Запретные знаки в лесу

Правила безопасности в лесу для взрослых и детей. Нарушения и запреты

Запретные знаки в лесу

Поход в лес за грибами или ягодами это замечательный активный отдых. Однако на лоне природы нельзя чувствовать себя в полной безопасности. Современный человек, привычный к цивилизации, нередко забывает об этом. Чтобы приятное времяпровождение не обернулось неприятностями, необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведения в лесу.

Одежда и необходимые вещи в лесу

Собираясь в поход, необходимо позаботиться о соответствующей случаю одежде. Она должна быть удобной и обеспечивать защиту от потенциальных опасностей. Главной угрозой весной и летом являются клещи, которые служат разносчиками опасных инфекций: энцефалита, туляремии, боррелиоза. Чтобы защититься от атаки насекомых, соблюдайте простые правила:

  • используйте репелленты; резкий запах, которым обладают мази и спреи, отпугнет не только мошку или комаров, но и клещей, которые реагируют на аромат человеческого пота;
  • выбирайте вещи из плотной ткани, насекомым сложно будет её прокусить;
  • у одежды должен быть длинный рукав и прилегающий ворот;
  • голову защитите панамой или косынкой.

Что касается обуви, то её выбор определяются удобством. Ботинки или сапоги должны подходить по размеру и закрывать щиколотку. Высокие голенища защитят при встрече с ядовитыми гадами, присутствие которых не всегда заметно среди высокой травы.

Что взять с собой

Собирая все необходимое для прогулки по лесу, позаботьтесь о запасе чистой воды.

Выбор продуктов определяется общим правилом: они должны быть непортящимися. Для похода хорошо подходят сухофрукты, сухарики, мясные консервы, крупы.

Основной набор лесного Робинзона состоит из ножа, медикаментов, спичек, компаса, фонарика. Отправляясь за грибами или ягодами, возьмите за правило держать эти предметы при себе. Спички лучше обернуть фольгой и целлофаном, чтобы не отсырели.

На случай травмы, прихватите аптечку, включающую антисептики, перевязочные материалы, обезболивающее.

Не следует пренебрегать правилами гигиены, чтобы избежать кишечных инфекций. Прихватите гель — антисептик для рук или влажные салфетки.

Автомобиль, мотоцикл, велосипед

Многие, отправляясь на природу, предпочитают использовать транспортные средства. Однако поездка на автомобиле или мотоцикле в лес может обернуться крупным штрафом.

Четкие правила, когда и как действуют запреты, пока не выработаны. Но во многих областях России на протяжении весны и лета действует режим повышенной пожароопасности. На этот период въезд на территорию лесного массива любым видам транспорта запрещен.

В том, что касается велосипеда, передвигаться на нем по лесу не слишком удобно, да и небезопасно.

В любом случае, отправляясь в лес на каком-либо транспорте, заранее проверьте его на полную работоспособность, заправьте горючим так, чтобы оно не закончилось посреди леса. Важно иметь запаску в багажнике и насос, и хотя бы минимум инструментов.

Как вести себя в лесу если заблудился

Потерять ориентацию, гуляя по лесу несложно. Увлекшись собиранием грибов, не заметите, как окажетесь в чаще. Учтите, что вести себя в лесу, если заблудился, нужно спокойно. Паникуя, вы наделаете еще больше ошибок.

Даже если на прогулку вы отправились одни, в сезон наверняка поблизости окажутся любители «тихой охоты». Нет ничего зазорного в том, чтобы позвать на помощь людей.

Кстати, этот способ спасатели признают самым эффективным.

Существует несколько правил, которые помогут отыскать правильную дорогу при перемещении по лесу.

  • Хорошим ориентиром могут стать громкие звуки, например едущего автомобиля или поезда.
  • Если в поле зрения попала ЛЭП, следуя от столба к столбу, можно выйти к человеческому жилью.
  • Ориентиром служит река. Если идти вдоль берега, непременно наткнетесь на строения или людей.
  • Учтите, что телефоны зачастую не работают в лесу, однако номер 112 остается доступным. Если вы понимаете, что выбраться из чащи самостоятельно не получается, воспользуйтесь экстренной связью со специалистами МЧС.

Как вести себя при лесном пожаре

Огонь – угрожающая стихия, уничтожающая все на своем пути. Неуправляемое горение моментально распространяется по территории.

Первое правило, которое надо помнить: заметив подозрительное задымление, предупредите спутников и быстро удаляйтесь из опасной зоны. Если огонь все же застал вас врасплох, постарайтесь сохранять хладнокровие.

Помните, что опасно не только пламя, но и угарный газ. Защищайте дыхательные пути при помощи ткани, смоченной водой.

В памятке по правилам поведения в лесу при пожаре, составленной специалистами МЧС, упоминается, что, покидая горящий лес, следует выходить против направления ветра.

Если огонь перекрыл путь, пробирайтесь к водоему или крупному шоссе. Также: помните, что хвойный лес горит быстрее, чем лиственный.

О поведении во время пожара в квартире или общественном здании можно прочитать в этой статье.

Правила поведения при встрече с дикими животными

Обитатели леса редко самостоятельно нападают на людей. Но человек может сам спровоцировать агрессию, вторгаясь на их территорию. Особенно опасны самки, выкармливающие детенышей. Поэтому не следует подходить к норам диких животных, а тем более трогать руками малышей.

  • Главное правило при случайной встрече с животным – старайтесь не выдавать своего страха.
  • Не смотрите ему прямо в глаза, это воспринимается как агрессия.
  • Кричать, махать руками, бросать палками, тоже не стоит.
  • Лучше спокойно подождите, пока животное удалится.
  • Если понимаете, что зверь агрессивно настроен, единственным выходом будет забраться повыше.

Правила поведения в лесу для детей

Отправляться на прогулку по лесу без взрослых нельзя. Поход нужно организовывать совместно с родителями или другими взрослыми. Отдыхая в лесу, придерживайтесь простых правил.

  1. Не играйте с огнем, поджигая сухую траву или листву.
  2. Не ломайте цветы, кустарники, ветви деревьев.
  3. Грибы нельзя вырывать с корнем. Чтобы не разрушить грибницу, их осторожно срезают ножом.
  4. Помните, что листья некоторых растений, ягоды, а тем более незнакомые грибы, могут причинить вред. К ядовитым относятся болиголов, волчье лыко, белладонна. Борщевик вызывает сильный ожог кожи, его тоже лучше обходить стороной.
  5. Перед походом в лес поинтересуйтесь, как выглядят опасные растения, обитающие в вашей местности
  6. Одежда, надетая на вас, должна быть яркой, она лучше заметна на фоне листвы.
  7. Защитите тело и голову от попадания клещей, надев бейсболку или бандану.
  8. Старайтесь не бегать по лесу, на неровной почве легко запнуться, подвернуть или даже сломать голеностоп.
  9. Собирая ягоды или грибы, не удаляйтесь далеко от дороги.
  10. Держитесь в районе видимости от взрослых, периодически перекликайтесь с ними.
  11. Если ваш друг случайно потеряется, немедленно сообщите об этом старшим. Не пытайтесь отыскать его самостоятельно, велика вероятность, что заблудитесь оба.

Запрещающие знаки леса

Отправляясь на природу, нужно помнить, что многие правила поведения в лесу устанавливаются на законодательном уровне и их нарушение чревато крупными штрафами. Знание специальных символов, законодательных норм и предупреждающих знаков, поможет избежать ненужных проблем.

Как правило, значение указателей, запрещающих гражданам разводить костры, шуметь, курить или подавать звуковые сигналы, несложно расшифровать. Особенно внимательными нужно быть в заповедных зонах.

На въезде в них, как правило, тоже устанавливаются соответствующие информационные таблички.

Запреты и нарушения при нахождении в лесу

Ответственность граждан за нарушение правил поведения в лесу устанавливается административным кодексом Российской Федерации и «Лесным кодексом». За некоторые нарушения могут привлечь к уголовной ответственности, взыскать крупный штраф или приговорить к принудительным работам на длительный срок.

Нарушение санитарных правил

Уезжая из леса, нельзя оставлять после себя отходы жизнедеятельности. Помимо того, что горы мусора выглядят малоэстетично, они еще причиняют окружающей среде непоправимый ущерб.

К тому же, выброс мусора на территории лесного массива обойдется отдыхающим в сумму от одной до пяти тысяч рублей. Отправляясь на пикник, прихватите с собой пакеты для отходов, складывайте в них мусор сразу, чтобы потом не собирать его по всей поляне.

Соблюдая правила поведения в лесу, вы сохраните не только природу, но и свои деньги.

Уничтожение мест обитания животных

Уничтожение птичьих гнезд, муравейников или нор животных карается штрафом от трех до пяти МРОТ. Это касается не только объектов расположенных в зонах особо охраняемых природных территорий, но и любых других лесных массивов.

Если животные или птицы занесены в Красную книгу, а уничтожение места обитания нанесло вред популяции, нарушителя ожидает штраф до 500 тысяч рублей.

Незаконная охота

  • Российским законодательством запрещена охота или рыбная ловля с использованием сетей или взрывчатых веществ.
  • Нужно помнить, что к незаконным действиям причисляется также безлицензионный отстрел и охота до открытия сезона.
  • Категорически запрещен отстрел или отлов животных на заповедных территориях, а также охота на особей, которые охраняются законом.

К гражданам, совершившим преступное деяние, применяется административное наказание (штраф до 4000 рублей).

Несоблюдение норм пожарной безопасности

Запрет на разведение костров в лесу обусловлен высоким риском возгорания в жаркое время. Если в местности, где вы решили отдохнуть, действует режим чрезвычайной ситуации, разведение костра может обернуться административными карами. Желание приготовить шашлык обойдется гражданам от полутора до трех тысяч рублей. Если повезет, то инспектор ограничится предупреждением.

Чтобы не спровоцировать пожар, соблюдайте простые правила поведения:

  1. Не используйте при разведении открытого огня жидкость для розжига или бензин.
  2. Оборудуйте место для кострища заранее, окружив площадку неглубокой канавкой.
  3. Следите, чтобы пламя было невысоким.
  4. Не разбрасывайте тлеющие угли.
  5. Следите, чтобы поблизости не было сухой травы, которая легко вспыхивает.

ВАЖНО! Никогда не оставляйте непогашенным костер, уезжая домой. Обильно залейте тлеющие угли водой. Для большей безопасности лучше перекопать землю прямо с золой. После этого обязательно убедитесь, что тлеющих головешек вокруг кострища не осталось.

Уничтожение редких животных или растений

Уничтожение животных или растений, охраняемых законодательством, влечет за собой наложение штрафных санкций. Сумма взыскания составит пять тысяч рублей.

Даже если вы не собираетесь злостно истреблять краснокнижную флору и фауну, нужно понимать, что к редким растениям, может относится сорванный ради забавы симпатичный цветок.

Поэтому лучше не трогать в лесу ничего без особой надобности. Тогда вред природе нанесен не будет.

Незаконная рубка

Незаконная вырубка деревьев и кустов относится к противоправным деяниям. Запрещено также выкапывать лесные насаждения с корнем, повреждать стволы или крону.

Согласно статье 100 «Лесного кодекса», граждане, совершившие подобные правонарушения, обязаны возместить ущерб. Сумма штрафа составит 4000 рублей. Хотя эти правила больше касаются злостной вырубки леса, при значительном ущербе ответственность грозит и обычным отдыхающим.

Уголовная и административная ответственность

Как уже было сказано, за нарушение правил, изложенных выше, предполагается административная ответственность. В соответствии с Лесным кодексом РФ, КоАП и другими нормативными актами, нарушители могут быть оштрафованы.

Однако, если по вине граждан, нарушивших правила безопасности, произошел крупный пожар, уничтоживший лесной массив, виновные понесут уголовную ответственность по ст. 261 УК, предусматривающей штраф до 500 тысяч рублей, принудительные работы или заключение сроком до 4-х лет.

Согласно ст. 262 УК РФ, исправительные работы продолжительностью до 2-х лет или штраф до 200 тысяч можно получить за разорение птичьих гнезд или звериных нор, если подобные действия привели к гибели популяции.

Арест сроком на полгода суд может наложить за незаконную охоту или нарушение правил рыбалки.

Какие рекомендации бывалых туристов желательно выполнять, отправляясь на природу, а какие правила поведения нужно соблюдать обязательно, мы разобрались. Завершая разговор, добавим: гуляя по лесу, не забывайте, что для птиц и зверей это родной дом, где вы просто гость. Старайтесь вести себя соответственно статусу.

Источник: https://etiketo.ru/pravila-povedeniya/pravilo-v-lesu

Противопожарные аншлаги | в Красноярске ☎ +7 (391) 292-91-99

Запретные знаки в лесу

Аншлаги противопожарного назначения (далее аншлаг), устанавливаемые в лесах, расположенных на землях лесного фонда, имеют размер не менее 1х1,5 метра. Стойки аншлага заглубляются в землю не менее чем на 0,8 метра. Количество стоек – 2.Нижняя часть аншлага должна располагаться от уровня земли на высоте не менее чем 1,2 метра.

Аншлаги противопожарного назначения (далее аншлаг), устанавливаемые в лесах, расположенных на землях лесного фонда, имеют размер не менее 1х1,5 метра. Стойки аншлага заглубляются в землю не менее чем на 0,8 метра. Количество стоек – 2.Нижняя часть аншлага должна располагаться от уровня земли на высоте не менее чем 1,2 метра.

Page 3

Аншлаги противопожарного назначения (далее аншлаг), устанавливаемые в лесах, расположенных на землях лесного фонда, имеют размер не менее 1х1,5 метра. Стойки аншлага заглубляются в землю не менее чем на 0,8 метра. Количество стоек – 2.Нижняя часть аншлага должна располагаться от уровня земли на высоте не менее чем 1,2 метра.

Page 4

Аншлаги противопожарного назначения (далее аншлаг), устанавливаемые в лесах, расположенных на землях лесного фонда, имеют размер не менее 1х1,5 метра. Стойки аншлага заглубляются в землю не менее чем на 0,8 метра. Количество стоек – 2.Нижняя часть аншлага должна располагаться от уровня земли на высоте не менее чем 1,2 метра.

Page 5

Аншлаги противопожарного назначения (далее аншлаг), устанавливаемые в лесах, расположенных на землях лесного фонда, имеют размер не менее 1х1,5 метра. Стойки аншлага заглубляются в землю не менее чем на 0,8 метра. Количество стоек – 2.Нижняя часть аншлага должна располагаться от уровня земли на высоте не менее чем 1,2 метра.

Page 6

Аншлаги противопожарного назначения (далее аншлаг), устанавливаемые в лесах, расположенных на землях лесного фонда, имеют размер не менее 1х1,5 метра. Стойки аншлага заглубляются в землю не менее чем на 0,8 метра. Количество стоек – 2.Нижняя часть аншлага должна располагаться от уровня земли на высоте не менее чем 1,2 метра.

Page 7

Аншлаги противопожарного назначения (далее аншлаг), устанавливаемые в лесах, расположенных на землях лесного фонда, имеют размер не менее 1х1,5 метра. Стойки аншлага заглубляются в землю не менее чем на 0,8 метра. Количество стоек – 2.Нижняя часть аншлага должна располагаться от уровня земли на высоте не менее чем 1,2 метра.

Page 8

Аншлаги противопожарного назначения (далее аншлаг), устанавливаемые в лесах, расположенных на землях лесного фонда, имеют размер не менее 1х1,5 метра. Стойки аншлага заглубляются в землю не менее чем на 0,8 метра. Количество стоек – 2.Нижняя часть аншлага должна располагаться от уровня земли на высоте не менее чем 1,2 метра.

Page 9

Аншлаги противопожарного назначения (далее аншлаг), устанавливаемые в лесах, расположенных на землях лесного фонда, имеют размер не менее 1х1,5 метра. Стойки аншлага заглубляются в землю не менее чем на 0,8 метра. Количество стоек – 2.Нижняя часть аншлага должна располагаться от уровня земли на высоте не менее чем 1,2 метра.

Page 10

Аншлаги противопожарного назначения (далее аншлаг), устанавливаемые в лесах, расположенных на землях лесного фонда, имеют размер не менее 1х1,5 метра. Стойки аншлага заглубляются в землю не менее чем на 0,8 метра. Количество стоек – 2.Нижняя часть аншлага должна располагаться от уровня земли на высоте не менее чем 1,2 метра.

Page 11

Аншлаги противопожарного назначения (далее аншлаг), устанавливаемые в лесах, расположенных на землях лесного фонда, имеют размер не менее 1х1,5 метра. Стойки аншлага заглубляются в землю не менее чем на 0,8 метра. Количество стоек – 2.Нижняя часть аншлага должна располагаться от уровня земли на высоте не менее чем 1,2 метра.

Page 12

Аншлаги противопожарного назначения (далее аншлаг), устанавливаемые в лесах, расположенных на землях лесного фонда, имеют размер не менее 1х1,5 метра. Стойки аншлага заглубляются в землю не менее чем на 0,8 метра. Количество стоек – 2.Нижняя часть аншлага должна располагаться от уровня земли на высоте не менее чем 1,2 метра.

Page 13

Аншлаги противопожарного назначения (далее аншлаг), устанавливаемые в лесах, расположенных на землях лесного фонда, имеют размер не менее 1х1,5 метра. Стойки аншлага заглубляются в землю не менее чем на 0,8 метра. Количество стоек – 2.Нижняя часть аншлага должна располагаться от уровня земли на высоте не менее чем 1,2 метра.

Page 14

Аншлаги противопожарного назначения (далее аншлаг), устанавливаемые в лесах, расположенных на землях лесного фонда, имеют размер не менее 1х1,5 метра. Стойки аншлага заглубляются в землю не менее чем на 0,8 метра. Количество стоек – 2.Нижняя часть аншлага должна располагаться от уровня земли на высоте не менее чем 1,2 метра.

Page 15

Аншлаги противопожарного назначения (далее аншлаг), устанавливаемые в лесах, расположенных на землях лесного фонда, имеют размер не менее 1х1,5 метра. Стойки аншлага заглубляются в землю не менее чем на 0,8 метра. Количество стоек – 2.Нижняя часть аншлага должна располагаться от уровня земли на высоте не менее чем 1,2 метра.

Page 16

Аншлаги противопожарного назначения (далее аншлаг), устанавливаемые в лесах, расположенных на землях лесного фонда, имеют размер не менее 1х1,5 метра. Стойки аншлага заглубляются в землю не менее чем на 0,8 метра. Количество стоек – 2.Нижняя часть аншлага должна располагаться от уровня земли на высоте не менее чем 1,2 метра.

Page 17

Аншлаги противопожарного назначения (далее аншлаг), устанавливаемые в лесах, расположенных на землях лесного фонда, имеют размер не менее 1х1,5 метра. Стойки аншлага заглубляются в землю не менее чем на 0,8 метра. Количество стоек – 2.Нижняя часть аншлага должна располагаться от уровня земли на высоте не менее чем 1,2 метра.

Page 18

Аншлаги противопожарного назначения (далее аншлаг), устанавливаемые в лесах, расположенных на землях лесного фонда, имеют размер не менее 1х1,5 метра. Стойки аншлага заглубляются в землю не менее чем на 0,8 метра. Количество стоек – 2.Нижняя часть аншлага должна располагаться от уровня земли на высоте не менее чем 1,2 метра.

Page 19

Аншлаги противопожарного назначения (далее аншлаг), устанавливаемые в лесах, расположенных на землях лесного фонда, имеют размер не менее 1х1,5 метра. Стойки аншлага заглубляются в землю не менее чем на 0,8 метра. Количество стоек – 2.Нижняя часть аншлага должна располагаться от уровня земли на высоте не менее чем 1,2 метра.

0

Аншлаги противопожарного назначения (далее аншлаг), устанавливаемые в лесах, расположенных на землях лесного фонда, имеют размер не менее 1х1,5 метра. Стойки аншлага заглубляются в землю не менее чем на 0,8 метра. Количество стоек – 2.Нижняя часть аншлага должна располагаться от уровня земли на высоте не менее чем 1,2 метра.

1

Аншлаги противопожарного назначения (далее аншлаг), устанавливаемые в лесах, расположенных на землях лесного фонда, имеют размер не менее 1х1,5 метра. Стойки аншлага заглубляются в землю не менее чем на 0,8 метра. Количество стоек – 2.Нижняя часть аншлага должна располагаться от уровня земли на высоте не менее чем 1,2 метра.

2

Аншлаги противопожарного назначения (далее аншлаг), устанавливаемые в лесах, расположенных на землях лесного фонда, имеют размер не менее 1х1,5 метра. Стойки аншлага заглубляются в землю не менее чем на 0,8 метра. Количество стоек – 2.Нижняя часть аншлага должна располагаться от уровня земли на высоте не менее чем 1,2 метра.

Источник: https://krasznak24.ru/protivopozharnye-anshlagi/

Запрещающие знаки природы

Запретные знаки в лесу

Муштаева Алина Михайловна

Программное содержание:Продолжить знакомство детей сзапрещающими знаками природы, лекарственными растениями,  Красной книгой Чувашии. Учить детей понимать и правильно судить о бедах природы. Развивать умение созерцатьпредметы.

Формировать умениесамостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).Развивать интерес, бережноеотношение и любовь к природе. Продолжать совершенствоватьхудожественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

 Развивать свободное общениесо взрослыми и детьми. Учить высказывать предположения, делать простейшие

выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Приучить детей к самостоятельности суждений. Воспитывать детей, умеющих мыслить, предвидеть последствия своих поступков, своего поведения в природе. Продолжать развивать у детейорганизованность в проводимых играх, выполнении правил и норм поведения.Создавать условия длятворческого самовыражения. 

Предшествующая работа:– экскурсия в лесопарковуюзону «Берендеевский лес»;

– слушание «Времена года»П.Чайковского (аудиозапись);- рассматривание альбома«Красная книга Чувашии»;- чтение художественнойлитературы о природе;- рассматривание картин слекарственными растениями;

– дидактические игры сприродным содержанием;- пальчиковые игры.Материал:– плазменный телевизор смультимедийной презентацией;

– альбом «Красная книгаЧувашии»;- карточки с лекарственнымирастениями;- светящийся цветок;- аудиозапись «Звукиприроды»;- письмо от деда Берендея;- карта-схема;  – пенек.

Воспитатель: 
Доброе утро я вам говорю.        

Доброе утро, я вас всех люблю!                                      Желаю вам быть активными,                                      Слушать внимательно и неробеть! 

Упражнение (выполняется 3 раза)

Сейчас выпрямим спины,распрямим плечи, сделаем глубокий вдох – вздохнем свежего зимнего утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. Воспитатель:Ребята, посмотрите, на столележит какой-то конверт с письмом. Это письмо от дедушки Берендея! Давайте почитаем:  

«Дорогие мои дети, любители и защитникиприроды! Я часто за вами наблюдаю, как вы в моем лесу подкармливаете птиц, наблюдаете за деревьями и ни разу не нарушили законы природы…»

А про какие законы пишет намдедушка Берендей?  

Дети: Про правила поведения вприроде. 

Воспитатель:Да, если на улице мысоблюдаем правила дорожного движения, то в природе, как мы уже знаем, существуют свои запрещающие знаки, свои правила. 

Мультимедийная презентация «Запрещающиезнаки природы»

Воспитатель:Если мы все будем соблюдать эти правила, то тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений. Воспитатель: Я чувствую дует сильный ветерок, пора поиграть. 

Игра на координацию слов с движением «Ветерок»

Ветер дует нам влицо.                  Машут руками на лицо.

Закачалосьдеревцо.   

Качаютсяиз стороны в сторону.

Ветер выше, выше, выше,             Подпрыгивают вверх.

Аребятки ниже, ниже.             

Приседают. Воспитательобращает внимание на конверт:Мыс вам оказывается не дочитали письмо до конца:

«…Вы уж меня, старика, простите, ясегодня рано утром был у вас в детском саду, оставил для вас задания и подарок.Предлагаю вам отправиться в путешествие в таинственный мир живой природы.Оставляю вам схему путешествия.  Жду вас

снова у себя в лесу!

До встречи!»

Воспитательс детьми рассматривают план-схему, подходят к первому заданию. На столе лежит

«Красная книга Чувашии». 

Воспитатель: Что это?  

Дети: Красная книга! 

Воспитатель: Что мы знаем о Красной книге? 

Дети: Туда занесены редкие и исчезающие виды животных, птиц, насекомых,растений… 

Воспитатель: Почему она названа Красной книгой, а не желтой, и несиней? 

Дети: … 

Воспитатель: Красный цвет – сигнал тревоги, опасности,предупреждения. Как вы думаете, беречь надо только те растения животные и растения, которые занесены в Красную книгу? 

Дети: Нет! 

Ребенок:              

Если я сорву цветок,                            Если ты сорвешьцветок,                            Если мы сорвемцветы,                            И не будет красоты. 

Ребенок:             

Дерево, трава, цветок и птица                             Не всегда умеютзащититься.                             Если будутуничтожены они,                            

На планете мыостанемся одни. Воспитатель(обращает внимание на светящийся цветок, стоящий на столе):  Посмотрите какой красивый цветок оставил нам

дедушка Берендей! Пора поиграть.    

Упражнение на развитие мелкой моторикирук «Цветок»

(Детивместе с воспитателем произносят слова и выполняют соответствующие движения) 

Вырос красивый цветок на поляне,

Утром он рано раскрыл лепестки.

Все лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки!

(Руки в вертикальном положении,ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их. На вторую

строчку развести пальчики. На третью – ритмичное движение пальцами вместе-врозь. На четвертую – ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.) Воспитатель:Молодцы, ребята! Пора выполнять второе задание. (Рассматривают план-схему) Детивместе с воспитателем подходят к пеньку. 

Воспитатель:Ребята, что же тут приготовил для нас дедушка Берендей? Смотрите, здесь написано «Зеленая аптека», а вот и задание «Знаете ли вы лекарственные растения».

Берите карточки с лекарственными растениями и садитесь на стульчики. Детирассаживаются с карточками в руках.

 Воспитатель: Я буду вам задавать вопросы от дедушки Берендея, а выв ответ будете показывать карточку с изображением этого лекарственного

растения. Вопросы:

  1. Какая любимая трава кошек? (Валериана)
  2. Покажите и назовите растения, у которых лекарственнымисчитаются цветы? (Календула, ромашка, липа, чистотел, ландыш, валерьяна)
  3. Покажите растения, у которых лекарственными считаютсяплоды? (Смородина черная, малина, шиповник)
  4. Покажите растение, сок которого помогает избавиться отбородавок? (Чистотел)
  5. Какое растениеиспользуется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник)
  6. Какие растения употребляют при простудах? (Малина,ромашка аптечная, крапива, мать-и-мачеха) 

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте под звуки леса дедушкиБерендея изобразим разных животных: без слов, с помощью мимики и движений.

Имитация животных

Как-тораз лесной тропой (дети идут по кругу) 

Звери шли на водопой. (идут, громко топая)

За мамой-лосихой топал лосёнок,( крадутся на носочках)

За мамой-лисицей крался лисёнок, (передвигаются вприсядку)

За мамой-ежихой катился ежонок, (идут кружась)

За мамой медведицей шёл медвежонок,(идут вперевалку)

За мамой-зайчихой косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят лицо в круг (лакательные движения языком) Воспитатель: Молодцы, у нас получился своеобразный животный мир.  Воспитательобращает внимание детей на план-схему. Садятся на стульчики, готовятся к

выполнению следующего задания. Воспитатель:Ребята, смотрите, здесь еще одна записка «Загадки от дедушки Берендея». Загадки

эти будут не простые, они все о природе. Отгадки вы найдете на экране

телевизора, это может быть название животного, птицы или растения.

  1. Зверька мы узнаем  По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке — летом.  (белка)
  2. Под кусточком наопушке Держит ушки на макушке.  Ловят уши звук тревоги, А спасают зверя – ноги.

      (заяц)

  3. Кто в береткеярко-красной, в черной шапочке атласной?Он без дела не сидит, всестучит, стучит, стучит.   (дятел)
  4. Спинкой зеленоватая,грудкой желтоватая,Черненькая шапочка и полоскашарфика.

        (синица)

  5. Что за звездочкисквозные  На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные, А возьмешь — вода в руке.  (снежинки) 6. Её всегда в лесу найдешь -Пойдем гулять и встретим Стоит колючая, как еж, Зимоюв платье летнем. (ель)  Воспитатель:Молодцы! Хорошо умеете отгадывать. Пора поиграть. 

Игровое упражнение «Мы растем»

Мы растем, растем, растем,

Все о мире узнаем,

Не обидим мы букашек,

Гнезд не разорим у пташек,

Не сорвем прекрасный ландыш,

Муравейник сохраним,

Ручеек не замутим.

Мы деревья посадили

Значит, жизнь себе продлили.

Воспитатель:Вот и все задания дедушки Берендея мы с вам выполнили, какие вы молодцы! Что

вам понравилось сегодня? Какая игра запомнилась? Что показалось трудным?  Воспитатель: Ребята, дедушкаБерендей в своем письме пишет, что оставил под елкой для нас сюрприз.  Дети достают мешок с еловымишишками. 

Любите родную природу,

Озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля!

Источник: https://open-lesson.net/5510/

В нацпарках установят запрещающие спецзнаки для защиты птиц

Запретные знаки в лесу

Президент всероссийской общественной организации «Союз охраны птиц России» (СОПР) Андрей Салтыков обратился в министерство экологии и природопользования Московской области и ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» с предложением установить специальные запрещающие знаки в природоохранных территориях, где есть зоны для отдыхающих.

Так, знаки СОПРа предполагают запрет в нацпарках на распитие спиртных напитков, проведение пикников, охоту, выгул собак, громкую музыку, поджог травы, фейерверки и т.д. Всего предполагается установить 12 режимных знаков. Если проект даст результат в московском регионе, Салтыков обещает распространить его на всю страну.

— Дым от костров, шум, громкая музыка причиняют вред птицам в гнездовой период. Практически у всех птиц есть слух, а зрение гораздо острее человеческого. Дневные птицы ночью пугаются света, шума, музыки, особенно хлопков фейерверков. Ночные птицы — тем более.

На охоте им нужно добывать корм, а если шуметь, они не смогут охотиться и останутся голодными, — объясняет Салтыков. — Отдыхающие часто подбирают слетков, думая, что их потеряли родители. На самом деле так птенцы учатся летать, родители их контролируют.

Часто такое случается с птенцами ушастой совы, пустельгой и другими видами птиц. Уязвимы и болотные птицы, хотя они обычно селятся вдали от людей.

Часто в гнездовой период птенцы болотных птиц плавают или бегают вдоль берега и становятся жертвами собак и кошек, которых отдыхающие спускают с поводка.

По словам Салтыкова, в рекреационных зонах в основном живут птицы, хорошо приспособившиеся к соседству с человеком. В московском регионе таковых около 100 из 300 видов, остальные требуют особых условий.

Для них установка спецзнаков (аншлагов) приведет к снижению негативных факторов. Ранее СОПР реализовывал похожий проект в Ульяновске.

Помимо установки аншлагов, орнитологи провели зонирование территории — установили указатели, куда в период гнездования птиц туристы могут идти, а куда не стоит. 

— Лучше всего действуют аншлаги, установленные на тропах и въездах, входах в рекреационные зоны. Иногда достаточно временных знаков, где-то листовок. Прошла кампания, их убирают. Но на режимных, охраняемых территориях, где есть обходчики, егери, можно сделать что-то основательное и долговременное, — говорит Салтыков.

 — Организовать аншлаги не сложно, главное их постоянно обновлять, поскольку деревянные знаки отдыхающие рубят на дрова, растаскивают на костры и мангалы (штраф по КоАПу за уничтожение или повреждение таких знаков составляет от 3 тыс. до 5 тыс. рублей). Сегодня у нас есть антивандальные знаки из металлических труб.

Такие знаки могут простоять 10 лет.

Предупредительные щиты уже установлены в ульяновском экопарке «Черное озеро» и в нижегородском Керженском заповеднике. Однако, по словам орнитологов, их установка ведется в регионах лишь усилиями энтузиастов.

Впрочем, Салтыков и сейчас рассчитывает на помощь независимых активистов, поскольку массовое внедрение аншлагов в нацпарках потребует бюджетных средств, по заявлению СОПРа, стоимость 1 знака составляет 1 тыс. рублей.

В Гринпис России считают, что предупреждения могут не подействовать на туристов, так тем, кто шумит и мусорит в лесах и парках, не хватает бытовой культуры.

— Нужно работать со школьниками и молодым поколением, потому что в сознание старшего поколения крепко укоренилось наплевательское отношение к природе. К сожалению, у наших сограждан есть даже такое выражение: «Что ты так кричишь, ты не в лесу!».

Люди думают, что в лесу кричать можно. Во многих странах такого отношения к лесу уже нет.

Работают различные образовательные программы, направленные на пропаганду бережного отношения к природе и правилам поведения в лесу, — говорит куратор лесной программы организации Алексей Ярошенко. 

Завкафедрой зоологии позвоночных биологического факультета МГУ Леонид Корзун говорит, что в советское время практики установки таких знаков не было, кроме  общеизвестного «Берегите лес от огня».

— Эта идея полезна как воспитательный элемент. Но быть навязчивым в воспитании очень опасно. Не всяких птиц вспугивает шум, не всяким птицам неприятен дым. Но в целом обратить внимание посетителей парков, на то, что рядом с ними живут птицы, которые нуждаются в определенном режиме и покое, очень хорошая идея, — считает Корзун.

В ФГБУ «Лосиный остров» «Известиям» рассказали, что в парке уже есть знаки запрета для разведения огня и выгула собак без поводка. По мнению замдиректора парка по научной работе Веры Киселевой, эскизы, разработанные СОПРом, могут стать дополнением к ним.

В министерстве экологии и природопользования Московской области также сообщили, что поддержат инициативу СОПРа. Но выделить дополнительный бюджет на знаки для всех заповедников региона не обещают. По инициативе подмосковного ведомства в прошлом году началась установка информационных щитов только на территории заказника «Журавлиная родина» в Талдомском и Сергиево-Посадском районах. 

— Знаки подскажут, как правильно себя вести с животными, когда запрещено посещать заказники, чтобы не потревожить птиц.

Они проинформируют о том, что запрещена весенняя охота и посещение болотных комплексов в период гнездования серого журавля или о том, как важно не выжигать заросли тростника в рыбхозах в весеннее и летнее время, чтобы сохранить популяцию малой выпи, — заявила советник министра экологии Московской области Александра Мочалова. 

Всего московской области обитают 428 животных и птиц, занесенных в Красную книгу, а также произрастают 290 краснокнижных растений.  

Источник: https://iz.ru/news/587751

Презентация и конспект экологического занятия по теме «Лес и его обитатели»

Запретные знаки в лесу

Экологическое занятие «Лес и его обитатели»

Цель:

1. Проявление интереса к окружающему миру

2. Расширение экологическихпредставлений младших школьников на основе доступных примеров

3. Обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности обучающихся по изучению и охране окружающей среды.

4. Формирование бережного отношения к природе

Добрый день, ребята!

Начинается мой новый день,

Я с любовью встречаю его!

Вновь большой меня примет мир,

Он несет мне свет и тепло.

Мир объятья свои распахнет:

Сколько новых открытий вокруг!

С оптимизмом вперед я смотрю,

И друзей приглашаю в круг.

Правда, красивое стихотворение. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами.

– Ребята, предлагаю всем встать, пройти к доске и образовать один большой круг.

Дети встают в круг

– Давайте прикоснемся ладошками и зарядим друг друга положительной энергией. Каждая ладошка излучает радость и доброту. Улыбнитесь друг другу. Чувствуете, как мы подзарядились, как много в нас сил. Я думаю, их нам хватит до конца дня.

Давайте проверим, с каким настроением начинаем работу: если все хорошо – машем ручками и улыбаемся, если что-то непонятно – сидим как прилежные ученики.

– Ребята, вы представляете, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас вам его зачитаю:

«Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздается звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю к себе всех».

А в конце этого приглашения подпись:

«Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Всё в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок – Лесовичок!»

– Ну, что, ребята, примем приглашение веселого старичка – лесовичка? А куда же приглашает нас старичок-лесовичок?

(В лес, к себе домой).

– Лес – это огромный дом со множеством интересных вещей и обитателей. А вам интересно, о чем мы будем говорить сегодня? (ответы детей)

 Послушайте отрывок из стихотворения С. И. Алалыкина и определите, о ком он говорит:

За деревней – дремучий лес,

Волки в сумраке бродят здесь,

Для медведей, лосей приют,

Песни райские птицы льют…

Пожалуйста, ваши предположения. (ответы)

– Конечно же, поговорим мы сегодня о животных наших лесов.

А как вы думаете, почему старичок-лесовичок приглашает нас к себе? 

Давайте определим, чему мы сегодня должны научиться (цель нашего занятия): научиться быть другом лесу.

Что для этого нужно сделать (задачи): узнать проблемы лесов, определить правила поведения в лесу и т. д.

– Чтобы не заблудиться во владениях лесного хозяина, старичок-лесовичок в помощь нам прислал путеводитель.

Итак, отправляемся в путь…

– Посмотрите, первая остановка это «Животные лесов».

– Ой, слышите, кто-то просит о помощи). На слайде плачущее насекомое, ловля сачком бабочки, животное в руках человека. Давайте скорее поможем им.

Для этого вам нужно отгадать загадки:

1. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

(Муравьи)

2. Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

3. Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж)

4. Под землею коридоров, переходов целых сто!

Там сидит хозяин в черном меховом своем пальто. (Крот)

5. На себе ношу дом,

От зверей прячусь в нем. (Улитка)

6. Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да все без копыт.

(Жук)

– Молодцы! Мы спасли зверюшек от злых людей, и они вам несказанно благодарны.

Так значит как нужно вести себя в лесу? (Ответ: Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных).

(Вывод каждой остановки, вывешивается на доску).

– Следующая остановка «Лесные обитатели».Старичок-лесовичок обеспокоен, на лесной поляне близлежащие деревья гибнут, на них обломаны ветки, вырублено множество насечек, спилены деревья. А это же дом для животных. Вам предлагается озеленить деревья.

Для этого нужно из списка животных (это таблица с буквами между которыми запрятались названия животных, которые живут в наших лесах (белка, рысь, лось, медведь, волк, кабан, лиса, барсук, енот, соболь, выдра, куница, норка, ондатра).

Команды на зеленых листочках пишут по одному названию животного, прикрепляют его на лист с изображением сухого поломанного дерева.

– Вы волшебники! Лес – ожил, позеленел, и зверюшкам есть где укрыться. О чем же хотел предупредить старичок-лесовичок нас на этой остановке?

(ответы) Не ломать деревья, не рвать цветы и др.

Молодцы!

Физпауза. 5.Физминутка.

(Дети встают и образуют круг- хоровод)

Дружно за руки возьмёмся,

Тихо по лесу пройдёмся

( берутся за руки и медленно идут по кругу)

Только в лес мы зашли-

Появились комары.

Руки вверх- хлопок над головой.

Руки вниз- хлопок другой.

Вправо—вверх- опять -комар.

Влево-вниз-какой кошмар!

(выполняют хлопки по заданию)

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки и за голову кладём

И вразвалочку идём

( Идут на внешней стороне стопы)

(прыжки с ножку на ножку)

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим-

На носочках побежим

– Наш путь продолжается к следующему пункту. Это остановка «Музыка леса».

Звучит тихая мелодия «Звуки леса». Ребята, что вы услышали? Ответы: звуки леса, пение птиц, …

– Правильно. В лесу можно услышать шелест листвы, журчание ручьев, конечно же, пение птиц. Наши леса наполнены трелями разных птиц. Голоса каких птиц вы узнали?

А сейчас предлагаю послушать пение хорошо знакомых вам птиц (Слушают пение воробья, скворца, синицы каждой в отдельности). Звучание, загадка, изображение – все последовательно).

  1. Я весь день ловлю жучков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, 

    Под карнизом обитаю.

    (воробей)

  2. Окраской – сероватая,Повадкой – вороватая. Крикунья хрипловатая – Известная персона. 

    Кто она? (ворона)

  3. 3 Он в своей лесной палате Носит пестренький халатик,Он деревья лечит, 

    Постучит – и легче.(дятел)

  4. .Летом за пахарем ходит, А под зиму 

    С криком уходит.(грач)

  5. .Он прилетает каждый годТуда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, 

    А все же голос свой имеет (скворец)

  6. Прилетел к нам наконец Лучший наш певец. Дни и ночи напролет 

    Он поет, поет, поет. (соловей)

– А каждый ли может услышать красивые звуки леса? Почему? Ответы: громкая музыка, шум, работа трактора, визжание бензопилы и т. д.

Очень хорошо, справились с заданием!

– А старичок-лесовичок не случайно нас пригласил на эту станцию, как вы думаете, о чем хотел он нам сказать? (Уметь вести себя в лесу: не кричи, не пугай диких животных).

Наши леса богаты разнообразными птицами, давайте определим, какие еще птицы обитают в наших лесах.

Задание: На доске прикреплены слоги, собрать из них названия птиц: сова, дятел, тетерев, глухарь, сойка, филин

По одному слову от команды по очереди.

– Поглядите, старичок-лесовичок привел нас к остановке «Экологическая». Кто из вас знает, что такое «экология»? ответы. Правильно. Экология – наука о взаимодействии природы и человека.

Обратите внимание на слайд, на нем запись: «Лес погибнет, если…»(предположения детей: вырубят лес, жара, заболеет, сгорит и т. д.) Обдумывают обдумывают 1 минуту в группе. Какие у вас предположения? В каких случаях такое может произойти? (Пылающий костер, непотушенный костер; засорение бытовым мусором; стеклянными бутылками, вырубка и т. д.).

– Все это страшно и опасно, боятся и звери, и птицы, и насекомые. О чем хочет предупредить нас старичок-лесовичок?

(Не оставляй горящий костер. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор).

Старичок-лесовичок уверен, что вы хорошие ребята и не делаете больно лесу и в лесу не мусорите.

Вот и подходит к завершению наше путешествие. Скажите, пожалуйста, вы узнали то, что хотели узнать на нашем занятии?

– Так почему же старичок-лесовичок пригласил нас в гости к себе?

(Ответы)

Давайте подведем итог. Лес– это дом для разных животных: насекомых, птиц, зверей. А какова наша главная задача? – бережно к ним относиться. Бережно, это значит как? Для подведения итогов работы берутся выводы с каждой остановки. Это есть не что иначе, как правила поведения в лесу, да и вообще в природе.

a. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

b. Не ломай деревья, не рви цветы и др.

c. Не кричи, не пугай диких животных.

d. Не оставляй горящий костер. Убирай за собой мусор.

Я думаю, если каждый из нас будет соблюдать эти правила, то лес будет зеленее, а обитателей больше.

А знаете что? Я предлагаю вам сейчас нарисовать запрещающие знаки, то есть знаки, которые запрещают что-то делать в лесу.

Молодцы, думаю, вы будете хорошими друзьями лесу. Вместе со мной рады и обитатели лесов.

Давайте поблагодарим старичка-лесовичка и попрощаемся с ним до новых встреч.

А какое у вас сейчас настроение? Если все хорошо – машем ручками и улыбаемся, если что-то осталось непонятным – сидим как прилежные ученики.

В завершение хочется прочитать стихотворение С. И. Алалыкина:

«Осень»

В окошко тихо постучала

В платочке аленьком рябина,

Ветвями бережно качала

Гроздья спелые ревниво.

Я протянул ладони в осень,

Холодных листиков коснулся.

Жива природа, ласки просит!

Спеши помочь ей, улыбнуться.

А вы представляете, старичок-лесовичок оставил нам ларец, а в нем угощение за вашу хорошую работу! (конфеты)

Спасибо всем за активное участие!

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-i-konspekt-ekologicheskogo-zanyatiya-po-teme-les-i-ego-obitateli-2488117.html

ГосЗащита
Добавить комментарий