидностью объектов недвижимости, следовательно, им должны быть присущи и все признаки недвижимости. Часть первая ст.

130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относит земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам согласно этой же статьи относятся и подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Во-первых, из данной нормы можно вывести характерные признаки недвижимого имущества: неразрывная связь с землей, невозможное без несоразмерного ущерба их назначению перемещение, обязательная государственная регистрация. Это те признаки, которые непосредственно прописаны в положении ст. 130 ГК РФ. Но, кроме них можно выделить и иные.

В частности, обязательность государственной регистрации объектов недвижимого имущества и отнесение к ним в порядке исключения воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов говорит о степени социальной, экономической и иной значимости недвижимого имущества, его высокой стоимости и особых условиях гражданского оборота.

На основании всего вышесказанного можно вывести следующие признаки недвижимого имущества:

  • неразрывная связь с землей;
  • невозможность перемещения без нанесения несоразмерного ущерба их назначению;
  • обязательная государственная регистрация;
  • высокая стоимость;
  • высокая степень социальной, экономической и иной значимости.

Во-вторых, данная норма непосредственно перечисляет те объекты недвижимого имущества (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства), которые в соответствии с ГрК РФ являются ничем иным как ОКС. Но для того, чтобы окончательно определить природу ОКС и отнести либо не отнести ОКС к разновидностям объектов недвижимости, необходимо разобраться с таким понятием как «капитальное строительство».

Законодательство РФ не содержит легального определения данной категории. ГрК РФ в ст. 1, посвященной основным используемым в кодексе понятиям, дает трактовку лишь термина «строительство», под которым понимается создание зданий, строений, сооружений.

Иначе данное определение можно представить так: строительство- это создание объектов капитального строительства. Не слишком понятно, правда? Категория «капитальное строительство» и вовсе нигде не разъясняется, хотя законодательство, в том числе и ГрК РФ, активно им оперирует.

Объясняется это видимо тем, что данный термин имеет экономическую природу и никакого отношения к строительству как к деятельности по возведению объектов изначально не имеет.

В соответствии с «Современным экономическим словарем» капитальное строительство — это процесс создания и реконструкции основных средств путем проведения строительных работ; одна из основных форм использования капитальных вложений, инвестиций1. Довольно абстрактное определение, сущностные характеристики из которого вывести сложно.

Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова содержит следующее определение категории «капитальный»: основной, коренной, очень важный; капитальное строительство – сооружение новых предприятий, жилых зданий и т.п2.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что капитальным строительством (в данном контексте) является деятельность по возведению объектов недвижимости. Возникает вопрос: почему мы используем термин «капитальное строительство», а не «строительство» вообще? По моему мнению, это связано с тем, что «строительство» как деятельность распространяется не только на возведение объектов недвижимости, но также и на реконструкцию, ремонт, причем, не обязательно только в отношении недвижимого имущества как такового.

Из всего выше сказанного следует вывод о том, что ОКС являются разновидностями объектов недвижимости, следовательно, им присущи все признаки недвижимого имущества.

В этой связи интересным представляется также вопрос относительно природы различного рода подземных сооружений.

Данная тематика довольно актуальна по ряду причин: развитие новых технологий, новаторских архитектурных решений, поиск «инвестиционной почвы», а также довольно актуальная для крупных мегаполисов проблема нехватки территории, свободной от застройки, и в то же время необходимость размещения тех или иных объектов.

Когда речь идет о подземных сооружениях правовое регулирование будет комплексным.

Следует рассматривать в совокупности нормы градостроительного, гражданского, земельного законодательства, а также законодательства о недрах, являющимся своеобразной отправной точкой и ориентиром в регулировании данного рода объектов вообще. В связи с особенностью, высокой степени значимости данной сферы уровень ее правового регулирования – федеральный.

Недра – это разновидность недвижимости, что следует в первую очередь из ст. 130 ГК РФ. Ключевой вопрос данной тематики: относятся ли подземные сооружения к объектам капитального строительства?

В самой категории используется термин «сооружения». Сооружение – разновидность ОКС, как уже было выяснено выше. Так может ли сооружение в принципе быть подземным?

Законодательство РФ содержит следующие определения термина «сооружение»:

Источник: https://itpgrad.ru/node/87

Разрешение на ввод скважины в эксплуатацию

Скважина объект капитального строительства

Получение застройщиком разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию завершает последовательность мероприятий, предусмотренных к реализации законодательством о градостроительной деятельности при создании соответствующих объектов.

По смыслу ст. 55 ГсК РФ ввод объекта в эксплуатацию подразумевает наличие определенных обстоятельств, с наступлением которых застройщик получает право на его фактическое использование согласно назначению.

Правовое регулирование данных отношений осуществляется нормами законодательства в области градостроительной деятельности, а применительно к скважинам — также нормами законодательства о недропользовании.

Законодательство в области недропользования, а также предписанные им к составлению при строительстве скважин документы геологического характера, дающие право на эксплуатацию скважин с точки зрения законодательства о недропользовании, в настоящей книге рассматриваться не будут как выходящие за рамки заявленной темы.

Пользователь недр должен учитывать, что ввод завершенной строительством скважины в эксплуатацию с соблюдением всех требований градостроительного законодательства не позволяет ему безрисково начинать ее использование.

Для получения такого правомочия во всей его полноте и связанной с этим минимизации рисков наступления административной ответственности, иных неблагоприятных последствий требуется соблюдение соответствующих предписаний законодательства в области пользования недрами.

До введения в действие Градостроительного кодекса РФ ввод скважины в эксплуатацию считался осуществленным с момента подписания соответствующего акта о приемке согласно п. 1.11 Строительных норм и правил «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. СНиП 3.01.04—87», утв. постановлением Государственного строительного комитета СССР от 21 апреля 1987 г. № 84.

Действующее в настоящее время градостроительное законодательство связывает получение права на фактическое использование скважин с моментом выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Данный вывод следует не только из положений ст.

55 ГсК РФ, но и из того факта, что эксплуатация объектов капитального строительства, в том числе скважин, до момента получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию признается административным правонарушением[1].

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГсК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, удостоверяющий выполнение строительства объекта в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка1, а также проектной документации.

В соответствии с ч. 2 ст. 55 ГсК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается органом, ранее выдавшим разрешение на строительство. Для случаев строительства скважин таким органом являются Роснедра и их территориальные органы.

В отличие от процедуры выдачи разрешения на строительство скважин, урегулированной нормами Градостроительного кодекса РФ, а также специальным административным регламентом[2] [3], порядок выдачи разрешения на ввод скважин в эксплуатацию регламентируется исключительно положениями ст. 55 ГсК РФ.

При этом, по мнению автора, положения указанной статьи в достаточной мере детализируют порядок выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и разработки какого-либо ведомственного акта в их развитие не требуется.

Изложенная точка зрения применительно к скважинам подкрепляется письмом Роснедр от 30 марта 2011 г. № АЛ-03-30/3048 «О выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов, связанных с пользованием недрами», указывающим на выдачу соответствующего разрешения в порядке, предусмотренном ст.

55 ГсК РФ, до момента ввода в действие соответствующего административного регламента оказания данной государственной услуги.

В соответствии с нововведениями, внесенными Федеральным законом от 1 июля 2011 г.

№ 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в порядок оказания государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, запрашивающие их физические и юридические лица избавлены от необходимости представлять в органы, их оказывающие, документы и сведения, уже находящиеся в распоряжении каких-либо государственных органов или органов местного самоуправления. При этом существующий ныне уровень межведомственного взаимодействия в ряде случаев не позволяет соответствующим органам получить необходимые документы и сведения в нормативный срок оказания государственных и муниципальных услуг.

В связи с этим недропользователю (застройщику), испрашивающему разрешение на ввод скважины в эксплуатацию, целесообразно самому подавать максимально полный состав документов во избежание отказа в выдаче такого разрешения1. Исходя из описанной посылки (самостоятельного представления документов) и будет рассмотрен порядок представления документов для получения разрешения на ввод скважины в эксплуатацию.

Выдача разрешения на ввод скважины в эксплуатацию производится на основании заявления застройщика (недропользователя) и следующих документов[4] [5]:

  • 1) правоустанавливающих документов на земельный участок* (реализуется представлением свидетельства о регистрации права (при титуле собственности) либо распорядительного акта о предоставлении земельного участка для строительства и договора аренды)[6];
  • 2) градостроительного плана земельного участка*;
  • 3) ранее выданного разрешения на строительство скважины*;
  • 4) акта приемки объекта капитального строительства от подрядчика (реализуется представлением Акта КС-11 или Акта КС-14);
  • 5) документа, подтверждающего соответствие построенной скважины требованиям технических регламентов, подписанного лицом, осуществляющим строительство;
  • 6) документа, подтверждающего соответствие параметров построенной скважины проектной документации, в том числе требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, подписанного лицом, осуществляющим строительство, застройщиком или техническим заказчиком, а также лицом, осуществлявшим строительный контроль[7].

Формы документов, перечисленных в п. 1 и 6 выше, нормативно не установлены, в силу чего они могут готовиться уполномоченными лицами в произвольной форме, отражающей соответствие созданных скважин перечисленным законодателем требованиям.

При подготовке указанного документа за основу можно взять Форму свидетельства о соответствии законченного строительством объекта назначению, предусмотренную приложением «Д» к СНИП 12-01—2004 «Организация строительства», одобренным постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 19 апреля 2004 г. № 70;

7) документов, подтверждающих соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Соответствующий документ представляется в отношении эксплуатационных скважин и иных скважин, использование которых требует подключения к внешним сетям и коммуникациям;

8) схемы, отображающей расположение построенного объекта капитального строительства (скважины), расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, подписанной лицом, осуществляющим строительство, застройщиком или техническим заказчиком.

В соответствии с ч. 12 ст. 48 ГсК РФ схема планировочной организации земельного участка должна содержаться в составе проектной документации на строительство объекта капитального строительства (скважины). Для выполнения требований ст.

55 ГсК РФ к составу документов, необходимых для получения разрешения на ввод скважины в эксплуатацию, на схеме планировочной организации земельного участка следует графически отобразить расположение законченной бурением скважины, а также подведенных к ней сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии таковых);

  • 9) заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации* (реализуется посредством представления положительного заключения о соответствии, выданного Ростехнадзором (см. п. 7.1 § 7 настоящей главы);
  • 10) заключения государственного экологического контроля (представляется в случаях строительства скважин в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на ее континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий).

В силу положений ст.

65 Закона об охране окружающей среды при строительстве скважин (как объектов, при создании которых предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) государственный экологический контроль осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора (Ростехнадзор). При этом утвержденная форма заключения о соответствии и правила его подготовки не предусматривают возможность включения в него соответствующих выводов / заключений по вопросам проведенного экологического контроля. Ростехнадзором должен быть выдан самостоятельный документ (заключение государственного экологического контроля), форма которого на настоящий момент нормативно не предусмотрена;

11) документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на нем.

Нормы ч. 4 ст.

55 ГсК РФ предусматривают, что Правительство РФ вправе, помимо перечисленных выше, устанавливать и иные документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта на государственный учет. В настоящее время перечень дополнительных документов Правительством РФ не утвержден. Требовать иные документы (не поименованные выше и не предусмотренные дополнительно постановлением Правительства РФ) не разрешается.

Выдача разрешения на ввод скважины в эксплуатацию либо принятие решения об отказе в выдаче указанного разрешения производится уполномоченным органом (Роснедра и его территориальные органы) в течение 10 дней с момента получения соответствующего заявления застройщика (недропользователя)1. В отведенный срок Роснедра обязаны обеспечить запрос на получение, проверку наличия и правильности оформления необходимых документов и выдать заявителю (недропользователю) соответствующее разрешение либо предоставить мотивированный отказ в его выдаче.

В выдаче разрешения на ввод скважины в эксплуатацию заявителю может быть отказано в случаях:

  • • отсутствия документов, поименованных как необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию текстом ст. 55 ГсК РФ или постановлением Правительства РФ, принятым в развитие ее положений;
  • • несоответствия скважины требованиям градостроительного плана земельного участка, на котором она была создана;
  • • несоответствия скважины требованиям, указанным в разрешении на ее строительство;
  • • несоответствия параметров построенной скважины проектной документации;
  • • невыполнения обязанности по передаче в орган, выдавший разрешение на строительство (Роснедра)[8] [9]:

технических сведений о строящейся скважине;

копии результатов инженерных изысканий;

копии разделов проектной документации, включающих: схему планировочной организации земельного участка; перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (при наличии к тому оснований, например при строительстве эксплуатационных скважин).

Копия разрешения на ввод скважины в эксплуатацию в течение трех дней с даты его выдачи подлежит направлению Роснедра- ми в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора (Ростехнадзор)1.

Разрешение на ввод скважины в эксплуатацию является основанием для ее постановки на государственный учет и в соответствии с ч. 11 ст. 55 ГсК РФ должно отражать сведения о скважине в объеме, необходимом для ее государственного кадастрового учета.

Указанной же нормой закреплено и то, что состав сведений о скважине, как и о любом другом завершенном строительством объекте, должен соответствовать требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана, установленным Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Во исполнение требований ч. 12 ст. 55 ГсК РФ постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. № 698 была утверждена форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В ней не предусмотрено какой-либо графической части, вместе с тем номенклатура показателей и характеристик объекта, приведенная в текстовой части соответствующего разрешения, не позволяет включить в него сведения, отражаемые в техническом плане графически (например, включить в документ перечень координат характерных точек контура объекта капитального строительства (скважины), указывающих на местоположение сооружения на земельном участке)[10] [11]. Таким образом, в существующих правовых условиях соблюсти в полной мере требования разрешения на ввод в эксплуатацию, установленные ст. 55 ГсК РФ, не получится. Тем не менее этот факт не делает невозможным последующие государственный кадастровый учет скважин и регистрацию прав на них, что будет рассмотрено в гл. III настоящей книги.

Источник: https://studref.com/597404/pravo/razreshenie_vvod_skvazhiny_ekspluatatsiyu

Как определить капитальность объекта?, Официальный сайт администрации Зарайского муниципального района

Скважина объект капитального строительства

При отнесении строительных объектов к недвижимому имуществу следует установить наличие прочной связи объекта с землей. Объекты, являющимися капитальными и относящиеся к объектам недвижимости: здание, сооружение, строение, объекты незавершенного строительства.

Следующие признаки, в частности, свидетельствуют о том, что объект является капитальным:

– наличие фундамента;

– объект не является сборно-разборным;

– невозможность отделения конструктивных элементов объекта от фундамента без причинения несоразмерного ущерба, как их назначению, так и целостности самого объекта;

– наличие подведенных к объекту подземных коммуникаций капитального характера;

– создание объекта на земельном участке, специально отведенном для этого, в предусмотренном законом или иными правовыми актами порядке;

– получены все необходимые разрешения на создание и ввод объекта в эксплуатацию;

– нанесение ущерба назначению объекта через степень уменьшения его стоимости в результате возможного перемещения;

– стоимость расходов на перемещение будет превышать стоимость строительства подобного объекта на новом месте;

– невозможность использования объекта по целевому назначению после его перемещения, в том числе существенное ухудшение его технического состояния либо снижение материальной или художественной ценности, неудобство в пользовании и т.п.

Что делать при наложении земель лесного фонда на земли СНТ?

В первую очередь, необходимо понимать, какие участки были учтены ранее: земли лесного фонда (далее – земли ЛФ) или земли сельскохозяйственного (далее – земли СХ) назначения.

Значительное число споров между членами садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих товариществ/объединений по установлению границ земельных участков вызвано тем, что в большей части земельные участки предоставлялись садоводам без проведения работ по межеванию и кадастрового учета.

Многие земельные участки не были поставлены на кадастровый учет либо были учтены декларативно, то есть их границы в соответствии с требованиями земельного законодательства не были определены. Аналогично могли быть учтены земли ЛФ, а границы их могли быть установлены с помощью неких ориентиров и знаков.

Подобные споры обычно связаны с разрешением вопроса о принадлежности наложенной части участка землям ЛФ или СХ, что невозможно без точного определения границ.

В большинстве случаев, когда земли ЛФ были учтены ранее, подобные вопросы решаются в судебном порядке и посредством проведения землеустроительной экспертизы, после чего с помощью конкретных подтверждающих документов и выписок устанавливаются причины пересечения границ земельных участков ЛФ земельными участками СНТ. Далее принимаются какие-либо меры по устранению наложений: установление сервитутов на части земельных участков, попадающих на земли ЛФ, уточнение границ, исправление реестровых/технических ошибок и т.д.

Если же СНТ было образовано изначально без наложений на земли ЛФ, а границы таких земельных участков стали пересекать границы земель СХ позднее, то в таком случае споры на практике могут быть урегулированы как в суде, так и вне судебного порядка. Вероятнее всего, председатель такого СНТ осведомлен по подобным вопросам и может дать необходимые рекомендации.

Особенности регистрации общего имущества/земель общего пользования.

Процессом постановки на государственный кадастровый учет (далее – ГКУ) и государственную регистрацию права (далее – ГРП) земель общего пользования в СНТ занимается председатель такого СНТ Посредством собрания и опроса всех членов СНТ принимается решение о необходимости учета и регистрации земель общего пользования, после чего они перейдут в собственность СНТ, как юридического лица. Для осуществления ГКУ и ГРП председатель, как представитель юр. лица обращается к кадастровому инженеру (как к ИП, так и к другому юр. л. – по выбору), чтобы тот подготовил все необходимые документы.

Процесс межевания земель общего пользования будет заключаться в полной геодезической съемке землепользования и обязательном согласовании местоположения уточняемых или вновь образуемых границ земель общего пользования с собственниками земельных участков, входящих в состав СНТ.

Чаще всего при большом количестве членов СНТ объявление о таком уточнении границ опубликовывается в местной газете или направляется по почте со всеми необходимыми реквизитами для обратной связи в случае возникших возражений.

Также, всегда возможен вариант вручения Акта согласования для подписи лично.

В случае возникающих возражений при наложении земель общего пользования на земельные участки членов СНТ и наоборот все ситуации рассматриваются и решаются в индивидуальном порядке.

В большинстве случаев на практике, если на всей территории СНТ было проведено межевание, то формируемые или уточняемые границы земель общего пользования устанавливаются в соответствии с проектом межевания территории и непосредственно по границам уже существующих в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков членов СНТ.

В ситуации, когда границы одного или нескольких участков отображены некорректно или ошибочно (например, происходит явное наложение земельного участка члена СНТ на общую дорогу), проводится уточнение таких границ после предварительного согласия собственника.

Если такое наложение произошло ввиду технической/реестровой ошибки, то для собственника «вылетевшего» земельного участка по факту на местности ничего не изменится. Если же собственником была захвачена/прирезана территория общего пользования, то ему в зависимости от различных обстоятельств (согласие председателя и всех членов СНТ, предельные

минимальные/максимальные размеры земельных участков) придется либо оформлять эту часть, либо отказываться от нее в добровольном или судебном порядке.

Необходимо ли регистрировать скважины/колодцы?

Согласно части 1 статьи 130 Гражданского Кодекса РФ (к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства) колодцы и скважины являются объектами недвижимости.

Согласно положениям Градостроительного Кодекса РФ объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Отсюда следует, что колодцы и скважины – объекты капитального строительства.

Право собственности и другие вещные права на объекты капитального строительства, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Однако, следует учитывать, что в соответствии со статьей 19 Закона РФ от 21.02.

1992 N 2395-1 «О недрах» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Также, из положений статьи 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Зачем регистрировать ОКС, если выгоднее платить двойную ставку земельного налога?

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним.

Также, государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Не совершение собственником действий по ГРП на недвижимое имущество может быть рассмотрено как уклонение таким собственником от исполнения российского законодательства и последующей уплаты налога на имущество физических лиц, так как в соответствии с частью 2.

1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ физические лица обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган. Впоследствии, к такому собственнику могут быть применены различные штрафные санкции в соответствии с российским законодательством.

Даже когда собственники не регистрируют свои объекты недвижимости в целях экономии средств за счет неуплаты ежегодного имущественного налога, они должны понимать, что в первую очередь сами подвергают себя риску применения к ним различных санкций, а также отсутствия юридически подкрепленного права собственности на свой объект недвижимости, так как по факту они являются собственниками, но документального подтверждения этому нет. Дополнительно, из этого следует, что процедуры купли-продажи, залога, дарения и наследования также невозможны без зарегистрированного должным образом права собственности на объекты. Невозможно распоряжаться юридически несуществующим объектом.

Источник: https://zarrayon.ru/sad/7627.html

ГосЗащита
Добавить комментарий