Знаки охраны природы нарисовать

Будь другом природе. урок. Окружающий мир 2 Класс

Знаки охраны природы нарисовать

Люди строят города, изобретают интересные и полезные вещи, руководят прогрессом на земле и даже в космосе. Но что бы ни делал человек, он по-прежнему является частью природы. Без природы наша с вами жизнь невозможна.

Природа окружает нас повсюду. Даже в больших городах мы можем слышать пение птиц и любоваться растениями.

Но, к сожалению, человек не всегда понимает, что его деятельность может навредить природе, а если погибнет природа, погибнем и мы с вами.

Тема: Природа

Урок: Будь другом природе

Где бы ни жил человек, он всегда окружен животными, растениями, деревьями, птицами. Человек не может жить изолированно от природы, но он не всегда понимает, как его поступки отражаются на ней.

Экология – это наука об охране природы.

Итак, представьте себе, что вы находитесь у кромки леса и размышляете, в какую сторону вам пойти, потом принимаете решение и направляетесь в заинтересовавший вас уголок. Вы идете напрямик по лесным травам и невысоким кустарникам. Запомните! Так делать нельзя. Слой почвы в лесу очень тонкий и вы можете повредить корни растений и кустарников.

Мудрые говорят – один человек оставляет за собой след, 100 человек – тропу, а 1000 человек – пустыню.

Сделаем вывод из этой ситуации: Не топчи зря лесные полянки и уголки, передвигайся по тропинкам.

Следующая ситуация – отдых на природе. Вы долго ходили по лесу, устали и решили отдохнуть, покушать. А что осталось в лесу после вас? Мусор, выжженное место после костра, вытоптанные поляны.

Вот вам еще одно правило: Не оставляй после себя мусор. Костер разжигай только там, где есть специальное место. Не губи деревья, обдирая кору.

Третья ситуация – шум в лесу. Если вы хотите пошуметь или послушать громкую музыку, делайте это за пределами леса. Лесные жители боятся шума и сразу же прячутся.

Вот вам правило: Не шуми на природе, старайся передвигаться и отдыхать на природе без шума.

Четвертая ситуация – встреча с гнездом. Если вы увидели гнездо в лесу, то вы, конечно же, подойдете к нему и осмотрите его. Но даже, если вы ничего не тронете, вы размаскируете его, потому что по следу человека его легко найдут лесные хищники.

Правило: В лесу, на озере, в лугах нужно быть очень осмотрительным, стараться не навредить тем, кто ползает, бегает и летает.

Гуляя по лесу, нам часто хочется собрать букет цветов, но при этом мы не задумываемся о том, что тем самым наносим вред природе. Особенно нуждаются в защите растения и животные, которые занесены в Красную книгу.

Экологические знаки:

Рис. 1. Экологические знаки (Источник)

Вот их расшифровка (построчно):

1. Не ломать ветки деревьев и кустарников.

2. Не ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

3. Не обижать лягушек и жаб.

4. Не трогать и не разрушать гнезда животных и птиц.

5. Не срывать цветы.

6. Не ловить диких животных и не уносить их домой.

В 1971 году была создана экологическая организация защитников природы Гринпис. Не только взрослые, но и дети хотят внести свой вклад в дело защиты природы. Поэтому в 1991 году была создана детская экологическая организация Гринтим. В нее могут вступать дети от 10 до 14 лет.

Рис. 2. Эмблема Гринпис (Источник) 

Рис. 3. Эмблема Гринтим (Источник)

Кроме сбора цветов в лесу еще много соблазнов, среди них – ягоды и грибы.

Ситуация – грибное лукошко. При сборе грибов нельзя разбрасывать мох в стороны, чтобы грибница не засохла и не погибла под лучами солнца. Ядовитые грибы трогать и уничтожать нельзя, потому что они могут быть лекарством для животных.

Список рекомендованной литературы

1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.

2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.

3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

1. Greenteam.fayar.net (Источник).

2. Фестиваль педагогических идей (Источник).

3. Фестиваль педагогических идей (Источник).

Рекомендованное домашнее задание

1. с. 86-91, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.

2. с. 34-35 раб.тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.

3. Нарисуй экологические знаки, с которыми ты познакомился на уроке, и подпиши каждый из них.

4. Подумай, что именно ты можешь сделать, чтобы помочь сохранить природу. Что ты можешь делать, или, возможно, уже делаешь для этого каждый день? Обсуди этот вопрос со своими одноклассниками.

Источник: https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/2-klass/zhizn-goroda-i-sela/bud-drugom-prirode

Экологическая игра “давайте с природой дружить!”

Знаки охраны природы нарисовать

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА
“ДАВАЙТЕ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИТЬ!”

Форма: экологическая игра-урок для V – VIII классов.

Цели: расширить знания учащихся о природе; воспитывать экологическую культуру;

развивать память, мышление у школьников.

Оформление, оборудование: грамзаписи, карточки с заданиями, ватман, карандаши, сувениры, подарки

игры

Ведущий: Сегодня мы проводим экологическую игру “Давайте с природой дружить”. Экология в переводе с греческого обозначает “Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о доме.

Глаза земли. Душа земли… Да, земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали со своей маленькой и хрупкой землей! Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой.

Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, люди не слышали ее стонов. И вот земля вскричала: “Спасите меня! Я гибну!”

И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту земли, на защиту природы.

В нашей стране они объединились в движение, которое называется “Спасем мир и природу”. Каждый может стать участником этого движения. И ты, юный друг, тоже. Для этого надо только любить свою землю и слышать ее крик: “Помогите мне, люди!” и помогать ей..

1-й конкурс — Дать название своей команде (1 минута)

2-й конкурс — “Окажи помощь”. Каждая команда получает карточку с заданием. Обдумав 1 минуту, команда дает ответ.

№ 1 — На краю поля валяются разорванные мешки с удобрением. Дожди смывают их содержимое в реку.

№ 2 — Береза с глубоко подсеченной корой. Кто-то напился березового соку и ушел, оставив дерево с открытой раной… И сок продолжает стекать по стволу…

3-й конкурс – “Природоохранные знаки”. Вам предстоит нарисовать природоохранные знаки на тему:

  • “Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком”.
  • “Не разоряй птичьи гнезда!”
  • “Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале лета”. Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
  • “Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых”.

4-й конкурс — “Лесная поляна”. На рисунке отыскать все ошибки, которые указывают на нанесенный ущерб природе.

5-й конкурс — “Красная книга”.

Ведущий: Международным Союзом охраны природы было принято решение создать специальную книгу, куда занести все находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений. Эту книгу назвали “КРАСНОЙ КНИГОЙ”.

Почему красной? Красный цвет — сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Международная Красная книга не совсем обычная. Листы ее можно вынимать и перекладывать с одного места на другое.

Листы имеют различную окраску: красные, белые, зеленые, желтые. Это зависит от того, насколько редок или уже исчезает данный вид.

Кроме общего перечня животных, которые уже нуждаются в защите, в Красной книге имеются краткие, но точные сведения о каждом из этих видов. Первые тома этой книги вышли в 1971 году.

Внимание! Конкурс” Перечислите виды животных и растений, находящихся на территории области, занесенные в Красную книгу РСФСР (приложение 1, 2).

6-й конкурс — “Рассказ с ошибками”.

Перед вами рассказ. Вы в течение 5 минут должны выявить ошибки, которые допущены в этом рассказе.

Рассказ с ошибками

«Воскресенье в лесу»

За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички и положили обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом.

Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно — гадина!” — ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!

Вот так надо вести себя в лесу:

  1. не включать громкую музыку;
  2. не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество насекомые — грибы — деревья;
  3. для костра собирать сушняк, а не ломать ветки. В теплую, сухую погоду в лесу разводить костры запрещается;
  4. не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет) и металлические банки (разрушаются через 100 лет);
  5. костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения;
  6. не трогать яйца птиц — птица может покинуть гнездо;
  7. не брать зверят и птенцов из леса в город — если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес;
  8. не втыкать в муравейник палочки— нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе;
  9. не прятаться во время грозы под одиноким деревом — в него может попасть молния!
  10. никоим образом не уничтожать змей, даже гадюк;
  11. луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букет могут попасть редкие и охраняемые растения.

7-й конкурс — “Мудрые мысли”.

Из карточек которые вы получили, вам нужно составить выражения. Например: “Природа — не храм, а мастерская”.

    Задания:

  1. Лес — наше богатство — берегите его!
  2. Охранять природу — значит охранять Родину!
  3. Земля — колыбель человека!
  4. Птицы — наши друзья.
  5. Вода — источник жизни.
  6. Охрана природы — дело народа.
  7. Поведение человека в природе — это зеркало его души

8-й конкурс — “Чудо – дерево”.

Каждая команда по очереди будет отрывать шишку с елки, на которой дан номер задания. Вы, обсудив минуту, даете ответ.

  1. Что такое заповедник? Самый большой заповедник региона ? (Это место в различных зонах, где проводятся исследования в течение многих лет. Цель их: сохранить богатство различных видов растений и животных).
  2. Что такое заказник? (Это территория. Образуется на время. Здесь запрещаются определенные виды деятельности человека: охота, рыбная ловля, заготовка леса, сбор грибов и ягод).
  3. Все вы знаете слова А.С. Пушкина “Почернело сине море…” О какой экологической проблеме может говорить этот цвет? (Загрязнение морей нефтепродуктами).
  4. Почему только в виде исключения нужно подбирать животное, оставшееся в природе без родителей? (Если вы найдете маленькое животное или птицу и принесете их домой, а потом выходите, снова выпустите в лес, помните, что эти звери могут погибнуть. Дикое животное, привыкнув к человеку, теряет инстинкт самосохранения, изнеживается и, как правило, гибнет, оказавшись в условиях дикой природы).
  5. Какие дела по восстановлению природных ресурсов вы можете сделать своими силами? (Посадить дерево, очистить водоем, сбор макулатуры и металлолома, запуск в водоем рыбы).
  6. Кто, по вашему, говорит эти слова: “Летом я съедала в день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5 личинок майского жука, 50 личинок щелкунов и чернотелок, 3 куколки бабочек, 4 паука”? (Кукушка).
  7. Природные богатства, находящиеся в глубинах земли, которые человек использует в хозяйстве (Ископаемые).
  8. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы. (Охрана природы).
  9. Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях. (Вода).
  10. Верхний слой земли, необходимый растениям. (Почва).
  11. Организмы, которые встречаются во всех природных зонах и не могут жить без света, воды, воздуха. (Растения).
  12. Живое существо, активно воздействующее на живую и неживую природу и изменяющее ее. (Человек).
Перейти к оглавлению

Источник: http://www.eco.nw.ru/lib/data/06/6/100606.htm

Сценарий экологического квеста для детей

Знаки охраны природы нарисовать

Сценарий

Эко – квеста

«Экологический дозор»

Дата и время проведения: 08.06.17.г., 10.00.

Место проведения: сквер Фестивальный

Участники: воспитанники площадок дневного пребывания, СПК – 4.

Возрастная категория детей: 6-11 лет

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.

Задачи:

  • Формирование экологического мышления детей, культуры;
  • Развитие познавательной, творческой активности детей;
  • мотивация детей к участию в природоохранных  мероприятиях, пропаганда экологических идей;
  • привлечение внимания родителей к экологическому воспитанию;
  • Воспитание бережного отношения детей к природе нашего края.

 Практическая целесообразность проведения эко- квеста:

Квест способствует развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе, развитию экологического мировоззрения.

Оформление, оборудование  и  материалы:

–  музыкальная аппаратура;

–  аудиозаписи песен о природе;

– наглядный материал: карточки со знаками «охраны природы», листы ватмана, фломастеры, маркеры;

– нарисованные мусорные корзины на листах А3 и карточки с названием разного рода отходов: бумага, железные банки, пластик и.т.д.

– костюм матушки «Земли».

Ход мероприятия

Перед началом праздника звучат песни о природе, экологии нашей Земли.

Звучат фанфары. Трек №1(фанфары+плюс фон на стихи)

Выход ведущей.

Ведущая:

Планета Земля – голубая жемчужина,

Здесь жизнью наполнено всё!

Здесь летом тепло, а зимою завьюжено,

Здесь всё и твоё, и моё!

А нынешний год – это Год Экологии,

Природы, охраны нашей среды.

Согреем же Землю сердцами мы добрыми,

И скажем Планете: «Живи!».

Ведущая:Приветствуем Вас, дорогие друзья! Сегодня мы открываем нашу первую тематическую смену «Люби и сохраняй наш Кубанский щедрый край», посвященную Году Экологии в России и предлагаем принять участие в увлекательном Эко-квесте «Экологический дозор».

В ходе игры, мы совершим небольшое путешествие по современным экологическим проблемам, а в конце игры станем экспертами в их решении. Вы сможете показать не только свои творческие и физические умения, но и знания в области экологической культуры.

Ведущая: Давайте познакомимся! Итак, вы по очереди представляетесь, громкой озвучиваете название своей команды и девиз!

(представление команд)

Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле
матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо – она наш «Общий дом»!

Звучит музыка природы. Появляется вожатая Задоринки Баянова Екатерина в образе планеты «Земля».

Земля:

Здравствуйте, дети! Я – Земля, и всё, что вы видите вокруг себя – это часть меня. Это и деревья за окном, и солнце в небе, реки и моря, маленькие камни и большие горы, разные растения и множество животных, это всё Я.

Дети приветствуют планету:

Здравствуй, планета!

Здравствуй, Земля!

Мы твои дети,

Мы большая семья –

Земля:

Что же вы ребята,

Позабыли обо мне?

Или вам теперь по нраву

Воздух, воду загрязнять?

Что в наследство нашим детям

Вы собрались оставлять?

Остановитесь, люди! Не губите меня!

Я – Земля! Мне нужна ваша помощь! (Уходит под музыку)

(на слова «Земли» – «Воздух, воду загрязнять?» вожатые творческой группы «Задоринка» подходят к ней и вешают ожерелье из пластиковых бутылок, кляксу в виде нефти, тем самым, обозначая, что человек действительно своими действиями загрязняет окружающую среду).

Ведущая: Ребята,Земля находится в большой опасности. День за днём, час за часом, нарастает угроза глобальной экологической катастрофы. И виноваты в этом мы, люди.

Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн веществ и материалов на свои нужды: воду, газ, уголь, древесину, нефть, урожай с полей? Когда же мы будем платить ей за это не мусором, вырубленными лесами, грязными реками, а любовью и помощью?

Давайте научимся жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений!

Ведущая: А сейчас проверим, как вы относитесь к природе?

Игра «Это я…»)

Если я говорю про вас, то говорите ЭТО Я! ЭТО Я! ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!

Если вы так не делаете, то хлопайте в ладоши.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет нашу природу

От коварного огня?

 Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто из вас в реке купался

И на пляже загорал?

А когда домой собрался

Мусор за собой убрал?

 На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил ,

Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,

Зря не топчет там траву,

Насекомых кто не ловит

И цветы совсем не рвет?

 Кто животных, птичек любит?

Кто кормушки мастерит

Кто природу охраняет?

За порядком кто следит?

Ведущая

Я вижу, что вы знаете правила поведения на природе, надеюсь, что вы их соблюдаете. Друзья, настало время отправиться в путешествие, где вы узнаете много нового и интересного, проявите свои знания в области экологии, разгадаете тайны природы и получите зашифрованное послание, которое и станет ключевым в нашей игре!

Ведущая: Капитанов команд прошу подойти ко мне и получить маршрутные листы!

Ведущая:

Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,Кубанская природа так прекрасна!Ей нужна забота ваших рук,

Чтобы красота ее не гасла.

(звучит звуковой сигнал – дети отправляются по станциям, согласно своему маршруту)

Игровые станции

  1. Игра «Охранные знаки природы»

Ведущий:  Дорогие друзья, находясь в природе во время походов, экскурсий, помните об ответственности за окружающую среду, существуют знаки предупреждения, которые помогают соблюдать ряд определенных правил, выполнение, которых должно стать естественным для нас. И  сейчас мы  проверим,  знаете  ли  вы,  что  обозначают  знаки  предупреждения.  

Представьте,  что  во  время  прогулки  по  лесу  вы  встретили  такой  знак.  

(ведущая показывает знаки, команды отгадывают, побеждает команда, которая быстрее и правильнее отгадывала знаки (смотреть знаки в приложении №1))

Первый  знак.    Не  ломайте  ветки  деревьев  и  кустарников!   

Второй  знак.   Не  топчите  цветы  и  грибы!  

Третий  знак.   Не  разводите  костёр  в  лесу, если  в  этом  нет  необходимости! 

Четвёртый  знак. Не  разоряйте  птичьи  гнёзда!  

Пятый  знак.  Не  рвите  цветов  в  лесу  и  на  лугу! 

Шестой  знак.  Не  ловите  диких  животных  и  не  уносите  их  домой!  

Седьмой  знак.  Не  разоряйте  муравейники! 

Восьмой  знак.  Не  шумите  в  лесу! 

Девятый  знак.

 Не  оставляйте  после  себя  мусор!                                               Ведущий: Помните, время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков! А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь.

Ведущий: А сейчас для вас творческое задание – придумать и нарисовать свой знак «охраны природы». (выполнение задания 5 мин).

  1. Конкурс «Из отходов в доходы»

Ведущий:

Вспомним, что мы дома выбрасываем в мусорное ведро.

Заполним мусорное ведро отходами – в изображение ведра на доске впишем бытовые отходы (пищевые отходы, сломанный карандаш, газета, старая книга, сломанные игрушки, порванные колготки, старое платье, погибшие комнатные растения и.

т.д.). 
            Каждая группа должна выбрать из получившегося перечня те предметы бытового мусора, которые можно использовать повторно. Свой выбор нужно обосновать.

  1. Викторина «Люби и знай свой край»

  • Какие лекарственные травы растут в Краснодарском крае? (мята, чабрец, ромашка, мать и мачеха, лопух, репейник, крапива, подорожник).
  • Какие породы деревьев растут в нашем крае? (дуб, акация, тополь, береза, ива, ель, сосна, каштан).
  • Какие рыбы водятся у нас в водоемах? (карась, щука, судак, тарань, красноперка, лещ, окунь, сом, осетр, карп).
  • Какие моря омывают границы нашего края? (азовское, Черное).
  • Какие реки вы знаете? (Челбас большой малый,Кубань, Ея).
  • Какие птицы живут в Краснодарском крае? (совы, синицы, цапли, кукушки, воробьи, вороны, сороки, чайки, лебеди, кряквы, дятлы, гуси, чайки, утки и.т.д.).

1.Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён).2. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)3. Растёт ли дерево зимой? (Нет).4. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).5. Косой ли заяц? (Нет).6. Что делает зимой ёж? (Спит).7.

 Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)8. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).13. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).14. У кого рот на брюхе? (У акулы).15. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч).

16.

 Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природесвоими действиями! Соблюдай меру и правила! Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!Показать кружки чёрного, красного, зеленого цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.1. Ребята наблюдают за муравьями. (с)2. Дети оставили костёр в лесу. (ч)3. Ребята огородили муравейник. (с)4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (ч)5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)6. Ребята срезают грибы ножиком. (к)7. Ученики очищают парк от мусора. (с)8. Ребята увидели гнездо в траве. (к)9. Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)

10.Дети сильно шумят в лесу. (ч)

11. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч)

12.Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)13.Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)14.Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)

15.Дети вешают кормушку. (с)

(по прохождению командами маршрута звучит сигнал – на построение)

Ведущая: Друзья! Вот и закончился наш экологический маршрут. Все команды удачно прошли все игровые станции и получили слова, из которых надо было составить ключевую фразу: призыв к защите природы!!!!!!!!

Ведущая: Внимание, прошу команды озвучить, что у вас получилось в итоге.

Эко – призыв: Сохраним природу. Сохраним будущее!!

(церемония награждения победителей)

(концертный номер)

Ведущая: Для всех участников нашего праздника этот подарок – песня о лесных ежиков в исполнении студии эстрадного пения «Реванш» рук. Сергиенко С.Н.

Ведущая: Дорогие друзья! Давайте вместе, начиная с самого малого: своего дома, двора, микрорайона, научимся, бережно относится ко всему, что нас окружает, любить наш Кубанский край.

Вместе: Благополучие и процветание Земли в Ваших руках, ребята!

Источник: https://infourok.ru/scenariy-ekologicheskogo-kvesta-dlya-detey-ekologicheskiy-dozor-2340561.html

В цветочном городе. знаки охраны природы (с. 30-33) – 3-я неделя (чтение) – добукварный период

Знаки охраны природы нарисовать

Целевые установки урока

а) закрепление представлений об использовании предметов и рисунков в качестве знаков;

б) расширение знаний учащихся о детских книгах и развитие интереса к чтению литературных произведений;

в) привлечение внимания к мотивированным по характеру словам-наименованиям;

г) соотнесение двух способов письменного обозначения: рисунками и буквами;

д) воспитание бережного отношения к природе, предупреждение потребительского отношения к ней;

е) закрепление представления о знаках наглядно-образного характера и их роли в общении;

ж) развитие умений вести диалог, убеждать собеседника.

Ход урока

1. Работа на с. 30. Чтение названия страницы “В Цветочном городе”.

— Куда привела нас “Азбука”? Почему у этого города такое название? Кто живёт в этом городе? Совершим путешествие по этому городу.

2. Чтение начала произведения Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей”: “В одном городе…”

— В какой книге можно прочитать историю о коротышках? Кто её автор? Кому читали эту книгу? О каких приключениях Незнайки и его друзей вы можете рассказать?

3. Выборочное чтение-рассматривание книги Н. Носова.

— В этой книге можно прочитать: “Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики”.

4. Ответы на вопрос “Кто живёт в этих домиках?” и задание “Догадайтесь о любимых занятиях коротышек по их именам”.

Организуется совместная работа учащихся, умеющих и не умеющих читать.

С одной стороны, обращается внимание на предмет, оставленный у дома: например, медицинский чемоданчик может сообщать о том, что здесь живёт коротышка, который лечит.

С другой стороны, осмысливается имя коротышки, например Пилюлькин: пилюля — это лекарство, таблетка круглой формы. В итоге высказывается предположение, что Пилюлькин — это доктор.

5. Подтверждение ответов детей выборочным чтением книги.

“…Самым главным был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. Жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней.

Жил здесь также знаменитый механик Винтик. Жил охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками. Жил музыкант Гусля. Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка.

Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал”.

6. Работа на с. 31. Распределение знаков из рамки по домикам коротышек.

В рамке помещены знаки-копии, т. е. точное отображение предметов (ружьё), и знаки-символы, обобщённые по смыслу (скрипичный ключ).

— Как могут гости Цветочного города, не умеющие читать, узнать, кто живёт в каждом домике? Предметы не оставишь на улице: ружьё может случайно выстрелить, книжка испачкаться. (Надо на вывесках рядом с именами коротышек поместить рисунки.)

Проводится отбор рисунков, замещающих предметы: ружьё для домика охотника Пульки, гаечный ключ для домика автомеханика Винтика, книга для домика Знайки. Разъясняется значение рисунков-символов.

— Кто знает, что обозначает змея на чаше? (Это древний знак врачевания.) Есть ли в рамке знак, имеющий отношение к музыке? (Скрипичный ключ.)

— Для какого коротышки не хватило знака и почему? (Для Незнайки, так как неизвестно, чем он любит заниматься.) Какой знак предложили бы вы для домика Незнайки? (Можно нарисовать знак вопроса.)

7. Чтение учителем отрывков из книги Н. Носова.

— Кем только не пробовал стать Незнайка: и врачом, и художником, и музыкантом, и поэтом, но у него ничего не получалось. Вот послушайте историю о том, как Незнайка стал поэтом.

8. Творческое задание.

— Незнайка пришёл к нам сегодня на урок. (На доске изображение Незнайки.) Он спрашивает: “А вы сами пробовали сочинять стихи?” Давайте попробуем. Я буду начинать строчку, а вы заканчивать в рифму.

В огород забрался… Незнайка подсказывает: “Кот. Бегемот”. А вы как думаете? (Крот.)

— В приоткрытое окошко залетела ночью. Незнайка говорит: “Кошка. Картошка”. А вы что скажете? (Мошка.)

— У меня всегда в порядке книжки, ручки и. Незнайка продолжает: “Лошадки, шоколадки”. А вы как продолжите? (Тетрадки.)

9. Побуждение учащихся к чтению книги дома.

— В конце книги Незнайка взялся за ум, стал учиться читать и писать, потому что подружился во время путешествия на воздушном шаре с девочкой Синеглазкой. Наверное, около дома Незнайки лежит письмо от неё.

Попросите родителей почитать вам дома эту интересную книгу.

10. Чтение формулировки темы “Знаки охраны природы”. Постановка учебной задачи.

— Как вы понимаете выражение “охрана природы”? Кого и что надо охранять? От кого защищать? Как?

11. Рассматривание рисунка в “Азбуке”.

— Нравится ли вам, как ведут себя дети в парке? Почему нельзя так относиться к природе? (Люди живут не сами по себе, а в общении с природой. Общаться — значит думать не только о себе, но и о других. Общаться с природой — значит заботиться о ней, защищать, охранять.)

12. Чтение знаков охраны природы.

— Для напоминания о правилах общения с природой в парках, зонах отдыха устанавливаются знаки охраны природы. Рассмотрите их, попробуйте понять, что они обозначают.

Наверное, нарушители не умеют читать знаки охраны природы. А вы умеете? Как можно прочитать знак, изображающий перечёркнутый топор? (Не рубить деревья и кусты.) А следующие знаки с перечёркнутыми изображениями?

Знаки не только что-то запрещают, но и призывают, просят. О чём просит знак, изображающий мать-птицу с птенцом? (Не разоряйте птичьих гнёзд. Подумайте о будущих птенцах.)

— Какой из предложенных в “Азбуке” знаков охраны природы вы бы поместили у входа в парк и почему? (Знак, изображающий ладони, держащие птиц, цветы. Он может быть прочитан: “Береги природу!”)

13. Составление диалогов, разыгрывание сценок.

— А может быть, надо просто объяснить ребятам, почему надо охранять природу. В этом могут помочь пословицы. Кто поможет прочитать их? Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Представьте себя в роли помощника лесника. Кто такой лесник? Как бы вы объяснили туристу, решившему срубить дерево, что этого делать нельзя? Какие бы пословицы вы использовали, чтобы убедить его? Как бы отнёсся турист к вашим словам? Кто согласен выступить в роли туриста?

14. Творческое задание в тетрадях.

— Если бы вы были помощниками лесника, какие бы знаки охраны природы придумали?

Источник: https://compendium.su/rus/1klass_6/20.html

Не навреди: Какие значки искать на экологичных товарах

Знаки охраны природы нарисовать

На многих упаковках наберётся целый ворох маркировок, показывающих осознанное отношение производителя к природе — но мало кто из нас говорит на языке экозначков свободно.

В мире существуют десятки сертификационных организаций, контролирующих соблюдение экологических норм, и многие из них являются железной гарантией того, что ваша покупка создана не во вред окружающей среде.

Разбираемся, какие экознаки стоит искать в первую очередь, если вы не хотите причинять вред природе.

Маркировка, знакомая всем. Эти стрелочки обозначают, что упаковка или содержимое могут быть подвержены вторичной переработке или же упаковка сделана из переработанных материалов; в последнем случае производители должны указывать процент «вторичности».

Символ принят в регламенте Таможенного союза ЕС, и его ставят любых упаковках: чтобы нарисовать такой знак, не нужно проходить проверки и получать документы.

То, насколько он действительно уместен, остаётся на совести производителя — отчасти поэтому он так популярен.

Ещё один знак, говорящий о том, что продукт можно переработать, придумали и зарегистрировали в Германии. В отличие от «Ленты Мёбиуса» его контролируют: чтобы маркировать товар «Зелёной точкой», нужно уплатить лицензионный сбор, что закладывается в цену продукта.

Чаще всего его используют на родине: производитель продукции с «Зелёной точкой» имеет право собственности на упаковку, поэтому после путешествия в мусорный бак она возвращается к нему на переработку.

В России товаров с этим знаком много, но здесь она довольно бесполезна — с сортировкой мусора и переработкой, как вы знаете, дела в нашей стране не очень.

Знак разработали и ввели в 2001 году для стран Европейского союза. «Эколейбл» — одна из пометок, которой можно доверять: для того чтобы поставить её на упаковку, производителю придётся пройти проверку на соблюдение экологических норм.

Такой значок на упаковке, кстати, совсем не означает отсутствие компонентов животного происхождения или полную безопасность для окружающей среды — им маркируются даже продукты, содержащие действительно опасные вещества.

Однако, если вы видите «Эколейбл», это значит, что их количество уменьшено, а производство организовано так, чтобы минимизировать вред для окружающей среды.

Обнаружив на упаковке признанную на международном уровне российскую маркировку, стоит только порадоваться — аналогов у этого знака в России, пожалуй, нет.

Он относится к пометкам, гарантирующим безопасность и соблюдение экологических норм на всех этапах производства: от сбора сырья до переработки. Придумал «Листок жизни» базирующийся в Санкт-Петербурге Экологический союз, и желающим его получить придётся пройти сертификацию.

На сайте организации написано, что экомаркировка — это «новый эффективный инструмент маркетинга», но что поделать — да и инструмент, конечно, не самый плохой.

Этот знак с кинематографичным названием — первая экомаркировка, разработанная в Европе. Это тот редкий случай, когда в создании системы, регулирующей экологичный оборот продукции, поучаствовало государство: он был придуман и введён в Германии при поддержке нескольких министерств.

В России такой значок чаще всего встречается на упаковках бытовой техники и строительных материалов. В Европе «Голубому ангелу» доверяют как символу высокого качества продукции — он опять же не гарантирует абсолютно мирных стандартов производства, но обещает минимизацию вреда.

Для того чтобы получить «Ангела», нужно соответствовать определённым и не самым сложным критериям, касающимся в первую очередь решения проблемы загрязнения.

Значок с изображением земного шара следует искать на всех продуктах, упакованных как аэрозоли: он означает, что в составе нет веществ, приводящих к разрушению озонового слоя.

Учитывая, что последнее — одна из главных экологических проблем сегодня, искать такую маркировку на дезодорантах и лаках стоит.

А пометку «CFC Free» имейте в виду при покупке холодильника: борьба идёт в первую очередь за отсутствие вредных веществ-хладагентов — хлорфторуглеродов.

Красивый символ принят в скандинавских странах: Швеции, Норвегии, Финляндии и Исландии.

Стандарты охраны окружающей среды в этом уголке мира жёсткие, и после получения маркировки контроль становится постоянным: паспорт действует три года, в течение которых производится дальнейшая проверка.

«Скандинавский лебедь» гарантирует, что ни на одном из этапов производства не был нанесён вред природе: упаковка была переработана, а животные не страдали. Требования «Лебедя» обновляются в соответствии с техническим прогрессом и современной экологической обстановкой.

Этот заботливый знак разработала японская Ассоциация по охране окружающей среды, и искать его нужно, как несложно догадаться, на товарах из Японии — это одна из самых узнаваемых маркировок в стране.

Ещё один сертификат «полного цикла», подразумевающий экологичность на всех этапах производства, однако встретить его, как и цветок Европейского союза, можно и на не самых безвредных продуктах.

В первую очередь «Экознак» обозначает уменьшенную угрозу окружающей среде (что, напоминаем, не гарантирует «натуральность» продукта или безопасность его для человека).

Очень важный знак для тех, кто заботится о животных. Самый популярный среди прочих — британский, чей схематичный кролик встречается и на российских упаковках. Именно Великобритания первой отказалась от жестоких и неэффективных способов тестирования продукции.

Знак гарантирует, что товар и его компоненты не тестировались на животных.

Если ингредиенты закупают на стороне по контракту, то отследить этичность обычно сложно — неудивительно, что чаще такая маркировка встречается на продуктах крупных концернов, регулирующих производство от и до.

Этот радостный подсолнух тоже родом из Британии. Он не единственный в своём роде, зато только он распространился действительно широко — при очень жёстких требованиях к продукции. Его придумала Vegan Society, веганская организация с более чем пятидесятилетней историей.

Эта маркировка обозначает полное отсутствие компонентов животного происхождения в продукции и выглядеть может по-разному — неизменно только изображение крупной буквы V.

Используют знак по всему миру, а компании, берущие на себя эту ответственность, уплачивают членские взносы в пользу Vegan Society — их затем отдают на благотворительность.

Иллюстрации: Даша Чертанова 

Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/beauty/otherbeauty/225050-eco-labels

ГосЗащита
Добавить комментарий