Термин неучастие в выборах

Понятие и виды выборов плебисцит абсентеизм. Абсентеизм в политике: причины и последствия. Злоупотребление пассивностью граждан

Термин неучастие в выборах

Регистрация кандидатов

8) Агитационная кампания. Законодатель определяет: сроки агитационной компании (начала, конца), условия и способы, места, использование СМИ (равные условия и равное время выступления кандидатов). В некоторых странах запрещено публиковать опросы общественного мнения за несколько дней до окончания агитации. Финансирование – см. вопрос 39.

9) Голосование. В большинстве стран ание тайное, личное, методом бюллетеней. Бюллетени печатаются государством официального образца (в большинстве стран) и самими партиями (напр.Франция).

Допускается ание по почте (Великобритания, ФРГ), по доверенности, выдаваемой на родственников (Франция, ФРГ), во многих странах допускается досрочное ание. Бывают и др.

методы: механический рычаг, перфокарта (пробивание отверстия), электронная система прямой записи (сенсорный экран, кнопочные машины) и т.д.

10) Подсчет , подведение итогов, опубликование. Подсчет осуществляется членами избирательных комиссий и др.

органами, производится открыто и гласно, присутствуют партийные наблюдатели, представители независимых кандидатов, общественности, СМИ, международных наблюдателей (дают заключение о степени легитимности выборов).

Действительность выборов или их недействительность подтверждается различными органами: прежде всего центральными избирательными комиссиями, подтверждение действительности может входить в компетенцию Парламента, Судебный порядок, Конституционным судом, Конституционный совет (Франция).

Это обязательные стадии. Также предусматриваются факультативные стадии:

12)Окончательное определение результатов ания и опубликование итогов

Избирательные споры решаются в административном порядке (избирательными комиссиями) и судебном. Для судебного в некоторых странах создаются специализированные избирательные суды (Бразилия), в некоторых не создаются (США).

Абсентеизм (от латинского absentia – отсутствие), уклонение избирателей от участия в ании при выборах представительных органов или должностных лиц.

Абсентеизм – одна из форм сознательного бойкотирования избирателями выборов, отказ от участия в них; пассивный протест населения против существующей формы правления, политического режима, проявление безразличия к осуществлению человеком своих прав и обязанностей. В широком плане под абсентеизмом можно понимать факт равнодушного отношения населения к политической жизни, обывательское представление отдельных людей о том, что от них в политике ничего не зависит, политика “не мое дело” и т.д.

Масштаб абсентеизма напрямую связан с историческими условиями становления институтов демократии, с различиями в менталитете народов, с существованием различных традиций и обычаев в данном социуме.

ПРИЧИНЫ:

Абсентеизм вызван, как правило, аполитичностью граждан, утратой их доверия к государственным органам власти, низким уровнем политической компетенции избирателей, низкой значимостью результатов выборов для граждан.

Абсентеизм оказывает негативное влияние, поскольку снижает легитимность власти и свидетельствует об отчуждении граждан от государства; в некоторых странах (Италия, Бельгия, Греция, Австрия) преследуется по закону.

Рост числа абсентеистов – это свидетельство несовершенства сложившейся политической системы, показатель роста недоверия к демократическим институтам, индикатор нарастания социальной напряженности в обществе.

Одной из характерных черт политической жизни постиндустриального общества является резкое снижение политической активности граждан. Рост числа абсентеистов фиксируется практически во всех высокоразвитых в экономическом отношении странах.

(По данным Международного института демократии и содействия выборам (Стокгольм, Швеция), проводившего анализ активности избирателей на всеобщих парламентских и президентских выборах в 163 странах мира, среднестатистический показатель явки избирателей снизился за последние годы с 70 до 64%3).

Таким образом, с известными допущениями можно утверждать, что абсентеизм стал своеобразной “визитной карточкой” новейшего времени.

Главной причиной абсентеизма является неприемлемость для части избирателей социального строя, института выборов, отсутствие интереса к политике и потребности заниматься политической деятельностью, а не сложности технического или организационного порядка, как это утверждает ряд западных авторов.

Можно выделить два основных вида абсентеизма: пассивный абсентеизм – низкая политическая и правовая культура определенных слоев населения, порождающая безразличие к политическому процессу и отчуждение от него и активный абсентеизм – результат отказа от участия в выборах по политическим мотивам, например несогласие с вынесением вопроса на референдум, отрицательное отношение ко всем кандидатам на президентских выборах и т.п.

Подобные документы

    Понятие и основные характеристики политического поведения. и формы политического участия. Политическая иммобильность и абсентеизм: причины и следствия. Во всех развитых демократических странах существуют институты политического образования.реферат , добавлен 15.12.2003Теоретические и методические аспекты “политического участия” граждан в жизни страны, его сущность, виды и формы протекания. основные характеристики политического поведения. Практические и целенаправленные формы политического участия в современной России.

Источник: http://www.dnine.ru/ponyatie-i-vidy-vyborov-plebiscit-absenteizm-absenteizm-v-politike.html

40. Абсентеизм: причины и следствия

Термин неучастие в выборах

Абсентеизм- это безразличное отношение людей ксвоим общественно-политических правхарактерный проявление абсентеизма -сознательное уклонение избирателей(электората) от участия в ании

Первыесведения о абсентеизм появляются ещев III в до н э В настоящее время значительнаячасть римских граждан, которые, в отличиеот афинян, не получали никакоговознаграждения за участие в политическомпроцессе, н не могли позволить себечастой и частного участия в собраниенях.

Сегодняво многих странах мира считаетсянормальным, когда на избирательныеучастки приходят от трети до половиныизбирателей, а кое-где голосует чуть1/10 электората В большинстве либеральныхгосударств счи ажаеться, не идти навыборы – это такое же право свободногочеловека, как и остальные, которыегарантирует лицу цивилизованное обществоВ Украине участие в аниидобровольное, а в мире есть примеры,когда законод авчо установлена ??егообязательность Так, неучастие в выборахв Италии приводит к моральных санкций,в Мексике – до штрафа или лишения свободы,в Греции и Австрии – к тюремному заключениюна срок в ид месяца до одного рококу.

Естьдва важнейших типа причин абсентеизма:

1)связанные с особенностями конкретнойизбирательной кампании, когда в силуопределенных причин выборы не интересны:выдвинутые неяркие кандидаты, отсутствуетподлинная состязательность на выборахи т.д.;

2)связанные с общей политической, социальнойи экономической ситуацией в стране

ОВЛазаренкои ОО Лазоренко считают, что абсентеизмкак тип политического поведения личностиявляются:

1)чертой ее характера, жизненной позицией,проявляющаяся в отсутствии потребности,привычки, желания политического действия;

2)мировоззрением, ориентированным,например, на внутреннее совершенствование

Средипричин абсентеизма отметим низкийуровень политической культуры,инфантильность или осознание собственногополитического бессилия, неспособностивлиять на принятие политических решений,отчуждение я собственных политическихценностей и потребностей от возможностейих удовлетворения, высокий уровеньнедоверия избирателей политическиминститутам и и.

Абсентеизмявляется отражением стремления людейотстраниться от политики, в которойчасть из них видит тщеславное и амбициознаясоревнования групповых и эгоистическихинтересов По мнению МРокара, в современномсуспильс стви, в котором влияние религиивесьма ослабел, все трагическое исвященное связывают с политикой Когдаже она не оправдывает их ожиданий, в нейразочаровываются, и как одно из следствий- абсентеизма.

41. Избирательная система рб

Белоруссия,Беларусь, Республика Беларусь (белор.Рэспубліка Беларусь) — президентскаяреспублика, унитарное государство.

КонституцияРеспублики Беларусь принята парламентом15 марта 1994 года. В ноябре 1996 года 70,5процентов избирателей высказались запрезидентский вариант новой Конституции,предусматривающей существенноерасширение полномочий главы государства.В 2004 году в Конституцию РеспубликиБеларусь также были внесены измененияи дополнения.

ПрезидентРеспублики Беларусь является главойгосударства и избирается путем прямыхвыборов сроком на 5 лет. Одно и то же лицоможет занимать должность ПрезидентаРеспублики Беларусь более двух сроковподряд.

Всоответствии с Конституцией парламент— Национальное собрание РеспубликиБеларусь — высший законодательныйорган Белоруссии. Состоит из двух палат— Палаты представителей и СоветаРеспублики, срок полномочий парламента— 4 года.

Палатапредставителей Национального собранияРеспублики Беларусь (белор. ПалатаПрадстаўнікоў Нацыянальнага сходуРэспублікі Беларусь) — нижняя палатапарламента Белоруссии. Состав Палатыпредставителей — 110 депутатов.

СоветРеспублики Национального собранияРеспублики Беларусь — верхняя палатапарламента Республики Беларусь. СоставСовета Республики — 64 сенатора.

ВыборыПрезидента Белоруссии проводятся помажоритарной избирательной системеабсолютного большинства — для избранияв первом туре кандидату необходимополучить более 50 процентов избирателей.

Выборы Президента РеспубликиБеларусь считаются состоявшимися, еслив ании приняли участие болееполовины граждан Республики Беларусь,включенных в список избирателей.

Еслини один из кандидатов не получил в первомтуре необходимое число избирателей, не позднее чем в двухнедельныйсрок проводится второй тур анияпо двум кандидатам.

Избраниедепутатов Палаты представителейосуществляется на основе всеобщего,свободного, равного, прямого избирательногоправа при тайном ании. Выборыпроисходят по одномандатным округам.

СоветРеспублики является палатой территориальногопредставительства. На заседанияхдепутатов местных советов от каждойобласти и города Минска избираются повосемь членов Совета Республики. Вдополнение к ним восемь членов СоветаРеспублики назначаются ПрезидентомРеспублики Беларусь.

Порогявки на выборах депутатов Палатыпредставителей Национального собранияРеспублики Беларусь — более 50 процентовизбирателей для первого тура и более25 процентов — для второго тура. Еслиуказанные пороги явки избирателей недостигнуты, то проводятся повторныевыборы.

Всоответствии с законодательствомвозможно досрочное прекращение полномочийпалат парламента. При прекращенииполномочий одной из палат могут бытьпрекращены полномочия другой палаты.

Очередныевыборы Президента Республики Беларусьпройдут 19 декабря 2010 года. Постановлениео дате их проведения было принято 14сентября 2010 года белорусским парламентом.ЦИК Республики Беларусь зарегистрировала10 кандидатов, в том числе и действующегоПрезидента Александра ГригорьевичаЛукашенко.

Внаблюдении за выборами ПрезидентаРеспублики Беларусь с российской стороныпланируется участие наблюдателей вмеждународных миссиях по линии СНГ иОБСЕ, а также на двусторонней основе.

Источник: https://studfile.net/preview/5630870/page:13/

Словарный запас: АБСЕНТЕИЗМ

Термин неучастие в выборах

Неучастие в ании — протест или равнодушие?

ЧТО НАПИСАНО В СЛОВАРЕ

(От лат. absentia — отсутствие) — неучастие в ании на выборах или референдуме граждан, обладающих активным избирательным правом; уклонение избирателей от участия в ании при выборах представительных органов, главы государства. (Политическая наука: словарь-справочник)

ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ

Ростислав Туровский, доктор политических наук, профессор факультета социальных наук Департамента политической науки НИУ ВШЭ, заведующий лабораторией региональных политических исследований.

Абсентеизм — это термин из политической науки, обозначающий определённый вид политического поведения. Абсентеисты — это люди, которые по каким-то причинам дистанцируются от участия в политической жизни. Обычно речь идёт об участии в выборах, и под абсентеистами понимают тех, кто не участвует в ании, не приходит к избирательным участкам.

Этот термин постепенно получил распространение в работах социологов и политологов XX века. В своём широком понимании абсентеизм на самом деле не ограничивается даже электоральным поведением. Например, абсентеистами можно называть тех, кто не приходит на работу или уклоняется от исполнения своих служебных обязанностей.

В политической науке под абсентеизмом можно понимать и неучастие в других формах политического поведения, помимо электорального: важно, что есть какая-либо обязанность или гражданский долг, и есть кто-то — абсентеист, — кто от этого уклоняется.

Тем не менее именно неявка на выборы стала самым известным вариантом использования этого термина, тем более что она ещё и поддаётся измерению.

Абсентеизм не следует путать с аполитичностью. Там, где политический выбор существенно ограничен, абсентеизм может принимать политически очень активные черты. Тогда появляются группы, призывающие не ходить на выборы, и именно в этом начинает проявляться активная гражданская позиция.

В таком случае абсентеистами могут быть радикальные противники политического режима, считающие выборы «фарсом» и не желающие ать, поскольку ать им не за кого. Всплеск абсентеизма может стать и результатом недопущения к выборам каких-либо сильных оппозиционных партий и кандидатов: в этом случае их сторонники тоже сознательно не пойдут на выборы.

Оппозиция может сама прибегать к тактике бойкота, что тоже влечёт за собой всплеск абсентеизма.

У абсентеизма бывают самые разные формы, и поэтому всех, кто не участвует в выборах, никак нельзя считать группой одних и тех же людей. Есть абсентеизм «сытый»: это те люди, кого всё устраивает и кто не видит необходимости ходить на выборы.

Такое явление встречается, например, в западных странах, где явка обычно невысока. Напротив, есть абсентеизм «голодный», или «протестный»: его представителей не устраивает ничего, не устраивают их и те, кто баллотируется на выборах.

Поэтому такие люди сознательно ставят себя вне системы. Есть абсентеизм аполитичный: этих людей политика не интересует в принципе.

В некоторых странах абсентеизм характерен просто для неграмотных людей, которые не ходят на выборы, поскольку у них, по сути, и нет возможности разобраться в происходящем. Отсюда, например, низкая явка в части африканских стран.

Поэтому у всех свои причины и мотивации, и трудно бывает определить, в какой именно пропорции делятся между этими группами абсентеисты в том или ином государстве и на тех или иных выборах: это требует специальных исследований и расчётов. Поэтому развитие абсентеизма тоже не имеет какого-то единого толкования.

Где-то он свидетельствует о том, что в стране всё хорошо, а где-то — ровно о противоположном. А может быть и так, что растёт число и тех и других, одновременно и параллельно.

Например, в России число абсентеистов формально резко выросло после распада СССР, но при советском строе ание считалось обязательным гражданским долгом, а выбора при этом не было. После распада СССР явка в России часто менялась, но в целом скорее снижалась.

На это повлияло и постепенное сокращение числа тех, кто привык ходить на выборы с советских времён, считая это традицией или привычкой. Сформировался и «протестный» абсентеизм, типичный для более радикальной оппозиции, не представленной какими-либо зарегистрированными партиями.

При этом в России для избирателя ещё важен статус выборов: явка всегда выше на президентских выборах, выборы федеральные, как правило, привлекают больше внимания, чем региональные и тем более — муниципальные. Абсентеизм — термин довольно широкий, но его узкое, «электоральное» понимание наиболее распространено.

ПРИМЕРЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ

ТАК ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО

Доверие к институту выборов в России среди молодёжи постепенно падает, и заметны тенденции абсентеизма.

ТАК ГОВОРИТЬ НЕПРАВИЛЬНО

Многим россиянам безразлична политика, поэтому в обществе нарастает абсентеизм. (Пояснение: абсентеизм не нужно путать с аполитичностью. Абсентеизм может стать проявлением активной гражданской позиции.)

В обществе заметен рост абсентеизма: всё больше людей покупают абсент в магазинах. (Пояснение: не стоит путать абсентеизм с абсентизмом: те, кто не ходит на выборы, не обязательно пьют абсент, а соотношение пьющих и непьющих граждан среди абсентеистов и активных участников выборов, вероятно, является одинаковым.) (Ростислав Туровский)

Александра Дорфман

Источник: https://strelka.com/ru/magazine/2017/07/07/vocabulary-absentia

Термин неучастие в выборах

Термин неучастие в выборах

Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем.

Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом.

Помимо этого, он устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами.

Характер документа определяется его обращенностью к нуждам Полноты Русской Православной Церкви в течение длительного исторического периода на канонической территории Московского Патриархата и за пределами таковой.

Поэтому основным его предметом являются фундаментальные богословские и церковно-социальные вопросы, а также те стороны жизни государств и обществ, которые были и остаются одинаково актуальными для всей церковной Полноты в конце ХХ века и в ближайшем будущем. Церковь есть собрание верующих во Христа, в которое Им Самим призывается войти каждый.

В ней «все небесное и земное» должно быть соединено во Христе, ибо Он — Глава (Еф.

В Церкви действием Святого Духа совершается обожение творения, исполняется изначальный замысел Божий о мире и человеке.

Абсентеизм причины и способы преодоления

Церковь являет результат искупительного подвига Сына, посланного Отцом, и освящающего действия Духа Святого, сошедшего в великий день Пятидесятницы.

По выражению святого Иринея Лионского, Христос возглавил Собою человечество, стал Главою обновленного человеческого естества — Его тела, в коем обретается доступ к источнику Святого Духа.

«Мужчины, женщины, дети, глубоко разделенные в отношении расы, народа, языка, образа жизни, труда, науки, звания, богатства…

Все получают от нее единую природу, недоступную разрушению, природу, на которую не влияют многочисленные и глубокие различия, которыми люди отличаются друг от друга…

Церковь — единство «нового человека во Христе», «единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати» (А.

В ней никто отнюдь не отделен от общего, все как бы растворяются друг в друге простой и нераздельной силой веры» (святой Максим Исповедник).

Будучи телом Христовым, она соединяет в себе два естества — божеское и человеческое — с присущими им действованиями и волениями.

Церковь связана с миром по своей человеческой, тварной природе.

Однако она взаимодействует с ним не как сугубо земной организм, но во всей своей таинственной полноте.

Штраф за неучастие в выборах, Открытый город /

Именно богочеловеческая природа Церкви делает возможным благодатное преображение и очищение мира, совершающееся в истории в творческом соработничестве, «синергии» членов и Главы церковного тела.

Церковь — не от мира сего, так же, как ее Господь, Христос — не от мира сего.

Но Он пришел в этот мир, «смирив» Себя до его условий, — в мир, который надлежало Ему спасти и восстановить.

Церковь должна пройти через процесс исторического кенозиса, осуществляя свою искупительную миссию.

Ее целью является не только спасение людей в этом мире, но также спасение и восстановление самого мира.

ГЛОССАРИЙ. АБСЕНТЕИЗМ – неучастие избирателей в ании

Церковь призвана действовать в мире по образу Христа, свидетельствовать о Нем и Его Царстве.

Члены Церкви призваны приобщаться миссии Христовой, Его служению миру, которое возможно для Церкви лишь как служение соборное, (Лк 22.

Служение во имя спасения мира и человека не может ограничиваться национальными или религиозными рамками, как ясно говорит об этом Сам Господь в притче о милосердном самарянине.

Более того, члены Церкви соприкасаются со Христом, понесшим все грехи и страдания мира, встречая каждого голодного, бездомного, больного, заключенного.

Помощь страждущим есть в полном смысле помощь Самому Христу, и с исполнением этой заповеди связана вечная судьба всякого человека (Мф.

Христос призывает Своих учеников не гнушаться миром, но быть Церковь, являясь телом Богочеловека Христа, богочеловечна.

Но если Христос есть совершенный Богочеловек, то Церковь еще не есть совершенное богочеловечество, ибо на земле она воинствует с грехом, и ее человечество, хотя внутренне и соединено с Божеством, далеко не во всем Его выражает и Ему соответствует.

Жизнь в Церкви, к которой призывается каждый человек, есть непрестанное служение Богу и людям. Члены тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции.

«Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор.

Дары многоразличной благодати Божией даются каждому отдельно, но для совместного служения народа Божия (в том числе и для служения миру).

Презентация к реферату “Молодежь и её участие в выборах

И это есть общее служение Церкви, совершаемое на основе не одного, а разных даров.

Различие же даров создает и различие служений, но «служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1 Кор.

Церковь призывает своих верных чад и к участию в общественной жизни, которое должно основываться на принципах христианской нравственности.

В Первосвященнической молитве Господь Иисус просил Небесного Отца о Своих последователях: (Ин.

Недопустимо манихейское гнушение жизнью окружающего мира. Участие христианина в ней должно основываться на понимании того, что мир, социум, государство являются объектом любви Божией, ибо предназначены к преображению и очищению на началах богозаповеданной любви.

Минюст будет ликвидировать партии за неучастие в выборах

Христианин должен видеть мир и общество в свете его конечного предназначения, в эсхатологическом свете Царства Божия.

Различение даров в Церкви особым образом проявляется в области ее общественного служения.

Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие.

Исполняя миссию спасения рода человеческого, Церковь делает это не только через прямую проповедь, но и через благие дела, направленные на улучшение духовно-нравственного и материального состояния окружающего мира.

Для сего она вступает во взаимодействие с государством, даже если оно не носит христианского характера, а также с различными общественными ассоциациями и отдельными людьми, даже если они не идентифицируют себя с христианской верой.

Не ставя прямой задачи обращения всех в Православие в качестве условия сотрудничества, Церковь уповает, что совместное благотворение приведет ее соработников и окружающих людей к познанию Истины, поможет им сохранить или восстановить верность богоданным нравственным нормам, подвигнет их к миру, согласию и благоденствию, в условиях которых Церковь может наилучшим образом исполнять свое спасительное делание. Ветхозаветный народ израильский был прообразом народа Божия — новозаветной Церкви Христовой.

Искупительный подвиг Христа Спасителя положил начало бытию Церкви как нового человечества — духовного потомства праотца Авраама. В современном мире понятие «нация» употребляется в двух значениях – как этническая общность и как совокупность граждан определенного государства.

Принцип добровольности выборов – это. что такое принцип

Взаимоотношения Церкви и нации должны рассматриваться в контексте как первого, так и второго смысла этого слова.

В Ветхом Завете для обозначения понятия «народ» используются слова 'am и goy.

В еврейской Библии оба термина получили вполне конкретное значение: первым обозначался народ израильский, богоизбранный; вторым, во множественном числе (goyim), — народы языческие.

В греческой Библии (Септуагинте) первый термин передавался словами laos (народ) или demos (народ как политическое образование); второй — словом ethnos (нация; мн. Противопоставление богоизбранного народа израильского и прочих народов проходит через все книги Ветхого Завета, тем или иным образом затрагивающие историю Израиля.

Народ израильский являлся богоизбранным не потому, что он превосходил прочие народы численностью или чем-либо другим, но потому, что Бог избрал и возлюбил его (Втор.

Понятие богоизбранного народа в Ветхом Завете было понятием религиозным.

Чувство национальной общности, характерное для сынов Израиля, было укоренено в сознании их принадлежности Богу через завет, заключенный Господом с их отцами.

Народ израильский стал народом Божиим, призвание которого — хранить веру в единого истинного Бога и свидетельствовать об этой вере перед лицом других народов, дабы через него явился миру Спаситель всех людей — Богочеловек Иисус Христос.

Мое неучастие в выборах – Денис Кириенко

Единство народа Божия обеспечивалось, помимо принадлежности всех его представителей к одной религии, также племенной и языковой общностью, укорененностью в определенной земле — отечестве.

Племенная общность израильтян имела основанием их происхождение от одного праотца — Авраама. Народу израильскому была дана Богом в удел земля обетованная.

Выйдя из Египта, этот народ пошел в Ханаан, землю своих предков, и, по повелению Божию, завоевал ее.

С сего момента земля Ханаанская стала землей Израильской, а ее столица — Иерусалим — приобрела значение главного духовного и политического центра богоизбранного народа.

Народ израильский говорил на одном языке, бывшем не только языком повседневности, но и языком молитвы.

Более того, древнееврейский был языком Откровения, ибо на нем говорил с народом израильским Сам Бог.

В эпоху перед пришествием Христа, когда жители Иудеи говорили на арамейском, а в ранг государственного языка был возведен греческий, к еврейскому продолжали относиться как к святому языку, на котором совершалось богослужение в храме.

Будучи по природе вселенской, Церковь одновременно является единым организмом, телом (1 Кор. Духовная родина всех христиан — не земной, но «вышний» Иерусалим (Гал.

Реферат Молодежь и ее участие в выборах формы и методы

Евангелие Христово проповедуется не на священном языке, доступном одному народу, но на всех языках (Деян.

Евангелие проповедуется не затем, чтобы один избранный народ сохранил истинную веру, но дабы (Фил.

Вселенский характер Церкви, однако, не означает того, чтобы христиане не имели права на национальную самобытность, национальное самовыражение.

Напротив, Церковь соединяет в себе вселенское начало с национальным.

Так, Православная Церковь, будучи вселенской, состоит из множества Автокефальных Поместных Церквей.

Православные христиане, сознавая себя гражданами небесного отечества, не должны забывать и о своей земной родине.

Сам Божественный Основатель Церкви, Господь Иисус Христос, не имел земного пристанища (Мф.

20) и указывал на то, что принесенное Им учение носит не локальный и не национальный характер: «Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» (Ин.

Он, впрочем, отождествлял Себя с народом, к которому принадлежал по человеческому рождению.

Кроссворд по избирательному праву

Беседуя с самарянкой, Он подчеркивал Свою принадлежность к иудейской нации: (Ин.

Иисус был лояльным подданным Римской империи и платил налоги в пользу кесаря (Мф.

Апостол Павел, в своих посланиях учивший о наднациональном характере Церкви Христовой, не забывал о том, что по рождению он — (Фил. Культурные отличия отдельных народов находят свое выражение в литургическом и ином церковном творчестве, в особенностях христианского жизнеустроения.

Все это создает национальную христианскую культуру. Среди святых, почитаемых Православной Церковью, многие прославились любовью к своему земному отечеству и преданностью ему.

Русские агиографические источники восхваляют святого благоверного князя Михаила Тверского, который «положил душу свою за свое отечество», сравнивая его подвиг с мученическим подвигом святого великомученика Димитрия Солунского, «благаго отечестволюбца…

Рекша про отчину свою Селунь град: Господи, аще погубиши град сей, то и аз с ними погибну, аще ли спасеши и, то и аз спасен буду».

Во все эпохи Церковь призывала своих чад любить земное отечество и не щадить жизни для его защиты, если ему угрожала опасность.

Где наказывают за неучастие в выборах – Картина дня – Коммерсантъ

Церковь Русская многажды благословляла народ на участие в освободительной войне.Так, в 1380 году преподобный Сергий, игумен и чудотворец Радонежский, благословил русское войско во главе со святым благоверным князем Димитрием Донским на битву с татаро-монгольскими завоевателями.

В 1612 году святитель Гермоген, Патриарх Московский и всея Руси, благословил народное ополчение на борьбу с польскими интервентами.

В 1813 году, во время войны с французскими захватчиками, святитель Московский Филарет говорил своей пастве: «Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество — ты примешь жизнь и венец на небе».Святой праведный Иоанн Кронштадтский так писал о любви к земному отечеству: «Люби отечество земное…

Оно тебя воспитало, отличило, почтило, всем довольствует; но особенно люби отечество небесное…То отечество несравненно дороже этого, потому что оно свято и праведно, нетленно.Это отечество заслужено тебе бесценной кровью Сына Божия.Но чтобы быть членами того отечества, уважай и люби (его) законы, как ты обязан уважать и уважаешь законы земного отечества».

Источник: http://sadovod.spb.ru/kodeks/termin-neuchastie-v-vyborah.html

Статья 2. Основные термины и понятия

Термин неучастие в выборах

Статья 2. Основные термины и понятия

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины и понятия означают:

1) агитационные материалы – печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума;

В комментируемом подпункте раскрывается понятие «агитационные материалы», используемое в дальнейшем в комментируемом Федеральном законе в отношении как материалов, распространяемых на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях (статьи 51 и 52), так и иных материалов, а именно: печатных (листовки, плакаты, брошюры, книги), аудиовизуальных (находящихся на магнитных носителях, распространяемых через информационно-телекоммуникационную сеть общего пользования «Интернет», средства звуковой рекламы, мобильную связь), материалов наружной рекламы, сувениров, значков, предметов массового потребления (статьи 49 и 54). Материал следует признавать агитационным в случае, если он, во-первых, содержит признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума; во-вторых, предназначен для массового распространения; в-третьих, указанное распространение проводится в период избирательной кампании, кампании референдума. Понятие «избирательная кампания» определено в подпункте 19, а кампании референдума – в подпункте 34 комментируемой статьи.

Материал является агитационным, если он направлен на то, чтобы побудить (побуждает) избирателей ать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов, участников референдума – поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, ать либо отказаться от ания на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос (подпункты 3 и 4 комментируемой статьи). Для более точного определения, наличествуют ли в материале признаки предвыборной агитации, следует обращаться к пункту 2 статьи 48 комментируемого Федерального закона. Для того чтобы определить, является ли распространение материала массовым, возможно обращение, в частности, к статье 4 Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» 1 , в которой указано, что опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, фонограммы в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения, фонограммы; публичным показом, публичным исполнением или сообщением для всеобщего сведения являются любые показ, исполнение или сообщение произведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи 1 . В отношении агитационных материалов, распространяемых на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» 2 , под «массовым распространением» следует понимать продажу (подписку, доставку, раздачу) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляцию радио, телепрограмм (вещание), демонстрацию кинохроникальных программ.

___________
1 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 32. Ст. 1242.

Агитационные материалы должны изготавливаться и распространяться в соответствии с рядом правил, установленных комментируемым Федеральным законом, основными из которых являются, во-первых, распространение исключительно в рамках агитационного периода; во-вторых, предварительная оплата изготовления и распространения из средств избирательного фонда, фонда референдума (исключение составляют распространение в рамках предоставленных в соответствии с законом бесплатных эфирного времени или печатной площади, а также распространение с помощью граждан Российской Федерации, лично безвозмездно участвующих в избирательной кампании, кампании референдума); в-третьих, наличие определенных, предусмотренных законом реквизитов; в-четвертых, предварительное представление экземпляров (копий, фотографий) в избирательные комиссии, комиссии референдума (за исключением агитационных материалов, распространяемых через СМИ); в-пятых, отсутствие призывов к экстремистской деятельности (статьи 2, 49–52, 54, 56, 58 и 59 комментируемого Федерального закона).

Источник: http://www.cikrf.ru/law/federal_law/comment/st2.php

Неявка граждан на выборы грозит штрафом: мировой опыт – МК

Термин неучастие в выборах

Как в Австралии и Бельгии обеспечивают высокую явку на избирательные участки

06.09.2019 в 13:55, просмотров: 23252

В ближайшее воскресенье в России пройдет единый день ания. Идти или не идти к избирательным урнам в нашей стране дело в общем-то добровольное. Между тем, на карте мира есть несколько стран, где предусмотрено не только право, но и обязанность граждан участвовать в выборах. И кое-где нежелание участвовать в волеизяъвлении может влететь в копеечку и повлечь иные неприятности.

Впрочем, надо заметить, что число стран, где существуют строгости насчет обязательного участия в ании, невелико – чуть более 10% от государств, где проводятся выборы. К таким странам относятся, например, Аргентина, Бразилия, Эквадор, Люксембург, Северная Корея, Науру, Сингапур и др.

В 1924 году обязательное ание было введено в Австралии для граждан от 18 и старше. Это случилось после того, как во время федеральных выборах 1922 года на избирательные участки пришли менее 60% зарегистрированных избирателей.

После того, как была введена ответсвенность за манкирование волеизъявления, на следующих федеральных выборах явка превысила 90%. Несмотря на обязательный характер ания на федеральном уровне и на уровне субъектов Австралийского Союза (штатов и территорий), в среднем на каждых выборах примерно 5% избирателей не принимают участие в ании.

Имеющие право голоса австралийцы должены не просто посетить избирательный участок, отметиться в списках, получить бюллетень, но еще и проследовать в кабинку для ания, поставить пометку и положить сложенный бюллетень в ящик для ания.

Австралийских избирателей, не принявших участие в выборах, просят предоставить объяснения. Уважительной причиной для неучастия в ании может служить болезнь или религиозные запреты.

Если объяснения не предоставлены или признаются неудовлетворительными, на нарушителей может быть возложен штраф от 20 австралийских долларов. А если нарушитель не платит штраф, то его могут вызвать в суд. Во время выборов в австралийском штате Тасмания в 2010 г., в которых приняли участие 335 тыс.

избирателей, около 6 тыс за неявку на участки для ания были оштрафованы на $26, при этом штраф уплатили только около 2 тыс нарушителей.

В последнее десятилетие обязательный характер участия в выборах активно обсуждается австралийскими политиками, многие из которых считают, что наказание за неучастие в ание нарушает права граждан. Тем не менее, существующий порядок действительно обеспечивает широкое участие граждан в электоральном процессе. На федеральных выборах 2016 года явка превысила 91%.

Обязанность для граждан участвовать в выборах существует и в Бельгии. Там она была введена в 1894 году. По закону, начиная с 18 лет, каждый бельгийский гражданин и зарегистрированный избиратель, не имеющий гражданства, должен прийти на свой избирательный участок в день выборов.

Избиратели, которые неоднократно не пренебрегали участием в ании, могут быть лишены права голоса. И вообще такому политически пассивному гражданину будет крайне проблематично получить работу в общественном секторе.

В целом, кажется, принудительные меры оправдывают себя: на федеральных выборах в мае 2019 явка составила 88%.

В принципе, в мире наблюдается тенденция по отказу от наказаний граждан, не участвующих в выборах. До недавнего времени ание было обязательным на Кипре: теоретически, каждый гражданин, достигший 18-летнего возрасте был должен сходить на выборы.

Неучастие в избирательном процессе рассматривалось как правонарушение и могло привести к штрафу до 340 евро или заключению на срок до шести месяцев.

Фактически же на протяжении длительного времени этот закон бездействовал, и на протяжении пары последних десятилетий не было случаев, когда кто-то был наказан за политическую пассивность.

А 31 мая 2017 года правительство утвердило закон, отменяющий обязательное участие в выборах. Но еще до этого, на парламентских выборах 2016 года явка избирателей была далека от стопроцентной – на участки пришли 66,7% избирателей.

Были официально сняты административные наказания за неучастие в выборах и в Греции в 2000 году. Формально же там за пренебрежение избирательным правом могли наложить санкции в виде невыдачи паспорта, водительских прав или рабочей лицензии. В реальности же эти правила едва ли соблюдались.

Источник: https://www.mk.ru/politics/2019/09/06/neyavka-grazhdan-na-vybory-grozit-shtrafom-mirovoy-opyt.html

ГосЗащита
Добавить комментарий