Ущемление прав ребенка статья

Что делать, если нарушаются права ребенка: это стоит знать – 24 Канал

Ущемление прав ребенка статья

Основным международным документом, в котором изложены права ребенка, является Конвенция ООН о правах ребенка. Среди прочего, в ней говорится: все дети имеют равные права. Какие именно права, что делать и куда обращаться, если они нарушаются – узнавали журналисты сайта “24”.

В украинском законодательстве основными правовыми документами, которые регулируют этот вопрос, является Конституция Украины, Семейный кодекс Украины, Закон Украины “Об охране детства” и Гражданский кодекс Украины.

В соответствии с международным и украинским законодательством, ребенком является лицо в возрасте до 18 лет (то есть до достижения им совершеннолетия). Согласно статье 6 Семейного Кодекса Украины малолетним считается ребенок до достижения им 14 лет, а несовершеннолетним – в возрасте от 14 до 18 лет.

В общем понимании нарушением прав детей является ограничение их в правах и возможностях, предоставляемых им государством с рождения для нормального и всестороннего развития и формирования, отметила в комментарии сайту “24” адвокат Центра конфликтологии и права Екатерина Коваленко.

В более широком смысле сюда относятся права, которые защищены нормами Законов Украины “Об охране детства”, “О предупреждении насилия в семье”, “Об образовании”, Конвенции о правах ребенка, а также другими законодательными актами,
– пояснила она.

В частности, в Конвенции о правах ребенка предусмотрено, что каждый ребенок имеет право:

– на личную жизнь и защиту от посягательств на него, на защиту от всех форм физического и психологического насилия, на отдых и досуг;

– на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

– на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения, защиту от всех форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребенка, защиту от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания.

Нарушение этих основополагающих норм является нарушением прав ребенка и влечет за собой ответственность в установленном законом порядке.

Бесспорно, не стоит оставлять такие случаи без внимания и реагирования. Тем более, что работники образования, в соответствии с Законом Украины “Об образовании”, обязаны защищать ребенка от любых проявлений насилия, включая психологическое.

В свою очередь в статье 35 Закона Украины “Об охране детства” говорится о том, что лица, виновные в нарушении требований законодательства об охране детства, несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законами Украины.

Это зависит от того, какая именно ситуация сложилась. В защиту нарушенных прав ребенка в первую очередь становятся его родители, на которых законом возложена обязанность опеки и попечительства.

Как отмечает Коваленко, в соответствии со ст. 60 Закона Украины “Об образовании” родители имеют право защищать в соответствующих государственных органах и суде законные интересы своих детей.

Существует перечень органов и служб, в которые нужно обращаться в случае нарушения прав детей: органы местного самоуправления, прокуратура, органы опеки и попечительства по месту жительства, на горячие линии, в центры социальных служб по делам детей, семьи и молодежи, к Уполномоченному Верховной Рады по правам ребенка. Контакты находятся в открытом доступе на официальных сайтах.

Также за родителями всегда остается право на обращение в суд, которое закреплено Конституцией Украины. Выбирая способ защиты, нужно понимать, что обращение нужно подавать, как в устной, так и письменной форме, для большей уверенности, что вопрос не останется без рассмотрения.

В первую очередь, к решению конфликта следует привлекать учителей и школьных психологов. Они должны “помирить” учеников и в дальнейшем наблюдать за их поведением. Чтобы выявить причины недоразумений, следует проводить регулярные “профилактические” беседы. То есть решение проблемы надо начать в кругу ее возникновения, с наименьшим ущербом для детей.

Существуют социальные службы по делам детей, при необходимости нужно обращаться к ним за помощью в решении подобных ситуаций,
– подчеркивает Коваленко.

Более того, комментирует адвокат, нормами Гражданского кодекса Украины и Кодекса Украины об административных правонарушениях и даже Уголовного кодекса Украины предусмотрено, что именно родители несут гражданскую и административную ответственность за нарушение закона их детьми. А в некоторых случаях – даже уголовную ответственность.

Нередко бывает, что права детей нарушают их сверстники. Во время информационного прогресса это становится делать гораздо легче. К примеру, через социальные сети. Ведь сейчас конфликты в школах с “реальных” недоразумений, словесных оскорблений, часто переходят в виртуальную плоскость.

В этом случае “инструментом” для насмешек становятся провокационные фото, непристойные надписи на страницах одноклассников в соцсетях. Детский психолог Владимир Туржанский в комментарии сайту “24” рассказал, что в такой ситуации основным фактором является воспитание детей.

Родители, комментирует он, должны давать первичные рекомендации детям, как следует себя правильно вести.

Сейчас дети в Интернете могут говорить что угодно и им ничего за это не будет, а на улице они такого сказать не могут. Соцсети стали своего рода “козлом отпущения” для детей, потому что там их никто не накажет,
– сказал Туржанский.

Родители должны объяснить ребенку, что нет разницы в общении – на улице или в Интернете. То есть научить детей вести себя во Всемирной сети надо так же, как в реальной жизни: не делать ничего, что может обидеть других людей или противоречит закону.

Если в сети выложили провокационное фото, которое ребенку не принадлежит, отмечает психолог, не стоит по этому поводу слишком волноваться. Если такая информация не соответствует действительности – к “виртуальной насмешке” следует отнестись критически. Конечно, не воспринять оскорбление ребенку сложно.

В этом случае, подчеркивает Туржанский, многое зависит и от родителей. Именно они должны развивать в своих детях уверенность, коммуникативные навыки, учить волевому контролю, чтобы и в детском и во взрослом возрасте быть закаленным к подобным вещам.

С “нарушителями” правил поведения в виртуальном пространстве также следует серьезно разговаривать родителям, учителям и психологам.

Конституция Украины говорит о том, что каждому гарантируется право знать свои права и обязанности. Это позволяет предотвратить посягательство на них. Достаточно, чтобы ребенок знал, что все равны перед законом и обществом, а потому любые проявления насилия или грубости к нему не должны быть скрыты, независимо от кого они поступают: от родителей, воспитателей, или даже одноклассников.

Особое внимание на это должны обращать родители. Разъяснять, прежде всего, в понятной форме элементарные правила поведения в ситуациях, когда ребенка обижают или пытаются эксплуатировать.

Это касается и поведения родителей – каждый должен понимать, что даже они не имеют права грубо или унизительно относиться к своим детям, а в случае такого небрежного отношения знать о возможности ребенка обратиться в уполномоченные органы, заключает Коваленко.

Источник: https://24tv.ua/ru/chto_delat_esli_narushajutsja_prava_rebenka_jeto_stoit_znat_n741459

Ребенок и его права

Ущемление прав ребенка статья

В правовом обществе права и свободы человека принадлежат ему от рождения. Государство обязано признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека, даже самого маленького. Равноправие – это когда права и свободы предоставлены в равной мере всем и каждому. Права и свободы человека и гражданина должны быть гарантированы судебной защитой.

Одной из приоритетных задач России в настоящее время является реализация государственной политики в области охраны прав детей, обеспечения максимальных возможностей для развития, воспитания, обучения, социализации личности ребёнка.

Необходимо рассказывать детям об их правах, включая право на уважительное отношение к себе. Надо с малых лет приучать их к мысли о том, что они граждане, такие же, как и взрослые.

———————————————————————————————-

Организация Объединённых Наций во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) и в Декларации прав ребёнка (1959г.) провозгласила, что дети, ввиду их физической и умственной незрелости, нуждаются в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.

Декларация прав ребенка, провозглашенная Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959, установила 10 принципов, следовать которым призывались все желающие обеспечить детям счастливое детство.

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в Декларации права.

Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. С этой целью специальный уход и охрана здоровья должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности.

Малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию.

Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях.

Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение. Эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием. Общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума.

Ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

В развитие этих принципов 20 ноября 1989 г. была принята Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка примечательна во многих смыслах. Этот международный акт является первым и основным закрепившим права ребенка – человеческого существа в возрасте до 18 лет, – на самом высоком уровне.

Конвенция ратифицирована всеми странами – членами ООН (за исключением США и Сомали).

Россия ратифицировала Конвенцию ООН о правах ребёнка в 1990г., чем приняла обязательства обеспечить соблюдение международных стандартов и принципов в области детства, в том числе обязалась принять все необходимые меры для защиты прав ребёнка.

Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей. Она детализирует индивидуальные права каждого ребенка на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других злоупотреблений. Дано определение понятия “ребенок” и установлен приоритет его интересов перед интересами общества.

Провозглашены такие важнейшие права ребенка, как:

право на жизнь и здоровое развитие;

право на имя;

право на гражданство;

право знать своих родителей;

право на заботу родителей и совместное с ними проживание;

права и обязанности родителей по отношению к детям.

Установлены права детей на выражение своих взглядов или убеждений, на свободу ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации.

Закреплена ответственность государства в деле защиты прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.

Согласно статье 8 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

В соответствии со статьёй 14 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка (статья 13 Конвенции).

На основании статьи 19 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения – как со стороны родителей, так и опекунов или вообще любого лица, заботящегося о ребенке.

Статьей 20 Конвенции установлено, что ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

В соответствии со статьей 27 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества (ст. 23 Конвенции).

Ребенок имеет право на здравоохранение (статья 24 Конвенции) и социальное обеспечение, включая социальное страхование ( статья 26 Конвенции).

Согласно  статье 29 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

По статье 30 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.

Статьей 31 Конвенции о правах ребенка провозглашается его право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

На основании статьи 32 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения (статья 34 Конвенции).

Государства – участники Конвенции о правах ребенка обеспечивают, чтобы:

ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания;

ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом;

каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.

Государства-участники принимают меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Государства-участники обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта.

Государства-участники принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.

Таким образом, признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности.

Источник: https://xn--n1aiccj.xn--b1aew.xn--p1ai/pravo_str/item/3517969/

Ущемление прав ребенка статья

Ущемление прав ребенка статья

Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение. Эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием.

Государство заинтересовано в сохранении целостности семьи, в которой проживает ребенок. Соответствующие органы прикладывают массу сил, чтобы остановить неправомерное поведение взрослых. При незначительных нарушениях выносятся выговоры, участники ставятся на учет и регулярно контролируются.

Отводится некоторое время для исправления сложившейся ситуации.

Но в более сложных случаях детей забирают от родственников для ограждения от тяжких последствий.

Если обвинения касаются человека, который проявил нарушение, выполняя должностные обязанности, то к нему еще дополнительно применяется и дисциплинарное взыскание.

В ходе судебных разбирательств на ответчика может быть наложено возмещение морального ущерба.

Как осуществляется защита

В случае когда происходит нарушение прав несовершеннолетних детей, на их защиту становятся соответствующие органы.

Нарушение прав ребенка статья

Органы государственной власти обязаны:

принимать соответствующие нормативные правовые акты;

проводить методическую, информационную и иную работу с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством РФ;

поощрять исполнение ребенком обязанностей;

поддерживать практику правоприменения в области защиты прав и законных интересов ребенка.

Многие задачи, связанные с защитой прав детей, призваны решать детские омбудсмены, например Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, а также уполномоченные по правам детей в регионах.

Должность Уполномоченного по правам ребенка введена Указом Президента РФ от 01.09.2009 № 986. Уполномоченный по правам ребенка назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ, а обеспечением его деятельности занимается Аппарат Общественной палаты РФ.

Статья за ущемление прав ребенка

В этом случае, несовершеннолетнего должны защитить специализированные органы.

Важно! Любой гражданин или должностное лицо, узнавшее о фактах нарушения прав малолетнего, обязаны сообщить об этом в государственные органы, осуществляющие надзор в сфере детства.

Возможность общаться с мамой, папой и другими родственниками

Общение с родителями, бабушками, дедушками, братьями, сестрами, тетями, дядями и другой родней имеет большое значение для формирования личности несовершеннолетнего. Раздельное проживание матери и отца вследствие развода или других обстоятельств, личные неприязненные отношения между родственниками не могут влиять на права ребенка.

Ограничение матери (к примеру) на общение с отцом является прямым нарушением права несовершеннолетнего.

Статья ущемление прав ребенка

Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения (статья 34 Конвенции).

Государства — участники Конвенции о правах ребенка обеспечивают, чтобы:

ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания;

ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом;

каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.

Государства-участники принимают меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Государства-участники обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта.

Причем такая информация обычно остается за закрытыми дверями. Выявление случаев телесных наказаний в семье происходит либо случайно, либо при серьезных травмах.

Факты физического насилия над несовершеннолетними со стороны посторонних граждан чаще бывают выявлены специализированными органами и завершаются наказанием виновного. На побои в семье, как правило, реагирует школа, детский сад и другие учреждения.

Сексуальное насилие

До 90% фактов полового насилия над детьми происходят в семье.
В качестве агрессоров выступают отцы, отчимы, другие родственники и близкие друзья родителей, педагоги.

Ущемление прав ребенка статья ук рф

Внимание Родители доказывают малышей за малейшую провинность. При этом они их оскорбляют, называют глупыми и даже поднимают на них руку.Многие мамы и папы оправдывают свои действия методом воспитания. Но, на самом деле, это яркое проявление насилия над ребенком.
Зачастую, подобное воспитание угнетает малышей. Кроха сильно переживает от сложившейся ситуации.

Когда родители узнают о нарушении прав в школе, они начинают бить тревогу с целью наказать виновных лиц. Мамы и папы добьются увольнения педагога за то, что он поднял голос или дал подзатыльник ребенку. При этом они даже не задумаются о том, что сами поступают так же.

Физическое насилие над ребенком угнетает его не зависимо от того, кто его совершает.
В итоге ухудшается состояние здоровья малыша, появляется слабость и недомогание.

Психологическое воздействие на детей оказывается еще страшнее других форм давления.

Ущемление прав ребенка статья коап

В жизни существует гораздо больше случаев, проявление которых нежелательно по отношению к детям.

Агрессорами могут быть наряду с близкими людьми и педагоги, посторонние граждане, ровесники.

Даже после такого наказания обязанность содержать своего отпрыска за гражданином остается.

Насилие по отношению к детям

Такие действия по отношению к юным жителям страны зачастую проявляют самые близкие родственники. Столетиями это практиковалось, оправдывая свое поведение воспитательными целями. Однако, это крайне негативно сказывается на психике ребенка.
Поэтому государство ставит своей целью оградить от неправильных поступков взрослых несовершеннолетних детей.

Ущемление прав ребенка статья ук

Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами РФ.

Кроме того, данный Закон устанавливает цели государственной политики в интересах детей, в том числе:

осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ;

недопущение их дискриминации;

восстановление прав детей в случаях нарушений;

формирование правовых основ гарантий прав ребенка;

содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности.

Закон о гарантиях прав ребенка призван создать условия для реализации прав и законных интересов ребенка. Его часто называют декларацией, мол, много тут понаписано, но ничего не работает.

Ущемление прав ребенка статья в конституции

Формировать чувство одиночества и незащищенности помогает бездействие и равнодушие взрослых к нарушению прав ребенка.

А вот запрет произносить свои мысли, выражать мнение негативно проявляется на характере. Дети отстают в развитии, а во взрослой жизни не способны принять самостоятельно решение.

В учебных заведениях некоторые преподаватели могут запугивать, публично унижать, необоснованно критиковать.

Источник: https://sud22.ru/ushhemlenie-prav-rebenka-statya

Ущемление прав несовершеннолетних детей

Ущемление прав ребенка статья
Бесплатная консультация адвоката по уголовным делам
Цены на услуги адвоката по уголовным делам

Петр Романовский, юрист автора:  5 Написано статей:  540

Как показывает практика, проблема ущемления детских прав и свобод продолжает оставаться одной из наиболее острых не только в нашей стране, а во всем мире. И несмотря на все попытки на законодательном уровне гарантировать детям свободу и соответствующие права, факты ущемления все равно встречаются весьма часто.

Общие положения

Права детей закреплены в нашей стране во многих законодательных нормативах, начиная от Конституции РФ и федеральных законодательных актов, и заканчивая разнообразными кодексами.

Но все же более обширно данный вопрос рассматривается в Семейном Кодексе РФ и ФЗ-214 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

  Кроме того, ключевые права закреплены также и на международном уровне в Конвенции ООН.

На законодательном уровне определено, что все дети, которые не достигли возраста совершеннолетия, обладают определенными правами и свободами, гарантированные им на высшем уровне. И если будет установлено, что имеет место факт ущемления прав и свобод, нарушители будут привлечены к ответственности.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Онлайн чат снизу справа, юрист консультант всегда на связи

02

Бесплатная горячая линия
8 800 511 38 27
(Москва и регионы РФ)

03

Помощь юриста на странице бесплатной юридической консультации

Бесплатная консультация адвоката по уголовным делам
Цены на услуги адвоката по уголовным делам

Обеспечение прав осуществляется в нашей стране в соответствии с положениями ФЗ-214.

Тут указано, что все властные структуры, а также должностные лица, родители (опекуны), а также граждане, которые занимаются воспитанием, развитием или образованием ребенка должны оказывать полное содействие в защите интересов несовершеннолетних и препятствовать попыткам ущемления их интересов.

Особую роль в обеспечение защиты прав играет такое ведомство, как органы опеки и попечительства. В том случае, если будут выявлены факты ущемления детских свобод, любой человек может позвонить на номера телефонов горячей линии и сообщить о нарушении.

Основные права несовершеннолетних

В ст.11 СК РФ определены основные права, которые не могут быть нарушены без правовых последствий. Среди них можно выделить:

  1. Право жить и воспитываться в семье. Каждый ребенок обязан проживать с матерью и отцом, и получать от них должное внимание, заботу и опеку. Исключением тут будут составлять те ситуации, когда жизни или здоровью наносится ущерб. В том случае, если по каким-то причинам дитя не может проживать со своими родителями, он будет помещен в специальные детские учреждения, или приемные семьи.
  2. Право на свободное общение с родными. В соответствии с действующими положениями СК РФ, несовершеннолетний имеет полное право поддерживать отношения со всеми родственниками со стороны отца и матери. В том случае, если кто-то будет ограничивать общением с дедушками и бабушками, и прочими близкими родственниками, данное деяние будет признаваться нарушением, и виновного будут ждать определенные меры ответственности. Единственным исключение тут будут ситуации, когда контакт с родственниками негативно сказывается на детях, и может повлечь за собой создание опасных условий здоровья или жизни несовершеннолетнего.
  3. Право на получение имени, фамилии и отчества. Все дети имеют право на идентификацию, то есть получение фамилии, имени и отчества. В том случае, если родители не могут прийти к консенсусу, в спор могут вступить органы опеки и разрешить конфликт в соответствии с полномочиями, возложенными на них по противодействию ущемления прав.
  4. Право на свободу выбора и собственное мнение. Дети могут совершенно спокойно высказывать свои мысли и мнение в письменной или устной форме без опасения. В том случае, если происходит ущемление свободы слова, суд может привлечь виновника к ответственности согласно положениями административного законодательства страны. Как только ребенку исполнится 10 лет, его мнение будет учитываться на официальном уровне, в том числе и судебными инстанциями и государственными учреждениями.
  5. Право на получение необходимых средств для существования. Согласно законам, родители обязаны обеспечивать свое чадо всеми необходимыми ресурсами, которые могут ему потребоваться. Если родители находятся в разводе, их чадо должно получать ежемесячные денежные выплаты от того родителя, который проживает отдельно. В случае, если возникают проблемы с поступлениями по алиментам, суд встанет на сторону несовершеннолетнего, и будет классифицировать данное нарушение как тяжкое правонарушение.
  6. Право на нормальное развитие и получение образования. Как только ребенок достигает необходимого возраста, он должен посещать образовательные заведения. Если происходит ущемление его прав, и родители препятствуют поступлению в школу, они будут привлечены к ответственности.

Все права детей закреплены на высшем законодательном уровне, и лица, которые в силу тех или иных обстоятельств сталкиваются с несовершеннолетними, обязан следить, чтобы они ни в коем случае не нарушались. Если в школе будет установлено, что учащийся подвергается физическому или моральному насилию, учителя обязаны незамедлительно сообщить о выявленных фактах в органы опеки.

Административная ответственность при ущемлении детских интересов

Если установлены факты ущемления детских свобод в семье, ответственные могут быть привлечены к определенным мерам, вплоть до лишения родительских прав. Однако подобное решение будет принято лишь в том случае, если будут установлены конкретные факты, что родители (опекуны) не осуществляют свои обязанности в должной мере.

В том случае, если взрослые люди игнорируют потребности несовершеннолетнего или ущемляют его интересы, в их отношении может быть применено административное судопроизводство, которое устанавливает наказание в виде штрафных санкций в размере от 100 до 500 рублей.

Если же имеет место укрытие ребенка против его воли от родственников, штраф будет более значительным, и составит от 2 до 3 тыс. рублей. При повторном нарушении в отношении виновного будут применены несколько другие меры, в частности денежный штраф в размере от 4 до 5 тыс. рублей и тюремный арест на 5 суток.

Уголовная ответственность за нарушение прав ребенка

Положения уголовного законодательства применяются в тех ситуациях, когда имеет место быть жесткое обращение с несовершеннолетними, или же создаются условия повышенной опасности для здоровья или жизни детей. В такой ситуации наказание будет весьма суровым, в частности, злоумышленника ожидает штраф в 100 тыс. рублей, исправительные работы на 2 годы или обязательные работы на 480 часов.

Те родители, которые вовлекают несовершеннолетних в бродяжничество или попрошайничество будут арестованы на срок до 6 месяцев. Если же по вине взрослых, дети оказались вовлечены в преступную деятельность, то статья 150 УК РФ определяет наказание для злоумышленников в виде тюремного заключения на 6 лет.

Источник: https://advocate-service.ru/crimes-against-honor/ushhemlenie-prav-nesovershennoletnih-detej.html

Права и обязанности детей: вопросы и ответы

Ущемление прав ребенка статья

Права и обязанности детей

Права детей

Декларация прав ребёнка 1959 г.

провозгласила, что ребенок ввиду его фи­зической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призвала родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, различные добровольные организации, местные власти, на­циональные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать права детей путем законодательных и иных мер (Декларация прав ребенка. Резо­люция 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.59 г.).

Кто такой ребёнок?

                                             Ребёнком признается всякое человеческое существо, не достигшее 18-летнего возраста (совершеннолетия).

Кто защищает права ребенка?

1. Органы государственной власти РФ, органы местного самоуправления (приме­чание редакционной комиссии).

2.Родители ребенка, лица, их заменяющие.

3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и др. специа­листы, которые несут ответственность за воспитание, образование, охрану здоро­вья, социальную защиту и социальное обслуживание.

4. Общественные организации.

Когда у ребенка появляются права?

Способность иметь права (правоспособность) возникает с момента рожде­ния человека. Способность самостоятельно осуществлять свои права и выполнять обязанности (дееспособность) возникает в полном объеме:

·         с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18-летнего возраста;

·         в случаях (предусмотренных законом) вступления в брак до достижения 18 лет;

·         при объявлении лица, достигшего 16 лет, полностью дееспособным, если он ра­ботает по трудовому договору либо с согласия родителей занимается предприни­мательской деятельностью (Семейный кодекс РФ, ст. 53, Конституция РФ, ст. 60).

В случаях, предусмотренных законом, могут устанавливаться и другие воз­растные пределы для самостоятельного или ограниченного осуществления от­дельных прав и выполнения некоторых обязанностей.

    Какими гражданскими и политическими правами обладает ребенок?

Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и международного законодательства обладает следующими Правами и свободами в сфере общих гражданских и политических прав:                                                                         

·         с момента рождения — право на имя (фамилию), гражданство, изменение граж­данства и имени (Конституция РФ, ст. 1, ст. 62);

·         на уважение личного достоинства и защиту своих прав и законных интересов со стороны, прежде всего, своих родителей или лиц, их заменяющих, а также органов опеки и попечительства, органов, прокуратуры и судов (Семейный кодекс РФ, ст. 56);

·         на самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечи­тельства, а по достижении возраста 14 лет — в суд (Семейный кодекс РФ, ст. 56);

·         на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и привлечения к производству или торговле такими средствами и веще­ствами (Конвенция о правах ребенка, 1989 г., ст. 33);

·         на защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью (Конвен­ция о правах ребенка, 1989 г., ст. 32);

·         на свободу выражения мнений, которые должны внимательно рассматриваться с учетом возраста и зрелости; в ходе каждого судебного или административного разбирательства мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязательно учиты­вается при вынесении решения (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам).

При изменении имени и фамилии, восстановлении родительских прав, при усыновлении и отмене усыновления, при передаче в другую семью на воспитание органы опеки и попечительства или суд могут принять решение толь­ко с согласия ребенка, достигшего 10 лет.

Учитывается мнение ребенка при реше­нии вопросов о выборе образовательного учреждения, о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей (Конвенция о правах ребенка, 1989 г., Се­мейный кодекс РФ);

·         на свободный выезд, за пределы Российской Федерации и беспрепятственное возвращение. Как правило, несовершеннолетние выезжают совместно хотя бы с одним из родителей.

Если выезд осуществляется без сопровождения, ребенок должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие роди­телей. При несогласии одного из родителей вопрос разрешается в судебном по­рядке.

Паспорт несовершеннолетнему для выезда за границу выдается по пись­менному заявлению хотя бы одного из родителей (Конституция РФ, ст. 27);

·         на создание и участие в общественных молодежных и детских организациях с целью социального становления, развития и самореализации в общественной жизни и для защиты своих прав и интересов.

Членами и участниками молодеж­ных общественных объединений могут быть лица, достигшие 14 лет; детских об­щественных объединений — лица, достигшие 10 лет.

Запрещается принуждение несовершеннолетних к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, к участию в агитационных кам­паниях и политических акциях (Конституция РФ, ст. 30);

·         на доступ к информации и материалам, особенно к тем, которые направлены на развитие ребенка или затрагивают его права, а также на защиту от информации, наносящей вред благополучию ребенка (Конституция РФ, ст. 24, Конвенция о правах ребенка, 1989 г., ст. 17);

·         на участие в мирных собраниях, демонстрациях (организаторами и инициатора­ми этих акций могут выступать только совершеннолетние граждане, достигшие 18-летнего возраста);

·         на свободу совести и вероисповедания под руководством родителей методами, согласующимися с развивающимися способностями ребенка и в соответствии с собственными убеждениями родителей (Конституция РФ, ст. 28, Конвенция о правах ребенка, 1989 г., ст. 14, Международный пакт об экономических, социаль­ных и культурных правах, 19.12.1966 г., ст. 18).

                                                Какие права имеет ребёнок в семье?

Каждый ребёнок в соответствии с нормами внутреннего и международного законодательства обладает следующими правами в области семейных отношений:

·         на получение фамилии, имени, отчества (Семейный кодекс РФ, ст. 58);

·         жить и воспитываться в семье, знать своих родителей; на общение с родителями и другими родственниками, если ребенок проживает отдельно от родителей или одного из них, а также в случаях, если родители проживают в разных государст­вах;

·         на воссоединение с семьей, в случаях необходимости — получать разрешение на въезд в страну и выезд из нее;

·         на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; средства, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспи­тание ребенка;

·         на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц, их заменяющих, а также го­сударства, если ребенок остается без попечения родителей; на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей или лиц, их заме­няющих (Семейный кодекс РФ, ст. 54, 55, 56, 60);

·         на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками. Сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстре­мальной ситуации, т. е. попавшим в следственный изолятор, больницу и т. д. (Се­мейный кодекс РФ, ст. 55);

·         на выражение собственного мнения (Семейный кодекс РФ, ст. 56).

Какие прав имеет ребенок в области социального обеспечения?

Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего законодательства обладает следующими правами в области социального обеспечения: на получение пенсий, пособий и социально-бытовых льгот со стороны государства; на детей на­значаются пенсии по случаю потери кормильца и социальные пенсии детям в воз­расте до 18 лет, потерявшим одного или обоих родителей; на всех детей — еже­месячные пособия в семьях, имеющих размер среднедушевого дохода ниже про­житочного минимума.

Какие права имеет ребёнок в области жилищного права?

Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего законодательства обладает следующими правами в области жилищного права:

·         ребенок, родители которого (хотя бы один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования им (Семейный кодекс РФ, ст.71);

·         дети в возрасте от 15 до 18 лет дают согласие на приобретение в собственность (приватизацию) жилых помещений;

·         жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 15 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства;

·         помещения, где проживают исключительно дети в возрасте от 15 до 18 лет, пе­редаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей и органов опеки и попечительства;

·         при вселении несовершеннолетних детей к родителям не требуется согласия других членов семьи, а также собственников или арендаторов жилых помещений.

Какими имущественными правами обладает ребенок?

Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего законодательства обладает следующими правами в сфере имущественных отношений:

·         право собственности на полученные несовершеннолетним доходы, на имущест­во, полученное в день рождения или в наследство, а также на любое другое иму­щество, приобретенное на средства ребенка (Семейный кодекс РФ, ст. 60);

·         право распоряжения своим имуществом: в возрасте от 14 до 18 лет — совершать сделки с письменного согласия родителей или лиц, их заменяющих; без согласия этих лиц распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, вно­сить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими, совершать мелкие бытовые сделки (Гражданский кодекс, ст. 26).

При наличии оснований и по ходатайству родителей или органа опеки и по­печительства суд может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться заработком, стипендией или другими доходами, за исключением случаев, когда несовершеннолетний, достиг­ший 16 лет, объявлен полностью дееспособным в связи с работой по трудовому договору или занятием предпринимательской деятельностью (Гражданский ко­декс, ст. 26).

За детей в возрасте до 14 лет сделки от их имени совершают только их ро­дители или лица, их заменяющие. Малолетние дети в возрасте от 6 до 14 лет са­мостоятельно совершают только мелкие бытовые сделки и распоряжаются средствами, предоставленными им родителями или другими лицами для определен­ных целей или для свободного распоряжения (карманные деньги) (Гражданский кодекс, ст. 28).

Какие обязанности несёт ребёнок?

Несение некоторых обязанностей несовершеннолетним:

Источник: http://vrn-sch60.edusite.ru/p61aa1.html

ГосЗащита
Добавить комментарий